Что называют задачами в организации
Цели и задачи организации
Цели организации
Определяющей особенностью целей является то, что они должны быть реально выполнимыми и достижимыми, при этом понятными для коллектива.
При осуществлении планирования руководство компании проводит разработку целей, сообщая их работника. В некоторых компаниях выработкой тактических целей могут заниматься все члены трудового коллектива. Совместное определение целей — главный мотив и координирующая сила предприятия, поскольку в результате этого процесса каждый сотрудник понимает, к чему он должен стремиться.
Цели и задачи организации могут включать в себя завоевание и удержание доли определенного рынка, достижение более высокого качества продукции, повышение прибыльности компании, достижение максимального уровня занятости и др.
Требования к целям и задачам
Цели и задачи организации должны быть:
1.) Достижимыми (нельзя слишком завышать цели);
2.) Конкретными (определить срок);
3.) Адресными (определить исполнителя);
4.) Гибкими (пересматриваются в соответствии с изменениями во внутренней и внешней среде);
5.) Непротиворечивыми (если компания ставит несколько целей, они должны соответствовать друг другу).
Цели и задачи организации, поставленные руководством, используются в процессе установления и оценки эффективности компании.
Цели и задачи организации задают общий ориентир для деятельности.
Задачи организации
В зависимости от структуры организации каждая должность характеризуется рядом задач, рассматриваемых в качестве необходимого вклада в достижение целей предприятия. При этом задачи указывают на непосредственные цели компании, которые поддаются количественной характеристике.
Цели и задачи организации главным образом направлены на получение дохода от производства или реализации продукции.
Задачи организации могут заключаться в обеспечении персонала заработной платой, получении дохода владельцами компании, обеспечении потребителей качественной продукцией в соответствии со спросом и договорами, охране окружающей среды, недопущении сбоев в работе компании и др.
Цели и задачи организации
Цели и задачи организации могут определяться интересами владельцев, ситуацией внутри компании и внешней средой, а также размером капитала компании.
Цели и задачи организации могут ставить как владельцы компании, так и руководящие работники и персонал. Владельцы при формулировании и постановке цели и задач организации опираются на собственные приоритеты, чаще всего это получение прибыли за счет производства или продаж.
Отдел, формулирующий и конкретизирующий соответствующие цели и задачи организации, должен учесть реальные условия их исполнения. Задачи и цели должны быть целесообразными с позиции интереса и профиля организации, для их достижения необходим достаточный объем материальных и денежных ресурсов.
Главной целью большинства предприятий является превышения результата над понесенными затратами, то есть получение максимальной прибыли и высокого уровня рентабельности. Для достижения данной цели предприятиями выполняется рад задач: выпуск высококачественной продукции, внедрение новых технологий, разработка стратегии и тактики поведения, обеспечение конкурентоспособности, забота о работниках и др.
Примеры решения задач
1. Получение прибыли компанией,
2. Выполнение месячного плана по продажам для отдела,
В чем отличие цели и задачи в бизнесе?
Какой должна быть цель в бизнесе
Цель — это представление, которое должно быть реализовано. При этом правильность формулировки цели нужно проверять по следующим критериям:
Что такое задача в бизнесе
Правильно сформулированная задача должна отвечать следующим условиям:
Функция в бизнесе
Например, отдел продаж имеет такие классические функции, как ведение базы данных клиентов, привлечение новых, работа с существующими, сохранение постоянных клиентов и установление доверительных отношений с ними.
Функция в отличие от отдельно взятой задачи имеет регулярность. То есть отдел продаж из примера выполняет все вышеперечисленные функции не разово, а относительно долгое время.
Отличие целей от задач и функций
Например, целью может быть расширение ассортимента интернет-магазина на 20 позиций, удовлетворяющих потребности вашей целевой аудитории.
А это примерный список задач, которые надо решить для реализации цели:
Данные задачи вы поручаете разным сотрудникам своего бизнеса либо сторонним специалистам в зависимости от выполняемых ими функций.
Правила постановки целей и задач в организации
Все цели в зависимости от выделенного на их реализацию срока можно разделить на долгосрочные и краткосрочные.
И если организация большая, то просто необходимо отдельно следить за тем, чтобы краткосрочные цели не противоречили долгосрочным, а также чтобы цели, поставленные разными отделами, не противоречили друг другу.
Также при постановке задач важно выделять их иерархию, выстраивать сроки их выполнения и определять важность каждой конкретной задачи для реализации цели организации.
На основную задачу всегда нужно выделять больше всего ресурсов.
Если требуется исследование целевой аудитории или рынка, то стоит также учитывать соответствие цели исследования общим целям компании, а также отличие целей исследования от задач. В чем оно будет заключаться? В том, что если вы проводите исследование, то его результат должен отвечать на один конкретный вопрос, который и будет его основной целью. А способы, которыми оно проводится, будут задачами исследования.
Цели и задачи рекламной кампании на примере Nescafe
Рассмотрим примеры отличия целей от задач в достаточно интересной рекламной кампании от известного бренда растворимого кофе Nescafe.
Компания «Нескафе» работала с социальной сетью «ВКонтакте» и ее пользователями для того, чтобы:
Чтобы увеличить количество клиентов, была предложена кампания по популяризации бренда Nescafe в студенческой среде через социальную сеть «ВКонтакте».
Это пример, на котором можно увидеть отличия целей от задач наглядно.
Цели данной кампании:
Задачами рекламной кампании были:
Результатом кампании был рост продаж кофе «Три в одном», повысилась и вовлеченность целевой аудитории во взаимодействие с брендом.
Миссия, цели и задачи организации. Основные направления деятельности предприятия
Каждая организация вырабатывает свою миссию, определяет цели и задачи. Факторы влияющие на их выбор начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.
При формулировании миссии акцент делается на интересах, ожиданиях и ценностях потребителей, ориентированных на перспективу (например, свет и тепло в вашем доме).
В миссии обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.
Миссия организации должна быть вне ее, это может быть: завоевание рынка; географическое или продуктовое расширение рынка; повышение качества продукции при снижении цен на нее; социальные или экологические цели и т.д.
В миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. Миссия формулируется высшим руководством путем постановки и реализации целей организации.
Для них характерны следующие черты и свойства: четкая ориентация на определенный отрезок времени, конкретность и измеримость, непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами, адресность и контролируемость.
Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов.
Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.
Различаются цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.
Цели обладают рядом характеристик:
— конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;
— ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;
— достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;
— взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следует их вечность и неизменность. В силу динамизма среды цели могут меняться.
На основе целей организация формулирует задачи, которые должны быть решены в процессе их достижения.
Задачи более конкретны и обладают не только качественными, но количественными, пространственными и временными характеристиками.
Так, если цель предприятия может формулироваться как «достижение в ближайшем будущем лидирующего положения на рынке выпускаемой продукции», то задача должна звучать куда более определенно: «завоевание к 31 декабря следующего года 40% рынка изделий А, 30% рынка изделий Б и 25% рынка изделий В».
В отличие от целей задачи также содержат ограничения, то есть перечисление действий, от которых необходимо воздерживаться, например от нарушения антимонопольного законодательства.
Основные направления деятельности предприятия:
— маркетинговый (изучение рынка товаров, услуг);
— производственный (обоснование объема выпуска продукции в соответствии с потребностями рынка, обеспечение материально-техническими ресурсами и т.д.);
— послепродажный сервис (организация гарантийного ремонта, сервисного обслуживания клиентов);
— инновационный (научно-технические разработки, технологическая подготовка производства);
— экономический (планирование, учет, отчетность, ценообразование, внешнеэкономическая деятельность, финансирование);
Задачи организации
Цели организации
Как только определена генеральная цель организации, можно выбирать подцели и общие задачи. Общие цели могут иметь количественную и качественную форму, но они должны носить широкий и вневременной характер в противоположность конкретным, имеющим качественную меру, задачам. Например, среди объявленных целей организации могут фигурировать:
1) получение прибыли на вложенный капитал – ПВК (рентабельности собственного капитала) не менее 17,5% (основная цель);
2) использование как можно меньше работников как можно более высокой квалификации, необходимых для достижения основной цели, и обеспечение возможности их роста и более полного использования своих способностей;
3) признание организации динамичной, ответственной, хорошо управляемой, ориентированной на получение прибыли, функционирующей в интересной и важной сфере деятельности; способной успешно справиться с экономическими и социальными проблемами будущего, осознающей общественные интересы.
Цели могут звучать на первый взгляд достаточно тривиально, но должны содержать важную информацию о самой организации.
Задачи – это конкретные, привязанные к определенным срокам результаты, которых организация намерена добиться в ходе реализации своих более широких целей. Обычно задачи формулируются как можно конкретнее и имеют количественную определенность. Упор должен быть сделан на оценке результата, полученного при достижении поставленной цели.
Например, если цель организации – добиться 17,5% прибыли на вложенный капитал (рентабельности собственного капитала), то может быть разработан план-график, характеризующий доходы и инвестиции, необходимые для достижения указанной цели. Кроме того, может быть установлена минимальная норма прибыли на вновь инвестируемый капитал, обеспечивающая достижение этой цели.
Задачи организации часто связаны с определенными программами и проектами, которые служат инструментами для достижения более широких целей. Задача программы может, к примеру, заключаться в том, чтобы к концу 2006 г. добиться увеличения на 10% доли организации на рынке путем выпуска в продажу определенных видов новой продукции или в снижении издержек на 9% путем реализации программы экономии материалов, повышения эффективности производства и снижения накладных расходов.
Стратегия организации
Стратегия – это общее направление, на котором следует искать пути достижения целей. Такой цели, например, как увеличение дохода на акцию, можно достичь несколькими путями, а именно: выпуская новые виды продукции, приобретая более мелкие организации или продавая старую продукцию на новых рынках. Аналогичным способом учебное заведение, цели которого – выжить и сохранить группы населения, которые на данный момент не пользуются его услугами, может предусмотреть новые программы, рассчитанные на определенные группы, открыть филиалы в новых районах, изменить условия приема, чтобы облегчить доступ представителям определенных групп населения, и т.п. Все это – стратегии или целые направления, которые может выбрать организация.
Программы и проекты
Программа – это требующая определенных ресурсов совокупность мероприятий, осуществляемых организацией при реализации своих стратегий и целей. На уровне стратегического планирования программы часто связаны с развитием организации, инвестированием или ликвидированием. К примеру, стратегия, ориентированная на выпуск продукции должна подкрепляться программой исследовательских работ, разработки новых или улучшение старых изделий. Стратегия, направленная на разделение сферы деятельности, может потребовать разработки программ приобретения и слияния организаций, подготовки кадров и т.д.
Разработанные программы будут осуществляться на основе конкретных проектов (определенные работы, направленные на решение конкретных задач и предполагающие расходование определенных ресурсов). Например, программа разработки новых видов продукции, как правило, воплощается в ряде проектов, каждый из которых относится к конкретному изделию.
Совокупность программ организации включает широкий круг работ и функций. Например, в качестве программ могут применяться следующие программы:
– определение запасов и их снижение;
– определение дебиторской задолженности и её снижение;
– совершенствование календарного планирования;
– расширение распределительной сети;
– увеличение мощностей обслуживающих подразделений;
Цели и задачи организации
Вы будете перенаправлены на Автор24
В процессе своего функционирования организация должна принимать множество решений:
Деятельность, которая направлена на решение перечисленных вопросов – это и есть общая деловая политика предприятия.
Формирование деловой политики организации
Ключевыми целями предприятия могут выступать:
В результате решения таких вопросов деловая политика предприятия превращается в определенный план действий по осуществлению ее, включающий ряд этапов:
Задачами предприятия могут быть:
Готовые работы на аналогичную тему
Отметим, что во всех случаях ключевой задачей предприятия является получение дохода за счет реализации потребителям производимой продукции. А через получение дохода происходит удовлетворение социальных и экономических запросов трудового коллектива и собственников средств производства.
Миссия и стратегия организации
Стратегия представляет собой средство или способ достижения цели на долгосрочную перспективу. Стратегия обычно дает ответ на вопрос: какой альтернативный вариант предпочтительнее использовать: имеющиеся ресурсы в организации или возможности для достижения поставленной цели.
Задачами предприятия является достижение результатов, которые в пределах планового периода предполагается получить. Они могут определяться интересами собственников, размером капитала, ситуацией внутри предприятия или внешней средой. Отметим, что за владельцем независимо от его статуса остается право постановки задачи перед персоналом предприятия.
Формирование цели фирмы
Как и стратегия, деловая политика относится к категории средств. Деловая политика организации может отвечать на вопрос о том, каким образом задачи должны выполняться.
К процессу формулирования цели для организации предъявляется ряд определенных требований:
В условиях сложности современной организации может существовать большое разнообразие целей. При этом свою специфику имеют подходы к формированию целей коммерческих и некоммерческих организаций.
Усилия организаций, занимающихся бизнесом, сосредоточены, прежде всего, на создании определенных товаров или услуг, которые удовлетворяют специфические общественные потребности в рамках ограничений по затратам и получаемой прибыли. Данные результаты находят отражение, главным образом, в формулировании конкретных показателей удовлетворения спроса рынка: номенклатура товаров и услуг, объем реализации, доля целевого рынка, а также в таких целях как уровень желаемой рентабельности, прибыльности и производительности при осуществлении деятельности.
Некоммерческие организации, среди которых государственные институты, государственные учреждения, некоммерческие медицинские учреждения и другие, формулируют свои цели в рамках предоставления определенных услуг в рамках бюджетных или иных финансовых ограничений.
Разнообразие целей коммерческих организаций может отражать, во-первых, их многопрофильность бизнеса и, во-вторых, технологическую сложность производственной и сбытовой деятельности, связанной с разными функциональными сферами их деятельности в рамках конкретного бизнеса для достижения общей цели организации. Некоммерческие организации имеют также разнообразные цели, но ключевое внимание они все же уделяют социальной ответственности за результаты своей деятельности.
Цели подразделений в разных организациях, осуществляющих свою деятельность в определенной функциональной области, будут иметь большее сходство, нежели чем цели подразделений внутри одной организации. При этом цели подразделений должны быть сформулированы таким образом, чтобы обеспечить конкретный вклад в общую цель организации (в том числе цели, связанные с экономическими ограничениями), и не должны между собой вступать в противоречие.
Таким образом, для достижения основной цели коммерческие организации должны: