Что не относится к методам изучения бюджетной науки

Для контроля и самостоятельной работы

Индивидуальные и общие потребности людей Предмет курса «Бюджетная система РФ»

Бюджетная система РФ как наука и учебная дисциплина Методика изучения бюджетной системы РФ

Деньги и их роль в рыночной экономике Объект курса «Бюджетная система РФ»

Методология познания бюджетной системы РФ Место курса в системе финансово­экономических дисциплин

2. Что подразумевает диалектика?

3. В чем единство и различия методологии и методики познания экономических явлений и процессов?

4. На каком курсе и почему желательно изучать дисциплину «Бюджетная система РФ»?

1. Необходимость государственного бюджета обусловлена:

1) личными потребностями граждан;

2) общими потребностями граждан;

3) общими потребностями и товарно-денежными отношениями;

4) товарно-денежным механизмом рыночной экономики.

2. В рыночной экономике государственная деятельность выступает в качестве:

1) общественного блага;

2) общественных фондов потребления;

3) специфического государственного товара;

4) хобби людей, имеющих особые склонности к управленче­ской деятельности.

3. Назначение финансово-бюджетной науки состоит в следующем:

1) объяснении существующей бюджетной практики;

2) создании теоретических положений финансов;

3) исследовании и совершенствовании действующей практики;

4) изучении действующих законодательно-нормативных доку­ментов.

4. Что не относится к методам изучения бюджетной науки?

1) метод абстракций;

2) экономико-статистические методы;

5. Из приведенных вариантов последовательности изучения ряда финансовых наук (1 — бюджетная система РФ, 2 — финансы, 3 — финан­сы организаций, 4 — бюджетный учет) выберите наиболее оптимальный:

1) практических навыков изучения финансовых проблем;

2) научных и практических приемов изучения государственных финансов;

3) методов апробирования теоретических положений государ­ственного бюджета;

4) методов проведения финансовой работы.

7. Методология бюджетной системы — это:

1) совокупность методов апробирования теоретических поло­жений бюджетной системы;

2) совокупность принципов, форм и способов познания бюд­жетной системы;

3) научная система познания бюджетной системы;

4) механизм изучения бюджетной системы.

8. Бюджетная система является:

1) общеэкономической дисциплиной;

2) гуманитарной дисциплиной;

3) специальной дисциплиной;

4) прикладной дисциплиной.

9. Бюджетная система выражает:

1) финансы исходного и главного субъекта общества;

2) финансы основного звена экономики страны;

3) финансы главного звена — государства;

4) финансы субъектов общества.

10. В круг основных задач изучения бюджетной системы не входит:

1) развитие и конкретизация общефинансовых положений;

2) изучение реальной практики государственных финансов;

3) формирование общеэкономических категорий;

4) обоснование дефиниций функционирования государствен­ного фонда денежных ресурсов.

1. Систематизируйте все дисциплины, изученные вами в учебном заведении.

2. Назовите и систематизируйте элементы методологии и методи­ки изучения курса «Бюджетная система РФ».

1. Государственные услуги как особый вид товара.

2. Методология познания бюджетной системы РФ.

3. Методика изучения бюджетной системы РФ.

4. Курс «Бюджетная система РФ» в системе финансово-экономи­ческих дисциплин, изучаемых по специальности «Финансы и кредит».

Источник

Тема 2. Бюджетное устройство РФ

Тема 1. Социально-экономическая сущность и роль бюджета.

Вопросы к теме.

1. Что такое бюджет как экономическая категория.?

2. Каковы основные черты государственного бюджета?

3. Назовите основные методы создания и перераспределения национального дохода страны при формировании бюджета.

4. Что составляет основу финансовой категории «бюджет»?.

5. Что такое бюджетные отношения?

6. Каковы основные черты государственного бюджета?

7. Какие функции выполняет государственный бюджет?

8. В чем заключается экономическая роль бюджета?

9. Назовите основные приоритеты бюджетной политики в современных экономических условиях?

10. Назовите основные отличия бюджетов докапиталистического периода развития экономики?

11. Перечислите виды платежей в княжескую казну на Руси?

12. В чем смысл земской реформы 15огда в России был принят первый бюджет?

13. Какие виды мирских повинностей несло крестьянство России до середины 19 века.?

14. Как повлияли реформы 60-х годов 19 века на источники бюджетных доходов?

15. Охарактеризуйте аппарат управления государственными и местными бюджетами в Росии 19 века?

16. Охарактеризуйте бюджетную систему дореволюционной России?

18. Перечислите отличительные особенности государственного бюджета СССР в военный период.

19. Как изменилось бюджетное устройство России после 1991 года?

1. Необходимость государственного бюджета обусловлена:

1) личными потребностями граждан;

2) общими потребностями граждан;

3) общими потребностями и товарно-денежными отношениями;

4) товарно-денежным механизмом рыночной экономики.

2. В рыночной экономике государственная деятельность выступает

1) общественного блага;

2) общественных фондов потребления;

3) специфического государственного товара;

4) хобби людей, имеющих особые склонности к управленче

3. Назначение финансово-бюджетной науки состоит в следующем:

1) объяснении существующей бюджетной практики;

2) создании теоретических положений финансов;

3) исследовании и совершенствовании действующей практики;

4) изучении действующих законодательно-нормативных документов.

4. Что не относится к методам изучения бюджетной науки?

1) метод абстракций;

2) экономико-статистические методы;

5. Из приведенных вариантов последовательности изучения ряда

финансовых наук (1 —бюджетная система РФ, 2 —финансы, 3 —финан

сы организаций, 4 —бюджетный учет) выберите наиболее оптимальный:

6. Методика изучения бюджетной системы представляет собой совокупность:

1) практических навыков изучения финансовых проблем;

2) научных и практических приемов изучения государственных

3) методов апробирования теоретических положений государственного бюджета;

4) методов проведения финансовой работы.

7. Бюджетная система является:

1) общеэкономической дисциплиной;

2) гуманитарной дисциплиной;

3) специальной дисциплиной;

4) прикладной дисциплиной.

8. Бюджетная система выражает:

1) финансы исходного и главного субъекта общества;

2) финансы основного звена экономики страны;

3) финансы главного звена —государства;

4) финансы субъектов общества.

9.Бюджетная политика — это совокупность мероприятий государства:

а) в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средства-

ми для выполнения своих функций;

б) в сфере денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение экономического

роста, снижение инфляции, обеспечение занятости, выравнивание платежного баланса;

в) в сфере финансовой деятельности коммерческих организаций;

г) направленных на осуществление структурной перестройки экономики.

10. Сущность бюджета как экономической категории раскрывается в функциях:

а) эмиссионной, защитной;

б) экономической, регулирующей;

в) распределительной, контрольной;

г) оперативной, предупредительной.

11. Методы, используемые при мобилизации государственных доходов:

а) начислений и кассовый метод;

б) отраслевых коэффициентов;

в) капитализации доходов;

г) налоги, займы, эмиссия.

12 Бюджетная политика РФ на очередной финансовый год определяется:

а) законом о бюджете;

б) бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ;

в) постановлением министерства финансов;

г) финансовым планом предприятия.

Тема 2. Бюджетное устройство РФ

Источник

Основные методы научного исследования в экономике: классификация и краткая характеристика

Что не относится к методам изучения бюджетной науки

Как уверенно написать курсовую или дипломную по экономике? Ответственно подойти к выбору темы научно-исследовательской работы. Потом поставить проблему, учитывая характер экономической сферы. Согласовать её с целями и задачами работы. Конкретизировать проблематику, выделив предмет и объект исследования. И обязательно составить методологическую базу.

А о том, какие методы научного исследования существуют в экономике, что они из себя представляют и какие вопросы помогают решать, вы узнаете из статьи.

Ещё больше полезных материалов ищите в нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками, чтобы учиться ещё выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Метод: определение и классификация

Метод: определение понятия

Прежде чем перейти к изучению методов исследования в курсовой и дипломной работе по экономике, давайте разберёмся в терминологии. Что является методом? И чем он отличается от методологии и методики?

Метод — это способ научного познания. Иными словами — это совокупность подходов, приёмов и методик, которые используются в процессе исследования и помогают достичь целей, описанных во введении.

В свою очередь, методология — это система всех методов, которыми планирует пользоваться исследователь в своей работе. Хорошая методологическая база необходима, что выстроить и доказать основную теорию.

Методика — это определённый перечень приёмов, который помогает решать конкретную исследовательскую задачу. То есть это составляющая метода.

Классификация методов исследований в экономике

В экономических науках могут использоваться разные методы. Учёные всё это разнообразие для удобства классифицируют на определённые группы. Принципы, по которым разделяют методы, тоже разные, поэтому существуют разные типологии. Приведём несколько популярных:

По этапу научно-исследовательского проектаПо степени общностиПо степени участия в методологии
экспериментальные методыобщие, или философские методыэкспертные методы
методы обработки данныхобщенаучные методыформализованные методы
методы построения научных теориймеждисциплинарные методыинтегрированные методы
методы проверки научных теорийспециальные, или частные методы
методы предоставления результатов

Наиболее распространённой считается типология, которая рассматривает методы, опираясь на степень общности. Именно её мы возьмём за основу в своей статье. А в конце приведём несколько примеров экспертных и формализованных методов.

Экономический метод исследования сам по себе возник в рамках междисциплинарного подхода, который привнесли в науку представители «новой исторической науки». Это направление начало активно развиваться во Франции только в 60-х годах прошлого века.

Основные методы исследования экономики: описание

Какие же методы исследования можно использовать в региональной, национальной, поведенческой и в других направлениях экономики? Давайте посмотрим более подробно самые популярные и наиболее эффективные.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Что не относится к методам изучения бюджетной науки

Чтобы не запутаться в выводах, нужна чёткая методология

Диалектический метод исследования в экономике

Диалектический метод относится к универсальным и часто является базой любого исследования. В его основе лежат принципы диалектики, которые помогают изучать экономические явления с точки зрения единства и борьбы противоположностей, опираясь при этом на реальные показатели. Самые важные составляющие диалектического метода — это анализ и синтез.

Пример: исследовать экономику хозяйственного предприятия, разбив её на отдельные элементы, а потом изучить их взаимосвязи.

Экономика организации и другие области используют методы исследования, которые имеют прикладной характер. Ведь в экономической науке теоретические основы всегда должны служить практическим целям.

Логический метод исследования экономики

Данный метод относится к общенаучные методы исследования в экономике и опирается на законы логики. Без него невозможно представить ни один экономический проект. Использование этого подхода включает в себя следующие методы:

С их помощью можно логически доказывать теории, отслеживать развитие и изменения экономических явлений и выявлять слабые места.

Пример: сравнительный анализ экономического развития предприятия в промежутке между 2010 и 2021 годами.

Исторический метод исследования в экономике

Исторический метод тесно связан с логическим. С его помощью в экономике изучают определённые события и явления в их развитии. Этот метод помогает наглядно показать, как, например, разные экономические системы менялись исторически, увидеть их специфику и особенности.

Пример: изучить экономическое развитие африканского региона в начале XX века, выявить основные особенности и отличия.

Тестирование как метод исследования в экономике

Тестирование — это универсальный практический метод исследования, который помогает проверять гипотезы и различные модели. В экономике тесты используют, чтобы изучать поведение потребителей, предсказывать эффективность инновационных технологий или финансовых процессов.

Пример: провести тестирование покупательского спроса как показателя экономической эффективности.

Наблюдение как метод исследования в экономике

Наблюдение — ещё один универсальный метод, который позволяет получать актуальные данные по работе компании или организации. Его реализуют через непосредственное восприятие изучаемых объектов как существующих фактов.

Пример: провести наблюдение за изменением роста цен на рынке ценных бумаг.

Мониторинг как метод исследования в экономике

Экономический мониторинг — это один из частных методов исследования в экономике. Он помогает осуществлять не только контроль за социальными явлениями и экономическими показателями, но также оценивать полученные данные и на их основе прогнозировать дальнейшее развитие.

Пример: провести мониторинг основных экономических тенденций в 2021 году.

Математические методы исследования в экономике

Математические, или статистические методы, как правило, относят к междисциплинарным. Но в экономике их можно смело относить к специальным методам исследования. Ведь именно они помогают проводить все необходимые расчёты и систематизировать экономические данные.

Математические методы состоят из двух больших групп:

Аналитические методы базируются на высшей математике и позволяют производить дифференциальные, интегральные, вариационные и другие исчисления.

Статистические методы — на теоретических и прикладных математических разделах. С их помощью исследователи могут обрабатывать данные, высчитывать вероятности и моделировать экономическое развитие.

Пример: провести статистический анализ роста бюджетных зарплат на государственном предприятии.

Математические методы относятся к формализованным, среди которых также можно назвать: логические, лингвистические, графические. Последние помогают представлять информацию в виде графиков, схем, таблиц и других наглядных элементов.

Что не относится к методам изучения бюджетной науки

Уметь работать с графиками и диаграммами — важный навык будущего экономиста

Экспертные методы в экономике

Среди методов исследования, которые могут применяться в экономике организации, часто встречаются экспертные. Это методологические приёмы, специально разработанные, чтобы решать экономические задачи. Давайте разберём несколько примеров подобных методов:

Метод критического пути

Его используют, чтобы планировать и анализировать возможные схемы производства отдельных товаров. С помощью метода критического пути оценивают каждый шаг и находят максимально короткий и эффективный способ производить нужные товарные позиции. Его активно применяют в строительной и других областях.

Метод «ДЕЛЬФИ»

Этот метод помогает собирать экспертные мнения и быстро находить наилучшие экономические решения. В его основе — принцип мозгового штурма, в процессе которого специалисты делятся идеями и генерируют новые варианты развития. Потом все полученные мнения математически обрабатываются и объективно оцениваются сторонними лицами.

Прямой метод

Этот метод позволяет предварительно рассчитать амортизацию активов, чтобы понимать ежегодные показатели износа. Для этого их стоимость делят на примерные годы эксплуатации и высчитывают её.

Мы рассмотрели самые популярные методы исследования, которые используют при написании курсовых и дипломных в экономических вузах. Надеемся, теперь вы без труда составите свою методологическую базу и получите высокий балл за работу. А если нет времени делать исследование по экономике или любому другому предмету самостоятельно — смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

Что не относится к методам изучения бюджетной науки

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Правильные ответы отмечены +

1.Тест. Бюджет в экономической системе это:

а) план создания и использования финансовых ресурсов;

б) общепроизводственный фонд средств;

+ в) отношения при формировании на общегосударственных и региональных уровнях централизованных фондов;

г) общее возможное исчисление будущих расходов и ожидаемых для их покрытия доходов государства.

2. Бюджет государства является составной частью:

1) общегосударственных финансов;

2) местных финансов;

+ 3) государственных финансов;

4) международных финансов;

5) государственного кредита.

3. Основные функции бюджета государства:

+ 1) перераспределение ВВП, государственное регулирование и стимулирование экономики; бюджетный контроль; финансовое обеспечение социальной политики;

2) контроль за формированием и использованием централизованного фонда денежных средств;

3) финансирование национальной экономики;

4) обеспечение выплаты заработной платы работающим в производственной сфере.

4. Какие показатели характеризуют состояние бюджета как финансового плана?

а) профицит, баланс, излишек, дефицит;

б) бюджетный дефицит, баланс бюджета, профицит, излишек;

в) бюджетное равновесие; дефицит, излишек;

+ г) равновесие доходов и расходов бюджета; бюджетный дефицит, превышение доходов над расходами.

5. Как различается бюджетный дефицит согласно форм проявления:

а) активный, пассивный;

б) вычисленный, известный;

+ в) открытый, скрытый;

г) негативный, позитивный.

а) государственный кредит, налоги, прибыль, инвестиции;

+ б) государственный заем, денежная эмиссия;

в) налоги, коммерческий кредит, амортизационные отчисления;

г) международный кредит, валютный фонд государства, монетарные металлы.

7. Бюджетные ассигнования – это формы:

а) коллективного капитала;

б) покрытия затрат за счет заемных средств;

в) покрытие затрат за счет собственных средств;

+ г) государственного финансового обеспечения.

8. В каких разрезах рассматривается структура бюджета государства:

а) бюджетное устройство и бюджетная система;

б) бюджетный процесс и бюджетное устройство;

+ в) горизонтальный и вертикальный;

г) состав и удельный вес.

9. Виды бюджетов:

а) государственный бюджет и местный бюджет;

б) центральные и местные бюджеты;

в) централизованные и децентрализованные бюджеты;

+ г) государственный бюджет, региональные и местные бюджеты.

10. Какие бюджеты входят в состав бюджетов местного самоуправления?

а) бюджеты территориальных городов, сел;

+ б) областные, районные, местные бюджеты;

в) централизованные и децентрализованные бюджеты;

11. Какие принципы лежат в основе распределения расходов между бюджетами:

а) функциональный, экономический, ведомственный;

+ б) ведомственной подчиненности и территориального разделения объектов финансирования;

в) текущий и развития;

г) текущий и капитальный.

12. На какие группы разделяются доходы бюджета от общегосударственных налогов и сборов в процессе их распределения между отдельными звеньями финансовой системы?

а) налоговые и не налоговые поступления;

б) налоговые и не налоговые поступления, доходы от операций с капиталом, официальные трансферты;

+ в) закреплённые и регулирующие доходы;

г) общегосударственные налоги и местные сборы

13. Методы формирования доходов бюджета.

+ а) выделение доходов с государственного сектора экономики; получение доходов от государственных угодий; налоговый;

б) получение доходов от государственных угодий имущества и услуг, перераспределение доходов юридических и физических лиц с помощью налогов; получение ссуд;

в) получение доходов от государственной собственности; фискальный; получения ссуд;

г) прямое выделение доходов из государственного сектора; получение доходов от государственных угодий, имущества и услуг; перераспределение доходов юридических и физических лиц с помощью налогов и сборов; получение ссуд.

14. Внутренние источники формирования доходов бюджета:

а) международный кредит, национальное богатство, национальный доход;

+ б) созданный ВВП и национальное богатство;

в) валовой национальный продукт, государственный кредит, эмиссионный доход;

г) налоговые и не налоговые поступления.

16. По каким признакам классифицируются расходы бюджета?

а) роль в создании производства, общественное признание, целевое назначение;

+ б) отрасли экономики и социальной сферы, уровни бюджетной системы, формы бюджетного финансирования;

в) общественное и целевое предназначение, роль в создании производства, отрасли экономики и социальной сферы, уровни бюджетной системы; формы бюджетного финансирования;

17. Что отражает функциональная классификация расходов бюджета?

+ а) текущие и капитальные расходы;

б) текущие капитальные расходы, кредитование без погашения;

в) текущие расходы и расходы развития;

18. Что отражает ведомственная классификация расходов бюджета?

а) фактическое использование министерствами и ведомствами бюджетных средств;

+ б) распределение бюджетных ассигнований между получателями средств из бюджета;

в) финансирование текущего расходования министерств и ведомств;

г) распределение бюджетных средств между министерствами и ведомствами на текущие потребности.

19. Что отражает экономическая классификация расходов бюджета?

+ а) текущие расходы и расходы развития;

б) текущие и капитальные расходы;

в) статьи и подстатьи расходов, элементы целевых затрат;

г) текущие и капитальные расходы, кредитование с учётом погашения

а) бюджетные ассигнования, распределённые поквартально и постатейно;

+ б) плановый документ, в котором устанавливается объём бюджетных ассигнований, и их постатейное и поквартальное распределение;

в) роспись доходов и расходов, сбалансированных во времени с поквартальным распределением

г) плановый документ с перечнем желаемых расходов и возможных поступлений бюджетного учреждения, их поквартальное распределение.

21. Какие существуют виды смет?

а) текущая, капитальная, сведённая, общая;

+ б) на централизованные средства, особенные общие, поквартальные;

в) индивидуальная, сведённая, на централизованные средства, общая;

г) постоянная, поквартальная.

22. Нормы расходов группируются:

а) на основе физиологических потребностей, на основе статистических данных;

б) базовые, по характеру использования, методом исчисления.

+ в) на обязательные и факультативные;

г) постоянная, поквартальная.

23. Объёмы финансирования определяются:

+ а) общими потребностями бюджетного учреждения её возможными доходами;

в) количеством единиц по штатному расписанию;

г) физиологическими потребностями и статистическими данными.

24. Виды норм по экономическому смыслу:

а) материальные, факультативные, обязательные;

+ б) материальные, финансовые, бюджетные;

в) материальные, индивидуальные, комбинированные;

г) финансовые, комбинированные, укрупнённые.

д) бюджетные, индивидуальные, факультативные

25. Какие виды денежных ресурсов государства используются для финансирования расходов медицинских учреждений государства?

+ а) бюджетные ассигнования;

б) прибыль предприятий;

г) часть средств фондов потребления предприятий и организаций;

д) средства населения.

26. Источники государственного финансирования на просвещение:

+ а) бюджетные ассигнования;

б) выручка от реализации продукции и услуг;

в) средства фондов предприятий и организаций;

г) средства населения.

27. Какие показатели положены в основу составления смет общеобразовательной школы?

а) количество классов;

+ б) количество классов, контингент учеников, число педагогических ставок;

в) количество классов, контингент учеников, число часов по учебному плану;

г) контингент учеников и число педагогических ставок.

28. Каким образом определяется объём государственной дотации:

а) исходя из потребностей содержания учреждения;

б) размером затрат, которые не покрываются собственными доходами;

+ в) исходя из количества мест и расходов на учреждение;

29. Какие учреждения относятся к системе социального обеспечения?

а) детские учреждения- интернаты(для детей с разными отклонениями здоровья), детские учреждения- интернаты профильные(спортивные, языковые), дома интернаты для престарелых инвалидов;

б) детские дошкольные учреждения, приюты для несовершеннолетних;

г) санатории и профилактории;

д) учреждения охраны здоровья;

а) ежегодная адресная безналичная денежная помощь на оплату коммунальных услуг, приобретение природного газа, твёрдого и жидкого печного бытового топлива;

+ б) ежемесячная адресная безналичная денежная помощь на оплату коммунальных услуг, приобретение природного газа твёрдого и жидкого печного бытового топлива;

в) ежемесячная адресная денежная помощь на оплату коммунальных услуг, приобретение природного газа твёрдого и жидкого печного бытового топлива на возвратной основе;

г) ежемесячная адресная наличная помощь на оплату коммунальных услуг, приобретение природного газа, твёрдого жидкого бытового топлива.

31. Возврат бюджетных ассигнований в мере пересмотренных предназначенных субсидий проводятся в случае:

а) выявление поданных документов с неправильными сведениями, неправильных сведений в справках о доходах, выданных юридическими лицами;

б) изменение количества установленных субсидий в период их оплаты.

+ в) выявление неправильных сведений справках о доходах, выданных юридическими лицами, ошибки в расчете размера назначенной субсидии, заведомая подача документов с неправильными сведениями;

д) выявление ошибки в расчете размера назначенной субсидии, изменение количества назначенных на протяжении периода выплаты субсидий, изменение размера платы за природный газ, топливо, жилищно – коммунальные услуги на продолжении периода выплаты субсидий.

32. Какие группы расходов включаются в расходы бюджета на национальную оборону?

а) содержание вооруженных сил, правоохранительная деятельность, закупка вооружения и военной техники;

+ б) содержание вооруженных сил, покупка вооружения и военной техники, капитальное строительство, научно-исследовательские и исследовательско-конструкторские работы;

в) правоохранительная деятельность и обеспечение обороны государства;

г) содержание вооруженных сил, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

д) капитальное строительство, научно – исследовательские и конструкторские работы;

е) фундаментальные исследования.

33. К расходам бюджета на управление относятся:

а) государственное управление, культура и искусство, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

б) средства массовой информации;

+ в) государственное управление, международная деятельность, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

г) пополнение государственных резервов;

34. К расходам бюджета на государственное управление принадлежат:

а) функционирование законодательной и исполнительной власти, содержание Президента Украины и его аппарата; иные расходы на общегосударственное управление;

б) содержание финансовых и фискальных органов; общее планирование и статистические службы; функционирование законодательной власти; функционирование исполнительной власти, содержание Президента Украины и его аппарата, иные расходы на общегосударственное управление;

в) содержание Главного управления государственной связи; содержание Президента Украины и его аппарата; функционирование законодательной и исполнительной власти; иные расходы на общегосударственное управление;

г) содержание финансовых и фискальных органов; общее планирование и статистические службы, функционирование законодательной и исполнительной власти, содержание Президента Украины и его аппарата; содержание Главного управления государственной связи; иные расходы на общегосударственное управление;

+ д) функционирование государственной власти, содержание Конституционного суда, функционирование исполнительной власти; содержание Президента Украины и его аппарата; содержание Главного управления государственной связи; иные расходы на общегосударственное управление.

35. В основе планирования расходов бюджета на обслуживание государственного долга лежит:

а) объем ВВП на одного жителя;

б) соотношение между суммой долга и суммой его обслуживания и бюджета;

в) сумма задолженности бюджета по внутренним займам;

г) объем экспортных поступлений и объем ВВП;

д) объем золотовалютного запаса страны;

+ е) объем текущего государственного долга.

36. По характеру выплаты дохода государственные займы делятся на:

а) выплаты по кредитам иным государствам, международной организации и финансовым институтам;

б) краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;

в) фиксированные и плавающие;

+ г) дисконтные, выигрышные и процентные;

д) разособленные и целевые.

37. Способы корректирования заемной политики:

+ а) минимизация стоимости ссуд, стабилизация государственных ценных бумаг;

б) управление внешним и внутренним долгом;

в) унификация, консолидация, конверсия, минимизация стоимости займа, отсрочка погашения, аннулирование;

г) унификация, консолидация, конверсия, обмен по регрессивным соотношениям, отсрочка погашения, аннулирование;

д) унификация, консолидация, конверсия, обмен по регрессивным соотношениям, аннулирование.

38. Бюджет предприятия – это:

а) доходы и расходы одного человека;

б) доходы и расходы отдельной семьи;

+ в) входящие и исходящие денежные потоки;

г) баланс времени человека, группы людей, конкретного учреждения;

д) расходы на исследование рынка, опроса на товар и сбыт товара.

39. Консолидированный бюджет – это:

а) государственный, региональный, местный;

б) государственные централизованные целевые фонды;

+ в) общегосударственный, региональных органов власти, местных органов власти;

г) пенсионный фонд, бюджет административно – территориальной единицы;

д) бюджеты предприятий, бюджеты семьи и конкретных лиц.

40. Признаками бюджета являются:

+ а) историчность, плановость, юридический характер, срок действия;

б) плановый характер, специфические черты зарождения, срок функционирования;

в) сила нормативного акта;

г) самостоятельность, срок действия.

41. Особенности бюджета – это:

а) самостоятельная экономическая форма перераспределительных отношений;

+ б) перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства;

в) пропорции бюджетного перераспределения стоимости определяющих потребностями расширенного воспроизводства;

г) отрасль бюджетного распределения имеет место в составе государственных финансов;

д) контрольная и распределительные функции.

42. Сущность бюджета отражают:

+ а) экономические отношения между государством и субъектами хозяйствования всех форм собственности и населения;

б) экономические отношения между государством и государственными централизованными фондами;

в) экономические отношения между государством и коммерческими банками;

г) экономические отношения между государством и инвестиционными фондами;

д) экономические отношения между государством и страховыми компаниями;

43. Система государственных финансов включают следующие звенья:

+ а) государственный бюджет, общегосударственные фонды, государственные займы, финансы государственного сектора;

б) местные бюджеты, региональные фонды, местные займы, финансы муниципального хозяйства;

в) международный кредит, финансы коммерческих предприятий, инвестиционные фонды, государственный бюджет;

г) бюджет государства, целевые фонды, государственный кредит, финансы предприятий.

44. Функции бюджета:

+ а) распределительная, контрольная;

в) территориального распределения;

г) распределение между министерствами и ведомствами;

д) распределение между блоками отраслей.

45. Состояние бюджета как финансового плана характеризуется показателями:

+ а) равновесие доходов и расходов;

+ б) бюджетный профицит;

+ в) бюджетный дефицит;

д) государственный кредит.

46. Направления бюджетной политики

а) стабилизация совершенствование налоговой политики, оптимизация уровня бюджетного дефицита, самостоятельность местных бюджетов, поиск дополнительных источников доходов бюджета;

б) преодоление инфляционных процессов, создание процессов стабилизации, совершенствование налоговой политики; поиск дополнительных источников доходов бюджета;

в) обеспечение самостоятельности местных бюджетов; оптимизация уровня бюджетного дефицита и государственного долга, поиск источников их финансирования;

+ г) преодоление инфляционных процессов и структурной перестройки, меры государства по организации и использованию бюджетных ресурсов для обеспечения её экономического и социального развития;

47. Бюджетный механизм складывается из:

а) бюджетного дефицита, бюджетного профицита;

б) бюджетного планирования и регулирования, финансовых показателей, нормативов, бюджетного дефицита;

в) бюджетного планирования и регулирования, финансовых показателей, нормативов, лимитов, резервов, системы управления бюджетными средствами;

+ г) бюджетного планирования и регулирования системы управления бюджетными средствами.

48. Объективные факторы влияния на бюджет:

+ а) характер производственных отношений, природные особенности, экономические особенности, социальные особенности, традиции;

б) ВВП, национальный доход, экономический рост производства;

в) финансовая политика, объём и уровень заработной платы, развитие важных отраслей науки и техники, продуктивность общественного труда;

г) рациональная организация управления государством, эффективная деятельность законодательной и исполнительной власти;

49. Направления влияния на бюджет:

а) международные регулирующие распределительные;

б) структурные, экономические, прямые;

+ в) социальные, экономические, политические;

г) экономические, структурные, распределительные.

50. Элементы бюджетной системы:

а) органы управления, структура, принципы построения;

б) структура, принципы построения, организация функционирования;

в) комплекс межбюджетных отношений, органы управления;

+ г) организация функционирования, органы управления, структура;

51. Принципы построения бюджетной системы РФ:

+ а) единство, полнота, сбалансированность, эффективность, обоснованность, ответственность, целевое использование бюджетных средств;

б) организация функционирования, структура, принципы построения;

в) межбюджетные отношения, бюджетный кодекс;

г) эффективность, ответственность, целевое использование бюджетных средств, межбюджетные отношения, структур

54. Классификация видов информации по бюджетной системе:

+ а) временная, пространственная, доступная, достоверная;

б) оперативная, уточненная;

в) статистическая, социологическая, расчётная, визуальная, комбинированная;

г) почтовая, курьерская, электронная;

55. Методы бюджетного планирования:

а) статистический, нормативный, балансовый, экспертных оценок;

б) экономико – математический, метод коэффициентов, нормативный;

+ в) прогнозный, предметно – целевой, балансовый, экспертных оценок, моделирования;

г) метод коэффициентов, нормативный, балансовый, предметно – целевой.

56. Принципы бюджетного планирования:

+ а) самостоятельность, полнота, обоснованность, эффективность;

б) демократичность, научная обоснованность, оптимальная сбалансированность, директивность, единства.

в) субсидированность, целевое использование бюджетных средств, публичность, прозрачность;

г) ответственность, субсидированность, самостоятельность, единство, директивность;

57. Составные бюджетного прогнозирования:

а) периоды, методы, этапы;

б) проектные нормативы, задания, цели;

в) рекомендации, анализ информации, модели прогнозирования;

+ г) периоды, методы, этапы, проектные нормативы, задания.

58. Направления использования бюджетной классификации:

а) составление бюджетов разных уровней, разработка индивидуальных и сведённых смет;

б) обеспечение доходов в бюджет и расходов;

в) финансирование расходов по конкретным направлениям, выявление отклонений от плановых показателей;

+ г) бюджетное планирование, процесс выполнения бюджета, анализ бюджета, статистическая обработка бюджетных показателей;

59. Межбюджетный трансферт – это:

а) вид эффективности бюджетного планирования;

б) вид бюджетной классификации;

+ в) дотации выравнивания, субвенция, средства передаваемые в государственный бюджет и местные бюджеты, иные дотации;

г) вид бюджетного прогнозирования.

60. Стадии бюджетного процесса на общегосударственном уровне:

а) составление основных направлений бюджетной политики, составление проекта основных направлений денежно – кредитной политики;

б) утверждение росписи бюджетных назначений, осуществлений расходов;

в) выводы по использованию средств Государственного бюджета, внесение изменений в организацию и управление, в исполнение государственного бюджета;

+ г) составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение закона, исполнение бюджета, подготовка и рассмотрение отчета о выполнении бюджета.

61. Доходы местных бюджетов:

а) закрепленные, регулирующие;

б) обычные, чрезвычайные;

в) налоги, сборы, обязательные платежи, иные поступления;

+ г) налоговые поступления, не налоговые поступления, специальные поступления, межбюджетные трансферты;

62. Принципы бюджетного финансирования:

+ а) целевой характер, максимальный эффект при минимуме расходов, безвозвратность ассигнований, бесплатность ассигнований;

б) развитие материального производства, развитие не материальной сферы;

в) экономическое развитие;

г) необходимость содержания государственных структур, целевой характер, безвозвратность и бесплатность ассигнований;

а) дотации, субвенции, операционные расходы;

+ б) капиталовложения, операционные расходы, кредиты и дотации;

в) бюджетные кредиты, дотации, субвенции;

г) капиталовложения в ведомственном разрезе, капиталовложения согласно с инвестиционным проектом;

64. Принципы сметного финансирования:

а) самостоятельность, полнота, обоснованность, эффективность;

+ б) субсидированность, целевое использование бюджетных средств, единства;

в) ответственность, директивность, полнота, обоснованность, эффективность;

г) связь смет с планом социально – экономического развития региона, целевое назначение, выполнение режима экономии, контроль за финансовой деятельностью.

65. Критерии классификации государственных займов:

а) правовое оформление, форма эмиссии, место размещения, сроки погашения, характер выплаты дохода;

б) форма эмиссии, место размещения, сроки погашения;

в) правовое оформление, характер выплаты дохода;

+ г) форма эмиссии, место размещения, сроки погашения, характер выплаты дохода.

66. Критерии классификации государственного долга:

а) срочность, платность, возвратность;

б) тип кредитора, тип долгового обязательства;

в) целевой характер долга, срочность, платность, возвратность;

+ г) тип кредитора, тип долгового обязательства, целевой характер долга.

67. Виды бюджетного дефицита:

+ а) реальный, структурный, цикличный;

б) внутренний, внешний;

в) инфляционный, внутренний, внешний;

г) реальный, структурный, цикличный, эмиссионный.

68. Классификация целевых государственных фондов по экономическому содержанию:

а) постоянные, временные;

+ б) международные, общегосударственные, региональные, местные;

в) бюджетные, внебюджетные.

г) инвестиционные, заемные, научно – исследовательские, военные, социальной защиты, социального развития.

69.Тест. Источники формирования средств пенсионного фонда:

+ а) сборы физических и юридических лиц, иные источники средств государственного бюджета, добровольные взносы, финансовые санкции за нарушение порядка уплаты средств;

б) страховые взносы, благотворительные взносы, сборы физических и юридических лиц;

в) прибыль от деятельности фонда, добровольные взносы, финансовые санкции;

г) средства государственного и местных бюджетов

71. Основные направления развития бюджетной системы РФ:

+ а) бюджетная реформа;

б) определение приоритетов бюджетного финансирования;

в) ликвидация многоканальной системы финансирования структур бюджетной сферы;

+ г) реформирование межбюджетных отношений.

72. Внутренние источники формирования доходов бюджета:

а) международный кредит, национальное богатство, национальный доход;

+ б) созданный ВВП и национальное богатство;

в) валовой национальный продукт, государственный кредит, эмиссионный доход;

г) налоговые и не налоговые поступления.

73. Каким образом делятся доходы от операций с капиталом:

а) поступление средств от реализации бесхозного имущества, доходы от материальных резервов, поступления от продажи земли;

б) поступление средств от реализации имущества, которые по правам наследства перешла в собственность государства; поступления от продажи государственных запасов товаров; поступления от продажи земли;

в) поступления от продажи основного капитала, поступления от продажи государственных запасов товаров, поступления от продажи земли и не материальных активов;

+ г) поступления от продажи государственных запасов товаров, поступления от реализации безхозного имущества, которое по правам наследства перешло в собственность государства и клада, поступления от продажи земли и не материальных активов

75. Какими методами могут привлекаться внешние источники доходов?

а) аналитический, нормативный, прямого счета, балансовый;

б) прямое изъятие доходов из государственного сектора, налоговый, заемный, получение доходов от государственных угодий, перераспределение доходов юридических и физических лиц с помощью налогов;

+ в) международный кредит, налогообложение экспортно – импортной деятельности, прямое перераспределение, ценовой механизм, валютное регулирование;

г) созданный ВВП, национальное богатство.

Тест. 76. Виды смет, которые составляются в учреждениях просвещения:

а) сведенная, индивидуальная;

+ в) индивидуальная, расходов на централизованные меры;

г) индивидуальная, общая.

77. Сводная бюджетная роспись – это:

— Финансовая ведомость государственных расходов и доходов на определенный период

— Свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом межбюджетных трансферт между ними

+ Документ, который составляет и ведет финансовый орган с целью организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета

79. Государственный долг – это сумма предшествующих:

+ Дефицитов бюджета за вычетом бюджетных излишков

— Профицитов бюджета без вычета бюджетных излишков

80. Основными принципами бюджетной системы РФ являются:

— Гласность, всенародность, подконтрольность президенту, полнота отражения расходов и доходов, сбалансированность, определенный срок действия

+ Единство, разграничение расходов и доходов по уровням бюджетной системы, самостоятельность, сбалансированность, гласность, достоверность, адресность и целевой характер, полнота отражения расходов и доходов

— Общность, единство, сбалансированность, подконтрольность президенту, платность, возвратность, целевой характер

81. Количество уровней бюджетной системы зависит от:

— Сложности банковской системы государства

+ Формы государственного устройства

82. Уровни бюджетной системы РФ:

+ Федеральный уровень, уровень субъектов Федерации, муниципальный уровень

— Федеральный уровень, уровень субъектов Федерации

— Федеральный уровень, уровень субъектов Федерации, муниципальный уровень, местный уровень

83. Бюджетная система – это совокупность:

— Бюджетов всех административно-территориальных единиц государства

— Расходов и доходов бюджета

+ Бюджетов государства, административно-территориальных единиц, а также бюджетов и счетов автономных в бюджетном отношении учреждений и фондов, которые основаны на юридических нормах и экономических отношениях

84. Расходы бюджетов бюджетной системы РФ делят по следующим признакам:

+ Функциональный, территориальный, экономический, времени осуществления

— Функциональный, целевой, территориальный

85. Что представляют собой бюджетные кредиты?

+ Финансовую помощь коммерческим предприятиям на условиях возвратности

— Финансовую помощь государственным и частным банковским структурам, находящимся на грани банкротства

— Финансовую помощь другим государствам на безвозвратной основе

86. Экономический и социальный кризис в государстве может привести к:

+ Вынужденному бюджетному дефициту

— Оттоку денежных средств из государственных внебюджетных фондов

87. Что из перечисленного не относят к межбюджетным трансфертам?

+ Нефтегазовые трансферты, бюджетные кредиты

88. Какие органы государственной власти РФ занимаются составлением проектов бюджетов?

+ Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований

— Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Центробанк РФ

— Государственная дума РФ

89. Функция кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ возложена на:

— Министерство финансов РФ

90. Основой для исполнения бюджета служит:

— Сводная бюджетная роспись

+ Кассовый план и сводная бюджетная роспись

91. Внебюджетные фонды РФ решают следующие задачи:

— Расширение социальных услуг населению, накопление денежной массы для экстренных случаев

+ Обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики, расширение социальных услуг населению

— Накопление денежной массы для экстренных случаев, перераспределение излишков денежных средств между бюджетами разных уровней

92. Укажите цели составления государственного бюджета:

+ Планирование, координация и контроль

— Планирование, систематизация и контроль

— Прогнозирование, контроль и систематизация

93. Доходы местных бюджетов могут быть:

— Собственными и налоговыми

— Собственными и привлеченными

+ Регулируемыми и собственными

94. К местным налогам в РФ относят:

+ Налог на имущество физических лиц и земельный налог

— Земельный налог, водный налог, транспортный налог

— Акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых

95. Государственный долг делят на внешний и внутренний в зависимости от:

96. Какие экономические явления сопровождают дефицит государственного бюджета?

+ Превышение расходов над доходами, рост инфляции, падение уровня жизни

— Превышение расходов над доходами, сокращение инфляции, рост реальных доходов населения

— Превышение доходов над расходами, рост инфляции, падение уровня жизни

97. Укажите виды контроля за исполнением бюджета, существующие в РФ:

+ Административный и парламентский

98. Согласно законодательству РФ, бюджетный год заканчивается:

99. Государственный кредит выполняет … функцию.

100. Какой законодательный акт РФ регулирует величину дефицита федерального бюджета?

101. Что является определяющим фактором, влияющим на величину расходов территориального бюджета?

— Отдаленность от столицы государства

— Развитие промышленности и социальной инфраструктуры на данной территории

102. В каком году было образовано Федеральное казначейство РФ?

103. Регулируемые доходы региональных бюджетов включают:

— Налог на игорный бизнес

104. Бюджетная система выступает составной частью:

— Системы национальных счетов

+ Финансовой системы государства

— Социально-экономической системы государства

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *