То, что мы назвали типом документов, согласно терминологии программы Word называется шаблоном, а то, что мы назвали типом структурных элементов документа, в Word называется стилем.
Каждый документ Word связан с определенным шаблоном, который выбирается при его создании, используется по умолчанию или присоединяется к нему позднее. По умолчанию новые документы Word основываются на шаблоне Normal.dot. Далее мы будем называть его просто Normal.
Стиль — это именованный набор параметров форматирования, которые можно применить к выбранному фрагменту текста. Очевидно, что перечень параметров, применимых к конкретному фрагменту текста, зависит от его типа, поэтому различают четыре вида стилей:
— стиль знака — содержит только параметры шрифта;
— стиль абзаца — содержит полный набор сведений, необходимых для форматирования абзаца, то есть параметры абзаца и параметры шрифта;
— стиль таблицы — содержит информацию о границах таблицы, цветах текста ее элементов, заливке, выравнивании и шрифтах;
— стиль списка — содержит сведения о форматировании маркированного или нумерованного списка.
Стили (то есть их имена и определения) хранятся в файлах документов и шаблонов. При создании документа в него копируется набор стилей из того шаблона, на котором он основан.
Программа Word дает возможность не только изменять, переименовывать и удалятьстили, содержащиеся в документе или шаблоне, но и создавать в нем новые стили. Кроме того, она позволяет копировать стили из одного файла в другой, в том числе из шаблона в шаблон, из шаблона в документ, из документа в шаблон и из документа в документ.
Если создать несколько стилей и применять их к соответствующим элементам при вводе текста (например, к заголовкам применяется один стиль, а к обычному тексту — другой), то потом, если вам вдруг понадобится поменять шрифт, например, во всех заголовках, достаточно будет просто изменить шрифт в настройке соответствующего стиля, и заголовки автоматически изменятся по всему документу.
Книжные новинки
Копилка
Рабочие программы
Проекты MS Office
Презентации
Открытые уроки
Экзаменационные билеты
Элективные курсы
Бесплатный soft
Инструкции по ТБ
Подготовка к олимпиадам по информатике
Методика подготовки
«Золотые» алгоритмы
Простые задачи для начинающих
Олимпиадные задачи с решениями
Книги
Среда программирования
Обучение программированию на С++
Справочник по языку Pascal
Обучение
Подготовка к ЕГЭ
Создание сайтов
Уроки FrontPage
Уроки Word 2003
Создание игр на Delphi
Печатаем вслепую
При копировании материалов обратная ссылка обязательна
В Word стиль может быть применен как к целому абзацу, так и к нескольким символам – абзац можно не выделять, достаточно установить в нем курсор, а стиль символов можно применить к фрагменту текста любой величины, требуемый фрагмент обязательно должен быть выделен.
В качестве основного стиля, установленного по умолчанию используется стиль “Нормальный”. Этот стиль применяется для основного текста документа и служит основой для создания других стилей.
Параметры форматирования можно из окон диалога “Стиль”, “Изменение стиля”, “Создание стиля”, “Организатор”. Все перечисленные выше окна диалога содержат раздел “Описание”, в котором представлены все параметры формата.
Word содержит несколько десятков встроенных стилей, а также пять основных или, как их еще иногда называют, базовых стилей: Нормальный, Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3 и Шрифт абзаца по умолчанию. Стили, используемые в текущем документе, представлены в списке Стиль на панели инструментов “Форматирование”.
Весь список встроенных стилей можно увидеть в окне диалога “Стиль” при установке в поле Список опции Всех стилей.
Или вызвать диалоговое окно Стили (Файл > Стиль. ) и воспользоваться кнопкой Создать.
Название стиля, вводится в поле Имя. Поле Стиль указывает, к какому стилю (абзаца или символа) относится выбранный стиль. Поле Описание содержит параметры форматирования стиля, выбранного для изменения.
В поле Основан на стиле указан стиль, на котором основан новый стиль. В случае необходимости вы можете изменить базовый стиль. Для этого следует нажатием кнопки, расположенной в правой части поля, открыть список и выбрать из него требуемый стиль.
В поле Стиль следующего абзаца указан стиль, который установлен для следующего абзаца. Если вам требуется изменить этот стиль, выберите нужный стиль из раскрывающегося списка.
Нажмите кнопку Формат. На экране появится ниспадающее меню. Выберите команду в зависимости от того, какие параметры вы собираетесь изменить. В соответствии с вашим выбором откроется окно диалога. Предположим, что требуется изменить шрифт. В этом случае вы выбираете команду Шрифт. Откроется уже знакомое вам окно диалога Шрифт.
Если вы хотите, чтобы внесенные вами изменения сохранились в шаблоне, установите флажок Добавить в шаблон. Для завершения внесения изменений нажмите OK. ^
СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТА
Документ надо сохранять часто. Как уже говорили, документ во время работы находится в оперативной памяти и не гарантирован от случайностей, одна из которых, бросок питания в электрической сети, в одно мгновение может уничтожить труд нескольких часов, поэтому не забывайте систематически сохраняться.
Установите указатель мыши на кнопку панели инструментов с изображением дискеты и нажмите кнопку мыши.
Для сохранения документа, надо дать имя файлу, а также решить в какой папке и на каком диске его поместить. Если надо сохранить результаты работы в виде разных вариантов, можно давать имя файлу, каждый раз несколько изменяя его, например, присваивая ему номер, или дополнять имя буквой алфавита.
При сохранении документа полезно просмотреть итоговую информацию о работе с ним и задать ему специальные свойства. Это можно сделать с помощью окна диалога “Свойства”. Это окно диалога включает информацию, примечания, которые помогут вам облегчить задачу поиска файлов позже.
Вкладки “Общие” и “Статистика” не требуют вашего участия, они заполняются автоматически. Вкладка “Документ” содержит общие сведения, такие как: Тема, Автор, Должность, Организация, Группа, Ключевые слова, Заметки. Эти поля ввода вы должны заполнить сами, причем в каждое из полей следует вводить не более 255 символов. ^
ОТКРЫТИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ДОКУМЕНТА
Представление списка папок и документов в табличном виде осуществляется с помощью кнопки Таблица. Этот способ может оказаться полезным в том случае, если вы помните, когда последний раз работали с требуемым документом. Кроме того, в табличном виде указывается объем файлов. Эти сведения могут облегчить поиск документа.
Если вам окажется недостаточно информации о файле, полученной с помощью табличного представления, воспользуйтесь кнопкой Вывод свойств. С помощью этого средства вы сможете просмотреть дополнительные сведения и определить, является ли этот файл тем, который вы ищете.
С помощью кнопки Вывод содержимого можно просмотреть документ, не открывая его. Это средство может оказаться полезным при поиске файла, когда поисковая система обнаружила несколько файлов со сходным содержанием или с общими ключевыми словами. ^
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕДАКТИРОВАНИЯ
Помимо простейших средств, описанных выше, в процессе редактирования можно использовать инструмент поиска и замены, который позволяет найти в документе нужное место или формат, а также осуществить контекстную замену всех вхождений указанных символов.
Немаловажным вопросом редактирования является проверка орфографии, грамматики и стиля
Как правило, на заключительном этапе редактирования выполняется перенос слов, позволяющий более компактно разместить текст в документе.
Обязательным требованием, предъявляемым к мощным современным текстовым редакторам, является наличие средства проверки орфографии. Задача проверки орфографии заключается в том, чтобы облегчить редактирование, и от того, сколь полно эта задача решена, зависит качество текстового редактора.
Проверка орфографии в Word может осуществляться в процессе ввода текста. Для включения проверки орфографии следует воспользоваться вкладкой Орфография окна диалога Параметры, где нужно установить флажок Автоматически проверять орфографию.
Если Word подчеркнул правильно написанное слово, выберите Добавить, в результате чего Word внесет это слово в имеющийся словарь, а если оно встречается несколько раз, но вы не хотите включать в его словарь, выберите Пропустить все
То, что мы назвали типом документов, согласно терминологии программы Word называется шаблоном, а то, что мы назвали типом структурных элементов документа, в Word называется стилем.
Каждый документ Word связан с определенным шаблоном, который выбирается при его создании, используется по умолчанию или присоединяется к нему позднее. По умолчанию новые документы Word основываются на шаблоне Normal.dot. Далее мы будем называть его просто Normal.
Стиль — это именованный набор параметров форматирования, которые можно применить к выбранному фрагменту текста. Очевидно, что перечень параметров, применимых к конкретному фрагменту текста, зависит от его типа, поэтому различают четыре вида стилей:
— стиль знака — содержит только параметры шрифта;
— стиль абзаца — содержит полный набор сведений, необходимых для форматирования абзаца, то есть параметры абзаца и параметры шрифта;
— стиль таблицы — содержит информацию о границах таблицы, цветах текста ее элементов, заливке, выравнивании и шрифтах;
— стиль списка — содержит сведения о форматировании маркированного или нумерованного списка.
Стили (то есть их имена и определения) хранятся в файлах документов и шаблонов. При создании документа в него копируется набор стилей из того шаблона, на котором он основан.
Программа Word дает возможность не только изменять, переименовывать и удалятьстили, содержащиеся в документе или шаблоне, но и создавать в нем новые стили. Кроме того, она позволяет копировать стили из одного файла в другой, в том числе из шаблона в шаблон, из шаблона в документ, из документа в шаблон и из документа в документ.
Если создать несколько стилей и применять их к соответствующим элементам при вводе текста (например, к заголовкам применяется один стиль, а к обычному тексту — другой), то потом, если вам вдруг понадобится поменять шрифт, например, во всех заголовках, достаточно будет просто изменить шрифт в настройке соответствующего стиля, и заголовки автоматически изменятся по всему документу.
Книжные новинки
Копилка
Рабочие программы
Проекты MS Office
Презентации
Открытые уроки
Экзаменационные билеты
Элективные курсы
Бесплатный soft
Инструкции по ТБ
Подготовка к олимпиадам по информатике
Методика подготовки
«Золотые» алгоритмы
Простые задачи для начинающих
Олимпиадные задачи с решениями
Книги
Среда программирования
Обучение программированию на С++
Справочник по языку Pascal
Обучение
Подготовка к ЕГЭ
Создание сайтов
Уроки FrontPage
Уроки Word 2003
Создание игр на Delphi
Печатаем вслепую
При копировании материалов обратная ссылка обязательна
Стили, пожалуй, являются наиболее мощным средством автоматизации работы в любом текстовом процессоре. Хотя точно также идею можно распространять на любые ситуации, требующие повторного применения и массового изменения. Например, CSS в оформлении сайтов или стили в графических приложениях.
Первичным является удобство присвоения единообразного оформления. Нет необходимости не просто вносить множество изменений, но и помнить их значения. Это может в том числе приводить к разделению труда на профессиональный (по подготовке стилей) и выполняемый рядовыми пользователями (по их назначению нужным объектам).
При изменении любого параметра использованного в документе стиля, произойдет мгновенное его присвоение во всех вхождениях. Например, если поменять цвет символов на красный в стиле Обычный, то весь текст документа сменит цвет. Кроме заголовков. Дело в том, что, в норме, все стили созданы на основе Обычного и наследуют это свойство. Стили заголовков используют другой шрифт и имеют множество специфических настроек, в связи с чем были фактически отделены от этого правила.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
Назначение
Начнем с того, что использование стиля в текстовом процессоре является обязательным требованием. Вновь создаваемый документ уже содержит абзац с присвоенным стилем, удалить который невозможно. Для документа по умолчанию таким стилем будет «Обычный» (Normal), являющийся первоисточником всех стилей.
Смысл создания и использования стилей можно условно разделить на две части.
Во-первых, мы можем оформить любые фрагменты документа одинаково (единообразно), не повторяя при этом множество действий форматирования: просто присваиваем подготовленный заранее стиль.
Во-вторых, если потребуется изменить какое-либо из свойств, это делается простейшим исправлением стиля. Все фрагменты текста, которым он присвоен моментально примут новые значения. В качестве одного из практических примеров хочется привести изменение размера символов (кегля) во всем документе.
Оба назначения следует рассматривать как важнейшие элементы автоматизации работы в текстовом редакторе.
Наследование
Все стили так или иначе ведут свое происхождение от стиля «Обычный» (Normal), являясь его копией с некоторыми изменениями. Соответственно, зависимый (основанный на. ) стиль называется дочерним (child), а тот, на котором он основан, — родительским (parent).
Однако, новый стиль не просто копирует все настройки из Normal, а наследует их в режиме постоянного обновления. Это значит, что все изменения стиля Normal (родительского) немедленно будут перенесены на все дочерние стили, если они там имели такое же значение. Такой подход позволяет мгновенно менять весь документ, имеющий сложное стилевое оформление, воздействием на единственный параметр в нужной узловой точке.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
Разработка системы стилей — чрезвычайно непростая задача. Крайне усложняет её зависимость от конкретного назначения, но всё же правила вполне поддаются логическому осмыслению. Приведем некоторые базовые теоретические рассуждения.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
Реальная авторская прикладная схема «правильной» иерархии на данным момент доступна только студентам ВХК РАН.
Классификация
Все стили могут быть разделены на пять категорий: абзаца (paragraph), абзац/текст (связанный), символов (character), таблицы (table) и списка (list). Набор описываемых свойств зависит от сложности объектной модели. Исторически первыми были стили абзаца (включая текст), они же содержат наибольшее число характеристик и используются чаще всего. Связанные стили появились в последних версиях, копируя и расширяя первичный смысл.
Достаточно тяжело оценить логику блокировки изменения типа стиля. Потенциально логичен запрет трансформации сложного в простой, но это не совсем так.
Стиль абзаца
Как уже было сказано, этот вариант относится к изначальному и востребован чаще всего. Десятилетия практического применения, миллионы изученных и решенных проблем и ошибок привели именно к такому варианту использования. Также подавляющее большинство стилей, встроенных в программу относятся именно к этому виду. Поэтому мы начнем именно с него.
При переносе из предыдущих версий, именно в этот тип стиля превращаются стили абзацев, соответственно, действуют они точно также. Обозначаются в списке стилей символом (у правого края).
Данный тип является единственным, который может быть преобразован в другой, то есть, после его создания выбор типа не блокируется.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
Текстовые (символьные, знака) стили
Второй стиль в исторической ретроспективе. Обозначаются в списке стилей символом . По существу, является самым простым вариантом ввиду понятности. Стилем задается все, что описано в диалоге Шрифт. Примерами использования может быть оформление терминов, наименований компаний, заголовков в подбор.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
Стили абзаца с текстом (связанный)
В программе данный тип называется «Связанный (абзац и знак)». Обозначаются в списке стилей символом .
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
Табличные стили
Используются для оформления внешнего вида таблиц. Доступ к перечню стилей находится во вкладке Конструктор, выводимой при переводе курсора внутрь таблицы. Перечень работает идентично обычным стилям и его набор достаточно наглядно иллюстрирует сущностное назначение табличных стилей.
Диалог редактирования стиля существенно отличается от стандартного, равно как и опции форматирования.
Подробное рассмотрение предполагается позднее.
Стили списков
С точки зрения практики использования, списки можно смело отнести к одной из наиболее неоднозначно работающих возможностей. Особенно это относится к многоуровневым спискам. Нельзя назвать очевидным, что все промахи применения относятся к попыткам корректировки списка «на месте», в то время как к нему применен стиль, остающийся неизменным.
Диалог редактирования стиля также существенно отличается от стандартного, опции форматирования в основном заблокированы, но активен ключевой пункт Нумерация (Numbering).
Подробное рассмотрение предполагается позднее.
В ситуации незначительных работ, для которых исправление стилей можно смело отнести к неоправданным трудозатратам, всё же следует придерживаться определенных правил и использовать логичные приемы.
Типовые варианты
Текст в русском языке имеет некоторые особенности оформления.
Ниже приведены наиболее часто встречающиеся варианты, для которых имеет смысл создать соответствующие стили.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
Всего получается около 30 стилей, покрывающих абсолютное большинство случаев. При необходимости, на этой основе создается любое дополнение, тесно связанное с остальными.
Стили заголовков
Для очевидной рубрикации в программу встроены заголовки 9 уровней, номер каждого из которых присутствует в названии стиля и соответствует его положению в иерархии. Кому-то может показаться, что этого недостаточно, но попробуйте придумать пример текста с большим количеством подчиненных рубрик.
Кроме того, можно создать и другие стили (Заголовок 1а. ), либо присвоить любому стилю (или абзацу) свойство заголовка. Но, в любом случае, вы должны явно определить, к какому уровню рубрики (1–9) относится (под)стиль.
Аргументов в пользу применения именно предложенной схемы достаточно.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
Данная категория имеет значительное количество дополнительных свойств и правил оформления в связи с чем их следует обсуждать отдельно. Здесь будут описаны технические настройки и способы их применения. По вопросам правил см. Абзац.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
Нумерация заголовков
Здесь нужно сразу озвучить (омерзительное) оформление, регламентируемое ГОСТ Р 2.105-2019, вкратце гласящее: любой номер НЕ отделяется от последующего текста точкой.
Технологическое замечание. Поскольку мы всегда предполагаем внесение заголовка в содержание, никогда не следует разбивать его на несколько абзацев: новые строки должны создаваться нажатием Shift+Enter (принудительное начало строки) либо расстановкой неразрывных пробелов. При генерации содержания все они будут заменены на пробелы со сбросом шрифтового оформления.
Естественно, не все варианты форматирования могут быть выполнены так просто, но каждая нестандартная ситуация решается только индивидуально.
Ручная нумерация
Суть: все, что нужно, вы делаете руками. Подробный разбор выбора именно этого способа сделан в следующем разделе.
Проблема. Введенный в начале абзаца номер распознается Word как сигнал к присвоению абзацу нумерации в формате по умолчанию (с табулятором в качестве разделителя). Обработка происходит после(!) нажатия на Enter для дальнейшего ввода текста. То есть достаточно нажать отмену, чтобы отменить это автоматическое изменение. Также можно создать пустой следующий абзац для ввода заранее.
Если вы отказались от автоматической нумерации, то обязательным и наиболее эффективным способом будет генерация полного содержания (даже если оно не нужно или требуется только оглавление) с последующим внимательным прочтением номеров, их исправлением и повторной генерацией (полной!) со сверкой. И так, пока не будут исправлены все ошибки. Для этой работы очень удобен факт наличия гиперссылки на заголовок из элемента содержания.
Автоматическая нумерация
Чтобы воспользоваться данным вариантом и не проклинать якобы «кривую» программу, нужно знать и уметь делать все правильно, а также немного потрудиться. Это не всегда рационально.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
Список — не рецепт и носит не совсем конкретные указания. Он — повод задуматься и, может быть, при наличии времени, применить технологию в пограничной ситуации для расширения уже упомянутого опыта. Подготовка технического документа с несколькими тысячами заголовков и 7–8-ю их уровнями при нулевом опыте никогда не будет реализована успешно.
Далее важен технический момент. Дело в том, что при любой нумерации разделителем числа и текста (white space) является табулятор, создающий множество проблем как с самого начала, так и на последующих стадиях. Его следует заменить на пробел. Благодаря особенностям работы со стилями, это можно сделать в любой момент, хотя разумнее — сразу при задании нумерации. Указанная настройка уже сделана при последующем обсуждении.
Практическое применение
Разберем действия на примере текста с главами и параграфами, нумеруемыми с указанием первой цифрой номера главы (§ 6.7 — седьмой параграф шестой главы).
Возьмем абзац с названием первой главы и присвоим ему стиль «Заголовок 1». Курсор находится в этом абзаце.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
Использование номеров заголовков для объектов
До этого места все красиво и правильно. Но если вы захотите использовать номера глав в рисунках, колонтитулах и т.п., то у вас ничего не получится. Для этого придется всё сделать иначе, создавая последовательности посредством поля SEQ.
По ссылке приведена подробная технология действий, существенно расширяющая возможности автоматизации.
Вставка пропущенного уровня заголовка
Проблема встречается, пусть и не часто. В процессе творческой работы выясняется, что необходимо введение уровня заголовка, объединяющего, пусть, существующий третий. То есть, новый заголовок получит уровень 3, а текущий 3-й должен стать 4-м и т.д.
Решений может быть несколько. Во многом они расписаны лишь для иллюстрации возможностей программы. Эффективными следует считать два первых.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
Управление стилями
Имена стилей
Так как стиль можно выбрать с клавиатуры и его обозначение занимает некоторое место на экране, логично присваивать стилям краткие имена. Кроме того, наибольшую важность имеют первые две-три буквы, легко вводимые с клавиатуры и легко читаемые в любом интерфейсе.
Но, краткость будет сестрой таланта только если имя остается достаточно понятным. В качестве критерия правильности присвоения имен можно воспользоваться возможностью объяснения всей системы стороннему человеку. Если он все поймет за несколько минут и в дальнейшем не будет ошибаться — придуман отличный вариант.
Присвоение
Вкладка Главная — наглядный, но далеко не самый удобный вариант.
Присвоение стиля может производиться через комбинированный список, что следует однозначно признать наилучшим для случая «правильного» их именования.
Создание стиля
Пока — на занятиях. В качестве основы следует изучить алгоритм.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
Изменение стиля
Пока — в основном на занятиях.
Нажатие кнопки Формат (Format) раскроет список доступа к соответствующим диалогам программы, задающим перечисленные параметры. Внимательная оценка дает понять, что здесь перечислены ВСЕ возможности программы, относящиеся к внешнему виду и свойствам как символов, так и абзацев.
В последних версиях список пополнился пунктом «Текстовые эффекты».
Связывание стилей с шаблоном (автообновление)
В случае необходимости, можно воспользоваться средством автоматизации работы, связанным с автообновлением. Это означает, что при каждом открытии документа шаблон не только будет подключен к нему, но и произойдет считывание списка и параметров всех стилей, хранящихся в шаблоне. Отсюда вытекает возможность централизованной смены стилей для множества документов.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
В качестве примера возьмем книгу, разбитую на файлы, содержащие по одной главе, где стиль «Заголовок 1» использован для названия главы. Каждый файл изначально создан из шаблона «Book.dotx» или был подключен к нему позднее. Для каждого файла включено автообновление стилей (указанный флажок включен).
Задача: сменить шрифт «Times New Roman» на «Arial» во всех главах книги.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
При осуществлении этого решения потребуется несколько лишних действий, компенсируемых тем, что все они совершаются посредством диалогов, то есть требуют меньшей сосредоточенности.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
Все приведенные варианты смело можно отнести к рутинной работе, потенциально способствующей совершению ошибки. Поэтому логично создание соответствующих программ на VBA. Одним из наиболее универсальных решений выглядит закрытие всех окон (файлов) с их сохранением (наиболее трудоемкая и предсказуемая часть действий).
Внимание! Связывание стилей с шаблоном Normal.dot никак нельзя считать разумным, если для этого нет реальных оснований!
Практические аспекты работы со стилями
Ещё хотелось бы обратить дополнительное внимание на грамотное использование наследуемости свойств в стилях. Если его изначально реализовать нелогично, то некоторые исправления займут довольно много времени и могут стать крайне неприятными.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!
Проблема использования стилей
Обратите внимание! Описанная проблема решена (описано ниже), но может относиться к любой среде с использованием стилей и присутствует повсеместно.
Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистрированным пользователям!