Что не характеризует степень грамотности изображения

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемd4s4.edu36.ru

Похожие презентации

Презентация по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений;». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений; Г) содействие развитию творческой личности; Д) подготовка к школе.

2 1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: Г)содействие развитию творческой личности

3 2. Выразительным средством в изобразительной деятельности является : А) сила нажима; А) сила нажима; Б) колорит; Б) колорит; В) передача пространственных отношений; В) передача пространственных отношений; Г) активизация волевых усилий; Г) активизация волевых усилий; Д) степень грамотности изображения. Д) степень грамотности изображения.

4 2. Выразительным средством в изобразительной деятельности является : Б) колорит Б) колорит

5 3. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни: А) основные формообразующие движения; А) основные формообразующие движения; Б) не осваивает никакие движения; Б) не осваивает никакие движения; В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; Г) вариативное использование формообразующих движений; Г) вариативное использование формообразующих движений; Д) все ответы неверны. Д) все ответы неверны.

6 3. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни: В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера

7 4. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде: А) выразительность образов; А) выразительность образов; Б) высокая степень грамотности; Б) высокая степень грамотности; В) глубина мысли; В) глубина мысли; Г) широта общения; Г) широта общения; Д) увлеченность, захваченность деятельностью. Д) увлеченность, захваченность деятельностью.

8 4. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде: А) выразительность образов А) выразительность образов

9 5. Что не рассматривается педагогами как вид изобразительной деятельности: А) рисование; А) рисование; Б) ручной труд. Б) ручной труд. В) аппликация; В) аппликация; Д) лепка; Д) лепка;

10 5. Что не рассматривается педагогами как вид изобразительной деятельности: Б) ручной труд. Б) ручной труд.

13 7. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи: А) хохломской; А) хохломской; Б) городецкой; Б) городецкой; В) гжельской; В) гжельской; Г) дымковской; Г) дымковской; Д) в средней группе эти росписи не используют. Д) в средней группе эти росписи не используют.

14 7. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи: Г) дымковской Г) дымковской

16 8. Что не характеризует степень грамотности изображения: В) выбор формата листа для рисунка В) выбор формата листа для рисунка

19 10. Дети второй младшей группы чаще используют в рисунках: А) акварель; А) акварель; Б) фломастеры; Б) фломастеры; В) тушь; В) тушь; Г) восковые мелки; Г) восковые мелки; Д) гуашь. Д) гуашь.

20 10. Дети второй младшей группы чаще используют в рисунках: Д) гуашь. Д) гуашь.

21 11. Что не является выразительным средством в рисовании: А) цвет; А) цвет; Б) колорит; Б) колорит; В) композиция; В) композиция; Г) амплитуда; Г) амплитуда; Д) выразительные детали. Д) выразительные детали.

22 11. Что не является выразительным средством в рисовании: Г) амплитуда Г) амплитуда

23 12. С детьми младшей группы ДОУ организуют НОД по ИЗД: А) по замыслу; А) по замыслу; Б) с натуры; Б) с натуры; В) по представлению; В) по представлению; Г) по памяти; Г) по памяти; Д) все ответы неверны. Д) все ответы неверны.

24 12. С детьми младшей группы ДОУ организуют НОД по ИЗД: А) по замыслу А) по замыслу

25 13. Элементами городецкой росписи являются: А) волнистая линия; А) волнистая линия; Б) розан; Б) розан; В) клетка; В) клетка; Г) завиток; Г) завиток; Д) стилизованная ромашка. Д) стилизованная ромашка.

26 13. Элементами городецкой росписи являются: Б) розан. Б) розан.

27 14. Помочь детям рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек, ритмично располагать элементы узора – это работа: А) по передаче связного содержания; А) по передаче связного содержания; Б) по обучению изображению предмета; Б) по обучению изображению предмета; В) по обучению составлению узора; В) по обучению составлению узора; Г) по ознакомлению с материалом; Г) по ознакомлению с материалом; Д) над техникой изображения. Д) над техникой изображения.

28 14. Помочь детям рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек, ритмично располагать элементы узора – это работа: В) по обучению составлению узора. В) по обучению составлению узора.

29 Загадки: Деревянный станок для живописи? Деревянный станок для живописи? Важнейший инструмент художника, бывает жёсткой и мягкой, плоской и круглой, заострённой и тупой? Важнейший инструмент художника, бывает жёсткой и мягкой, плоской и круглой, заострённой и тупой? Материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева? Материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева? Материал для рисования с примесью белил, красочный слой плотный, непрозрачный? Материал для рисования с примесью белил, красочный слой плотный, непрозрачный? Основное свойство данного материала- прозрачность красочного слоя? Основное свойство данного материала- прозрачность красочного слоя?

30 Виды изобразительного искусства профессии

34 Декоративно-прикладное искусство Дымковская игрушка Городецкая роспись

Источник

Обследование в изобразительной деятельности дошкольников является

Что не характеризует степень грамотности изображения

Тема готовой работы

Что не характеризует степень грамотности изображенияВид работы: Контрольная
Что не характеризует степень грамотности изображенияФормат работы: Word
Что не характеризует степень грамотности изображенияГод сдачи: 2017г.
Что не характеризует степень грамотности изображенияРабота сдавалась 1 раз
Что не характеризует степень грамотности изображенияПредмет:
Педагогика
Что не характеризует степень грамотности изображенияОценка работы:
Что не характеризует степень грамотности изображения

Что не характеризует степень грамотности изображения
Вы можете быть полностью уверены в том, что работа «Обследование в изобразительной деятельности дошкольников является» является уникальной, исключающей плагиат и дублирование, использование данной работы (Контрольная) не может вызвать проблем при последующей сдаче и защите.

Что не характеризует степень грамотности изображения

Содержание

Ответы к тесту
1 в
2 а
3 Д
4 г
5 в
6 б
7 а
8 г
9 а
10 г
11 Д
12 в
13 б

1. Теория и методика развития детского изобразительного творчества посвящена проблемам:
Варианты ответа:
а) физического воспитания ребенка;
б) трудового воспитания;
в) эстетического воспитания;
г) психического здоровья ребёнка;
д) умственного воспитания ребенка.

2. Что не является задачей обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности?
Варианты ответа:
а) содействие развитию творческой личности;
б) развитие эстетического восприятия;
в) формирование способности к обучению;
г) развитие творческих способностей;
д) формирование мотивов изобразительной деятельности.

3. Какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью?
Варианты ответа:
а) рассказ-образец, демонстрирующий эмоционально-личностное отношение воспитателя к картине;
б) прием сравнения картин;
в) прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;
г) прием классификации картин;
д) вопросы с целью установления связи между содержанием и средствами его художественной выразительности.

4. Какое произведение, которое чаще всего используют в методике ознакомления дошкольников с живописью, написано В. А. Серовым?
Варианты ответа:
а) «Грачи прилетели»;
б) «Март»;
в) «Березовая роща»;
г) «Девочка с персиками»;
д) «Богатыри».

5. Что не характеризует степень грамотности изображения?
Варианты ответа:
а) передача формы;
б) передача строения предмета;
в) выбор формата листа для рисунка;
г) передача движения;
д) композиция рисунка.
6. Потребность заниматься изобразительной деятельностью регулярно и относительно долгое время — это.
Варианты ответа:
а) качество результата детской деятельности;
б) отношение к деятельности;
в) способ деятельности;
г) характеристика контрольного этапа детской деятельности;
д) характеристика мотивационной основы детской деятельности.

7. Оригинальность создаваемых детьми художественных
образов — это.
Варианты ответа:
а) качество результата;
б) отношение к деятельности;
в) способ деятельности;
г) характеристика ориентировочной основы детской деятельности.

8. Каким видом контроля ребенок овладевает в конце раннего возраста?
Варианты ответа:
а) текущим контролем;
б) итоговым контролем;
в) предвосхищающим контролем;
г) не овладевает никаким контролем;
д) текущим и предвосхищающим.

9. В каком возрасте происходит условное разграничение между доизобразительным и изобразительным периодами?
Варианты ответа:
а) в 1,5-2 года;
б) в 2-2,5 года;
в) в 2,5-3 года;
г) в 1-1,5 года;
д) в 3-3,5 года.

10. Программа «Истоки», связывающая особенности эстетического воспитания и эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста, была разработана.
Варианты ответа:
а) Г. С. Швайко;
б) О. В. Григорьевой;
в) Т. С. Комаровой;
г) Л. А. ПарамЪнбвой и др.;
д) Т. Н. Дороновой.

11. Какой метод относится к традиционно выделяемому
по источнику знаний?
Варианты ответа:
а) продуктивный;
б) эвристический;
в) репродуктивный;
г) информационно-рецептивный;
д) наглядный.

12. Что можно отнести к одному из этапов творческого акта?
Варианты ответа:
а) расширение кругозора художника;
б) осознание необходимости создания художественного произведения;
в) рождение замысла;
г) создание условий для изобразительной деятельности;
д) подбор материала для художественной деятельности.

13. Обследование в изобразительной деятельности дошкольников является.
Варианты ответа:
а) видом изобразительной деятельности;
б) наглядным методом;
в) приемом обучения изобразительной деятельности;
г) средством выразительности;
д) способом обучения изобразительной деятельности.

Что не характеризует степень грамотности изображения

Условия и цены

Что не характеризует степень грамотности изображения

О самой работе

Что не характеризует степень грамотности изображения

Вопросы по работе

Что не характеризует степень грамотности изображения

Вопросы по оплате

Источник

Примерные тестовые задания для проведения контроля в форме бланкового тестирования в периоды рубежных срезов:

3 б) полнота; в) расчлененность; г) аналитичность; д) нецеленаправленность. 7. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни? а) основные формообразующие движения; б) не осваивает никакие движения; в) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; г) вариативное использование формообразующих движений; д) все ответы неверны. 8. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде? а) выразительность образов; б) высокая степень грамотности; в) глубина мысли; г) широта общения; д) увлеченность, захваченность деятельностью. 9. Что можно отнести к одному из этапов творческого акта в изобразительной деятельности? а) подбор материала для художественной деятельности детей; б) создание условий для изобразительной деятельности; в) исполнение замысла; г) осознание необходимости создания произведения; д) расширение кругозора художника. 10. Программу художественно-эстетического цикла для детей от 3 до 7 лет «Живой мир образов» разработали. а) Л. А. Венгер и сотрудники его лаборатории; б) Т. Н. Доронова и др.; в) Т. Г. Казакова и др.; г) Н. П. Сакулина и др.; д) Р. Г. Казакова, Л. М. Данилова, Н. С. Щербакова и др. 11. Какой метод обучения детей в ДОУ относится к традиционно выделяемому по источнику знаний? а) информационно-рецептивный; б) словесный; в) эвристический; г) репродуктивный; д) продуктивный. 12. Наблюдение в изобразительной деятельности является. а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям; б) задачей обучения; в) наглядным методом; г) видом деятельности; д) приемом обучения изобразительных умений и навыков. 13. Что не рассматривается учёными как вид изобразительной деятельности?

4 Варианту, ответа: а) рисование; б) лепка; в) аппликация; г) конструирование; д) ручной труд. 14. Средством художественной выразительности в предметной лепке является. а) пластичность, передача формы и движения; б) величина; в) акцентирование на отдельных признаках предмета; г) композиция; д) части предмета. 15. Структура, взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл, это. а) ритм; б) колорит; в) рисунок; г) композиция; д) палитра. 16. Дети первой младшей группы передают в рисунках изображения предметов: а) треугольной формы; б) прямоугольной формы; в) округлой формы; г) руглой формы; д) квадратной формы. 17. В какой группе учат приклеивать детали к основной форме? а) второй младшей; б) средней; в) подготовительной; г) старшей; д) первой младшей. 18. Создавать общие сюжетные композиции из природного материала дети начинают в группе. а) подготовительной; б) средней; в) старшей; г) первой младшей; д) второй младшей. 19. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи. а) хохломской; б) городецкой; в) гжельской; г) дымковской; д) в средней группе эти росписи не используют.

5 20. К какому разделу программы относится задача обучения детей выполнению элементов декоративной росписи (завиток, цветок, ягода, листок)? а) составление узоров; б) изображение предмета; в) передача связного содержания; г) ознакомление с материалом; д) техника изображения. 21. Какая техника не используется в аппликации? а) приклеивание деталей к основе; б) пришивание; в) наклеивание; г) сминание; д) рисование по мокрому. 22. Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на. а) ознакомление с новым материалом; б) повторение; в) закрепление; г) предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов; д) диагностику ручной умелости. 23. Какое занятие самое продолжительное по времени проведения? а) комплексное; б) интегрированное; в) комбинированное; г) по ознакомлению с новым материалом; д) индивидуальное. 24. Какая деятельность не относится к формам организации работы по развитию художественного творчества с детьми в группе ДОУ? а) фронтальная; б) подгрупповая; в) индивидуальная; г) совместная; д) дифференцированная. 25. В содержание предметно-развивающей среды для изобразительной деятельности воспитанников входит. а) оборудование и мебель группы; б) наличие актового зала; в) наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, качество, внешний вид; г) количество игрушек в группе; д) разнообразие детской литературы. Тест 2 1. Теория и методика развития детского изобразительного творчества посвящена проблемам: а) физического воспитания ребенка;

6 б) трудового воспитания; в) эстетического воспитания; г) психического здоровья ребёнка; д) умственного воспитания ребенка. 2. Что не является задачей обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности? а) содействие развитию творческой личности; б) развитие эстетического восприятия; в) формирование способности к обучению; г) развитие творческих способностей; д) формирование мотивов изобразительной деятельности. 3. Какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью? а) рассказ-образец, демонстрирующий эмоционально-личностное отношение воспитателя к картине; б) прием сравнения картин; в) прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником; г) прием классификации картин; д)вопросы с целью установления связи между содержанием и средствами его художественной выразительности. 4. Какое произведение, которое чаще всего используют в методике ознакомления дошкольников с живописью, написано В. А. Серовым? а) «Грачи прилетели»; б)«март»; в) «Березовая роща»; г) «Девочка с персиками»; д)«богатыри». 5. Что не характеризует степень грамотности изображения? а) передача формы; б)передача строения предмета; в) выбор формата листа для рисунка; г) передача движения; д)композиция рисунка. 6. Потребность заниматься изобразительной деятельностью регулярно и относительно долгое время это. а) качество результата детской деятельности; б) отношение к деятельности; в) способ деятельности; г) характеристика контрольного этапа детской деятельности; д) характеристика мотивационной основы детской деятельности. 7. Оригинальность создаваемых детьми художественных образов это. а) качество результата; б) отношение к деятельности; в) способ деятельности; г) характеристика ориентировочной основы детской деятельности. 8. Каким видом контроля ребенок овладевает в конце раннего возраста?

7 а) текущим контролем; б) итоговым контролем; в) предвосхищающим контролем; г) не овладевает никаким контролем; д) текущим и предвосхищающим. 9. В каком возрасте происходит условное разграничение между доизобразительным и изобразительным периодами? а) в 1,5-2 года; б) в 2-2,5 года; в) в 2,5-3 года; г) в 1-1,5 года; д) в 3-3,5 года. 10. Программа «Истоки», связывающая особенности эстетического воспитания и эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста, была разработана. а) Г. С. Швайко; б) О. В. Григорьевой; в) Т. С. Комаровой; г) Л. А. ПарамЪнбвой и др.; д) Т. Н. Дороновой. 11. Какой метод относится к традиционно выделяемому по источнику знаний? а) продуктивный; б) эвристический; в) репродуктивный; г) информационно-рецептивный; д) наглядный. 12. Что можно отнести к одному из этапов творческого акта? а) расширение кругозора художника; б) осознание необходимости создания художественного произведения; в) рождение замысла; г) создание условий для изобразительной деятельности; д) подбор материала для художественной деятельности. 13. Обследование в изобразительной деятельности дошкольников является. а) видом изобразительной деятельности; б) наглядным методом; в) приемом обучения изобразительной деятельности; г) средством выразительности; д) способом обучения изобразительной деятельности. 14.Материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато-коричневого цвета, это. Варианты, ответа: а) гуашь; б) уголь; в) акварель; г) сангина; д) тушь. 15. С какой возрастной группы ДОУ начинают приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина?

8 а)средней; б) второй младшей; в) старшей; г) первой младшей; д) подготовительной. 16. При проведении наблюдения в изобразительной деятельности педагогу необходимо учитывать. а) свои возможности; б) возрастные особенности детей и их предшествующий опыт; в) предметно-развивающую среду группы; г) наличие материала для изобразительной деятельности детей; д) наличие детской литературы и игрушек. 17. Дети второй младшей группы используют в рисунках. а) акварель; б) фломастеры; в) тушь; г) восковые мелки; д) гуашь. 18. К какому разделу программы относится задача обучения детей передаче формы, относительной величины частей, строения предмета и окраски? а) «Передача связного содержания»; б) «Составление узоров»; в) «Изображение предмета»; г) «Ознакомление с материалом»; д) «Техника изображения». 19. В каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда, как лоскутное шитье, плетение, ткачество, вышивание? а) раннем; б) младшем дошкольном; в) среднем дошкольном; г) старшем дошкольном; д) в подготовительной группе. 20. Какой материал используется для лепки дымковской игрушки на занятиях в ДОУ? а) пластилин; б) глина; в) песок; г) бумажная масса; д) вспомогательные материалы. 21. Что не является задачей обучения дошкольников сюжетному рисованию? а) формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы и социума, к деятельности и взаимоотношениям людей; б) развивать у детей стремление делиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка; в) формировать желание и умение принимать помощь от взрослого и самому ставить цели и задачи; г) развивать у детей умение замысливать образ, определяя заранее содержание и некоторые способы изображения’,

9 д) формировать знания о свойствах материалов и специальные умения, необходимые в работе с ними. 22. Что не относится к базисным характеристикам личности ребенка, определенным в программе «Истоки», когда она используется как комплексная в детском саду с приоритетом художественно-эстетического воспитания детей? а) компетентность; б) самостоятельность и инициатива; в) эстетическое восприятие мира; г) самооценка, самоосознание своих способностей; д) креативность. 23. Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми? а) один или два раза в год; б) один раз в месяц; в) один раз в неделю; г) не проводятся вообще; д) два раза в месяц. 24. Что не является условием для самостоятельной работы детей по изобразительной деятельности? а) развивающая предметная среда; б) прямое указание воспитателя по выбору вида деятельности; в) дифференцированный подход к содержанию, предусматривающему применение опыта, полученного на предыдущих занятиях; г) дифференцированный подход к выбору формы организации деятельности вне занятия, обеспечивающий возникновение деятельности по собственной инициативе; д)педагогическое общение, взаимодействие с детьми, активизирующее и обогащающее мотивы их деятельности. 25. Определите, что не является требованием к педагогической оценке или анализу результатов детской деятельности? а) нельзя сопоставлять результат деятельности ребенка с успехами других детей, нужно оценивать его достижения; б) оценивается результат, достигнутый усилиями самого ребенка; в) по мере развития ребенка оценка становится более дифференцированной ; г) обязательное выделение самой неудачной детской работы; д) оценку необходимо построить так, чтобы дети были максимально активны в ней, начиная с младшего возраста. Тест 3 1. Кто из представителей отечественной педагогики занимался вопросами обучения детей изобразительной деятельности? а) Н. П. Сакулина; б) В. А. Сухомлинский; в) Н. М. Аксарина; г) К. Д. Ушинский; д) А. П. Усова. 2. Формирование знаний, умений, навыков у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества это. а) цель обучения изобразительной деятельности; б) задача обучения изобразительной деятельности;

10 в) средство достижения главной цели; г) прием обучения изобразительной деятельности; д) метод обучения изобразительной деятельности. 3. Какой прием обучения используется на третьем этапе ознакомления детей с живописью? а) использование музыки, поэзии; б) искусствоведческий рассказ воспитателя; в) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение воспитателя к картине; г) вопросы конкретного характера, направленные на формирование личностного отношения детей к картине; д) прием прямых указаний педагога. 4. Какое произведение, которое чаще всего используется в методике ознакомления дошкольников с живописью, написано И. И. Шишкиным? а) «Февральская лазурь»; б) «Утро в сосновом лесу»; в) «Девочка с персиками»; г) «Грачи прилетели»; д) «Март». 5. Наличие регуляции рисовальных движений у ребенка не определяется по. а) ритму; б) темпу; в) оригинальности изображения; г) амплитуде; д) силе нажима. 6. Что не является выразительным средством в рисовании? а) цвет; б) колорит; в) композиция; г) амплитуда; д) выразительные детали. 7. Создание новых комбинаций из известных элементов это. а) способы деятельности; б) отношение к деятельности; в) качество результата детской деятельности; г) характеристика мотивационной основы детской деятельности; д) критерий выразительности образов. 8. В каком возрасте у детей появляются первые замыслы в процессе изобразительной деятельности? а) в дошкольном; б) в раннем; в) в младенческом; г) в школьном;, д) все ответы неверны. 9. Какому возрасту соответствует период «каракуль»? а) 1-1,5 года; б) 2-2,5 года;

11 в) 2,5-3 года; г) 1,5-2 года; д) 3-3,5 года. 10. Программа «Радуга», являющаяся первой альтернативой типовой программе и традиционной методике взаимодействия педагога с детьми на занятиях по изобразительному творчеству, была разработана. а) Е. Е. Кравцовой; б) Л. А. Венгером; в) Т. Н. Дороновой; г) Т. Г. Казаковой; д) Т. С. Комаровой. 11. Какой метод направлен на закрепление, упрочение, углубление знаний о способах изобразительной деятельности? а) эвристический; б) исследовательский; в) наглядный; г) обследование; д) репродуктивный. 12. Что можно отнести к одному из этапов творческого акта? а) подражание; б) окончательная оценка, анализ полученного результата; в) осознание необходимости создания художественного произведения; г) создание условия для изобразительной деятельности; д) расширение кругозора художника. 13. Какой метод не применяется в работе с детьми средней группы ДОУ? а) исследовательский; б) репродуктивный; в) продуктивный; г) игровой; д) информационно-рецептивный. 14. Характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй как одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности это. а) ритм; б) контур; в) рисунок; г) колорит; д) палитра. 15. С детьми младшей группы ДОУ проводят занятия. а) по замыслу; б) с натуры; в) по представлению; г) по памяти; д) все ответы неверны. 16. Элементами городецкой росписи являются: а) волнистая линия; б) розан;

12 в) клетка; г) завиток; д) стилизованная ромашка. 17. Учить детей рисовать элементы узора по мотива родных игрушек, ритмично располагать элементы узора работа. а) по передаче связного содержания; б) по обучению изображению предмета; в) по обучению составлению узора; г) по ознакомлению с материалом; д) над техникой изображения. 18. Какая педагогическая задача не решается на занятиях по приобщению детей к аппликации в младшей группе ДОУ? Варианты, ответа: а) учить действиям с бумагой, помочь увидеть в ней материал, который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества (мягкая, плотная, мнется, рвется); б) развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность создавать вместе с ним элементарные художественные поделки; в) развивать интерес, эмоциональное положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять; г) формировать умение составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагать их в определенном порядке на картонной или тканевой основе разной формы; д) развивать эстетическое восприятие и чувства, умение узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться вслед за взрослыми. 19. Какой метод представляет собой целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие предмета осязательно-двигательным и зрительным путем? а) наблюдение; б) словесный метод; в) практический; г) исследовательский; д) обследование. 20. Какое занятие не проводится с детьми младших групп ДОУ? а) комплексное; б) индивидуальное; в) по ознакомлению с новым материалом; г) по закреплению пройденного материала; д) под групповое. 21. При использовании метода наблюдения в изобразительной деятельности педагог не всегда может учитывать. а) цели и задачи его проведения; б) количество детей в группе; в) эмоциональность детского восприятия; г) активность детей; д) возрастные особенности детей. 22. Какой прием не применяется при использовании словесного метода обучения детей изобразительной деятельности? а) пояснение; б) показ способов изображения;

13 в) напоминание; г) использование сравнений и образных выражений; д) поощрение. 23. С какой техникой дети не знакомятся на занятиях по аппликации? а) сминание; б) вырезывание по контуру; в) обрывание; г) выбирать глину стекой; д) плетение. 24. Что не влияет на усиление образной основы изобразительной деятельности детей? а) обогащение ребенка музыкальными, поэтическими впечатлениями; б) экскурсии в природу; в) знакомство с доступными произведениями искусства; г) использование устного народного творчества; д) количество занятий по изобразительной деятельности. 25. Определите, что не является принципом построения предметно-развивающей среды на занятиях по изобразительному творчеству детей в ДОУ? а) стимулирование активности, самостоятельности, творчества; б) дистанция и сближение позиции в общении взрослого и ребенка, детей между собой с целью установления контакта; в) последовательность освоения предметного действия в раннем возрасте; г) принцип стабильности динамичности развивающей среды; д) комплексирование и гибкое зонирование, т. е. определенность места и расположения материала по изобразительной деятельности. Номер задания в тесте Ключи правильных ответов к тестам Номер задания в тесте Ключ правильных ответов Ключ правильных ответов Вариант тестового задания Вариант тестового задания Д в а 14 а г г 2 г а в 15 г а а 3 г Д г 16 в б б 4 б г б 17 б Д в 5 б в в 18 в в г 6 Д б г 19 г г Д 7 в а а 20 а б а 8 а г б 21 Д Д б 9 в а г 22 г в б 10 Д г в 23 а а г 11 б Д Д 24 Д б Д 12 в в б 25 в г в 13 Д б а

14 в) итоговая аттестация Итоговая аттестация зачет проводится в форме диалога «преподаватель-студент», в рамках которого оцениваются теоретические и практические знания студента. Перечень вопросов к зачету. Теоретическая часть. 1. Понятие творческой деятельности, ее виды. 2. Творчество как компонент общей культуры человека и общества. 3. Основы теории творчества. 4. Сущность, социальная значимость и психология творческой деятельности. 5. Профессиональное, любительское и детское творчество. 6. Способы развития творческих способностей человека 7. Этапы и системный подход к решению творческих задач 8. Обучение художественному творчеству и творческому саморазвитию личности. 9. Субъект-субъектное взаимодействие как основа раскрытия у учащегося творческих способностей применительно к любому виду деятельности. 10. Активных и интерактивные методы обучения; поэтапность усложнения задач, решаемых в ходе обучения, при одновременной возможности переключения учащегося на иное по характеру творческое действие. 11. Вариативные методики обучения. (Особое внимание уделить личностно-ориентированным методикам). 12. Организация творческой работы по формированию у вовлекаемых в процесс обучения детей и подростков целостных представлений о художественном творчестве. 13. Особенности реализации творческого потенциала у учащихся различных возрастов. 14. Психологические аспекты художественного творчества. 15. Социальные аспекты художественного творчества. Практическая часть. Защита творческого проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *