Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни

Варианты периодизации экономической истории

К числу центральных проблем историко-экономической науки относится проблема периодизации экономической истории (истории мировой экономики).

Периодизация — это установление определенных хронологически последовательных этапов в экономическом развитии общества.

Установление этапов развития является важнейшей научной проблемой, поскольку в основу их выделения должны быть положены решающие факторы, общие для всех стран или для ведущих.

За время существования историко-экономической науки разработано множество вариантов периодизации хозяйственной истории человечества.

В настоящее время существуют три основных подхода к этой проблеме:

• экономическая история человечества трактуется как восхождение от низшего к высшему;

• теории исторического круговорота;

К первой группе теорий относится, в частности, концепция русского просветителя XVIII в. С. Е. Десницкого, который, исходя из идеи о постоянном усложнении форм хозяйственной жизни, выделил стадии: собирательства, скотоводства, земледелия и коммерческого состояния общества.

Русский ученый Л.И. Мечников установил периодизацию экономической истории по степени развития водных путей сообщения: речной период (период древности), средиземноморский период (Средневековье), океанический период (Новое и Новейшее время).

Германский ученый К.

Б. Гильдебранд, используя явления обмена, купли, продажи, выделил три последовательные стадии: натуральное, денежное, а затем кредитное хозяйства.

Американский ученый У. Ростоу — автор концепции «стадий экономического роста», которую он разработал в 60-е годы XX в. Он считает, что вся история укладывается в пять фаз: 1) традиционное общество, для которого характерно применение ручного труда, развитие сельского хозяйства как основы экономики, низкая производительность труда, медленные темпы технике-экономической эволюции; 2) период создания условий для сдвига. Движущими силами, подготовившими общество к сдвигу, было развитие науки, рынка и свободной конкуренции, а также накопление капитала и рост капиталовложений в народное хозяйство; 3) стадия сдвига, или промышленного переворота, с быстрым развитием отдельных отраслей промышленности и заменой ручного труда на машинный; 4) стадия зрелости, когда был достигнут быстрый и постоянный прогресс всех отраслей хозяйства; 5) стадия, обеспечивающая высокий уровень массового потребления. Однако в 70-е годы Ростоу дополнил свою схему шестой стадией, на которой общество занято поиском путей качественного улучшения жизненных условий человека. Этот ученый считает, что он дал теорию экономической истории в целом, которая является современной альтернативой марксизма.

К. Марксом была разработана формационная теория. В ней за основу был взят тезис о том, что все народы в принципе развиваются одинаково и рано или поздно проходят одни и те же стадии общественно-экономического развития: первобытнообщинную (от возникновения человека до IV тыс. до н. э.), рабовладельческую (IV тыс. до н.

Эти стадии получили название общественно-экономических формаций. В основе перехода от одной формации к другой лежит эволюция производительных сил и производственных отношений. Таким образом, экономическая история человеческого общества предстает как процесс возникновения, развития и смены способов производства. Способ производства — это исторически конкретное единство производительных сил и производственных отношений.

В настоящее время получили распространение подходы к периодизации под воздействием научно-технической революции. Примерами могут быть такие схемы: доиндустриальное общество — индустриальное — постиндустриальное (Д. Белл, А. Турен и др.), а также аграрная — индустриальная — технотронная цивилизация (О. Тоффлер).

Вторая группа — теорий исторического круговорота стала особенно популярной в историке-экономической литературе в последние 60—70 лет, хотя первые из них были созданы еще в начале XVIII в. Так, итальянец Дж. Вико, выдвинув концепцию исторических кругов, утверждал, что развитие всех народов идет по циклам. В трудах немецкого историка И. Г. Гердера история народов уподоблена жизни человека с его возрастами. Э. Мейер высказал мысль о том, что история человечества представляет собой ряд замкнутых циклов — например, Древний мир, средневековье — и в каждом из них присутствуют элементы как феодальной, так и капиталистической экономики, в любом из циклов можно найти и свободный, и наемный, и принудительный труд.

Третья группа — теории цивилизаций, близко стоящие к теориям циклического круговорота. Цивилизационный подход строится на анализе внутренних особенностей данной цивилизации: предполагается, что цивилизация характеризуется определенной экономической системой, этническими корнями, религией, философией, стилем творческого мышления, обобщенным образом мира, особым принципом жизни цивилизации.

Идеи о неоднородности человеческого развития высказывались еще античными мыслителями. В XIX—XX вв. появилось много новых теорий цивилизаций, из которых наиболее известными были теории Н.Я. Данилевского, П.А. Сорокина, А. Тойнби.

Русский ученый Н. Я. Данилевский считал, что основной реальной единицей всемирной истории является локальный культурно-исторический тип — цивилизация, каждая из которых непрерывно борется с внешней средой и другими цивилизациями. Цивилизации покоятся на четырех основах — культурной, религиозной, политической и экономической; эти сферы деятельности всегда были развиты неравномерно — в действительности преобладала какая-то одна, что тормозило развитие народов.

П.А. Сорокин предложил разделить все цивилизации на три группы в зависимости от преобладающих в них методов познания мира: цивилизации чувственного типа — для них характерно преимущественное чувственное исследование окружающей действительности; цивилизации идеациональные, в которых преобладает рациональное мышление; цивилизации идеалистические, в которых господствует интуитивный тип познания. От типа цивилизации зависит и собственно история данной цивилизации и ее экономика.

По мнению английского ученого А. Тойнби, всемирная история есть просто сумма глубоко специфических, не связанных друг с другом цивилизаций, каждая из которых проходит одни и те же стадии в своем развитии — зарождается, достигает расцвета, приходит в упадок и погибает. Цивилизации, соприкасаясь, не могут не влиять друг на друга, однако это воздействие не является настолько сильным, чтобы принципиально изменить характер данной цивилизации: систему хозяйства, повседневный уклад жизни, особенности национального менталитета — то, что и составляет самобытность каждой культуры. Он выделил тринадцать основных цивилизаций,, из которых пять цивилизаций — великие. Наиболее активной из пяти великих цивилизаций, существующих с древности до наших дней, А.

В арсенале современной цивилизационной теории присутствует также мысль о том, что мировая история в своем развитии прошла следующие этапы: этап локальных цивилизаций (шумерской, эгейской, др.), этап особенных цивилизаций (индийской, европейской), этап глобальной человеческой цивилизации, когда мировое сообщество оформилось и стало выступать как единый целостный организм.

Следует иметь в виду, что в большинстве приведенных вариантов периодизации наблюдается расплывчатость хронологических рубежей, а критерии периодизации затрагивают, как правило, не только сферу производственных отношений, а больше относятся к духовной сфере, поэтому абсолютизировать их нельзя. Для упорядочения и презентации историко-экономического материала наиболее адекватна периодизация по способам производства.

В учебнике «История мировой экономики» выделено в соответствии с общей исторической периодизацией пять эпох: Первобытная эпоха, Древний мир, Средневековье, Новое время и Новейшее время и в разрезе этих эпох рассмотрено экономическое развитие ведущих стран. Вместе с тем хронологический и страновой подход увязан с формационным, здесь уделено внимание отличительным особенностям древневосточного («азиатского способа производства») и античного рабства; феодального способа производства, как строя, сформировавшегося в Средние века; капитализма, т. е. рыночного хозяйства, берущего свое начало от эпохи Великих географических открытий при переходе к Новому времени. Отражены особенности современной стадии развития экономики капиталистических стран. Присутствуют анализ опыта СССР по строительству социалистического общества и этапы развития мировой системы социализма.

Источник

Периодизация хозяйственной жизни человечества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:43, контрольная работа

Описание работы

Сущность и критерии периодизации мирового социально-экономического развития
Варианты периодизации экономической эволюции человечества.
Тест с ответами

Содержание работы

Сущность и критерии периодизации мирового социально-экономического развития
Варианты периодизации экономической эволюции человечества.
Тест
Список источников и литературы

Файлы: 1 файл

ист эк контр.doc

Периодизация – установление определенных хронологически последовательных этапов в экономическом развитии общества. Она не сводится к простому, волюнтаристскому разграничению экономического процесса. Необходима научная периодизация, которая отвечала бы на следующие вопросы:

1. Что представляет историко-экономическое развитие – единый непрерывный или дискретный процесс?

2. Каков механизм причинно-следственных зависимостей и количественно-качественных изменений, который определяет особенности отдельных этапов?

3. Какие отрасли, сферы, факторы способствовали поступательному развитию общества?

Руководствуясь этими положениями, еще древнеримские ученые Лукреций Кар и Витрувий дали научную периодизацию, имея определенные представления о прогрессивном движении хозяйственной жизни. Витрувий, например, определял: первобытное состояние человека, этап освоения им огня как шаг к оседлости, этап перехода к строительству жилья, приручению животных, этап смягчения обычаев под влиянием труда, этап накопления опыта, знаний, изобретения и усовершенствования орудий труда для производства необходимых благ. Эти идеи линейно-поступательного подхода постепенно обогащались идеей усовершенствования ремесел как источника прогресса. В практическом плане идею прогрессивной роли промышленности и ее поддержки на определенном (земледельческо-мануфактурном) этапе исторического развития общества выдвинул немецкий ученый-экономист Фр. Лист в 1841 году в работе «Национальная система политэкономии». В основу периодизации Лист положил доминирующий тип хозяйственной деятельности.

В модифицированном виде эту мысль воспринял К.Маркс, который заложил основы формационного подхода к периодизации истории общества – идея смены общественно- экономической формации в результате развития противоречий между производительными силами и производственными (экономическими) отношениями. Единство производительных сил и производственных отношений образует способ производства. Маркс выделяет пять общественных способов производства:

– первобытнообщинный, где отсутствует частная собственность на средства производства.

– рабовладельческий, где непосредственный работник и орудия труда становятся частной собственностью.

– феодальный, основанный на личной зависимости производителя и частной собственности на средства производства.

– капиталистический, основой которого является эксплуатация лиц наемного труда собственником капитала.

– коммунистический, где господствует общественная собственность на средства производства и отсутствует эксплуатация.

Периодизация Маркса имела ряд преимуществ в сравнении с предшественниками: впервые общество рассматривалось как динамическая система; пояснялся механизм перехода от одного способа производства к другому; вводилось понятие о цели поступательного развития человечества. Однако Маркса критиковали за преувеличение роли производительных сил, упрощённое понимание развития общества как восхождение от низших форм к высшим.

Современники Маркса выдвинули свою схему периодизации, подчеркивая, что развитие определяется не способом производства, а способом обмена. Так, Б. Гильдебранд в качестве конкретного критерия периодизации взял развитость денежного обмена, выделяя три стадии в истории хозяйства:

– натуральное хозяйство (с древнейших времен до ХІІІ в. н. э.), где отсутствует денежный обмен, а обменивается продукт на продукт.

– денежное хозяйство (ХІІІ–ХVIIІ вв. н. э.), которое характеризуется более развитым уровнем обмена.

– кредитное хозяйство (с ХІХ в.), в котором обмен осуществляется преимущественно с помощью кредитных денег, безналичных расчетов.

Формационный подход Маркса к периодизации доминировал в отечественной литературе до конца 80-х годов ХХ столетия. На Западе наибольшее влияние приобрел цивилизованный подход к периодизации истории. Впервые его разработал шотландский философ А. Фергюсон (1723–1816). Взяв за основу периодизации развитие форм хозяйственной деятельности и отношений собственности, он выделил 3 этапа:

– дикость – развитие охотничьего хозяйства и отсутствие частной собственности;

– варварство – развитие скотоводства и появление частной собственности;

– цивилизация – развитие земледелия и частной собственности.

Еще в ХVIIІ в. начинают формироваться различные теории цивилизации, среди которых можно выделить 2 основные разновидности: теории стадиального развития, рассматривающие мировые цивилизации (сообщества в определенном пространстве – времени) с длительными циклами существования; теории локальных цивилизаций, рассматривающие цивилизацию с более короткими историческим циклами, включающими одну или несколько стран с общей спецификой.

В рамках теории локальных цивилизаций ряд украинских учёных (Заблоцкий Б.Ф., Кокошко М.Ф.) в основу периодизации экономической истории Украины положили комплексный критерий – государственные и экономические преобразования. Они считают, что такой критерий периодизации является наиболее объективным и даёт возможность оценить, какой была экономика Украины, какой могла быть, какой и почему она есть сегодня. В соответствии с этим критерием экономическая история Украины делится на 3 периода:

– экономика раннефеодального периода и Киевской Руси;

– экономика периода политической и экономической зависимости Украины от других государств;

– экономика независимой Украины – период, который начался со второй половины 1991г.

Каждый период делится на ряд этапов, которые отображают изменения в отношениях собственности на средства производства, формах организации производства, развитии производительных сил, структуре хозяйства.

Стадиальные теории изучают цивилизацию как единый процесс прогрессивного развития человечества, в котором выделяются определенные стадии (этапы). Этот процесс начался с распада первобытного общества и перехода его части в состояние цивилизованности. За последнее время в жизни человечества произошли большие изменения в социально-экономических отношениях, духовной и материальной культуре. Поэтому цивилизационный подход предлагает использование в качестве критерия периодизации более широкий (чем при формационном подходе) признак – совокупность материальных и духовных факторов. Чаще всего в мировом цивилизационном процессе выделяют три основные стадии: доиндустриальную (аграрную), индустриальную, постиндустриальную (технотронную). Разработчиками такого подхода являются американские ученые Д. Белл, З. Бжезинский, французские исследователи А. Турен, Р. Арон и др.

На рубеже XX–XXI вв. человечество вступило в новый этап развития, характеризующийся усилением интеграционных процессов, переросших в глобализацию. Украина не стоит в стороне от этих процессов, у нее есть большой природный, материальный, человеческий (в т. ч. научный) потенциал, чтобы с другими народами стать творцом единой Мировой цивилизации.

Цивилизационный и формационный подходы дополняют друг друга. Элементы формационного подхода, по крайней мере, можно включить в цивилизационный анализ, ибо развитие социально-экономических отношений – важная часть цивилизационного процесса. Достаточно напомнить, что известный французский ученый ХХ века Ф. Бродель представляет мировую экономическую историю как чередование высокоразвитых «мировых экономик», дающих ритм жизни всему человечеству.

Критически оценивая различные подходы к периодизации истории, можно сделать выводы:

– масштабность, противоречивость и многогранность глобального историко- экономического развития существенно усложняет его познание, в частности, формирование общей теории периодизации;

– большинство концепций отражает лишь отдельные стороны объекта исследования, так как используют в качестве критерия периодизации различные факторы;

– в этих условиях историки-экономисты предпочитают пользоваться общеисторической периодизацией: древняя история (приблизительно 100 тыс. лет до н. э.–V в. н. э.); средние века (V–XV вв.); новое время (XVI–начало XX вв.) и новейшее время (с 1914 г. до наших дней).

Приведите в соответствие хронологию и исторические процессы, соответствующие эволюции первобытного хозяйства:

3. Развитое присваивающее в. 40-20 тыс. до н.э.

4. Зарождение производящего г. IX – VIII тыс. до н.э.

5. Эпоха производящего д. Примерно 1 млн. лет назад

6. Разложение первобытно- е. V – IV тыс. до н.э.

Список источников и литературы

Источник

Периодизация экономической истории

Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Смотреть фото Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Смотреть картинку Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Картинка про Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Фото Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Смотреть фото Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Смотреть картинку Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Картинка про Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Фото Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Смотреть фото Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Смотреть картинку Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Картинка про Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Фото Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Смотреть фото Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Смотреть картинку Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Картинка про Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Фото Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни

Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Смотреть фото Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Смотреть картинку Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Картинка про Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Фото Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни

Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Смотреть фото Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Смотреть картинку Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Картинка про Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Фото Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни

Периодизация – это установление определенных хронологически последовательных этапов в экономическом развитии общества на основе определенных критериев.

В настоящее время существуют три основных подхода к этой проблеме:

экономическая история человечества трактуется как:

восхождение от низшего к высшему,

• теории исторического круговорота’,

К первой группе теорий относится, в частности, концепция русского просветителя XVIII в. С. Е. Десницкого, который, исходя из идеи о постоянном усложнении форм хозяйственной жизни, выделил стадии: собирательства, скотоводства, земледелия и коммерческого состояния общества

Русский ученый Л.И. Мечников установил периодизации экономической истории по степени развития водных путей а общения: речной период (период древности), средиземноморский период (Средневековье), океанический период (Новое Новейшее время).

Германский ученый К. Бюхер, проанализировав длину пути который проходит продукт (услуга) от производителя до потребителя, выделил стадию замкнутого домашнего хозяйства, где; каждый производит сам для себя все необходимое; стадию городского хозяйства, где производитель работает на заказ; и стадию народного хозяйства, где производитель работает на внешний рынок.

Б. Гильдебранд, используя явления обмена, купли, продажи выделил три последовательные стадии: натуральное, денежное а затем кредитное хозяйства.

Американский ученый У. Ростоу — автор концепции: «стадий экономического роста», которую он разработал в 60 е-годы XX в. Он считает, что вся история укладывается в пят фаз: 1) традиционное общество, для которого характерно применение ручного труда, развитие сельского хозяйства как основы экономики, низкая производительность труда, медленные темпы технико-экономической эволюции; 2) период создание условий для сдвига. Движущими силами, подготовившими общество к сдвигу, было развитие науки, рынка и свободной конкуренции, а также накопление капитала и рост капиталовложений в народное хозяйство; 3) стадия сдвига, или промышленного переворота, с быстрым развитием отдельных отраслей промышленности и заменой ручного труда на машинный; 4) стадия зрелости, когда был достигнут быстрый и постоянный прогресс всех отраслей хозяйства;

5) стадия, обеспечивающая высокий уровень массового потребления. Однако в 70-е годы Ростоу дополнил свою схему шестой стадией, на которой общество занято поиском путей качественного улучшения жизненных условий человека. Этот ученый считает, что он дал теорию экономической истории в целом, которая является современной альтернативой марксизма.

К. Марксом была разработана формационная теория. В ней за основу был взят тезис о том, что все народы в принципе развиваются одинаково и рано или поздно проходят одни и те же стадии общественно-экономического развития: первобытнообщинную (от возникновения человека до IV тыс. до н. э.), рабовладельческую (IV тыс. до н. э. — V в. н. э.), феодальную (V—XVII вв.), капиталистическую (с середины XVII в. по настоящее время в ведущих странах), коммунистическую.

Эти стадии получили название общественно-экономических формаций. В основе перехода от одной формации к другой лежит эволюция производительных сил и производственных отношений. Таким образом, экономическая история человеческого общества предстает как процесс возникновения, развития и смены способов производства. Способ производства — это исторически конкретное единство производительных сил и производственных отношений.

В настоящее время получили распространение подходы к периодизации под воздействием научно-технической революции. Примерами могут быть такие схемы: доиндустриальное общество — индустриальное — постиндустриальное (Д. Белл, А. Турен и др.), а также аграрная — индустриальная — технотронная цивилизация (О. Тоффлер).

Вторая группа — теорий исторического круговорота стала особенно популярной в историко-экономической литературе в последние 60—70 лет, хотя первые из них были созданы еще в начале XVIII в. Так, итальянец Дж. Вико, выдвинув концепцию исторических кругов, утверждал, что развитие всех народов идет по циклам. В трудах немецкого историка И. Г. Гердера история народов уподоблена жизни человека с его возрастами. Э. Мейер высказал мысль о том, что история человечества представляет собой ряд замкнутых циклов — например, Древний мир, средневековье – и в каждом из них присутствуют элементы как феодальной так и капиталистической экономики, в любом из циклов можно найти и свободный, и наемный, и принудительный труд.

Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Смотреть фото Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Смотреть картинку Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Картинка про Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни. Фото Что не имеет отношения к периодизации хозяйственной жизни

Третья группа — теории цивилизаций, близко стоящие к теориям циклического круговорота. Цивилизационный подход строится на анализе внутренних особенностей данной цивилизации: предполагается, что цивилизация характеризуется определенной экономической системой, этническими корнями, религией, философией, стилем творческого мышления, обобщенным образом мира, особым принципом жизни цивилизации. Этот принцип объединяет людей в народ данной цивилизации, обеспечивает его единство и сохраняемость на протяжении всей его истории.

Идеи о неоднородности человеческого развития высказывались еще античными мыслителями. В XIX—XX вв. появилось много новых теорий цивилизаций, из которых наиболее известными были теории Н.Я. Данилевского, П.А. Сорокина, А. Тойнби.

Русский ученый Н. Я. Данилевский считал, что основной реальной единицей всемирной истории является локальный культурно-исторический тип — цивилизация, каждая из которых непрерывно борется с внешней средой и другими цивилизациями. Цивилизации покоятся на четырех основах — культурной, религиозной, политической и экономической; эти сферы деятельности всегда были развиты неравномерно — в действительности преобладала какая-то одна, что тормозило развитие народов.

П.А. Сорокин предложил разделить все цивилизации на три группы в зависимости от преобладающих в них методов познания мира: цивилизации чувственного типа — для них характерно преимущественное чувственное исследование окружающей действительности; цивилизации идеациональные, в которых преобладает рациональное мышление; цивилизации идеалистические, в которых господствует интуитивный тип познания. От типа цивилизации зависит и собственно история данной цивилизации и ее экономика.

По мнению английского ученого А. Тойнби, всемирная история есть просто сумма глубоко специфических, не связанных друг с другом цивилизаций, каждая из которых проходит одни и те же стадии в своем развитии — зарождается, достигает расцвета, приходит в упадок и погибает. Цивилизации, соприкасаясь, не могут не влиять друг на друга, однако это воздействие не является настолько сильным, чтобы принципиально изменить характер данной цивилизации: систему хозяйства, повседневный уклад жизни, особенности национального менталитета — то, что и составляет самобытность каждой культуры. Он выделил тринадцать основных цивилизаций, из которых пять цивилизаций — великие. Наиболее активной из пяти великих цивилизаций, существующих с древности до наших дней, А. Тойнби считал западную, сумевшую оказать наибольшее влияние на другие цивилизации.

В данном пособии использованы следующие подхды к периодизации:

1. Технократический- в качестве критерия классификации выдвигается уровень развития вещественного фактора, т.е. предметов труда, техники, технологии энергетики, информатики. Соответственно в развитии цивилизации выделяют несколько этапов:

• Использование простейших инструментов;

• Человек выступает в качестве энергетического источника и

управляющего элемента в процессе производства;

• Использование крупных машин производства;

• Человек выступает в качестве управляющего элемента в

• Использование управляющего устройства в системе машин;

• Выход человека за пределы производства;

2.Социально-экономический подход— в качестве классификационного критерия используется уровень развития и соответствие производственных сил и производственных отношений.

Соответственно развитие цивилизации описывается сменой хозяйственных, экономических, квазиэкономических и пост экономических систем в форме:

• Азиатского способа производства;

• Феодального способа производства;

• Капиталистического способа производства; (для которого характерны: рыночная и смешанная модели экономики)

Хозяйственная система— это система, в которой преобладающим является натуральное хозяйство.

Экономическая система- это система, в которой преобладающим является товарное хозяйство.

Квазиэкономическая система- это система, в которой произведенный и реализованный продукт функционирует в квазитоварной форме, (ресурсы и готовая продукция распределяется не рыночным механизмом, а внеэкономически).

Постэкономическая система- это система, в которой основной ресурс информация и основной результат производства знание, технологии не подпадают под определение «экономический» т.е. являются неограниченным.и.

Экономическая история— это наука, изучающая закономерности становления и развития хозяйственных, экономических, и квазиэкономических систем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *