Что не относится к обязательным признакам деловой игры ответ на тест

Ответы к тесту: Деловая игра

Что не относится к обязательным признакам деловой игры ответ на тест

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Тестовый вопрос: Процедура группового разучивания упражнений на развитие разнообразных психических функций — внимания, памяти, воображения, эмпатии и т.д. — это:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] психотехническая игра

Тестовый вопрос: Первая фаза психологического механизма организационно-деятельностной игры связана с:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] принятием участниками игры нормативных требований к деятельности

Тестовый вопрос: Для проведения деловой игры нужен игрок-участник, который занимается:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] созданием всякого рода помех и случайных ситуаций

Выберите правильный ответ:

[ верно ] имитационную игру

Тестовый вопрос: Метод обучения «организационно-деятельностная игра» принадлежит к:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] групповым

Тестовый вопрос: Распознать ограниченность профессионального паттерна своего коллеги и воссоздать более широкую картину болезни пациента являлось основной целью

Выберите правильный ответ:

[ верно ] балинтовской группы

Тестовый вопрос: Большинство игроков организационно-коммуникативной игры должно находиться в позиции

Выберите правильный ответ:

[ верно ] организатора коммуникации

Тестовый вопрос: Метод социально-психологического обучения, позволяющий получить диагностическую информацию об уровне социального развития участников и корректировать групповое поведение, носит название:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] сюжетно-ролевой игры

Выберите правильный ответ:

[ верно ] организационно-деятельностная

Тестовый вопрос: Балансовая стоимость обучения — это:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] соотношение предполагаемого срока занятости, числа отработанных лет и восстановительной стоимости

Выберите правильный ответ:

[ верно ] производственные, учебные и исследовательские

Тестовый вопрос: В том случае, если тренер тренинг-метода знакомится с управленческими проблемами предприятия, и сам определяет программу обучения, мы имеем дело с ________ тренинг-методом обучения управленческого персонала.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] пассивным

Тестовый вопрос: Ориентировочные действия, выполняющие когнитивно-регулятивную функцию и обеспечивающие профессиональное и личностное самосовершенствование, активность и самостоятельность субъекта деятельности, — это:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] овладение

Выберите правильный ответ:

[ верно ] индивидуальный практикум

Тестовый вопрос: Интеллектуальная разминка осуществляется в форме

Выберите правильный ответ:

[ верно ] экспресс-опроса

Тестовый вопрос: Процесс организационно-деятельностной игры от осознания цели-задачи до получения результата можно обозначить как:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] ситуацию

Тестовый вопрос: Имитационные и инновационные деловые игры, а также организационно-деятельностные и проблемно-деятельностные игры относятся к:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] операциональным играм

Тестовый вопрос: Процесс выработки и принятия решений в условиях поэтапного многошагового уточнения факторов наличной ситуации в ходе игры представляет собой деловую

Выберите правильный ответ:

[ верно ] управленческую игру

Выберите правильный ответ:

[ верно ] операциональная

Тестовый вопрос: Метод организации совместной деятельности в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи — это:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] групповая дискуссия

Тестовый вопрос: Документ, в котором дается характеристика объекта деловой игры, устанавливаются и при необходимости обосновываются роли, характеризуются правила игры, — это:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] сценарий

Тестовый вопрос: В США менеджеры, которые выдвигаются на должности высшего управленческого персонала, проходят ________ тренинг-метод.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] гласный и негласный

Тестовый вопрос: Способность улавливать настроения людей, выявлять их установки и ожидания, сопереживать им есть:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] эмпатия

Что не относится к обязательным признакам деловой игры ответ на тест

⚑ Успей сделать заказ со скидкой!

Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!

Источник

Признаки деловой игры

1.4 Признаки деловой игры

Характерные признаки деловой игры можно представить следующим перечнем:

-Моделирование процесса труда (деятельности) руководящих работников и специалистов предприятий и организаций по выработке управленческих решений.

-Реализация процесса «цепочки решений». Поскольку в деловой игре моделируемая система рассматривается как динамическая, это приводит к тому, что игра не ограничивается решением одной задачи, а требует «цепочки решений». Решение, принимаемое участниками игры на первом этапе, воздействует на модель и изменяет её исходное состояние. Изменение состояния поступает в игровой комплекс, и на основе полученной информации участники игры вырабатывают решение на втором этапе игры и т.д.

-Распределение ролей между участниками игры.

-Различие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют возникновению противоречий между участниками, конфликта интересов.

-Наличие управляемого эмоционального напряжения.

-Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли.

-Наличие общей игровой цели у всего игрового коллектива.

-Коллективная выработка решений участниками игры.

-Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры[5].

1.5 Структура деловой игры

В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность законов или физических явлений и т. п. В сочетании со средой (внешним окружением имитационной модели), имитационная модель формирует проблемное содержание игры.

Действующими лицами в деловой игре являются участники, организуемые в команды, и выполняющие индивидуальные или командные роли. При этом и модель, и действующие лица находятся в игровой среде, представляющей профессиональный, социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов. Сама игровая деятельность предстает в виде вариативного воздействия на имитационную модель, зависящего от её состояния и осуществляемого в процессе взаимодействия участников, регламентируемого правилами.

Систему воздействия участников на имитационную модель в процессе их взаимодействия можно рассматривать как модель управления. Все игровая деятельность происходит на фоне и в соответствии с дидактической моделью игры, включающей такие элементы, как игровую модель деятельности, систему оценивания, действия игротехника и все то, что служит обеспечением достижения учебных целей игры[3].

Глава 2. Методические рекомендации к проведению деловой игры

2.1 Особенности организации деловой игры

Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра:

-хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста.

-одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации, и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.

-мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность.

-позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.

-многофункциональна, её влияние на человека невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все её возможные воздействия актуализируются одновременно.

-преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект. В качестве соперника, однако, может выступать не только человек, но и обстоятельства, и он сам (преодоление себя, своего результата).

-нивелирует значение конечного результата. В игре участника устраивает любой приз: материальный, моральный (поощрение, грамота, широкое объявление результата), психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки) и другие. Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы, команды как собственный.

-в обучении отличается наличием четко поставленной цели и соответствующего ей педагогического результата[2].

Таким образом, деловая игра должна включать в себя все эти качества. Только тогда она может по праву называться эффективным методом обучения.

В настоящее время деловую игру можно рассматривать и как область деятельности и научно-технического знания, и как имитационный эксперимент, и как метод обучения, исследования, решение практических задач.

Деловая игра должна иметь основные атрибуты:

1. Игра имитирует тот или иной аспект целенаправленной человеческой деятельности.

2. Участники игры получают роли, которые определяют различие их интересов и побудительных стимулов в игре.

3. Игровые действия регламентируются системой правил.

4. В деловой игре преобразуются пространственно-временные характеристики моделируемой деятельности.

5. Игра носит условный характер.

6. Контур регулирования игры состоит из следующих блоков: концептуального, сценарного, постановочного, сценического, блока критики и рефлексии, судейского, блока обеспечения информацией[15].

Методика проведения деловых игр включает следующие этапы:

1. Составление плана игры.

2. Написание сценария, включая (руководство для ведущего, правила и рекомендации для игры), инструкции для игроков.

3. Подбор информации; средств обучения.

4. Разработка способов оценки результатов игры[3].

2.2 Деловая игра «Журналист»

Участники побывали в качестве журналистов-исследователей в следующих местах: детская библиотека, кинотеатр, институт, детские игровые площадки, музей, кинотеатр и т. д. По итогам этих посещений каждая группа подготовила собственную страницу газеты.

Также по ходу игры ребята пробуют себя в жанре авторов устного выпуска журнала/газеты и работают журналистами на пресс-конференции.

В результате участники игры в ходе продуктивного взаимодействия со сверстниками получают опыт работы «плечом к плечу» с профессионалами. Ребята с интересом проникают в проблемы и достижения родного города; проявляют творчество в журналистской работе; пробуют себя в роли корреспондента, корректора, редактора, аналитика.

Источник

Что не относится к обязательным признакам деловой игры ответ на тест

а) социальная коммуникация;

б) межличностная коммуникация.

а) социометрические звезды;

б) лидеры мнения;

в) референтная группа.

а) в кибернетической модели коммуникации;

б) в психологических моделях коммуникации;

в) в герменевтическом анализе коммуникации.

а) сообщение в рамках межличностной коммуникации;

б) сообщение в рамках массовой коммуникации.

а) информационная;

а) социальная коммуникация;

б) индивидуальная коммуникация;

в) межличностная коммуникация;

г) массовая коммуникация.

а) объект коммуникации;

б) субъект коммуникации.

в) К.Г.Юнг.

а) да;

а) объект коммуникации;

б) субъект коммуникации.

а) передача сообщений;

б) уменьшение или снятие неопределенности;

в) отрицательная энтропия;

г) воздействие входа на выход.

б) Г.Гадамер;

в) культурная;

а) связь любых материальных объектов;

б) связь любых социальных субъектов;

в) связь учреждений, организаций.

а) в информации о ситуации, в которой организация действует;

б) в определенном уровне известности;

в) в сохранении нормы прибыли;

в) в обратной связи.

б) нет.

а) когнитивный аспект коммуникации;

б) эмотивный аспект коммуникации;

в) аксиологический аспект коммуникации.

а) информация, которая рождается в массовой аудитории;

б) информация, которая распространяется по массовым каналам;

в) информация, которая потребляется массовой аудиторией;

г) информация, которая обладает обязательно всеми перечисленными признаками;

д) информация, которая обладает хотя бы одним из перечисленных признаков.

б) регулирующая;

а) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.

б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.

а) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.

б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.

б) управление;

в) селективная;

Какой пункт в этом перечислении назван ошибочно?

а) общение;

в) общение = коммуникация.

б) нет.

б) нет.

а) да;

в) синантроп

а) да, верно.

б) Жан Жак Руссо;

а) узелковое письмо;

г) священное письмо;

д) фонетическое письмо.

а) Кирилл и Мефодий;

в) И. Гуттенберг.

а) по способу установления и поддержания контакта;

б) по степени организованности;

в) по составу участников;

г) по используемым знаковым системам.

б) нет.

б) нет, не верно.

б) взаимные чувства и пристрастия как основа ее существования;

в) эквивалентность коммуникационного обмена;

г) все эти качества;

д) ни одно из этих качеств.

в) круговая;

Какой пункт в этом списке назван ошибочно?

г) замкнутая.

Какой пункт в этом списке лишний?

б) к неформальной коммуникации в организации?

а) специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории;

б) технические средства фиксации, копирования, тиражирования текстов и системного распространения больших объемов информации, адресованной массовой аудитории;

в) технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений.

а) человеко-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации

б) медиа-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации

а) она абстрагируется от смысла передаваемой информации;

б) она монологична, не учитывает «обратной связи»;

в) она не учитывает, что переданное и принятое адресатом сообщения не совпадают.

а) способ кодирования сообщений;

б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.

а) способ кодирования сообщений;

б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.

б) разговор «лицом к лицу»;

в) новости в печатных СМИ;

г) выступление перед большой аудиторией.

а) да, верно;

в) гуманитарных;

а) заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого прислушивается публика;

б) коммуникатор, выступающий перед аудиторией впервые (аудитория оказывает ему кредит доверия)?

б) лидеры мнений.

а) люди престижа;

г) привлекательный;

а) совокупность знаков, которая служит для обмена информацией между двумя другими материальными системами;

б) совокупность знаков, которая нацелена на установление связи между людьми;

в) совокупность знаков, имеющая значение только в обществе.

а) Ч. Пирс;

в) орфографику;

а) его принципиальная немотивированность;

б) его принципиальная мотивированность;

в) соответствие формы выражения содержанию?

а) только в природе;

б) только в обществе;

в) и в природе, и в обществе.

а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;

б) указывают на объект;

в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;

б) указывают на объект;

в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;

б) указывают на объект;

в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

а) значение единиц языка (слов);

б) объективные законы устройства знаковых систем;

в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

а) значение единиц языка (слов);

б) объективные законы устройства знаковых систем;

в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

а) значение единиц языка (слов);

б) объективные законы устройства знаковых систем;

в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

в) высказывание и дискурс;

г) ни одно из перечисленных понятий.

б) речь + действие;

в) речь + реакция коммуниканта.

а) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь.

б) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь, говорение, чтение.

в) К вербальным средствам коммуникации относятся устная речь и говорение.

а) система жестов, пантомимика, мимика;

б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.

а) система жестов, пантомимика, мимика;

б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.

б) звукового оформления речи;

в) определенным образом организованного пространства;

г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.

а) выразительных движений тела;

б)……..; звукового оформления речи (высота, громкость, скорость, ритмичность и т.д.) ;

в) определенным образом организованного пространства;

г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение.

а) выразительных движений тела;

б) звукового оформления речи;

г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.

а) выразительных движений тела;

б) звукового оформления речи;

в) определенным образом организованного пространства;

а) Обмен сообщениями о том, что происходит «здесь и сейчас», в рамках конкретной ситуации с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие;

б) Обмен сообщениями, которые могут существовать помимо передающего их человека, позволяют информировать об отсутствующих предметах или явлениях

а) составные элементы сообщения трудно разложимы на отдельные единицы;

б) составные элементы сообщения четко отделены друг от друга, их соотношение подчинено определенным правилам

а) непроизвольная коммуникация преобладает над произвольной, неосознаваемые сообщения над осознаваемыми;

б) высказывания в значительной степени осознаны, их легче подвергать анализу, оценить, понять, проконтролировать.

а) социальная зона; 3

б) личная зона; 2

в) интимная зона; 1

г) публичная зона. 4

а) да, верно;

а) да, верно;

а) Ситуация общения объединяет говорящего и слушающего для достижения общей цели. Комуникантам не нужны дополнительные разъяснения характера взаимодействия;

б) Адресат и адресант речи редко объединены общей ситуацией общения. Их реакция на речевые действия другого отсрочена.

а) Взаимопониманию способствует привлечение возможностей и интонации невербального языка — мимики, жестов и т.д.

б) Отсутствие интонации и элементов невербального языка приводит к необходимости описательно разъяснять то, что можно передать с их помощью.

а) Можно обойтись неполными предложениями, смысл которых все равно понятен из ситуации.

б) Необходимо употреблять больше полных предложений, сложных, с придаточными конструкциями

а) Незамедлительная реакция собеседника помогает выстраивать дальнейшие речевые произведения.

а) субъективные характеристики;

б) объективные характеристики.

а) да;

б) нет.

а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины;

б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.

а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины;

б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.

а) интерсубъективность;

б) деятельностный характер;

в) цели коммуникации.

Какой пункт в этом списке лишний?

б) нет, не верно. (ригидный тип)

а) стадия нормоустановления; — 2

б) стадия протеста; — 4

в) стадия формирования; — 1

г) стадия сотрудничества. — 3

а) да, верно;

а) Опосредованность общения техническими средствами;

б) Непосредственный контакт в общении

а) Общение больших социальных групп;

б) Общение в основном отдельных индивидов

а) Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения;

б) Наличие непосредственной обратной связи между общающимися в процессе коммуникативного акта

б) В большей мере спонтанный характер общения.

б) Попеременная смена направленности информации и коммуникативных ролей.

а) «Коллективный» характер коммуникатора и его публичная индивидуальность;

б) «Индивидуальный» характер коммуникатора и его «приватная» индивидуальность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *