Что не относится к познавательной сфере тест с ответами
Вопрос 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
01. Наиболее изученным видом восприятия умственно отсталых детей является:
Выберите один ответ:
a. слуховое восприятие;
b. зрительное восприятие;
c. тактильное восприятие;
d. обонятельное восприятие.
Вопрос 2
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. К особенностям зрительного восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью НЕ относится:
Выберите один ответ:
a. замедленность;
c. дифференцированность;
d. недостаточная константность.
Вопрос 3
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. Возникновение генерализованной активации корковых структур головного мозга в ответ на сенсорные сигналы является проявлением.
Выберите один ответ:
a. ориентировочной реакции;
b. произвольного внимания;
c. условно-рефлекторной деятельности;
d. нарушением процессов возбуждения и торможения в ЦНС.
Вопрос 4
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. Для умственно отсталых детей свойственно:
Выберите один ответ:
a. активное непроизвольное внимание;
b. пассивное непроизвольное внимание;
c. произвольное внимание;
d. цикличная смена произвольного и непроизвольного внимания.
Вопрос 5
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Согласно исследованиям А.Н. Леонтьева, опосредствованные приемы запоминания:
Выберите один ответ:
a. доступны умственно отсталым детям;
b. недоступны умственно отсталым детям;
c. малодоступны умственно отсталым детям.
Вопрос 6
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. К «ядерным» свойствам памяти умственно отсталых детей, согласно Л.С. Выготскому, относятся:
Выберите один ответ:
a. непрочность сохранения и неточность воспроизведения;
b. непрочность сохранения, неточность воспроизведения, низкая продуктивность;
c. замедленный темп всех мнестических процессов;
d. замедленный темп усвоения всего нового, непрочность сохранения и неточность воспроизведения.
Вопрос 7
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. Слабость регулирующей функции мышления при умственной отсталости проявляется в:
Выберите один ответ:
b. неумении пользоваться уже усвоенными умственными действиями;
c. неумении устанавливать причинно-следственные связи;
d. недостаточности всех уровней мыслительной деятельности.
Вопрос 8
Отметить вопрос
Текст вопроса
08. Для мыслительной деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью характерно:
Выберите один ответ:
a. использование наглядно-действенной формы мышления;
b. использование наглядно-образной формы мышления;
c. использование наглядно-действенной и наглядно-образной форм мышления;
d. использование словесно-логической формы мышления.
Вопрос 9
Отметить вопрос
Текст вопроса
09. В речи дошкольников и младших школьников с интеллектуальной недостаточностью преобладают:
Выберите один ответ:
a. существительные и прилагательные;
b. существительные;
c. существительные и глаголы;
d. лепетные слова и звукоподражания.
Вопрос 10
Отметить вопрос
Текст вопроса
10. При умственной отсталости относительно сохранно:
Выберите один ответ:
a. письмо под диктовку;
b. списывание;
c. письмо с опорой на зрительные схемы;
d. самостоятельное письмо.
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс повышения квалификации
Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
Программа профессиональной переподготовки
Олигофренопедагогика. Методы и технологии обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (512).
Предлагаю тесты, которые я проходила при проф. переподготовки. Может эти тесты помогут кому то сэкономить время.
Номер материала: ДБ-1598500
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты для педагогов по педагогике
Тест по педагогике
Какие из мотивов не относятся к познавательным:
Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
развитию сенсорной сферы;
Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
этапу усвоения новых знаний;
этапу закрепления новых знаний
Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
урок освоения новых знаний;
систематизации и обобщения нового материала
Обязательным условием развития мышления ребенка является:
личный опыт ребенка
все ответы неверны
Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
Иоганна Фридриха Гербарта;
Яна Амоса Коменского;
Константина Дмитриевича Ушинского;
Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
Назовите главную функцию учителя?
управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?
Восприятие часто принято называть:
Динамика реакций и переживаний личности это:
Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
Основное требование к коррекционным программам это:
соответствие выявленным нарушениям
Основными условиями развития личности ребенка являются:
формирование мотивов поведения
29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
— Воспитание, обучение подрастающего поколения.
— Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.
— Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.
— Исследование человеческой природы.
30. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:
— Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.
— Накопление количественных изменений в организме человека.
— Уничтожение старого и возникновение нового.
— Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
— Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.
— Процесс активной деятельности личности.
— Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.
— Ускорение индивидуального развития человека.
— Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.
33. В чем заключается целостность педагогического процесса?
— В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.
— В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.
— В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.
34. Что такое педагогические инновации?
— Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.
— Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.
— Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.
— Все ответы правильные.
35. Гуманистическая педагогика…
— Стремится изменить воспитанника.
— Исходит из приоритетности знаний педагога.
— Принимает воспитанника таким, каким он есть.
— Не требует от учителя переориентации внутренних установок.
36. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:
— Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения.
— Согласие учителей и родителей.
37. Какая функция педагога является главной?
38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.
— Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.
— Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.
39. Что такое соревнование?
40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.
— Государственная система общественного просвещения.
— Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.
42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:
— Снижение уровня жизни.
— Обострение конфликта поколений.
43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?
— Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.
— Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.
— Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.
— Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.
— Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.
— Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.
— Сущность учебного процесса состоят в организации учения.
45. Что представляет собой учебная программа?
— Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.
— В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.
— Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.
1.2. Тест по основам педагогической психологии
1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:
— различные названия одной и той же области знания
— различные области знания
— экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии
— педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики
2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:
— метод анализа продуктов деятельности
3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:
4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:
6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:
— этап ее реализации
— форма ее проявления
— форма проявления учебных мотивов
— этап усвоения учебных мотивов
— уровень познавательных мотивов
— качественная характеристика учебных мотивов
8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:
9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:
10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:
11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:
12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:
13. Понятие «задатки» характеризует:
14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:
— единство процессов обучения и воспитания
— воспитание как единство «частных» воспитательных дел
— характер взаимодействия педагогов и учащихся
15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть: