Что не относится к этическим стандартам
Тест с ответами по этике
1. Что подразумевается под предметом этики?
а) культура;
б) мораль;+
в) прекрасное;
г) социальные отношения
2. Каким этическим нормам уделяется основное внимание в рамках западной европейской культуры?
а) польза, выгода, трудолюбие;
б) справедливость, добро, благо;+
в) честь, свобода, вера.
3. Какие существуют виды барьеров общения?
а) межъязыковые;+
б) мировоззренческие;
в) психологические;+
г) соматические;
д) социальные;+
е) технические;+
4.Этическая категория, которая лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?
а) долг;
б) достоинство;
в) ответственность;
г) справедливость;+
д) честь
5.Каковы правила представления по канону?
а) женщина первая представляется мужчине;
б) лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким;
в) младшие по возрасту представляются старшим;+
г) мужчина первым представляется женщине+
6. Где не используется литературный язык?
а) в научной речи;
б) в невербальном общении;+
в) в официально-деловой речи;
г) в письменной речи;
д) в профессиональном общении
7. Компоненты, которые включает в себя культура делового общения:
а) все ответы верны;+
б) психологию делового общения;
в) служебный этикет;
г) технику делового общения;
д) этику делового общения
8. Что из ниже перечисленного относится к стилям руководства?
а) Политический
б) Либеральный+
в) Демократический+
г) Авторитарный+
9.Как называется моральный принцип, который выражается в желании помочь другим:
а) альтруизм;+
б) толерантность;
в) честолюбие;
г) эмпатия
10. На чем из ниже перечисленного основано в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?
а) равенстве;
б) свободе;+
в) справедливости;
г) честности
11.Как называется набор наиболее важных предположений, которые принимаются членами организации, и получают выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий:
а) должностные обязанности;
б) кодекс чести;
в) корпоративная культура;+
г) правила внутреннего распорядка
12.Что такое ответственность?
а) категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях;
б) категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении;
в) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу;+
г) категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами;
д) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения
13.Кто из данных деятелей относится к наиболее известным русским купцам-меценатам?
а) Алексеев
б) Морозов+
в) Третьяков+
г) Прохоров+
14. Какие компоненты относятся к социальным компонентам деловой репутации организации?
а) Социальная жизнь
б) Социальные блага+
в) Социальные гарантии по ТК РФ+
г) Социальная ответственность+
15. Какие компоненты относятся к компонентам деловой репутации организации?
а) Моральная
б) Рыночная+
в) Финансовая+
г) Социальная+
16. К какому году, по оценке специалистов, появляется субъект этики деловых отношений в рамках постсоветской России?
а) 1992 году;+
б) 1995 году;
в) 1998 году
17.Как называется подсистема этикета, которая определяет пространственную организацию общения?
а) вербальный этикет;
б) мимика и жесты;
в) этикетная атрибутика;
г) этикетная проксемика+
18.Через что проходит самосовершенствование человека в буддизме?
а) самобичевание;
б) самовоспитание;
в) самообразование;
г) самоотречение;+
д) самопожертвование
19.Как называется сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, которое основано на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг?
а) авторитет;
б) имидж;
в) популярность;
г) престиж;
д) репутация+
20. Что такое тактичность?
а) внутренний голос человека;
б) определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений;
в) сделал, и что хотел сделать;
г) способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека;+
д) способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;
21.Что относится к основным категориям этики?
а) добро и зло;+
б) пространство и время;
в) свобода;
г) совесть
22. Верно ли убеждение, что различные сферы человеческой деятельности обусловливают специфику профессиональной этики?
Да+
Нет
Стандарты профессиональной этики
Вы будете перенаправлены на Автор24
Профессиональная этика и стандарты данного направления в развитых демократических государствах Европы рассматриваются как ключевая составляющая управления компанией и человеческими ресурсами. Если этические правила установлены, то они становятся нормой ежедневной деятельности.
Рисунок 1. Направления профессиональной этики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Стандарты профессиональной этики не являются результатом неравенства в плане моральности разнотипных социальных групп. Но к некоторым видам трудовой и интеллектуальной деятельности общество предъявляет повышенные этические требования. Есть такие сферы в профессиональной практике, в которых сам процесс труда базируется на высокой упорядоченности действий его участников, обостряя необходимость в единогласии и солидарности.
В процессе разработки стандартов профессиональной этики особое внимание уделяется моральным и личным качествам представителей тех профессий, которые непосредственно связаны с правом распоряжаться жизнями других людей или крупными материальными ценностями, а также со сферой услуг, здравоохранения, управления, воспитания и так далее. Здесь, в первую очередь, должны быть прописаны принципы моральности и долженствования, которые помогают выполнять профессиональные функции.
Достижение указанной цели требует не только формирования новых обязанностей или изменений внутреннего устройства организации с применением административно-правовых методов, но и создание государственным служащим необходимых трудовых условий.
Суть стандартов профессиональной этики
Суть нормативов в сфере профессиональной этики состоит в комплексном обеспечении безупречного исполнения специалистами своей роли согласно принятым в обществе этическими традициям и принципам.
Готовые работы на аналогичную тему
Стандарты в исследуемой области влияют на процесс принятия стратегических решений в чрезвычайных ситуациях, однако и здесь результат должен согласовываться с общепринятыми правилами и нормами.
В реальности нравственный выбор подразумевает определенную независимость в принятии решения, при которой наблюдается градация неправоты и правоты, так как практически невозможно найти оптимальный вариант, подходящий ко всем жизненным случаям. Некоторые современные этические принципы кодифицируются в российском законодательстве, в этом случае правительство начинает требовать от граждан следовать определенному правилу в процессе профессиональной деятельности.
Таким образом, любые специальности, где есть огромное количество стандартизированных приемов, но практически нет абсолютных требований, имеют право на использование возможных решений. При наличии жестких этнических правил и принципов взаимодействия сотрудников и руководителей носят уже менее регламентированный характер, а нормы поведения устанавливаются строго для конкретной ситуации.
Бесспорным и значимым достижением нынешних этических стандартов стало определение слабостей утилитарной гипотезы, формулирование понятия о том, что некоторые основные права индивидуума необходимо понимать именно в прямом смысле как культурные ценности, не связанные с вопросом о благе всего общества. По этой причине нормативы профессиональной этики должны соблюдаться и реализоваться в каждой компании.
Особенности нормативов профессиональной этики
На сегодняшний день выделяют такие виды профессиональных стандартов:
Стоит отметить, что профессиональные стандарты этики были учреждены пятью актуарными структурами США, начиная с 1 февраля 2003 года. С позиций онтологического учения, то есть нравственности правил, которые важны сами по себе, независимо от возможных негативных последствий, принятие профессионалом решения в конфликтной ситуации выглядит приблизительно следующим образом: принятие проблемы — формирование списка альтернативных действий — сравнение полученного перечня альтернатив с этическими правилами — выбор того решения, который соответствует требованию. Если одному решению отвечают сразу несколько правильных действий, то возможно выбирать из них, исходя из договоренностей и предпочтений. Если же альтернатива согласовывается с одним правилом, но опровергает другое, то необходимо обращаться к принципам более высокого уровня.
Кодекс профессиональной этики
Правила, которых обязаны придерживаться представители профессий, установлены в стандартах профессиональной этики. Предполагается, что кодексы в данной сфере контролируют и упорядочивают трудовую деятельность служащих, как практикующих независимо, так и работающих по договору.
Нормативы профессиональной этики формируют достаточно строгие нормы и правила поведения специалистов той или иной профессии.
Однако, на практике эти документы призваны решать самые различные задачи. Некоторые стандарты просто применяются для того, чтобы показать, какую группу можно считать профессией. Другие кодексы или их части носят исправительный характер, устанавливая минимум условий, которые необходимо соблюдать представителям определенных специальностей.
Если профессиональный норматив призван служить базой, помогающей конкретной профессии претендовать на самостоятельность от непрофессионального социального контроля (например, юристы и врачи), такая документация должен обладать такими характеристиками:
Сегодня общество игнорирует проблемы, с которыми сталкиваются некоторые представители профессий, поэтому стандарты профессиональной этики уточняют обязанности по отношению к специалистам, предпринимателям, населению и самой специальности.
Что не относится к этическим стандартам
Этические стандарты
Адаптация планов филиалов к планам развития местного правительства Соблюдение местных законов, обычаев, этических стандартов [c.282]
Этические стандарты бизнеса становятся предметом возрастающего интереса со стороны менеджеров и потребителей. Компании уделяют большое внимание этике поведения по всем аспектам деятельности во избежание негативного общественного мнения, утраты престижа фирмы как в государственных органах, так и в деловых кругах. Этика бизнеса представляет собой науку о нормах морали, а также об их применении в системах и организациях, посредством которых в современном обществе производятся и распространяются товары и услуги. Другими словами, этика бизнеса является формой применения этических норм. Она включает не только анализ моральных норм и моральных ценностей, но и пытается применять результаты такого анализа к совокупности институтов, технологий, сделок, действий и помогает осуществлять то, что мы называем бизнесом. [c.453]
Ведение любого бизнеса предполагает наличие стабильного общества. Однако стабильность общества, в свою очередь, предполагает приверженность его членов хотя бы минимальным этическим стандартам. Поскольку компании не могут выжить без этических норм, они заинтересованы в распространении этичного поведения как среди своих сотрудников, так и в обществе в целом. [c.453]
Рассмотрите два рекламных объявления, взятых из газет или журналов, и определите, насколько они отвечают этическим стандартам рекламы. [c.468]
Растущее значение этичности маркетингового поведения. Людей очень беспокоят реклама и методы торговли, в которых искажаются или даются заведомо неверные сведения о выгодах, которые несет продукт, заставляющие людей принимать неверные решения. Рынок крайне подозрительно относится к любому давлению со стороны тех, у кого нет ни капли совести, равно как и к попыткам разбогатеть за счет других людей. Маркетологам, как никому другому, приходится придерживаться этических стандартов в своей работе. Американская маркетинговая ассоциация составила целый кодекс этичного поведения на рынке. Маркетологи должны выступать в роли своеобразных сторожевых собак, дабы сохранить доверие потребителей и эффективность своих компаний. [c.24]
В обязанности маркетолога входит твердое практическое знание всех основных законов о защите конкуренции, потребителей и общества. Во многих компаниях проводятся специальные занятия с работниками, посвященные различным аспектам законодательства, провозглашаются этические стандарты, которым должны следовать маркетологи. [c.221]
Эта книга — дань аналитическому гению покойного Бенджамина Грэма. Первые четыре издания были настольными книгами членов Федерации финансовых аналитиков и Института дипломированных финансовых аналитиков. Во многом под его влиянием эти две организации и поныне являются оплотом стремления к высоким этическим стандартам и непрерывному образованию, что и служит источником неустанного прогресса в области анализа ценных бумаг. [c.10]
Введение абстрактных положений о ценностях, миссии, целях и философии организации в корпоративные этические кодексы не исключает отношения к ним со стороны руководства компаний просто как к красивым словам, в то время как этические стандарты требований, предъявляемых обществом к организациям, как правило, очень высоки. От корпораций требуется решение различных социальных проблем повышение качества жизни наемных работников, защита окружающей среды, благотворительная деятельность, повышение качества жизни всех граждан общества. [c.63]
Растущее значение этики в маркетинге. Ныне общественность чрезвычайно обеспокоена рекламными объявлениями и методами торговли, в которых искажаются или даются заведомо неверные сведения о выгодах, которые несет продукт. Маркетологи, заключает Ф. Котлер, как ни кто другой, обязаны придерживаться в своей работе высоких этических стандартов. [c.17]
Английские супермаркеты дают товарам равные шансы, все остальное зависит от потребителей и их желания постоянно повторять покупки товаров определенной марки. Для этого должна существовать определенная готовность. Исследование, проведенное кооперативными супермаркетами, свидетельствовало о том, что «Потребители проявляют желание наказывать розничных торговцев и торговые марки, которые не соответствуют их этическим стандартам, и воздавать должное тем, которые соответствуют этим стандартам. Один из трех потребителей заявил, что в прошлом участвовал в бойкотировании магазина или марки. Шесть из десяти готовы сделать это и теперь». [c.516]
Кодекс устанавливает этические стандарты, которыми должны руководствоваться все, имеющие отношение к рекламе, включая рекламодателей, исполнителей рекламы, рекламные агентства и средства массовой информации (коммуникации). [c.276]
Второй принцип — приверженность к бескомпромиссной честности, прямоте. Это предполагает также приверженность к высоким этическим стандартам в организации и во всех аспектах деятельности ЗМ. [c.225]
И все-таки вопрос о том, есть ли какое-то место для этики в коммерческом мире, остается без ответа. Я полагаю, что есть. Этические стандарты — это не показатель того, насколько вы любезны с сотрудниками, они напрямую затрагивают вашу способность эффективно управлять производством. В конечном счете, это вопрос доверия — то есть степени вашей личной надежности и надежности всей вашей организации. Я повторю положение, уже высказанное мною в главе 6 если вы хотите, чтобы ваши подчиненные верили вам, когда вы говорите о том, что от них ожидается, их нужно убедить, что вы действительно ожидаете от них тех действий, о которых вы их просите. Конечно, вы можете оформить на все работы письменные контракты — внутренние с подчиненными, равностоящими и вышестоящим сотрудниками и внешние с поставщиками, покупателями и другими заинтересованными лицами, — однако на какой-то стадии вам потребуется, чтобы тот или иной человек просто поверил вашим словам. Если вы хотите, чтобы порученная вами работа была выполнена без принуждения по- [c.636]
Этические стандарты. Принято считать, что лидер должен иметь высокие моральные принципы и действовать честно по отношению ко всем тем, кто заинтересован в деятельности компании. В прошлом власть, секретность и отсутствие интереса со стороны масс-медиа делали этические стандарты не столь важными. Сегодня руководители, которые поступают нечестно или неэтично, лишаются общественной поддержки, необходимой для достижения долгосрочного успеха. [c.494]
Последняя редакция Международного кодекса рекламной практики МТП следует прочно установившейся политике Палаты по поддержанию высоких этических стандартов маркетинга с помощью саморегулирования, действующего на основании законодательства отдельных стран и международного права. [c.136]
Отечественные предпринимательские структуры уже начали разрабатывать этические кодексы для своих работников. Они считают, что высокие этические стандарты в будущем обеспечат более высокую прибыль. [c.196]
Маркетинг — не застывшая догма, а одна из самых динамичных сфер экономической деятельности. В настоящее время эволюция маркетинга связана с тенденциями развития современного рынка, в частности, с ростом значения таких факторов, как качество товара и услуг, приверженность потребителей марке и фирме, развитие электронных линий связи, ориентация на высокие технологии, создание стратегических альянсов, этические стандарты в деятельности фирм и т.д. В частности, необходимость учета в практике маркетинга социальных и этических вопросов привела к развитию концепции социально-ориентированного (или социально-этичного) маркетинга. Эта концепция определяет задачу фирмы как установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом. Данная концепция требует сбалансированности трех факторов прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. [c.15]
Морально-этическое регулирование охватывает все сферы общественной жизни, в том числе бухгалтерский учет. Ряд общественных отношений, урегулированных правом, оценивается и с точки зрения морали. Однако если нормы права закреплены государством, то моральные нормы и принципы существуют в сознании людей, в общественном мнении, находят отражение в произведениях литературы, искусства, средствах массовой информации. В ряде стран приняты этические стандарты аудиторов и бухгалтеров, которые, конечно же, не могут рассматриваться как нормативно-правовые акты, обеспеченные государственным принуждением. Их воздействие направлено прежде всего на сознание людей, рассчитано на силу общественного мнения. В Российской Федерации также разрабатываются подобные стандарты. Ряд проектов из их числа опубликован в средствах массовой информации. [c.32]
Математическая теория принятия решений по экономическим проблемам основана на предположении, что все ЛПР являются экономически мыслящими людьми, т. е. в пределах, допустимых законами, морально-этическими стандартами и т. п., они стараются максимизировать результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия (например, прибыль). [c.5]
Седьмая задача биржи — разработка этических стандартов, кодекса поведения участников биржевой торговли. Для ее выполнения на бирже принимаются специальные соглашения, которые разрешают использование специфических слов и оговаривают соблюдение их строгой интерпретации устанавливают место и способ торговли (биржевой зал, терминал, экран, телефон), а также время, в течение которого могут совершаться сделки предъявляют определенные квалификационные требования к участникам торгов (обязательная сдача экзаменов для получения квалификационного аттестата или статуса). [c.132]
Кодекс устанавливает этические стандарты, которыми должны руководствоваться все участники рекламного процесса рекламодатели, исполнители рекламной продукции, исполнители и распространители рекламы. [c.99]
Профессиональная этика и этические стандарты для бухгалтеров и аудиторов. Юридическая ответственность бухгалтеров и аудиторов в СССР и западных странах. [c.108]
Природа аудита, различие между аудитом и учетом виды ревизии специализация аудиторов профессия аудитора обучение аудиторов удостоверения аудиторов стандарты ревизии качественный контроль ревизии этические стандарты юридическая ответственность аудиторов законодательство об аудите программы обучения внешних аудиторов. i [c.131]
Этические нормы поведения фирмы во взаимоотношениях с государством, покупателями, поставщиками, работниками изучает корпоративная этика. Многие фирмы Запада имеют собственные этические кодексы. При этом они исходят из того, что высокие этические стандарты обеспечивают стабильную прибыль. [c.413]
Введение этических стандартов не сводится к простому внушению членам профессиональной группы моральных норм. Тем не менее это может помочь членам ассоциаций регулировать свои действия в соответствии с нравственными требованиями, а также выявлять нарушения этики поведения, что может послужить преградой для этически неверных действий. Боуланджер и Вей-ланд (Boulanger and Wayland) назвали следующие достоинства формального предписания этических норм [13, с. 51] [c.521]
Идея этичного поведения в бизнесе состоит также в защите фирмы от посягательств со стороны неэтичных сотрудников и конкурентов. Высокие этические стандарты защищают и сотрудников. Если люди работают в высокоэтичной фирме, отношение фирмы к ним с позиций честности и достоинства восполнится высоким этическим уровнем самих работников и повышением производительности труда. [c.454]
В обязанности маркетолога входит твердое практическое знание всех основных законов о защите конкуренции, потребителей и общества. Во многих компаниях проводятся специальные занятия с работниками, посвященные различным аспектам законодательства, провозглашаются этические стандарты, которым должны следовать сотрудники. По мере расширения деловой активности в кибер-пространстве субъектам рынка придется выработать и новые этические стандарты бизнеса. И хотя компания Ameri a Online имеет оглушительный успех и является самым популяр- [c.173]
Пользователи бухгалтерской информации зависят от того, насколько правильно применялись бухгалтерские концепции при подготовке отчетности. Преднамеренное искажение данных в отчетности для внешних пользователей называется подделкой финансовой отчетности (fraudulent finan ial reporting). Ответственность за составление правдивой отчетности лежит на руководстве фирмы. Бухгалтер также отвечает за соблюдение этических стандартов при выполнении своих обязанностей, чтобы не оказаться замешанным в подделке отчетов. [c.119]
Сущность и предмет аудита (ревизии) разница между аудитом и учетом профессия аудитора, дипломироваиие аудиторов требования к проведению ревизии доклад аудитора. Этические стандарты и юридическая ответственность аудиторов. Международная федерация бухгалтеров и разрабатываемые ею стандарты. Проведение ревизии в СССР (Инаудит) и в других социалистических странах. [c.111]
Тест по предмету «Деловая этика» с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопросы и ответы онлайн
Вопрос 1. Автор концепции «свобода как познанная необходимость»:
Вопрос 2. В рамках западной европейской культуры первостепенное внимание уделяется следующим этическим нормам:
Вопрос 3. Виды барьеров общения (четыре правильных ответа):
Вопрос 4. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:
Вопрос 5. Высококультурный человек всегда:
Вопрос 6. Главной христианской добродетелью является:
Вопрос 7. Деловая беседа предполагает:
Вопрос 8. К невербальным средствам делового общения относятся:
Вопрос 9. К принципам международного бизнеса не относятся:
Вопрос 10. К способу регулирования межличностных отношений не относится:
Вопрос 11. Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?
Вопрос 12. Какая этическая категория лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?
Вопрос 13. Какая этическая категория передает моральную необходимость выполнения общественно полезных обязанностей?
Вопрос 14. Какие компоненты включает в себя культура делового общения?
Вопрос 15. Каноничные правила представления (два правильных ответа):
Вопрос 16. Литературный язык не используется:
Вопрос 17. Моральный принцип, предписывающий желание помочь другим:
Вопрос 18. На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?
Вопрос 19. Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий:
Вопрос 20. Наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления:
Вопрос 21. Нравственные отношения предполагают рассмотрение другого человека в качестве
Вопрос 22. Ответственность – это:
Вопрос 23. По оценке специалистов, субъект этики деловых отношений в рамках постсоветской России появляется к:
Вопрос 24. Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения:
Вопрос 26. Принцип, выражающий любовь к Родине:
Вопрос 27. Самосовершенствование человека в буддизме происходит через:
Вопрос 28. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:
Вопрос 30. Укажите основные категории этики
Вопрос 32. Фундаментальные принципы административной этики (три правильных ответа):
Вопрос 33. Целеполагающие категории этики:
Вопрос 34. Честь и достоинство – это …
Вопрос 35. Что должно лежать в основе служебных контактов?
Вопрос 36. Что изучает наука этика?
Вопрос 37. Что такое калокагатия?
Вопрос 38. Экономические теории, опирающиеся исключительно на рациональные факторы поведения человека – это теории с … подходом.
Вопрос 40. Этика бизнеса как наука возникает в …