Что называют вода борьбой вопрос сдо
СДО РЖД
Система дистанционного обучения, предназначенная для проверки знаний и повышения квалификации сотрудников ОАО «РЖД», связанных с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте.
На данное время, это самый эффективный способ повысить свою квалификацию и проверить свои знания. Система дистанционного образования создана на базе учебного материала, который используют при прохождении обучения на конкретные должности и специализации в конкретном подразделении.
Для того, чтобы повысить ваш результат, мы предлагаем Вам начать подготовку к тестированию заранее. На нашем сайте вы можете пройти любую тему в режиме учебного тестирования и подтянуть свои знания материала.
Вопросы
Найти нужный вопрос
Тесты
Пройти учебный тест
Войти в систему РЖД
Вернуться на главную страницу Я устал, хочу отдохнуть Покажите мне интересные товары Мне срочно нужны деньги Застраховать себя и свою семью от коронавируса Мне мешает реклама, отключите её Пожаловаться, написать нам сообщение
СДО РЖД
Система дистанционного обучения, предназначенная для проверки знаний и повышения квалификации сотрудников ОАО «РЖД», связанных с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте.
На данное время, это самый эффективный способ повысить свою квалификацию и проверить свои знания. Система дистанционного образования создана на базе учебного материала, который используют при прохождении обучения на конкретные должности и специализации в конкретном подразделении.
Для того, чтобы повысить ваш результат, мы предлагаем Вам начать подготовку к тестированию заранее. На нашем сайте вы можете пройти любую тему в режиме учебного тестирования и подтянуть свои знания материала.
Чем опасна вакцинация от коронавируса
Что известно о COVID-19?
Это РНК-содержащий вирус животного происхождения, относящийся к группе коронавирусов. Согласно данным ВОЗ, он передается от заболевшего человека через мелкие капли, которые выделяются при чихании и кашле из носа и рта. С момента заражения до появления первых симптомов проходит от 1 до 14 дней (в среднем – 7). Носитель вируса еще не знает о своей болезни, но в плане заражения уже представляет опасность для окружающих. По информации коронавирусной эпидемиологии, COVID-19 в 2-3 раза заразнее гриппа, но в 2-3 раза менее заразен, чем корь.
При легком течении болезни ее симптомы сходны с ОРВИ и заканчиваются выздоровлением через 14 дней без каких-либо дальнейших последствий. В тяжелых случаях COVID продолжается до 8 недель. Даже при отсутствии выраженных признаков заболевания у переболевших формируется иммунитет. Но учитывая, пусть и нечастые случаи повторного заражения, сохраняется он не слишком долго. Гораздо большим эффектом обладает вакцина.
Как действует вакцина?
Сегодня в мире используется несколько иммунопрепаратов, разработанных специалистами разных стран и прошедших необходимые клинические испытания. Все они предназначены для формирования иммунитета к возбудителю. После их введения иммунная система:
У человека, прошедшего вакцинацию, формируется стойкий иммунитет к COVID.
Опасна ли вакцинация?
Каждый человек реагирует на иммунопрепарат индивидуально. Поэтому даже самая качественная вакцина может вызвать побочные эффекты. Их появление на непродолжительное время – единственная опасность.
Чем опасна вакцинация от коронавируса:
Эти неприятные симптомы исчезают в течение нескольких дней.
Тяжелые состояния после введения иммунопрепарата могут развиваться у людей, имеющих противопоказания. Нельзя проводить вакцинацию, если наблюдаются:
При этих патологиях прививка может спровоцировать обострение.
Также противопоказанием является возраст (младше 18 и старше 65 лет), беременность, недавно перенесенная тяжелая форма коронавирусной инфекции. У переболевших людей в первое время после выздоровления отмечается высокий уровень антител, а вакцина повысит его еще больше. Последствия могут проявиться бурной иммунной реакцией в форме цитокинового шторма.
Как уменьшить негативные проявления?
Снизить развитие побочных явлений поможет соблюдение всех рекомендаций врача. Чтобы уменьшить риск развития негативных симптомов после вакцинации, нужно:
При отсутствии противопоказаний и соблюдении всех требований, риск побочных эффектов сводится к минимуму.
После прививки от коронавируса врачи советуют соблюдать щадящий режим и выпивать не менее 1,5 литров жидкости в день. При повышении температуры рекомендуется принять жаропонижающее средство. Если слабость не проходит в течение нескольких дней, появились аллергические реакции, нужно немедленно обратиться к доктору.
Когда будет массовая вакцинация?
Массовая вакцинация в США, Канаде и европейских странах началась еще в декабре прошлого года. В это же время стартовала она и в России. Но на начальном этапе мероприятие проводилось только для определенной категории лиц – молодых людей и тех, кто по роду своей профессиональной деятельности не может ограничить число контактов. Сегодня привиться от ковида можно в любом регионе страны.
Безопасность жизнедеятельности тесты с ответами для студентов
Правильные ответы отмечены +
1. Как называется наружная оболочка земли?
2. Биосфера, преобразованная хозяйственной деятельностью человека – это?
3. Целью БЖД является?
А) сформировать у человека сознательность и ответственность в отношении к личной безопасности и безопасности окружающих
Б) защита человека от опасностей на работе и за её пределами+
В) научить человека оказывать самопомощь и взаимопомощь
Г) научить оперативно ликвидировать последствия ЧС
4. Что такое ноосфера?
А) биосфера, преобразована хозяйственной деятельностью человека
Б) верхняя твёрдая оболочка земли
В) биосфера, преобразована научным мышлением и её полностью реализует человек+
Г) наружная оболочка земли
5. Какая из оболочек земли выполняет защитную функцию от метеоритов, солнечной энергией и гамма-излучения?
6. Водяной пар в атмосфере играет роль фильтра от:
А) солнечная радиация+
Г) солнечная энергия
7. Сколько функций БЖД существует?
8. Разносторонний процесс человеческих условий для своего существования и развития – это?
9. Безопасность – это?
А) состояние деятельности, при которой с определённой имоверностью исключается проявление опасности+
Б) разносторонний процесс создания человеческим условием для своего существования и развития
В) сложный биологический процесс, который происходит в организме человека и позволяет сохранить здоровье и работоспособность
Г) центральное понятие БЖД, которое объединяет явления, процессы, объекты, способные в определённых условиях принести убытие здоровью человека
10. Как называется процесс создания человеком условий для своего существования и развития?
11. Какие опасности относятся к техногенным?
Б) производственные аварии в больших масштабах+
В) загрязнение воздуха
Г) природные катаклизмы
12. Какие опасности классифицируются по происхождению?
13. По времени действия негативные последствия опасности бывают?
14. К экономическим опасностям относятся?
А) природные катаклизмы
В) производственные аварии
Г) загрязнение среды обитания+
15. Опасности, которые классифицируются согласно стандартам:
16. Состояние, при котором потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия – это?
А) опасное состояние
Б) допустимое состояние
В) чрезвычайно – опасное состояние
Г) комфортное состояние+
17. Сколько аксиом науки БЖД вы знаете?
18. Состояние, при котором потоки за короткий период времени могут нанести травму, привести к летальному исходу?
А) опасное состояние
Б) чрезвычайно опасное состояние+
В) комфортное состояние
Г) допустимое состояние
19. В скольких %-ах причин аварии присутствует риск в действии или бездействии на производстве?
20. Какое желаемое состояние объектов защиты?
21. Низкий уровень риска, который не влияет на экологические или другие показатели государства, отросли, предприятия – это?
А) индивидуальный риск
22. Гомеостаз обеспечивается:
А) гормональными механизмами
Б) нейрогуморальными механизмами
В) барьерными и выделительными механизмами
Г) всеми механизмами перечисленными выше+
23. Анализаторы – это?
А) подсистемы ЦНС, которые обеспечивают в получении и первичный анализ информационных сигналов+
Б) совместимость сложных приспособительных реакций живого организма, направленных на устранение действия факторов внешней и внутренней среды, нарушающих относительное динамическое постоянство внутренней среды организма
В) совместимость факторов способных оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека
Г) величина функциональных возможностей человека
24. К наружным анализаторам относятся:
В) специальные анализаторы
Г) слуховые анализаторы+
25. К внутренним анализаторам относятся:
26. Рецептор специальных анализаторов:
Г) внутренние органы+
27. Рецепторы анализатора давления:
А) внутренние органы
28. Сколько функций реализуется в анализаторе зрения?
29. Контрастная чувствительность – это функция анализатора:
30. При помощи слухового анализатора человек воспринимает:
А) до 20% информации
Б) до 10% информации+
В) до 50% информации
Г) до 30% информации
31. Способность быть готовым к восприятию информации в любое время – это особенность:
А) анализатора зрения
Б) анализатора обоняния
В) болевого анализатора
Г) анализатора слуха+
32. Возможность воспринимать форму, размер и яркость рассматриваемого предмета свойственна:
А) специальному анализатору
Б) анализатору зрения+
В) анализатору слуха
Г) анализатору обонянию
33. Анализатор обоняния предназначен:
А) для восприятия человеком любых запахов+
Б) для способности устанавливать места нахождения источника звука
В) способность быть готовым к восприятию информации в любое время
Г) контрастная чувствительность
34. Сколько видов элементарных вкусовых ощущений выделяется:
35. Сколько групп реализует психическая деятельность человека?
36. Что относиться к психическому раздражению?
А) рассеянность, резкость, воображение
Б) грубость, мышление, резкость
В) мышление, грубость, воображение
Г) рассеянность, резкость, грубость+
37. К психическим процессам относятся:
А) память и воображение, моральные качества
Б) характер, темперамент, память
В) память, воображение, мышление+
Г) резкость, грубость, рассеянность
38. К психическим свойствам личности относятся:
А) характер, темперамент, моральные качества+
Б) память, воображение, мышление
В) рассеянность, резкость, грубость
Г) характер, память, мышление
39. При наших потребностях имеет большие значения экологическая чистота воды, воздуха, продуктов питания?
А) сексуальные потребности
40. Пространственный комфорт – это?
А) потребность в пище, кислороде, воде
Б) потребность в общении, семье
В) необходимость в пространственном помещении+
Г) достигается за счёт температуры и влажности помещения
41. Что обеспечивает защищённость человека от стресса?
А) пространственный комфорт+
Б) тепловой комфорт
В) социально-психические потребности
Г) экономические потребности
42. Необходимость в пространственном минимуме:
43. Оптимальное сочетание параметров микроклимата в зонах деятельности и отдыха человека:
Б) среда жизнедеятельности
В) допустимые условия
Г) тепловой комфорт
44. Что такое совместимость факторов способных оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство?
Г) среда жизнедеятельности+
45. Работоспособность характеризуется:
А) количеством выполнения работы
Б) количеством выполняемой работы
В) количеством и качеством выполняемой работы
Г) количеством и качеством выполняемой работы за определённое время+
46. Сколько фаз работоспособности существует?
47. Первая фаза работоспособности:
А) высокой работоспособности
Г) средней работоспособности
48. Продолжительность фазы высокой работоспособности:
49. Какой фазы работоспособности не существует?
Б) высокой работоспособности
В) средней работоспособности+
50. Продолжительность фазы врабатывания:
51. Переохлаждение организма может быть вызвано:
А) повышения температуры
Б) понижением влажности
В) при уменьшении теплоотдачи
Г) при понижении температуры и увеличении влажности+
52. К биологическим источником загрязнения гидросферы относятся:
А) органические микроорганизмы, вызывающие брожение воды+
Б) микроорганизмы, изменяющие химический состав воды
В) микроорганизмы, изменяющие прозрачность воды
53. К химическим источникам загрязнения гидросферы относятся:
А) предприятия пищевой, медико-биологической промышленности
Б) нефтепродукты, тяжелые металлы+
В) сброс из выработок, шахт, карьеров
54. Сбросы из выработок, шахт, карьеров, смывы с гор:
А) изменяют прозрачность воды+
Б) изменяют химический состав воды
В) вызывают брожения воды
Г) относятся к антропогенным загрязнениям
55. Какие предприятия наиболее опасны при загрязнении почвенного покрова?
А) предприятия пищевой промышленности
Б) предприятия медико-биологической промышленности
В) предприятия цветной и чёрной металлургии+
Г) предприятия бумажной промышленности
56. Радиус загрязнения предприятий цветной и чёрной металлургии:
57.Радиус загрязнения выбросов мусоросжигающих заводов и выбросов ТЭУ:
58. Неожиданное освобождение потенциальной энергии земных недр, которая принимает форму ударных волн?
59. Из скольких баллов состоит шкала измерения силы землетрясения:
60. Землетрясения во сколько баллов не представляет особой опасности?
61. При скольких баллах землетрясения появляется трещины в земле поре до 10 см. большие горные обвалы?
62. При землетрясении в 11 баллов наблюдается:
А) трещины в грунте
В) катастрофа, повсеместные разрушений зданий изменяется уровень грунтовых вод+
Г) трещины в земной коре до 1 метра
63. Смещение вниз под действием силы тяжести больших грунтовых масс, которые формируют склоны, реки, горы, озёра – это?
В) схождения снежных лавин
64. Оползни могут привести и:
А) появление трещин в грунте
В) изменению уровня грунтовых вод
Г) повреждение трубопроводов, линий электропередач+
65. К опасностям литосфере относятся:
66. Ураган относится к опасностям в:
В) не относится к опасностям
67. Циклон, в центре котором очень низкое давление, а ветер имеет большую скорость и разрушающую силу – это:
Б) схождение снежных лавин
68. Из скольких баллов состоит шкала измерения силы урагана?
69. При скольких баллах ураган не предоставляет особой опасности?
70. Ураган в 7 баллов характеризуется:
А) необычайно сильный, ветер ломает толстые деревья
Б) очень сильный, людям тяжело двигаться против ветра+
В) шторм, ветер сносит лёгкие строения
Г) сильный шторм, ветер валит крепкие дома
71. Что относится к опасностям в гидросфере?
А) сильные заносы и метели
В) схождения снежных лавин
72. При наших опасностях человек теряет возможность ориентироваться, теряет видимость?
В) снежные заносы и метели+
73. Выберите верное утверждение:
А) шторм, ветер сносит лёгкие строения – землетрясение в 7 баллов
Б) необычайно сильный, ветер ломает толстые стволы – ураган в 10 баллов
В) очень сильное, рушатся отдельные дома – землетрясение в 8 баллов
Г) сильный шторм, ветер вырывает с корнем деревья, валит крепкие дома – ураган в 10 баллов+
74. Область пониженного давления в атмосфере – это:
75. Выходить из зоны химического заражения следует:
А) По направлению ветра
Б) Навстречу потоку ветра
+ В) Перпендикулярно направлению ветра
76. Опасные экстремальные условия труда характеризуются
А) уровнем загрязнения на рабочем месте
Б) количеством рисков потенциальной опасности
+ В) уровнем производственных факторов, создающих угрозу для жизни
77. Опасные экстремальные условия труда характеризуются
А) уровнем загрязнения на рабочем месте
Б) количеством рисков потенциальной опасности
+ В) уровнем производственных факторов, создающих угрозу для жизни
78. Поражающее действие ультразвук оказывает при интенсивности в:
79. Гомосфера – это:
+ Слой атмосферы, в котором собираются все газовые компоненты в постоянном, стабильном отношении друг к другу.
— Второе название атмосферы.
— Литосфера и атмосфера вместе.
80. Опасные зоны характеризуются:
+ Небезопасным нахождением на их территории.
— Чисто формальным обозначением.
— Реальной опасностью радиации.
81. К защитным сооружениям ГО относятся:
Экодиктант 2021 года, вопросы и ответы в категории до 12 лет
В рамках Экодиктанта в 2021 на портале экодиктант.рус разработаны вопросы с вариантами ответами для самых маленьких (детям до 12 лет)
Вопросы и наши ответы на экологический диктант в категории до 12 лет
Вопрос 1. На какие два полушария экватор делит Землю? Выберите два варианта ответа
Вопрос 2. Как лучше поступить, чтобы снизить расход электроэнергии при варке фасоли или гороха?
Вопрос 3. Какой газ составляет основную долю в атмосфере Земли?
Вопрос 4. Холодные морские течения охлаждают атмосферный воздух. А каким ещё они его делают?
Вопрос 5. Где воздух чище? Выберите правильный вариант ответа
Вопрос 6. Какие правила нужно соблюдать, чтобы сэкономить воду? Выберите правильные варианты ответа
Вопрос 7. Может ли неконтролируемое использование электронных гаджетов и регулярная покупка их новейших моделей нанести вред окружающей среде? Выберите все правильные варианты
Вопрос 8. Для переработки пластиковой бутылки её необходимо предварительно подготовить. Среди предложенных вариантов ответов, обозначающих этапы подготовки бутылки, выберите один неправильный
Вопрос 9. Каковы причины смены времён года на Земле? Выберите несколько правильных вариантов ответа
Вопрос 10. Может ли неаккуратное отношение к своим вещам (одежда, книги, игрушки) наносить вред окружающей среде? Выберите все правильные варианты
Вопрос 11. Что является примером неисчерпаемых природных ресурсов?
Вопрос 12. Чем опасно попадание отходов в моря и океаны? Выберите все правильные варианты ответа
Вопрос 13. Какое животное не встретишь в Арктике?
Вопрос 14. Какие отходы нельзя класть в бак, предназначенный для вторсырья в раздельном сборе отходов?
Вопрос 15. К чему может привести сплошная вырубка участка таёжного леса?
Вопрос 16. Почему на западном побережье Скандинавского полуострова, который находится в районе Полярного круга, температура зимой не опускается ниже 0 градусов?
Вопрос 17. По какой причине болото выполняет важную роль в регулировании водного стока?
Вопрос 18. За счёт чего лес выполняет важную роль в регуляции водного стока?
А) является надёжным природным фильтром
Б) является собирателем, хранителем и распределителем влаги
В) является естественным барьером загрязнений
Г) сдерживает быстрое снеготаяние
Вопрос 19. Какой газ необходим человеку для дыхания?
Вопрос 20. Газета из какой страны стала первой в мире публиковать прогноз погоды ещё в 19 веке?
Вопрос 21. Каковы основные причины сокращения площади лесов? Выберите все правильные варианты ответа
Вопрос 22. За сколько лет пластиковая бутылка разложится в естественной среде?
Вопрос 23. Какой литраж в среднем составляет водный след одного человека в день?
Вопрос 24. Куда дуют все ветра в Арктике?
Вопрос 25. Какой вид отходов составляет наибольший объём в мусорном ведре?
Что такое СДО
СДО расшифровывается как система дистанционного обучения.
В широком смысле это совокупность элементов, которые помогают передать знания человеку на расстоянии.
Например, Айзак Питман придумал обучать своих учеников стенографии при помощи почтовых карточек. Он отправляет задание и через какое-то время получает ответ. Чем не система? Система! И даже эффективно работающая.
Более привычно понимание СДО в узком смысле — как программный продукт для организации удаленного обучения.
Это могут быть интернет-сервисы и платформы, которые работают через браузер. Например, Учи.Про или Геткурс. Либо это могут быть закрытые интранет-системы для внутреннего доступа учащихся или сотрудников.
В современной LMS-системе, или по-простому «элэмэске», можно создавать курсы, тесты, проверочные задания, отслеживать прогресс ученика, выставлять оценки и пр. Курсы всё чаще создаются в форматах, которые позволяют экспортировать их в разные системы.
Дистанционная и традиционная система обучения
Дистанционное обучение иногда противопоставляют традиционному. Это не совсем корректно.
Традиционная система основана на объяснительно-иллюстративном обучении. Преподаватель передает знания. Задача ученика — верно эти знания воспроизвести.
Особенности традиционной системы:
Одна из альтернатив традиционной системе — развивающее обучение.
Особенности развивающей системы обучения:
Дистанционное обучение можно организовать как в рамках традиционного подхода, так и в рамках развивающего обучения. То есть, дистанционное обучение, строго говоря, является формой организации образовательного процесса, чем системой обучения.
Что входит в систему дистанционного обучения
Элементы СДО как платформы для обучения соответствуют компонентам современной дидактической системе.
Схема 1. Дидактическая система
Рассмотрим на примере СДО Учи.Про.
Учитель — учащийся
У нас есть участники образовательного процесса — учитель и учащийся.
В СДО «Преподаватель» и «Слушатель» — это роли пользователей. Им доступные разные функции системы. Например, преподаватель может создавать и редактировать курсы, а слушатель может только изучать курсы и делать задания.
Рис. 1. Роли пользователей в СДО — Преподаватель, Слушатель
Содержание
Отталкиваясь от целей обучения, учитель разрабатывает образовательную программу. Он определяет темы обучения, придумывает формы обучения, выбирает методы и средства обучения, расставляет количество часов, продумывает систему контроля и оценки результатов.
Когда программа готова, учитель на её основе собирает курс в СДО.
В курсе есть вкладка «Учебный план», где можно указать часы для каждого занятия.
Рис. 2. Учебный план курса в СДО
Формы, методы, средства
СДО само по себе является средством обучения. С его помощью можно проводить занятия в дистанционной форме.
Обучающий материал в СДО обычно представляет собой курс с разными видами контента:
Рис. 3. Интерактивное задание в СДО
Результат
Для оценки эффективности обучения в СДО чаще всего используют тестирование с вариантами вопроса. В зависимости от возможностей платформы можно, например, провести онлайн-экзамен в формате видеоконференции или сделать практическое задание по разработке собственного проекта.
Функции СДО
Основное назначение СДО — организация дистанционного обучения с помощью электронных средств.
У СДО могут быть и дополнительные функции:
Модули или расширения для СДО, как правило, приобретаются дополнительно. Разработчики некоторых СДО могут дорабатывать систему под цели клиента (например, сделать интеграцию СДО с 1С).
Таким образом, современная СДО — система дистанционного обучения — может быть намного функциональнее, чем просто интернет-платформа для создания курсов и организации удалённого обучения. Вы можете найти то решение, которое подходит под ваши задачи и цели обучения.
Если у вас есть вопросы по организации дистанционного обучения
в вашей образовательной организации или вы ищете СДО, обращайтесь!