Что не может быть мягким зеленым и теплым подчеркни правильный ответ
Тетрадь 1
Занятие 5. Слова-братья
Цель: уточнить и расширить представления детей о синонимах; формировать умение подбирать синонимы к данным словам, находить лишнее слово в ряду синонимов; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, чувство рифмы, воображение, артистические способности.
Оборудование: у учащихся — цветные карандаши.
Ребята, вы уже познакомились в первом классе со словами-синонимами. Что это за слова? (Синонимы — это слова, близкие по значению, но разные по звучанию, иначе — слова—приятели. Например, прекрасный — чудесный, смелость — отвага, дрожать — трястись.)
Кошка, тигр, пантера, лев, рысь, гепард — это звери из семейства кошачьих. Они из одной семьи, но их нельзя назвать одинаковыми, ведь у них разные размеры, разная окраска, разная масса. Как лев внешне не похож на кота, так и синонимы внешне не похожи друг на друга, но по смыслу они схожи. Так в одной семейке оказались синонимы: дом, здание, изба; в другой семейке: сообразительный, находчивый, догадливый; в третьей: победить, одолеть, разгромить. И таких семеек в русском языке очень много. Синонимы делают нашу речь богаче, красивее. Если мы знаем синонимы, нам не придется повторять одно и то же слово, мы сможем заменить его синонимом.
Послушайте сказку, которая называется «Слова-братья».
Старые люди рассказывают, что в древнем государстве Языкознании встречались бродячие слова. Они появлялись то здесь, то там, одинаково смотрели на людские горести и радости. Сказывают, что даже на одном языке разговаривали. Много у этих слов было общего. А счастья не было. Словно тени, слонялись они по стране, одинокие, несчастные, нигде не находили себе пристанища. И что самое грустное — они никак не могли встретиться друг с другом.
Но однажды прошел слух, что в городе Синонимии появился волшебник, который всех одиноких и неприкаянных делает счастливыми. Со всей страны съехались разные слова в этот город. Очень уж хотелось им найти поскорее друзей. Волшебник (а был он очень мудрым человеком) выстроил их в один синонимический ряд и повелел им друг друга братьями величать. И назвал он их одним словом — синонимы. Никто из них не потерял своей красоты, яркости, а только лучше стал, как всякий счастливый.
Ребята, кто из вас запомнил название сказки? Как ещё можно называть синонимы, помимо того, что мы называем их слова-приятели? (Слова-братья).
Задание 1. Из ряда слов выберите те, которые являются синонимами записанных в таблице слов с тем же количеством букв. Впишите их в таблицу.
Слова: кукиш, резкий, речь, слово, старый, конец, низкий, потёмки, доброта.
Ответ. Речь, конец, старый, потёмки.
Задание 2. Отметьте «лишнее» слово, не являющееся синонимом данного.
Грустный — печальный, унылый, глубокий.
Храбрый — смелый, звонкий, отважный.
Слабый — ломкий, короткий, хрупкий.
Крепкий — прочный, надёжный, далекий.
Задание 3. Раскрасьте одним цветом слова синонимичных пар.
Ответ. Месяц — луна, азбука — алфавит, печаль — грусть, конь — жеребец.
Задание 4. Прочтите стихотворение. Назовите синонимы. Закройте тетрадь. Я буду читать стихотворение, пропуская каждое второе слово синонимичной пары. Ваша задача — хором назвать его.
Неделя русского языка во 2 классе
Неделя русского языка во 2 классе
привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
повысить общую языковую культуру;
углубить и расширить знания, получаемые на уроках;
воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;
развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
формирование интереса к русскому языку, как к учебному предмету;
повышение общей языковой культуры.
Объявление о начале предметной недели русского языка
Списать каллиграфически правильно: соблюдая правила написания и соединения букв пословицу о русском языке.
Велик и могуч русский язык.
Списать каллиграфически правильно: соблюдая правила написания и соединения букв отрывок из стихотворения, указать название и автора.
И подушка, как лягушка,
Угадай загадку, запиши отгадку
1. Звонко струи бьют в ведро,
Что это такое? (молоко)
2. Буквы знать, уметь читать,
Честным быть, трудолюбивым.
Кто же это учит вас
Быть и умным, и счастливым?(учитель)
3.Кто меня на плечи взял?
Кто меня с земли поднял?
И сказал мне «Молодец!»
Впиши недостающие буквы так, чтобы получились словарные слова
М..лина с. лома т. традь
р. кета п. том л. сица
с. лют п. льто адр. с
м. роз св. бода вос. мь
День второй: «Игротека»
1. Найди в фантазийном слове части двух хорошо известных слов- названий кухонных принадлежностей. Запиши эти названия.
2.Что не может быть мягким, зелёным и тёплым? Подчеркни правильный ответ.
Трава свитер плед лимонад
3. Замени всего одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово
Это загадка, по условиям которой из данного слова путём замены одной буквы, получается новое слово:
1. Со звуком С я не вкусна,
Но в пищу каждому нужна.
С М берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто.
2. С К я в школе на стене,
горы, реки есть на мне.
Тоже в школе я стою.
3. Хоть мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю,
Но К на Ц перемени,
Найди синонимы и соедините их.
День третий: «Грамматический бой»
1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:
ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.
2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:
ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ
3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:
СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________
4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:
5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:
ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.
6. Буквы заблудились. Составь слова.
7. Разбери слова по составу:
ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.
8. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова:
День четвёртый: «Самый грамотный»
Наступила шумная весна. Тает последний снег. Звенят под деревьями весёлые ручьи. Душистой смолой пахнут почки. С раннего утра до позднего вечера разными голосами поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ёжик. Он не хотел вставать. Холодный ручеёк забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. Скоро побегут хлопотливые муравьи.
Все рады весне! (75 слов)
Слова для справок: паучки, постелька, хлопотливые.
День пятый : «Игротека». Подведение итогов
1. Незнайка в своём письме допустил ошибки, исправь их.
Летам я са свей сабакай булькай был на даче Дачя была у леса Утром я пошол на речьку. Над вадой кружылис чяйки. Я поймал щюку и два лищя
2. «Назови одним словом»
Храбрый человек _________________________________
Болтливый человек _________________________________
Ленивый человек _________________________________
Мудрый человек _________________________________
Богатый человек _________________________________
Грубый человек _________________________________
Сильный человек _________________________________
Весёлый человек _________________________________
3. Сосчитай, сколько звуков и сколько букв в словах
Юла- ____________________ ёж- ______________________
4. «Колодец, дай воды напиться»
Колодец позволит воды напиться тому, кто найдёт «лишнее» слово.
Воды, водитель, подводный, водянистый.
Водитель, наводнение, паводок, водолаз.
5. «Кто больше найдёт»
Из букв слова ТРАНСПОРТ составьте, как можно больше новых слов:
Конкурс «Угадай героев сказки»
Девочка, которую вылепили из снега старик со старухой .
Как звали пуделя в сказке о деревянном мальчугане?
Мальчик, которого смастерил папа Карло из полена .
Маленькая девочка, ростом с дюйм, появившаяся в чашечке цветка .
Озорной, весёлый мальчик – луковка .
Имя лисы из сказки про Буратино .
Сказочный герой с пропеллером, живущий на крыше .
Имя ослика, друга Винни Пуха, который потерял свой хвостик .
Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку .
Самый круглый сказочный герой, который ушёл от дедушки и бабушки .
Подведение итогов. Награждение победителей
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-448593
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Пригреты теплым солнышком,
А рядом с новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая березонька
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клен…
Шумят они по-новому,
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Познакомимся с фрагментом стихотворения Некрасова, которое называется «Зеленый Шум».
Русские поэты часто обращались к теме весны. Вспомните картины весны в стихотворениях Пушкина, Тютчева, Есенина. После зимы весна является людям как праздник жизни, победы сил добра. Об этом говорят и многие национальные традиции встречи весны (к примеру, масленица, когда сжигается чучело зимы и пекутся блины, круглые и горячие, как солнце).
Зеленый Шум – главный образ стихотворения, он связан с народной поэзией – с игровой песней украинских девушек, в которой Шум олицетворяется (представляется в образе живого существа) и живет как человек, мужчина, хозяин. Игровые песни – это песни, исполняемые на игрищах – праздничных собраниях молодежи с песнями и плясками.
Ответь в тетради на вопросы: 1) Какие чувства вызывает у вас весна? Расскажите об этом. 2)Как можно охарактеризовать текст по звучанию: грустный, веселый, торжественный, печальный, радостный, светлый и т.д.? 3) Найдите в стихотворении слова, которые описывают шум деревьев. 4) Выпишите из текста глаголы, передающие движение ветра. Какой это ветер? 5) Интересно, что слово шум и шумит встречается в тексте 14 раз, слово зеленый – 9, весенний – 4, новый – 3 раза. Скажите, что хочет подчеркнуть автор повтором этих слов? 6) Скажите, о чем рассказывает автор в стихотворении: о человеке, о времени года, об окружающем мире, о каком-то событии?
Согласные звуки
Дек 16
Согласные звуки
Упражнение 105, с. 49
105. Прочитайте. Впишите в пустые клетки буквы. Если вы правильно это сделаете, то у вас получатся разные слова.
Сегодня мне приснился удивительный сон.
Упражнение 106, с. 49
106. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Серый волк в глухом лесу
Встретил рыжую лису.
Упражнение 107, с. 50
107. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Автор использовал слова с повторяющимися звуками, чтобы передать шуршание.
Упражнение 108, с. 50
108. Рассмотрите рисунки и обозначения звуков.
О с а, г у с и, р о з а, г и р я.
Упражнение 109, с. 51
109. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
Буквой «и краткое» обозначается согласный звук [й’]. Буквой «и» обозначается гласный звук [и].
Слова для справок: гласный, согласный.
Упражнение 110, с. 51
110. Найдите среди слогов слова. Подчеркните их. Помогите собачке собрать из слогов слова со звуком [й’] и записать их.
Незнайка, шайка, чайка, случай, тройка, майка, мойка, лайка, стройка, муравей, муравейник, чайник.
Над морем кружилась белоснежная чайка.
Упражнение 111, с. 52
111. Произнесите слова по их звуковым записям. Рядом запишите каждое слово буквами.
[край’] кра й [край’á] кра я
[л’э́й’ка] ле й ка [й’э́л’и] е ли
[трóй’ка] тро й ка [й’óлка] ё лка
[играй’ут] игра ю т [й’ýжный’] ю жный
В некоторых словах звуков больше, чем букв, потому что звук [й’] «прячется» в е, ё, ю, я.
Упражнение 112, с. 52
112. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.
Слова для справок: домой, скорей, пей, мой.
Упражнение 113, с. 52
113. Прочитайте. Каких животных так называют? Запишите названия животных.
Упражнение 114, с. 53
114. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились рифмованные строки.
Слова для справок: телеграмма, Анна, колонна.
Упражнение 115, с. 53
115. Прочитайте. Откуда эти строки?
Жил человек рассеянный
На улице Бассéйной.
Это строки из произведений Корнея Ивановича Чуковского «Айболит» и Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой рассеянный».
Доктор Айболит прочитал телеграмму от больных зверей.
Упражнение 116, с. 54
116. Подберите имена, в которых есть удвоенные согласные.
Упражнение 117, с. 54
117. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите их.
Слова для справок: ссора, аппетит, можжевельник, шоссе, Римма, коллекция.
Упражнение 118, с. 55
118. Прочитайте. Подчеркните слова, которые правильно разделены для переноса.
о-бла-ко скамей-ка су-ббота
об-лако скаме-йка суб-бота
Упражнение 119, с. 55
119. Запишите буквы, которыми могут быть обозначены:
а) и твёрдый, и мягкий согласный звук:
б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х
б) только твёрдый согласный звук:
в) только мягкий согласный звук:
Упражнение 120, с. 55
120. Назовите изображённые предметы. Произнесите каждый звук, который обозначен пропущенной буквой.
Упражнение 121, с. 56
121. Прочитайте. Чем интересны выделенные слова?
В выходной, весной как раз,
Вол Василий вёз воз ваз.
Налетел на старый вяз.
Вот и кончен наш рассказ.
Вол Василий вёз целый воз с вазами.
Упражнение122, с. 56
122. Прочитайте. Произнесите звуки, которые часто повторяются в словах скороговорок.
Л ё н я и Л и л я л е д енцы д е л и л и.
Л ё н я ломом колол л ёд п е р ед домом.
Упражнение 123, с. 56
123. Впишите в кружки буквы, которые могут указывать на мягкость предшествующего согласного звука в слове:
Упражнение 124, с. 57
124. Прочитайте.
Упражнение 125, с. 57
125. Прочитайте.
Ры с ь м е н ьше л ьва.
М ед в е д ь бо л ьше б ел к и.
Упражнение 126, с. 57
126. Выпишите из словаря антонимов две пары слов, в которых в первом слоге есть мягкий согласный звук. Подчеркните буквы, которые обозначают этот звук.
Белый медведь занесён в Красную книгу России.
Упражнение 127, с. 58
127. Прочитайте. Произнесите звуки, обозначенные выделенными буквами.
Здравствуй, гостья-зима!
Упражнение 128, с. 58
мишка шишка
львёнок зайка
лиса мышка
петушок поезд
Тестовые задания
1. Какое из следующих утверждений верно?
а) Простые предложения соединяются в сложные при помощи интонации и союзов.
б) Сложные предложения могут быть сложносочинёнными, сложноподчинёнными и союзными.
в) Простые предложения в составе сложного обладают интонационной законченностью.
г) Сложное предложение — это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений (предикативных частей), соединённых в одно целое по смыслу и
интонационно.
Д) верны все ответы
2. Определите вид предложения, начертите схему.
В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми.
а) простое
б) сложносочинённое
в) сложноподчинённое
г) бессоюзное
3. Найдите четвёртое лишнее предложение. Докажите, начертив схемы.
а) Летучие мыши низко и косо чертят чёрными зигзагами воздух и порою почти касаются лица.
б) Где сосны дремотно тихи, глухая поляна поселит сухие и мягкие мхи.
в) Она вышла навстречу Саше на веранду, где стоял неубранный стол.
г) Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе.
4. Определите, чем соединены части в предложении. Начертите схему.
Угасает закат, ночь идёт на заставы, грозовое молчанье тревогу таит.
а) подчинительным союзом
б) союзным словом
в) сочинительным союзом
г) интонацией
5. Найдите сложные предложения.
а) Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.
б) Утро было знойное, пахло резедой.
в) Здесь, как гласит предание, был густой лес.
г) Зима была снежная, ждали сильного половодья.
6. Укажите, в каких примерах функция знака препинания разделительная.
а) Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.
б) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
в) Полная вода сошла, и она струилась узеньким ручейком.
г) На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.
7. Найдите ошибку в определении отношений между частями ССП.
а) Ямщик свистнул, и лошади поскакали. (Одновременность событий.)
б) Солнце село, но в лесу ещё светло. (Противопоставление.)
в) Вёсла дружно упали в волны, и баркас рванулся вперёд. (Последовательность.)
г) Мы подолгу беседовали и подолгу молчали, или же она играла мне на рояле. (Взаимоисключение.)