Что называют водоборьбой вопросы сдо
Водоборьба
ВОДОБОРЬБА – система организационно-технических мероприятий по подготовке сооружений путевого хозяйства (земляное полотно, мосты, трубы, лотки, водоотводы) и объектов водоснабжения (плотины, водосливы, водозаборные сооружения, насосные станции и др.) к проходу и пропуску весенних и ливневых вод, а также по проведению ежегодных укрепительных, ремонтных и строительных работ по планам текущего содержания, капитального ремонта и переустройства сооружений. Водоборьба включает мероприятия, выполняемые как заблаговременно (до наступления сроков ледохода), так и перед началом, во время и после ледохода и прохода весенних и ливневых вод.
Содержание
Общие сведения
На подготовительный период ежегодно по результатам осеннего осмотра сооружений руководство дистанции пути уточняет наличие опасных в отношении размывов мест и по каждому объекту определяет работы, подлежащие выполнению на каждом этапе водо-борьбы с указанием необходимых материалов, технических средств и рабочей силы. При этом должны быть учтены классификация сооружений по водопропускной способности, гидрогеологический прогноз, интенсивность снеготаяния, формирования и прохождения паводка. Оперативный план водоборьбы согласовывается со службами управления дороги и утверждается начальниками дорог: для Сибири – до 10 февраля, для остальных районов – до 10 января. В соответствии с планом определяются сроки исполнения и порядок привлечения в период водоборьбы дополнительной рабочей силы от предприятий дороги, назначаются ответственные по каждому опасному объекту, предусматривается оснащение связью и освещение опасных объектов, а при необходимости – постоянное дежурство на них. Отделение дороги контролирует ход подготовительных работ, формирование противоразмывных поездов и др. Дистанции пути и отделы водоснабжения и санитарно-технических устройств отделений непосредственно обеспечивают организацию и выполнение работ по плану водоборьбы, в т. ч. техническую учебу и инструктаж подчиненных работников, связанных с пропуском льда, весенних и ливневых вод, по подготовке каждого объекта и по порядку действий в период паводка.
Подготовительные работы
Перечень подготовительных работ для дистанции пути перед началом ледохода и паводка определен инструкцией МПС РФ В соответствии с ней дистанции пути при первых признаках таяния снега должны выполнить: уборку и вывоз снега с ж.-д. узлов и станций, вскрытие и очистку водоотводных устройств, очистку от снега балластной призмы в местах, подверженных разжижению; вскрытие и очистку от снега кюветов, нагорных и водоотводных канав, лотков, труб; очистку от снега откосов насыпей, выемок, подверженных оползням, сплывам и другим деформациям; устройство прорезей в снежных валах, за которыми может скопиться вода. Работы, связанные с защитой искусственных сооружений, выполняемые за 10-15 дней до ожидаемого ледохода, включают: расчистку от снега входов и выходов у малых мостов и труб; расчистку русла около наледей; уборку из отверстий труб щитов, закрывающих их на зиму; сколку льда у опор больших мостов, деревянных опор и переходов; заборку материалов для устройства волнобоев.
В процессе паводка и ледохода выполняются все запланированные мероприятия, при необходимости дополняемые оперативными (в соответствии с оперативной обстановкой) по недопущению заторов льда, размывов и деформаций земляного полотна и сооружений, то есть по обеспечению безопасности движения поездов в целом. Необходимые меры принимаются на основе постоянных наблюдений за изменением горизонта воды, характерными особенностями ее прохода (скорость, водовороты и застой воды); за изменениями конусов мостов посредством промеров глубины русла по оси моста и на расстоянии 25 м выше и ниже по течению, регуляционных сооружений; за работой водоотводов, оврагообразованием, сохранением неустойчивых откосов и т. п. В случае опасности подмыва опоры или конуса моста промоины немедленно забрасывают крупным камнем (рис. 3.113), кулями или мешками с глиной или мелким камнем, габионами. При переполненных талыми водами кюветах балластную призму защищают от размыва укладкой по обочине земляного полотна мешков с песком (рис. 3.114) и принимают меры по пропуску воды с подтопленной стороны по временным деревянным лоткам или трубам, укладываемым между шпалами.
Отвод воды от станционных путей и стрелочных переводов осуществляется по лоткам, канавам, дренажным и коллекторным устройствам. После пропуска весенних и ливневых вод по результатам комиссионного осмотра пути и его сооружений дистанциями пути и отделами водоснабжения и санитарно-технических устройств отделение дороги разрабатывает и осуществляет первоочередные организационно-технические мероприятия по ликвидации повреждений, создающих угрозу безопасности движения, и последующие мероприятия – для выполнения летнего сезона по откорректированным планам текущего содержания, ремонтов и переустройства сооружений ж.-д. пути.
Содержание материала
§ 70. Водоборьба
При подготовке к пропуску весенних вод составляют перечень мест, которым угрожает паводок и где требуется организовать усиленный надзор при проходе весенних вод. В этом перечне указывают мероприятия по обеспечению безопасного пропуска воды и ледохода, количество необходимого инструмента и материалов, особенно противоразмывных (камень, фашины, доски, мешки с песком, бревна, увязочный материал и др.). Противоразмывочные материалы и инструмент размещают непосредственно у угрожаемых мест, а также на специально организуемом противоразмывном восстановительном поезде.
Для наблюдения за участками пути и сооружений, подверженных размывам и повреждениям от ледохода, выделяют ответственных работников дистанции пути. Эти места хорошо освещают и устраивают на них телефонную связь; устанавливают рейки для замеров поднятия уровня воды или организуют специальные водомерные посты.
Ранней весной, когда снег еще не начал таять, вскрывают кюветы и водоотводные канавы для того, чтобы вода стекала беспрепятственно по водостокам; из-за переполнения водоотводов вода может выйти на путь и размыть его. Ось канав и кюветов при этом определяют по вешкам, поставленным еще осенью. Вскрытие кюветов и канав начинают снизу, чтобы вода при таянии стекала по траншее, а не затопляла ее. Одновременно вскрывают отверстия труб под переездами и русла у малых искусственных сооружений, отрывая в снегу траншеи на протяжении не менее 20 м выше и ниже моста или трубы. У малых искусственных сооружений убирают щиты, закрывавшие отверстия.
В глубоких выемках, на откосах которых за зиму скопилось большое количество снега, устраивают в снегу наклонные траншеи к кюветам. С неустойчивых откосов земляного полотна удаляют снег.
При наступлении оттепели на нулевых местах и в выемках удаляют снег с балластной призмы и обочин, чтобы предупредить появление в пути просадок и выплесков.
До начала ледохода окалывают лед около свай и опор деревянных и каменных мостов и вокруг ледорезов с верховой стороны по течению. С началом бурного таяния снега внимательно наблюдают за безопасным проходом вод в малых искусственных сооружениях.
Заторы воды выше сооружения опасны тем, что при прорыве вода может обрушиться на сооружение и повредить его; заторы ниже сооружения способствуют образованию подпоров, создающих угрозу затопления и размыва сооружения. Если образуется затор льда, его ликвидируют и размельчают подрывными средствами.
В пределах пойм осматривают дамбы, бермы, земляное полотно. Малейшее повреждение откосов исправляют. При течении воды вдоль насыпи откос ее проверяют с лодки шестом. Обнаружив подмыв насыпи, откос укрепляют кулями или мешками с грунтом, поверх которых набрасывают камень. При размыве на большой глубине мешки или кули с грунтом опускают в воду по доскам или слегам, для погружения которых к концам их, опускаемым в воду, привязывают груз. Укладка кулей и мешков в два ряда защищает земляное полотно от дальнейшего размыва.
При угрозе переполнения водой кюветов балластный слой от размыва защищают укладкой кулей и мешков с грунтом на обочине земляного полотна. Первый слой мешков укладывают поперек обочины, а второй — вдоль нее.
При переполнении одного кювета и нормальной работе другого укладывают в шпальные ящики деревянные лотки для пропуска воды в нормально работающий кювет. После спада воды осматривают водоотводы и сооружения, устанавливают объемы неотложных работ и выполняют эти работы.
§ 71. Пескоборьба
Борьба с песчаными заносами бывает необходима на участках железных дорог, которые проходят через районы сыпучих песков.
Под влиянием ветра при скорости его 4 м/с и более подвижные пески приходят в движение и образуют неровности, называемые барханами. Барханы перемещаются по направлению господствующих ветров и образуют отложения в большинстве случаев серповидной формы.
Подвижные пески, если их не закрепить, способны засыпать не только выемку, но и насыпь. Пески сначала отлагаются у подошвы наветренного откоса и постепенно уполаживают его, затем они надвигаются на путь, отлагаясь в виде отдельных языков, и, если не принять своевременных мер к их задержанию, засыпают путь на значительном протяжении.
Предотвратить занос пути подвижными песками возможно закреплением их растительностью (травяной и древесной) или устройством различных искусственных защит, аналогичных по принципу работы защитам, устраиваемым для борьбы со снежными заносами. Породы растительности подбирают в зависимости от местных условий (саксаул, кандым, тамариск, черкез и др.). Для закрепления песков применяют также покрытие их поверхности битумной эмульсией, которая связывает частицы песка и образует корку.
Конструкция защит, их расположение в плане относительно пути разнообразны и зависят от местных условий. Их устраивают, например, в виде невысоких сплошных заборов или решетчатых заграждений из досок, камыша.
При незначительном отложении песка на пути его удаляют и разбрасывают по ветру вручную, большие заносы расчищают с помощью бульдозеров, грейдеров и другой землеройной техники.
Вопросы для самопроверки
СДО РЖД
Система дистанционного обучения, предназначенная для проверки знаний и повышения квалификации сотрудников ОАО «РЖД», связанных с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте.
На данное время, это самый эффективный способ повысить свою квалификацию и проверить свои знания. Система дистанционного образования создана на базе учебного материала, который используют при прохождении обучения на конкретные должности и специализации в конкретном подразделении.
Для того, чтобы повысить ваш результат, мы предлагаем Вам начать подготовку к тестированию заранее. На нашем сайте вы можете пройти любую тему в режиме учебного тестирования и подтянуть свои знания материала.
Вопросы
Найти нужный вопрос
Тесты
Пройти учебный тест
Войти в систему РЖД
Вернуться на главную страницу Я устал, хочу отдохнуть Покажите мне интересные товары Мне срочно нужны деньги Застраховать себя и свою семью от коронавируса Мне мешает реклама, отключите её Пожаловаться, написать нам сообщение
СДО РЖД
Система дистанционного обучения, предназначенная для проверки знаний и повышения квалификации сотрудников ОАО «РЖД», связанных с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте.
На данное время, это самый эффективный способ повысить свою квалификацию и проверить свои знания. Система дистанционного образования создана на базе учебного материала, который используют при прохождении обучения на конкретные должности и специализации в конкретном подразделении.
Для того, чтобы повысить ваш результат, мы предлагаем Вам начать подготовку к тестированию заранее. На нашем сайте вы можете пройти любую тему в режиме учебного тестирования и подтянуть свои знания материала.
Что такое СДО
СДО расшифровывается как система дистанционного обучения.
В широком смысле это совокупность элементов, которые помогают передать знания человеку на расстоянии.
Например, Айзак Питман придумал обучать своих учеников стенографии при помощи почтовых карточек. Он отправляет задание и через какое-то время получает ответ. Чем не система? Система! И даже эффективно работающая.
Более привычно понимание СДО в узком смысле — как программный продукт для организации удаленного обучения.
Это могут быть интернет-сервисы и платформы, которые работают через браузер. Например, Учи.Про или Геткурс. Либо это могут быть закрытые интранет-системы для внутреннего доступа учащихся или сотрудников.
В современной LMS-системе, или по-простому «элэмэске», можно создавать курсы, тесты, проверочные задания, отслеживать прогресс ученика, выставлять оценки и пр. Курсы всё чаще создаются в форматах, которые позволяют экспортировать их в разные системы.
Дистанционная и традиционная система обучения
Дистанционное обучение иногда противопоставляют традиционному. Это не совсем корректно.
Традиционная система основана на объяснительно-иллюстративном обучении. Преподаватель передает знания. Задача ученика — верно эти знания воспроизвести.
Особенности традиционной системы:
Одна из альтернатив традиционной системе — развивающее обучение.
Особенности развивающей системы обучения:
Дистанционное обучение можно организовать как в рамках традиционного подхода, так и в рамках развивающего обучения. То есть, дистанционное обучение, строго говоря, является формой организации образовательного процесса, чем системой обучения.
Что входит в систему дистанционного обучения
Элементы СДО как платформы для обучения соответствуют компонентам современной дидактической системе.
Схема 1. Дидактическая система
Рассмотрим на примере СДО Учи.Про.
Учитель — учащийся
У нас есть участники образовательного процесса — учитель и учащийся.
В СДО «Преподаватель» и «Слушатель» — это роли пользователей. Им доступные разные функции системы. Например, преподаватель может создавать и редактировать курсы, а слушатель может только изучать курсы и делать задания.
Рис. 1. Роли пользователей в СДО — Преподаватель, Слушатель
Содержание
Отталкиваясь от целей обучения, учитель разрабатывает образовательную программу. Он определяет темы обучения, придумывает формы обучения, выбирает методы и средства обучения, расставляет количество часов, продумывает систему контроля и оценки результатов.
Когда программа готова, учитель на её основе собирает курс в СДО.
В курсе есть вкладка «Учебный план», где можно указать часы для каждого занятия.
Рис. 2. Учебный план курса в СДО
Формы, методы, средства
СДО само по себе является средством обучения. С его помощью можно проводить занятия в дистанционной форме.
Обучающий материал в СДО обычно представляет собой курс с разными видами контента:
Рис. 3. Интерактивное задание в СДО
Результат
Для оценки эффективности обучения в СДО чаще всего используют тестирование с вариантами вопроса. В зависимости от возможностей платформы можно, например, провести онлайн-экзамен в формате видеоконференции или сделать практическое задание по разработке собственного проекта.
Функции СДО
Основное назначение СДО — организация дистанционного обучения с помощью электронных средств.
У СДО могут быть и дополнительные функции:
Модули или расширения для СДО, как правило, приобретаются дополнительно. Разработчики некоторых СДО могут дорабатывать систему под цели клиента (например, сделать интеграцию СДО с 1С).
Таким образом, современная СДО — система дистанционного обучения — может быть намного функциональнее, чем просто интернет-платформа для создания курсов и организации удалённого обучения. Вы можете найти то решение, которое подходит под ваши задачи и цели обучения.
Если у вас есть вопросы по организации дистанционного обучения
в вашей образовательной организации или вы ищете СДО, обращайтесь!
sdo-rzd.ru
Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД
CДО — Система дистанционного обучения
Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД
Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.
С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.
АСПТ РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … АСПТ РЖД. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах.
КАСКОР
КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)