Что называют телами 3 класс окружающий
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Тела, вещества, частицы стр. 36 – 39
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое тела, вещества и частицы.
1. Вспомни, на какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают.
Все предметы вокруг нас мы можем разделить на тела и вещества.
2. Рассмотри схему. На какие две группы можно разделить тела? Приведи примеры тел каждой группы.
Тела — это любой предмет живой или неживой природы. Их все можно разделить на две группы. К первой относятся естественного происхождения, то есть созданные природой. А ко второй группе относятся искусственные, то есть созданные человеком.
3. Проверьте с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения.
Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.
Это утверждение верно, любой предмет действительно можно так назвать.
Вещества — это то, из чего состоят тела.
И это утверждение верно также. Любой предмет состоит из одного или нескольких веществ.
4. Выберите из списка сначала тела, потом вещества.
Тела: подкова, стакан, кирпич, арбуз, камень. Причём подкова, стакан и кирпич — искусственного происхождения, а арбуз и камень — естественного.
Вещества: сахар, соль, крахмал.
5. Покажите с помощью модели процесс растворения кусочка сахара в воде.
Наша модель будет состоять из трёх частей. На первой нарисуем стакан с водой, на дне которого будет лежать кусочек сахара.
На втором рисунке на дне стакана получится горка сахарного песка. Но часть сахара уже растворилась в воде. Мы это покажем стрелками вверх от кучки сахара.
На последнем рисунке изобразим стакан с водой в которой можно точками показать растворенные частицы сахара, хаотично распределённые по всему объёму воды.
6. Изобразите с помощью моделей расположение частиц в твёрдом, жидком, газообразном веществах.
Изготовим три модели-рисунка.
На первом заполним объём ёмкости тесно прилегающими друг к другу кружочками, которые изображают молекулы твёрдого объекта. Так частицы распределяются в твёрдом предмете.
На втором рисунке в той же ёмкости нарисуем отдельно расположенные кружочки, которые почти не касаются друг друга. Их будет много меньше, чем в твёрдом предмете. Так распределяются любые частицы в жидкостях.
На третьем рисунке в том же объёме покажем всего несколько кружочков, максимально удалённых друг от друга. Таково расположение частиц в газах.
Проверь себя
1. Что называют телами? Приведи примеры.
Ими называют все предметы живой и неживой природы, естественного или искусственного происхождения. Например: дерево, камень, автомобиль, дом, арбуз, кирпич.
2. Что такое вещества? Приведи примеры.
Это то, из чего состоит любое тело. Оно может быть образовано одним или несколькими веществами. Например: соль, сахар, крахмал, алюминий, железо, вода.
3. Из чего состоят вещества? Как это доказать?
Они состоят из частиц. Доказать это можно, растворив в воде сахар или соль. Вода станет сладкой или солёной, а сами сахар и соль не будут видны, распадутся на мельчайшие частицы.
4. Что ты можешь рассказать о частицах?
Частицы — это то, из чего состоят все предметы вокруг нас. Каждое тело состоит из частиц, отличающихся от тех, из которых состоят другие размером и свойствами. Между частицами всегда есть промежутки.
Задание для домашней работы
Запиши в словарик:
На следующем уроке
Вспомни, какие вещества ты знаешь.
Я знаю, что они бывают твёрдыми, например алюминий, жидкими, например вода, и газообразными, например воздух.
Стр 39 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков
№1. Проверьте с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения.
— Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Да.
— Вещества — это то, из чего состоят тела. Да.
№2. Выберите из списка сначала тела, потом вещества. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Тела: подкова, кирпич, камень, арбуз.
Вещества: железо, сахар, соль, крахмал.
№3. Покажите с помощью модели процесс растворения кусочка сахара в воде.
№4. Изобразите с помощью моделей расположение частиц в твёрдом, жидком, газообразном веществах.
Частицы, из которых состоят вещества. очень маленькие, их невозможно рассмотреть без микроскопа. Частицы разных веществ отличаются друг от друга. В любом веществе все частицы постоянно движутся между ними есть промежутки, самые большие промежутки между частицами в газах, самые маленькие — в твёрдых телах.
№1. Что называют телами? Приведи примеры.
Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.
Тела: подкова, кирпич, камень, арбуз.
№2. Что такое вещества? Приведи примеры.
Вещества — это то, из чего состоят тела.
Вещества: железо, сахар, соль, крахмал.
№3. Из чего состоят вещества?
Вещества состоят из маленьких не видимых частиц, недоступные для глаза.
Растворите сахар в воде или соль.
№4. Что ты можешь рассказать о частицах?
Каждое вещество состоит из особых частиц, они могут быть разные, отличаться по форме от других и нести совсем другие свойства.
Ответы на задания для домашней работы
Запиши в словарик: тело, вещество, частица.
Тело — любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.
Вещество — это то, из чего состоят тела
Частица — каждое вещество состоит из особых частиц, они могут быть разные, отличаться по форме от других и нести совсем другие свойства.
Тематические тесты по окружающему миру для 3 класса. Раздел: Неживая природа.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тематические тесты и проверочные работы по окружающему миру для 3 класса
Эта удивительная природа.
Раздел: Неживая природа.
Тема: Тела, вещества, частицы
Тема: Воздух и его охрана
Тема: Вода и ее свойства
Тема: Берегите воду
Тема: Как разрушаются камни
Тема: Что такое почва
Тема: Тела, вещества, частицы
1. Что называют телом?
а) все то, что сделано руками человека, называется телом;
б) любой предмет, любое живое существо называется телом;
в) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.
2. В какой строчке указаны только тела?
а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
б) парта, доска, стол, стул, лампа;
в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3. В какой строчке указаны только вещества?
а) алюминий, железо, медь;
б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4. В какой строчке указаны только газообразные вещества?
а) вода, крахмал, соль, перец;
б) кефир, ряженка, хлор, фтор;
в) азот, кислород, углекислый газ.
5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
в) в газообразных телах.
Ответы: 1. (б) 2. (б) 3. (а) 4. (в) 5. (в)
Тема: Воздух и его охрана
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
3. Какими свойствами обладает воздух?
а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы.
Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло.
5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Ответы: 1. (б) 2. (б) 3. (б) 4. (в) 5. (б)
Тема: Вода и ее свойства
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
2. Что происходит с водой при нагревании?
а) вода сжимается при нагревании;
б) вода расширяется при нагревании;
в) изменений с водой при нагревании не происходит.
3. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) за счет того, что вода, превращаясь в лед, расширяется;
б) за счет того, что вода, превращаясь в лед, сжимается;
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков.
Как она вновь окажется в облаках?
(Какая из цепочек превращений верна?)
а) Облако —► капелька воды —► поверхность океанов, морей, рек и суши —► испарение воды —► водяной пар —► облако;
б) Облако —► поверхность океанов, морей, рек и суши —► капельки воды —► водяной пар —► облако;
в) Облако —► водяной пар —► поверхность океанов, морей, рек и суши —► капелька воды —► облако.
Ответы: 1. (а) 2. (б) 3. (а) 4. (а) 5. (а)
Тема: Берегите воду
Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
Без чего невозможно вырастить урожай на полях?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;
в) без света, воздуха, воды.
3. Какая вода нужна людям?
4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту;
б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
в) от использования воды на производстве.
5. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
б) пластиковые трубы;
Ответы: 1. (б) 2. (в) 3. (в) 4. (б) 5. (а)
Тема: Как разрушаются камни
Что происходит с водой при превращении ее в лед?
а) вода, превращаясь в лед, расширяется;
б) вода, превращаясь в лед, сжимается;
в) с водой при превращении в лед ничего не происходит.
Что происходит с камнями при нагревании?
а) камни при нагревании расширяются;
б) камни при нагревании сжимаются;
в) с камнями при нагревании ничего не происходит.
За счет чего в скалах и в камнях образуются трещины?
а) за счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни;
б) за счет остывания скал, камней по ночам;
в) за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
Что образуется при разрушении скал, камней?
Ответы: 1. (а) 2. (а) 3. (в) 4. (б) 5. (а)
Тема: Что такое почва
1. К какой природе можно отнести почву?
б) к неживой природе;
в) неживая и живая природа в почве соединяются.
2. Из чего состоит почва?
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве
3. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, соли;
в) остатки растений и животных.
4. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
а) благодаря животным, обитающим в почве;
б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
в) благодаря микробам, живущим в почве.
6. Какие живые существа обитают в почве?
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) дождевые черви, кроты, медведки.
Ответы: 1. (б) 2. (в) 3. (б) 4. (а) 5. (в) 6. (в)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тематические тесты и проверочные работы по окружающему миру для 3 класса (Плешаков А.А.). Каждый тест содержит 5-6 вопросов с тремя вариантами ответов. В конце каждого теста есть правильные ответы.
Раздел: Неживая природа.
Тема: Тела, вещества, частицы.
Тема: Воздух и его охрана.
Тема: Вода и ее свойства.
Тема: Берегите воду.
Тема: Как разрушаются камни.
Тема: Что такое почва.
Номер материала: ДБ-893423
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тела, вещества, частицы
Всего получено оценок: 1064.
Всего получено оценок: 1064.
Окружающий мир – это разнообразие предметов и форм. Но все многообразие нашего мира можно условно разделить на три группы: тела, вещества и частицы. О том, как их отличить, и что характеризует каждое из этих понятий, речь пойдет на уроке окружающего мира в 3 классе.
С точки зрения науки, любой предмет – это тело. Все, что вас окружает дома, в классе, на улице – это тела. Например, кружка, стол, телефон, камень, стул, мяч.
По происхождению тела могут быть:
Тела, созданные природой. бывают:
которые читают вместе с этой
Любое тело при делении превращается в новый предмет. Например, ручка – тело, но если ее разобрать, получится несколько деталей.
Вещества
Вещество – это то, из чего состоит тело. Предмет может состоять из нескольких веществ. Например, кувшин сделан из глины, шарф связан из шерсти, ложка – из металла.
Рис. 2. Вещества
Вещества бывают трех состояний:
Одно из удивительных свойств некоторых тел – это возможность переходить из одного состояния в другое под воздействием некоторых факторов. Например, вода при температуре ниже нуля принимает твердую форму льда, а при 100 градусах по Цельсию начинает кипеть и превращается в газообразную форму – пар.
В отличие от тела, вещества при делении не изменяются. Если кусочек сахара разделить еще на несколько частей, то каждый из них все так же будет сахаром. Или разлить воду по чашкам, она так и останется водой, а не станет новым веществом.
Частицы
Вещества состоят из еще меньших единиц. Они настолько маленькие, что их невозможно увидеть без микроскопа. Их называют частицы.
Частицы сохраняют свойства вещества. В качестве опыта можно размешать кусочек сахара в воде. От этого жидкость станет сладкой, но вещества мы не увидим, поскольку частицы сахара смешались с частицами воды.
Между частицами есть свободное пространство. Состояние вещества будет завесить от того, как плотно находятся в нем элементы. В твердых веществах промежутков между частицами почти нет, в жидких – имеется некоторое расстояние между элементами, а в газообразных – частицы свободно перемещаются, поскольку между ними большое расстояние.
Рис. 3. Частицы в разных телах
Что мы узнали?
Тема “Тела, вещества, частицы” по окружающему миру – это очень интересный предмет для обсуждений. Можно делать множество опытов, чтобы изучить их свойства. Тела – это сложные предметы, состоящие из одного или нескольких веществ. В свою очередь, в любом материале есть совокупность наименьших неделимых элементов – частиц.
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 36 – 40
Июн 19
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 36 – 40
Тела, вещества, частицы
1. Что называют телами? Приведи примеры.
Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела различаются размером, формой, цветом, тем, из чего они сделаны. Парты, доска, стулья, цветы, ученики, дома, машины, пешеходы, деревья… — это тела. Перечислить все тела невозможно, их существует бесчисленное множество. Солнце, планеты, Луна тоже тела. Их называют небесными телами. Есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.
Искусственные тела: стол, карандаш, книги, кресло.
Естественные тела: солнце, дерево, облако, камень.
2. Что такое вещества? Приведи примеры.
Вещество — это то, из чего состоят тела.
3. Из чего состоят вещества? Как это доказать?
Есть тела, которые образованы одним веществом (кусочек мела), есть тела, которые состоят из нескольких веществ (например, карандаш). Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть сахар, крахмал, вода и другие вещества. Тела могут состоять из одного вещества, а могут – из нескольких.
4. Что ты можешь рассказать о частицах?
Вещества, а значит, и тела, состоят из мельчайших частиц – молекул, а молекулы состоят из атомов.
Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ.
Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых телах эти промежутки маленькие, частицы плотно прижаты друг к другу; в жидкостях – промежутки увеличиваются, нарушая ровные ряды; самые большие промежутки – в газах. Частицы (молекулы) постоянно движутся. Молекулы (частицы) в твёрдых веществах сильно притягиваются друг к другу, так как промежутки между ними очень малы. Поэтому твёрдые тела сохраняют форму.
У жидких веществ промежутки между молекулами (частицами) немного больше, и молекулы могут перемещаться. Жидкости текучи.
У газообразных веществ расстояние между молекулами намного больше самих молекул, поэтому молекулы в газах свободно и очень быстро движутся. Газы летучи и занимают весь предоставленный объём.
Частицы можно изобразить с помощью моделей, например, пластилиновых шариков.