Что не относится к основным угрозам безопасности населения на транспорте
Что не относится к основным угрозам безопасности населения на транспорте
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 32, ст. 4359; 2011, № 3, ст. 555; № 33, ст. 4943; № 47, ст. 6670; 2012, № 20, ст. 2571; 2013, № 1, ст. 72; № 51, ст. 6898).
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 4 июля 2019 г. № 1460-р
ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р
1. Дополнить пунктом 21 следующего содержания:
2. В Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной указанным распоряжением:
«I. Общие положения
Создание комплексной системы обеспечивалось путем реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, адекватных угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.
Реализация Программы предусматривает координацию действий и объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.
II. Основные понятия
В Программе используются понятия, установленные федеральными законами «О транспортной безопасности» и «О противодействии терроризму».
Дополнительно использующиеся в Программе понятия означают следующее:
III. Основные угрозы безопасности населения на транспорте
Основной угрозой безопасности населения на транспорте является угроза совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.
Основными способами противодействия указанной угрозе являются:
предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
выявление актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.
IV. Основные элементы комплексной системы
Составными элементами комплексной системы являются:
единый комплекс мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства;
система федерального, регионального и муниципального законодательства, нормативных правовых документов и ведомственных актов, интегрированная с международными нормами права в области обеспечения транспортной безопасности;
многоуровневое информационное пространство, в том числе взаимосвязанные автоматизированные информационные и аналитические системы, обеспечивающие проведение уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте;
система профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении безопасности населения на транспорте;
система мониторинга обеспечения безопасности населения на транспорте.
V. Функциональные задачи и принципы формирования Программы
Функциональными задачами Программы являются:
определение комплекса мероприятий и механизмов обеспечения безопасности населения на транспорте с учетом приоритетов в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
определение ресурсного обеспечения мероприятий Программы, его источников, в том числе финансовых средств бюджетов всех уровней и субъектов транспортной инфраструктуры при софинансировании мероприятий.
Функциональные задачи Программы направлены на обеспечение создания, развертывания, развития и совершенствования комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте.
Реализация функциональных задач Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, а также в соответствии с полномочиями, правами и обязанностями участвующих в реализации этих задач федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.
Основными принципами формирования Программы являются:
взаимная ответственность общества и государства по обеспечению безопасности населения на транспорте;
объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и организаций, обеспечивающих безопасность населения на транспорте;
непрерывность обеспечения транспортной безопасности;
выполнение мероприятий, направленных на обеспечение транспортной безопасности;
интеграция с международными системами обеспечения безопасности населения на транспорте;
выработка оптимальных решений оснащения объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств техническими средствами с учетом результатов реализации пилотных проектов.
VI. Цели, приоритетные направления и задачи Программы
Целью Программы является реализация приоритетных мероприятий обеспечения безопасности населения на транспорте, направленных на создание, развертывание, совершенствование и развитие комплексной системы.
Приоритетными направлениями Программы являются:
совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы;
повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
совершенствование системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство.
Задачами повышения защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, являются:
реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности.
В рамках совершенствования законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы реализуется задача по установлению единообразного порядка нормативно-правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности.
Задачами совершенствования подготовки, обучения и аттестации в области обеспечения транспортной безопасности являются:
совершенствование технологий, методик, программ подготовки, обучения и аттестации в области обеспечения транспортной безопасности;
повышение уровня подготовки в области обеспечения транспортной безопасности;
повышение информированности населения на транспорте, исследование и изучение общественного мнения.
Задачами создания системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство, являются:
развитие интеграции в единое защищенное информационное пространство существующих и создаваемых информационных систем, с помощью которых решаются задачи в области обеспечения безопасности населения на транспорте, информирования и оповещения населения;
повышение уровня и качества контроля и надзора в области обеспечения безопасности населения на транспорте и защита жизни и здоровья людей на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
VII. Структура Программы
общепрограммные мероприятия в области обеспечения безопасности населения на транспорте приведены в приложении № 6;
мероприятия по государственному контролю (надзору) в области обеспечения безопасности населения на транспорте приведены в приложении № 7;
мероприятия по разработке новых технических средств для обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от террористических актов, а также по осуществлению мер антитеррористической направленности приведены в приложении № 8;
мероприятия по защите от угрозы техногенного и природного характера, информированию и оповещению населения на транспорте приведены в приложении № 9;
мероприятия по защите населения на транспорте от угрозы совершения актов незаконного вмешательства приведены в приложении № 10;
общий объем финансирования Программы по направлениям приведен в приложении № 11;
общий объем финансирования Программы по сегментам транспорта приведен в приложении № 12;
индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 14.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в части софинансирования отдельных мероприятий, а также за счет средств субъектов транспортной инфраструктуры.
Контроль результативности (эффективности) использования субъектами Российской Федерации и субъектами транспортной инфраструктуры средств федерального бюджета, направленных на реализацию мер и мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств. Также ответственностью главных распорядителей бюджетных средств является контроль исполнения мероприятий Программы, финансируемых в порядке софинансирования субъектами Российской Федерации и субъектами транспортной инфраструктуры. Научно-техническое обеспечение реализации Программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, включает в себя:
совершенствование систем и технических средств обеспечения транспортной безопасности;
разработку и внедрение новых технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности, информирования и оповещения населения.
Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, оснащаемые за счет средств федерального бюджета, оборудуются сертифицированными техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности российского производства. Использование технических средств иностранного производства допускается при отсутствии российских аналогов и по согласованию с компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
IX. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы построено по принципу единой вертикальной управляемости.
Управление реализацией мероприятий Программы осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации в качестве координатора Программы.
Обязанности координатора Программы включают в себя:
консолидацию и оценку потребностей в средствах бюджетов всех уровней;
формирование и представление ежегодной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
координацию оснащения объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе разработанными и разрабатываемыми в рамках Программы, после прохождения их опытной эксплуатации в ходе разработки, получения результатов пилотных проектов и представления разработчиком установленных законодательством Российской Федерации подтверждающих документов о возможности их использования и применения в отношении физических лиц, грузов, багажа и транспортных средств;
согласование исходных функциональных, технико-экономических и технологических требований (условий) к разрабатываемым техническим средствам обеспечения транспортной безопасности, организация на объектах транспортной инфраструктуры пилотных проектов применения технических средств обеспечения безопасности, разработанных в процессе реализации мероприятий Программы, при условии представления разработчиком установленных законодательством Российской Федерации подтверждающих документов о возможности их использования и применения в отношении физических лиц, грузов, багажа и транспортных средств, а также при наличии в рамках Программы бюджетного финансирования на их проведение.
В целях координации и управления Программой ответственные исполнители мероприятий Программы представляют координатору Программы необходимую достоверную информацию в соответствии с порядком, отчетными формами и сроками, которые установлены координатором Программы.
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на протяжении периода действия Программы до окончания реализации ее мероприятий осуществляется контроль за ее выполнением с представлением на ежегодной основе координатору Программы результатов такого контроля в соответствии с установленными отчетными формами и сроками.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России».
Реализация отдельных задач, предусмотренных Программой, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации, подведомственными ему Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, федеральными агентствами и организациями.
В качестве соисполнителей мероприятий Программы в том числе выступают иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъекты транспортной инфраструктуры и организации, которые осуществляют функции, относящиеся к созданию и устойчивому функционированию комплексной системы.
Информационное обеспечение системы управления реализацией Программы обеспечивает возможность координатору Программы осуществлять постоянный мониторинг хода реализации отдельных подпрограмм, а также мероприятий, входящих в состав других программ, в том числе федеральных целевых программ, программ органов исполнительной власти всех уровней, направленных на реализацию мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы в субъектах Российской Федерации может осуществляться в рамках их собственных программ, направленных на обеспечение безопасности населения на транспорте.
Результативность Программы в значительной степени зависит:
от финансового обеспечения Программы, в том числе от степени участия субъектов Российской Федерации и субъектов транспортной инфраструктуры в реализации мероприятий Программы;
от скоординированной деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации мероприятий Программы, а также от качественного исполнения функций, возложенных на эти органы.»;
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 15к Комплексной программе обеспечениябезопасности населения на транспорте
Что НЕ относится к основным угрозам безопасности населения на транспорте?
ТЕСТЫ
(вопросы с ответами) для подготовки работников подразделения ТБ
Определите одну из задач обеспечения ТБ:
1 Нормативное правовое регулирование в области обеспечения ТБ.
Определите один из принципов обеспечения ТБ:
1 Законность и соблюдение баланса интересов личности, общества и государства.
Определите одну из целей обеспечения ТБ:
1 Устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса.
Что НЕ относится к основным угрозам безопасности населения на транспорте?
1 Угрозы непредвиденного характера.
В каком году принят Федеральный закон «О транспортной безопасности»?
Акт незаконного вмешательства – это (полное определение):
1 Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий угрозы.
Какой Федеральный орган исполнительной власти осуществляет выработку государственной политики в области обеспечения ТБ?
Укажите нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по обеспечению ТБ:
1 Федеральный закон РФ «О транспортной безопасности», Федеральный закон РФ «О полиции», Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму», Федеральный закон РФ «О ведомственной охране», постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Минтранса России в области ТБ, приказы компетентного органа в области обеспечения ТБ.
Определите понятие «Критический элемент ОТИ и/или ТС»:
1 Элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайной ситуации.
Определите понятие «Категорирование ОТИ и ТС»:
1 Отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий.
Что такое оценка уязвимости ОТИ и ТС?
1 Определение степени защищенности ОТИ и ТС от угроз совершения АНВ.
Что такое транспортная безопасность?
1 Состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ.
Какие из нижеперечисленных технических средств досмотра используются при досмотре автотранспортных средств?
1 Поворотные зеркала, смотровые эстакады и (или) лестницы.
Кем осуществляется категорирование ОТИ и ТС?
1 Компетентными органами в области обеспечения ТБ.
Кем утвержден перечень потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС:
Что является критериями категорирования ОТИ и ТС?
1 Степень угрозы совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС и возможные последствия совершения АНВ.
Кем устанавливается порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС?
1 Министерством транспорта РФ.
Что из нижеперечисленных ответов НЕ является основанием для проведения плановых и внеплановых выездных проверок субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов?
1 Распоряжение (приказ) руководителя субъекта транспортной инфраструктуры.
Кому в первую очередь представляется информация об угрозах совершения и
о совершении АНВ на ОТИ и ТС?
1 Ространснадзору и его территориальным органам.
Кем утвержден порядок установления уровней безопасности ОТИ и ТС?
1 Постановлением Правительства РФ.
Какой из уровней безопасности ОТИ и ТС является наивысшим?
Какой из уровней безопасности ОТИ и ТС действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности?
Какой вид досмотра предусмотрен нормативными документами по ТБ при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения АНВ?
В ходе какого вида досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, которые могут быть использованы для совершения АНВ?
Какой документ, дает право для прохода/проезда физических лиц и перемещения материальных объектов в зону транспортной безопасности и на/в критические элементы ОТИ?
Какие мероприятия осуществляются в ходе досмотра физических лиц, их багажа, ручной клади и перемещаемых ими предметов, на КПП, постах на границе перевозочного или технологического секторов зоны ТБ ОТИ?
Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение требований, порядка и правил в области ТБ?
В течение какого времени субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны представлять информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах?
Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, подтверждающих факт передачи информации, дату и время составляет:
Информация, какого вида и характера, касающаяся подготовки к совершению АНВ в отношении ОТИ или ТС, находящихся на его территории, должна быть установленным порядком передана силам обеспечения ТБ на ОТИ
для своевременного принятия адекватных мер?
Что должно учитывать реагирование на подготовку совершения АНВ в отношении ОТИ?
1 Положением о порядке обращения с информацией ограниченного доступа.
Какие требования предъявляются к психофизиологическим качествам сотрудника транспортной безопасности?
Применяются ли конкретные требования к уровню физической подготовки у сотрудников обеспечения транспортной безопасности?
ТЕСТЫ
(вопросы с ответами) для подготовки работников подразделения ТБ
Определите одну из задач обеспечения ТБ:
1 Нормативное правовое регулирование в области обеспечения ТБ.
Определите один из принципов обеспечения ТБ:
1 Законность и соблюдение баланса интересов личности, общества и государства.
Определите одну из целей обеспечения ТБ:
1 Устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса.
Что НЕ относится к основным угрозам безопасности населения на транспорте?
1 Угрозы непредвиденного характера.
В каком году принят Федеральный закон «О транспортной безопасности»?
Акт незаконного вмешательства – это (полное определение):
1 Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий угрозы.
Что НЕ относится к основным угрозам безопасности населения на транспорте?
ТЕСТЫ
(вопросы с ответами) для подготовки работников подразделения ТБ
Определите одну из задач обеспечения ТБ:
1 Нормативное правовое регулирование в области обеспечения ТБ.
0 Защита интересов личности.
0 Защита транспортного комплекса от негативных воздействий природной среды.
0 Стабильное денежное поощрение работников транспортного комплекса.
Определите один из принципов обеспечения ТБ:
0 Своевременное обеспечение работников ОТИ и ТС фирменной спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.
1 Законность и соблюдение баланса интересов личности, общества и государства.
0 Соблюдения работниками ОТИ и ТС внутреннего распорядка.
0 Безопасное функционирование автотранспорта на территории транспортного комплекса.
Определите одну из целей обеспечения ТБ:
0 Категорирование ОТИ и ТС.
1 Устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса.
0 Своевременное обеспечение питанием работников транспортного комплекса.
0 Создание комфортных условий пассажирам.
Что НЕ относится к основным угрозам безопасности населения на транспорте?
0 Угрозы техногенного и природного характера.
1 Угрозы непредвиденного характера.
0 Угрозы совершения АНВ.
0 Угрозы совершения АНВ, в том числе террористической направленности, техногенного и природного характера.
В каком году принят Федеральный закон «О транспортной безопасности»?
Акт незаконного вмешательства – это (полное определение):
1 Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий угрозы.
0 Противоправное действие (бездействие), повлекшее материальный ущерб.
0 Незаконное вмешательство в личную жизнь.
0 Террористический акт.
Какой Федеральный орган исполнительной власти осуществляет выработку государственной политики в области обеспечения ТБ?
0 Министерство образования и науки РФ.
Укажите нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по обеспечению ТБ:
0 Указы Президента РФ.
1 Федеральный закон РФ «О транспортной безопасности», Федеральный закон РФ «О полиции», Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму», Федеральный закон РФ «О ведомственной охране», постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Минтранса России в области ТБ, приказы компетентного органа в области обеспечения ТБ.
0 Воздушный кодекс РФ.
Определите понятие «Критический элемент ОТИ и/или ТС»:
1 Элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайной ситуации.
0 Элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет только к дестабилизации ситуации в районе.
0 Элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к возникновению опасной ситуации.
0 Элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к обрыву телефонной связи.
Определите понятие «Категорирование ОТИ и ТС»:
0 Отнесение их к определенным категориям с учетом качества ремонта.
0 Отнесение их к определенным категориям с учетом степени опасности разрушения.
1 Отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий.
0 Отнесение их к определенным категориям в зависимости от стоимости ОТИ и ТС.
Что является критериями категорирования ОТИ и ТС?
0 Угрозы совершения АНВ.
1 Степень угрозы совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС и возможные последствия совершения АНВ.
0 Возможные последствия совершения АНВ.
0 Угрозы совершения акта вандализма.
В ходе какого вида досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, которые могут быть использованы для совершения АНВ?
0 Дополнительного досмотра.
0 Повторного досмотра.
Какой документ, дает право для прохода/проезда физических лиц и перемещения материальных объектов в зону транспортной безопасности и на/в критические элементы ОТИ?
0 Удостоверение члена экипажа ВС.
Какие мероприятия осуществляются в ходе досмотра физических лиц, их багажа, ручной клади и перемещаемых ими предметов, на КПП, постах на границе перевозочного или технологического секторов зоны ТБ ОТИ?
0 Проверка пропусков, перевозочных документов, сверка документа, удостоверяющего личность с личностью пассажира.
0 Наблюдение и (или) собеседование.
0 Доведение работниками досмотра (в голосовой или аудиовизуальной форме) требования к физическим лицам.
Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение требований, порядка и правил в области ТБ?
В течение какого времени субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны представлять информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах?
0 В течение суток. 0 Ежеквартально. | 1 Незамедлительно. 0 В конце смены. |
Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, подтверждающих факт передачи информации, дату и время составляет:
0 Не более одного месяца.
0 Не менее трех месяцев.
Информация, какого вида и характера, касающаяся подготовки к совершению АНВ в отношении ОТИ или ТС, находящихся на его территории, должна быть установленным порядком передана силам обеспечения ТБ на ОТИ
для своевременного принятия адекватных мер?
0 Только телефонные звонки и письменные угрозы.
0 Анонимные обращения.
0 Сообщения о нахождении бесхозных предметов.
Что должно учитывать реагирование на подготовку совершения АНВ в отношении ОТИ?
0 Источник информации, а также полноту и достоверность информации.
0 Характеристику установленных признаков подготовки совершения АНВ.
0 Оценку характера и степени угрозы.
1 Положением о порядке обращения с информацией ограниченного доступа.
0 Правилами и распорядком приема пищи.
0 Порядком реагирования на угрозы совершения АНВ.
0 Правилами этикета.
Какие требования предъявляются к психофизиологическим качествам сотрудника транспортной безопасности?
0 Ясное внимание, высокие когнитивные способности.
0 Повышенный порог внимания, длительная работоспособность.
0 Стойкость к монотонии.
Применяются ли конкретные требования к уровню физической подготовки у сотрудников обеспечения транспортной безопасности?
0 Применяются только к сотрудникам старше 21 года.
0 Применяются только к сотрудникам женского пола.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
АНВ – акт незаконного вмешательства
Зона ТБ – зона транспортной безопасности
ИТС ОТБ – инженерно-технические системы ОТБ
ЕГИС ОТБ – единая государственная информационная система ОТБ
КЭ – критический элемент
ФДА – Федеральное дорожное агентство
ФАМРТ – Федеральное агентство морского и речного транспорта
ОТБ – обеспечение транспортной безопасности
ОТИ – объект транспортной инфраструктуры
ОТИ и/или ТС – объект транспортной инфраструктуры и/или транспортное средство
План ОТБ – План ОТБ
ПУ ОТБ – пост управления ОТБ
СТИ – субъект транспортной инфраструктуры
ТБ – транспортная безопасность
ТС – транспортное средство
ТС ОТБ – технические средства ОТБ
УГАН НОТБ – управление государственного авиационного надзора и надзора за ОТБ
ФСЭТА – Федеральная служба по экологическому, техническому и атомному надзору
ФСНТ – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Минтранс России – Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта
ТЕСТЫ
(вопросы с ответами) для подготовки работников подразделения ТБ
Определите одну из задач обеспечения ТБ:
1 Нормативное правовое регулирование в области обеспечения ТБ.
0 Защита интересов личности.
0 Защита транспортного комплекса от негативных воздействий природной среды.
0 Стабильное денежное поощрение работников транспортного комплекса.
Определите один из принципов обеспечения ТБ:
0 Своевременное обеспечение работников ОТИ и ТС фирменной спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.
1 Законность и соблюдение баланса интересов личности, общества и государства.
0 Соблюдения работниками ОТИ и ТС внутреннего распорядка.
0 Безопасное функционирование автотранспорта на территории транспортного комплекса.
Определите одну из целей обеспечения ТБ:
0 Категорирование ОТИ и ТС.
1 Устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса.
0 Своевременное обеспечение питанием работников транспортного комплекса.
0 Создание комфортных условий пассажирам.
Что НЕ относится к основным угрозам безопасности населения на транспорте?
0 Угрозы техногенного и природного характера.
1 Угрозы непредвиденного характера.
0 Угрозы совершения АНВ.
0 Угрозы совершения АНВ, в том числе террористической направленности, техногенного и природного характера.
В каком году принят Федеральный закон «О транспортной безопасности»?
Акт незаконного вмешательства – это (полное определение):
1 Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий угрозы.
0 Противоправное действие (бездействие), повлекшее материальный ущерб.