Что не может заменить модель

Тест по теме Моделирование

Что не может заменить модель

Что не может заменить модель

Содержимое разработки

Что человечество использует и создает в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной)?

Что не может заменить модельинтернет
Что не может заменить модельмодели окружающего мира
Что не может заменить модельумственные способности

Что позволяют представить модели в наглядной форме?

Что не может заменить модельобъекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия
Что не может заменить модельбытовые предметы
Что не может заменить модельдвижение машины

Для чего модели имеют чрезвычайно важную роль?

Что не может заменить модельдля наблюдения за погодой
Что не может заменить модельдля проектирования и создания различных технических устройств и механизмов
Что не может заменить модельдля приготовления пищи

Без чего невозможно развитие науки, отражающее строение, свойства и поведение реальных объектов?

Что не может заменить модельбез теоретических моделей
Что не может заменить модельбез ученых
Что не может заменить модельбез научных знаний

С помощью чего проверяется истинность теоретических моделей,
т. е. их соответствие с законами реального мира?

Что не может заменить модельс помощью наблюдений
Что не может заменить модельс помощью книг
Что не может заменить модельс помощью опытов и экспериментов

Что такое моделирование?

Что не может заменить модельметод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Что не может заменить модельсоздание новых моделей одежды
Что не может заменить модельпроцесс изменения окружающего мира

Что не может заменить модель?

Что не может заменить модельразмер объекта
Что не может заменить модельформу объекта
Что не может заменить модельсам объект

Из чего состоит окружающий нас мир?

Что не может заменить модельиз атомов и молекул
Что не может заменить модельиз объектов, имеющих разнообразные свойства
Что не может заменить модельиз органических веществ

Какой важный признак есть у системы?

Что не может заменить модельразмер системы
Что не может заменить модельцелостное функционирование
Что не может заменить модельнезависимая работа одной части от другой

Чем характеризуется состояние системы?

Что не может заменить модельее объемом
Что не может заменить модельее структурой, т. е. составом и свойствами элементов
Что не может заменить модельее отдельной составляющей

Что такое статическая информационная модель?

Что не может заменить модельмодель, описывающая состояние системы в данный момент
Что не может заменить модельмодель, описывающая нахождение системы в пространстве
Что не может заменить модельмодель, описывающая качества системы

Что такое динамическая информационная модель?

Что не может заменить модельмодель, описывающая нахождение системы в пространстве
Что не может заменить модельмодель, описывающая составляющие системы
Что не может заменить модельмодель, описывающая процессы изменения и развития системы

Источник

Презентация к уроку

Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно создает и использует модели окружающего мира. Строгие правила построения моделей сформулировать невозможно, однако человечество накопило богатый опыт моделирования различных объектов и процессов.

Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Модель. Это слово многим знакомо.
Кто-то занимается созданием моделей кораблей, самолетов, автомобилей.
Модели имеют чрезвычайно важную роль в проектировании и создании различных технических устройств. Без предварительного создания чертежа невозможно изготовить даже простую деталь.
Развитие науки невозможно без создания теоретических моделей (теорий, законов, гипотез), отражающих строение, свойства и поведение реальных объектов.
Все художественное творчество фактически является процессом создания моделей. Любое литературное произведение может рассматриваться, как модель реальной человеческой жизни.

Модель создается человеком в процессе познания окружающего мира и отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта

Разные науки исследуют объекты и процессы под разными углами зрения и строят различные типы моделей.
В физике изучаются процессы взаимодействия и изменения объектов, в химии – их химический состав, в биологии – строения и поведение живых организмов.

Для описания и исследования одного и того же объекта может использоваться несколько моделей.
Для описания и исследования различных объектов может использоваться одна и та же модель.

Всякая модель воспроизводит только те свойства объекта – оригинала, которые понадобятся при исследовании, изучении объекта.

Никакая модель не может заменить сам объект. Но при решении конкретной задачи, когда нас интересуют определенные свойства изучаемого объекта, модель может оказаться полезным и единственным инструментом исследования.

Информационные модели

Графические (образные)

При построении некоторых типов информационных моделей одновременно используются система графических элементов и знаковая система.
Например, в блок-схемах алгоритмов используются различные фигуры для обозначения элементов алгоритма и формальный алгоритмический язык для записи программы на языке программирования.

Материальная модель – физическое подобие объекта-оригинала
Информационная модель – описание объекта-оригинала

Задания

1. Создайте информационную модель в текстовом редакторе MS Word / OpenOffice.org

Что не может заменить модель

2. Создайте информационную модель молекулы воды по образцу (см. Приложение 1)

3. Определите объект моделирования, метод моделирования и цель:

ЗадачаОбъектМетодЦель
Художнику заказывают нарисовать пейзаж. Часть природы, окружающего мира (лес, поляна… )Наблюдение за объектом, создание рисунка (информационной модели) по подобию объекта Познание окружающего мира, природы, особенностей природы данного края или местности
Биологу поручают исследование популяции дрозофилы. Мелкие мушки – Дрозофилы Наблюдение за объектом, изучение поведения объекта, его жизнедеятельности Понимание того, как устроен объект, законов развития и взаимодействия с окружающей средой; Прогнозирование последствий от воздействий на объект.
Для покупки квартиры нужно взять в банке кредит. Кредитная программа банкаИзучение условий кредитования, Сбор необходимых документов, произведение
математических расчетов
Управление объектом или процессом и определение наилучших способов управления

4. Объясните различие моделей бабочки с точки зрения биолога, художника, рыболова, скульптора, фотографа:

Модель бабочки
БиологЗасушенная бабочка
ХудожникРисунок
РыболовНаживка
ФотографФотография
СкульпторСкульптура

4. Рассмотрите отрывок стихотворения Агнии Барто «Машенька» как модель. Что является объектом-оригиналом? Какие существенные свойства отражены в этой модели?

Часы пробили восемь,
Сейчас затихнет дом.
Сейчас платок набросим
На клетку со щеглом.

Есть у меня дочка,
Ей скоро полгодочка,
Она лежит, не плачет,
Глаза от света прячет.
Чтоб у нас она спала,
Снимем лампу со стола.

Ходят тени по стене,
Будто птицы в тишине
Стаями летят.
Кошка сердится во сне
На своих котят.

Мы спать ложимся рано,
Сейчас закроем шторы,
Диваны-великаны
Теперь стоят как горы…
Баю-баюшки-баю,
Баю Машеньку мою.

5. Изобразите графом-моделью фразу «Я знаю, что ты знаешь, что я знаю»

6. Откройте презентацию (Приложение 2). Доработайте данную модель так, чтобы минутная стрелка выполняла полностью весь круг. Добавьте часовую стрелку.

Источник

Проект в 3D-формате

Что не может заменить модель Что не может заменить модель

С 1 января 2022 года формирование информационных моделей начнется со строительства объектов, возводимых по госзаказу. Это несколько сместит акценты в сторону гражданского и социально значимого строительства, поскольку крупные промышленные и инфраструктурные объекты уже не первый год строятся с использованием ТИМ.

Согласно экспертным оценкам, на исправление ошибок, допущенных при проектировании, тратится около 15 процентов бюджета, выделенного на обновление городской территории. Технология информмоделирования позволяет избежать подобных рисков и сократить время и расходы со стороны заказчика при организации планирования и снабжения ресурсами еще на уровне проекта. Это тем более важно, что при возведении объектов госзаказа, таких, как школы, детсады, больницы и другие, привязка типовых проектов к постоянно изменяющимся СНиПам, ГОСТам, финансовым показателям требует значительного времени и по стандартной схеме проектирования ведется практически с нуля. ТИМ позволяют в течение буквально нескольких часов оперативно изменить типовую модель под конкретный проект.

Российские лидеры массового строительства уже несколько лет применяют бизнес-модель с использованием ТИМ, поскольку она показала свою эффективность. Как рассказал гендиректор ГК «Центр строительных услуг» Андрей Жеглов, сегодня в регионах достаточно много объектов, построенных в ТИМ.

В свою очередь, работа с ТИМами и банку дает дополнительный эффект прозрачности стройки и снижения рисков инвестирования. Исходя из этого, представители строительного сообщества на всех площадках, в том числе НОСТРОЙ, НОПРИЗ и НОТИМ, подчеркивают, что такой переход должен обязательно стимулироваться соответствующим льготным финансированием и снижением процентных ставок в рамках проектного финансирования банков.

Что не может заменить модель

Что не может заменить модель

Таким образом, технология информационного моделирования имеет большой потенциал и спрос, что подтверждает накопленный опыт ее использования в нашей стране. ТИМ существенно сокращают расходы при составлении проектно-сметной документации, управлении и обмене всеобъемлющими данными об объекте.

Источник

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» (9 класс)

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

1. Моделирование — это:

а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;

в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;

г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

а) фантастический образ реальной действительности;

б) м атериальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;

в) м атериальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;

г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;

д) информация о несущественных свойствах объекта.

3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:

а) одну единственную модель.

б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

в) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;

г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

д) вопрос не имеет смысла.

4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

а) описание всех свойств исследуемого объекта;

б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;

в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

д) выделение не более трех существенных признаков объекта.

5. Натурное моделирование – это:

а) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;

б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;

в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;

г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;

д) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

6. Информационной моделью объекта нельзя считать:

а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;

б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;

г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;

д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

7. Математическая модель объекта — это:

а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

в) с овокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

д) последовательность электрических сигналов.

8. К числу математических моделей относится:

а) милицейский протокол;

б) правила дорожного движения;

в) формула нахождения корней квадратного уравнения;

г) кулинарный рецепт;

д) инструкция по сборке мебели.

9. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

б) географическую карту России;

в) Российский словарь политических терминов;

д) список депутатов государственной Думы.

10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

б) расписание уроков;

в) список учащихся школы;

г) перечень школьных учебников;

д) перечень наглядных учебных пособий.

11. Табличная информационная модель представляет собой:

а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;

в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

г) систему математических формул;

д) последовательность предложений на естественном языке.

12. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести. ”:

а) непосредственное наблюдение;

б) чтение справочной литературы;

в) запрос к информационным системам;

г) построение графической модели явления;

д) прослушивание радиопередач.

13. Отметь ИСТИННОЕ высказывание:

а) непосредственное наблюдение — это хранение информации;

б) чтение справочной литературы — это поиск информации;

в) запрос к информационным системам — это защита информации;

г) построение графической модели явления — это передача информации;

д) прослушивание радиопередачи — это обработки информации.

14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

а) табличные информационные модели.

б) математические модели;

г) графические информационные модели;

д) иерархические информационные модели.

15. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:

б) табличную модель;

в) графическую модель;

г) математическую модель;

16. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) табличной модели;

б) графической модели;

в) иерархической модели;

д) математической модели.

17. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

а) иерархическую модель;

б) табличную модель;

в) графическую модель;

г) математическую модель;

18. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

б) табличной модели;

в) графической модели;

г) компьютерной модели;

д) математической модели.

19. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:

а) математическую информационную модель;

б) вербальную информационную модель;

в) табличную информационную модель.

г) графическую информационную модель;

20. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

а) наскальные росписи;

б) карты поверхности Земли;

в) книги с иллюстрациями;

г) строительные чертежи и планы;

21. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:

а) “Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;

б) “Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом”;

в) “Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;

г) “Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;

д) “Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.

22. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:

а) разработка алгоритма решения задач;

б) список команд исполнителю;

в) анализ существующих задач;

г) этапы решения задачи с помощью компьютера;

д) алгоритм математической задачи.

23. В качестве примера модели поведения можно назвать:

а) список учащихся школы;

б) план классных комнат;

в) правила техники безопасности в компьютерном классе;

г) план эвакуации при пожаре;

д) чертежи школьного здания.

24. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:

а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;

б) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;

в) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;

г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;

д) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.

25.С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (следует отметить ЛОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ):

а) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

в) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

г) процессы психологического взаимодействия учеников в классе;

д) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *