Что не относится к памятникам культуры 2 класс
Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 17
👉 Ответы к странице 17. Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Первая половина на предыдущей странице 16.
Отношение человека к себе, другим людям, природе и предметам, сделанным человеком
Отношение человека к себе, другим людям, природе и предметам, сделанным человеком, может быть разными. Все зависит от воспитания и характера людей. Кто-то считает, что необходимо заботиться об окружающем мире, а кто-то полагает, что может вести себя некрасиво и неуважительно. По картинкам можно понять, как люди относятся друг к другу, природе и предметам, созданным руками человека.
На первой картинке мы видим, как старший брат читает сестре книгу. Он заботится о своей сестре и заинтересованно относится к ней.
На второй картинке школьник читает книгу и при этом ест. Вокруг него все грязное, и сам мальчик весь в пятнах грязи. Можно понять, что он относится к предметам, созданным человеком, и труду своих родителей неуважительно равнодушно. Он мог бы аккуратно читать книгу, но он не боится, что она испачкается или порвется, потому что он не ценит человеческий труд.
На третьей картинке мальчик помогает бабушке отнести ее покупки. Он видит, что у нее тяжелые сумки и поэтому проявляет заботу и интерес к ее судьбе. Такое отношение можно назвать добрым.
На четвертой картинке мальчик вешает кормушку для птичек. Его отношение к природе можно назвать добрым, заинтересованным, бережным и заботливым. Мальчик хочет, чтобы птички могли подкрепиться во время холодов, поэтому приносит им еду.
На пятой картинке я вижу, как девочка перематывает сломанную ветку дерева. Возможно, какие-то люди до этого отнеслись к объекту природы жестоко и злобно. Они сломали ветку, а девочка старается помочь дереву, проявляя заботу к природе.
Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?
Наука экология, о которой мы узнали в первом классе, учит нас бережному отношению к природе. Мы должны любить, ценить и уважать то, что создано природой.
Подумайте, как вы можете участвовать в сохранении памятников культуры родного края.
Я могу помогать местным жителям, работникам и администрации в сохранении памятников культуры родного края путем участия в субботниках. Мы вместе можем убираться вблизи достопримечательностей, чтобы на более длительный промежуток времени сохранить это культурное наследие.
Природа – это все объекты, которые нас окружают, которые не сделаны руками человека. К ней относятся животные, растения, земля, вода, Солнце, Луна, звезды, камни.
Приведите примеры предметов, созданных человеком.
Предметы, созданные человеком: автомобили, здания, мебель, бытовая техника, посуда, косметика, предметы одежды.
Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое – плохим?
Бережное, заинтересованное, уважительное и доброе отношение к окружающему миру можно назвать хорошим. Это может быть забота о людях, растениях и животных, взаимопомощь, уважение, проявление милосердия, а так же бережное отношение к предметам, созданным за счет труда человека.
Злое и жестокое отношение к окружающему миру можно назвать плохим. В эту категорию относится жестокое обращение с объектами природы, грубое отношение к людям, равнодушное и негативное отношение к предметам, созданным человеком.
Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 21
👉 Ответы к странице 21. Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Охрана природы
В каждом крае есть памятники природы, например, вековые деревья, водопады, пещеры, высокие горы.
Подумайте, как вы можете участвовать в сохранении памятников природы родного края.
Как помочь своему родному краю
Я могу помочь своему родному краю и поучаствовать в сохранении памятников природы. Для этого я могу позаботиться о том, чтобы вблизи этих объектов не было мусора. В администрации города или села я могу узнать о том, какую помощь я могу оказать, чтобы помочь сохранить культурное наследие родного края.
С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» приведите примеры заповедников и национальных парков разных стран. Выполните задание в рабочей тетради.
Примеры заповедников и национальных парков разных стран
По заданию рабочей тетради нужно заполнить таблицу:
Страна: Австрия. Национальные парки: «Высокий Тауэрн», «Донау-Ауэн», «Нойзидлер-Зе-Зевинкель».
Страна: Аргентина. Национальные парки: «Игаусу», «Чако», «Лос-Гласьярес».
Страна: Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Заповедники: «Рас-аль-Хор», «Аль-Вурайя».
Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит?
С каждым годом по вине человека становится меньше лесов. Люди относятся равнодушно к природе и действуют только ради личных интересов и собственной выгоды. Они вырубают редкие деревья и леса, чтобы получить дорогие сорта древесины для создания дорогой мебели. Безразличное и халатное отношение людей к природе приводит к тому, что с лица Земли постепенно исчезают многие растения и животные.
Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно?
Как происходит загрязнение воздуха и воды
Загрязнения воздуха и воды происходит из-за деятельности человека. Выхлопные газы автомобилей каждую минуту выбрасывают в атмосферу большое количество вредных и опасных веществ. Заводы и фабрики сбрасывают в воздух и воду отходы от своего производства. Дым из труб предприятий содержит грязь, пыль и другие вещества, которые загрязняют воздух. Это вредит растениям, животным и самим людям, потому что им всем приходится вдыхать опасный для жизни воздух. Мусор, который попадает от предприятий в реки и озера, вредит окружающей среде.
Обитатели водоемов погибают от того, что вода становится грязной и непригодной для питья. От этого страдает почва, подземные воды, многие растения и лесные животные, которые считают этот водоем источником воды.
Загрязнения воздуха и воды опасны тем, что грозят вымиранию и исчезновению животных растений. От этого страдают сами люди, которые начинают больше болеть и травиться опасным воздухом и грязной водой.
Почему многие растения и животные стали редкими?
Многие животные и растения стали редкими по вине человека. Люди срывают красивые растения для букетов и отлавливают животных ради мяса или их шкур. Из-за этого популяции живых существ резко сокращаются.
Как люди охраняют природу?
Люди создают заповедники и национальные парки, в которых стремятся сохранить природное наследие своего края. Они строго следят за тем, чтобы никто другой не причинил вреда объектам природы.
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Культура и образование стр. 120 – 123
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое культура и образование, какую роль они играют в жизни общества.
1) Вспомни, какие учреждения культуры ты знаешь
Учреждениями культуры являются музеи, театры, цирки, выставочные залы, библиотеки.
2) Где люди получают образование?
Образование люди получают в школах, гимназиях, лицеях, колледжах, университетах, консерваториях.
3) Рассмотри фотографии. Какие учреждения и культуры, и образования на них показаны?
На фотографиях мы видим:
Зал музея, цирк, театр, концертный зал, библиотеку, дом детского творчества — это учреждения культуры.
Школу, университет — это учреждения образования.
4) Какие учреждения и культуры, и образования есть в твоём крае? Выполни задание в рабочей тетради
В моём крае есть все виды учреждений и культуры, и образования.
Есть музеи, цирки, выставочные залы, театры, библиотеки, дворцы культуры. И есть школы, лицеи, гимназии, университеты, колледжи.
5) Прочитай рассказ о музеях из энциклопедии. Придумай вопросы к рассказу и задай их другим ребятам
Вопросы с ответами к рассказу о музеях из энциклопедии для 2 класса
Ответы:
6) Обсудите в классе, какую роль играют в вашей жизни учреждения и культуры, и образования
Учреждения образования, а именно школа, играет очень важную роль в моей жизни. Здесь я получаю образования, приобретаю знания, которые мне пригодятся в дальнейшей жизни.
Из культурных учреждений для меня важнейшее значение имеют музеи, которые я очень люблю посещать, чтобы узнать что-то новое и насладиться произведениями искусства. Также люблю цирк, где всегда очень весело и интересно и где я отдыхаю. Люблю кинотеатры, куда мы ходим с друзьями, чтобы отдохнуть и получить положительные эмоции.
7) Посетите музей в своём населённом пункте и расскажите о нём. С помощью Интернета совершите воображаемую экскурсию в любой интересный для вас музей
Рассказ о посещении краеведческого музея для 2 класса
Я посещала Городской краеведческий музей. В нём я осмотрела множество удивительных экспонатов, которые рассказали о жизни людей в далёком прошлом. Я узнала, как жили коренные народы нашего края, какие у них были обычая и традиции, увидела их национальные костюмы, предметы быта.
А также я узнала о том, как строился наш город, как он выглядел сто и пятьдесят лет назад. Было очень интересно узнавать на старинных фотографиях и моделях здания и улицы, которые я знаю сейчас.
Мне очень понравилось в музее, но я жалею, что за два часа не успела осмотреть все экспонаты. Наверняка там есть ещё много такого, что может меня удивить и раскрыть мой родной край с новой стороны.
Рассказ «Воображаемая экскурсия в музей» для 2 класса
Воображаемая экскурсия в Третьяковскую галерею в Москве.
Третьяковская галерея — один из самых больших художественных музеев не только в России, но и во всём мире. Она была основана купцом Павлом Третьяковым в 1856 году.
В её собрании более 180 тысяч экспонатов и осмотреть их все за одну экскурсию просто невозможно. Поэтому я посетила выставку русского искусства начала 20 века.
На этой выставке представлены работы великих мастеров живописи и скульптуры.
Открывает выставку знаменитое полотно Петрова-Водкина «Купание красного коня». Её размер полтора на два метра и поэтому картина потрясает воображение. Художник использовал оптическую иллюзию, которая создаёт у зрителя эффект присутствия.
Мне очень понравились полотна на исторические темы, например, «Прогулка короля» художника Бенуа или «Императрица Елизавета в Царском Селе» художника Лансере.
Но также мне очень понравились различные пейзажи и натюрморты, например, «Хризантемы» художника Грабаря или «Розы и фиалки» художника Коровина.
Особенно мне запомнилась картина «Вихрь» художника Малявина, которая оставляет ощущение праздника и в то же время чего-то фантастического, необычного, пленительного.
Я была очень довольна увидеть полотна великих мастеров и сравнить с ними свои собственные рисунки. Уверена, что когда-нибудь я смогу превзойти работы этих художников и мои рисунки тоже появятся в этой галерее.
Конспект урока внеурочного занятия на тему «Памятники культуры России» (2 класс)
Конспект внеурочного занятия
во 2 классе
Тема: «Памятники культуры России»
Цель: Познакомить с уникальными памятниками нашей страны, дать представление об их значении для истории и культуры.
Развивать умение под руководством учителя осуществлять сравнение, обобщение, делать выводы.
Воспитывать любовь к родному городу, формировать эмоциональное отношения к городу, гордость за его историю, бережное отношение к культурным и историческим ценностям нашего города.
Развивать познавательный интерес к истории и культуре родного города, способствовать развитию мышления, воображения, памяти; активизировать в них процессы, связанные с формированием культуры личности.
Метапредметные:
Развитие внимания, познавательного интереса, эмоциональной сферы.
Развивать умение описывать памятники и достопримечательности города
Развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность.
Формирование умения удерживать учебную цель на протяжении всего урока.
Создать условия для учебного взаимодействия учащихся.
Формировать умение слушать и слышать учителя.
Развивать умение работать в парах.
План проведения:
1. Организационный момент (2 минуты)
2. Этап актуализации субъектного опыта обучающегося
Определение темы, целей и задач (5 минут)
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности
Что такое памятник? (2 минуты)
10 самых известных памятников (8 минут)
10 самых необычных памятников (5 минут)
Физкультминутка (2 минуты)
Проверка знаний о памятниках (5 минут)
Игра «Чья ракета быстрее взлетит» (3 минуты)
Аппликация (7минут)
4. Подведение итогов и рефлексия (1 минут)
Организационный момент. Здравствуйте, ребята!
— Проверьте свою готовность к уроку, всё ли необходимое находится у вас на партах. Есть ли у вас учебник, дневник, пенал?
— Хорошо, а теперь повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь, а я желаю вам хорошего рабочего настроения на уроке.
Этап актуализации субъектного опыта обучающегося
— Ребята, чтобы узнать о чём мы сегодня с вами будем говорить, посмотрите на слайд
-Что вы видите? Памятники
-А где они находятся? В России
-Кто догадался, какая сегодня тема нашего занятия? Памятники культуры России
-Как вы думаете, исходя из темы какая цель нашего занятия? Познакомиться с памятниками России
-Верно, а знакомить с ними нас будет наша помощница, чтобы узнать какая, вам нужно найти её у вас под каждой партой? Ищут
— Вы узнали кто это? Матрёшка
-Переверните её и вы увидите план нашего сегодняшнего занятия:
Что такое памятник?
10 самых известных памятников
10 самых необычных памятников
Проверка знаний о памятниках
Игра «Чья ракета быстрее взлетит»
Усвоение новых знаний и способов деятельности
-Ребята, кто знает, что такое памятник? Предлагают варианты
-Давайте посмотрим, как дано это понятие в словаре, кто хорошо и громко читает? Читают определение
Па́мятник — объект (как правило, сооружение), поддерживающий воспоминания о чём-либо.
-От какого слово произошло название? Память
-А для чего нам нужны памятники? Внушают уважение к истории своей страны, помогают сохранять значимое прошлое.
-Какие памятники знаете вы? Рассказывают
-А сейчас давайте узнаем каких есть 10 самых известных памятников в нашей стране:
Официальное название — Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота». Автором монумента стал Зураб Церетели. Грандиозная скульптурная композиция была установлена на искусственном острове на стрелке, в месте слияния Москвы-реки и Обводного канала, недалеко от знаменитой кондитерской фабрики Красный Октябрь. Открытие памятника приурочили к празднованию 850−летия Москвы. Общая высота монумента равняется 98 метрам, это самый высокий памятник в России, и один из самых высоких во всем мире.
«Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м. Находится на Проспекте Мира, близ Северного входа ВДНХ.
Изначально памятник рабочий и колхозница разрабатывался для выставки в Париже, но получившийся результат всех ошеломил. Ведь были применены не только принципиально новые материалы для памятника (нержавеющая сталь до этого не применялась), но и новые принципы построения. Ведь до этого также не приходилось увеличивать с натуры в 15 раз, это был грандиозный эксперимент.
Памятник Родина Мать Зовет — Волгоград
Скульптура «Родина-мать зовёт» в Волгограде является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», расположенного на Мамаевом кургане. Эта статуя – одна из самых высоких в мире, занимающая 11−е место в книге рекордов Гиннесса. Ночью монумент освещается прожекторами. Общая высота памятника — 85—87 метров.
Её военное название – «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточённые бои. И здесь же потом похоронили погибших защитников города. Их подвиг увековечен в уникальном памятнике-ансамбле «Героям Сталинградской битвы», возведённом в 1967 году по проекту известного советского скульптора Евгения Вучетича.
Памятник-обелиск «Покорителям космоса» — Москва
Монумент «Покорителям космоса» воздвигнут в Москве в 1964 году, в ознаменование достижений советского народа в освоении космического пространства. Это облицованный титановыми панелями обелиск высотой 107 м, изображающий оставляемый за собой ракетой шлейф, находящейся на вершине обелиска. На фасаде металлическими буквами выложены поэтические строки Николая Грибачева:
И наши тем награждены усилья,
Что, поборов бесправие и тьму,
Мы отковали пламенные крылья
Своей стране и веку своему
Памятник «Тысячелетие России» — Великий Новгород
Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея основания государства Российского. Памятник напоминает колокол. Его верхняя часть представляет собой шар, символизирующий державу — эмблему царской власти. Общая высота памятника — 15 метров.
Памятник Затопленным кораблям — Севастополь
Памятник затопленным кораблям является самым знаменитым воинским памятником Севастополя, был изображен на советском гербе города и считается одним из главных городских символов. Памятник находится в Севастопольской бухте, у набережной Приморского бульвара. Величественный и гордый памятник затопленным кораблям — один из любимейших жителями и гостями города. Он является символом и визитной карточкой Севастополя. Высота — 16.7 метров.
Есть еще один значимый для Севастополя памятник — бригу «Меркурий» и капитану Казарскому
Памятник Георгию Победоносцу — Москва
Статуя Георгию Победоносцу находится на территории парка Победы Москвы и входит в состав мемориального комплекса на Поклонной горе. Расположен у подножия обелиска, посвященному 1418 дням и ночам Великой Отечественной войны. Святой Георгий Победоносец поражает копьем змею, являющуюся символом зла. Статуя Георгию Победоносцу — одна из центральных композиций мемориального комплекса.
Памятник «Медный Всадник» — Санкт-Петербург
Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось в августе 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.
Памятник мамонтам в Ханты-Мансийске
Скульптурная композиция «Мамонты» появилась в Ханты-Мансийске в 2007 году. Создание данного памятника было приурочено к 425−летию столицы Ханты-Мансийского автономного округа. Скульптура находится на территории знаменитого Археопарка. Скульптурная композиция состоит из 11 бронзовых памятников. Общий вес этих памятников превышает отметку в 70 тонн. Все памятники установлены в натуральную величину. Высота самого высокого мамонта превышает 8 метров, а самый маленький мамонт в высоту составляет всего лишь 3 метра.
Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» («Алёша») — мемориальный комплекс в Ленинском округе города Мурманска. Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника — 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. «Своим ростом» «Алёша» уступает лишь волгоградской статуе «Родина-мать». Тем не менее, он входит в число высочайших памятников в России.
— А какие необычные памятники вы знаете?
Давайте посмотрим с вами некоторые необычные памятники, которые находятся в нашей стране
Что не относится к памятникам культуры 2 класс
Окружающий мир. Сборник тестовых вопросов для 2 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Укажи название планеты, на которой мы живём:
2. Отметь полное название нашей страны:
1) Российская империя
2) Российская Федерация +
3) Союз Советских Социалистических Республик
3. Вспомни, какой орёл изображён на гербе Российской Федерации:
4. Подумай, в каком порядке расположены цвета на флаге Российской Федерации:
1) белый, синий, красный +
2) белый, жёлтый, красный
3) белый, синий, черный
4) красный, жёлтый, зеленый
5. Отметь, что из перечисленного ниже не относится к продукции сельского хозяйства:
6. Выбери верный ответ. Что из перечисленного ниже не относится к продукции промышленности:
7. Вспомни, как называется дом у эскимосов:
8. Укажи верное высказывание:
Природой является все, …
1) что окружает нас
2) что окружает нас и не создано руками человека +
3) что создано руками человека
4) что относится к растениям
9. Отметь, что относится к живой природе:
1) фломастер, масло, лейка
2) радуга, гроза, снег
3) растения, люди, животные +
4) кукла, мел, дневник
тест 10. Отметь, что относится к неживой природе:
1) ворона, пчела, питон
2) солнце, иней, град +
3) люди, дельфины, акулы
4) лисица, волк, заяц
11. Подумай, в чем нуждаются растения и животные для продолжения жизни:
3) солнце, воздух, пища, тепло и вода +
12. Определи, какие предметы относятся к рукотворному миру:
2) ворона, лисица, одуванчик, подосиновик, заяц
3) халат, тарелка, юбка, шахматы, рюкзак +
4) автомобиль, радио, телефон, утюг, телевизор +
13. В чём отличие объектов живой природы от неживой?
2) рост, размножение, смерть
14. Подумай, изменения, происходящие в природе, называются..
1) явлениями природы +
2) сезонными явлениями
4) атмосферными осадками
15. Отметь верное высказывание:
1) все живые существа могут жить без неживой природы
2) солнце является источником тепла и света для всего живого на Земле +
3) живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла
4) все живые существа могут жить друг без друга в одиночестве
16. Укажи, какой объект природы лишний:
17. Отметь, что служит источником света и тепла для всего живого на Земле:
18. Явления природы, которые связаны со сменой времён года называют:
2) сезонные явления +
3) климатические явления
4) атмосферные явления
19. Отметь все верные варианты ответа. Что первоочередно необходимо сделать, если почувствовал недомогание:
2) измерить температуру +
3) выпить лекарство
тест-20. Вспомни, из каких частей состоит термометр?
1) из шкалы и капиллярной трубки
2) из капиллярной трубки и жидкости
3) из капиллярной трубки и шарика термометра
4) из шарика термометра, жидкости, шкалы и капиллярной трубки +
21. Укажи, что означает каждое деление на шкале термометра:
22. Выбери, что относится к осадкам:
23. Отметь, как называется наука о погоде:
24. Подумай, от какой точки на термометре ведут отсчёт температурного режима воздуха:
1) от самого нижнего деления
2) от нулевой отметки +
3) от самого верхнего деления
25. Закончи высказывание.
Ноль градусов – это..
1) отсутствие температурного режима
2) самый низкий температурный режим
3) граница между градусами тепла и градусами холода +
4) самый высокий температурный режим
26. Укажи, какое сезонное явление природы характерно для осеннего периода
1) цветение растений
3) зарождение плодов
27. Укажи причины перелета птиц осенью на юг:
1) затянувшиеся дожди
2) исчезновение насекомых +
3) дефицит плодов и семян +
5) застывание водоёмов
28. Отметь птиц, улетающих на зиму на юг:
29. Подумай, какую горную породу образуют полевой шпат, кварц и слюда:
тест_30. Отыщи все верные варианты. Где можно увидеть горные породы:
2) повсюду, только они скрыты от глаз человека слоем почвы +
3) только на обрывистых склонах оврагов и по берегам рек +