Что не относится к чс природного характера тест

Тест по ОБЖ Чрезвычайные ситуации природного характера для 5 класса

Тест по ОБЖ Чрезвычайные ситуации природного характера для 5 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

1. Как называют опасные природные явления, возникающие в месте проживания человека, создающие реальную угрозу для его жизни и здоровья?

1) стихийные бедствия
2) стихийные неприятности
3) разгул стихии

2. На первом месте из стихийных бедствий по количеству жертв стоят

1) наводнения
2) ураганы
3) землетрясения

3. В каких единицах измеряется мощность землетрясения?

1) в градусах
2) в баллах
3) в ньютонах

4. Какой силы землетрясения полностью разрушают здания и приводят к провалам?

1) 9 баллов
2) 8 баллов
3) 6 баллов

5. Чем может быть вызвано наводнение?

1) ливневыми дождями
2) таянием снегов
3) ветровым нагоном воды
4) всем перечисленным

6. В какие месяцы ураганы возникают чаще?

1) январь — март
2) апрель — июнь
3) июль — октябрь

7. Чем отличается буря от урагана?

1) скорость ветра бури ниже
2) скорость ветра бури выше
3) ничем, это названия одного явления

8. Случаются ли смерчи на территории Российской Федерации?

9. Что вызывает оползень?

1) ураганный ветер
2) обильные дожди и наводнения
3) смерч

10. Как называется стихийно формирующийся в руслах горных рек поток из воды, обломков горных пород и песка?

1) обвал
2) оползень
3) сель

Ответы на тест по ОБЖ Чрезвычайные ситуации природного характера для 5 класса
1-1
2-3
3-2
4-1
5-4
6-3
7-1
8-1
9-2
10-3

Источник

Тест по Основам Безопасности Жизнедеятельности на тему: «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА.» 10 класс /С.В. Ким, В.А. Горский/

10 класс ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА.

Обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате действия опасного природного явления, стихийного бедствия, которое нарушило привычные условия жизнедеятельности людей, может принести ущерб их здоровью, окружающей среде, материальным ценностям:

1. оп асные природные явления;

2. чрезвычайная ситуация природного характера; Верный ответ

3. стихийные бедствия;

Разрушительные катастрофические природные явления, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, нередко к катастрофе с большим количеством человеческих жертв:

1. стихийные бедствия; Верный ответ

2. ЧС природного характера;

3. опасные природные явления;

Результат действия природных процессов, разрушительная сила которых угрожает жизни и здоровью людей:

1. стихийные бедствия;

2. ЧС природного характера;

3. опасные природные явления; Верный ответ

1. землетрясения; Верный ответ

2. извержения вулкана;

2. обвалы, оползни; Верный ответ

3. извержение вулкана;

2. извержение вулкана; Верный ответ

Смерчи, ураганы относятся к:

1. геологическим ЧС;

2. метеорологическим ЧС; Верный ответ

3. гидрологическим ЧС;

Наводнения, цунами относится к :

1. метеорологическим ЧС;

2. гидрологическим ЧС; Верный ответ

3. геологическим ЧС;

Вопрос № 9. (Баллов: 1.0)

Основные причины лесных пожаров (найдите ошибку)

1. безответствен6ость и беспечность людей;

2. климатогеографические особенности ландшафта местности;

3. оставленный в лесу мусор;

5. вырубка лесов; Верный ответ

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что не относится к чс природного характера тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что не относится к чс природного характера тест

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

Что не относится к чс природного характера тест

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Практическое занятие. «Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения».

ОБЖ 10 класс «Медицинская помощь»

Статья «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СПО»

Презентация «10 крупнейших терактов в мире»

Презентация по правилам дорожной безопасности (часть 2)

Презентация по правилам дорожной безопасности

Тест по теме «Добывание огня» по ОБЖ для 6 класса

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5402905 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что не относится к чс природного характера тест

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Что не относится к чс природного характера тест

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что не относится к чс природного характера тест

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что не относится к чс природного характера тест

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что не относится к чс природного характера тест

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что не относится к чс природного характера тест

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест с ответами по ОБЖ на тему: “Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера”

1. Как называется эвакуация, которая проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновении аварии или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями:
а) упреждающая эвакуация +
б) общая эвакуация
в) экстренная эвакуация

3. Чем, из представленного ниже, обусловлены причины техногенных катастроф и аварий:
а) повышением надежности производственного оборудования и нарушением технологий производства
б) оба варианта верны
в) снижением надежности производственного оборудования и нарушением технологий производства +

4. К природным Чрезвычайным Ситуациям относится:
а) химическая авария
б) лесные пожары +
в) радиационная авария

5. Чем из представленного ниже обусловлены причины техногенных катастроф и аварий:
а) падением сложности производства с применением новых технологий и веществ
б) оба варианта верны
в) ростом сложности производства с применением новых технологий и веществ +

6. Наиболее часто происходят ураганные ветры:
а) весной
б) летом +
в) осенью
г) зимой

7. В ближайшие годы, по предположениям ученых, количество стихийных бедствий будет:
а) расти +
б) таких прогнозов ученые не дают
в) снижаться

8. Оказавшись в лесу, где возник пожар, вам нужно:
а) оставаться на месте до приезда пожарных
б) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону +
в) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону

9. Является ли абсолютная безопасность всего населения недостижимой:
а) нет
б) отчасти
в) да +

10. Какое название носит ветер разрушительной силы, скорость которого превышает 32 м/с.:
а) торнадо
б) ураган +
в) шторм

11. Как называются Чрезвычайные Ситуации, поражающие факторы которой выходят за пределы РФ, или произошедшая за границей и затрагивающая территорию России:
а) федеральная чрезвычайная ситуация
б) территориальная чрезвычайная ситуация
в) трансграничная чрезвычайная ситуация +

12. Какое название носит сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.:
а) ураган
б) смерч +
в) буря

13. Непредвиденная и неожиданная ситуация, возникшая в результате природных явлений или деятельности человека, событие, несущее трагические последствия, носят название:
а) катастрофа +
б) стихийное бедствие
в) авария

14. Из представленного к безвозвратным потерям среди населения во время Чрезвычайных Ситуаций можно отнести:
а) пораженных без сознания
б) лиц с нервно-психическими расстройствами
в) без вести пропавших +

15 Как называются Чрезвычайные Ситуации, которые могут приносить огромный материальный ущерб, а также приводить к значительным человеческим жертвам :
а) стихийные бедствия +
б) ЧС техногенного характера
в) ЧС биологического характера

16. Из представленного, к безвозвратным потерям среди населения во время Чрезвычайных Ситуаций, можно отнести:
а) лиц с нервно-психическими расстройствами
б) умерших в очаге поражения +
в) пораженных без сознания

17. Какое название носит комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения самим пострадавшим или другим человеком:
а) первая медицинская помощь +
б) первая доврачебная помощь
в) первая врачебная помощь

18. Горением называют:
а) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей
б) физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением +
в) реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания

19. Какова расшифровка РСЧС:
а) российская система по чрезвычайным ситуациям
б) российская система предупреждения чрезвычайных ситуаций
в) российская единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций +

20. К Чрезвычайным Ситуациям техногенного характера из представленного ниже относится:
а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам +
б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях
в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях

21. На территории РФ землетрясения:
а) бывают, но не сильные
б) не бывает
в) бывают, причем достаточно сильные +

22. Источником воспламенения может стать:
а) незажженная спичка
б) пламя спички +
в) аккуратное поведение с огнем

23. Война является Чрезвычайной Ситуацией такого характера:
а) техногенного
б) природного
в) социального +

24. Источником воспламенения может стать:
а) непогашенный окурок +
б) погашенный окурок
в) аккуратное поведение с огнем

26. Какие потери выделяются среди общих потерь населения во время Чрезвычайных Ситуаций:
а) возвратные
б) безвозвратные +
в) выборочные

27. Похищения людей является Чрезвычайной Ситуацией такого характера:
а) социального +
б) природного
в) культурного

28. Что из представленного ниже относится к природным Чрезвычайным Ситуациям:
а) гидродинамическая авария
б) наводнение +
в) транспортная авария

29. При передозировке психоактивными веществами, что необходимо сделать:
а) вызвать скорую помощь – очистить дыхательные пути от рвотных масс – выполнить при необходимости искусственное дыхание +
б) выполнить искусственное дыхание – повернуть пострадавшего набок – открыть окно для доступа свежего воздуха
в) убедиться, что пострадавший жив – выполнить искусственное дыхание – вызвать скорую помощь

30. Вероятность возникновения Чрезвычайной Ситуации техногенного характера, возрастает при условии:
а) экологического кризиса
б) социального кризиса
в) экономического кризиса +

Источник

Тест по ОБЖ на тему «Чрезвычайные ситуации природного характера»

на тему «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Фамилия, имя_________________________________________________ класс___________

1. Перечислите не менее пяти ЧС природного характера.

2. Установите соответствие между терминами и понятиями

1) Землетрясение _____________________________________________________________

2) Оползень __________________________________________________________________

3) Обвал _____________________________________________________________________

а) смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов;

б) отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах;

в) подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.

3. Установите соответствие между видами чрезвычайных ситуаций и оболочкой Земли, где возможно их возникновение.

1) Сель _______________________________________________________________________

2) Торнадо ____________________________________________________________________

3) Цунами ____________________________________________________________________

4. Как называются подземные толчки и колебания земной поверхности, вызванные естественными процессами, происходящими в земной коре?

г) извержением вулкана.

5. Дайте краткую характеристику «разрушительному» землетрясению: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. При какой скорости смещения оползня рекомендуется эвакуация населения?

7. Как называются отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах?

8. Как называется бурный грязевой или грязево-каменный поток, стихийно формирующийся в руслах горных рек?

9. В число природных пожаров НЕ входят:

б) пожары степных и хлебных массивов;

г) пожары в жилом секторе.

10. Скользящее вниз смещение масс грунта под дейст вием сил тяжести называют:

б) вулканическим извержением;

11. К искусственным причинам возникновения оползней НЕ относятся:

а) разрушение склонов при строительстве дорог;

в) сейсмические толчки;

г) неразумное ведение сельского хозяйства на склонах.

12. Перечислите не менее пяти первопричин возникновения селей:

Источник

Тест с ответами: “Чрезвычайные ситуации”

I вариант.

1. Химически опасными объектами (ХОО) народного хозяйства не будут являться:
а) предприятия химической промышленности
б) водоочистные сооружения
в) хладокомбинаты и продовольственные базы, имеющие холодильные установки
г) все ХОО+

2. Что из перечисленного относится к природным катастрофам?
а) метеорологические+
б) топологические+
в) тектонические+
г) социальные
д) специфические

3. Что можно отнести к топологическим катастрофам
а) наводнения+
б) снежные лавины+
в) оползни+
г) ураганы
д) кораблекрушения

4. Что можно отнести к метеорологическим катастрофам?
а) бури+
б) засухи+
в) пожары+
г) морозы+
д) эпидемии

5. Если случился пожар, то какие действия необходимо выполнить?
а)идти в сторону, противоположную пожару+
б) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре+
в) укрыться в здании и ждать помощи пожарных
г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу+

7. Что можно отнести к биолого – социальным катастрофам?
а) терроризм+
б) наркомания+
в) общественные беспорядки+
г) эпидемии+
д) транспортные катастрофы

8. Выберите объекты, которые относятся к пониманию химически-опасного объекта народного хозяйства:
а) производящие или использующие СДЯВ;
б) хранящие или использующие СДЯВ;
в) производящие, хранящие или использующие СДЯВ; +
г) использующие СДЯВ.

9. Что можно отнести к космическим катастрофам?
а) природным катастрофам+
б) техногенным катастрофам
в) специфическим катастрофам
г) социальным катастрофам
д) транспортным катастрофам

10. Что необходимо взять основой классификации и характеристики ЧС?
а) количество пострадавших+
б) число людей обратившихся за медицинской помощью
в) размер материального ущерба+
г) границы зон ЧС+
д) воздействие на людей нескольких поражающих факторов

11. Определите, какую территорию необходимо занять ЧС, чтобы являться региональной:
а) субъекта РФ+
б) федерального округа РФ
в) областного центра
г) нескольких муниципальных образований
д) государства

12. Согласна правилам в Республике Беларусь, где используются сильнодействующие ядовитые вещества?
а) только в сельском хозяйстве
б) только в промышленности
в) в сельском хозяйстве и промышленности+
г) не используются вообще

13. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ

14. Что можно отнести к критериям ЧС?
а) число пораженных от 10 – 15+
б) число погибших 2 – 4+
в) увеличение средне статистической заболеваемости в 3 раза+
г) возникновение одновременно 30 случаев острых инфекционных заболеваний
д) возникновение 20 случаев заболеваний с неизвестной этиологией+

15. Что произойдет в случае катастрофы?
а) возникновение массовых человеческих жертв+
б) нанесение ущерба здоровью группы людей+
в) изменение в формах и методах повседневной работы органов и учреждений здравоохранения+
г) создание сил и средств РСЧС
д) создание резервов материальных средств

16. На что должны быть устремлены основные усилия в борьбе с производственными авариями и катастрофами?
а) профилактику
б) предупреждение
в) профилактику и предупреждение+
г) человек не может предотвратить производственные аварии и катастрофы

17. Дайте название микроорганизмам, которые в обычных условиях не приносят вреда человеку:
а) патогенные микроорганизмы
б) анаэробы
в) сапрофиты
г) условно-патогенные микроорганизмы+

18. Что возникнет при аварии?
а) повреждение машин и оборудования+
б) ущерб здоровью людей+
в) ущерб окружающей природной среде+
г) угроза для жизни людей+
д) гибель людей

19. Выберите звено эпидемиологического процесса (цепи):
а) источник инфекции
б) механизм передачи
в) восприимчивое население
г) все является+

20. Что вы отнесете к медико – санитарным последствиям?
а) воздействие одного или нескольких поражающих факторов на человека
б) утрату средств защиты
в) санитарные потери среди населения+
г) осложненную санитарно – эпидемиологическую обстановку+
д) потери медицинских сил и средств+

II вариант.

1. Определите, что можно отнести к фазе развития ЧС:
а) зарождения+
б) инициирования+
в) кульминации+
г) затухания+
д) ликвидации

2. Как называются пути передачи инфекции, где возбудитель передаётся при непосредственном соприкосновении носителя инфекции со здоровым организмом, называется:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный

3. При возникновении какого фактора может возникнуть сложный очаг поражения?
а) механического фактора
б) термического фактора
в) психо – эмоционального фактора
г) химического фактора
д) нескольких поражающих факторов+

4. Среди общих потерь населения во время ЧС выделяются:
а) безвозвратные+
б) санитарные+
в) Транспортабельные
г) Стационарные
д) амбулаторные

5. Как называются пути передачи инфекции, при котором инфекция передаётся через внешние предметы:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный

6. Как называется путь передачи инфекции характерен для возбудителя болезни выделяется из организма больных с фекалиями, а заражение происходит через рот вместе с пищей и водой:
а) при контактном
б) при фекально-оральном+
в) при аэрогенном
г) при трансмиссивном

7. Что может стать источником воспламенения?
а) искры +
б) пламя спички+
в) бензин
г) непогашенный окурок+

8. Чрезвычайное событие это:
а) события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы
б) события, вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей
в) события, вызывающие отрицательное воздействие на функционирование экономики, социальную сферу, природную среду
г) а+б+в +

9. Определите, степень огнестойкости материалов:
а) горючие +
б) трудногорючие +
в) негорючие +
г) среднегорючие

10. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ

11. Выберите, что относится к ЧС техногенного характера:
а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам+
б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях
в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях
г) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведение поисково-спасательных работ

12. Что такое горение?
а) реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания
б) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей
в) это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением+
г) кислород

13. Найдите то, что НЕ относятся к ЧС техногенного характера:
а) аварии в научно-исследовательских учреждениях, осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств
б) столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов, повлёкшие за собой групповое поражение людей, значительные разрушения железнодорожных путей
в) массовые инфекционные заболевания людей+
г) гидродинамические аварии (прорыв плотин, дамб и др.).

14. Что можно отнести к безвозвратным потерям среди населения во время ЧС?
а) умерших в очаге поражения+
б) умерших во время транспортировки в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших+
г) пораженных без сознания
д) лиц с нервно-психическими расстройствами

15. Выберите, какой путь передачи инфекции характерен для пищевого и водного способов:
а) для контактного
б) для фекально-орального+
в) для аэрогенного
г) для трансмиссивного

16. Что из данного можно отнести к санитарным потерям среди населения во время ЧС?
а) пораженных и больных потерявших трудоспособность+
б) пораженных и больных поступивших в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших
г) пораженных и больных нуждающихся в медицинском наблюдении
д) пораженных и больных нуждающихся в амбулаторной медпомощи

17. Определите классификацию для санитарных потерь:
а) по структуре+
б) по тяжести+
в) по транспортабельности+
г) по нуждаемости в различных видах медпомощи
д) по числу погибших

18. Выберите средний уровень детских потерь в санитарной структуре:
а) 20%+
б) 5%
в) 10%
г) 30%
д) 50%

19. При каком условии возрастет вероятность возникновения ЧС техногенного характера?
а) экологического кризиса
б) социального кризиса
в) экономического кризиса+
г) глобального кризиса

20. Какие ЧС могут приносить огромный материальный ущерб, приводить к значительным человеческим жертвам?
а) стихийные бедствия+
б) ЧС техногенного характера
в) ЧС биологического характера
г) ЧС социального характера

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *