Что не было свойственно сентиментализму противопоставление деревни городу

Контрольная работа (20 вопросов) по теме «Русская литература XVIII века» (9 класс)

Контрольная работа по теме «Литература 18 века»

1. Кого прославлял Г.Р. Державин в оде «Фелица»?

А) Екатерину I Б) Екатерину II В) Анну Иоанновну Г) Елисавету Петровну

2. Укажите литературное направление 18 в., изображающего жизнь сердца, мир человеческих чувств, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

А) реализм Б) романтизм В) классицизм Г) сентиментализм

3. Кого императрица Екатерина Вторая назвала «бунтовщиком хуже Пугачева»?

А) Державина Б) Радищева В) Рылеева Г) Фонвизина

4. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию, а впоследствии сам стал первым русским академиком»? Укажите фамилию.

А) о Державине Б) о Фонвизине В) о Радищеве Г) о Ломоносове

5. Где происходят события, описанные в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

А) в Петербурге Б) в Саратове В) в Москве Г) в Рязани

6. Укажите название литературного направления, возникшего в России в 18 в., к которому относят творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина.

А) реализм Б) романтизм В) классицизм Г) сентиментализм

7 . Главными героями повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» являются:

А) пастух и пастушка В) богатый дворянин и дворовая холопка

Б) офицер и его служанка Г) богатый дворянин и крестьянская девушка

8. Какой из названных жанров НЕ относился к высокому в годы классицизма?

А) ода Б) трагедия В) басня Г) героическая поэма

9. В произведении «Властителям и судиям» Г.Р. Державин считал, что цари:

А) должны отменить рабство В) должны соблюдать законы

Б) должны оказывать покровительство наукам Г) должны расширять территорию России

10. В главе «Медное» (произведение А.Н. Радищева) приводится объявление о продаже… Чего или кого?

А) чистокровного рысака Б) шести крепостных

В) фамильных драгоценностей Г) двух гончих собак

11. Как повёл себя Эраст, узнав о смерти Лизы?

А) продолжал мирно жить со старой вдовой В) был убит во время дуэли отцом Лизы

Б) ушел на войну и там погиб в сражении Г) раскаялся, назвал себя убийцей и вскоре умер

12. Как называется художественно-выразительное средство, использованное Г.Р. Державиным в строках: «И вы подобно так падёте, как с древ увядший лист падёт. И вы подобно так умрёте, как ваш последний раб умрет»?

А) метафора Б) олицетворение В) сравнение Г) эпитет

13. Укажите литературное течение 18 в., в рамках которого была создана повесть Карамзина «Бедная Лиза».

А) реализм Б) романтизм В) классицизм Г) сентиментализм

14. Что НЕ было свойственно классицизму?

А) характеристика героев с помощью «говорящих фамилий»

Б) деление героев на положительных и отрицательных

В) служение в первую очередь государству и его интересам

Г) отсутствие строгой иерархии жанров

15. «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала». Откуда эти строки?

А) «Властителям и судиям» Г.Р. Державина Б) «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева

Б) «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина Г) «Светлана» В.А. Жуковского

16. В произведении какого писателя 18 в. у персонажей «говорящие» фамилии?

А) Державина Б) Радищева В) Карамзина Г) Фонвизина

17. А.Н. Радищев считает, что крепостное право и помещики отняли у бесправных крестьян всё, кроме одного. Что оставили «звери алчные, пиявицы ненасытные» своим холопам?

А) скудную еду Б) жалкие лохмотья В) один воздух Г) землю

18. Кто поведал рассказчику (повествователю) историю бедной Лизы?

А) Н.М. Карамзин Б) сама Лиза В) матушка Лизы Г) Эраст

19. Укажите «лишнее» правило в правиле «трёх единств».

А) единство времени Б) единство образа действия В) единство действия Г) единство места

20. Что НЕ было свойственно сентиментализму?

А) противопоставление спокойной жизни в деревне жизни в бездушном городе (олицетворении зла)

Б) пейзаж помогает передать чувства героев

В) главная цель автора, писателя – заставить читателя сочувствовать героям произведения

Г) герой произведений сентиментализма – это яркая, сильная личность, противостоящая всему миру

Источник

Контрольная работа (2 варианта) по теме «Русская литература XVIII века» (9 класс)

Контрольная работа по теме «Русская литература 18 века»

А-1. В каком веке в России появился классицизм? А) в 16 Б) в 17 В) в 18 Г) в 19

А-2. Что НЕ было свойственно классицизму?

А ) характеристика героев с помощью «говорящих фамилий»

Б) деление героев на положительных и отрицательных

В) служение в первую очередь государству и его интересам

Г) отсутствие строгой иерархии жанров

А-3. Укажите фамилию русского комедиографа, чья пьеса явилась просветительской сатирой на нравы русского дворянства второй половины 18 века :

А) И.А. Крылов Б) А.С. Грибоедов В) Н.М. Карамзин Г) Д.И. Фонвизин

А-4. Кто из русских писателей был назван Екатериной II « бунтовщиком хуже Пугачёва »?

А) Г.Р. Державин Б) А.Н. Радищев В) Н.М. Карамзин Г) Д.И. Фонвизин

А-5. Кого прославляет Г.Р. Державин в оде «Фелица»?

А) Екатерину I Б) Екатерину II В) Анну Иоанновну Г) Елисавету Петровну

А-6. В каком произведении русской литературы 18 века автор поднимает тему Отечества и верного служения ему?

А) «Путешествие из Петербурга в Москву» Б) «Бедная Лиза» В) «Недоросль» Г) «Памятник»

А) воду Б) воздух В) солнце Г) землю

А-8. Что происходит в финале повести Н.М. Карамзина с главной героиней, Лизой?

А) рожает ребенка и выходит замуж за соблазнителя В) убивает своего соблазнителя

А-9. В произведении «Властителям и судиям» Г.Р. Державин считал, что цари:

А) должны отменить рабство В) должны соблюдать законы

Б) должны покровительствовать наукам Г) должны расширять территорию России

А-10. Черты каких двух литературных направлений проявились в «Путешествии…» А.Н. Радищева?

А) классицизма и реализма В) сентиментализма и реализма

Б) классицизма и сентиментализма Г) классицизма и романтизма

А-11. Кто из указанных персонажей «Недоросля» Д.И. Фонвизина НЕ относится к положительным?

А) Софья Б) Милон В) Вральман Г) Стародум

А-12. Митрофанушке привиделся сон, что маменька сильно устала, колотя батюшку. Кого во сне пожалел Митрофанушка?

А) уставшую от битья матушку В) себя, т.к. ему ночью такие страсти привиделись

Б) сильно избитого батюшку Г) няньку Еремеевну, которая подвернулась матушке под горячую руку

А-13. Что писатели-классицисты прославляли в своих произведениях?

А-14. Кто приехал в имение госпожи Простаковой с целью взять в опеку её имение за жестокое обращение с крестьянами? А) Стародум Б) Милон В) Кутейкин Г) Правдин

В-1. Какое литературное направлению имеет следующие черты: отсутствие прямолинейности в обрисовке характеров персонажей, культ природы, резкое противопоставление мирной жизни в деревне бездушному городу, взгляд на человека как на существо чувствительное? _____________________________________________________

В-2. Откуда эти строки «…может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать »? Назовите автора этого произведения.

В-3. К какой книге был дан эпиграф: « Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй »? Назовите автора этого произведения.

В-4. В произведении какого автора присутствуют «говорящие имена и фамилии»? _______________________

В-5. К какому «штилю» (высокому, среднему или низкому) относится произведение Г.Р. Державина «Фелица»? Свой ответ аргументируйте (2 доказательства). _____________________________________________

В-6. Как называется средство выразительности: « Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной »? __________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Русская литература 18 века»

А-1. Как называется литературное направление, к которому относится творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина? А) реализм Б) романтизм В) классицизм Г) сентиментализм

А-2. Произведения каких авторов взяли за основу писатели-классицисты?

А) лучшие произведения современников В) произведения эпохи Возрождения

Б) книги Пушкина, Лермонтова и Гоголя Г) произведения античных авторов

А-3. Назовите фамилию русского поэта и учёного, который в 18 веке создал теорию русского силлабо-тониче- ского стихосложения.

А) Г.Р. Державин Б) М.В. Ломоносов В) Н.М. Карамзин Г) Д.И. Фонвизин

А-4. Назовите фамилию русского поэта, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистической оды: он соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

А) Д.И. Фонвизин Б) Г.Р. Державин В) Н.М. Карамзин Г) М.В. Ломоносов

А-5. Кого прославлял М.В. Ломоносов в оде 1747 года «На день восшествия на российский престол…»?

А) Екатерину I Б) Елисавету Петровну В) Екатерину II Г) Анну Иоанновну

А-6. Какой русский поэт 18 века в своих произведениях пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

А) М.В. Ломоносов Б) Д.И. Фонвизин В) Г.Р. Державин Г) Н.М. Карамзин

А-7. На какой литературный источник опирался Г.Р. Державин, создавая оду «Памятник»?

А) на стихотворение А.С. Пушкина «Памятник» Б) на оду Горация
Б) на «Оду на день восшествия…» М.В. Ломоносова Г) на свою оду «Фелица»

А-8. Что происходит в финале пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль» с главным героем, Митрофанушкой?

А) он женится на Софье и получает её деньги В) его, избитого Скотининым, отправляют лечиться

В) Правдин решает его отправить служить Г) он по-прежнему припеваючи живёт

А-9. Какая тема стала ведущей в произведении Г.Р. Державина «Властителям и судиям»?

А) любви и дружбы Б) законности и беззакония В) природы и родины Г) свободы поэтического творчества

А-10. Что обозначают названия глав в книге А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?

А) названия русских городов В) имена правителей российского государства

Б) названия деревень Г) это названия событий, произошедших с путешественником

А-11. Кто из указанных персонажей НЕ был учителем Митрофанушки?

А) Кутейкин Б) Вральман В) Правдин Г) Цыфиркин

А-12. Почему г-жа Простакова хотела во что бы то ни стало женить своего сына на Софье?

А) девушка была редкой красавицей В) Простакова хотела так позлить своего брата, Тараса Скотинина

Б) Митрофан был влюблён в Софью без памяти Г) Софья получила наследство от дяди и стала богата

А-13. Укажите «лишнее» правило в правиле «трёх единств».

А) единство времени Б) единство образа действия В) единство действия Г) единство места

А-14. Кого просит Митрофанушка защитить его от разозлённого дядюшки?

А) госпожу Простакову Б) своего отца В) няню Еремеевну Г) Софью

В-1. Какое литературное направлению имеет следующие черты : культ разума, гражданско-просветительский пафос, человеческие характеры нарисованы прямолинейно (деление на положительных и отрицательных героев), строгая иерархия жанров? ____________________________________________________________________________

В-2. « Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала ». Откуда эти строки? Назовите автора этого произведения.

В-3. Откуда эти строки: « И крестьянки любить умеют »? Назовите автора этого произведения.

В-4. В произведении какого автора звучит призыв к молодому поколению изучать науки? ________________

В-5. К какому «штилю» (высокому, среднему или низкому) относится произведение Д.И. Фонвизина «Недоросль»? Свой ответ аргументируйте (2 доказательства). ____________________________________________

В-6. Как называется средство выразительности: « Но скоро восходящее светило пробудило все творения »? ___________________________________________________________________________________________________

Источник

Контрольная работа «Литература 18 века»

Контрольная работа в 9 классе по теме «Русская литература 18 века»

1. Дайте определение. Классицизм – это…

2. Напишите об особенностях классицизма и его представителях.

1. В каком веке в России появился сентиментализм? А) в 16 Б) в 17 В) в 18 Г) в 19

2. Что НЕ было свойственно сентиментализму?

А ) противопоставление деревни городу;

Б) деление героев на положительных и отрицательных

В) служение в первую очередь государству и его интересам

Г) в центре внимания – чувства.

3. Укажите фамилию русского комедиографа, чья пьеса явилась просветительской сатирой на нравы русского дворянства второй половины 18 века:

А) И.А. Крылов Б) А.С. Грибоедов В) Н.М. Карамзин Г) Д.И. Фонвизин

4. Кто из русских писателей был назван Екатериной II « бунтовщиком хуже Пугачёва »?

А) Г.Р. Державин Б) А.Н. Радищев В) Н.М. Карамзин Г) Д.И. Фонвизин

5. Кого прославляет Г.Р. Державин в оде «Фелица»?

А) Екатерину I Б) Екатерину II В) Анну Иоанновну Г) Елисавету Петровну

А) «Путешествие из Петербурга в Москву» Б) «Бедная Лиза» В) «Недоросль» Г) «Памятник»

6. В произведении «Властителям и судиям» Г.Р. Державин считал, что цари:

А) должны отменить рабство В) должны соблюдать законы

Б) должны покровительствовать наукам Г) должны расширять территорию России

7. Что писатели-классицисты прославляли в своих произведениях?

Часть3. «Бедная Лиза».

1.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»: «… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Астрахань

2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

а) Новодевичий монастырь б) Симонов монастырь

в) Свято-Данилов монастырь г) Иоанна-Предтеченский монастырь

3. Какие цветы продавала Лиза? а) розы б) нарциссы в) лютики г) ландыши

4. Жениха Лизы звали: а) Артур б) Эразм в) Эраст г) Эрзерум

5. Возлюбленный Лизы по происхождению был: а) купец б) крестьянин в) дворянин г) помещик

6. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом?

а) 15 лет б) 20 лет в) 17 лет г) 19 лет

7. В финале повести Лиза:

а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного

б) убивает своего возлюбленного

г) умирает от болезни

8. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?

а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение

9. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.

1) «… тут она бросилась в воду»

2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»

в) развитие действия

3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»

4) «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»

5) окрестности Москвы

10.К какому сословию относилась Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

11. Какова причина женитьбы Эраста, героя повести, на «пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него»?

12. Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?

13. К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

Контрольная работа в 9 классе по теме «Русская литература 18 века»

1. Дайте определение. Сентиментализм– это…

2. Напишите об особенностях сентиментализма.

1. Как называется литературное направление, к которому относится творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина? А) реализм Б) романтизм В) классицизм Г) сентиментализм

2. Произведения каких авторов взяли за основу писатели-классицисты?

А) лучшие произведения современников В) произведения эпохи Возрождения

Б) книги Пушкина, Лермонтова и Гоголя Г) произведения античных авторов

3. Назовите фамилию русского поэта и учёного, который в 18 веке создал теорию «трёх штилей»:

А) Г.Р. Державин Б) М.В. Ломоносов В) Н.М. Карамзин Г) Д.И. Фонвизин

4. Кого прославлял М.В. Ломоносов в оде 1747 года «На день восшествия на российский престол…»?

А) Екатерину I Б) Елисавету Петровну В) Екатерину II Г) Анну Иоанновну

5. Какая тема стала ведущей в произведении Г.Р. Державина «Властителям и судиям»?

А) любви и дружбы Б) законности и беззакония В) природы и родины Г) свободы поэтического творчества

6. Укажите «лишнее» правило в правиле «трёх единств».

А) единство времени Б) единство образа действия В) единство действия Г) единство места

7 Из: произведения какого автора данная строка: «И крестьянки любить умеют»? А) М.В. Ломоносов Б) Г.Р. Державин В) Н.М. Карамзин Г) Д.И. Фонвизин

Часть3. «Бедная Лиза».

1.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»: «… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Астрахань

2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

а) Новодевичий монастырь б) Симонов монастырь

в) Свято-Данилов монастырь г) Иоанна-Предтеченский монастырь

3. Какие цветы продавала Лиза? а) розы б) нарциссы в) лютики г) ландыши

4. Жениха Лизы звали: а) Артур б) Эразм в) Эраст г) Эрзерум

5. Возлюбленный Лизы по происхождению был: а) купец б) крестьянин в) дворянин г) помещик

6. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом?

а) 15 лет б) 20 лет в) 17 лет г) 19 лет

7. В финале повести Лиза:

а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного

б) убивает своего возлюбленного

г) умирает от болезни

8. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?

а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение

9. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.

1) «… тут она бросилась в воду»

2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»

в) развитие действия

3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»

4) «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»

5) окрестности Москвы

10.К какому сословию относилась Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

11. Какова причина женитьбы Эраста, героя повести, на «пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него»?

12. Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?

13. К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

Часть 3. Тестовые задания с выбором ответа «Бедная Лиза»

Источник

Контрольная работа по литературе на тему «Русская литература 18 века. Творчество Ломоносова, Державина, Карамзина»

Контрольная работа по теме «Русская литература 18 века»

часть А (по 1 баллу)

А-1.Как называется литературное направление, к которому относится творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина?

А) реализм Б) романтизм В) классицизм Г) сентиментализм

А-1. В каком веке в России появился классицизм?А) в 16 Б) в 17 В) в 18 Г) в 19

А-2. Что НЕ было свойственно классицизму?

А) характеристика героев с помощью «говорящих фамилий»

Б) деление героев на положительных и отрицательных

В) служение в первую очередь государству и его интересам

Г) отсутствие строгой иерархии жанров

А-3. Произведения каких авторов взяли за основу писатели-классицисты?

А) лучшие произведения современников В) произведения эпохи Возрождения

Б) книги Пушкина, Лермонтова и Гоголя Г) произведения античных авторов

А-4. Кто из русских писателей был назван Екатериной II «бунтовщиком хуже Пугачёва»?

А) Г.Р. Державин Б) А.Н. Радищев В) Н.М. Карамзин Г) Д.И. Фонвизин

А-5. Назовите фамилию русского поэта и учёного, который в 18 веке создал теорию трех “штилей”?

А) Г.Р. Державин Б) М.В. Ломоносов В) Н.М. Карамзин Г) Д.И. Фонвизин

А-6. Назовите фамилию русского поэта, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистической оды: он соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

А) Д.И. Фонвизин Б) Г.Р. Державин В) Н.М. Карамзин Г) М.В. Ломоносов

А-7. Кого прославлял М.В. Ломоносов в оде 1747 года «На день восшествия на российский престол…»?

А) Екатерину I Б) Елисавету Петровну В) Екатерину II Г) Анну Иоанновну

А-8. Кого прославляет Г.Р. Державин в оде «Фелица»?

А) Екатерину I Б) Екатерину II В) Анну Иоанновну Г) Елисавету Петровну

А-9. Что происходит в финале повести Н.М. Карамзина с главной героиней, Лизой?

А) рожает ребенка и выходит замуж за соблазнителя В) убивает своего соблазнителя

А-10.В произведении «Властителям и судиям» Г.Р. Державин считал, что цари:

А) должны отменить рабство В) должны соблюдать законы

Б) должны покровительствовать наукам Г) должны расширять территорию России

А-11. Что писатели-классицисты прославляли в своих произведениях?

А-12. Какой русский поэт 18 века в своих произведениях пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

А) М.В. Ломоносов Б) Д.И. Фонвизин В) Г.Р. Державин Г) Н.М. Карамзин

А-13. Какая тема стала ведущей в произведении Г.Р. Державина «Властителям и судиям»?

А) любви и дружбы Б) законности и беззакония В) природы и родины Г) свободы поэтического творчества

А-14. Укажите «лишнее» правило в правиле «трёх единств».

А) единство времени Б) единство образа действия В) единство действияГ) единство места

часть В (по 2 балла)

В-1. Какое литературное направлению имеет следующие черты:отсутствие прямолинейности в обрисовке характеров персонажей, культ природы, резкое противопоставление мирной жизни в деревне бездушному городу, взгляд на человека как на существо чувствительное? _____________________________________________________

В-2. Откуда эти строки «…может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать»? Назовите автора этого произведения.

В-3. К какому «штилю» (высокому, среднему или низкому) относится произведение М.В.Ломоносова “На день восшествия. ”? Свой ответ аргументируйте (2 доказательства). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В-4. Как называется средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной»? __________________________________________________________________

В-5.Какое литературное направлению имеет следующие черты: культ разума, гражданско-просветительский пафос, человеческие характеры нарисованы прямолинейно (деление на положительных и отрицательных героев), строгая иерархия жанров? ____________________________________________________________________________

В-6. «Смертный, ах! вянет навеки!». Откуда эти строки? Назовите автора этого произведения.

В-7. Откуда эти строки: «И крестьянки любить умеют»? Назовите автора этого произведения.

В-8. В произведении какогоавтора звучит призыв к молодому поколению изучать науки? ____________________________________________________________

Максимум 30 баллов

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *