Что не относится к неживой природе земля дерево вода тест 3 класс
Тест по окружающему миру Природа для 3 класса
Тест по окружающему миру Природа для 3 класса с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.
1. Что не относится к неживой природе?
1) земля
2) дерево
3) вода
2. Укажи предмет, который не относится к живой природе?
1) Солнце
2) берёза
3) собака
3. В какой строке перечислены только предметы живой природы?
1) человек, дуб, земля
2) Солнце, вода, облако
3) гриб, медведь, воробей
4. Найди неверное высказывание.
1) Природа даёт человеку продукты питания.
2) Природа дает человеку сырье для промышленности.
3) Природа вредит здоровью человека.
5. Как называются большие группы, на которые учёные разделили все живое?
1) царство
2) государство
3) семейство
6. Живые существа какой группы нельзя увидеть без микроскопа?
7. Какой цвет успокаивает человека, снимает усталость?
1) белый
2) жёлтый
3) зелёный
8. К какому царству живой природы можно отнести боровик, сыроежку и шампиньон?
1) к царству растений
2) к царству грибов
3) к царству бактерий
9. Саша сказал товарищам, что, став взрослым, он хотел бы серьёзно изучать живую природу. Каким учёным хочет стать Саша?
1) экологом
2) биологом
3) географом
10. На уроке третьеклассники узнали, что на грязных руках человека всегда находятся микробы. Какой увеличительный прибор ученики должны использовать, чтобы рассмотреть микробы?
1) лупу
2) телескоп
3) микроскоп
Ответы на тест по окружающему миру Природа для 3 класса
1-2
2-2
3-3
4-3
5-2
6-3
7-3
8-2
9-2
10-3
Тест по окружающему миру «Природа». 3 класс
Тест по окружающему миру «Природа» для 3 класса
Просмотр содержимого документа
«Тест по окружающему миру «Природа». 3 класс»
Тест по окружающему миру Природа для 3 класса
1. Что не относится к неживой природе?
1) земля
2) дерево
3) вода
2. Укажи предмет, который не относится к живой природе?
1) Солнце
2) берёза
3) собака
3. В какой строке перечислены только предметы живой природы?
1) человек, дуб, земля
2) Солнце, вода, облако
3) гриб, медведь, воробей
4. Найди неверное высказывание.
1) Природа даёт человеку продукты питания.
2) Природа дает человеку сырье для промышленности.
3) Природа вредит здоровью человека.
5. Как называются большие группы, на которые учёные разделили все живое?
1) царство
2) государство
3) семейство
6. Живые существа какой группы нельзя увидеть без микроскопа?
7. Какой цвет успокаивает человека, снимает усталость?
1) белый
2) жёлтый
3) зелёный
8. К какому царству живой природы можно отнести боровик, сыроежку и шампиньон?
1) к царству растений
2) к царству грибов
3) к царству бактерий
9. Саша сказал товарищам, что, став взрослым, он хотел бы серьёзно изучать живую природу. Каким учёным хочет стать Саша?
1) экологом
2) биологом
3) географом
10. На уроке третьеклассники узнали, что на грязных руках человека всегда находятся микробы. Какой увеличительный прибор ученики должны использовать, чтобы рассмотреть микробы?
1) лупу
2) телескоп
3) микроскоп
Ответы на тест по окружающему миру Природа для 3 класса
1-2
2-2
3-3
4-3
5-2
6-3
7-3
8-2
9-2
10-3
Ответы к тесту окружающий мир 3 класс
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Время проведения проверочных работ – 15-20 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки.
1.Подчеркни названия природных объектов:
2.К неживой природе относятся:
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, микробы,облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
6.Что такое заповедники?
заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
7.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
земляника олень кит
берёза боровик кедр
8.К внутреннему миру человека относятся:
мечты, рост, возраст, характер, вес;
знания, настроение, характер, мысли, мечты;
руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
10.Любое государство имеет:
свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
11. Сведения о редких растениях и животных занесены:
12.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
истребление животных ради меха;
исчезновение некоторых видов животных;
выбросы дыма от заводов и фабрик.
уменьшение количества лесов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-143085
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по окружающему миру для 3 класса УМК «Школа России»
ТЕСТЫ по окружающему миру
для 3 класса к учебнику А.А.Плешакова
Тест № 1. Природа и мы
1. Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка линейка плитка
глина птица облака
тетрадь дерево дом
2. К неживой природе относятся:
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. К живой природе относятся:
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
а) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
Тест № 2. Природа в опасности!
1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
3. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
4. Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают заповедники, ботанические сады;
б) создают бульвары и скверы;
в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.
5. Что такое заповедники?
Тест № 3. Тела, вещества, частицы
1. Что называют телом?
а) все то, что сделано руками человека, называется телом;
б) любой предмет, любое живое существо называется телом;
в) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.
2. В какой строчке указаны только тела?
а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
б) парта, доска, стол, стул, лампа;
в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3. В какой строчке указаны только вещества?
а) алюминий, железо, медь;
б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4. В какой строчке указаны только газообразные вещества?
а) вода, крахмал, соль, перец;
б) кефир, ряженка, хлор, фтор;
в) азот, кислород, углекислый газ.
5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
в) в газообразных телах.
Тест № 4. Воздух и его охрана
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
3. Какими свойствами обладает воздух?
а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло.
5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Тест № 5. Берегите воду
1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
2. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;
в) без света, воздуха, воды.
3. Какая вода нужна людям?
4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту;
б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
в) от использования воды на производстве.
5. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
б) пластиковые трубы;
Тест № 6. Как разрушаются камни?
1. Что происходит с водой при превращении ее в лед?
а) вода, превращаясь в лед, расширяется;
б) вода, превращаясь в лед, сжимается;
в) с водой при превращении в лед ничего не происходит.
2. Что происходит с камнями при нагревании?
а) камни при нагревании расширяются;
б) камни при нагревании сжимаются;
в) с камнями при нагревании ничего не происходит,
3. За счет чего в скалах и в камнях образуются трещины?
а) за счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни;
б) за счет остывания скал, камней по ночам;
в) за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
5. Что образуется при разрушении скал, камней?
Тест № 7. Что такое почва?
1. К какой природе можно отнести почву?
б) к неживой природе;
в) неживая и живая природа в почве соединяются.
2. Из чего состоит почва?
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
3. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, соли;
в) остатки растений и животных.
4. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
а) благодаря животным, обитающим в почве;
б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
в) благодаря микробам, живущим в почве.
6. Какие живые существа обитают в почве?
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) дождевые черви, кроты, медведки.
Тест № 8. Разнообразие и жизнь растений
1. Как называется наука о растениях?
яблоня ель смородина
сосна одуванчик можжевельник
3. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
4. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
а) наличие воды и углекислого газа;
б) наличие почвы и воздуха;
в) наличие света, воды и углекислого газа.
5. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
6. Впиши пропущенные слова
Тест № 9. «Разнообразие и жизнь животных»
1. Как называется наука о животных?
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
3. Назови животное, которое относится к рыбам:
4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
а) коровы, бегемоты, жирафы;
б) волки, лисы, кабаны;
в) лоси, тюлени, киты
5. Какая из цепей питания указана правильно?
а) сосна → дятел → жук-короед;
б) слизни → капуста → жаба;
в) рожь → мышь → змеи → орлы
6. Что будет, если в цепи питания «рожь → мышь→ лисы», если люди уничтожат лис?
а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;
б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи;
в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей
Тест № 10. « Охрана растений и животных»
1. Многие … растения применятся в медицине.
2. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся …
б) на приусадебном участке;
в) на бульварах и скверах
3. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?
в) в ботанических садах
4. Какие животные занесены в Красную книгу?
а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;
б) корова, лошадь, гусь, петух;
5. Некоторые животные уже спасены. Назови их.
а) белка, заяц, кабан;
б) бобр, соболь, куница;
6. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?
а) клесту, белке, дятлу;
б) рябчику, лосю, зайцу;
в) рыси, медведю, ястребу
Тест № 11. «Организм человека»
1. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности
2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, легкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) печень, селезенка, уши, желчь
4. Сколько органов чувств ты знаешь?
5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
б) без головного мозга;
6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
в) стройный, сильный, ловкий, статный
Тест № 12. «Кожа и опорно-двигательная система»
1. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?
2. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
а) жир делает кожу мягкой и упругой;
б) жир делает кожу крепкой и сильной;
в) жир делает кожу ловкой и стройной
3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
а) зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка;
б) мочалка, мыло, полотенце, крем;
в) гуталин, обувная щетка, клей
4. Какова роль скелета человека?
а) скелет защищает внутренние органы от повреждений;
б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
в) скелет является опорой тела
5. Назови орган, расположенный внутри черепа
6. От чего зависит осанка человека?
а) от скелета и мышц;
б) от связок и сухожилий;
в) от хрящей и костей
Тест № 13. «Органы пищеварения. Кровеносная система»
1. Для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
в) с пищей человек получает воду и витамины
2. Где начинается пищеварение?
3. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
б) благодаря нервным волокнам;
в) благодаря мышцам
4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
5. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
6. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;
б) через кожу, почки, легкие;
в) через сердце, желудок, желчный пузырь
Тест № 14. «Огонь, вода и газ»
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названий срочных служб:
03 пожарная охрана
2. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01
3. Чтобы уберечься от дыма нужно:
а) дышать через мокрое полотенце;
б) спрятаться в шкаф;
в) спрятаться под кровать
4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в доме запах газа?
б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04
в) включать электроприборы
Тест № 15. «Правила поведения на дорогах»
1. Переходя улицу, необходимо быть:
а) сильным, смелым, стройным;
б) собранным, внимательным, осторожным;
в) умным, красивым, радостным
2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
3. Как выглядят запрещающие знаки?
а) знак в виде красного треугольника;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде синего круга
Знаки в виде красного треугольника, это …
а) запрещающие знаки;
б) информационно-указательные знаки;
в) предупреждающие знаки
5. Дорожный знак «Кирпич» означает:
б) «место остановки автобуса»;
в) «движение запрещено»
6. Какое из утверждений верное?
а) самые важные дорожные знаки – предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности;
б) самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится заправочная станция или больница;
в) все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах
Тест № 16. «Полезные ископаемые»
1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
в) каменный уголь, поваренная соль
3. Какие из полезных ископаемых служат топливом;
а) оловянная и медная руды;
б) каменный уголь, природный газ;
4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
б) природный газ, нефть;
5. Зачем мы собираем металлолом?
а) мы сохраняем запасы руды;
б) очищаем территорию от мусора;
в) участвуем в соревновании между классами
Тест № 17. «Растениеводство»
1. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.
а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
в) полеводство, овощеводство, оленеводство.
2. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.
а) картофель, подсолнечник, лен, земляника;
б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;
в) овес, рожь, ячмень, пшеница
3. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры
а) капуста, картофель, лен, овес;
б) лук, чеснок, перец, апельсин;
в) яблоня, груша, черешня, малина.
4. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?
а) ткач, газосварщик, геолог;
б) комбайнер, овощевод, агроном;
в) инженер, механик, пекарь
5. Какое растение дает нам белый хлеб?
6. Из семян какой культуры получают масло?
а) из семян подсолнечника;
б) из семян гречихи;
Тест № 18. «Животноводство»
1. Что дает животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
в) хлопок, лен, кормовые травы
2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …
а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
б) звери, птицы, земноводные, рыбы;
в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы
3. Домашние птицы – это …
а) фазаны, куропатки, страусы;
б) павлины, орлы, беркуты;
в) индейки, куры, гуси
4. Пчел разводят на …
5. Для корма домашних животных заготавливают …
а) картофель, зерно, тимофеевку;
б) арбузы, дыни, тыкву;
в) василек, подснежник, гиацинт
6. Какие отрасли животноводства особенно развиты в нашем крае?
Тест № 19. «Деньги. Бюджет»
1. Что такое «бартер»?
а) так называется процесс купли-продажи товара;
б) это прямой обмен одних товаров на другие;
в) это один из видов дохода
2. Что использовалось раньше в качестве денег?
а) телевизоры и чайники;
б) морские раковины, шкурки пушных зверей;
в) рисунки на бумаге
3. Из чего складывается бюджет?
а) из зарплаты и стипендии;
в) из доходов и расходов
4. Из чего складываются доходы государственного бюджета?
а) из заработной платы граждан;
б) из доходов предприятий и фирм;
в) из налогов граждан и организаций
5. Что такое «гонорар»?
6. Выигрыш по лотерейному билету – это …?
в) не является ни доходом, ни расходом, так как не может быть запланирован
Тест № 20. « Итоговый тест»
1. Если в квартире возник пожар необходимо:
в) ждать, когда сам погаснет
2. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:
3. Опасные растения это:
б) содержат опасные для здоровья человека вещества;
в) служат декоративным украшением
5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей называется:
6. Шахты строят для добычи:
7. Для разведения рыб служит:
б) прудовое хозяйство;
8. Тепловая электростанция сокращенно называется:
10. Ярослав Мудрый основал город:
11. Морскую границу с нашей страной имеют:
а) Норвегия и Исландия;
б) Монголия и Северная Корея;
12. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся в: