Что не относится к обязательным признакам деловой игры ответ на тест
Ответы к тесту: Деловая игра
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Тестовый вопрос: Процедура группового разучивания упражнений на развитие разнообразных психических функций — внимания, памяти, воображения, эмпатии и т.д. — это:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] психотехническая игра
Тестовый вопрос: Первая фаза психологического механизма организационно-деятельностной игры связана с:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] принятием участниками игры нормативных требований к деятельности
Тестовый вопрос: Для проведения деловой игры нужен игрок-участник, который занимается:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] созданием всякого рода помех и случайных ситуаций
Выберите правильный ответ:
[ верно ] имитационную игру
Тестовый вопрос: Метод обучения «организационно-деятельностная игра» принадлежит к:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] групповым
Тестовый вопрос: Распознать ограниченность профессионального паттерна своего коллеги и воссоздать более широкую картину болезни пациента являлось основной целью
Выберите правильный ответ:
[ верно ] балинтовской группы
Тестовый вопрос: Большинство игроков организационно-коммуникативной игры должно находиться в позиции
Выберите правильный ответ:
[ верно ] организатора коммуникации
Тестовый вопрос: Метод социально-психологического обучения, позволяющий получить диагностическую информацию об уровне социального развития участников и корректировать групповое поведение, носит название:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] сюжетно-ролевой игры
Выберите правильный ответ:
[ верно ] организационно-деятельностная
Тестовый вопрос: Балансовая стоимость обучения — это:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] соотношение предполагаемого срока занятости, числа отработанных лет и восстановительной стоимости
Выберите правильный ответ:
[ верно ] производственные, учебные и исследовательские
Тестовый вопрос: В том случае, если тренер тренинг-метода знакомится с управленческими проблемами предприятия, и сам определяет программу обучения, мы имеем дело с ________ тренинг-методом обучения управленческого персонала.
Выберите правильный ответ:
[ верно ] пассивным
Тестовый вопрос: Ориентировочные действия, выполняющие когнитивно-регулятивную функцию и обеспечивающие профессиональное и личностное самосовершенствование, активность и самостоятельность субъекта деятельности, — это:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] овладение
Выберите правильный ответ:
[ верно ] индивидуальный практикум
Тестовый вопрос: Интеллектуальная разминка осуществляется в форме
Выберите правильный ответ:
[ верно ] экспресс-опроса
Тестовый вопрос: Процесс организационно-деятельностной игры от осознания цели-задачи до получения результата можно обозначить как:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] ситуацию
Тестовый вопрос: Имитационные и инновационные деловые игры, а также организационно-деятельностные и проблемно-деятельностные игры относятся к:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] операциональным играм
Тестовый вопрос: Процесс выработки и принятия решений в условиях поэтапного многошагового уточнения факторов наличной ситуации в ходе игры представляет собой деловую
Выберите правильный ответ:
[ верно ] управленческую игру
Выберите правильный ответ:
[ верно ] операциональная
Тестовый вопрос: Метод организации совместной деятельности в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи — это:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] групповая дискуссия
Тестовый вопрос: Документ, в котором дается характеристика объекта деловой игры, устанавливаются и при необходимости обосновываются роли, характеризуются правила игры, — это:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] сценарий
Тестовый вопрос: В США менеджеры, которые выдвигаются на должности высшего управленческого персонала, проходят ________ тренинг-метод.
Выберите правильный ответ:
[ верно ] гласный и негласный
Тестовый вопрос: Способность улавливать настроения людей, выявлять их установки и ожидания, сопереживать им есть:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] эмпатия
⚑ Успей сделать заказ со скидкой!
Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!
Признаки деловой игры
1.4 Признаки деловой игры
Характерные признаки деловой игры можно представить следующим перечнем:
-Моделирование процесса труда (деятельности) руководящих работников и специалистов предприятий и организаций по выработке управленческих решений.
-Реализация процесса «цепочки решений». Поскольку в деловой игре моделируемая система рассматривается как динамическая, это приводит к тому, что игра не ограничивается решением одной задачи, а требует «цепочки решений». Решение, принимаемое участниками игры на первом этапе, воздействует на модель и изменяет её исходное состояние. Изменение состояния поступает в игровой комплекс, и на основе полученной информации участники игры вырабатывают решение на втором этапе игры и т.д.
-Распределение ролей между участниками игры.
-Различие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют возникновению противоречий между участниками, конфликта интересов.
-Наличие управляемого эмоционального напряжения.
-Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли.
-Наличие общей игровой цели у всего игрового коллектива.
-Коллективная выработка решений участниками игры.
-Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры[5].
1.5 Структура деловой игры
В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность законов или физических явлений и т. п. В сочетании со средой (внешним окружением имитационной модели), имитационная модель формирует проблемное содержание игры.
Действующими лицами в деловой игре являются участники, организуемые в команды, и выполняющие индивидуальные или командные роли. При этом и модель, и действующие лица находятся в игровой среде, представляющей профессиональный, социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов. Сама игровая деятельность предстает в виде вариативного воздействия на имитационную модель, зависящего от её состояния и осуществляемого в процессе взаимодействия участников, регламентируемого правилами.
Систему воздействия участников на имитационную модель в процессе их взаимодействия можно рассматривать как модель управления. Все игровая деятельность происходит на фоне и в соответствии с дидактической моделью игры, включающей такие элементы, как игровую модель деятельности, систему оценивания, действия игротехника и все то, что служит обеспечением достижения учебных целей игры[3].
Глава 2. Методические рекомендации к проведению деловой игры
2.1 Особенности организации деловой игры
Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра:
-хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста.
-одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации, и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.
-мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность.
-позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.
-многофункциональна, её влияние на человека невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все её возможные воздействия актуализируются одновременно.
-преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект. В качестве соперника, однако, может выступать не только человек, но и обстоятельства, и он сам (преодоление себя, своего результата).
-нивелирует значение конечного результата. В игре участника устраивает любой приз: материальный, моральный (поощрение, грамота, широкое объявление результата), психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки) и другие. Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы, команды как собственный.
-в обучении отличается наличием четко поставленной цели и соответствующего ей педагогического результата[2].
Таким образом, деловая игра должна включать в себя все эти качества. Только тогда она может по праву называться эффективным методом обучения.
В настоящее время деловую игру можно рассматривать и как область деятельности и научно-технического знания, и как имитационный эксперимент, и как метод обучения, исследования, решение практических задач.
Деловая игра должна иметь основные атрибуты:
1. Игра имитирует тот или иной аспект целенаправленной человеческой деятельности.
2. Участники игры получают роли, которые определяют различие их интересов и побудительных стимулов в игре.
3. Игровые действия регламентируются системой правил.
4. В деловой игре преобразуются пространственно-временные характеристики моделируемой деятельности.
5. Игра носит условный характер.
6. Контур регулирования игры состоит из следующих блоков: концептуального, сценарного, постановочного, сценического, блока критики и рефлексии, судейского, блока обеспечения информацией[15].
Методика проведения деловых игр включает следующие этапы:
1. Составление плана игры.
2. Написание сценария, включая (руководство для ведущего, правила и рекомендации для игры), инструкции для игроков.
3. Подбор информации; средств обучения.
4. Разработка способов оценки результатов игры[3].
2.2 Деловая игра «Журналист»
Участники побывали в качестве журналистов-исследователей в следующих местах: детская библиотека, кинотеатр, институт, детские игровые площадки, музей, кинотеатр и т. д. По итогам этих посещений каждая группа подготовила собственную страницу газеты.
Также по ходу игры ребята пробуют себя в жанре авторов устного выпуска журнала/газеты и работают журналистами на пресс-конференции.
В результате участники игры в ходе продуктивного взаимодействия со сверстниками получают опыт работы «плечом к плечу» с профессионалами. Ребята с интересом проникают в проблемы и достижения родного города; проявляют творчество в журналистской работе; пробуют себя в роли корреспондента, корректора, редактора, аналитика.
Что не относится к обязательным признакам деловой игры ответ на тест
а) социальная коммуникация;
б) межличностная коммуникация.
а) социометрические звезды;
б) лидеры мнения;
в) референтная группа.
а) в кибернетической модели коммуникации;
б) в психологических моделях коммуникации;
в) в герменевтическом анализе коммуникации.
а) сообщение в рамках межличностной коммуникации;
б) сообщение в рамках массовой коммуникации.
а) информационная;
а) социальная коммуникация;
б) индивидуальная коммуникация;
в) межличностная коммуникация;
г) массовая коммуникация.
а) объект коммуникации;
б) субъект коммуникации.
в) К.Г.Юнг.
а) да;
а) объект коммуникации;
б) субъект коммуникации.
а) передача сообщений;
б) уменьшение или снятие неопределенности;
в) отрицательная энтропия;
г) воздействие входа на выход.
б) Г.Гадамер;
в) культурная;
а) связь любых материальных объектов;
б) связь любых социальных субъектов;
в) связь учреждений, организаций.
а) в информации о ситуации, в которой организация действует;
б) в определенном уровне известности;
в) в сохранении нормы прибыли;
в) в обратной связи.
б) нет.
а) когнитивный аспект коммуникации;
б) эмотивный аспект коммуникации;
в) аксиологический аспект коммуникации.
а) информация, которая рождается в массовой аудитории;
б) информация, которая распространяется по массовым каналам;
в) информация, которая потребляется массовой аудиторией;
г) информация, которая обладает обязательно всеми перечисленными признаками;
д) информация, которая обладает хотя бы одним из перечисленных признаков.
б) регулирующая;
а) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.
б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.
а) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.
б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.
б) управление;
в) селективная;
Какой пункт в этом перечислении назван ошибочно?
а) общение;
в) общение = коммуникация.
б) нет.
б) нет.
а) да;
в) синантроп
а) да, верно.
б) Жан Жак Руссо;
а) узелковое письмо;
г) священное письмо;
д) фонетическое письмо.
а) Кирилл и Мефодий;
в) И. Гуттенберг.
а) по способу установления и поддержания контакта;
б) по степени организованности;
в) по составу участников;
г) по используемым знаковым системам.
б) нет.
б) нет, не верно.
б) взаимные чувства и пристрастия как основа ее существования;
в) эквивалентность коммуникационного обмена;
г) все эти качества;
д) ни одно из этих качеств.
в) круговая;
Какой пункт в этом списке назван ошибочно?
г) замкнутая.
Какой пункт в этом списке лишний?
б) к неформальной коммуникации в организации?
а) специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории;
б) технические средства фиксации, копирования, тиражирования текстов и системного распространения больших объемов информации, адресованной массовой аудитории;
в) технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений.
а) человеко-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации
б) медиа-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации
а) она абстрагируется от смысла передаваемой информации;
б) она монологична, не учитывает «обратной связи»;
в) она не учитывает, что переданное и принятое адресатом сообщения не совпадают.
а) способ кодирования сообщений;
б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.
а) способ кодирования сообщений;
б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.
б) разговор «лицом к лицу»;
в) новости в печатных СМИ;
г) выступление перед большой аудиторией.
а) да, верно;
в) гуманитарных;
а) заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого прислушивается публика;
б) коммуникатор, выступающий перед аудиторией впервые (аудитория оказывает ему кредит доверия)?
б) лидеры мнений.
а) люди престижа;
г) привлекательный;
а) совокупность знаков, которая служит для обмена информацией между двумя другими материальными системами;
б) совокупность знаков, которая нацелена на установление связи между людьми;
в) совокупность знаков, имеющая значение только в обществе.
а) Ч. Пирс;
в) орфографику;
а) его принципиальная немотивированность;
б) его принципиальная мотивированность;
в) соответствие формы выражения содержанию?
а) только в природе;
б) только в обществе;
в) и в природе, и в обществе.
а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;
б) указывают на объект;
в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).
а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;
б) указывают на объект;
в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).
а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;
б) указывают на объект;
в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).
а) значение единиц языка (слов);
б) объективные законы устройства знаковых систем;
в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?
а) значение единиц языка (слов);
б) объективные законы устройства знаковых систем;
в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?
а) значение единиц языка (слов);
б) объективные законы устройства знаковых систем;
в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?
в) высказывание и дискурс;
г) ни одно из перечисленных понятий.
б) речь + действие;
в) речь + реакция коммуниканта.
а) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь.
б) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь, говорение, чтение.
в) К вербальным средствам коммуникации относятся устная речь и говорение.
а) система жестов, пантомимика, мимика;
б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.
а) система жестов, пантомимика, мимика;
б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.
б) звукового оформления речи;
в) определенным образом организованного пространства;
г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.
а) выразительных движений тела;
б)……..; звукового оформления речи (высота, громкость, скорость, ритмичность и т.д.) ;
в) определенным образом организованного пространства;
г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение.
а) выразительных движений тела;
б) звукового оформления речи;
г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.
а) выразительных движений тела;
б) звукового оформления речи;
в) определенным образом организованного пространства;
а) Обмен сообщениями о том, что происходит «здесь и сейчас», в рамках конкретной ситуации с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие;
б) Обмен сообщениями, которые могут существовать помимо передающего их человека, позволяют информировать об отсутствующих предметах или явлениях
а) составные элементы сообщения трудно разложимы на отдельные единицы;
б) составные элементы сообщения четко отделены друг от друга, их соотношение подчинено определенным правилам
а) непроизвольная коммуникация преобладает над произвольной, неосознаваемые сообщения над осознаваемыми;
б) высказывания в значительной степени осознаны, их легче подвергать анализу, оценить, понять, проконтролировать.
а) социальная зона; 3
б) личная зона; 2
в) интимная зона; 1
г) публичная зона. 4
а) да, верно;
а) да, верно;
а) Ситуация общения объединяет говорящего и слушающего для достижения общей цели. Комуникантам не нужны дополнительные разъяснения характера взаимодействия;
б) Адресат и адресант речи редко объединены общей ситуацией общения. Их реакция на речевые действия другого отсрочена.
а) Взаимопониманию способствует привлечение возможностей и интонации невербального языка — мимики, жестов и т.д.
б) Отсутствие интонации и элементов невербального языка приводит к необходимости описательно разъяснять то, что можно передать с их помощью.
а) Можно обойтись неполными предложениями, смысл которых все равно понятен из ситуации.
б) Необходимо употреблять больше полных предложений, сложных, с придаточными конструкциями
а) Незамедлительная реакция собеседника помогает выстраивать дальнейшие речевые произведения.
а) субъективные характеристики;
б) объективные характеристики.
а) да;
б) нет.
а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины;
б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.
а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины;
б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.
а) интерсубъективность;
б) деятельностный характер;
в) цели коммуникации.
Какой пункт в этом списке лишний?
б) нет, не верно. (ригидный тип)
а) стадия нормоустановления; — 2
б) стадия протеста; — 4
в) стадия формирования; — 1
г) стадия сотрудничества. — 3
а) да, верно;
а) Опосредованность общения техническими средствами;
б) Непосредственный контакт в общении
а) Общение больших социальных групп;
б) Общение в основном отдельных индивидов
а) Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения;
б) Наличие непосредственной обратной связи между общающимися в процессе коммуникативного акта
б) В большей мере спонтанный характер общения.
б) Попеременная смена направленности информации и коммуникативных ролей.
а) «Коллективный» характер коммуникатора и его публичная индивидуальность;
б) «Индивидуальный» характер коммуникатора и его «приватная» индивидуальность.