Что не называют девяткой
Словари
1. Название цифры «9».
2. Название чего-либо, обозначенного цифрой «9» (обычно транспортного средства: трамвая, троллейбуса, автобуса маршрута номер 9).
1. Группа из девяти человек или девяти предметов.
2. Игральная карта, имеющая девять знаков, девять очков.
Отметка об успеваемости учащегося «довольно хорошо» при двенадцатибалльной системе, существовавшей в некоторых учебных заведениях в Российском государстве до 1917 г.
Название игры в карты.
Верхний угол ворот (в речи спортсменов).
Легковой автомобиль модели ВАЗ-2109 марки «Жигули», выпускаемый Волжским автозаводом.
Морфология: (нет) чего? девя́тки, чему? девя́тке, (вижу) что? девя́тку, чем? девя́ткой, о чём? о девя́тке; мн. что? девя́тки, (нет) чего? девя́ток, чему? девя́ткам, (вижу) что? девя́тки, чем? девя́тками, о чём? о девя́тках
1. Девяткой в разговорной речи называют цифру 9.
2. Девяткой называют различные виды транспорта, который едет по маршруту 9.
Здесь ходит троллейбус девятка?
3. Девяткой в разговорной речи называют девятую модель жигулей.
В прошлом году он купил себе «девятку».
ДЕВЯ́ТКА, девятки, жен.
|| Название различных предметов, нумеруемых этой цифрой (разг.), напр. бильярдный шар № 9, трамвай, автобус № 9.
|| Школьная отметка, обозначаемая этой цифрой (школ. устар.).
2. Игральная карта, имеющая девять очков. Девятка пик.
3. Азартная игра в карты, железка (разг.). Играть в девятку.
1. Цифра 9, а также (о сходных или однородных предметах) количество девять (разг.). Д. это перевернутая шестёрка. Д. гусей.
2. Название чего-н., содержащего девять одинаковых единиц. Ходить с девятки (об игральной карте в девять очков).
3. Название чего-н. (обычно транспортного средства), обозначенного цифрой 9 (разг.). Приехал на девятке (на трамвае, троллейбусе, автобусе под номером 9).
Попасть в девятку в футболе: попасть в верхний угол футбольных ворот, условно считающийся их девятым квадратом).
1. Цифра 9. // Разг. Название различных видов транспорта, нумеруемых цифрой 9 (трамвай, автобус и т.п. маршрута номер 9). // Разг. Группа из девяти единиц.
2. Игральная карта с девятью очками.
3. Название азартной карточной игры.
Название различных видов транспорта, нумеруемых цифрой 9 (трамвай, автобус и т. п. маршрута № 9).
Группа из девяти единиц.
2. Игральная карта с девятью очками.
Название азартной карточной игры.
Внизу, в кладовушках кухни, собирались официанты. Начиналась бесшабашная азартная игра: в «очко», в «девятку». Н. Островский, Как закалялась сталь.
Рыжая девятка. Жарг. гом. Шутл. Анальное отверстие. Бен, 105; УМК, 74.
Попасть в девятку. 1. Жарг. угол. Оказаться в безвыходном положении. 2. Жарг. угол. Быть арестованным, задержанным. Балдаев 1, 338. 3. Спорт. (футб.). Забить гол в верхний угол ворот. БСРЖ, 150.
Почему верхний угол футбольных ворот называют «девяткой»
Футбольные ворота состоят из двух вертикальных стоек, находящихся на равном расстоянии от угловых флагштоков, соединённых вверху горизонтальной перекладиной. Но что за «девятки» в их верхних углах и откуда они взялись?
Слышали футбольное выражение «попасть в «девятку»»? Объясняем, что это значит
Расстояние между стойками ворот составляет 7,32 метра, а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли — 2,44 метра. Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинаковы и не превышают 12 сантиметров. Стойки и перекладина ворот должны быть изготовлены из дерева, металла или иного материала, иметь в поперечном сечении форму круга, эллипса, прямоугольника или квадрата и быть белого цвета.
К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки, которые должны быть надёжно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю. Футбольные ворота условно делятся на 2 зоны по девять квадратов: три ряда по три квадрата. Каждому квадрату присваивается номер от 1 до 9. Счёт начинается с нижнего ряда, так что над первым квадратом располагается четвёртый, над четвёртым — седьмой, и так далее. Названия происходят от разметки на тренировочном щите, на котором футболисты отрабатывают удары по воротам.
Деление ворот на квадраты делается в тренировочных целях: обычно тренер дает игрокам задание бить по воротам, стараясь попасть мячом в точно определённую зону (например, «четвёрка» — это самый центр ворот, «тройка» и «девятка» — углы ворот). «Девятка» — это правый или левый верхний угол футбольных ворот. Правда, следует иметь в виду, что в разговорном языке выражение «попасть в «девятку»» употребляется только в том случае, если мяч попал точно «под крестовину», то есть около места пересечения штанги и перекладины
Почему верхний угол футбольных ворот называют «девяткой»
Слышали футбольное выражение «попасть в «девятку»»? Объясняем, что это значит
Расстояние между стойками ворот составляет 7,32 метра, а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли — 2,44 метра. Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинаковы и не превышают 12 сантиметров. Стойки и перекладина ворот должны быть изготовлены из дерева, металла или иного материала, иметь в поперечном сечении форму круга, эллипса, прямоугольника или квадрата и быть белого цвета.
К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки, которые должны быть надёжно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю. Футбольные ворота условно делятся на 2 зоны по девять квадратов: три ряда по три квадрата. Каждому квадрату присваивается номер от 1 до 9. Счёт начинается с нижнего ряда, так что над первым квадратом располагается четвёртый, над четвёртым — седьмой, и так далее. Названия происходят от разметки на тренировочном щите, на котором футболисты отрабатывают удары по воротам.
Деление ворот на квадраты делается в тренировочных целях: обычно тренер дает игрокам задание бить по воротам, стараясь попасть мячом в точно определённую зону (например, «четвёрка» — это самый центр ворот, «тройка» и «девятка» — углы ворот). «Девятка» — это правый или левый верхний угол футбольных ворот. Правда, следует иметь в виду, что в разговорном языке выражение «попасть в «девятку»» употребляется только в том случае, если мяч попал точно «под крестовину», то есть около места пересечения штанги и перекладины.
Почему верхние углы футбольных ворот называются девяткой
Основным принципом игры в футбол является забивание большего количества голов в ворота соперника, которых на поле двое. Они имеют равные размеры, достаточно широки и высоки. При отработке точности ударов на тренировках многие тренеры команд назначают своим подопечным некую цель, куда следует метиться. Футбольные ворота условно разделяют на несколько квадратов. Их количество обычно девять. Отсчет квадратов начинается снизу и заканчивается сверху, по углам. В каждом ряду по три квадрата.
Удар в девятку
Поклонники футбола и даже те, кто далек от этого вида спорта, хотя бы раз в жизни слышали выражение, присутствующее на большинстве матчей: «удар в девятку». Это значит, что кто-то из команды на футбольном поле попытался ударить в угол ворот. Девяткой называют правый или левый угол. Это зависит от того, с какой стороны начинается условное разделение ворот на квадраты.
В некоторых случаях футбольные ворота условно разделяют всего на 5 равных квадратов, но все же привычным остается деление на 9 частей. Это гораздо удобней.
На поле это разделение не столь важно. Основную роль оно играет именно на тренировках. Не все игроки могут пробить точно по воротам, когда в них стоит вратарь, именно поэтому нужно стараться бить в угол. Деление ворот на 9 квадратов является наиболее оптимальным для отработки точных победных ударов.
Гол, который был забит в девятку, считается зрелищным и технически сложным даже для опытных спортсменов.
Английский футбол
История названия углов «девяткой» уходит своими корнями в английский футбол – ведь именно туманный Альбион, считается родиной современного футбола. В этой стране углы, которые расположены между перекладиной и штангой называются верхними в 90 градусов. Со временем число 90 стали заменять на обычную «девятку». Таким образом, и получилось, что если ты попал в прямой угол, то ты попал в девятку. Со временем подобное название распространилось во многих странах мира.
По одной из других версий считается, что верхние углы стали называть девятками по причине того, что раньше футбольные ворота имели вид стены с прикрепленными к ней кружочками. На них были порядковые номера, которые обозначали количество очков. Они были расположены в форме прямоугольника. Верхние крайние углы могли принести 9 очков. Поэтому в последствие именно эти углы и получили название девяток.
Почему верхний угол футбольных ворот называют «девяткой»
Слышали футбольное выражение «попасть в «девятку»»? Объясняем, что это значит
Расстояние между стойками ворот составляет 7,32 метра, а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли — 2,44 метра. Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинаковы и не превышают 12 сантиметров. Стойки и перекладина ворот должны быть изготовлены из дерева, металла или иного материала, иметь в поперечном сечении форму круга, эллипса, прямоугольника или квадрата и быть белого цвета.
К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки, которые должны быть надёжно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю. Футбольные ворота условно делятся на 2 зоны по девять квадратов: три ряда по три квадрата. Каждому квадрату присваивается номер от 1 до 9. Счёт начинается с нижнего ряда, так что над первым квадратом располагается четвёртый, над четвёртым — седьмой, и так далее.
Деление ворот на квадраты делается в тренировочных целях: обычно тренер дает игрокам задание бить по воротам, стараясь попасть мячом в точно определённую зону (например, «четвёрка» — это самый центр ворот, «тройка» и «девятка» — углы ворот). «Девятка» — это правый или левый верхний угол футбольных ворот. Правда, следует иметь в виду, что в разговорном языке выражение «попасть в «девятку»» употребляется только в том случае, если мяч попал точно «под крестовину», то есть около места пересечения штанги и перекладины.
Родео на бревне: бешеные финны решили прокатиться на лесозаготовочной машине
Dudesons, финская версия версия передачи Jackass, получила в свое распоряжение комбайн Ponsse Scorpion — огромную машину, способную за минуту свалить дерево. Дальше все просто: бревно, седло и стальные. нервы, которые позволят усидеть в седле как можно дольше. Удивительно, но обошлось без смертей и даже без сломанных костей, хотя безрассудству финнов можно лишь позавидовать.
На каком расстоянии от церкви нельзя играть в футбол
Как говорится, невероятно, но факт – бывают и такие запреты
Так как этот закон учитывает разницу между футболом в его традиционном виде и американским футболом, сначала объясним, что к чему. ФИФА и Международный олимпийский комитет используют именно «футбол» как официальное международное название игры. Оно было выбрано после создания английской Футбольной ассоциации в 1863 году, чтобы отличать эту игру от других разновидностей футбола, существовавших в то время – например, регби, где была разрешена игра руками.
Со временем длинные названия вариантов игры стали сокращаться в повседневной речи и печати. Сначала в Англии было распространено сокращение assoc, затем в 1880-х годах от него образовался термин «соккер» путём добавления к сокращению «-soc-» суффикса «-er» на оксфордский манер. Согласно Оксфордскому словарю английского языка, самое раннее использование слова soccer в письменном языке зафиксировано в 1889 году.
В наши дни название соккер распространено в ряде англоязычных стран, где исторически продолжают пользоваться популярностью другие разновидности футбола. Например, в Австралии и Новой Зеландии футболом называют австралийский футбол, в Ирландии — гэльский футбол. В США и Канаде тоже употребляется термин соккер, так как футболом там называют, соответственно, американский футбол и канадский футбол.
Самый яркий пример отличия между соккером и «нашим» футболом – американский штат Юта, где играть в традиционный футбол почему-то запрещено на расстоянии ближе почти 2,5 километров от ближайшей церкви. Однако для американского футбола, гольфа и бейсбола это расстояние составляет всего 800 метров. Американцы никак не объясняют ни абсурдность подобного запрета, ни разницу в расстоянии – так, мол, сложилось исторически.
Быть может, дело в том, что этот штат в районе Скалистых гор является одним из самых религиозно однородных в США. Около 60% жителей штата являются членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней — наиболее крупной ветви мормонизма, которая в значительной степени влияет на культуру штата и повседневную жизнь. Название «Юта» происходит от названия соответствующего народа и означает на их языке «люди гор».
Как устроена работа команды Формулы-1?
Гонка со временем
Включите на своих часах секундомер и засеките продолжительность вашего вдоха и выдоха. Человек в среднем совершает 14 дыхательных движений в минуту. Это означает, что каждый вдох-выдох длится 4,28 секунды. Считаные мгновения. Но в автомобильном спорте 4,28 секунды — длительный период времени, за который можно успеть сделать множество вещей.
4,28 секунды вполне достаточно, чтобы механики команды Формулы-1 поменяли все четыре колеса на обеих (!) гоночных машинах команды. А сам болид за это время успевает разогнаться до 200 км/ч. Для торможения 4,28 секунды — это даже слишком долго. С 320 до 80 км/ч (скорость в самых медленных поворотах на большинстве трасс) машины Формулы-1 замедляются за 3 секунды.
Время — главный соперник, с которым сражается каждый, кто имеет отношение к королеве автоспорта. Гонщики стараются как можно быстрее пройти круг, инженеры на трассе — подобрать настройки, которые помогут им это сделать, механики — обслужить машину, а инженеры на базе команды — оперативно доработать болид, сделав его быстрее. Борьба идет за десятые доли секунды, но каждая «десятка», снятая с времени круга, — это часы работы на трассе, на базе команды, в аэродинамической трубе и на суперкомпьютерах.
Наручные часы Casio EDIFICE
Работа коллектива в буквальном смысле расписана по минутам, а точное следование намеченному графику — одна из основ успеха. Поэтому часы — такой же неотъемлемый рабочий инструмент, как гайковерт или заправочная машина. Неудивительно, что абсолютно у всех команд Формулы-1 есть партнер из числа часовых брендов. У итальянской команды AlphaTauri — это японская компания Casio. Пилоты и члены команды пользуются часами бренда EDIFICE. Подобно болиду Формулы-1, новая модель EQB-1100D отличается тонким и легким, но прочным корпусом из нержавеющей стали и сапфировым стеклом, которое защищает циферблат, прямо как защитная дуга «гало» — голову пилота. Благодаря высокоэффективному солнечному аккумулятору, циферблат часов долго светится в темноте после кратковременного воздействия света. Bluetooth-синхронизация в часах не только обеспечивает идеальную точность хода, но и позволяет настраивать часы, а при необходимости можно найти свой телефон. А будильник в часах можно настроить так, что он будет ежедневно издавать звуковой сигнал в установленное время, а также информировать о завершении каждого часа.
В 1960-70-е годы многие пилоты выступали прямо с часами на запястье. Они могли следить за продолжительностью гонки, а некоторые умудрялись даже засекать время круга. С появлением продвинутых систем хронометража и дисплея на руле гоночного болида необходимость в этом отпала. Но, отдавая дань традиции, изображение часов часто наносят на запястье гоночных перчаток пилота.
Земля моторов
В Формуле-1 работают лучшие из лучших во всём автоспорте, и речь не только о гонщиках. Лучшие механики, лучшие инженеры, лучшие управленцы — этому уровню соответствует несколько тысяч человек на всей планете. Тот случай, когда кадры решают всё. Со временем это привело к тому, что, за исключением команды Sauber (ныне Alfa Romeo), расположенной в Швейцарии, все остальные коллективы сосредоточены в двух кластерах: в Великобритании и Италии.
Одна из двух итальянских команд — Ferrari, другая — Alpha Tauri. Обе расположены в итальянском регионе Эмилия-Романья, которую сами итальянцы называют terra di motori — «земля моторов». Вдоль древнеримской Эмилиевой дороги расположены заводы Ducati, Pagani, Maserati, Lamborghini, Ferrari, старый завод Bugatti, трасса Формулы-1 в Имоле и Scuderia AlphaTauri. Новые кадры регулярно поставляет Болонский университет, а за перспективных специалистов разворачивается настоящая борьба, ведь их нужно действительно много.
Даже в самых скромных командах работает более 300 человек, а коллективы-лидеры — это более 600 сотрудников. В AlphaTauri трудится около 500 человек. Только гоночная бригада, которая выезжает на трассы, насчитывает 130 человек. Из них 70-80 человек работают непосредственно с машиной. Остальные обеспечивают бесперебойное функционирование всего коллектива. Не сидят без дела и специалисты на базе команды. Инженеры в Фаэнце, где базируется Alpha Tauri, всегда готовы опробовать на симуляторе несколько вариантов настроек машины, провести симуляцию гонки или придумать решение для возникшей на трассе проблемы.
Гоночная деревня
Непосредственно на трассе работа команды разбита на четыре зоны: командный мостик, боксы, моторхоум, трейлеры. Центральное место занимают боксы. В кадр телетрансляции попадает только передняя часть боксов, в которой идет работа непосредственно с машинами. За каждым болидом закреплена своя бригада механиков из 13-15 человек. У каждого механика своя зона ответственности: передняя подвеска, задняя подвеска, гидравлическая система, тормозная система, шины, аэродинамические элементы, двигатель и трансмиссия.
Механики закреплены за машиной на весь сезон, поэтому внутри команды есть место здоровой конкуренции между разными сторонами гаража. В задней части боксов расположено все необходимое оборудование, заправочные машины, стеллажи с инструментами, комплекты шин и запас топлива.
Отдельная бригада механиков из 22 человек отвечает за проведение пит-стопов. Эти парни работают с обоими автомобилями. В экстренных случаях (например, когда резко начинается дождь) они должны обслужить обе машины подряд. В такие моменты главное — не перепутать колеса (за каждым пилотом закреплены свои комплекты) и не совершить критических ошибок.
Все решения по тактике во время гонки и ее изменениям принимаются на командном мостике, который расположен на пит-уолле — стене, которая отделяет стартовую прямую трассы от пит-лейна. Места на командном мостике закреплены за руководящим составом команды: тим-менеджером, главным конструктором и главными инженерами. Они поддерживают связь с пилотами, передают от них информацию о состоянии трассы дирекции гонки, а жалобы на соперников и протесты — судейским комиссарам.
В случае проблем с радиосвязью или ее отказа на командном мостике есть пит-борд — доска, с помощью которой можно передать пилоту короткие информационные сообщения. Например, об изменении отрыва от соперников.
Моторхоум — дом команды на время Гран-при. Это сборная двухэтажная конструкция, в которой на первом этаже организован кейтеринг, а на втором расположены гостевые зоны для встреч со спонсорами и VIP-гостями. За моторхоумом стоят трейлеры команды. В них оборудование приезжает на трассу, а во время гонки расположены личные комнаты пилотов, боссов команды, массажные кабинеты, комнаты для проведения брифингов.
Каждая из этих зон — святая святых команды, куда не пускают посторонних. Попасть в боксы могут только родственники пилотов и самые важные из VIP-гостей. В моторхоум пускают аккредитованных журналистов, но даже им закрыт проход на второй этаж. Ну а доступ к трейлерам команд зачастую ограничен даже для некоторых сотрудников. Ведь каждая команда Формулы-1 — это маленькая армия, которая тщательно оберегает свои секреты.