Что не относится к органам выделения рыб
Тест по теме «Надкласс рыбы»
Тест по теме Надкласс Рыбы
1) голова, грудь, брюшко
2) голова, брюшко, хвост
3) голова, грудь, брюшко, хвост
4) голова, туловище, хвост
1) сохранение всей хорды на протяжении всей жизни
2) наличие плавательного пузыря
3) наличие костной чешуи
4) наличие жаберных крышек
3) электрический скат
5. Боковая линия у рыб – это орган
4) определения движения воды
3) двоякодышащих рыб
4) костнохрящевых рыб
1) карась, налим, щука
2) осетр, белуга, скат
4) акулы, скаты, химеры
8. В сердце рыб кровь
3) артериальная и венозная
Тест по теме Надкласс Рыбы
1. Костный скелет отсутствует у представителей
3) двоякодышащих рыб
2. Плавательный пузырь является
3) частью выделительной системы
4) выростом пищеварительной трубки
1) плавательный пузырь
4. Стерлядь, осетр, белуга являются представителями Подкласса
2) наружного, среднего уха
3) наружного, среднего, внутреннего уха
6. У каких рыб отсутствуют жаберные крышки?
1) замкнутая, с одним кругом кровообращения
2) замкнутая с двумя кругами кровообращения
3) замкнутая с тремя кругами кровообращения
2) мальпигиевы сосуды
1) строительство гнезда
2) внутреннее оплодотворение
3) отсутствие заботы о потомстве
4) вынашивание икринок в ротовой полости
13. На рисунке под цифрой 1 показана следующая часть скелета рыб
1) рёбра
3) лучи хвостового плавника
4) хвостовой отдел позвоночника
14. Выбери , к какому Классу рыб относится дельфин
1) костные рыбы 2) это не рыба 3) хрящевые рыбы
15. Кто такие бентальные рыбы? Как они выглядят? Приведите два примера этих рыб
10. У большинства рыб развитие происходит следующим образом
1) икринка, личинка, малек, взрослая особь
2) икринка, малек, взрослая особь
3) зародыш, малек, взрослая особь
4) икринка, личинка, взрослая особь
11. На рисунке под цифрой 4 показан
12. Сердце изображено на данном рисунке под цифрой
13. На рисунке под цифрой 3 показана следующая часть скелета рыб
1) рёбра
2) туловищный отдел позвоночника
3) лучи хвостового плавника
4) хвостовой отдел позвоночника
14. Выбери, к какому Классу рыб относится косатка
1) костные рыбы 2) это не рыба 3) хрящевые рыбы
15. Кто такие пелагические рыбы? Как они выглядят? Приведите два примера этих рыб
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тест по теме «Кишечнополостные»
Тест по теме «Паукообразные»
Рабочий лист по теме «Человек- часть живой природы» (6 класс)
Рабочий лист по теме «Среды жизни живых организмов»
Рабочий лист по теме «Побег, его строение и значение»
Рабочий лист по теме «Иглокожие»
Проверочная работа по теме «Корень, его строение и значение»
Орган зрения, зрительный анализатор
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5402005 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
34. Тренировочные задания.
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. В теле рыб различают
4) голову, туловище, хвост
А2. Органы выделения рыб представлены
1) почками, мочеточниками, мочевым пузырем
A3. Дыхание рыб осуществляется с помощью
3) жабр
А4. Сердце рыб состоит из
2) двух камер
А5. Плавательный пузырь — это
2) вырост пищеварительной трубки
А6. Боковая линия необходима для
3) определения движения воды
А7. К двоякодышащим рыбам относится
4) лепидосирен южноамериканский
А8. Скелет рыбы состоит из
2) черепа, позвоночника, скелета парных и непарных плавников
А9. Осетр относится к подклассу
3) хрящекостных
А10. К классу хрящевых рыб относится
3) электрический скат
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
B1. Для хрящевых рыб характерно
2) наличие хрящевого скелета
4) отсутствие плавательного пузыря
6) отсутствие жаберных крышек
B2. Головной мозг рыб включает отделы
2) передний
4) продолговатый
6) средний
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
ВЗ. Установите соответствие между классами и их представителями.
В4. Установите соответствие между подклассами костных рыб и их представителями.
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В5. Определите систематическое положение лепидосирена южноамериканского, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с царства.
A) Костные рыбы
Б) Двоякодышащие
B) Многоклеточные
Г) Лепидосирен южноамериканский
Д) Рыбы
Е) Хордовые
Ж) Животные
3) Позвоночные
Что не относится к органам выделения рыб
Характерные признаки хордовых:
В ходе эволюции совершенствовались органы:
Биологический смысл всего живого:
Общая характеристика
Обитают — пресноводные водоёмы; в морской воде.
Продолжительность жизни — от нескольких месяцев до 100 лет.
Размеры — от 10 мм до 9 метров. (Рыбы всю жизнь растут!).
Вес — от нескольких грамм до 2 тонн.
Рыбы — наиболее древние первичноводные позвоночные. Они способны жить только в воде, большинство видов — хорошие пловцы. Класс рыб в процессе эволюции сформировался в водной среде, с ней связаны характерные особенности строения этих животных. Основной тип поступательного движения — боковые волнообразные движения благодаря сокращениям мускулатуры хвостового отдела или всего тела. Грудные и брюшные парные плавники выполняют функцию стабилизаторов, служат для подъёма и опускания тела, поворотов остановок, медленного плавного движения, сохранения равновесия. Непарные спинные и подхвостовой плавники действуют как киль, придавая телу рыбы устойчивость. Слизистый слой, на поверхности кожи, уменьшает трение и способствует быстрому движению, а также защищает тело от возбудителей бактериальных и грибковых заболеваний.
Внешнее строение рыбы
Боковая линия
Хорошо развиты органы боковой линии. Боковая линия воспринимает направление и силу тока воды.
Благодаря этому даже ослеплённая она не натыкается на препятствия и способна ловить движущую добычу.
Внутреннее строение
Скелет
Скелет является опорой для хорошо развитой поперечно-полосатой мускулатуры. Некоторые мышечные сегменты частично перестроились, образовав группы мышц в области головы, челюстей, жаберных крышек, грудных плавников и т.п. (глазные, наджаберные и поджаберные мышцы, мускулатура парных плавников).
Плавательный пузырь
Над кишечником находится тонкостенный мешок — плавательный пузырь, наполненный смесью кислорода, азота и углекислого газа. Пузырь образовался из выроста кишечника. Основная функция плавательного пузыря — гидростатическая. Изменяя давление газов в плавательном пузыре, рыба может изменять глубину погружения.
Если объём плавательного пузыря не изменяется, рыба находится на одной и той же глубине, как бы повисая в толще воды. Когда объём пузыря увеличивается, рыба поднимается вверх. При опускании происходит обратный процесс. Плавательный пузырь у части рыб может участвовать в газообмене (как добавочный орган дыхания), выполнять функции резонатора при воспроизводстве различных звуков и т.д.
Полость тела
Система органов
Пищеварительная
Пищеварительная система начинается ротовым отверстием. У окуня и других хищных костных рыб на челюстях и многих костях ротовой полости находятся многочисленные мелкие острые зубы, которые помогают захватывать и удерживать добычу. Мускулистого языка нет. Через глотку в пищевод пища попадает в большой желудок, где начинает перевариваться под действием соляной кислоты и пепсина. Частично переваренная пища попадает в тонкую кишку, куда впадают протоки поджелудочной железы и печени. Последняя выделяет желчь, которая скопляется в желчном пузыре.
В начале тонкой кишки в неё впадают слепые отростки, благодаря которым увеличивается железистая и всасывающая поверхность кишечника. Непереваренные остатки выводятся в заднюю кишку и через заднепроходное отверстие удаляются наружу.
Дыхательная
Органы дыхания — жабры — расположены на четырёх жаберных дугах в виде ряда ярко-красных жаберных лепестков, покрытых снаружи многочисленными тончайшими складочками, увеличивающими относительную поверхность жабр.
Вода попадает в рот рыбы, процеживается через жаберные щели, омывает жабры, и выбрасывается наружу из-под жаберной крышки. Газообмен происходит в многочисленных жаберных капиллярах, кровь в которых течёт навстречу омывающей жабры воде. Рыбы способны усваивать 46-82% растворённого в воде кислорода.
Напротив каждого ряда жаберных лепестков находятся беловатые жаберные тычинки, имеющие большое значение для питания рыб: у некоторых они образуют цедильный аппарат с соответствующим строением, у других способствуют удерживанию добычи в ротовой полости.
Кровеносная
Кровеносная система состоит из двухкамерного сердца и сосудов. Сердце имеет предсердие и желудочек.
Выделительная
Выделительная система представлена двумя тёмно-красными лентовидными почками, лежащими ниже позвоночного столба почти вдоль всей полости тела.
Почки отфильтровывает из крови продукты распада веществ в виде мочи, которая по двум мочеточникам поступает в мочевой пузырь, открывающийся наружу позади заднепроходного отверстия. Значительная часть ядовитых продуктов распада (аммиак, мочевина и др.) выводятся из организма через жаберные лепестки рыб.
Нервная
Нервная система имеет вид утолщённой впереди полой трубки. Передний её конец образует головной мозг, в котором имеется пять отделов: передний, промежуточный, средний мозг, мозжечок и продолговатый мозг.
Центры разных органов чувств размещены в различных отделах мозга. Полость внутри спинного мозга называется спинномозговым каналом.
Органы чувств
Органы чувств | Место нахождения в головном мозге |
Обоняния и вкуса | в переднем мозге |
Зрения | в среднем |
Слуха и осязания | в продолговатом |
Координации движения | в мозжечке |
Вкусовые рецепторы, или вкусовые почки, находятся в слизистой оболочке ротовой полости, на голове, усиках, удлиненных лучах плавников, рассеяны по всей поверхности тела. В поверхностных слоях кожи рассеяны осязательные тельца и терморецепторы. Преимущественно на голове рыб концентрируются рецепторы электромагнитного чувства.
Два больших глаза находятся по бокам головы. Хрусталик круглый, не изменяет формы и почти касается уплощённой роговицы (поэтому рыбы близоруки и видят не далее 10-15 метров). У большинства костных рыб сетчатка содержит палочки и колбочки. Это позволяет им адаптироваться в меняющейся освещённости. Большинство костных рыб имеют цветное зрение.
Органы слуха представлены лишь внутренним ухом, или перепончатым лабиринтом, расположенным справа и слева в костях задней части черепа. Звуковая ориентация очень важна для водных животных. Скорость распространения звуков в воде почти в 4 раза больше, чем в воздухе (и близка к звукопроницаемости тканей тела рыб). Поэтому, даже относительно просто устроенный орган слуха позволяет рыбам воспринимать звуковые волны. Органы слуха анатомически связаны с органами равновесия.
От головы до хвостового плавника вдоль тела тянется ряд отверстий — боковая линия. Отверстия связаны с погруженным в кожу каналом, который на голове сильно ветвится и образует сложную сеть. Боковая линия — характерный орган чувств: благодаря ей рыбы воспринимают колебания воды, направление и силу течения, волны, которые отражаются от разных предметов. С помощью этого органа рыбы ориентируются в потоках воды, воспринимают направление движения добычи или хищника, не наталкиваются на твёрдые предметы в едва прозрачной воде.
Размножение
Рыбы размножаются в воде. Большинство видов откладывают икру, оплодотворение наружное, иногда внутреннее, в этих случаях наблюдается живорождение. Развитие оплодотворённой икры длится от нескольких часов до нескольких месяцев. Личинки, которые выходят из икры, имеют остаток желточного мешка с запасом питательных веществ. Сначала они малоподвижны, и питаются лишь этими веществами, а потом начинают активно питаться различными микроскопическими водными организмами. Через несколько недель из личинки развивается покрытый чешуёй и похожий на взрослую рыбу малёк.
Нерест у рыб происходит в разное время года. Большинство пресноводных рыб откладывает икру среди водных растений на мелководье. Плодовитость рыб в среднем гораздо выше плодовитости наземных позвоночных, это связано с большой гибелью икры и мальков.