Что называют яйцами в подвеске

Что называют яйцами в подвеске автомобиля

По ассоциации сразу вспоминаются яички на фаркопах некоторых авто. Безделушка привлекает внимание участников дорожного движения, вызывая гамму чувств: от восхищения «прикольной штучкой» до отвращения к вульгарному изделию. Однако такой декор никакого отношения к подвеске не имеет.

Что называют яйцами в подвеске

Автомобильный сленг часто ставит начинающих водителей в тупик. В словаре названий деталей и узлов авто есть весьма необычные. Одно из таких – яйца и ромашка, относящиеся к подвеске автомобиля.

Как правильно называются яйца в подвеске автомобиля

«Автояйцами» в народе обозначают то, что правильно называется стойкой стабилизатора поперечной устойчивости. Правда, в состав «яичка» входит и элемент крепления – втулка, уменьшающая трение сочленяемых деталей.

«Ромашкой» называют другой элемент системы подрессоривания. Место расположения детали – передняя подвеска. Ромашки здесь – шарниры растяжки. Благодаря этим соединениям рычаги и рессоры подвески обретают подвижность.

Что называют яйцами в подвеске

Как правильно называются яйца в подвеске

На что влияют стойки стабилизатора

Обязательный компонент ходовой современных автомобилей – стабилизатор поперечной устойчивости – выполнен в виде штока с шарнирами с обоих концов. Длина узла составляет 5-20 см.

К силовому каркасу машины узел подвижно присоединяется стойками. В креплении к кузову шаровые шарниры могут сочетаться со втулками и резьбой.

Влияние с виду неприметной детали на работу подвески и комфортную поездку очень велико. При нахождении в поворот естественные силы крена способны опрокинуть автомобиль. Но именно механизм подвески помогает выровнять кузов. Тут свою роль блестяще отыгрывает стойка стабилизатора, уравнивающая наподобие демпфера противоположно направленные силы. Иначе сочленения ходовой просто бы разорвались.

Получается, что стойка стабилизатора поперечной устойчивости не дает автомобилю улететь в кювет при каждом повороте или маневре. Конструкция удерживает машину в горизонтальном положении относительно дорожного полотна.

Еще проще оценить роль яйца в подвеске можно в ситуации, когда колесо попадает в колдобину. В это время одна стойка приподнимает машину в части, заваливающейся на бок, другая – опускает с противоположной стороны. В итоге автомобиль уверенно едет по прямой, а дискомфорт от встречи с дорожными препятствиями минимизируется. Банальная устойчивость и отличная управляемость – это главные заслуги стоек стабилизатора. В список достоинств узла также входит обеспечение маневренности авто и безопасности людей в салоне.

Источник

Стойки стабилизатора ВАЗ автомобиля, «яйца»

Надежные стойки стабилизатора ВАЗ автомобилей «яйца»…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. В одной из статей рубрики авто ремкомплекта я уже выложил фотографии подушек двигателя всех моделей. Сегодняшняя статья будет посвящена стойкам стабилизатора автомобиля ваз «яйцам». Это такая деталь, которая во время повреждения машины при аварийном ударе в силу своего местоположения и конструкции может проникнуть в салон и поразить человека, как стрела.

Чтобы этого не было, стойки делают так, чтобы они сломались, не попадая в салон, причем сломались в определенном месте, уберегая пассажиров автомашины. Если на производителей не накладывались такие ограничения, стержень стойки можно было бы усилить, сделав толще, и она служила бы намного больше, но все-таки безопасность превыше всего.


На месте соединения наконечника и металлического стержня есть утончение похожая на «шейку». Она предназначена для того, чтобы при большом превышении нагрузки на стойку стержень переломился на этом месте. В ином случае стойка становится металлической стрелой, которая способна продырявить днище автомашины, войти в салон и причинить вред здоровью пассажирам.

Все узлы и элементы подвески, так или иначе, отвечают за безопасность движения, и лишь один узел отвечает за это напрямую, а в целом и за комфорт, это стабилизатор поперечной устойчивости в основном стойки стабилизатора автомобиля так называемые «яйца».

Для более понятного освещения этого вопроса о стойках, необходимо сказать и о самом стабилизаторе. Стабилизатор поперечной устойчивости (курсовой устойчивости) на первый взгляд достаточно примитивная деталь автомобиля, представляющая стальной прут, изогнутый под определенным углом. Для производства стабилизатора используется специальная сталь, способная работать как упругий элемент при скручивании, по принципу работы торсиона.

Так как работа стабилизатора связана только в плоскостях, которые приближены к горизонтальным, это отражается на компоновке автомобиля, накладывая на нее некоторые ограничения. Для того, чтобы их избежать стабилизатор крепят к несущим частям подвески посредством стоек в вертикальной плоскости. Задача стабилизатора, это повышение устойчивости автомобиля и уменьшения крена кузова в движении при действии боковых сил (виражи, повороты и пр.), за счет своего внутреннего сопротивления.

Принцип действия достаточно прост. При входе автомобиля в поворот, под действием центробежных сил упругие элементы подвески сжимаются на одном борту, а на другом наоборот растягиваются. Это создает крен. В этот момент вступает в работу стабилизатор, его средняя часть скручивается, пытаясь приподнять машину со стороны крена. С противоположной стороны он наоборот пытается опустить кузов, при этом сжимая упругий элемент подвески.

В итоге автомобиль выравнивается относительно плоскости дорожного полотна. Из сказанного следует, что стабилизатор вкупе со стойками стабилизатора ВАЗ, это очень ответственный элемент подвески. Когда происходит раскачивание автомобиля выше определенных нормативных значений, то крен кузова может привести к крайне неприятным последствиям. Это помимо ухудшения сцепления шин с полотном дороги еще и полная потеря контроля над поведением автомобиля, вплоть до его опрокидывания на поворотах.

Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправными стойками стабилизатора может привести к непредсказуемым последствиям…

Зачастую стойка стабилизатора ВАЗ выходит из строя по вине самих водителей, вернее их неправильных действий при проезде различных канав, ям или других дорожных препятствий, которыми изобилуют наши дороги. Здесь совершается одна из самых распространенных ошибок, это проезд препятствия «на тормозах», свойственная не только начинающим, но и опытным водителям. Этого нельзя делать ни кВ коем случае, так как колесо не вращается в этот момент, потому, что заблокировано тормозами.

Поэтому перед любой канавой, выбоиной или ямой, тормоза необходимо отпускать, чтобы разгрузить подвеску, а иногда даже полезнее и добавить газу. При необходимости замены стоек стабилизатора ВАЗ, не вдаваясь в подробности продаваемых различными фирмами стоек собственного изобретения, всегда отдавайте предпочтение стойкам заводского изготовления.

Завод производит свои детали, а именно автомобильные стойки стабилизатора ВАЗ «яйца» с соблюдением всей технологической цепочки, и они отвечают всем нормам и требованиям по безопасности движения.

Соблюдая режим движения, грамотно эксплуатируя автомобиль и постоянно следя за его техническим состоянием, вы обеспечите больший пробег автомобиля без ремонта с максимальной безопасностью.
Фото стоек стабилизатора для а/м ВАЗ 2108, 2110, 1118, 2170 в комплекте по 2 штуки:

Что называют яйцами в подвеске Ремкомплект ВАЗ 2108-2906050 2-штуки Что называют яйцами в подвеске Ремкомплект ВАЗ 2110-2906050 2-штуки Что называют яйцами в подвеске Ремкомплекты Лада-Калина 1118-2906050 2-штуки; Приора 2170-2906050 2-штуки Что называют яйцами в подвеске Внутренний диаметры отверстия стабилизаторов автомобилей Лады ВАЗ 1). 1118; 2170 2). 2110 3). 2108

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Источник

10 вопросов Отвратительных мужиков к сервису Uremont

Что называют яйцами в подвеске

Замена яиц и ромашек — нормальная практика для любого современного и прогрессивного мужчины. Возможно, вам она тоже требуется, а вы об этом даже не знаете. Если вы все еще в замешательстве, речь идет об автомобилях и специфическом сленге автомастерских. Disgusting Men объясняет, как не ударить в грязь лицом перед мужиками, которые уже знают, что это такое. Попутно расскажем о том, как починить свою машину в духе киберпанка, а не как твой дед в пятидесятых.

Так что за яйца-то?

«Яйцами» называют втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Он нужен для того, чтобы машина продолжала держаться параллельно дороге, даже если водитель сошел с ума и пытается закрутить ее как спиннер. Стабилизатор прикрепляется к подрамнику с помощью втулок — и вот они-то от постоянной работы стираются.

А ромашки тут при чем?

«Ромашки» — шарниры растяжки передней подвески. Они обеспечивают подвижность рычагов и рессор, поэтому тоже изнашиваются (как, в общем-то, все в твоей машине). Так же как и «яйца», «ромашки» — относительно слабое звено в теле автомобиля, из-за чего они сравнительно часто требуют замены.

И как же их принято чинить?

Чинить автомобиль (в том числе, заменяя те самые «ромашки» и «яйца»), если вы этим не увлекаетесь, — процесс из тех, которые лучше не повторять дома. Но для того, чтобы не облажаться с автомастерской, лучше хотя бы иметь представление о том, какой у вас выбор, и есть ли он вообще.

Для этого и существуют сайты-агрегаторы, которые собирают и предоставляют информацию о всех мастерских поблизости. Так, например, можно узнать о том, что все это время самый дешевый автосервис в городе был у вас под носом, а вы ездили на окраину и платили в полтора раза больше.

Что такое Uremont, и зачем мне это?

Что называют яйцами в подвеске

Uremont — это как раз сайт-агрегатор автосервисов. Тут собрана информация обо всех или почти всех мастерских в вашем городе. Можно просто спросить у мужиков во дворе, можно лично обзвонить все мастерские или вообще поехать в ближайшую и сгоряча наплевать на стоимость. А можно зайти сюда, и все сделают за вас, да еще и дадут оставить гневный (или не очень) отзыв, ведь вы это любите.

Как найти нормальный автосервис в этом бездушном городе?

Чтобы починить телегу не как при Луи XIV, от вас потребуется всего пара минут терпения. Всего-то и нужно:

Сколько так можно сэкономить?

Что называют яйцами в подвеске

С помощью Uremont можно сэкономить и время, и деньги. Поскольку вы сами выбираете подрядчика, можно тут же сравнить цены и заодно удивиться тому, насколько сильно они разнятся. Экономия в два раза — обычное дело.

Что мне предложат:
мастерскую «У Васяна» с сауной по соседству
или автосервис с мировым именем?

И автомастерскую «У Васяна» за углом, и автосервис с мировым именем. Предложат практически все места, где только можно починить машину. Uremont собрал в единую систему 6 500 мастерских, и база безостановочно пополняется. Можно посмотреть отзывы, сравнить цены и узнать о скорости работы — это касается всех исполнителей. Выгодно вам, выгодно Васяну, выгодно супер-навороченному автосервису.

За всеми заказами, сделанными через Uremont, следят сотрудники клиентского отдела. Каждому, кто отремонтировал свою машину через этот агрегатор, позвонит оператор и выяснит, как все прошло.

Есть какая-то геолокация,
или на меня просто вывалят все шесть тысяч мастерских?

Что называют яйцами в подвеске

Во время заказа вам, естественно, нужно указать место пребывания, так что Uremont предложит ближайшие автосервисы. Но если хотите, к примеру, починить машину из Питера в Москве — так тоже можно.

А если машине требуется эвакуатор?

Договариваться ни с кем не надо, все уже сделано за вас. Если машина попала в серьезный расклад, и ее нужно доставить на ремонт, следует указать в заявке, что вам требуется эвакуатор. Просто поставить «галочку».

Допустим, у меня уже есть нужные запчасти

Здесь та же ситуация, что с эвакуатором: просто ставьте в заявке галочку напротив пункта «Собственные запчасти» — и несите свои яйца с ромашками по указанному адресу.

Материал подготовлен совместно с Uremont.

Источник

Замена плавающих сайлентблоков в простонародье (яйца) и прохождение гос.тех.осмотра

Что называют яйцами в подвеске

Всех C наступающим новым годом!))

Что называют яйцами в подвеске

Немного инфы.)
В простонародье Яйца, а научными словами Cтабилизатор поперечной устойчивости.
Так же имеют кучу других названий: сайлентблоки качения, плавающие сайлентблоки, двойные(сдвоенные) сайлентблоки, рычаг поворотного кулака, реактивные штанги задней подвески и др.
Находятся в задней части автомобиля. Служат для ограничения поперечного перемещение рычага. Обеспечивает хорошую управляемость автомобиля в поворотах и при прямолинейной езде по неровностям. «Яйца» влияют на развал задних колес.
При «неисправных» яйцах быстро приходит в негодность сайлентблоки рычагов.
Неисправность может выражаться в посторонних стуках, но в основном скрипах, скрип как от телеги. При езде задняя часть автомобиля начинает жить другой жизнью.
Яйца крепятся двумя болтами на 22. Один болт вкручивается в рычаг, другой болт с гайкой держит балку, поэтому перед откручиваем нужно «застопорить» гайку(рожковым/накидным ключём или чем то другим). Так же при замене нужно, что бы машина стояла на колесе — тогда удобнее вставлять болты. В вывешенном состояние будет затруднительно вставить болты.

Что называют яйцами в подвеске

Болты:
M14X1,5X100 (07 11 9 914 849) (Febi 26767) + Гайка M14X1,5 (07 12 9 922 745) (Febi 26769)
M14X1,5X60 (07 11 9 914 816) (Febi 26768)
Шайбы 15X28X2,5 (33 31 1 125 916) (Febi 02350)

Вот и на конец то я их и заменил, а то уже даже как то не приятно было ездить когда бэха скрипела как старый воз и слышно было за несколько сотен метров. Хотел конечно взять фирмы Lemforder но почитал инфу. и узнав плавающих сайлентблоков на долго не хватает максимум на год. Приобрел фирмы Febi 05747
Оригинальный номер BMW 33 32 1 126 476
После замены стало ездить намного приятнее)

Источник

Меняем ЯЙЦА и полиуретанимся потихоньку)

Что называют яйцами в подвеске

Всем привет! Опять я давно уже не писал но речь сегодня не об этом…перейдем сразу к делу!
Значит дело было так — уже месяца так два я езжу по нашим замечательным дорогам под нескончаемую барабанную дробь издаваемую собственно разбитыми яйцами! Мне это уже если быть до конца откровенным давно порядком надоело! Но компания Exist очень любит заставлять людей ждать…) ТРИ раза я перезаказывал эти драные стойки! Кстати говоря стоечки то в общем ничего по качеству!
Яйцы фирмы CTR выглядят вполне надёжно!

Что называют яйцами в подвеске

Что называют яйцами в подвеске

Чего нельзя сказать о стойках фирмы SAT!

Что называют яйцами в подвеске

«Отслужили» они мне (а вернее отбарабанили) всего то пол года! Вообще говоря за весь свой опыт общения с продукцией этой фирмы могу подитожить что фирма это полное АМНО и покупать их запчасти выходит себе дороже.

Заодно решил поменять втулки заднего стабилизатора на полиуретан фирмы «Полиуретан».

Что называют яйцами в подвеске

НУ, процесс сильно расписывать не буду, тут итак всё слишком понятно. В общем откручиваем все что мешает.
КСТАТИ: советую запастись ключами на 12, 14, 15( если берете стойки CTR) и набором шестигранников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *