Что не относится к методам и формам современного урока ответ
Онлайн-тест «Современный урок» с ответами
Онлайн-тест «Современный урок»
1. Урок как форму организации обучения обосновал:
Я. А. Коменский.
2. Какие задачи решает современный урок?
образовательную, воспитательную, развивающую.
проблемного обучения и личностного развития.
информационную и контрольно-оценочную.
3. Главная форма организации учебного процесса — это:
урок.
4. Признаки, характеризующие современный урок:
наличие технологической карты урока, формирование УУД.
развитие каждой личности, в процессе образования, реализация идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
использование ИКТ-технологий, реализация идеи дифференцированного обучения, наличие технологической карты урока.
5. Целью каждого урока является:
познание, воспитание и развитие.
формирование познавательных УУД (универсальные учебные действия*).
6. Критерии эффективности современного урока:
обучение через открытие, наличие дискуссии, самоопределение, развитие личности.
инновационные технологии, авторитарность, развитие интеллектуальных способностей.
самореализация, развитие коммуникации, моделирование проблемных ситуаций, дифференциация, рефлексия.
7. Как построить урок, чтобы реализовать требования ФГОС?
определить педагогическую технологию, с помощью которой будет реализован урок.
определить, какими должны быть критерии результативности урока.
четко спроектировать урок.
8. Системно-деятельностный подход предполагает:
внедрение ИКТ в реализацию урока.
мотивированность образовательного процесса.
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта.
9. Деятельностный подход — это такой метод, при котором:
одни недостатки у учащихся преодолеваются, другие ослабевают, благодаря чему учащийся быстрее продвигается в своем развитии.
после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера.
ученики не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
10. Основные компоненты современного урока:
организационный, побудительный, проверочный, содержательный, оценочный, рефлексивный.
организационный, проверочно-оценочный, репродуктивно-обобщающий, рефлексивный.
организационный, целевой, мотивационный, коммуникативный, содержательный, технологический, контрольно-оценочный, аналитический.
11. Использование информационных технологий на уроке ведет к:
формированию у обучающихся навыков работы с компьютером, возможности дистанционного обучения, получения большего объема информации.
повышению эффективности обучения, осуществлению индивидуального подхода в обучении, расширению объёма предъявляемой учебной информации, повышению качества контроля знаний обучающихся и разнообразию его формы.
уменьшению коммуникативной активности, снижению читательского интереса обучающихся, ухудшению здоровья школьников.
12. Какой принцип организации современного урока базируется на взаимопонимании и взаимодействии учителя и учащихся в процессе обучения?
Статья по теме: «Методы и формы современного урока»
Статья по теме: Методы и формы современного урока
МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция.
б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.
в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, дети берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п.
ФОРМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Лекционная форма проведения уроков целесообразна при изучении нового материала, мало связанного с ранее изученным; подаче информации крупными блоками
Случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров: при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки учащимися; после проведения вводных, установочных и текущих лекций;
Основная цель его состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. Положительная отметка за зачет выставляется в случае, если ученик справился со всеми заданиями,
Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и уменийОсновным способом организации деятельности учащихся на практикумах является групповая форма работы.
Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока являются остановки по пути следования. Экскурсоводом (инструктором) может быть учитель или заранее подготовленный ученик.
Формы и методы уроков
Просмотр содержимого документа
«Формы и методы уроков»
С овременный урок . Методические требования к современному уроку.
Урок как форма организации обучения
Формы обучения подразделяются на группы по следующим признакам:
Для классно-урочной системы организации процесса обучения характерны такие элементы :
Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся – это такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее.
Достоинства фронтальной формы организации учебной деятельности:
Выделяют два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий:
Главными признаками групповой (звеньевой) формы организации учебной работы учащихся являются:
Ведущей формой организации учебной работы в современной школе является …
1. индивидуальный способ обучения ;
3. групповой способ обучения ;
Современные подходы к типологии и структур е уроков
В этой классификации различают :
Уроки формирования и совершенствования умений и навыков. На уроках этого типа решаются такие дидактические задачи :
1. изучения нового учебного материала ;
2. обобщения и систематизации знаний;
3. закрепления и применения знаний, умений и навыков ;
Современный урок математики
Цель урока связана только с усвоением знаний и умений. Развитие и воспитание происходят одновременно с получением знаний
Четкая целенаправленность урока на формирование качеств личности. Мотивация обучения (цель → мотив → деятельность → результат)
Как можно больше разнообразной информации. Подробное изложение материала только один раз
Определение главного (генерализация материала )
Максимальное количество разнообразных средств на уроке
Учебный комплекс − минимум необходимого в сочетании
Ориентация на сообщение готовых знаний;
з аучивание материала;
ориентация на среднего ученика;
слабая обратная связь;
контроль только со стороны учителя
Формы организации обучения
Организация познавательной деятельности учащихся;
оперативная обратная связь;
само- и взаимоконтроль
Четкое разграничение форм обучения (урок, семинар, зачет) и этапов урока (проверка знаний, изложение материала, закрепление, задание на дом);
преимущественно индивидуальная или фронтальная работа учащихся;
домашние задания ( проработка материала перенесена на домашнюю работу )
Гибридные» формы урока (урок-семинар, урок-зачет);
взаимопроникновение этапов урока;
групповая или коллективная работа учащихся;
усвоение 80-90% учебного материала на уроке за счет его многократной и вариативной отработки;
индивидуальный подход к выполнению домашнего задания
Основные требования к планированию, проведению и результатам урок а
Прежде чем выбрать форму занятия и спланировать его, учитель должен четко представлять :
Требования к уроку
Прежде чем выбрать форму занятия и спланировать его, учитель должен четко представлять…
Способы деятельности, используемые учителем и учениками в их совместной и взаимосвязанной работе, направленной на достижение целей обучения, называют методами обучения .
Классификация методов обучения
Основа для классификации
Характер познавательной деятельности
Словесные, наглядные, практические и т.д.
Целостный подход к учебно-познавательной деятельности
Методы обучения − это…
Рациональное применение методов обучения
Материал теоретико-информационного содержания
Для каких учеников
Формирование знаний теоретического и практического характера
какой может быть подан
Готовых к восприятию
Когда содержание предполагает умение применять на практике
Развитие практических умений и навыков, обогащение опыта
которыми владеет лучше, чем другими
Для учеников с чувственно-образным мышлением
Наличие приборов, пособий для учащихся
Содержание слишком простое или слишком сложное
Содержание среднего уровня сложности
Формирование базовых знаний, умений и навыков
Не готовых к проблемному обучению
Развитие мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу
Содержание изложено по индуктивной логике
Нет времени на использование других методов
Тех, кто обладает необходимыми умениями
от конкретного к общему
Владеет методикой проблемного обучения, есть время
Развитие мышления (от общего к частному )
Ученики имеют соответствующее развитие мышления
Содержание доступно для самостоятельного изучения
Формирование навыков учебной работы
благоприятное для усвоения его путем открытия нового знания
Ученики имеют соответствующий уровень знаний, умений, навыков
Развитие умений производить новое знание
для каждого ученика,
Ученики готовы к самостоятельной творческой деятельности
Метод укрупнения блоков …
Онлайн-тест «Современный урок» с ответами
Онлайн-тест «Современный урок»
1. Урок как форму организации обучения обосновал:
Я. А. Коменский.
2. Какие задачи решает современный урок?
образовательную, воспитательную, развивающую.
проблемного обучения и личностного развития.
информационную и контрольно-оценочную.
3. Главная форма организации учебного процесса — это:
урок.
4. Признаки, характеризующие современный урок:
наличие технологической карты урока, формирование УУД.
развитие каждой личности, в процессе образования, реализация идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
использование ИКТ-технологий, реализация идеи дифференцированного обучения, наличие технологической карты урока.
5. Целью каждого урока является:
познание, воспитание и развитие.
формирование познавательных УУД (универсальные учебные действия*).
6. Критерии эффективности современного урока:
обучение через открытие, наличие дискуссии, самоопределение, развитие личности.
инновационные технологии, авторитарность, развитие интеллектуальных способностей.
самореализация, развитие коммуникации, моделирование проблемных ситуаций, дифференциация, рефлексия.
7. Как построить урок, чтобы реализовать требования ФГОС?
определить педагогическую технологию, с помощью которой будет реализован урок.
определить, какими должны быть критерии результативности урока.
четко спроектировать урок.
8. Системно-деятельностный подход предполагает:
внедрение ИКТ в реализацию урока.
мотивированность образовательного процесса.
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта.
9. Деятельностный подход — это такой метод, при котором:
одни недостатки у учащихся преодолеваются, другие ослабевают, благодаря чему учащийся быстрее продвигается в своем развитии.
после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера.
ученики не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
10. Основные компоненты современного урока:
организационный, побудительный, проверочный, содержательный, оценочный, рефлексивный.
организационный, проверочно-оценочный, репродуктивно-обобщающий, рефлексивный.
организационный, целевой, мотивационный, коммуникативный, содержательный, технологический, контрольно-оценочный, аналитический.
11. Использование информационных технологий на уроке ведет к:
формированию у обучающихся навыков работы с компьютером, возможности дистанционного обучения, получения большего объема информации.
повышению эффективности обучения, осуществлению индивидуального подхода в обучении, расширению объёма предъявляемой учебной информации, повышению качества контроля знаний обучающихся и разнообразию его формы.
уменьшению коммуникативной активности, снижению читательского интереса обучающихся, ухудшению здоровья школьников.
12. Какой принцип организации современного урока базируется на взаимопонимании и взаимодействии учителя и учащихся в процессе обучения?
Онлайн-тест «Современный урок» с ответами
Онлайн-тест «Современный урок»
1. Урок как форму организации обучения обосновал:
Я. А. Коменский.
2. Какие задачи решает современный урок?
образовательную, воспитательную, развивающую.
проблемного обучения и личностного развития.
информационную и контрольно-оценочную.
3. Главная форма организации учебного процесса — это:
урок.
4. Признаки, характеризующие современный урок:
наличие технологической карты урока, формирование УУД.
развитие каждой личности, в процессе образования, реализация идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
использование ИКТ-технологий, реализация идеи дифференцированного обучения, наличие технологической карты урока.
5. Целью каждого урока является:
познание, воспитание и развитие.
формирование познавательных УУД (универсальные учебные действия*).
6. Критерии эффективности современного урока:
обучение через открытие, наличие дискуссии, самоопределение, развитие личности.
инновационные технологии, авторитарность, развитие интеллектуальных способностей.
самореализация, развитие коммуникации, моделирование проблемных ситуаций, дифференциация, рефлексия.
7. Как построить урок, чтобы реализовать требования ФГОС?
определить педагогическую технологию, с помощью которой будет реализован урок.
определить, какими должны быть критерии результативности урока.
четко спроектировать урок.
8. Системно-деятельностный подход предполагает:
внедрение ИКТ в реализацию урока.
мотивированность образовательного процесса.
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта.
9. Деятельностный подход — это такой метод, при котором:
одни недостатки у учащихся преодолеваются, другие ослабевают, благодаря чему учащийся быстрее продвигается в своем развитии.
после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера.
ученики не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
10. Основные компоненты современного урока:
организационный, побудительный, проверочный, содержательный, оценочный, рефлексивный.
организационный, проверочно-оценочный, репродуктивно-обобщающий, рефлексивный.
организационный, целевой, мотивационный, коммуникативный, содержательный, технологический, контрольно-оценочный, аналитический.
11. Использование информационных технологий на уроке ведет к:
формированию у обучающихся навыков работы с компьютером, возможности дистанционного обучения, получения большего объема информации.
повышению эффективности обучения, осуществлению индивидуального подхода в обучении, расширению объёма предъявляемой учебной информации, повышению качества контроля знаний обучающихся и разнообразию его формы.
уменьшению коммуникативной активности, снижению читательского интереса обучающихся, ухудшению здоровья школьников.
12. Какой принцип организации современного урока базируется на взаимопонимании и взаимодействии учителя и учащихся в процессе обучения?