Что не относится к лицензируемым видам деятельности по обращению с отходами
Что не относится к лицензируемым видам деятельности по обращению с отходами
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1709)
Деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются:
4. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также:
5. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором указывает:
(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1709)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. К заявлению, указанному в пункте 5 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1709)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении или переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документах, о соответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
9. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, сведения об аннулировании лицензии, а также о предоставлении дубликата лицензии.
10. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемому виду деятельности;
б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении, приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии;
в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
12. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, выдача дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, а также информационного ресурса и реестра лицензий, предоставление содержащихся в них сведений осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
13. За предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Что не относится к лицензируемым видам деятельности по обращению с отходами
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами имеют следующие определения:
В 2018 году изменилось определение понятие «сбор отходов» (актуальное определение приведено выше). Учитывая данные требования, лицензирование деятельности по сбору отходов с целью передачи сторонней организации не требует лицензирования (например, в случае, если арендодатель собирает отходы у арендаторов и передает транспортировщику отходов; в свою очередь транспортировщик также может не иметь лицензии на сбор, если он не будет самостоятельно заниматься обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением данных отходов).
Получение лицензии в области обращения с отходами представляет собой сложную административную процедуру, имеющую массу нюансов.
Работа по формированию лицензионного пакета включает в себя: подготовку организационных и методических материалов, документов по обучению персонала, получение необходимых разрешений в санитарных органах, заключение сопроводительных договоров и выполнение других работ.
Оформление лицензии на обращение с отходами налагает особую ответственность на лицензируемую организацию в части соблюдения норм природоохранного законодательства.
Профильное подразделение ГК «ЭКО ЦЕНТР» оказывает профессиональную помощь при получении лицензий на обращение с отходами, помогая избежать типовых ошибок, комплексно сопровождая все этапы процедуры оформления лицензии.
Срок действия лицензии не ограничен при условии неизменности процесса обращения с отходами, юридических реквизитов организации и адреса осуществления деятельности.
Отсутствие лицензии в области обращения с отходами может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями вплоть до приостановки деятельности предприятия на срок до 90 суток (ст. 8.2 КоАП РФ).
Для сопровождения процедуры оформления лицензии в области обращения с отходами нужно выбрать ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…
При сопровождении процедуры оформления лицензии в области обращения с отходами в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…
Требования по Лицензированию деятельности по обращению с отходами – сбор и транспортирование.
01.01.2021 вступило в силу Постановление Правительства № 2290 от 26.12.2020 «Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».
В настоящей статье мы разберем нововведения в сборе и транспортирование.
Сбор отходов.
В новом Положении прописаны следующие лицензионные требования к сбору отходов:
Говоря о необходимости наличия необходимых для сбора отходов зданий, строений, сооружений и помещений (соответствие которых санитарным правилам подтверждено СЭЗ), необходимо отметить следующее:
Какие здания, строения, сооружения и помещения нужны лицу, осуществляющему прием отходов?
То есть не лицу, передающему отходы, а именно лицу, отходы принимающему.
Возможно, речь идет о помещениях (сооружениях), в которые получатель отходов принимает отходы, допустим, от транспортной компании.
В таких помещениях отходы принимаются, а затем перемещаются на оборудование по утилизации, обезвреживанию отходов либо на карту полигона.
При данном сценарии необходимость наличия соответствующих законодательных требованиям помещений для приема отходов обосновать можно.
Также мы допускаем, что авторы нового Положения имели в виду то, что объектами сбора (приема) отходов являются по совместительству объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, на которые для таких целей отходы принимаются.
Однако нужно понимать, что к данным объектам предъявляются самостоятельные требования о необходимости наличия СЭЗ и о их наличии. Дублирование лицензионных требований в данном случае (к объектам, одновременно выступающим и объектами для сбора отходов, и объектами для обезвреживания, размещения отходов), на наш взгляд, избыточно.
Мы допускаем, что конкретизация в новом Положении лицензионных требований к объектам сбора отходов может привести к тому, что некоторые лицензирующие органы будут требовать от соискателей обеспечить наличие дополнительных (вовсе не необходимых соискателям) зданий, строений, сооружений, помещений и получить на них СЭЗ.
Чтобы противостоять таким требованиям, представляется целесообразным делать акцент на словах «необходимых для работ… зданий, строений, сооружений и помещений».
Иными словами, подтверждать наличие зданий, строений, сооружений и помещений, наличие СЭЗ на них должны лишь те соискатели лицензии (лицензиаты), которым для сбора отходов необходимы (жизненно важны) такие здания, строения, сооружения и помещения.
Если необходимости в таких объектах нет, если сбор отходов можно осуществить без зданий, строений, сооружений и помещений, приспособленных для сбора отходов, то подтверждать их наличие, а также наличие СЭЗ на них лицензиат не должен.
Транспортирование отходов.
Исключительно к транспортированию существует только 2 лицензионных требования:
Обращаем Ваше внимание на (применяемое с 02.07.2021 г.) понятие транспортирования отходов:
В данной редакции понятие «транспортирование отходов» установлено Федеральным законом от 02.07.2021 г. № 356-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 02.07.2021 г.).
Также отметим, что у соискателя лицензии должны быть такие транспортные средства, которые соответствуют требованиям статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Опять же, с 02.07.2021 г. требования статьи 16 закона изменены.
Так, согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 02.07.2021 г.) организация транспортирования отходов осуществляется при следующих условиях:
Примечание: 01.03.2022 г. вступит в силу дополнительное условие осуществления транспортирования отходов (абз. 5 п. 2 ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления»):
наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов.
ВАЖНО! Не является лицензионным требованием наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам каких-либо объектов, связанных с транспортированием отходов.
Соответственно, в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии не требуется указывать сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам транспортных средств.
В Положении предусмотрено новое правило:
не требуется переоформлять лицензию для осуществления деятельности по транспортированию отходов не по адресу осуществления лицензионного вида деятельности, указанному в лицензии.
Какая предусмотрена ответственность в случае осуществления без лицензии деятельности по обращению с отходами?
«Внутри СЗЗ»: надо ли разрабатывать и устанавливать СЗЗ для объекта, который находится в СЗЗ соседнего предприятия?
Лицензирование деятельности по обращению с отходами
Общие положения по лицензированию деятельности по обращению с отходами
Сведения, необходимые для оформления лицензии
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются:
Перечень документов для получения лицензии
Чтобы получить лицензию, соискатель предоставляет следующие документы:
Подготовка материалов для получения лицензии
Наиболее трудоемким при подготовке пакета документов для получения лицензии является получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам в Управлении Роспотребнадзора по Краснодарскому краю:
Процедура сдачи материалов и срок рассмотрения
Пакет документов, включающий заявление с приложением документов (смотри раздел Перечень документов для получения лицензии) сдается в «Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея». Копии представляемых документов заверяются предприятием (нотариального заверения не требуется). При сдаче документов предприятие-соискатель лицензии должно представить оригиналы сдаваемых документов, чтобы подтвердить достоверность подаваемых копий документов.
Если соискатель планирует осуществлять деятельность по обращению с отходами на территории трех и более федеральных округов, то документы направляются в центральный аппарат Росприроднадзора для определения территориального органа Росприроднадзора, который будет выдавать лицензию; если деятельность планируется на территории менее трех федеральных округов, то соискатель направляет заявление и документы в территориальный орган Росприроднадзора по месту своей регистрации. (Из проекта Административного регламента…).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензирующий орган в срок не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления, проведя документарную проверку и выездную с целью проверки соответствия соискателя лицензионным требованиям, принимает решение о предоставлении лицензии.
Стоимость работ
Стоимость разработки и подготовки документов для получения лицензии зависит от количества производственных площадок, количества видов отходов, от сложности технологических процессов и других факторов.
На основании исходных данных определяются сроки и стоимость выполнения работы. Индивидуальный подход в каждом конкретном случае позволяет предложить оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг.
При заказе более одного вида проектов предоставляется дополнительная скидка с возможностью рассрочки.
Ответственность за отсутствие лицензии на деятельность по обращению с отходами
Согласно п.2 ст.14.1 КоАП РФ:
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа:
В соответствии с п.1 ст.19.20 КоАП РФ:
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
Что не относится к лицензируемым видам деятельности по обращению с отходами
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 декабря 2020 года N 2290
О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2020 года N 2290
Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности
Деятельность в области обращения с отходами составляют работы по перечню согласно приложению.
3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются:
а) для работ по сбору отходов I-IV классов опасности:
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;
б) для работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности:
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
в) для работ по обработке отходов I-IV классов опасности:
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ оборудования и (или) специализированных установок (в том числе мобильных), принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, в случае если технология по выполнению указанных работ требует наличия такого оборудования и (или) специализированных установок;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;
г) для работ по утилизации отходов I-IV классов опасности:
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ в области обращения с отходами I-IV классов опасности оборудования и (или) специализированных установок (в том числе мобильных), принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, в случае если технология по выполнению указанных работ требует наличия такого оборудования и (или) специализированных установок;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным законом «Об экологической экспертизе»), а также использование лицензиатом объекта утилизации отходов I-IV классов опасности в соответствии с документацией, получившей указанное положительное заключение государственной экологической экспертизы;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;
д) для работ по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности:
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статей 11 и 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования и (или) специализированных установок (в том числе мобильных), принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, в случае если технология по выполнению указанных работ требует наличия такого оборудования и (или) специализированных установок;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным законом «Об экологической экспертизе»), за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также использование лицензиатом объекта обезвреживания отходов I-IV классов опасности в соответствии с документацией, получившей указанное положительное заключение государственной экологической экспертизы;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;
е) для работ по размещению отходов I-IV классов опасности:
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельного участка, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
наличие у соискателя лицензии положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным законом «Об экологической экспертизе»), за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также использование лицензиатом объекта размещения отходов I-IV классов опасности в соответствии с документацией, получившей указанное положительное заключение государственной экологической экспертизы;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.
4. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом следующих требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
б) использование лицензиатом объекта государственной экологической экспертизы в случаях, определенных Федеральным законом «Об экологической экспертизе», при осуществлении деятельности по утилизации, обезвреживанию, размещению отходов с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявление о предоставлении лицензии в соответствии с порядком, установленным статьей 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором указывает:
а) для работ по сбору отходов I-IV классов опасности:
виды отходов I-IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I-IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности;
реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;
в) для работ по обработке отходов I-IV классов опасности:
виды отходов I-IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I-IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности;
реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;
г) для работ по утилизации отходов I-IV классов опасности:
виды отходов I-IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I-IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности;
реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;
реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, когда обязанность по получению такого заключения предусмотрена Федеральным законом «Об экологической экспертизе»;
д) для работ по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности:
виды отходов I-IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I-IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности;
реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;
е) для работ по размещению отходов I-IV классов опасности:
виды отходов I-IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I-IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности;
реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;