Что называют телами природы 6 класс
Живая и неживая природа 6 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Живая и неживая природа
(для учащихся 6 класса)
Составитель: Оспенникова М.П., учитель ГС(К)ОУ (8 вида) № 46 «Центр РиМ» Калининского района Санкт-Петербурга
Описание слайда:
Цель:
1. Формирование понятия живая природа.
2 Формирование понятия неживая природа.
3. Формирование понятия искусственные тела.
Описание слайда:
Что такое природа?
Природа – это окружающий нас мир.
Описание слайда:
Природные тела
Все предметы, которые составляют природу, называют телами природы или природными телами
Описание слайда:
Искусственные тела
Тела, созданные человеком называются искусственными телами
Описание слайда:
Живая природа
Все живые обитатели Земли называются живыми телами.
Живые тела могут двигаться,
питаться, дышать и размножаться.
Описание слайда:
Неживая природа
Неживые тела не могут дышать, питаться, размножаться и умирать.
Описание слайда:
Назовите объекты неживой природы
Описание слайда:
Это тоже неживая природа
Описание слайда:
три состояния тел неживой природы
Твердые
Описание слайда:
А теперь, ребята, проверьте свои знания!
Описание слайда:
ТВЕРДЫЕ
ЖИДКИЕ
ГАЗООБРАЗНЫЕ
ОБЫЧНЫЕ
Отлично! Ты справился! Так держать!
Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!
Найди группу тел, к которой относятся камень, уголь, лед.
Описание слайда:
Белка, слон, ромашка, яблоня
Сосна, горы, гриб, машина
Река, слива, горы, снег, облака
Медведь, мальчик, лед, апельсин
Отлично!
Увы!
В каком ряду все слова относятся к объектам живой природы?
Описание слайда:
СКАЛЫ
СНЕГ
САМОЛЕТ
СОБАКА
Отлично! Ты справился! Так держать!
Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!
В каком ряду названо искусственное тело?
Описание слайда:
МОТОЦИКЛ
МЕДВЕДЬ
МАЛИНА
МЕТЕЛЬ
Отлично! Ты справился! Так держать!
Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!
В какой строчке находится объект неживой природы?
Описание слайда:
Запись в тетрадь
Природа – это окружающий нас мир.
Природа бывает живая и неживая.
К живой природе относятся животные, растения, человек.
К неживой природе относятся камни, вода, воздух, космические тела и др.
Искусственные тела – предметы, сделанные руками человека.
Описание слайда:
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на уроке!
Описание слайда:
Использованные Интернет ресурсы
Презентация выполнена с использованием триггеров на слайдах № 10,11,12,13,14,16.
В работе использованы идеи презентации учителя русского языка ГОУ СОШ №1 г.Гукова Ермиловой М.В.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Курсы повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» 17 ч.
Презентация к исследованию «Образование Верещакского Дома Культуры»
Исследовательская работа «Образование Верещакского Дома Культуры»
«Плюсы и минусы дистанционного обучения»
Текст выступления на семинаре к презентации «Музыка нас связала»
Презентация на тему «Музыка нас связала!»
Реферат «Типология синтаксических систем. Типы предложений в сопоставляемых языках.»»
Презентация по ПМ 03. МДК 03.02 на тему «Графики работы водителей»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5385409 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
1. Облака, звёзды, камни, песок, горы и т.
Камень, гранит, глина, и т.
Вода, нефть жидкие тела, они могут растекаться.
Природный газ, воздух, газообразные тела.
4. Вода (к примеру) зимой может твердеть и превращаться в лёд
Погодные условия, природные катаклизмы это всё неживая природа.
Приведите примеры живой и неживой природы, подтверждающие что тела живой и неживой природы характеризуются по одинаковым признакам?
Приведите примеры живой и неживой природы, подтверждающие что тела живой и неживой природы характеризуются по одинаковым признакам.
Одинаковые признаки : форма, размеры, масса.
Помогите пожалуйстаПризнаки тел живой Тела не живой природы Тела неживой природыи неживой природыЦвет___________________________________________________________________________Форма___________________?
Признаки тел живой Тела не живой природы Тела неживой природы
При описании тел живой и неживой природы используют одинаковые характеристики : Массу, форму, размеры, цвет.
Какое свойство характерно для живых тел природы организмов в отличие от объектов неживой природы?
Какое свойство характерно для живых тел природы организмов в отличие от объектов неживой природы.
Какие признаки или свойства живых и неживых тел природы доказывают их неразрывные связи?
Какие признаки или свойства живых и неживых тел природы доказывают их неразрывные связи?
Сделай вывод о различиях тел неживой природы и живых организмов?
Сделай вывод о различиях тел неживой природы и живых организмов.
Экскурсия по биологии живая и неживая природа 5 класс?
Экскурсия по биологии живая и неживая природа 5 класс.
Цель экскурсии : сравнить объекты, относящиеся к живой и неживой природе.
Карточка задание : 1.
2. Зарисуйте две берёзы разной высоты.
Поясните, какое свойство живых организмов отражено на рисунке.
3. Понаблюдайте за каким нибудь животным и опишите его движения.
Обьясните, какое значение имеет движение в его жизни.
4. Сделайте вывод о различиях тел неживой природы и живых организмов.
5. Оформите отчёт об экскурсии.
Чем отличаются живые организмы от тел неживой природы?
Чем отличаются живые организмы от тел неживой природы.
Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?
Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?
Живые организмы отличие от тел неживой природы?
Живые организмы отличие от тел неживой природы.
Назови свойства живых организмов отличающие их от тел неживой природы?
Назови свойства живых организмов отличающие их от тел неживой природы.
Оно зависит от температуры воздуха.
Напиши какие колонки должны быть в таблице.
Митоз — основной способ деления эукариотических клеток, при котором сначала происходит удвоение, а затем равномерное распределение между дочерними клетками наследственного материала. Мейоз — это особый способ деления эукариотических клеток, в резуль..
Биогеоценозы характеризуются : 1) сложными пищевыми цепями ; 2) простыми пищевыми цепями ; 3) отсутствием видового разнообразия ; 4) наличием естественного отбора ; 5) зависимостью от деятельности человека ; 6) устойчивым состоянием.
Цветки содержащие как пестики, так и тычинки называются обоеполыми.
Смена хозяев— сам по себе неприятный процесс для паразитических червей. Поэтому паразитические черви откладывают личинки— будущее поколение, которое продолжат начатое : вредить здоровью хозяина. А появились эти приспособления (можно сделать вывод п..
Конспект урока по биологии на тему : ««Твердые тела, жидкости и газы.»» 6 класс.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
« Твердые тела, жидкости и газы.»
Изучение нового материала
Создание условий для знакомства обучающихся с тремя основными состояниями физических тел неживой природы.
— выявить знания о неживой природе;
— развивать речь, концентрацию внимания, зрительную и слуховую память, мышление (понятийное, словесно-логическое), взаимоконтроль, самоконтроль;
— воспитание положительной мотивации к обучению.
Личностные: уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
Регулятивные: умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)
Предметные: познакомить с отличительными свойствами твёрдых тел, жидкостей и газов;
тетрадь, учебник биологии 6 класса под ред. А.И. Никишова, презентация, «карточки» для индивидуальной работы обучающегося (филфорд).
Знать: три агрегатных состояния воды в природе
Уметь: отличать состояния тела друг от друга.
Этапы урока (время, цель)
1.Организационный момент (1-2 мин)
Цель: включение обучащихся в учебную деятельность.
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться!
Все вы слышали звонок? (Да)
Можно начитать урок? (Да)
Настроение на «пять»? (Да)
Хотите новое познать? (Да)
Тихо за парты сядем сейчас,
И я урок начну для вас.
-приветствуют учителя, садятся за свои рабочие места
2.Актуализация знаний обучающихся
Цель: выведение проблемного вопроса на основе наводящих вопросов
Давайте с вами вспомним :
Что называют телами природы?
2. Назовите известные вам тела природы и тела, изготовленные человеком.
3. На какие две группы делят все тела природы?
Молодцы! Сейчас я предлагаю вам
Разгадать филворд, разделить найденные слова на тела живой и неживой природы (искать слова в филворде нужно строго горизонтально слева направо и вертикально сверху вниз).
3.Изучение материала (10 мин)
Цель: создать условия для решения учебной задачи и нахождения путей ее решения
-работа по карточкам
— Ребята, посмотрите на слайд. Тела какой природы изображены на нем? Еще раз обратив внимание на слайд, подумайте и ответьте, на какие группы делятся тела неживой природы? Сообщается тема урока: твердые тела, жидкости и газы.
— По ходу урока мы будем заполнять таблицу (каждому ученику раздается «карточка» с таблицей):
Посмотрите на слайд. Какие тела неживой природы изображены на нем? (Выслушиваются ответы детей). Напишите по 2 тела в графу «примеры» жидкостей.
— Жидкости могут растекаться, переливаться, вытекать. Признак жидкостей: не имеют постоянной формы, принимают форму сосудов, которые они заполняют (записать в графу «признак» жидкостей).
— Посмотрите на слайд. Какие тела неживой природы изображены на нем? (Выслушиваются ответы детей). Напишите по 2 тела в графу «примеры» твердых тел.
— Твердые тела невозможно сдавить. Куда бы мы не поместили кусок камня или мела, он не изменит свою форму. Камень можно разбить на части. При этом получится несколько тел. Признак твердых тел: имеют постоянную форму (записать в графу «признак» твердых тел).
— Посмотрите на слайд. Что изображено на нем? Каким веществом заполнен воздушный шарик? (Выслушиваются ответы детей). Напишите это вещество графу «примеры» газов.
— Признаки газов: не имеют постоянной формы, занимают все предоставленное ему пространство (записать в графу «признак» твердых тел).
-записывают в тетрадях
Цель: снятие напряжения.
— организация выполнения упражнений
1.Гимнастика для глаз
2.Гимнастика для рук .
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
( Потягивания – руки вверх)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем.
(Потягивания – руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз, два, три, четыре.
Машем крыльями, как гуси,
А потом быстрей опустим.
4. Закрепление (10-12 мин).
Цель: закрепление полученных знаний
работают в тетради.
5.Итог урока Рефлексия
Цель: соотнесение цели урока и его результатов
— Какую проблему мы ставили в начале урока?
— Удалось ли решить поставленную проблему?
Что вам понравилось на уроке?
Где вам показалось трудно?
Где могут пригодиться полученные знания?
Заполнить пропущенные слова в тексте.
Варианты ответов: вытекать, воздух, жидкие, имеют, пространство, газообразными, растекаться, не имеют, твердые.
Варианты ответов: вытекать, воздух, жидкие, имеют, пространство, газообразными, растекаться, не имеют, твердые.
Варианты ответов: вытекать, воздух, жидкие, имеют, пространство, газообразными, растекаться, не имеют, твердые.
Варианты ответов: вытекать, воздух, жидкие, имеют, пространство, газообразными, растекаться, не имеют, твердые.
Что называют телами природы 6 класс
Изучая в начальных классах природоведение, вы узнали, что природа состоит из множества тел, предметов. Они имеют разную форму, окраску, размеры, состояние. Они окружают нас везде и всюду: на улице, дома, в классе (рис. 25).
Рис. 25. Тела неживой и живой природы
Все тела состоят из веществ. Что понимается под словом «вещество»?
Вещество – это то, из чего состоит тело. Приведем пример. Допустим, утром, идя в школу и проходя около куста сирени, вы заметили на ее листьях капли росы. А под кустом лежал кем-то забытый мячик. Капли росы, мячик – это тела. Из чего же они состоят? Капли росы – из воды, мячик – из резины. Значит, вода и резина – это вещества.
Одно и то же вещество может находиться в различных состояниях. Например, токарь на заводе изготавливает детали из стали. Сталь – твердое вещество. При обработке деталей получается много металлической стружки. Ее собирают и в специальных печах нагревают до очень высокой температуры, при которой сталь плавится и становится жидкой, – получается жидкий металл. Его разливают в формы, где он остывает и вновь становится твердым.
Свойством вещества плавиться при нагревании пользуются при изготовлении различных изделий на основе отливки. Таким способом создают предметы из чугуна, стекла, стали, латуни, алюминия и некоторых других веществ.
Проделайте дома простой опыт.
Возьмите из холодильника несколько маленьких кусочков льда. Положите их на ладонь. Через несколько минут в ладони будет вода. Вылейте ее на поверхность стола. Пройдет немного времени, и она исчезнет, так как испарится (превратится в пар).
Следовательно, одно и то же вещество может находиться в трех состояниях: твердом (лед), жидком (вода) и газообразном (пар). Наблюдать водяной пар нельзя – он невидим.
При охлаждении газообразное вещество переходит вновь в жидкое и далее – в твердое состояние. Воздух – смесь газов. Но если воздух сильно охладить и при этом сжать, т. е. повысить давление, то он станет жидким. Еще понижая температуру и увеличивая давление, можно перевести воздух в твердое состояние.
1. Какие тела природы окружают вас дома, в классе, в лесу?
2. У вас в кошельке несколько монет и бумажная купюра. Как вы считаете, можно ли их назвать телами природы?
3. Приведите пример вещества, которое мы чаще всего встречаем в трех состояниях. Назовите эти состояния.
Немного истории. В истории каждого народа есть великие личности, внимание к которым не ослабевает в течение многих столетий. В русской истории – это прежде всего выдающийся ученый и писатель, инженер и художник, историк и педагог, общественный деятель и борец за национальное достоинство России Михаил Васильевич Ломоносов. Родился он 8 ноября 1711 г. в деревне Мишанинской, расположенной на острове в устье Северной Двины, против города Холмогоры. Михаил с детства познал тяжелый труд. Десятилетним мальчиком он уже сопровождал отца-помора в его далеких и часто опасных плаваниях. Рано научившись читать, он, возвращаясь из плавания, брался за книги. Но книг было мало, и вскоре Михаил знал их почти наизусть. В основном это были церковные книги, и в них он не находил ответов на все интересовавшие его вопросы. В 19 лет Ломоносов ушел с зимним обозом в Москву и здесь в январе 1731 г. поступил учиться в Заиконоспасскую славяно-греко-латинскую академию – первое высшее учебное заведение Московской Руси. Он проявил незаурядные способности к учебе, пройдя первые три класса за один год. Шли годы. Ломоносов учился в Москве, Петербурге. А затем, как один из лучших студентов, был направлен за границу (в Германию) для обучения горному делу и для прохождения общих наук. 8 июля 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. На родине Ломоносов основывает первую в России химическую лабораторию. В ней он проводит свои опыты, которые вывели русскую химию «на широкий путь экспериментальной науки».
М. В. Ломоносов (1711–1765)
Чтобы перечислить все творческие достижения М. В. Ломоносова, нам потребуется не одна страница. Вот тот далеко не полный перечень важнейших открытий, которые он сделал:
– развил учение о строении вещества;
– создал учение о теплоте как о молекулярном движении, которое явилось выдающимся достижением и которое на столетие опередило современную ему науку;
– создал новую науку – физическую химию;
– исследовал грозовые разряды.
И еще один штрих к характеристике вклада великого ученого в русскую науку и культуру. Такие слова, как «атмосфера», «насос», «физика», «барометр», «метеорология», «термометр», «манометр», «микроскоп» и некоторые другие, которыми мы сейчас часто пользуемся, были введены в русский язык М. В. Ломоносовым. Михаил Васильевич Ломоносов по праву считается великим сыном России!
Разработка урока на тему «Неживая и живая природа».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема : Неживая и живая природа.
Цели : сформировать у учащихся представление о неживой и живой природе; научить правильно, различать их.
Коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; развитие навыка связанного устного высказывания.
Воспитывать любознательность, интерес к предмету.
Оборудование : таблица, иллюстрация.
2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Беседа по вопросам.
На какие две группы делят все тела природы? Чем отличаются тела одной группы от тел другой группы? Приведите примеры явлений неживой природы. Приведите примеры явлений живой природы.
3.Изучение нового материала.
На улице, дома, в классе – везде и всюду нас окружают различные тела, или предметы. К ним относятся Солнце, Луна, воздух, вода, горы, растения, животные, автомобили, книги, карандаши. Тел, или предметов, в окружающем мире так много, что их невозможно сосчитать.
Игра «Выбирай» данные слова делим на живые и неживые
С неживыми и живыми телами в природе происходят различные изменения. Днем когда светит солнце, камни и другие тела на земле нагреваются. С наступлением ночи они охлаждаются. Весной становится тепло, снег и лед тают, на деревьях и кустарниках появляются молодые листья, начинают зеленеть травы, побуждаются после зимней спячки ежи, хомяки, суслики, возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Поздней осенью на реках, озерах, прудах появляется лед. Зимой идет снег.
Нагревание и охлаждение камней, таяние снега и льда, выпадение снега или дождя, появление весной листьев на деревьях и кустарниках, побуждение животных после зимней спячки
Работа с учебниками.
Работа в тетрадях : запись определений.
1.Напишите, какими бывают тела неживой природы.
2.Заполните таблицу «Твёрдые тела, жидкости и газы».
1.Какие неживые тела природы называют твёрдыми, а какие- жидкими или жидкостями?
2.Приведите примеры твёрдых и жидких природных тел.
3. Назовите известные вам газообразные тела
6. Подведение итогов урока.
8. Выставление оценок.
Тема : Твёрдые тела, жидкости и газы.
Цели : сформировать у учащихся представление о твёрдых, жидких и газообразных телах природы ; научить правильно заполнять таблицы наблюдений.
Коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; развитие навыка связанного устного высказывания.
Воспитывать любознательность, интерес к предмету.
Оборудование: таблица, иллюстрации.
2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Беседа по вопросам.
На какие две группы делят все тела природы? Чем отличаются тела одной группы от тел другой группы? Приведите примеры явлений неживой природы. Приведите примеры явлений живой природы.
3.Изучение нового материала.
Неживые тела природы бывают твёрдыми, жидкими и газообразными. камень, гранит, или кусок мела или глины, песчинка- это твёрдые тела. Их невозможно сдавить пальцами. Твёрдые тела имеют постоянную форму.
Вода, нефть- жидкие тела или жидкости. Они могут растекаться, переливаться, вытекать. Жидкости не имеют постоянной формы, а принимают форму тех углублений, пустот или сосудов, которые они заполняют.
Работа с учебниками.
Работа в тетрадях: запись определений.
Работа в рабочих тетрадях.
1.напишите, какими бывают тела неживой природы.
2.заполните таблицу Твёрдые тела, жидкости и газы.
1.какие неживые тела природы называют твёрдыми, а какие- жидкими или жидкостями?
2.приведите примеры твёрдых и жидких природных тел.
3. назовите известные вам газообразные тела