Что называют циклом менеджмента

Цикл менеджмента

Цикл менеджмента или круг менеджера — это основа управленческой деятельности именно с цикла менеджмента стоит начинать изучать методы управления персоналом. Согласно циклу менеджмента – управление людьми это циклический процесс. При этом можно выделить основные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Любая из этих функций необходима для осуществления процесса управления и невыполнение одной из них прерывает цикл и не гарантирует достижение запланированного результата.

Данный процесс не спроста называется циклом, дело в том что, пройдя путь от планирования до контроля, начинается новый цикл. А результаты контроля используются для планирования нового цикла. Любой, даже самый простой процесс требует правильного планирования. Когда вы спланировали работу необходимо организовать её выполнение. От мотивации напрямую зависит выполнение или невыполнение работу. И только по результатам контроля можно понять смогли вы достигнуть нужного результата, кроме того результаты контроля будут необходимы для правильного планирования дальнейших работ.

Необходимо сразу отметить, что функции цикла менеджмента накладываются друг на друга. Например, контроль нужно тоже организовать и спланировать, а не поставив план не возможно контролировать полученный результат.

Планирование

Функция планирования – это выбор целей, определение ресурсов и сроков, для достижение выбранной цели и составление последовательности действий для достижения необходимого результата. Чем лучше спланировано мероприятие, тем проще будет достигнуть цели. В зависимости от уровня менеджмента существует три вида планирования:

Чем выше уровень управления, тем на более долгий срок делается планирование. Стратегическое планирование составляется на годы и десятилетия. В нём определяются основные цели компании, а так же глобальные и локальные планы. Стратегия – оптимальный набор правил и приемов, которые позволяют реализовать миссию, достигнуть глобальных и локальных целей фирмы.

Все эти типы планирования образуют общую систему и сливаются в общий план, чаще можно услышать формулировку – бизнес план функционирования организации. Чем больше стратегический план тем больше будет тактического и ещё больше оперативного планирования.

Организация

Функция организации – это создание условий работы для сотрудников в которых они будут наиболее эффективны выполнять поставленные цели и задачи. Чем качественнее организован процесс тем быстрее и качественнее он выполняется. Для эффективной организации необходимо предоставить работнику все необходимые ресурсы для выполнения своей работы. По мимо этого в функции организации входит налаживание коммуникаций между отделами и структурными подразделениями компании.

Мотивация

Функция мотивации – это комплекс мероприятий нацеленных на побуждение человека к выполнению работы и продвижения к конечной цели. Мотивация бывает материальная (ЗП, надбавки, компенсации, подарки и т.п.) и нематериальная (устное поощрение, грамоты и т.п.) Мотивация и стимулирование персонала побуждает сотрудников выполнять работу, для того чтобы работник что-то начал делать ему нужно пообещать денег, а для того чтобы человек вложил душу в работу нужно сделать намного больше.

Контроль

Функция контроля – это управленческая деятельность, направленная в сравнении плановых результатов с фактическими. Контроль сотрудников осуществляется либо за счет наблюдения за персоналом, либо с помощью просмотра отчетных показателей (KPI показатели, время прихода ухода сотрудников и т.п.) Для контроля проводятся специальные мероприятия, например: аттестация, проверка тайным покупателем, разнообразные чек-листы и многое другое. Результаты контроля служат для составления планирования, и корректировки принятых решений.

Можно выделить три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.

Все выше приведенные функции ежедневно выполняются любым управленцем и качество их выполнения является показателем квалифицированности менеджера, на нашем сайте о продажах можно найти массу материалов по функциям менеджмента. Выполняя цикл менеджмента руководитель всегда придёт к поставленной цели и чем качественнее выполняется каждая функция цикла, тем меньше затрат понесет компания. Не качественное выполнение цикла влечет за собой дополнительные временные и материальные затраты.

Источник

Цикл менеджмента. Характеристики функций менеджмента.

Управление рассматривается как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями.

Функции управления – виды деятельности (виды управленческого труда), с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления.

Функции управления подразделяются на: общие – присущие всем системам управления; частные и специальные – отражают специфику организации.

Применительно к менеджменту выделяют следующие общие (ключевые) функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Каждая из четырёх функций управления является для организации жизненно важной, выполнение всех функций пронизано процессами принятия решения и процессами передачи информации (коммуникациями).

Начинать менеджеру свои управленческие функции нужно с планирования, даже для выполнения простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить. Если работа спланирована, то она должна быть организована, а работники должны быть подготовлены для её выполнения. Качество труда зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером. Чтобы определить точность выполнения планов, надо проконтролировать процесс труда.

Все четыре функции взаимосвязаны и взаимообусловлены. Планирование обеспечивает основу для других функций и считается главным, так как все остальные функции ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.

Движение от стадии планирования к контролю, возможно путем выполнения работ, связанных с организацией процесса и мотивированием работающих. Результаты контроля дают импульсы планированию, коррекции всей остальной деятельности по выполнению функций. Практически функции взаимопроникают: в любом плане имеется стадия организации, то есть создание реальных условий для достижения запланированных целей, без планов невозможно контролировать результаты, контроль – фактор мотивации.

Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента

1.Функция планирования – по сути, в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню. Определение того, что требуется и как этого добиться. Планирование – выбор целей и план действий по их осуществлению.

Планирование – стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия.

Планирование прокладывает курс, по которому организация будет идти, чтобы достичь цели.

Основными принципами планирования являются: комплексность, точность, непрерывность (органическое единство перспективных и текущих планов), гибкость, экономичность. Целостность перспективного и текущего планирования — одно из главных условий, обеспечивающих непрерывность производственного процесса, бесперебойную работу предприятия, стабильность его хозяйственных связей. План предприятия выступает как научно обоснованная программа его дальнейшего развития. В плане не только ставятся определенные конечные цели, но и предусматриваются условия их достижения.

2. Организация – это функция, создающая условия для эффективной деятельности людей на основе координации их усилий. Данная функция нацелена на претворение намеченных планов в жизнь, предполагает формирование структуры организации или определение того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, а также обеспечение всем необходимым для нормальной работы: персоналом, оборудованием, заданиями, денежными средствами и др. Организация – распределение задач между подразделениями или работниками и установление взаимосвязей между ними.Работа по организации производства, являясь одной из функций менеджмента, связана с решением многочисленных вопросов, например:

определение номенклатуры выпускаемой предприятием продукции; создание технологии производства и контроль над ним; организация транспортировки сырья, материалов и готовой продукции;

уход за оборудованием и его ремонт; анализ издержек производства и осуществление мер по их снижению;

сбор рационализаторских предложений.

3. Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей для успешного выполнения работы и продвижения к намеченным целям. Для этого осуществляются: материальное (зарплата, премии и другое) и моральное (благодарность, фото на Доске почета и другое) стимулирование, создаются условия для проявления активности и саморазвития (социальная мотивация).Мотивация бывает материальной, моральной и социальной. Материальная мотивация осуществляется путем выплаты сотрудникам заработной платы, премий и других видов материального вознаграждения. Примерами моральной (психологической) мотивации являются благодарность, грамота, фото на доске почета и др. Наконец, социальная мотивация состоит в создании менеджером условий для интересной творческой работы в дружном, слаженно работающем коллективе, в котором каждый человек может рассчитывать на поддержку и взаимопомощь коллег по работе.

Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента

Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента

Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Цикл менеджмента – основа управленческой деятельности. Характеристика функций цикла, их взаимосвязь и взаимообусловленность

Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента

Цикл менеджмента – основа управленческой деятельности.

Характеристика функций цикла, их взаимосвязь и взаимообусловленность

Управление рассматривается как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями.
Функции управления – виды деятельности (виды управленческого труда), с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления.
Функции управления подразделяются на:

-общие – присущие всем системам управления;

-частные и специальные – отражают специфику организации.

Применительно к менеджменту выделяют следующие общие (ключевые) функции управления:

-контроль.
Каждая из четырёх функций управления является для организации жизненно важной, выполнение всех функций пронизано процессами принятия решения и процессами передачи информации (коммуникациями).

Начинать менеджеру свои управленческие функции нужно с планирования, даже для выполнения простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить. Если работа спланирована, то она должна быть организована, а работники должны быть подготовлены для её выполнения. Качество труда зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером. Чтобы определить точность выполнения планов, надо проконтролировать процесс труда.

Все четыре функции взаимосвязаны и взаимообусловлены. Планирование обеспечивает основу для других функций и считается главным, так как все остальные функции ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.

Движение от стадии планирования к контролю, возможно путем выполнения работ, связанных с организацией процесса и мотивированием работающих. Результаты контроля дают импульсы планированию, коррекции всей остальной деятельности по выполнению функций. Практически функции взаимопроникают: в любом плане имеется стадия организации, то есть создание реальных условий для достижения запланированных целей, без планов невозможно контролировать результаты, контроль – фактор мотивации.

1.Функция планирования – по сути, в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню. Определение того, что требуется и как этого добиться.
Планирование – выбор целей и план действий по их осуществлению.
Планирование – стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия. Планирование прокладывает курс, по которому организация будет идти, чтобы достичь цели. (Римский философ Сенека сказал: «Когда не знаешь, какая гавань тебе нужна, любой ветер будет попутным»).

Процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации:

1. Стратегическое планирование (высший уровень). Стратегия – оптимальный набор правил и приемов, которые позволяют реализовать миссию, достигнуть глобальных и локальных целей фирмы. Главная задача планирования на этом уровне – определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.

2. Тактическое планирование (средний уровень) – определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактика – краткосрочные планы организации, разработанные на базе стратегических планов; совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели.

3. Оперативное планирование (нижний уровень). Каждый менеджер на основе оперативных планов разрабатывает повседневную краткосрочную тактику.

Все три типа планирования есть общая система, которая называется генеральным или общим планом, или бизнес-планом функционирования организации. Планирование помогает избежать неопределенности.

1. Комплексность, полнота планирования (учет всех событий и ситуаций, имеющих значение для развития организации).

2. Точность (использование современных методов, средств, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов).

3. Непрерывность (единство перспективных и текущих планов).

5. Экономичность (расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым выигрышем от планирования).

2. Функция организация – это функция, создающая условия для эффективной деятельности людей на основе координации их усилий. Данная функция нацелена на претворение намеченных планов в жизнь, предполагает формирование структуры организации или определение того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, а также обеспечение всем необходимым для нормальной работы: персоналом, оборудованием, заданиями, денежными средствами и др.

Организация – распределение задач между подразделениями или работниками и установление взаимосвязей между ними.

3. Функция мотивация – это процесс побуждения себя и других людей для успешного выполнения работы и продвижения к намеченным целям. Для этого осуществляются: материальное (зарплата, премии и другое) и моральное (благодарность, фото на Доске почета и другое) стимулирование, создаются условия для проявления активности и саморазвития (социальная мотивация).

4. Функция контроль – управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными. Эта функция осуществляется через наблюдения, проверку всех сторон деятельности, учет и анализ. По его данным корректируются ранее принятые решения.

Существует 3 основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.

Функцию контроля в классическом менеджменте следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой организацию можно удерживать на нужном (верном) пути.

Вопросы для закрепления:

1. Что такое цикл менеджмента и что он в себя включает?

2. Что такое мотивация?

3. Что такое контроль?

4. Какие виды контроля вы знаете?

Укажите один верный вариант ответа:

а) совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени

б) управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными

в) выбор целей и план действий по их осуществлению

г) комплексность, полнота планирования

2. Функции управления – это…

а) совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени

б) комплексность, полнота планирования

в) виды управленческого труда, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления

г) управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными

3. Какое решение принимается в процессе планирования?

а) решение о том, ориентированы ли работники на выполнение тактических и стратегических планов организации

б) решение о том, достигли ли показатели результатов хозяйственной деятельности и учета товарно-материальных ценностей

в) решение о том, какой должна быть управляющая подсистема, чтобы достичь целей

г) решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей

4. Чего именно помогает избежать планирование?

Источник

Цикл менеджмента

Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента

Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента

Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента

Функция в любой деятельности – это набор задач, которые необходимо решить.

Функция управления –это особые виды управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда.

В современной практике все организации управления классифицируются, как планирование, организация, мотивация, контроль. Совокупность функций управления называется циклом менеджмента.

Планирование–разработка по перспективу решений о том, что, кем, когда должно быть сделано. Позволяет менеджеру определить перспективу развития фирмы, стратегию ее развития, поставить цель и задачу.

Практическое воплощение задач, поставленных в планах, осуществляется через функцию организация. Организация – предполагает создание условий для выполнения поставленных задач. Реализуя эту функцию, менеджер отвечает на вопрос кто и как будет выполнять поставленные задачи.

Для того чтобы задачи были успешно выполнены, работники должны быть в этом заинтересованы, этому способствует функция мотивация. Мотивация –создание таких регулирующих трудовые отношения условий, при которых люди стремятся самоотверженно трудиться.

Результаты деятельности организации и сотрудников необходимо контролировать.Контроль – выявление степени соответствия текущих показателей плановым заданиям. Контроль помогает заблаговременно выявить ошибки и надвигающие опасности, а следовательно совершенствовать работу.

Все функции управления не только взаимосвязаны, но и проникают одна в другую. Например, реализуя функцию контроля необходимо разработать план его проведения, сам контроль должен быть четко организован (распределены обязанности по контролю, установлены сроки, созданы условия). Люди, осуществляющие контроль, должны быть мотивированы на качественном проведении контроля, результаты контроля должны анализироваться и проверяться вышестоящим руководством.

Все функции выполняются в комплексе, но при определении обстоятельствах отдельные из них могут иметь перспективное значение.

— основные составляющие цикла менеджмента, их характеристику;

1) В чем состоит содержание процесса управления?

2) Какова сущность цикла менеджмента?

3) Почему цикл менеджмента является основой управленческой деятельности?

4) Что такое мотивация?

5) Что понимается под сферой контроля менеджмента?

Планирование и организация в системе менеджмента.

Студент должен знать:

Сущность стратегического и тактического планирования.

Планирование – формирование образа будущего в сознание субъекта. Это обязательная предпосылка воплощения поставленных целей.

Планирование является одной из важнейших функций управления.

Эта функция позволяет менеджеру определить перспективу развития фирмы, стратегию ее развития, поставить цели и задачи.

Цель планирования – обеспечение достижения намеченных целей, выполнение поставленных задач.

Процесс планирования состоит, как минимум из 5 этапов:

Прогнозирование – под прогнозированием понимается работа, выполняемая менеджером, пытающимся заглянуть в будущее.

Выяснение и выбор вариантов развития. Менеджер должен произвести качественную оценку альтернатив, сравнить их с точкой зрения доходности, а так же с позиции требуемых ресурсов и выбрать наиболее подходящий вариант.

Формулирование целей. На всех уровнях управления «работает» общее правило: « Когда решение об определенном образе действий принято, то предстоит наметить четкую цель и придельный срок ее достижения.

Разработка программы действий и составление группы работ. Программа действий представляет собой намеченную и упорядоченную серию предстоящих действий, которые необходимы для реализации поставленной общей цели.

Формирование бюджета. Он включает стоимостную оценку программы и распределение всех ресурсов, в первую очередь, финансовых.

Общие правила эффективного планирования:

1.Эффективное планирование обязательно должно начинаться с верху.

Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента

2. В планирование нельзя полагаться на случай.

3.Для эффективного планирования нужна надежная информация.

4.Для эффективного планирования существенными являются психологические факторы.

Стратегия – оптимальный набор правил и приемов, которые позволяют реализовать миссию, достигнуть глобальных и локальных целей фирмы.

Стратегическое планирование – процесс разработки стратегии и основных методов, и их осуществление.

Стратегическое планирование – адаптированный процесс, в результате которого происходит регулярная корректировка решений, оформленных в виде планов, а так же пересмотр систем мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности предприятия.

Отличительной чертой стратегического планирования является его гибкость, которая обуславливается гибкостью плановых горизонтов.

Стратегическое планирование— это набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий для достижения целей организации.

Процесс Стратегического планирования можно представить в следующем виде:

Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента Что называют циклом менеджмента. Смотреть фото Что называют циклом менеджмента. Смотреть картинку Что называют циклом менеджмента. Картинка про Что называют циклом менеджмента. Фото Что называют циклом менеджмента1. Миссия организации 2. Цели организации 3.Оценка и анализ внешней среды 4.Управленческое обследование сильных и слабых сторон 5. Выбор стратегии 6. Реализация стратегии 7. Оценка стратегии.

Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Выбор миссии заключается в ответе на 2 вопроса:

Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?

Миссия компании может меняться в зависимости от изменений потребительского спроса.

Особое значение миссии для деятельности предприятия заключается в том, что миссия является базисом, точкой опоры, для всех плановых решений предприятия, дальнейшего определения ее целей и задачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *