Что не может быть якорем в сторис
Оформление сторис в Инстаграм: 13 фишек, о которых мало кто знает
Алгоритмы Инстаграма устроены так, что чем больше человек досматривает сторис до конца и как-либо образом взаимодействуют с ними, тем выше становятся охваты.
На сегодняшний день невозможно представить Инстаграм без сторис — если вы не выкладываете их, а только пишете посты, то вы ограничиваете себя и те возможности, которые можете получить.
Зачастую, когда пользователь видит профиль без сторис, то начинает думать, что это какой-то не рабочий аккаунт. Сторис — это признак активности аккаунта, показатель того, что компания работает.
В одной из наших статей мы говорили об эволюции stories: о том, как с годами менялся контент. В этом материале речь пойдет об интересных фишках и полезных приёмах, которые можно использовать в своих историях.
Но главное, я поделюсь рабочими лайфхаками: как сделать так, чтобы пользователь комментировал ваши сторис, выполнял какие-либо действия и отправлял реакции.
13 фишек для сторис в Инстаграм: как сделать так, чтобы ваши истории не пролистывали
С каждым годом функционал Инстаграма развивается и радует новыми обновлениями. Буквально год назад половину из описанных ниже эффектов можно было «сотворить», используя дополнительные сервисы и редакторы. Сейчас же все доступно в интерфейсе самой соцсети. Ну что, готовы удивляться и тут же опробовать крутые фишки на своих сторис? =)
1. Коллаж из сторис
Теперь коллажи можно делать в самом Инстаграме без применения сторонних приложений.
Для этого нам понадобится несколько фотографий — желательно одной тематики и близкие по цветовой гамме, чтобы коллаж выглядел максимально эстетичным
Как сделать коллаж в сторис:
Вуаля — получился коллаж из трёх фотографий с изображением архитектуры древней Японии.
2. Добавление нескольких фото в одну сторис
И вновь необязательно использовать какие-то сторонние приложения. Теперь можно использовать простой стикер, который позволяет добавить несколько фотографий. Функция довольно старая, но доступна только владельцам айфонов.
Как добавить несколько фото в сторис:
Таким образом получаем интересную сторис.
Вот вам торт, а поверх него ещё торт. Приятного аппетита!
3. Открытка
Благодаря этой функции вы можете поздравлять близкого с днём рождения или с любым другим праздником, сказать спасибо или просто отметить пользователя.
Как создать открытку в Инстаграме:
После этого появятся сторис, на которых был отмечен пользователь. Можно продублировать любую или написать трогательный текст.
4. Поиск GIF-анимаций по эмодзи
Существует несколько способов поиска GIF-анимаций:
Но не каждый знает, что можно искать гифки по эмодзи.
Таким же образом можно поступить с гифками во вкладке стикеров.
5. Эффект объемного текста
Довольно простая, но интересная фишка, которая сделает ваши истории еще эффектнее.
Теперь наш текст смотрится намного интереснее, согласитесь.
6. Создание бумеранга из live-photo
Правда пока эта функция доступна только для IOS. Итак, выбираем лайв-фото из галереи, сильно жмем на экран и удерживаем до тех пор, пока на экране не появится надпись «Бумеранг» — фото тут же оживет.
Вернуть фото к оригиналу можно таким же способом.
7. Полупрозрачный фон
Еще одно необычное оформление сторис в Инстаграм. Этот прием нередко используют блогеры, чтобы оригинально анонсировать новый пост. Теперь эту фишку можете использовать и вы.
Как сделать полупрозрачный фон:
8. Выбор необходимого цвета в сторис
Наверняка, вы знаете все стандартные цвета Instagram — их всего 27. Но на самом деле этими оттенками все не ограничивается.
Если зажать любой понравившийся цвет, перед вами откроется полноценная палитра, где можно выбрать необходимый оттенок.
Но если и среди этого многообразия вы не смогли определиться с цветом, тогда просто заливаем понравившееся по цветовой гамме фото в сторис, наводим пипетку и подбираем нужный цвет.
9. Прячем хэштеги
Через хэштеги вас может найти большое количество людей,в том числе потенциальных клиентов. Но наложенный на фото хэштег выглядит неэстетично, поэтому предлагаю его по-хитрому скрыть.
Как спрятать хэштег:
Готово, хэштег не видно.
Таким образом можно добавлять неограниченное количество хэштегов.
Кстати, подробнее про хэштеги мы рассказали в этой статье.
10. Сохранение качества изображения в сторис
Очень часто сторис портит качество фотографий и видео. Особенно это касается видеороликов с наложенным сверху текстом. Как же этого не допустить?
Как сохранить качество контента в сторис:
11. Прямой эфир-вебинар
О прямых эфирах знают все. Но единицы проводили эфир-вебинар с использованием слайдов. Идеальная альтернатива презентации в Power Point.
Как провести эфир-вебинар:
Таким образом получаете полноценный вебинар. Очень крутое решение, если вы проводите онлайн-уроки, мастер-классы или ведете вебинары.
12. Несколько вопросов в сторис
Проводя опрос, вы можете ответить на несколько коротких вопросов в одной истории.
Однако рекомендуем отвечать на каждый вопрос по отдельности. Во-первых, получится куда более развернуто. Во-вторых, проявите уважение к своим подписчикам. А в-третьих, благодаря нескольким сторис с ответами есть шанс повысить охваты.
13. Появляющиеся гифки
Вы можете добавить GIF-анимации в том момент, когда вы этого хотите. То есть в любой момент 15-секунднового видео. Как это сделать.
Точно так же можно добавить текст или эмодзи. Круто, что эта фишка доступна в интерфейсе самого Инстаграма, без применения редактора.
Полезные советы по публикации и оформлению сторис в Инстаграме
Итак, теперь ваши сторис будут выглядеть куда интереснее и эффектнее, чем конкурентские. Однако, помимо оформления, очень важно придерживаться рекомендациям по размещению историй.
Не «выкидывайте» сторис пачками
Важно выкладывать сторис несколько раз в день, например, с промежутком в 2-3 часа. Не стоит выкладывать все сторис за один раз — во всем важен баланс.
Обязательно снимайте видео и взаимодействуйте с аудиторией
Недостаточно просто выкладывать картинки с текстами или подготовленные макеты. Важно записывать голос, показывать ваших коллег и сотрудников, которые так или иначе взаимодействуют с клиентами. Таким образом вы знакомите пользователей с жизнью вашей компании, приоткрываете для пользователей завесу тайны и даете возможность понаблюдать за процессом со стороны.
Добавляйте текстовую расшифровку к видео
Около 60% процентов пользователей просматривают сторис без звука. Поэтому так важно дублировать текстом то, о чем вы говорите в вашем видео.
Необязательно записывать слово в слово, постарайтесь донести основную мысль, о чем вы рассказываете за эти 15 секунд. Это поможет удержать пользователя в сторис, чтобы он не уходил, а хотя бы прочитал краткую аннотацию и ему было понятно, о чем было ваше видео.
Сторис — это формат общения, своеобразный диалог, поэтому нужно не только рассказывать, но и вовлекать. Задавайте вопросы, просите подписчиков выбрать какие-то варианты, давайте обратную связь, отвечайте на вопросы.
Можно даже провести какой-нибудь розыгрыш. Идеи подкинем. =)
Вам будет интересно:
Обязательно следите за статистикой историй, это поможет вам понять, как реагируют ваши подписчики. В самом Инстаграме можно отследить количество реакций, репостов и показов. Подробнее о ключевых показателях в SMM рассказывали здесь.
Вывод
Не стесняйтесь показывать жизнь вашей компании, если вы ведете аккаунт организации. Пользователям очень интересно увидеть «внутрянку»: как готовится проект, какие взаимоотношения между коллегами и прочий бэкстейдж.
Если у вас кондитерская, показывайте процесс создания тортов или сотрудников, расписывающих очередной кулинарный шедевр, рассказывайте об ингредиентах и делитесь лайфхаками. Все это можно публиковать в сторис, и не сомневайтесь — их будут смотреть.
Но если есть трудности с оформлением историй или не хватает времени вести соцсети, обращайтесь к нашим SMM-специалистам. Они знают все о продвижении в социальных сетях. =)
Взрывные сторис: как прокачать активность и вовлечение?
В этой статье я расскажу вам 9 способов, как можно нереально круто прокачать вовлечение своих подписчиков и сделать сторис действительно интересными!
1. Интерактив после перерыва
Эта сторис, первая после перерыва, даст хороший толчок всем последующим. Если она будет с вовлечением, то просмотры и её, и всех последующих вырастут
2. Функция «квиз» — тесты.
Эту фишечку инстаграм придумал не так давно, и она очень крутая!
Сделайте квиз из 5 или даже 10 сторис, на каждой из которых есть 4 варианта ответа. Задавайте вопросы про себя или про вашу деятельность, но! Они должны быть интересными и сложными! Не банальное «какой цвет я люблю», а что-то креативное и необычное. Заверните вашу личность и знания в нестандартную упаковку!
Победителям викторины подарите настоящие призы от вас? Это может быть репост их профиля в сторис в инстаграм, специально выбранный и купленный подарок, денежное вознаграждение или ваш продукт (если он есть) бесплатно.
3. Игра «найди спрятанные буквы».
Ооочень популярная игра среди самых продвинутых блогеров. Разместите буквы в разных сторис и пусть зрители складывают из них слова или целые фразы. Спрячьте их как следует! Ваши подписчики должны попотеть, чтобы найти их :))
Лайфхак — не говорить, что вы запустили игру? Выложите 5-10 сторис с буквами/словами, а в конце скажите: «вы знали, что я спрятал слово?»
Все тут же ринутся листать назад и искать буквы. Особенно круто, если спрятано все сложно, тут нам на руку играют алгоритмы инстаграм. Люди начинают задерживать сторис в инстаграм, рассматривать их, тратят на это много времени, листают туда-сюда.
Что это дает нам? Просмотры растут, вовлечённость и охваты — тоже. А чем больше охваты, тем большему количеству людей инстаграм начинает показывать ваши истории в будущем.
Также отлично работает, ксли подписчики будут репостить игру к себе. Число подписчиков вырастет, особенно если есть вознаграждение.
Первый, кто угадает загаданное слово (или пять или десять людей), получают от вас приз??
4. Ребусы
Продвинутая версия игры в буквы, только ребусы. Игра из детства, помните?
Как играть в ребусы? Это тоже самое, как и со спрятанными буквами, только вы выкладываете картинки (или гифки) в разных сторис, добавляйте запятые перед или после картинок (тем самым убираете буквы в слове)! Когда вся фраза будет собрана, расскажите о вашей игре) Кто отгадывает фразу, получает призы, тут вы уже поняли, я думаю.
Подойдите ко всему с креативом, не делайте банальных вещей, поугарайте в конце вместе с подписчиками, сделайте хайп!
5. Функция «вопрос»
Не пишите всегда про себя! Спросите, что интересно вашей аудитории, что бы они хотели прочитать или услышать от вас. Узнайте, что важно для них, ведь за вами следят потому, что вы своего рода ролевая модель. Пример для подражания, если хотите. Вы интересны вашим подписчикам, узнайте что именно им интересно?
А когда соберёте вопросы — проведите по ним прямой эфир. На нем будут самые сливки вашей заинтересованной аудитории, “целевее” некуда? Они придут и будут общаться, будут слушать вас.
В таких прямых эфирах можно продавать услуги, личные консультации, помогать разбираться с разными вопросами. Личное общение и продажи — пушка, заходит почти всегда.
6. Челлендж в сторис
Задайте тренд и заведите подписчиков, чтобы они участвовали в челлендже. Придумайте что-то интересное именно под вашу аудиторию. Если вы про спорт, то присесть 300 раз за день. Если блог о питании — кушать весь день только фрукты. Это самое простое, Креативьте и не бойтесь делать то, чего ещё не было?
Привлеките друзей-блогеров, фотографов, знакомых. Пусть участвуют все! Самых креативных размещайте в сторис в инстаграм или подарите им приз, полакайте аккаунты или устройте встречу.
Такие маленькие подарочки от вас будут придавать мотивацию и желание взаимодействовать с вами. Этот метод гарантирует нереальное количество репостов!
7. Вопрос на остросоциальную или личную тему.
Сделайте обращение к подписчикам, расскажите о том, что вас беспокоит и выскажите свою точку зрения. Спросите их мнение, а самые вдумчивые обязательно захотят ответить. Выберите 2-3 человека, ответы которых вам тронули. Кто имеет свою точку зрению, рассуждает небанально или имеет диаметрально противоположную позицию — тут выбор полностью на вас. И проведите с ними прямой эфир! Скажите об этом заранее. Что хотите пообщаться в прямом эфире со своей аудиторией.
Для одних это будет честь и они захотят попасть к вам. А другим будет интересно посмотреть, как вы общаетесь с такими же, как они, подписчиками. Это круто и дает большую лояльность, показывает вашу заинтересованность в людях и их мнении.
8. Качественный монтаж сторис в инстаграм
Все, о чем мы говорили, касалось вовлечения. Этими методами почти никто не пользуется, как и качественным монтажом. Из сотни тысяч блогеров я знаю единицы, которые монтируют видео действительно качественно: классные переходы, работа с цветом, динамичность и яркость, наложение музыки. Они стараются сторис в инстаграм превратить в киношный и интересный, но «здесь и сейчас» формат.
Когда я начал заморачиваться по сторис, делать монтаж, работать с типографикой, но при этом действие происходило сейчас — рост вовлечения и удержания аудитории был в 1,5-2 раза! Причём сразу же!
Я получил очень положительный фидбэк от аудитории и больше 85% людей сказали, что такой формат намного интереснее! Это гораздо динамичнее и информативнее, чем просто говорящая голова и сторис сразу из инсты.
Очень важно работать с шрифтами, делать хорошие подписи. Просто так налепить направо, и налево, и везде кучу надписей уже не прокатит, это должно выглядеть визуально правильно и сбалансированно, должен быть подбор по цветам.
Качественная съемка сторис в инстаграм — это основа и вашего личного бренда, и продвижения, и вовлечения, и взаимодействия с подписчиками. Это то, что выделит вас среди других и заставит аудиторию досматривать до конца и хотеть делать так же.
Причем на все это уходит совсем не так много время, а научиться этому может любой!
9. Сторителлинг
Станьте рассказчиком и автором. Выкладывайте не просто куски и непонятные отрывки, а создавайте цельные истории.
Если мы говорим о ресторане, например, то сделайте красивую подводку, как вы туда идёте. Снимите тарелку с едой, как бариста варит кофе, как спутник даёт комментарий насчёт блюда. Подснимите интерьер ресторана, вывеску и людей вокруг. Сделайте вашу историю красочной и раскрытой, покажите все от и до. Атмосфера, музыка, впечатления.
Станьте блогером. Делайте мини-влоги в сторис в инстаграм.
Этого не делает практически никто — просто единицы из миллионов. Обзоры на разные места, мини-видео из поездок, да даже ваше рабочее место или поход в супермаркет. Все это можно снять, красиво и динамично смонтировать и наложить поверх озвучку, либо дать комментарии прямо во время съемок.
Если вы покажете, что работаете над сторис, вовлекаете аудиторию, делаете качественно, вы станете на голову выше и сможете потом сами обучать этому других людей.
Я на себе понял, как важно делать качественные сторис и быть интересным для своей аудитории. Поэтому, основываясь на своем опыте, через 2 недели я запускаю для вас курс по созданию сторис с максимальным вовлечением.
Это то, что гарантировано поднимет вашу активность. Все проверенные мной приложения и фишки. Вы научитесь создавать и монтировать сторис, которые хочется досматривать до конца. Сторис, которые будут вовлекать и поднимать охваты.
Я расскажу все о монтаже на телефоне и об использовании различных приложений для эффектов, переходов, работой с голосом, музыкой, цветом и скоростью видео. Большой курс с наглядными примерами, идеями и фишками, которые вы сможете использовать уже сразу!
Курс стоит 1.490 рублей и включает в себя более 20 уроков.
Это будут твои лучшие инвестиции в инстаграм, лучше, чем выпить чашку кофе и съесть булочку. Хотя потом и это ты сможешь эффектно снять и смонтировать для своих сторис в инстаграм.
Регистрируйся на курс прямо сейчас — Принять участие
Сторис в Инстаграм: инструкция + 22 фишки вовлечения
Спорим, Вы не знали, что 2 года назад Инстаграм начал сдавать позиции? Да, да. Одна из самых популярных социальных сетей мира начала уступать бурно развивающемуся приложению Snapchat (Снэпчат).
А все потому, что пользователи хотели видеть, что человек делает сейчас. Snapchat решил эту проблему и довел ее до совершенства.
Шквал пользователей ринулся регистрироваться в нем. Именно тогда Инстаграм забил тревогу и запустил Stories, и это дало ему вторую жизнь. И если Вы используете Инстаграм для продвижения бизнеса, то эта статья будет Вам очень полезна, ведь в ней я расскажу про сторис все.
технические моменты
Я пропущу свое обычное вступление про то, что такое Инстаграм. Мы поговорим исключительно про один инструмент, который здорово помогает увеличить охват подписчиков и помочь с продвижением аккаунта. Но сначала…
Сторис (истории) – это функция в Инстаграм для выкладывания фотографий и коротких 15-ти секундных видео, где после выложенные посты автоматически удаляются через 24 часа.
Сама функция была запущена 2 августа 2016 года и стала крайне популярной у пользователей, в связи с чем Инстаграм ее активно развивает и постоянно дорабатывает.
Вот лишь несколько последних обновлений историй в Инста на конец марта 2018 года:
Этот список нововведений выглядит довольно скудно для какой-нибудь крупной CRM-системы.
Но так как задача Инстаграма не стать супер навороченным сервисом по функциям, а наоборот, сделать всё максимально простое и необходимое, то уже только эти 4 пункта изменили полное отношение к нему. Но и это не конец, читайте дальше.
Режимы сторис
Как Вы уже поняли, разработчики Инстаграм делают все возможное, чтобы сторис стали повседневной функцией Инстаграм.
Поэтому они пошли обычным русским путем – “позаимствовали” в свои сторис идеи у других сервисов, которые уже доказали свою жизнеспособность. Так, к примеру, сами сторис и маски были позаимствованы у Snapchat, а прямой эфир у Periscope.
И правда, зачем придумывать что-то новое, если можно взять уже работающую идею?
И из таких идей Инстаграм насобирала 8 режимов визуализации и способов донесения информации через сторис:
Формат сторис
И еще один технический нюанс. Большинство пользователей знают, как выложить историю в инстаграм с телефона, и успешно это делают.
Но что, если Вам удобнее опубликовать историю с помощью специальных программ отложенного постинга? Какие форматы Историй в Instagram и их параметры можно и нужно использовать?
Изображение:
Видео:
Не так давно, буквально месяц назад, Инстаграм ввел дополнение, которое позволяет публиковать в сторис инстаграм фото и видео в горизонтальных разрешениях.
Итак, как выложить видео в историю инстаграма в таком виде? Для этого Вам просто необходимо пальцами либо расширить, либо уменьшить картинку, чтобы она автоматически подстроилась под формат истории или приняла свой формат по-умолчанию.
Однако, зачастую автоматический фон в сторис инстаграм оставляет желать лучшего. И выглядит вот так (картинка ниже).
как работают на бизнес
Думаю, что у Вас уже чешутся руки, чтобы прочитать дальше и узнать все секреты сторис.
Но поскольку наш блог посвящен прежде всего бизнесу, то я приведу 3 причины, почему именно бизнесменам, которые продвигают свою компанию с помощью инстаграм, необходимо обратить внимание на этот инструмент.
Неплохой инструмент, да? Осталось только начать его использовать. Причём, делать это правильно, ведь простое выкладывание фото товара из Вашего магазина, из серии 50 фото одно за одним, только отпугнут Ваших подписчиков и сподвигнут их отписаться.
Вам оно надо? Нет, поэтому подходим ко всему с умом. И далее я расскажу, как правильно использовать сторис.
Что такое сторис в Instagram, зачем и как их снимать
Полмиллиарда пользователей уже знают ответ.
Сторис — удобный и актуальный формат контента в Instagram; мощный инструмент увеличения охвата, вовлечённости, узнаваемости аккаунта. Подходит владельцам интернет-магазинов, коуч-тренерам, консультантам, блогерам, преподавателям, путешественникам — в общем, всем, кто хочет сделать свой Instagram лучше.
SMM-специалист: blogger relation management, online reputation management, target. Автор более 100 статей на тему продвижения в социальных сетях для ведущих тематических блогов в СНГ.
В чём особенности сторис
Главные отличия от других форматов:
Последнее побуждает пользователей быстрее изучить контент, пока информация не пропала. Исключение — актуальные сторис, или Stories Highlights, которые не исчезают через сутки.
Сторис располагаются отдельно от основной ленты, в верхней части интерфейса Instagram.
Чтобы посмотреть сторис, достаточно кликнуть на иконку. (Если та подсвечивается, значит, она ещё не просмотрена.)
Многие ищут, где смотреть сторис анонимно, но в самом Instagram такое настроить нельзя. Нужны специальные сервисы вроде Gramster или Gramotool.
Какие преимущества у этого формата
Это можно объяснить возможностями и преимуществами сторис:
1. Лента сторис сверху, поэтому привлекает больше внимания.
2. Много инструментов для редактирования, и этот набор постоянно обновляется.
3. Сторис Instagram легко интегрируются и в Facebook.
5. Интуитивно понятный интерфейс, который быстро освоит даже новичок в Instagram-маркетинге.
6. Возможность геймификации контента: запуска различных игр, викторин, опросов. Игровые механики вызывают интригу и азарт, привлекают больше внимания, требуют обратной реакции — а это полезно для охватов.
7. Маски (AR-фильтры) — набор спецэффектов, которые накладываются на фото или видео. (Из-за них сторис стали по-настоящему популярными.) Могут быть как статичными, так и динамичными (повторять движения пользователей). Это не самый простой, но эффективный способ продвижения.
Как снять и добавить сторис
1. Нажать плюсик рядом с аватаром (на главной странице или в аккаунте).
Вот так он выглядит
2. Выбрать один из режимов, когда откроется камера. (Бумеранг — для зацикленных видео, коллаж — для нескольких фото.)
3. Зажать белую кнопку по центру для записи видео или нажать на неё один раз, чтобы сделать фото. (А чтобы опубликовать готовый контент, в правом нижнем углу нужно выбрать фото и видео с телефона.)
4. После загрузки/съёмки откроется редактор — в нём можно что-то нарисовать или добавить наклейки, например: