Что не относится к области изучения профессиональная этика

Статья по теме «Профессиональная этика»

Профессиональная этика изучает:

— отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;

— нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;

— взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;

— особенности профессионального воспитания.

Те ситуации, в которых оказываются люди в процессе выполнения своих профессиональных задач, оказывают сильное влияние на формирование профессиональной этики. В процессе труда меду людьми складываются определенные моральные отношения. В них есть ряд элементов, присущих всем видам профессиональной этики.

Во-первых, это отношение к общественному труду, к участникам трудового процесса,

Во-вторых, это те моральные отношения, которые возникают в области непосредственного соприкосновения интересов профессиональных групп друг с другом и обществом.

Сейчас в России выявляется необходимость выработки нового типа профессиональной морали, которая отражает идеологию трудовой активности на основе развития рыночных отношений. Речь идет прежде всего о моральной идеологии нового среднего класса, составляющего подавляющее большинство рабочей силы в экономически развитом обществе.

В современном обществе личностные качества индивида начинаются с его деловой характеристики, отношения к труду, уровня профессиональной пригодности. Все это определяет исключительную актуальность вопросов, составляющих содержание профессиональной этики. Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы как долг, честность, требовательность к себе и своим коллегам, ответственность за результаты своего труда.

Каждому роду человеческой деятельности (научной, педагогической, художественной и т. д.) соответствуют определенные виды профессиональной этики.

Что не относится к области изучения профессиональная этика

Базовые особенности трудовой деятельности

Профессиональные виды этики – это те специфические особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе. Изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений. Для каждой профессии какое-то особое значение приобретают те или иные профессиональные моральные нормы. Профессиональные моральные нормы – это правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов.

Основными видами профессиональной этики являются: врачебная этика, педагогическая этика, этика ученого, актера, художника, предпринимателя, инженера и т.д. Каждый вид профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои специфические требования в области морали. Так, например, этика ученого предполагает в первую очередь такие моральные качества, как научную добросовестность, личную честность, и конечно же патриотизм. Судебная этика требует честности, справедливости, откровенности, гуманизма (даже к подсудимому при его виновности), верности закону. Профессиональная этика в условиях воинской службы требует четкого выполнения служебного долга, мужества, дисциплинированности, преданности Родине.

В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.

Профессиональная этика общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас, созданный предшествующими поколениями.

Сегодня, когда имеет место опережающее развитие технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.

Существенную роль в развитии профессионального сознания сыграла этика протестантизма, утвердившая понятие профессионального призвания человека как средства его спасения. В XVI в. Понятие «профессиональное призвание», носящее нравственный оттенок, прочно укоренилось как в церковной, так и в светской литературе. Этому способствовали два фактора: во-первых, реальное развитие и дифференциация профессиональной деятельности в результате ремесленного разделения труда; во-вторых, теоретическая деятельность Лютера, который ввел в оборот понятие «Beruf в чисто мирском значении, как «профессия». М. Вебер в своем исследовании, посвященном развитию протестантской этики, отмечал, что Лютер даже переводил соответствующие слова Иисуса сына Сирахова из Библии как «пребывай в профессий своей» и «оставайся в профессии своей» вместо «пребывай в работе своей», как было в ранних католических переводах.

Виговская М.Е. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие. – Виговская Мария Евгеньевна. Серия: Учебные пособия для бакалавров – М.: Издательство Дашков и Ко. 2014 г. – 144 с.

Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет. – С.В. Дусенко. – М.: Издательство Academia. 2012 г. – 224 с.

Егоров П.А. Основы этики и эстетики: учебное пособие. – П.А. Егоров, В.Н. Руднев. – М.: Издательство КноРус. 2015 г. – 222 с.

Капто А.С. Профессиональная этика/ 2 части. – А.С. Капто. – М.: Издательство ИСПИ РАН. 1997 г. – 642 с.

Одинцова О. В. Профессиональная этика: учебник. – Одинцова Ольга Владимировна. – М.: Издательство Academia. 2014 г. – 144 с.

Цвык В.А. Профессиональная этика. Основы общей теории: учебное пособие. – Цвык Владимир Анатольевич. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народа. 2010г. – 292 с.

Чумаков А.Н. Философия профессиональной деятельности. – А.Н. Чумаков. – М.: Издательство Проспект. 2014 г. – 412 с.

Шредер Н. Г. Профессиональная этика и этикет/ цифровая книга. – Н. Шредер, Ю. Матюхина, А.Д. Барышева, Н.А. Трояская. – М.: Издательство Научная Книга. 2009 г.

Источник

Что изучает профессиональная этика?

Что не относится к области изучения профессиональная этика Что не относится к области изучения профессиональная этика Что не относится к области изучения профессиональная этика Что не относится к области изучения профессиональная этика

Что не относится к области изучения профессиональная этика

Что не относится к области изучения профессиональная этика

Во-первых, профессиональная этика изучает нравственно-общественный смысл профессии. Она показывает как в той или иной деятельности реализуются конкретные потребности и интересы общества и как к этим потребностям и интересам относится каждый работник и организации, фирмы, компании и пр. Здесь определяются цель профессиональной деятельности и её мотивация, выбор нормативных установок и средств реализации намечаемой цели, оценка результатов труда и их нравственно-общественного смысла. Можно говорить, что имеется ряд моментов, которые присущи всем видам профессиональной деятельности. Прежде всего, это отношение к общественному труду, к участникам трудового процесса, а также те моральные отношения, которые возникают в области непосредственного соприкосновения интересов профессиональных групп друг с другом и с обществом.

Во-вторых, профессиональная этика рассматривает нравственные качества личности, которые являются необходимыми для выполнения их профессиональных функций. Нравственные качества должны выступать как основа, принципы и образцы внутренней самоорганизации личности специалиста конкретной профессии, как необходимые компоненты профессиональной компетенции. Как правило, эти качества формируются на основе характерных обязанностей и задач профессии, а также определяются общественным мнением. Моральные качества, требуемые от специалиста, находят свое воплощение в профессиональных кодексах. Обозначенные профессиональной нравственностью качества специалистов должны опираться на общие моральные нормы осуществления трудовых обязанностей. Несомненно, это долг, честность, требовательность к себе и своим коллегам, ответственность за результат труда, порядочность, обязательность. Здесь главными критерием практической деятельности становится высокая мера труда, отношение человека к делу.

В-четвертых, профессиональная этика рассматривает отношения внутри организаций и те специфические для данной профессии нормы, в которых нашли свое воплощение эти отношения. Существование специфических отношений между людьми в профессиональных группах порождает своеобразие нравственных норм, призванных регулировать эти отношения. Но при всём многообразии и своеобразии целей и задач той или иной профессии, которые порождаются разными социальными условиями, в них имеются и непреходящие элементы, вытекающие из самой природы профессиональной деятельности.

Содержание этих моральных требований к отношениям внутри организации представлено в корпоративных кодексах. Корпоративные кодексы наиболее действенны в бизнесе США. Специфика корпоративных кодексов заключается в том, что ориентированы они, в первую очередь, на нужды самой компании. Так, большинство американский корпоративных кодексов требуют от служащих ставить благо организации выше собственного, а в частной жизни сотрудники не имеют права предпринимать потенциально опасные для организации действия. Однако об обязательствах фирмы перед своими служащими упоминается в этих положениях крайне редко.

Помимо морального содержания отношений внутри организации в корпоративных кодексах, как и в профессиональных, содержатся положения о правилах поведения с клиентами, а также обосновываются принципы деловых контактов с партнерами, конкурентами и государством.

Согласно многим американским корпоративным кодексам, сотрудники подлежат наказанию за следующие нарушения: предложение взятки и согласие ее принять, совет дать или принять взятку; принятие дорогих подарков принятие решений или участие в принятие решений, отвечающих личным интересам, неуступчивость в конфликте интересов; личное поведение, нанесшее вред репутации компании; ведение противозаконной политической деятельности; неоправданное завышение или занижение цены; прямое или косвенное использование внутренней информации в личных целях; фальсификация данных о положении дел в компании. В качестве санкций за нарушение корпоративных кодексов очень часто используется увольнение.

Что не относится к области изучения профессиональная этика

В свою очередь реализация профессионального долга может противоречить личным, а иногда общественным интересам. Выбирая тот или иной вариант поведения человек или жертвует меньшим благом для достижения большего, или ищет пути для их гармоничного сочетания, если речь идет о равновеликих нравственных ценностях. Через понятие профессионального долга можно определить профессиональную этику, как совокупность моральных норм определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу, а посредством его – к людям, с которыми он связан в силу характера своей профессии.

Также необходимо выделить понятия профессиональная честь и профессиональное достоинство. В понятии профессиональной чести находит свое выражение оценка значимости той или иной профессии для общества. Осознание этой значимости существенно для представителей многих профессий и составляет основу профессионального достоинства, самооценку своей деятельности. Эти понятия, взаимно дополняя друг друга, помогают поддерживать достаточно высокий уровень нравственности конкретного вида деятельности и отношений в его рамках.

Для целого ряда профессий (педагога, судьи и др.) необходимым понятием профессиональной этики является профессиональная справедливость. Прежде чем принять то или иное решение, определиться с конкретным действием, направленным на личность другого человека, необходимо всесторонне исследовать всю ситуацию, глубоко проанализировать все обстоятельства. Профессиональная справедливость отрицает действия по шаблону, по указки «сверху», «призывает на помощь» совесть, требует значительных напряжений при осуществлении нравственного выбора. Быть справедливым не так уж и просто.

Профессиональная этика имеет еще одно понятие, которое раскрывает смысл нравственных отношений к людям в процессе осуществления своей деятельности. Это понятие профессионального такта. Оно подразумевает понимание и соблюдение чувства меры в отношениях с людьми, без которого не может быть уважительного и доброжелательного отношения к людям.

В профессиональной этике находят свое воплощение некоторые принципы морального сознания.

Прежде всего, для любой профессии исходным является принцип гуманизма. Он требует уважительного отношения к личности человека, признания ее неповторимости и самодостаточной ценности. Этот принцип противостоит такому взгляду на личность, когда она рассматривается как средство для достижения каких-то, пусть очень важных целей.

Еще одним важным принципом профессиональной этики выступает принцип патриотизма. Он реализуется в высокой идее: служения своему Отечеству посредством реализации своего профессионального долга. Однако принцип патриотизма не должен сводиться к отрицанию достижений других наций, огульной критике чужих государств, неуважительного отношения к культуре и традициям других народов.

Принцип оптимизмареализуется в профессиональной нравственности через веру в людей, с которыми приходится иметь дело по долгу службы, желание видеть их счастливыми, здоровыми, развитыми. Без этой веры невозможным становится реализовать планы деятельности, а в целом, осознать смысл и высокое предназначение свой профессии.

Профессиональная мораль должна всегда рассматриваться в единстве с общепринятой системой морали. Только на основе принципов и норм общей морали возможно обобщение нового морального опыта в сфере труда, определение новых норм и запретов в профессиональной морали, преодоление отживших нравственных правил и оценок. В свою очередь, игнорирование или нарушение принципов и норм профессиональной нравственности сопровождается разрушением и общих моральных установок. Все это тем более важно, так как работник сферу туризма, гостеприимства имеет дело с познавательной функцией человеческого сознания. Следовательно, здесь изначально важен «человеческий фактор», поскольку клиент стремится расширить свой кругозор, он заинтересован в общении, пытается понять, как живут другие народы, каковы их достижения в искусстве, науке, технике, быте.

Безответственное отношение работника к своим профессиональным обязанностям представляет опасность для людей, включенных в систему отношений этого вида деятельности, и наносит ущерб обществу. В свою очередь происходит деградация личности самого специалиста, потеря им нравственной культуры деятельности, профессионализма в целом.

Источник

Зачётные тестовые вопросы По дисциплине Профессиональная этика

Зачётные тестовые вопросы

По дисциплине Профессиональная этика

Специальность 04.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Рассмотрено кафедрой Социального и правового направления

«___» ___________ 20 г.________

«___» ___________ 20 г.________

Начальник Управления производственного обучения

«___» ____________ 20 г. ______________

«___» ____________ 20 г. ______________

1. Какая проблема не относится к нравственным и философским проблемам прикладной этики?

2) взаимоотношения человека и общества;

4) уличные драки, семейные ссоры;

5) воспитание и образование детей.

2. Совокупность профессиональных моральных норм, которая определяет отношение человека к своему профессиональному долгу, называется:

1) ситуативной этикой;

2) этикой межличностного общения;

3) профессиональной этикой;

4) нормативной этикой;

5) прикладной этикой.

3. Профессионально-этическая регламентация юридической деятельности предполагает:

1) введение дополнительных нормативно-правовых актов;

2) разработку этического кодекса;

3) разработку и введение должностных инструкций;

4) введение запретов на преподавательскую деятельность;

5) разработку и введение личных карточек учета рабочего времени.

4. В чем, прежде всего, проявляется «практичность» прикладной этики?

5.Что не относится к области изучения «Профессиональная этика»?

1) нравственные отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;

2) нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;

3) совокупность правовых, организационных, охранных и иных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;

4) взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;

5) особенности профессионального воспитания

6. Что входит в структуру нравственно-стимулирующей функции права?

3) презумпции, преамбулы;

5) нормы морально-материально стимулирующие.

7.Какие нравственные понятия являются общими для морали и права?

1) любовь и ненависть;

2) демократия и правопорядок;

3) справедливость и долг;

4) идейность и принципиальность;

5) коллективизм и эгоизм.

1) представления о свободе человека и справедливом общественном устройстве;

2) правила внеслужебного поведения сотрудников правоохранительных органов;

3) нормы и принципы, которые регламентируют и защищают права человека и гражданина в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, регулируют общение сотрудников правоохранительных органов с различными категориями граждан;

4) снижение качества профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, их профессионального сознания, а также профессиональных отношений с людьми;

5) все ответы верны.

9. Устойчивые нравственные и этические оценки, которые человек способен сохранять под давлением неблагоприятной внешней среды, и которые помогают ему преодолеть трудности и преграды на пути достижения цели, называются:

1) ценностные ориентации;

2) ценностные установки;

3) моральные навыки и умения;

4) моральные привычки;

5) морально-психологические знания и убеждения.

10. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:

11. Профессиональная деятельность юриста регулируется определенными нормами именуемыми:

1) социальными и индивидуальными;

2) политическими и гражданскими;

3) государственными и международными;

4) объективными и субъективными;

5) моральными и правовыми.

12. Совокупность необходимых профессиональных знаний, умений, навыков и профессионально-важных качеств личности называется:

1) профессиональной мобильностью;

2) профессиональной направленностью;

3) профессиональной компетентностью;

4) профессиональной деформацией;

5) профессиональной ориентацией.

13. Свод правил, регламентирующих нравственную сторону профессиональной деятельности юриста, называется:

14. Какими из перечисленных этических понятий оценивается обществом моральная значимость юриста?

1) честь и достоинство;

2) властность и честолюбие;

3) благоразумие и благодушие;

4) покорность и независимость;

5) щедрость и величавость.

15. К основным этическим принципам профессиональной деятельности юриста не относится:

1) способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека;

2) внутренний голос человека;

3) способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;

4) эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать;

5) определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений

16. Какая нравственная категория играет ключевую роль в профессиональной деятельности юриста?

1) «профессиональная ответственность»;

2) «профессиональная совесть»;

3) «профессиональное достоинство»;

4) «профессиональный долг»;

5) «профессиональная честь»

17. Выполнять профессиональный долг в юридической деятельности значит:

1) соблюдать закон и справедливость;

2) проявлять добродушие и сострадание;

3) быть внимательным и строгим;

4) быть сильным и мужественным;

5) соблюдать порядок и дисциплину

19. С какой нравственной категорией связано понятие «репутация»?

20. Какой нравственной категорией выражено соответствие профессии общему нравственному закону по качеству выполнения профессионального долга?

1) «профессиональная ответственность»;

2) «профессиональная совесть»;

3) «профессиональное достоинство»;

4) «профессиональная справедливость»;

5) «профессиональная честь»

21. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две противоположно направленные имманентные мотивы личности юриста: гражданская позиция и позиция специалиста?

22. Не относятся к внутренним конфликты между:

1) моральными чувствами и интеллектом;

2) долгом и желаниями;

3) возможностями и стремлениями;

4) родителями и детьми;

5) мотивами и чувствами.

23. Какой вид конфликтов является самым трудноразрешимым?

24. Как называется создание объективных и субъективных условий, препятствующих возникновению конфликтных ситуаций и развитию их по силовому сценарию?

25. Как называется завершение конфликта, зачастую с помощью посредника, при котором причины его возникновения устраняются лишь частично, а противоборствующие стороны продолжают осознать противоположность своих интересов и целей?

26. Что относится к факторам профессиональной деформации юристов, обусловленным спецификой деятельности правоохранительных органов?

1) незавершенная реформа российской правовой системы. Она проявляется: в высоком уровне правового нигилизма граждан и самих сотрудников правоохранительных органов; в несовершенстве законодательства;

2) низкая общественная оценка деятельности органов правопорядка, что порой ведет к безысходности в деятельности сотрудников органов внутренних дел, возникновению профессионального бессилия и неуверенности в необходимости своей профессии;

3) корпоративность деятельности, которая может быть причиной возникновения психологической изоляции сотрудников органов правопорядка и отчуждения от общества;

4) профессиональные установки (например, восприятие действий других людей как возможных нарушителей закона может привести к обвинительному уклону в деятельности, глобальной подозрительности и др.);

5) особенности социально-психологической дезадаптации личности органов правопорядка, приводящие к проявлению агрессивности, склонности к насилию, жестокости в обращении с гражданами и др.

27. Выделите понятие, противоположное профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов:

1) профессионально-нравственное совершенствование;

2) профессиональный долг;

3) моральная справедливость;

28. Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?

29. Какие компоненты включает в себя культура делового общения?

1) технику делового общения;

2) психологию делового общения;

3) этику делового общения;

4) служебный этикет;

5) все ответы верны.

30. Что не входит в содержание профессиональной культуры юриста?

1) знание языка и особенностей этнической культуры и национальных традиций того региона, где юрист осуществляет профессиональную деятельность;

2) знание законодательства и возможностей юридической науки;

3) убежденность в ценности права как меры свободы и справедливости;

4) умение пользоваться законами и другими правовыми актами в повседневной деятельности;

5) нет правильного ответа.

31. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:

32. Чему придается особое внимание при деловой переписке сотрудников правоохранительных органов с общественными организациями?

1) культуре устной речи, тону;

2) культуре письменной речи;

3) внешнему виду, походке;

33. Что не относится к формам повседневного служебного общения?

1) беседы, встречи, переговоры; прием посетителей;

2) совещания, собрания, заседания, конференции;

3) публичные контакты с журналистами, интервью;

4) посещение организаций, учреждений; граждан по месту жительства;

5) дежурство, патрулирование, охрана.

34. Что из перечисленного не относится к экстремальным формам общения?

1) общение с участниками митингов;

2) общение с задержанными во время обыска;

3) общение со спецконтингентом;

4) общение с конфликтующими между собой супругами;

5) общение с детьми.

35. Какая ситуация не относится к основным видам делового общения?

4) прием посетителей;

5) посещение зоопарка.

36. К экстремальным формам служебного общения относятся:

1) служебное общение с участниками митингов, демонстраций, публичных демаршей;

2) публичные контакты с журналистами, интервью;

3) выступления по радио, телевидению, в печати;

4) телефон, телетайп, радиосвязь;

5) деловая переписка, резолюции.

37. Что неблагоприятно влияет на восприятие сотрудника правоохранительных органов его собеседником?

1) опрятность форменной одежды;

4) горячность, торопливость;

5) спокойствие и уравновешенность.

38. Что должно лежать в основе служебных контактов?

2) взаимный интерес;

4) социальные и политические проблемы;

5) собственные амбиции.

39. На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?

40. Противоречие между жестами и смыслом высказывания в беседе является свидетельством:

41. К невербальным средствам делового общения относятся:

1) речевые конструкции;

3) социальные диалекты;

4) деловая переписка;

5) профессиональный жаргон.

42. Какой метод не относится к методам эффективного начала беседы?

1) метод снятия напряженности;

3) метод стимулирования игры воображения;

4) метод «прямого подхода»;

5) метод позиционного торга.

43. Какая речь в беседе вызывает раздражение?

3) слишком замедленная;

44. Прием по личным вопросам ведется руководителями правоохранительных органов с целью выяснения:

1) неслужебных вопросов, возникающих у работников правоохранительных органов;

2) служебных вопросов, возникающих у работников правоохранительных органов;

3) различных вопросов, возникающих у журналистов;

4) социальных проблем, возникающих у населения;

5) финансовых вопросов, возникающих у предпринимателей.

45. Неписаные правила межличностного общения и профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов закреплены в:

1) общественном мнении;

2) федеральных законах;

3) международных законах;

5) кодексах профессиональной этики.

46. В каком виде формально может быть представлено недовольство гражданина деятельностью сотрудника правоохранительных органов?

4) докладной записки;

47. Прием населения сотрудниками правоохранительных органов проводится с целью:

1) пропаганды юридической деятельности и укрепления их связи с населением;

2) воспитания у населения чувства уважения и признательности к сотрудникам правоохранительных органов;

3) выяснения неизвестных случаев подготовки или совершения преступления;

4) выяснения неправомерного поведения отдельных категорий лиц;

5) быть в курсе общественного мнения о деятельности правоохранительных органов.

48. Какое действие характеризует положительное отношение сотрудника правоохранительных органов к критике со стороны коллег?

1) вступает в конфликт с критикующим;

2) недостатки объясняет объективными причинами;

3) на указанные недостатки не реагирует;

4) может тайно преследовать за указанные на недостатки;

5) недостатки объясняет субъективными причинами.

49. Как называются правила, четко регламентирующие соблюдение этикета в отношениях, основанных на требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов?

50. Как называются отношения, основанные на требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов?

5 1. Литературный язык не используется:

1) в официально-деловой речи;

2) в письменной речи;

4) в профессиональном общении;

5) в невербальном общении.

52. Какой аспект речи накладывает строгий запрет на использование эмоционально-экспрессивной лексики в общении?

53. Чем определяется выбор стиля речевого общения?

2) целью и содержанием передаваемой информации;

3) количеством участников общения;

4) богатством словарного запаса собеседников;

5) не определяется ничем.

54. Соблюдение правил речевого этикета определяется:

1) возрастом участников речевого акта и их социальным статусом;

2) степенью знакомства и характером общения собеседников;

3) временем и местом общения;

4) нормами поведения при общении;

5) владением языковыми средствами.

Речевой этикет определяется ситуацией, в которой происходит общение.

Дистанция в речевом общении определяется возрастом и социальным положением.

55. Каким стилем написаны правовые и нормативные акты?

2. Манера поведения;

57. Деловой протокол — это:

1. Осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обязанностей

2. Свод правил в деловых и служебных отношениях;

3. Правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;

4. Служебные взаимоотношения

58. Соблюдение чувства меры в разговоре — это :

59. Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам в процессе телефонного разговора.

1. «Простите, представьтесь пожалуйста»

2. «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?»

3. «Иванова нет на месте, не знаю, где он!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *