Что не относится к основным особенностям и характеристикам информационного общества

Информационное общество: расшифровка понятия, характеристика

Содержание:

Информационное общество — это наше с вами современное общество, когда информация и знания обретают высочайшую ценность и становятся продуктом обмена, купли-продажи, воровства, фальсификации, а хранение, анализ, обработка и передача информации являются очень важной сферой человеческой деятельности.

Наше с вами нынешнее общество прямо сейчас переживает глобальную информационную революцию, когда возможность пользоваться качественной информацией на высокой скорости становится нормой, а отсутствие доступа к ней считается критерием бедности и слабого развития. Вы совершенно правы, мы сейчас имеем в виду банальный доступ в интернет. Именно интернет стал двигателем информационной революции и создал вокруг себя информационное общество.

Что такое информационное общество

Термин «информационное общество» получил широкое распространение к середине, даже ближе к концу 90-х — это как раз то время, когда интернет стал более или менее просачиваться в массы простых людей. Впервые этот термин был предложен еще в 1961-м году японскими учеными, когда они создавали правительственную программу развития японского общества к 2000 году. Но именно с 90-х термин «информационное общество» активно стал применяться американскими и европейскими учеными, которые стали изучать влияние интернета на жизнь людей.

В процессе популяризации интернета по всему миру, этот термин стали подхватывать не только ученые, но и другие специалисты (учителя, политики, бизнесмены) и даже простые граждане. На сегодняшний день многие понимают, что живут именно в информационном обществе, поэтому сам термин очень спокойно и довольно часто используется в лексиконе многих людей.

Признаки информационного общества

Признаки информационного общества можно перечислять еще очень долго. И то, что общество изменилось, отлично замечают люди старшего поколения. Современная молодежь в минутку свободного времени заходит в ВК или Инстаграм, чтобы ленту полистать, а вечерами не прочь «зависнуть» в соцсетях или с кем-нибудь «початиться». На что их родители ругаются, что они в свое время читали книги и при любой возможности убегали на улицу к друзьям, чтобы вместе «почудить».

Что не относится к основным особенностям и характеристикам информационного общества

Информационное общество — это ряд новых проблем

Невозможно сравнивать два вида общества по преимуществам и недостаткам. Например, нельзя сравнивать информационное общество и общество, когда была придумана электроэнергия. Это совсем разные люди с совершенно разным жизненным укладом. То же самое касается проблемы недопонимания «отцов и детей». Это совсем разные поколения и то, что они отличаются — это естественно и означает, что общество развивается и не стоит на месте. Поэтому важно сохранять обоюдное понимание разницы поколений и адаптироваться к тому, что есть. А есть у нас информационное общество со своими достоинствами и со своими проблемами.

Информационное общество вместе со своим развитием принесло в жизненный уклад ряд новых проблем и понятий:

Информационное общество: перспективы

Информационное общество — это то, что нас окружает сейчас. Поэтому людям остается только констатировать уже произошедшее и смотреть немного в будущее. Признаки информационного общества — это всего лишь наблюдение со стороны над происходящим. Именно так сейчас живут люди в информационном пространстве — пользуются и наблюдают.

Цифровой мир очень сильно откорректировал человеческую жизнь — с этим никак не поспоришь. Можно просто «взглянуть» на 30 лет назад и сравнить как жили люди тогда и как люди живут сейчас — в результате такого сравнения можно найти тысячи отличий.

На сегодняшний день просто невозможно представить жизнь людей без современных информационных технологий. Если представить на секунду крах интернета по всему миру, то на время рухнет все: промышленность, производство, человеческий уклад и т. д. и понадобятся годы, чтобы восстановить все и начать жить без интернета и информационных технологий. Люди делают все, чтобы этого не произошло, поэтому пока живем и наблюдаем как развивается наше информационное общество.

Говорить о каких-то перспективах очень трудно. На ближайший год-два еще можно что-то предугадать, но на ближайшие 10 лет уже практически нереально — настолько быстро развивается цифровой и информационный мир. Информационному развитию часто сулят много негативного, например, многие утверждают, что оно приведет к унификации людей и к полной потери индивидуальности и духовности. Возможно это и будет так, но, по-нашему мнению, многое зависит от каждого отдельного человека. Как человек будет воспринимать информационный прогресс — такова будет и его жизнь, либо он будет брать о такого прогресса только хорошее и не забывать, что в первую очередь он живет в обществе живых людей, либо все наоборот.

Заключение

Информационное общество — это каждый окружающий вас человек. Хотим мы или нет, но мы живем уже в информационном веке, от которого никуда не денешься. Прогресс был, есть и будет, а людям остается только направлять его в правильное русло, чтобы он приносил только благо обществу.

Что было до информационного общества — мы знаем, как оно развивается — мы видим, а что будет после него — нам остается только догадываться и надеяться, что будет только хорошее.

Источник

Понятие и характеристики информационного общества

Что не относится к основным особенностям и характеристикам информационного общества Что не относится к основным особенностям и характеристикам информационного общества Что не относится к основным особенностям и характеристикам информационного общества Что не относится к основным особенностям и характеристикам информационного общества

Что не относится к основным особенностям и характеристикам информационного общества

Что не относится к основным особенностям и характеристикам информационного общества

В конце XX в. термины «информационное общество» и «информатизация» прочно заняли своё место в лексиконе не только специалистов в области информации, но и политических деятелей, экономистов, преподавателей и ученых. В большинстве случаев это понятие ассоциировалось с развитием информационных технологий и средств телекоммуникации, позволяющих на платформе гражданского общества (или, по крайней мере, декларированных его принципов) осуществить новый эволюционный скачок и достойно войти в следующий, 21-й век уже в качестве информационного общества или его начального этапа.

Информационное общество — это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.

Знание и информация всегда были обязательными компонентами в жизнедеятельности людей. Знания являются средством освобождения от влияния стихийных объективных сил, основой формирования личности. Но в условиях информационного общества знание приобретает новое значение, оно в определенной мере становится самостоятельной силой, центральным фактором технического и социального развития. Важнее всего, что знание может использоваться для производства нового знания. Становится возможным получать новое знание о реальности на основании имеющегося опыта. Это приводит к росту теоретических наук, прогнозу и проведению практических исследований на основании предварительных предположений. Математические методы проникают во все сферы деятельности человека.

В период перехода к информационному обществу любая организационная структура все больше использует информацию с целью повысить эффективность, стимулировать инновации, укрепить конкурентоспособность. Информация становится предметом массового потребления у населения, происходит интенсивное формирование информационного сектора экономики, который растет более быстрыми темпами, чем остальные отрасли.

Для информационного общества характерно:

· увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

· возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;

· нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

· создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:

o эффективное информационное взаимодействие людей;

o их доступ к мировым информационным ресурсам;

o удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

· развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей;

· достижение большинством граждан и должностных лиц высокого уровня информационной культуры, т.е. освоение норм, правил и стандартов должного социального поведения в условиях широкого использования современных информационных технологий;

· высокоразвитая информационная инфраструктура (компьютеры, цифровые системы передачи данных и средства связи, системы доступа к средствам связи, высокие информационные технологии и другое), способная обеспечить реализацию предыдущих пунктов;

· формирование высокоразвитого рынка информационных технологий и продуктов, который является относительно самостоятельным информационным сектором экономики.

Поэтому по своим ведущим характеристикам информационное общество – это такое общество, которое характеризуется высокоразвитой информационной культурой, инфраструктурой и массовой информатизацией, широким доступом населения к информационным ресурсам, рынком информационных продуктов и приоритетным развитием информационного сектора экономики.

В настоящий период информационное общество следует принимать не в буквальном смысле, а рассматривать как ориентир, тенденцию изменений в современном западном обществе. В целом информационная модель общества ориентирована на будущее, но в развитых капиталистических странах уже сейчас можно назвать целый ряд вызванных информационными технологиями изменений, которые подтверждают концепцию информационного общества.

Что не относится к основным особенностям и характеристикам информационного общества

Среди этих изменений можно выделить следующие:

· структурные изменения в экономике, особенно в сфере распределения рабочей силы; возросшее осознание важности информации и информационных технологий;

· растущее осознание необходимости компьютерной грамотности;

· широкое распространение компьютеров и информационной технологии;

· развитие компьютеризации и информатизации общества и образования;

· поддержка правительством развития компьютерной микроэлектронной технологии и телекоммуникаций;

· широкое распространение компьютерных вирусов и вредоносных программ по всему миру.

В свете этих изменений информационное общество можно определить как общество, в котором качество жизни, так же как перспективы социальных изменений и экономического развития, в возрастающей степени зависят от информации и её эксплуатации. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и знания.

В развернутом и детализированном виде концепцию информационного общества (с учетом того, что в неё почти в полном объёме включается разработанная им в конце 60-х — начале 70-х годов теория постиндустриального общества) предложил Дэниелл Белл. По его мнению, «в наступающем столетии решающее значение для экономической и социальной жизни, для способов производства знания, а также для характера трудовой деятельности человека приобретает становление нового уклада, основывающегося на телекоммуникациях. Революция в организации и обработке информации и знаний, в которой центральную роль играет компьютер, развертывается одновременно со становлением постиндустриального общества». Причем, считал Белл, для понимания этой революции особенно важны три аспекта постиндустриального общества. Имеется в виду переход от индустриального общества к обществу услуг, определяющее значение кодифицированного научного знания для реализации технологических нововведений и превращение новой «интеллектуальной технологии» в ключевой инструмент системного анализа и теории принятия решения.

В книге «Грядущее постиндустриальное общество» (The Coming of Post-Industrial Society, 1973), которую сам Д. Белл назвал «попыткой социального предсказания», он приводил обоснования того, что в послевоенном американском обществе происходит переход от «долевой цивилизации» (индустриальной экономики, основанной на корпоративном капитализме), к постиндустриальному обществу, основанному на знании (knowledge society), которое характеризуется быстрым развитием компьютерных технологий, растущим авторитетом научных сообществ, а также централизацией принятия решений. Машины как наиболее важная форма капитала вытесняются теоретическим знанием, а корпорации как центры социального авторитета – университетами и исследовательскими институтами; основным условием социального продвижения становится не обладание собственностью, а владение знаниями и технологией. Все эти изменения влекут за собой глубокую трансформацию политического ландшафта: традиционное влияние экономических элит сменяется влиянием технократов и политических экспертов.

Следовательно, Д. Белл связывал развитие информационного общества с развитием постиндустриального, в котором индустрия, т.е. крупное машинное производство товаров теряет свою значимость для развития экономики и финансов. Формируется постиндустриальное общество, в экономике которого, в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения, приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом всё больше становятся информация и знания, они всё больше определяют решения в сферах финансов, использования объектов материальной собственности и производства товаров. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами работников и специалистов становятся их уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность.

Постиндустриальными странами называют, как правило, те, в которых на сферу услуг приходится значительно более половины ВВП (валового внутреннего продукта). Под этот критерий попадают, в частности, США (на сферу услуг приходится 80% ВВП США, 2002 год), страны Евросоюза (сфера услуг — 69,4% ВВП, 2004 год), Австралия (69% ВВП, 2003 год), Япония (67,7% ВВП, 2001 год), Канада (70% ВВП, 2004 год), Россия (58% ВВП 2007 год). Однако некоторые экономисты указывают, что доля услуг в России завышена, поэтому в нашей стране ещё не достигнут уровень постиндустриализма, характерный для развитых стран мира.

В информационном обществе качественно новой становится возможность управления большими комплексами организаций и производством систем, требующим координации деятельности сотен тысяч и даже миллионов людей. Шло и продолжает идти бурное развитие новых научных направлений, таких как информационная теория, информатика, кибернетика, теория принятия решений, теория игр и т.д., то есть направлений, связанных именно с проблемами организационных множеств.

Наиболее четко перечень из 12-ти признаков, характеризующих информационное общество, представлен в работе Дона Тэпскотта «Электронно-цифровое общество»:

1. Ориентация на знания. Умственный труд становится основой создания материальных ценностей, получения доходов и прибылей. Центр тяжести смещается от силы мышц к силе мысли. Знания становятся составляющей продукции. Распространяются технические средства, ориентированные на знания. Системы управленческой информации эволюционируют в системы знаний.

2. Цифровая форма представления объектов. Документы преобразуются в электронно-цифровую форму. Общение между людьми приобретает форму единиц и нулей. Переход от аналоговой техники к электронно-цифровой (связь, системы фиксации событий, копирование).

3. Виртуальная природа. Физические предметы, организации могут становиться виртуальными. Виртуальные магазины, склады, рабочие места, бригады. Виртуализация данных, системы «виртуальная реальность» с воздействием на все органы чувств.

4. Молекулярная структура. Конец административно-командной иерархии. Отдельные работники и бригады получают свободу действий и возможность создавать ценности. Создаются компоненты типа «конструктора «Лего», предполагающие многократное и многофункциональное использование.

7. Конвергенция. Конвергенция ключевых отраслей экономики. Конвергенция организационных структур.

9. Трансформация отношений «изготовитель-потребитель». Стирание граней между изготовителем и потребителем. Знания, информация потребителя используется при создании продукта, особенно при разработке информационных систем, программных продуктов. Потребитель может отслеживать, корректировать и даже участвовать в создании продукта, ориентированного на его конкретные пожелания.

10. Динамизм. Новое общество действует в режиме реального времени. Торговля становится электронной, коммуникации выполняются мгновенно, получение истинной картинки процесса со всеми необходимыми параметрами обеспечивает непосредственный контроль и управление. Жизненный цикл продукции сокращается.

11. Глобальные масштабы. Знанию не ведомы границы. Экономика превращается в общемировую. Организация взаимной работы, сотрудничества не ограничивается пространством и временем. Работу можно выполнять в самых разных местах, в том числе на дому. Возрастает взаимозависимость стран.

12. Наличие противоречий. Возникают массовые социальные противоречия между трудящимися и уволенными рабочими, знания которых стали не нужны, знающими и невеждами, имеющими доступ к информационной магистрали и не имеющими его.

Источник

ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

1. Что такое данные, информация и знания?

Начнем с того, что простого и однозначного определения понятия «информация» не существует. Понятие информации одно из наиболее широко употребляемых категорий современной науки. Термин «информация» встречается почти во всех отраслях науки и техники, тенденция состоит в проникновении во все предметные области и науки о природе, обществе и мышлении.

— данные в определенной степени подобны письменному сообщению, передающему какие-то сведения грамотному человеку и остающиеся набором непонятных знаков для неграмотного

— если данные воспринимаются и интерпретируются человеком, то они становятся для него информацией

ИНФОРМАЦИЯ – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

В биологии то, что отражает, ограничивает многообразие

В кибернетике сообщение, неразрывно связанное с управлением в единстве синтаксических, семантических и прагматических характеристик

В социологии смысл, который человек приписывает данным на основании известных ему правил представления фактов, идей, сообщений

здесь во главу угла ставятся аксиологические (связанные с ценностью, полезностью) свойства информации.

В обществе циркулируют различные виды информации

Особенно важную роль играет информация научная, удовлетворяющая критериям научности, общепринятым в данное время (т. е. она объективна, истинна, проверяема
и т. п.), но не обязательно полученная или используемая только в сфере науки.

ЗНАНИЯ – структурированная информация, т.е. связанная причинно-следственными и иными отношениями и образующая систему

• Термин «информация» часто употребляется вместо термина «данные», но делается это в переносном смысле, по аналогии

• Так поступают даже люди, хорошо понимающие разницу в содержании этих понятий

• Однако необходимо осознавать, что

– по сетям передаются данные

– компьютер тоже обрабатывает данные

– человек с помощью коммуникации получает или передает информацию для того, чтобы он сам или другие, переработав ее в голове и осмыслив, могли получить знания

2. Определение и основные характерные черты информационного общества.

Информационное общество – это ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся:

· увеличением роли информации и знаний в жизни общества;

· возрастанием доли информационно-коммуникационных технологий, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;

· созданием глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей информационное взаимодействие людей, их доступ к информации и удовлетворение их социальных и личностных потребностей.

Само определение понятия «информационное общество» содержит много новых понятий, которые нужно знать и уметь правильно использовать:

· валовой внутренний продукт;

· доступ к информации;

Это требует знания основ экономики, социологии, философии, информатики, а также таких дисциплин, как история науки и техники, культурология, информационные технологии.

3. Как определить, сформировалось ли в той или иной стране информационное общество?

Предпосылками развития информационного общества являются:

– наличие традиций и подходов к организации и управлению информационной деятельностью

– наличие мощностей по генерации информации

– наличие развитой системы распространения информации

· Формирование и успешное развитие рынка телекоммуникаций, информационных технологий, продуктов и услуг:

– устойчивое развитие всех секторов информационного рынка, в т.ч.:

o увеличение объема продаж средств вычислительной техники и информатики; достижение макроэкономической значимости этого показателя, характеризующего рост использования ресурса «информация»

o стремительный рост рынка средств мобильной связи

o ускоренное развитие систем и средств телекоммуникации

o непрерывное увеличение числа абонентов мировых открытых сетей, в т.ч. интернета

· Высокая степень интеграции страны в глобальные сети и системы связи и в глобализованную экономическую среду

· Усиление понимания в общественном сознании актуальности задачи перехода к информационному обществу с политической и экономической точек зрения

· Наличие и успешное функционирование государственной(ых) структур(ы), ответственной(ых) за обеспечение процессов перехода к информационному обществу

4. Чем отличается информационное общество от предшествующего типа общества (индустриального)?

Индустриальная волна при переходе к классическому капитализму (до 1950-х годов)

Зарождается в XVII веке сначала в Европе, затем в Северной Америке и на других континентах, ее пик приходится на середину XX века. Основными особенностями данной волны являются следующие: 1) происходит централизация всех факторов производства на основе принципов стандартизации, специализации, концентрации; 2) имеет место размывание семейных ценностей; 3) место в жизни человека определяется его доходами; 4) наступает эпоха господства массовых технологий и массовой культуры. Формирование индустриального общества связано с распространением крупного машинного производства, урбанизацией (отток населения из деревень в города), утверждением рыночной экономики и возникновением социальных групп предпринимателей (буржуазия) и наемных работников (пролетариат). В качестве основных принципов данной волны Тоффлер выделяет: стандартизацию (в производстве, услугах, обучении, единицах измерения, ценах и т. д.), специализацию (в разделении труда), синхронизацию (труда во времени, обучения во времени, отдыха и т. д.), концентрацию (населения, трудовой деятельности, энергии, экономики, образования и т. д.), максимизацию (гигантомания в архитектуре, плановых показателях и т. д.), централизацию (экономики, управления государством).

Информационная волна при переходе к обществу, основанному на знаниях

Зарождается в последней трети XX века. В основе ее – бурный рост информационно-коммуникационных технологий. Некоторые особенности информационной волны уже отчетливо проявились в США и странах Северной Европы: 1) перемещение производства в бедные регионы; 2) основа ВВП – услуги; 3) возрастание роли знаний и инноваций в жизни общества; 4) дерегуляция и децентрализация экономических процессов; 5) атомизация социальной жизни. Вызовы информационной волны затрагивают разные страны по-разному: некоторые из них пользуются до сих пор благами только сельскохозяйственной волны, многие – индустриальной и только немногие – информационной. Техника, используемая в производстве, все более усложняется, что вызывает потребность в квалифицированных кадрах и увеличивает ценность научного знания. Возрастает престиж образования, появляется целый слой квалифицированных специалистов, менеджеров, людей умственного труда. Сфера услуг, науки, образования постепенно начинает преобладать над промышленностью и сельским хозяйством, где тоже активно используются научные знания. В 1950−70-е годы становится очевидным, что человечество вступает в новую эпоху, в которой корпорации не только преследуют экономическую выгоду, но и ставят перед собой социальные цели.

5. Можно ли утверждать, что в России сформировалось информационное общество?

ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

1. Назовите основные характеристики информационного общества.

ИО – это ступень исторического развития, ведущая от постиндустриального общества к обществу знаний

ИО − это такое общество, в котором:

производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности

информация признается наиболее значимым ресурсом

ИКТ становятся базовыми технологиями

информационная среда наряду с социальной и экологической становится новой системно значимой средой обитания человека

Информационная экономика, для которой характерны новые организационные формы, а также более высокая скорость развития

Высокая информационная культура и высокий уровень информационных потребностей всех членов общества и фактическое их удовлетворение для основной массы населения

Возможность более успешного развития человека благодаря свободному доступу каждого члена общества к информации, ограниченный только информационной безопасностью личности, общественных групп и всего общества

Таким образом, увеличивается сфера свободы личности и область ее возможностей в освоении мира и взаимодействии с обществом

Выделяют 7 значимых характеристик ИО:

1. Развитие сетевой экономики страны (производство, торговля, услуги) и ее интеграция в современную глобальную экономику

2. Формирование и развитие инновационной системы страны, в которой значительную роль играет государство, определяющее инновационную политику страны

3. Технологическое развитие страны (данная характеристика отражает развитие страны путем осуществления разработки новых технологий, внедрения их в производство и торговли ими для этого необходима информационная инфраструктура)

4. Наличие гражданских институтов, которые необходимы для регулирования и развития новых отношений

5. Повышение уровня развития человеческого капитала, выражающееся в развитии образования, здравоохранения и т.д.

6. Международная конкурентоспособность страны (страна должна иметь определенные конкурентные преимущества в производстве благ и услуг, как информационных, так и производственных)

7. Открытость экономики для глобальных процессов (появление интернета ускорило обмен информацией в т.ч. глобальной, способствовало развитию сетевых структур, сетевого бизнеса)

2. Как использование ИКТ влияет на развитие экономики?

3. Как использование ИКТ влияет на развитие гражданского общества?

4. Как использование ИКТ влияет на развитие отношений между людьми?

5. Что такое информационное неравенство?

• Всемирный отчет ЮНЕСКО «К обществам знания» (2001):

– Усугубление когнитивного разрыва:

• доступ к информации

• навыки использования ИКТ

• культурное и языковое многообразие

• Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) определяет информационное неравенство как:

– разрыв с точки зрения возможностей доступа к передовым ИКТ

– разрыв между частными лицами, домохозяйствами, компаниями и географическими областями на различных социально-экономических уровнях с точки зрения возможностей доступа к ИКТ и их использования в различных целях

• Цифровой разрыв не является следствием воздействия ИКТ – напротив, это экономическое неравенство становится «цифровым», т.к. неравенство в доступе к ИКТ оказывает воздействие как на индивидуальные субъекты, так и на целые экономики

• уровень образования и доходов

– при сравнимом уровне доходов образование является фактором более активного использования ИКТ

• размер и тип домохозяйства

– в семьях с детьми уровень доступа к ПК и интернету значительно выше

– наивысшие значения в группе 35-45 лет,

– самая высокая динамика использования – среди молодежи

– гендерные различия достаточно существенны в зависимости от страны/региона

• этнический и культурный фон

– религиозные или иные соображения культурного характера

• контраст между городом и деревней

• контраст между хорошо обжитыми и труднодоступными территориями с точки зрения:

– доступа к рынку труда

– развитости ИКТ-инфраструктуры и стоимости доступа к ней

– номенклатуры и стоимости электронных сервисов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *