Что не относится к характеристикам проблемного обучения ответ
Проблемное обучение как одно из направлений обучения
Вы будете перенаправлены на Автор24
Характеристики проблемного обучения
Проблемное обучение – это современная технология образования или подход к организации учебно-воспитательного процесса, основанный на постановке проблемной ситуации, требующей от учащихся ее самостоятельного решения.
Использование данного типа обучения нацелено на развитие познавательной активности учащихся и навыков самостоятельной деятельности. Учащимся не дается информация в готовом виде. Знания им необходимо добывать, используя для этого свой опыт деятельности, творческий потенциал, ранее усвоенные знания.
Сущность проблемного обучения можно обозначит следующими параметрами:
В основе технологии проблемного обучения лежит постановка проблемной ситуации.
Проблемная ситуация – это задача, содержащее некое противоречие, которое необходимо разрешить путем поиска недостающей информации, выбора оптимального метода решения. Данная ситуация отражает какое-то затруднение, возникающее в процессе образовательной деятельности и, требующее незамедлительного устранения для обеспечения его нормального хода.
Рисунок 1. Технология проблемного обучения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Основными характеристиками проблемного обучения являются:
Готовые работы на аналогичную тему
Эти характеристики обуславливают использование технологии проблемного обучения в качестве направления организации образовательной деятельности.
История развития проблемного обучения в отечественной педагогике
Развитие технологии проблемного обучения началось в XX столетии. До этого времени в отечественной педагогике практически не наблюдалось использования приемов проблемного обучения.
В развитии проблемного обучения можно выделить следующие этапы:
По сути, проблемное обучение в отечественной педагогике как целостная теория было сформулировано только в 60-е годы XX века. До этого времени, все аспекты проблемности в образования были только предпосылками формирования теории проблемного обучения.
Этапы проблемного обучения
Проблемное обучение, как способ организации образовательной деятельности, отдельного учебного занятия реализуется в несколько этапов:
Рисунок 2. Проблемное обучение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ