Что не характеризует степень грамотности изображения

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемd4s4.edu36.ru

Похожие презентации

Презентация по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений;». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений; Г) содействие развитию творческой личности; Д) подготовка к школе.

2 1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: Г)содействие развитию творческой личности

3 2. Выразительным средством в изобразительной деятельности является : А) сила нажима; А) сила нажима; Б) колорит; Б) колорит; В) передача пространственных отношений; В) передача пространственных отношений; Г) активизация волевых усилий; Г) активизация волевых усилий; Д) степень грамотности изображения. Д) степень грамотности изображения.

4 2. Выразительным средством в изобразительной деятельности является : Б) колорит Б) колорит

5 3. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни: А) основные формообразующие движения; А) основные формообразующие движения; Б) не осваивает никакие движения; Б) не осваивает никакие движения; В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; Г) вариативное использование формообразующих движений; Г) вариативное использование формообразующих движений; Д) все ответы неверны. Д) все ответы неверны.

6 3. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни: В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера

7 4. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде: А) выразительность образов; А) выразительность образов; Б) высокая степень грамотности; Б) высокая степень грамотности; В) глубина мысли; В) глубина мысли; Г) широта общения; Г) широта общения; Д) увлеченность, захваченность деятельностью. Д) увлеченность, захваченность деятельностью.

8 4. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде: А) выразительность образов А) выразительность образов

9 5. Что не рассматривается педагогами как вид изобразительной деятельности: А) рисование; А) рисование; Б) ручной труд. Б) ручной труд. В) аппликация; В) аппликация; Д) лепка; Д) лепка;

10 5. Что не рассматривается педагогами как вид изобразительной деятельности: Б) ручной труд. Б) ручной труд.

13 7. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи: А) хохломской; А) хохломской; Б) городецкой; Б) городецкой; В) гжельской; В) гжельской; Г) дымковской; Г) дымковской; Д) в средней группе эти росписи не используют. Д) в средней группе эти росписи не используют.

14 7. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи: Г) дымковской Г) дымковской

16 8. Что не характеризует степень грамотности изображения: В) выбор формата листа для рисунка В) выбор формата листа для рисунка

19 10. Дети второй младшей группы чаще используют в рисунках: А) акварель; А) акварель; Б) фломастеры; Б) фломастеры; В) тушь; В) тушь; Г) восковые мелки; Г) восковые мелки; Д) гуашь. Д) гуашь.

20 10. Дети второй младшей группы чаще используют в рисунках: Д) гуашь. Д) гуашь.

21 11. Что не является выразительным средством в рисовании: А) цвет; А) цвет; Б) колорит; Б) колорит; В) композиция; В) композиция; Г) амплитуда; Г) амплитуда; Д) выразительные детали. Д) выразительные детали.

22 11. Что не является выразительным средством в рисовании: Г) амплитуда Г) амплитуда

23 12. С детьми младшей группы ДОУ организуют НОД по ИЗД: А) по замыслу; А) по замыслу; Б) с натуры; Б) с натуры; В) по представлению; В) по представлению; Г) по памяти; Г) по памяти; Д) все ответы неверны. Д) все ответы неверны.

24 12. С детьми младшей группы ДОУ организуют НОД по ИЗД: А) по замыслу А) по замыслу

25 13. Элементами городецкой росписи являются: А) волнистая линия; А) волнистая линия; Б) розан; Б) розан; В) клетка; В) клетка; Г) завиток; Г) завиток; Д) стилизованная ромашка. Д) стилизованная ромашка.

26 13. Элементами городецкой росписи являются: Б) розан. Б) розан.

27 14. Помочь детям рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек, ритмично располагать элементы узора – это работа: А) по передаче связного содержания; А) по передаче связного содержания; Б) по обучению изображению предмета; Б) по обучению изображению предмета; В) по обучению составлению узора; В) по обучению составлению узора; Г) по ознакомлению с материалом; Г) по ознакомлению с материалом; Д) над техникой изображения. Д) над техникой изображения.

28 14. Помочь детям рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек, ритмично располагать элементы узора – это работа: В) по обучению составлению узора. В) по обучению составлению узора.

29 Загадки: Деревянный станок для живописи? Деревянный станок для живописи? Важнейший инструмент художника, бывает жёсткой и мягкой, плоской и круглой, заострённой и тупой? Важнейший инструмент художника, бывает жёсткой и мягкой, плоской и круглой, заострённой и тупой? Материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева? Материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева? Материал для рисования с примесью белил, красочный слой плотный, непрозрачный? Материал для рисования с примесью белил, красочный слой плотный, непрозрачный? Основное свойство данного материала- прозрачность красочного слоя? Основное свойство данного материала- прозрачность красочного слоя?

30 Виды изобразительного искусства профессии

34 Декоративно-прикладное искусство Дымковская игрушка Городецкая роспись

Источник

Обследование в изобразительной деятельности дошкольников является

Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть фото Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть картинку Что не характеризует степень грамотности изображения. Картинка про Что не характеризует степень грамотности изображения. Фото Что не характеризует степень грамотности изображения

Тема готовой работы

Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть фото Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть картинку Что не характеризует степень грамотности изображения. Картинка про Что не характеризует степень грамотности изображения. Фото Что не характеризует степень грамотности изображенияВид работы: Контрольная
Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть фото Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть картинку Что не характеризует степень грамотности изображения. Картинка про Что не характеризует степень грамотности изображения. Фото Что не характеризует степень грамотности изображенияФормат работы: Word
Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть фото Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть картинку Что не характеризует степень грамотности изображения. Картинка про Что не характеризует степень грамотности изображения. Фото Что не характеризует степень грамотности изображенияГод сдачи: 2017г.
Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть фото Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть картинку Что не характеризует степень грамотности изображения. Картинка про Что не характеризует степень грамотности изображения. Фото Что не характеризует степень грамотности изображенияРабота сдавалась 1 раз
Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть фото Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть картинку Что не характеризует степень грамотности изображения. Картинка про Что не характеризует степень грамотности изображения. Фото Что не характеризует степень грамотности изображенияПредмет:
Педагогика
Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть фото Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть картинку Что не характеризует степень грамотности изображения. Картинка про Что не характеризует степень грамотности изображения. Фото Что не характеризует степень грамотности изображенияОценка работы:
Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть фото Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть картинку Что не характеризует степень грамотности изображения. Картинка про Что не характеризует степень грамотности изображения. Фото Что не характеризует степень грамотности изображения

Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть фото Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть картинку Что не характеризует степень грамотности изображения. Картинка про Что не характеризует степень грамотности изображения. Фото Что не характеризует степень грамотности изображения
Вы можете быть полностью уверены в том, что работа «Обследование в изобразительной деятельности дошкольников является» является уникальной, исключающей плагиат и дублирование, использование данной работы (Контрольная) не может вызвать проблем при последующей сдаче и защите.

Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть фото Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть картинку Что не характеризует степень грамотности изображения. Картинка про Что не характеризует степень грамотности изображения. Фото Что не характеризует степень грамотности изображения

Содержание

Ответы к тесту
1 в
2 а
3 Д
4 г
5 в
6 б
7 а
8 г
9 а
10 г
11 Д
12 в
13 б

1. Теория и методика развития детского изобразительного творчества посвящена проблемам:
Варианты ответа:
а) физического воспитания ребенка;
б) трудового воспитания;
в) эстетического воспитания;
г) психического здоровья ребёнка;
д) умственного воспитания ребенка.

2. Что не является задачей обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности?
Варианты ответа:
а) содействие развитию творческой личности;
б) развитие эстетического восприятия;
в) формирование способности к обучению;
г) развитие творческих способностей;
д) формирование мотивов изобразительной деятельности.

3. Какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью?
Варианты ответа:
а) рассказ-образец, демонстрирующий эмоционально-личностное отношение воспитателя к картине;
б) прием сравнения картин;
в) прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;
г) прием классификации картин;
д) вопросы с целью установления связи между содержанием и средствами его художественной выразительности.

4. Какое произведение, которое чаще всего используют в методике ознакомления дошкольников с живописью, написано В. А. Серовым?
Варианты ответа:
а) «Грачи прилетели»;
б) «Март»;
в) «Березовая роща»;
г) «Девочка с персиками»;
д) «Богатыри».

5. Что не характеризует степень грамотности изображения?
Варианты ответа:
а) передача формы;
б) передача строения предмета;
в) выбор формата листа для рисунка;
г) передача движения;
д) композиция рисунка.
6. Потребность заниматься изобразительной деятельностью регулярно и относительно долгое время — это.
Варианты ответа:
а) качество результата детской деятельности;
б) отношение к деятельности;
в) способ деятельности;
г) характеристика контрольного этапа детской деятельности;
д) характеристика мотивационной основы детской деятельности.

7. Оригинальность создаваемых детьми художественных
образов — это.
Варианты ответа:
а) качество результата;
б) отношение к деятельности;
в) способ деятельности;
г) характеристика ориентировочной основы детской деятельности.

8. Каким видом контроля ребенок овладевает в конце раннего возраста?
Варианты ответа:
а) текущим контролем;
б) итоговым контролем;
в) предвосхищающим контролем;
г) не овладевает никаким контролем;
д) текущим и предвосхищающим.

9. В каком возрасте происходит условное разграничение между доизобразительным и изобразительным периодами?
Варианты ответа:
а) в 1,5-2 года;
б) в 2-2,5 года;
в) в 2,5-3 года;
г) в 1-1,5 года;
д) в 3-3,5 года.

10. Программа «Истоки», связывающая особенности эстетического воспитания и эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста, была разработана.
Варианты ответа:
а) Г. С. Швайко;
б) О. В. Григорьевой;
в) Т. С. Комаровой;
г) Л. А. ПарамЪнбвой и др.;
д) Т. Н. Дороновой.

11. Какой метод относится к традиционно выделяемому
по источнику знаний?
Варианты ответа:
а) продуктивный;
б) эвристический;
в) репродуктивный;
г) информационно-рецептивный;
д) наглядный.

12. Что можно отнести к одному из этапов творческого акта?
Варианты ответа:
а) расширение кругозора художника;
б) осознание необходимости создания художественного произведения;
в) рождение замысла;
г) создание условий для изобразительной деятельности;
д) подбор материала для художественной деятельности.

13. Обследование в изобразительной деятельности дошкольников является.
Варианты ответа:
а) видом изобразительной деятельности;
б) наглядным методом;
в) приемом обучения изобразительной деятельности;
г) средством выразительности;
д) способом обучения изобразительной деятельности.

Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть фото Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть картинку Что не характеризует степень грамотности изображения. Картинка про Что не характеризует степень грамотности изображения. Фото Что не характеризует степень грамотности изображения

Условия и цены

Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть фото Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть картинку Что не характеризует степень грамотности изображения. Картинка про Что не характеризует степень грамотности изображения. Фото Что не характеризует степень грамотности изображения

О самой работе

Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть фото Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть картинку Что не характеризует степень грамотности изображения. Картинка про Что не характеризует степень грамотности изображения. Фото Что не характеризует степень грамотности изображения

Вопросы по работе

Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть фото Что не характеризует степень грамотности изображения. Смотреть картинку Что не характеризует степень грамотности изображения. Картинка про Что не характеризует степень грамотности изображения. Фото Что не характеризует степень грамотности изображения

Вопросы по оплате

Источник

Примерные тестовые задания для проведения контроля в форме бланкового тестирования в периоды рубежных срезов:

3 б) полнота; в) расчлененность; г) аналитичность; д) нецеленаправленность. 7. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни? а) основные формообразующие движения; б) не осваивает никакие движения; в) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; г) вариативное использование формообразующих движений; д) все ответы неверны. 8. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде? а) выразительность образов; б) высокая степень грамотности; в) глубина мысли; г) широта общения; д) увлеченность, захваченность деятельностью. 9. Что можно отнести к одному из этапов творческого акта в изобразительной деятельности? а) подбор материала для художественной деятельности детей; б) создание условий для изобразительной деятельности; в) исполнение замысла; г) осознание необходимости создания произведения; д) расширение кругозора художника. 10. Программу художественно-эстетического цикла для детей от 3 до 7 лет «Живой мир образов» разработали. а) Л. А. Венгер и сотрудники его лаборатории; б) Т. Н. Доронова и др.; в) Т. Г. Казакова и др.; г) Н. П. Сакулина и др.; д) Р. Г. Казакова, Л. М. Данилова, Н. С. Щербакова и др. 11. Какой метод обучения детей в ДОУ относится к традиционно выделяемому по источнику знаний? а) информационно-рецептивный; б) словесный; в) эвристический; г) репродуктивный; д) продуктивный. 12. Наблюдение в изобразительной деятельности является. а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям; б) задачей обучения; в) наглядным методом; г) видом деятельности; д) приемом обучения изобразительных умений и навыков. 13. Что не рассматривается учёными как вид изобразительной деятельности?

4 Варианту, ответа: а) рисование; б) лепка; в) аппликация; г) конструирование; д) ручной труд. 14. Средством художественной выразительности в предметной лепке является. а) пластичность, передача формы и движения; б) величина; в) акцентирование на отдельных признаках предмета; г) композиция; д) части предмета. 15. Структура, взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл, это. а) ритм; б) колорит; в) рисунок; г) композиция; д) палитра. 16. Дети первой младшей группы передают в рисунках изображения предметов: а) треугольной формы; б) прямоугольной формы; в) округлой формы; г) руглой формы; д) квадратной формы. 17. В какой группе учат приклеивать детали к основной форме? а) второй младшей; б) средней; в) подготовительной; г) старшей; д) первой младшей. 18. Создавать общие сюжетные композиции из природного материала дети начинают в группе. а) подготовительной; б) средней; в) старшей; г) первой младшей; д) второй младшей. 19. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи. а) хохломской; б) городецкой; в) гжельской; г) дымковской; д) в средней группе эти росписи не используют.

5 20. К какому разделу программы относится задача обучения детей выполнению элементов декоративной росписи (завиток, цветок, ягода, листок)? а) составление узоров; б) изображение предмета; в) передача связного содержания; г) ознакомление с материалом; д) техника изображения. 21. Какая техника не используется в аппликации? а) приклеивание деталей к основе; б) пришивание; в) наклеивание; г) сминание; д) рисование по мокрому. 22. Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на. а) ознакомление с новым материалом; б) повторение; в) закрепление; г) предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов; д) диагностику ручной умелости. 23. Какое занятие самое продолжительное по времени проведения? а) комплексное; б) интегрированное; в) комбинированное; г) по ознакомлению с новым материалом; д) индивидуальное. 24. Какая деятельность не относится к формам организации работы по развитию художественного творчества с детьми в группе ДОУ? а) фронтальная; б) подгрупповая; в) индивидуальная; г) совместная; д) дифференцированная. 25. В содержание предметно-развивающей среды для изобразительной деятельности воспитанников входит. а) оборудование и мебель группы; б) наличие актового зала; в) наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, качество, внешний вид; г) количество игрушек в группе; д) разнообразие детской литературы. Тест 2 1. Теория и методика развития детского изобразительного творчества посвящена проблемам: а) физического воспитания ребенка;

6 б) трудового воспитания; в) эстетического воспитания; г) психического здоровья ребёнка; д) умственного воспитания ребенка. 2. Что не является задачей обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности? а) содействие развитию творческой личности; б) развитие эстетического восприятия; в) формирование способности к обучению; г) развитие творческих способностей; д) формирование мотивов изобразительной деятельности. 3. Какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью? а) рассказ-образец, демонстрирующий эмоционально-личностное отношение воспитателя к картине; б) прием сравнения картин; в) прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником; г) прием классификации картин; д)вопросы с целью установления связи между содержанием и средствами его художественной выразительности. 4. Какое произведение, которое чаще всего используют в методике ознакомления дошкольников с живописью, написано В. А. Серовым? а) «Грачи прилетели»; б)«март»; в) «Березовая роща»; г) «Девочка с персиками»; д)«богатыри». 5. Что не характеризует степень грамотности изображения? а) передача формы; б)передача строения предмета; в) выбор формата листа для рисунка; г) передача движения; д)композиция рисунка. 6. Потребность заниматься изобразительной деятельностью регулярно и относительно долгое время это. а) качество результата детской деятельности; б) отношение к деятельности; в) способ деятельности; г) характеристика контрольного этапа детской деятельности; д) характеристика мотивационной основы детской деятельности. 7. Оригинальность создаваемых детьми художественных образов это. а) качество результата; б) отношение к деятельности; в) способ деятельности; г) характеристика ориентировочной основы детской деятельности. 8. Каким видом контроля ребенок овладевает в конце раннего возраста?

7 а) текущим контролем; б) итоговым контролем; в) предвосхищающим контролем; г) не овладевает никаким контролем; д) текущим и предвосхищающим. 9. В каком возрасте происходит условное разграничение между доизобразительным и изобразительным периодами? а) в 1,5-2 года; б) в 2-2,5 года; в) в 2,5-3 года; г) в 1-1,5 года; д) в 3-3,5 года. 10. Программа «Истоки», связывающая особенности эстетического воспитания и эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста, была разработана. а) Г. С. Швайко; б) О. В. Григорьевой; в) Т. С. Комаровой; г) Л. А. ПарамЪнбвой и др.; д) Т. Н. Дороновой. 11. Какой метод относится к традиционно выделяемому по источнику знаний? а) продуктивный; б) эвристический; в) репродуктивный; г) информационно-рецептивный; д) наглядный. 12. Что можно отнести к одному из этапов творческого акта? а) расширение кругозора художника; б) осознание необходимости создания художественного произведения; в) рождение замысла; г) создание условий для изобразительной деятельности; д) подбор материала для художественной деятельности. 13. Обследование в изобразительной деятельности дошкольников является. а) видом изобразительной деятельности; б) наглядным методом; в) приемом обучения изобразительной деятельности; г) средством выразительности; д) способом обучения изобразительной деятельности. 14.Материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато-коричневого цвета, это. Варианты, ответа: а) гуашь; б) уголь; в) акварель; г) сангина; д) тушь. 15. С какой возрастной группы ДОУ начинают приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина?

8 а)средней; б) второй младшей; в) старшей; г) первой младшей; д) подготовительной. 16. При проведении наблюдения в изобразительной деятельности педагогу необходимо учитывать. а) свои возможности; б) возрастные особенности детей и их предшествующий опыт; в) предметно-развивающую среду группы; г) наличие материала для изобразительной деятельности детей; д) наличие детской литературы и игрушек. 17. Дети второй младшей группы используют в рисунках. а) акварель; б) фломастеры; в) тушь; г) восковые мелки; д) гуашь. 18. К какому разделу программы относится задача обучения детей передаче формы, относительной величины частей, строения предмета и окраски? а) «Передача связного содержания»; б) «Составление узоров»; в) «Изображение предмета»; г) «Ознакомление с материалом»; д) «Техника изображения». 19. В каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда, как лоскутное шитье, плетение, ткачество, вышивание? а) раннем; б) младшем дошкольном; в) среднем дошкольном; г) старшем дошкольном; д) в подготовительной группе. 20. Какой материал используется для лепки дымковской игрушки на занятиях в ДОУ? а) пластилин; б) глина; в) песок; г) бумажная масса; д) вспомогательные материалы. 21. Что не является задачей обучения дошкольников сюжетному рисованию? а) формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы и социума, к деятельности и взаимоотношениям людей; б) развивать у детей стремление делиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка; в) формировать желание и умение принимать помощь от взрослого и самому ставить цели и задачи; г) развивать у детей умение замысливать образ, определяя заранее содержание и некоторые способы изображения’,

9 д) формировать знания о свойствах материалов и специальные умения, необходимые в работе с ними. 22. Что не относится к базисным характеристикам личности ребенка, определенным в программе «Истоки», когда она используется как комплексная в детском саду с приоритетом художественно-эстетического воспитания детей? а) компетентность; б) самостоятельность и инициатива; в) эстетическое восприятие мира; г) самооценка, самоосознание своих способностей; д) креативность. 23. Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми? а) один или два раза в год; б) один раз в месяц; в) один раз в неделю; г) не проводятся вообще; д) два раза в месяц. 24. Что не является условием для самостоятельной работы детей по изобразительной деятельности? а) развивающая предметная среда; б) прямое указание воспитателя по выбору вида деятельности; в) дифференцированный подход к содержанию, предусматривающему применение опыта, полученного на предыдущих занятиях; г) дифференцированный подход к выбору формы организации деятельности вне занятия, обеспечивающий возникновение деятельности по собственной инициативе; д)педагогическое общение, взаимодействие с детьми, активизирующее и обогащающее мотивы их деятельности. 25. Определите, что не является требованием к педагогической оценке или анализу результатов детской деятельности? а) нельзя сопоставлять результат деятельности ребенка с успехами других детей, нужно оценивать его достижения; б) оценивается результат, достигнутый усилиями самого ребенка; в) по мере развития ребенка оценка становится более дифференцированной ; г) обязательное выделение самой неудачной детской работы; д) оценку необходимо построить так, чтобы дети были максимально активны в ней, начиная с младшего возраста. Тест 3 1. Кто из представителей отечественной педагогики занимался вопросами обучения детей изобразительной деятельности? а) Н. П. Сакулина; б) В. А. Сухомлинский; в) Н. М. Аксарина; г) К. Д. Ушинский; д) А. П. Усова. 2. Формирование знаний, умений, навыков у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества это. а) цель обучения изобразительной деятельности; б) задача обучения изобразительной деятельности;

10 в) средство достижения главной цели; г) прием обучения изобразительной деятельности; д) метод обучения изобразительной деятельности. 3. Какой прием обучения используется на третьем этапе ознакомления детей с живописью? а) использование музыки, поэзии; б) искусствоведческий рассказ воспитателя; в) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение воспитателя к картине; г) вопросы конкретного характера, направленные на формирование личностного отношения детей к картине; д) прием прямых указаний педагога. 4. Какое произведение, которое чаще всего используется в методике ознакомления дошкольников с живописью, написано И. И. Шишкиным? а) «Февральская лазурь»; б) «Утро в сосновом лесу»; в) «Девочка с персиками»; г) «Грачи прилетели»; д) «Март». 5. Наличие регуляции рисовальных движений у ребенка не определяется по. а) ритму; б) темпу; в) оригинальности изображения; г) амплитуде; д) силе нажима. 6. Что не является выразительным средством в рисовании? а) цвет; б) колорит; в) композиция; г) амплитуда; д) выразительные детали. 7. Создание новых комбинаций из известных элементов это. а) способы деятельности; б) отношение к деятельности; в) качество результата детской деятельности; г) характеристика мотивационной основы детской деятельности; д) критерий выразительности образов. 8. В каком возрасте у детей появляются первые замыслы в процессе изобразительной деятельности? а) в дошкольном; б) в раннем; в) в младенческом; г) в школьном;, д) все ответы неверны. 9. Какому возрасту соответствует период «каракуль»? а) 1-1,5 года; б) 2-2,5 года;

11 в) 2,5-3 года; г) 1,5-2 года; д) 3-3,5 года. 10. Программа «Радуга», являющаяся первой альтернативой типовой программе и традиционной методике взаимодействия педагога с детьми на занятиях по изобразительному творчеству, была разработана. а) Е. Е. Кравцовой; б) Л. А. Венгером; в) Т. Н. Дороновой; г) Т. Г. Казаковой; д) Т. С. Комаровой. 11. Какой метод направлен на закрепление, упрочение, углубление знаний о способах изобразительной деятельности? а) эвристический; б) исследовательский; в) наглядный; г) обследование; д) репродуктивный. 12. Что можно отнести к одному из этапов творческого акта? а) подражание; б) окончательная оценка, анализ полученного результата; в) осознание необходимости создания художественного произведения; г) создание условия для изобразительной деятельности; д) расширение кругозора художника. 13. Какой метод не применяется в работе с детьми средней группы ДОУ? а) исследовательский; б) репродуктивный; в) продуктивный; г) игровой; д) информационно-рецептивный. 14. Характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй как одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности это. а) ритм; б) контур; в) рисунок; г) колорит; д) палитра. 15. С детьми младшей группы ДОУ проводят занятия. а) по замыслу; б) с натуры; в) по представлению; г) по памяти; д) все ответы неверны. 16. Элементами городецкой росписи являются: а) волнистая линия; б) розан;

12 в) клетка; г) завиток; д) стилизованная ромашка. 17. Учить детей рисовать элементы узора по мотива родных игрушек, ритмично располагать элементы узора работа. а) по передаче связного содержания; б) по обучению изображению предмета; в) по обучению составлению узора; г) по ознакомлению с материалом; д) над техникой изображения. 18. Какая педагогическая задача не решается на занятиях по приобщению детей к аппликации в младшей группе ДОУ? Варианты, ответа: а) учить действиям с бумагой, помочь увидеть в ней материал, который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества (мягкая, плотная, мнется, рвется); б) развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность создавать вместе с ним элементарные художественные поделки; в) развивать интерес, эмоциональное положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять; г) формировать умение составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагать их в определенном порядке на картонной или тканевой основе разной формы; д) развивать эстетическое восприятие и чувства, умение узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться вслед за взрослыми. 19. Какой метод представляет собой целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие предмета осязательно-двигательным и зрительным путем? а) наблюдение; б) словесный метод; в) практический; г) исследовательский; д) обследование. 20. Какое занятие не проводится с детьми младших групп ДОУ? а) комплексное; б) индивидуальное; в) по ознакомлению с новым материалом; г) по закреплению пройденного материала; д) под групповое. 21. При использовании метода наблюдения в изобразительной деятельности педагог не всегда может учитывать. а) цели и задачи его проведения; б) количество детей в группе; в) эмоциональность детского восприятия; г) активность детей; д) возрастные особенности детей. 22. Какой прием не применяется при использовании словесного метода обучения детей изобразительной деятельности? а) пояснение; б) показ способов изображения;

13 в) напоминание; г) использование сравнений и образных выражений; д) поощрение. 23. С какой техникой дети не знакомятся на занятиях по аппликации? а) сминание; б) вырезывание по контуру; в) обрывание; г) выбирать глину стекой; д) плетение. 24. Что не влияет на усиление образной основы изобразительной деятельности детей? а) обогащение ребенка музыкальными, поэтическими впечатлениями; б) экскурсии в природу; в) знакомство с доступными произведениями искусства; г) использование устного народного творчества; д) количество занятий по изобразительной деятельности. 25. Определите, что не является принципом построения предметно-развивающей среды на занятиях по изобразительному творчеству детей в ДОУ? а) стимулирование активности, самостоятельности, творчества; б) дистанция и сближение позиции в общении взрослого и ребенка, детей между собой с целью установления контакта; в) последовательность освоения предметного действия в раннем возрасте; г) принцип стабильности динамичности развивающей среды; д) комплексирование и гибкое зонирование, т. е. определенность места и расположения материала по изобразительной деятельности. Номер задания в тесте Ключи правильных ответов к тестам Номер задания в тесте Ключ правильных ответов Ключ правильных ответов Вариант тестового задания Вариант тестового задания Д в а 14 а г г 2 г а в 15 г а а 3 г Д г 16 в б б 4 б г б 17 б Д в 5 б в в 18 в в г 6 Д б г 19 г г Д 7 в а а 20 а б а 8 а г б 21 Д Д б 9 в а г 22 г в б 10 Д г в 23 а а г 11 б Д Д 24 Д б Д 12 в в б 25 в г в 13 Д б а

14 в) итоговая аттестация Итоговая аттестация зачет проводится в форме диалога «преподаватель-студент», в рамках которого оцениваются теоретические и практические знания студента. Перечень вопросов к зачету. Теоретическая часть. 1. Понятие творческой деятельности, ее виды. 2. Творчество как компонент общей культуры человека и общества. 3. Основы теории творчества. 4. Сущность, социальная значимость и психология творческой деятельности. 5. Профессиональное, любительское и детское творчество. 6. Способы развития творческих способностей человека 7. Этапы и системный подход к решению творческих задач 8. Обучение художественному творчеству и творческому саморазвитию личности. 9. Субъект-субъектное взаимодействие как основа раскрытия у учащегося творческих способностей применительно к любому виду деятельности. 10. Активных и интерактивные методы обучения; поэтапность усложнения задач, решаемых в ходе обучения, при одновременной возможности переключения учащегося на иное по характеру творческое действие. 11. Вариативные методики обучения. (Особое внимание уделить личностно-ориентированным методикам). 12. Организация творческой работы по формированию у вовлекаемых в процесс обучения детей и подростков целостных представлений о художественном творчестве. 13. Особенности реализации творческого потенциала у учащихся различных возрастов. 14. Психологические аспекты художественного творчества. 15. Социальные аспекты художественного творчества. Практическая часть. Защита творческого проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *