Что называют явлением природы 3 класс
Презентация «Явления природы» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг.
Природные тела – это то, что создано природой без вмешательства человека. (приведите примеры)
Изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека, называются природными явлениями.
Дождь – это осадки, выпадающие в виде капель воды. Капельки воды в облаках становятся слишком тяжёлыми и начинают падать на землю. Если капли мелкие, идет моросящий дождик, а если крупные – проливной. Очень сильный проливной дождь называют ливнем. Дождь
Раскаленная стрела Дуб свалила у села. Гроза – это когда на небе сверкает молния и раздается гром. Молния – это гигантская электрическая искра в небе, а гром – звук разряда. Молния перед грозой
Когда капельки дождя поднимаются и опускаются в вихре холодного воздуха, замерзая все больше и больше – образуется град. И на землю выпадают уже не капли, а твердые шарики.
Роса – это капельки, образующиеся на растениях, земле и различных наземных предметах. Она появляется только при ясном небе.
Ветер – это передвижение воздуха.
Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать. Ветер бывает сильный, слабый, холодный, освежающий, тёплый.
ОБЛАКА Облака состоят из миллиардов и миллиардов мелких капелек воды и ледяных кристаллов. Они крошечные и легкие, поэтому не падают вниз, а парят в небе.
Туман — это нечто вроде пелены из мельчайших капель воды, иногда смешанных с дымом и пылью. Порой, туман бывает таким густым, что очень трудно, даже невозможно что-либо увидеть. Туман
Туман — это облако у поверхности земли. Нет никакой разницы между туманом и облаком в небе.
Иней – это очень мелкие кристаллики, похожие на крошечные снежинки. Говорят, что иней – это твёрдая роса. Иней
Снегопад – это осадки, выпадающие зимой в виде снега. Снегопад
Метель, или вьюга, начинается, когда во время снегопада дует сильный ветер. Он подгоняет и кружит снежинки. Метель
Рассмотри картинки и вспомни, какие природные явления на них изображены.
Проверь себя Что такое природные явления? С чем часто связаны явления природы? Какие явления природы мы можем наблюдать осенью?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-582761
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока в 3 классе по теме «Явления природы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Явления природы»
-знать : понятия «явления природы» и «сезонные явления», виды термометров и способы измерения температуры воздуха;
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося ;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс 1 часть ; тетрадь к учебнику 2 класс 1 часть, КИМы.
I. Мотивационно-ориентировочный этап
-Ребята, кто меня видит, хлопните 1 раз.
-Кто меня слышит, хлопните 2 раза.
-Кто готов начать урок, топните, но только тихо.
-Молодцы, ребята! Я тоже рада вас видеть и слышать и готова начать с вами урок окружающего мира.
— Давайте откроем свои КИМы на с. 11 и выполним задания.
-Что относится к неживой природе, а что – к живой?
-Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?
-Как связаны между собой неживая и живая природа?
5.Сообщение темы и цели урока
(на доске анаграммы)
-Как всё это можно назвать одним словом?
-Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.
-Каким прибором измеряют температуру?
-Так о чём ещё мы поговорим сегодня?
-Какие учебные задачи мы поставим?
-А что говорит наш Муравьишка? Прочитайте об этом в учебнике.
Садятся правильно и проверяют свою готовность к уроку.
Открывают КИМы на с.11 и выполняют задания совместно с учителем.
Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что они двигаются, растут и развиваются, дышат, питаются, размножаются, умирают
Живые существа не могут жить без неживой природы. Солнце- источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.
(Туман, радуга, дождь, листопад)
Дети предлагают свои варианты ответов.
О термометрах, о том, как надо измерять температуру.
Дети дают свои варианты ответов.
Читаю что говорит муравьшка на с.28 учебника.
1.Работа в рабочей тетради
№1 ( 1-ое определение)
-Что нам нужно сделать в этом задании?
-Давайте прочитаем текст на с.28 учебника.
-Рассмотрите рисунки на с.28. Прочитайте задание к ним. Выполните его в парах.
-Какие ещё явления могут происходить в живой и неживой природе? Приведите свои примеры.
1.Работа в рабочей тетради
-Сколько вы знаете времён года?
2.Работа по учебнику
Класс делится на 4 группы. Работа по рисункам на с.29 (по одному рисунку на группу). Учащиеся должны определить какое время года изображено и назвать три признака этого сезона.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
4.Работа в рабочей тетради
-Прочитайте на с.30 учебника, что такое термометр.
5.Беседа, работа по учебнику
-Как вы думаете, почему у разных термометров различные шкалы?
-В медицинском термометре шкала начинается с 34 градусов, т.к. нормальная температура тела человека 36 градусов. Если человек болен, температура повышается, жидкость поднимается выше отметки 37 градусов. Самая высокая отметка 42 градуса, т.к. выше температуры у человека быть не может.
-Какая шкала у водного термометра?
-Какая шкала у уличного термометра?
Мама градусник купила
И на стенку прикрепила.
-Мамочка, а кто больной?
У соседей? За стеной?
-Что ты, милая Лалик,
В нашем доме нет больных,
Это градусник для комнат
Он тепло и холод помнит!
Значит, комната больна,
Потому глядит так хмуро?
Солнце в комнату впущу!
Читают текст в на с.28 учебника и дописывают определение в рабочей тетради.
Сосульки могут таять, а могут расти. Из тучи может идти дождь, снег, град. Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку. Одуванчики могут расти.
Снегопад, иней, ледоход, северное сияние, радуга, гроза, дождь, туман, ветер, половодье, роса, гололедица –явления неживой природы; листопад, выведение птенцов, появление детенышей у зверей – явления живой природы.
Рассматривают рисунки и выполняют задание в рабочей тетради.
Четыре: весна, лето, осень, зима.
3.Нет листвы на деревьях.
1.Тает снег, появляются проталины.
2.На деревьях набухают почки, появляется первая зелень.
3.Небо ясное, солнечно.
2.Цветут все растения, на деревьях зелёные листья.
3.Небо чистое, ясное.
1.Листья меняют свою окраску.
3.Увядают, желтеют растения.
Выполняют вместе с учителем физкультминутку.
Читают определение на с.30 учебника и дописывают его в рабочей тетради.
Все они сходны по строению: есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная.
Дают свои варианты ответов.
От 0 до 50 градусов.
III .Практический этап
Выполняется по заданиям учебника (с.30-31).
Результаты заносятся в рабочую тетрадь. №2 (с.10-11)
Выполняют практическую работу совместно с учителем.
IV .Рефлексивно-оценочный этап
1.Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали на уроке?
-Какие задания вам понравилось выполнять?
1.Учебник: прочитать текст на с.28, ответить на вопросы к тексту.
2.Рабочая тетрадь: №4, 5 на с.11.
Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание.
Технологическая карта по окружающему миру
Данного во 2 классе
Студентки 4 курса группы «А»
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Болховского педагогического колледжа
Горячевой Елизаветы Сергеевны
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Внеклассное мероприятие по дисциплине МАТЕМАТИКА по теме «Производная»
Урок по русскому языку на тему «Обобщение знаний о глаголе как части речи» (4 класс,»Начальная школа 21 века»)
Реферат на тему «История систем символьной математики в России»
Презентация по теме » Монголо-татарское нашествие на Русь»
Консультация для родителей «Прогулки с детьми осенью»
Презентация по математике на тему «Приёмы устных вычислений. Умножение и деление» (3 класс)
Разработка урока » Согласная буква «Ч»
Творческое задание на диагностику креативного результата
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5386469 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Открытый урок по познанию мира 3 класс на тему Явления природы.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Открытый урок по познанию мира.
• Дать представление о различных явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений, об их многообразии;
• Расширить знания детей об изменениях в неживой природе;
• Воспитывать эстетическое восприятие природы;
• Развивать творческие способности учащихся;
• Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;
• Развивать умение работать в парах ;
• Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
• Иметь представление о природных явлениях;
• Учится формировать выводы на основе наблюдений;
• Учится грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
• Слушать и понимать речь других.
Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, репродукции картин И. Левитана «Весна. Большая вода», А Куинджи «Ранняя весна», Ф. Васильева «Мокрый луг», кластер, словарь Ожегова, карта путешествия, музыкальная запись, запись звуков природы, раздаточный материал.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Мы начинаем наш урок Познания мира. И пройдет он у нас вот по таким маршрутным листам. Посмотрите на них внимательно . Давайте заполним наш маршрутный лист. Укажем число и отметим погоду.
Назовите задание под №1.
2. Проверка дом. задания: На прошлом уроке мы с вами говорили о телах и веществах.
— Что было задано домой?
( Прочитать текст на стр.61-62 и подготовить для соседа по парте 2 вопроса по прочитанному.) Дети работают в парах. Теперь обратимся к нашему маршрутному листу.
Мозговой штурм: Надо определить из каких веществ состоит тело, и наоборот, что можно сделать из данного вещества.
• О чем говорится в стихотворении? (о природе)
• Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о явлениях природы)
• Вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. Я медленно прочитаю стихотворение еще раз. Ваша задача: если вы услышите слово, которое относится к неживой природе, вы поднимаете одну руку. Если слово будет относиться к предметам живой природы – поднимаете обе руки.
4. Постановка целей урока:
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о явлениях неживой природы, узнаем: откуда берутся облака, почему дует ветер и почему во время грозы гремит гром. А помогут нам в этом волшебные часы, которые показываю не время, а времена года.
А озвучивать что происходит с часами нам будет Валерия и Артем.
5. Объяснение темы урока:
Давайте откроем учебники на стр. 64-65. и прочитаем как объясняется понятие ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ в учебнике. СЛАЙД № 2
Работа в маршрутных листах.
Явление природы – изменения в состоянии природы.
Мы выяснили, что такое явление природы.
Отгадайте зашифрованную загадку: Переставьте буквы в словах так, чтобы получились правильные слова и отгадайте загадку
НЕСГ на полях, СЛАЙД №3
Какое время года показывают часы?
В каком царстве мы с вами очутились? В царстве зимы. СЛАЙД №4
Отгаданные слова в виде картинок крепятся на доску. Составляется кластер
А что вы знаете о снеге, вьюге и ледоставе?
Снег – это вид атмосферных осадков. Зимой воздух холодный, и капельки воды, которые скапливаются в тучах, зимой замерзают и превращаются в снежинки. Рассматривали ли вы когда-нибудь снежинки? Какие они по форме? На что похожи?
Ученые еще не могут объяснить, почему снежинки имеют такие правильные, чёткие линии. Но по их наблюдениям, в мире не существует двух снежинок, похожих друг на друга! Только представьте, миллионы, миллиарды снежинок – и все разные! СЛАЙД № 5-6
• Как вы думаете, зачем нужен снег природе?
(Снег укутывает землю, сохраняет тепло и влагу)
Учитель: А что же происходит на реках?
(В сильные морозы вода замерзает)
Это явление называется ледостав. СЛАЙД № 7-8
Находит картинку с ледоставом и дополняет кластер.
Работа с наблюдениями: Вспомните, что произойдет с водой, если ее налить в бутылку и положить в морозильник? (Вода превратится в лед)
То же самое происходит и с водой в реках. Когда зимой температура воздуха опускается до нуля градусов, вода замерзает. И чем дольше стоят морозы, тем толще будет лед.
Но лед образуется не только на реках. Лед появляется и на улицах городов. И тогда очень трудно ходить по тротуарам, а машины по дорогам двигаются медленно-медленно. Как называется это явление природы? (Гололедица) Дополнение кластера.
А теперь внимательно посмотрите на картины известных художников. Какое время года изображено на картинах? (Весна) СЛАЙД № 9-10
Какое время года показывают наши часы? СЛАЙД № 11
• Какие явления природы происходят весной? (Воздух прогревается, становится теплее, снег начинает таять, лед на реках ломается, начинается ледоход, первые грозы)
Дополняют кластер: ледоход, гроза ,
Самое грозное и самое радостное явление весной – это гроза. Наблюдали ли вы когда-нибудь грозу? Прослушивание звуков грозы и дождя. СЛАЙД № 12,13,14
Опишите, что происходит во время грозы? (Ветер, гремит гром, сверкает молния, идет дождь)
Во время ответов учащихся дополняется кластер.
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Дети имитируют движение ветра)
Что это у нас на часах? СЛАЙД № 16
Задание: прослушайте песню и найдите явления природы. Звучит 1 куплет песни «Вот оно какое, наше лето»
Итак, мы оказались в летнем царстве. Какие явления природы упоминаются в песне? (Ветер и дождь)
Какие еще явления природы вы наблюдаете летом? (дожди, град, радуга) СЛАЙД № 17,18,19
Почему идет дождь, мы уже с вами знаем. Но летом очень часто вместе с дождем идет град. Град – это та же вода, которая скапливается в тучах. Но в высоких облаках часть воды замерзает. Градины не могут долго удерживаться в облаке и падают на землю. Видели вы когда-нибудь град? На что похожи градинки? (Ответы учащихся)
Что такое радуга, и как она образуется мы прочтем в учебнике на стр.65.
А что же такое ветер? Ветер – это движение воздуха. Чем быстрее двигается воздух, тем сильнее дует ветер. Он может быть могучим и сильным. Помните как у Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.» А может быть ветер легкий и ласковый.
Какие ветры дуют летом? (Легкие)
В какое время года мы наблюдаем сильный ветер? (Весной и осенью) СЛАЙД № 20
А иногда ветер разгоняется с такой силой, что сметает все на своем пути. Такой ветер называют ураганом или бурей. А что такое буря читаем в учебнике.
Учитель: Мы нашли немало явлений природы. А впереди еще одна остановка. Посмотрите, что это зашифровано? СЛАЙД № 21
В какое время года мы можем наблюдать это явление природы? (Осенью) СЛАЙД № 22
• Почему деревья сбрасывают листья осенью?
• Какого цвета туман? (Серый, молочный, белый) СЛАЙД № 23-24
Туман – то же облако. Просто оно еще не успело подняться до неба. Капельки воды собираются вместе и образуют облако у самой поверхности земли. Иногда таких капелек так много, что даже вытянутой руки не видно.
Туманы могут появляться в любое время года. Но чаще всего они образуются осенью.
• А что такое роса? (Ответы учащихся) СЛАЙД № 25-26
Капельки росы – это вода, которая испаряется из растений с наступлением ночи. Ближе к утру роса самая обильная. По народной примете – если много выпало росы, то день будет ясный.
Чем ближе зима, тем меньше росы.
А с наступлением морозов роса замерзает – так появляется иней. СЛАЙД № 27
Учитель: Итак, мы нашли самые главные явления природы. Но явлений этих намного больше. Порой природа творит настоящие чудеса. Многие из этих явлений вы знаете.
Работа с презентацией. Демонстрация слайдов (радуга, северное сияние, падающие звезды, миражи, шаровая молния) СЛАЙД № 28-31
Учащиеся называют явления, рассказывают о своих наблюдениях. При необходимости учитель помогает с ответами.
6. Закрепление темы
1. Рассмотрите рисунки на стр. 65. Назовите явления природы. Объясните, когда мы их наблюдаем.
2. Каждая пара получает картинку с изображением одного времени года. Задание: Собрать пазл, объяснить, что за время года изображено на картине, подобрать явления природы, характерные для этого времени года. СЛАЙД № 32
• Что нового вы узнали на уроке?
• Какие задания вам понравилось выполнять?
• Что вам было непонятно?
8. Оценивание учащихся
9. Домашнее задание СЛАЙД № 33
1. Записать, какие явления природы вы будете наблюдать в эти дни.
2. Творческое задание: подготовить сообщение о каком-либо явлении природы.