Что не относится к характеристикам языка стабильность субъективность абстрактность формальность

Укажите правильные варианты, очень нужно

Укажите правильный вариант ответа

1. Единицами языка являются:

а) слово, предложение, словосочетание;

б) фонема, морфема, суждение;

в) словосочетание, понятие, морфема.

2. В средствах оценки, интонации, междометиях реализуется:

а) эмотивная функция языка;

б) фатическая функция языка;

в) когнитивная функция языка;

г) апеллятивная функция языка.

3. К характеристикам речи относятся:

в) линейная организация;

г) независимость от ситуации;

4. Языкознание (лингвистика) – наука:

а) о естественном человеческом языке;

б) о свойствах знаков и знаковых систем;

в) о психических процессах, связанных с порождением и восприятием речи;

г) о структуре и свойствах научной информации;

д) о быте и культуре народов.

5. Общую типологию словарей разрабатывает:

6. С мыслительной деятельностью человека язык связывает:

а) когнитивная функция;

б) эмотивная функция;

в) фатическая функция;

г) апеллятивная функция.

7. Универсальным средством общения людей язык является, выполняя:

а) коммуникативную функцию;

б) фатическую функцию;

в) метаязыковую функцию;

г) эмотивную функцию.

8. К характеристикам языка относятся:

б) активность, высокая вариантность;

в) достояние всех членов общества;

г) уровневая организация;

д) контекстная и ситуативная обусловленность.

9. Единицы языка связаны иерархическими отношениями, когда:

а) фонемы входят в звуковые оболочки морфем;

б) предложения состоят из слов;

в) морфемы при их связи образуют слова.

10. Для называния и различения объектов окружающей действительности служит:

а) номинативная функция языковой единицы;

б) коммуникативная функция языковой единицы;

в) формообразующая функция языковой единицы.

11. Для называния и различения объектов окружающей действительности служит:

а) номинативная функция языковой единицы;

б) коммуникативная функция языковой единицы;

в) формообразующая функция языковой единицы.

12. Для установления связи между явлениями и передачи информации служит:

а) коммуникативная функция языковой единицы;

б) номинативная функция языковой единицы.

13. Смыслоразличительную функцию выполняет:

14. Словообразующую и словоизменительную функцию выполняет:

15. Номинативную функцию выполняет:

16. Слова, образующие синонимический ряд, антонимическую пару, вступают:

а) в парадигматические отношения;

б) синтагматические отношения;

в) иерархические отношения.

17. Звуки или морфемы в составе слова, слова или словосочетания в составе предложения могут служить примером:

а) синтагматических отношений;

б) парадигматических отношений;

в) иерархических отношений.

18. Смысловая оформленность и законченность – признак:

19. Коммуникативным знаком является:

20. К естественным знакам относятся:

б) знаки дорожного движения;

21. К искусственным знакам относятся:

в) морозный узор на стекле;

22. Способность языкового знака комбинироваться с другими знаками – это его:

23. Язык отличается от других знаковых систем тем, что он:

в) обслуживает общество во всех сферах его деятельности.

Источник

Что не относится к характеристикам языка стабильность субъективность абстрактность формальность

Современный русский литературный язык, выражая эстетически-художественную, научную, общественную, духовную жизнь народа, служит самовыражению личности, развитию всех форм словесного искусства, творческой мысли, нравственному возрождению и совершенствованию всех сторон жизни общества на новом этапе его развития.

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое языкознание?

2. Раскройте содержание понятия «система языка».

3. Назовите и охарактеризуйте основные единицы языка. Что является основой их выделения и противопоставления?

4. Что такое уровни языка? Перечислите их.

5. Что такое парадигматические, синтагматические и иерархические отношения языковых единиц? В чем проявляются основные различия между ними?

6. Какие разделы включает в себя наука о языке?

7. Какими свойствами обладает языковой знак?

8. Что такое линейность языкового знака?

9. В чем проявляется произвольность языкового знака?

10. О каком свойстве языкового знака свидетельствуют пары слов: коса (женская) – коса (песчаная); мир (спокойствие) – мир (Вселенная)?

11. Как соотносятся понятия «язык» и «речь»?

12. Назовите и охарактеризуйте функции языка.

13. Дайте определение культуры речи.

14. Что такое литературный язык? Какие сферы человеческой деятельности он обслуживает?

15. Назовите основные признаки литературного языка.

16. Какие три аспекта культуры речи считаются ведущими? Охарактеризуйте их.

17. Раскройте содержание понятия «норма литературного языка». Перечислите характерные особенности языковой нормы.

18. Охарактеризуйте коммуникативные качества речи.

19. Назовите основные типы языковых норм.

Укажите правильный вариант ответа

1. Единицами языка являются:

а) слово, предложение, словосочетание;

б) фонема, морфема, суждение;

в) словосочетание, понятие, морфема.

2. В средствах оценки, интонации, междометиях реализуется:

а) эмотивная функция языка;

б) фатическая функция языка;

в) когнитивная функция языка;

г) апеллятивная функция языка.

3. К характеристикам речи относятся:

в) линейная организация;

г) независимость от ситуации;

4. Языкознание (лингвистика) – наука:

а) о естественном человеческом языке;

б) о свойствах знаков и знаковых систем;

в) о психических процессах, связанных с порождением и восприятием речи;

г) о структуре и свойствах научной информации;

д) о быте и культуре народов.

5. Общую типологию словарей разрабатывает:

6. С мыслительной деятельностью человека язык связывает:

а) когнитивная функция;

б) эмотивная функция;

в) фатическая функция;

г) апеллятивная функция.

7. Универсальным средством общения людей язык является, выполняя:

а) коммуникативную функцию;

б) фатическую функцию;

в) метаязыковую функцию;

г) эмотивную функцию.

8. К характеристикам языка относятся:

б) активность, высокая вариантность;

в) достояние всех членов общества;

г) уровневая организация;

д) контекстная и ситуативная обусловленность.

9. Единицы языка связаны иерархическими отношениями, когда:

а) фонемы входят в звуковые оболочки морфем;

б) предложения состоят из слов;

в) морфемы при их связи образуют слова.

10. Для называния и различения объектов окружающей действительности служит:

а) номинативная функция языковой единицы;

б) коммуникативная функция языковой единицы;

в) формообразующая функция языковой единицы.

11. Для называния и различения объектов окружающей действительности служит:

а) номинативная функция языковой единицы;

б) коммуникативная функция языковой единицы;

в) формообразующая функция языковой единицы.

12. Для установления связи между явлениями и передачи информации служит:

а) коммуникативная функция языковой единицы;

б) номинативная функция языковой единицы.

13. Смыслоразличительную функцию выполняет:

14. Словообразующую и словоизменительную функцию выполняет:

15. Номинативную функцию выполняет:

16. Слова, образующие синонимический ряд, антонимическую пару, вступают:

Источник

ТЕСТЫ. Задание << 1 >> свойства и функции языка Язык, являясь средой и средством общения, реализует функцию Правильный вариант ответа: коммуникативную

4 Правильный вариант ответа: независимость от определѐнных внешних условий и преобразований Задание << 26 >> свойства и функции языка Основные характеристики языка: материальность линейность объективность статичность динамичность Правильные варианты ответа: объективность, статичность Задание << 27>> свойства и функции языка Основные характеристики языка: абстрактность актуальность инвариантность субъективность Правильные варианты ответа: абстрактность, инвариантность Задание << 28 >> свойства и функции языка Язык можно охарактеризовать как потенциальный абстрактный объективный Правильный вариант ответа: потенциальный Задание << 29 >> свойства и функции языка Язык можно охарактеризовать как статичный вариантный материальный Правильный вариант ответа: статичный Задание << 30 >> свойства и функции языка Соответствие понятий их сущностным характеристикам 1 язык 1 виртуальность 2 речь 2 динамичность измеримость Задание << 31 >> свойства и функции языка Объективность языка подразумевает его независимость от людей Правильный вариант ответа: сознания Задание << 32 >> свойства и функции языка Соответствие понятий их сущностным характеристикам 1 язык 1 иерархичность 2 речь 2 истинность толерантность 4

5 Задание << 33 >> свойства и функции языка Соответствие понятий их сущностным характеристикам 1 язык 1 статичность 2 речь 2 динамичность механичность Свойства и функции речи Сущность понятия «речь» Задание << 34 >> сущность понятия «речь». Речь является основным качеством человека основной способностью человека одним из способов жизнедеятельности человека Правильный вариант ответа: одним из способов жизнедеятельности человека Задание << 35 >> сущность понятия «речь». Речь является одним из жизнедеятельности человека. Правильный вариант ответа: (способов) Задание << 36 >> сущность понятия «речь». Цель и содержание речи обусловлены прежде всего состоянием говорящего интересом слушающих конкретной ситуацией подготовленностью речи Правильный вариант ответа: конкретной ситуацией Задание << 37 >> сущность понятия «речь». Один из способов жизнедеятельности человека: интонация язык речь жестикуляция Правильный вариант ответа: речь Задание << 38 >> сущность понятия «речь». Термины «речь» и «язык» обозначают взаимоисключающие понятия взаимосвязанные понятия одно и то же Правильный вариант ответа: взаимосвязанные понятия Задание << 39 >> сущность понятия «речь». Термины «речь» и «язык» обозначают одинаковые понятия разные понятия взаимосвязанные понятия взаимоисключающие понятия Правильный вариант ответа: взаимосвязанные понятия

9 Задание << 62 >> речевая деятельность: сущность, способы, средства Слово является речевой деятельности способом целью средством результатом Правильный вариант ответа: средством 9 Задание << 63 >> речевая деятельность: сущность, способы, средства Речевая деятельность способствует развитию человека Правильные варианты ответа: сознания, мышления, рефлексивной способности Задание << 64 >> речевая деятельность: сущность, способы, средства Соответствие структурных компонентов речевой деятельности их видам 1 способы 1 чтение 2 средства 2 слово слог Задание << 65 >> речевая деятельность: сущность, способы, средства Соответствие структурных компонентов речевой деятельности их видам 1 способы 1 письмо 2 средства 2 интонация рассуждение Речевое взаимодействие Задание << 66 >> речевое взаимодействие Общение с помощью речи для достижения коммуникативной цели речевое Правильные варианты ответа: взаимодействие Задание << 67 >> речевое взаимодействие Речевое взаимодействие это человека качество свойство способность обязанность Правильный вариант ответа: способность Задание << 68 >> речевое взаимодействие Термины «речевая деятельность» и «речевое взаимодействие» соотносятся между собой как синонимы антонимы целое/часть Правильный вариант ответа: целое/часть Задание << 69 >> речевое взаимодействие Способы речевого взаимодействия: говорение осознание чтение мышление рассуждение

14 Обязательные признаки текста: коммуникативное намерение автора адресованность письменная форма реализации устная форма реализации диалогическая форма монологическая форма Правильные варианты ответа: коммуникативное намерение; адресованность 14 Задание << 96 >> сущность понятия «текст» Законченным является текст, в котором полностью реализуется.. Правильные варианты ответа: коммуникативное намерение; коммуникативная цель; авторский замысел Виды и средства связи в тексте Задание << 97 >> виды и средства связи в тексте Виды связи предложений в тексте: 1) цепная и 2). Правильный вариант ответа: параллельная Задание << 98 >> виды и средства связи в тексте Виды связи между предложениями в тексте: цепочечная цепная параллельная последовательная законченная Правильные варианты ответа: цепная; параллельная Задание << 99 >виды и средства связи в тексте Слова и выражения, отражающие главное в содержании текста, называются.. Правильные варианты ответа: ключевые, ключевыми; ключевые слова, ключевыми словами Задание << 100 >> виды и средства связи в тексте Соответствие видов текстовой связи языковым средствам 1 Тематическая связь 1 лексический повтор 2 Логическая связь 2 оглавление 3 Грамматическая связь 3 вид глагола высказывание Задание << 101 >> виды и средства связи в тексте Соответствие видов текстовой связи языковым средствам 1 Тематическая связь 1 слова-заместители 2 Логическая связь 2 вводные слова 3 Грамматическая связь 3 вид глагола сказуемое Задание << 102 >> виды и средства связи в тексте Соответствие видов текстовой связи языковым средствам

16 16 Задание << 109 >> сущность понятий «культура», «культура речи» Основные свойства культуры: диалоговость неизменность непрерывность хаотичность Правильные варианты ответа: диалоговость, непрерывность Задание << 110 >> сущность понятий «культура», «культура речи» Основные свойства культуры: целенаправленность статичность диалоговость непрерывность Правильные варианты ответа: целенаправленность, диалоговость, непрерывность Задание << 111 >> сущность понятий «культура», «культура речи» Основная причина развития речи человека: физическое взросление мыслительная деятельность чувственное познание окружающего мира сознательная установка на саморазвитие и развитие речи. Правильный вариант ответа: сознательная установка на саморазвитие и развитие речи Задание << 112 >> сущность понятий «культура», «культура речи» Условия интенсивного развития речи обучение в вузе чтение художественной литературы посещение театров активное самосовершенствование Правильный вариант ответа: активное самосовершенствование Задание << 113 >> сущность понятий «культура», «культура речи» Культура речи подразумевает владение нормами языка Правильный вариант ответа: литературного Основные аспекты культуры речи Задание << 114 >> основные аспекты культуры речи Аспекты культуры речи как учения: 1) 2) 3) Правильный вариант ответа: нормативный, коммуникативный, этический Задание << 115 >> основные аспекты культуры речи Аспекты культуры речи как учения: 1) нормативный 2) коммуникативный и 3). Правильный вариант ответа: этический Задание << 116 >> основные аспекты культуры речи Аспекты культуры речи как учения: 1) 2) коммуникативный и 3) этический Правильный вариант ответа: нормативный Задание << 117 >> основные аспекты культуры речи

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Русский язык и культура речи

НАСТРОЙКИ.

Что не относится к характеристикам языка стабильность субъективность абстрактность формальность

Что не относится к характеристикам языка стабильность субъективность абстрактность формальность

Что не относится к характеристикам языка стабильность субъективность абстрактность формальность

Что не относится к характеристикам языка стабильность субъективность абстрактность формальность

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Что не относится к характеристикам языка стабильность субъективность абстрактность формальность

Русский язык и культура речи: Учебник

В соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования для всех специальностей введена дисциплина «Русский язык и культура речи». Мотив очевиден: коммуникативная компетенция многих выпускников нефилологических вузов, в которых не предусматривалось изучение лингвистических дисциплин (кроме иностранного языка), далеко не всегда достаточна для продуктивного общения в профессиональной сфере.

Вместе с тем возникла проблема учебника, вызванная рядом обстоятельств:

• влияние лингвистических курсов, которые уже были разработаны и читались (деловое общение, психология общения, речевая коммуникация, речевой этикет и др.);

• направление подготовки и специальность (техническая, технологическая, экономическая и т. д.);

• объем аудиторных часов по учебному плану (24, 36, 51, 72 ч.). Все это не могло не отразиться на концептуальных подходах к построению курса в зависимости от воздействия тех или иных обстоятельств. В результате у студентов есть широкий выбор учебников и учебных пособий по русскому языку и культуре речи (что является весьма положительным фактором).

Обозначив свое понимание положений примерной (типовой) учебной программы, авторы данного учебника исходили из того, что обучение русскому языку в школе предполагает прежде всего эмоционально-образный подход, цель которого – продемонстрировать красоту и глубину родного языка, помочь школьникам осознать роль и значение языка в постижении русской национальной культуры, истории, гражданственности.

В качестве методологических постулатов учителя приводят, например, высказывания русских писателей – И.С. Тургенева: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»; А.Н. Толстого: «Русский язык! Тысячелетиями создавал народ это гибкое, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего»; К.Г. Паустовского: «Русскийязык богат, образен и точен. Нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке».

В вузе же задача иная – на основе школьных знаний, умений и навыков, сформированных на образцах классической литературы, развить коммуникативную компетенцию специалиста, понимание языка как носителя информации, средства достижения цели в общении, прежде всего профессиональном.

Именно информационно-прагматический подход к обучению русскому языку является основой данного учебника, предназначенного для студентов-нефилологов. Авторы стремились не только сформировать устойчивое представление о культуре речи, ее основных понятиях, функциональных стилях русского языка, особо выделив официально-деловой стиль, но и спроецировать эти понятия, нормы и требования на письменное и устное общение в бизнесе, предпринимательстве, сервисе и политике.

Это и предопределило структуру учебника, включающего два раздела. В первом разделе излагаются понятия о языке как системе, культуре речи, стилях речи и практической стилистике. Преподавателю рекомендуется акцентировать внимание учащихся на использовании норм культуры речи, стилевых требованиях в ситуациях общения и по возможности моделировать эти ситуации.

Особое внимание при изучении официально-делового стиля следует уделить аналитической работе с деловым текстом, используя профессиональные термины, присущие конкретной специализации студента.

Изучая монологическую речь, следует подчеркнуть, что именно она представляет сегодня наибольшую трудность для молодежи в связи с ограниченными возможностями приобретения риторического опыта. Учащиеся должны в обязательном порядке подготовить дома (самостоятельная работа под контролем преподавателя) и воспроизвести на практическом занятии монолог, рассчитанный на 4–5 мин.

Немаловажное значение придается в учебнике социально-этическим аспектам общения, речевому этикету, грубые нарушения которого нередки, к сожалению, не только в бытовой коммуникации.

Каждая глава первого раздела завершается контрольными вопросами и заданиями.

Второй раздел носит преимущественно практический характер. Его цель – привить учащимся устойчивые навыки правильной устной и письменной речи.

В данном учебнике, несмотря на его сравнительно небольшой объем, читатель найдет все, что необходимо для совершенствования использования языка.

Источник

Правильный ответ: предложение

Задание << 14 >> свойства и функции языка

Основной синтаксической единицей русского языка является

Правильный вариант ответа: предложение

Задание << 15 >> свойства и функции языка

Раздел языкознания, изучающий звуки, называется …

Правильные варианты ответа: фонетика, фонетикой

Задание << 16 >> свойства и функции языка

Морфология – раздел языкознания, изучающий…

□ формы и классы слов

□ словарный состав языка

Правильные варианты ответа: формы и классы слов

Задание << 17 >> свойства и функции языка

Правильный вариант ответа: семантика

Задание << 18 >> свойства и функции языка

Корни, суффиксы и приставки являются единицами … уровня языка

Правильный вариант ответа: морфемного, словообразовательного

Задание << 19 >> свойства и функции языка

Раздел языкознания, изучающий грамматические свойства слов, называется

Правильный вариант ответа: морфология

Задание << 20 >> свойства и функции языка

Правильные варианты ответа: (фонема (звук), морфема, слово, предложение (высказывание))

Задание << 21 >> свойства и функции языка

Свойства всех единиц языка

□ подчиненность друг другу

Правильные варианты ответа: подчиненность друг другу, наличие формы

Задание << 22 >> свойства и функции языка

Инвариантность языка подразумевает…

□проявление его в определенных условиях

□ существование независимо от сознания людей

□ независимость от определённых внешних условий и преобразований.

Правильный вариант ответа: независимость от определённых внешних условий и преобразований

Задание << 23 >> свойства и функции языка

Основные характеристики языка:

Правильные варианты ответа: объективность, статичность

Задание << 24>> свойства и функции языка

Основные характеристики языка:

Правильные варианты ответа: абстрактность, инвариантность

Задание << 25 >> свойства и функции языка

Язык можно охарактеризовать как

Правильный вариант ответа: потенциальный

Задание << 26 >> свойства и функции языка

Язык можно охарактеризовать как

Правильный вариант ответа: статичный

Задание << 27 >> свойства и функции языка

Объективность языка подразумевает его независимость от … людей

Правильный вариант ответа: сознания

Задание << 28>> сущность понятия «речь».

□ основным качеством человека

□ основной способностью человека

□ одним из способов жизнедеятельности человека

Правильный вариант ответа: одним из способов жизнедеятельности человека

Задание << 29 >> сущность понятия «речь».

Речь является одним из … жизнедеятельности человека.

Правильный вариант ответа: (способов)

Задание << 30 >> сущность понятия «речь».

Цель и содержание речи обусловлены прежде всего …

Правильный вариант ответа: конкретной ситуацией

Задание << 31 >> сущность понятия «речь».

Один из способов жизнедеятельности человека:

Правильный вариант ответа: речь

Задание << 32 >> сущность понятия «речь».

Термины «речь» и «язык » обозначают

Правильный вариант ответа: взаимосвязанные понятия

Задание << 33 >> сущность понятия «речь».

Термины «речь» и «язык » обозначают

Правильный вариант ответа: взаимосвязанные понятия

Задание << 34 >> сущность понятия «речь».

Правильный вариант ответа: речь, речевая деятельность

Задание << 35 >> сущность понятия «речь».

Правильный вариант ответа: конкретная ситуация

Задание << 36 >> сущность понятия «речь».

Речь – это … в действии.

Правильный вариант ответа: язык

Характеристики речи

Задание << 37 >> характеристики речи

Правильные варианты ответа: неповторимость, субъективность, динамичность

Задание << 38 >> характеристики речи

Правильные варианты ответа: ситуативность, конкретность, произвольность

Задание << 39 >> характеристики речи

Речь, в отличие от языка, можно характеризовать, как

Правильный вариант ответа: истинную / ложную

Задание << 40 >> характеристики речи.

Речь, в отличие от языка, можно характеризовать, как

Правильный вариант ответа: правильную / неправильную

Задание << 41 >> характеристики речи

Правильный вариант ответа: динамичность

Задание << 42 >> характеристики речи.

Правильный вариант ответа: материальность

Задание << 43 >> характеристики речи

Осознание цели речевой деятельности в ситуации позволяет сделать речь

Правильный вариант ответа: точной

Задание << 44 >> характеристики речи

Осознание цели речевой деятельности в ситуации позволяет сделать речь

Правильный вариант ответа: понятной

Задание << 45 >> характеристики речи

Речь – это то же самое, что и речевая …

Правильный вариант ответа: деятельность

Задание << 464 >> характеристики речи

Правильный вариант ответа: идентичные понятия

Задание << 47 >> характеристики речи

Речевая деятельность – это, в первую очередь,

Правильный вариант ответа: духовно-природная способность

Задание << 48 >> речевая деятельность: сущность, способы, средства

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *