Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

Содержание

Конструкция

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.

Пролётные строения состоят из несущих конструкций: балок, ферм, диафрагм (поперечных балок) и собственно плиты проезжей части. Статическая схема пролётных строений может быть арочной, балочной, рамной, вантовой или комбинированной; она определяет тип моста по конструкции. Обычно пролётные строения прямолинейны, однако в случае необходимости (например, при постройке эстакад и дорожных развязок) им придают сложную форму: спиралеобразную, кольцевую, и т. д.

Пролётные строения поддерживаются опорами, каждая из которых состоит из фундамента и опорной части. Формы опор могут быть весьма разнообразными. Промежуточные опоры называются быками, береговые — устоями. Устои служат для соединения моста с подходными насыпями.

Материалами для мостов служат металл (сталь и алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево, верёвки.

Параметры мостов

Классификация

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

По пропускаемой нагрузке

По пропускаемой нагрузке мосты делятся на

Выделяют также трубопроводные мосты, акведуки (используются для транспортировки воды) и виадуки (мосты через овраги или ущелья; соединяют точки, равные по высоте).

По статической схеме

По статической схеме мосты делятся на балочные, распорные и комбинированные.

Во всех вышеперечисленных схемах мостов пролётные строения могут изготавливаться как в виде сплошных балок различного сечения, так и в виде решётчатых конструкций, т.е. ферм.

Стоит отметить отдельно горбатые мосты, которые отличаются своей формой: они существенно выгнуты вверх.

По уровню проезда

Разводные мосты

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Особый тип мостов — разводные мосты. В разведённом состоянии мост не мешает проходу судов. Своими разводными мостами знаменит Санкт-Петербург, где все мосты через Неву, кроме Большого Обуховского моста, являются разводными.

Особые конструкции разводных мостов:

История

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.

В Средние века рост городов и бурное развитие торговли вызвало необходимость в большом количестве прочных мостов. Развитие инженерной мысли позволило строить мосты с более широкими пролётами, пологими сводами и менее широкими опорами. Самые крупные мосты того времени достигают в пролёте более 70 метров.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

У славян вместо камня используется дерево. «Повесть временных лет» сообщает о постройке моста в Овруче в X веке:

В то же время у инков получают распространение верёвочные мосты, представляющие собой простейшую форму висячих.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

В XVI и XVII веках появилась необходимость в ещё более крупных мостах, которые могли бы пропускать большие корабли. В XVIII веке высота пролёта мостов достигает более чем 100 м. Нереализованным остался проект деревянного одноарочного моста через Неву длиной 298 м, составленный Иваном Петровичем Кулибиным.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

С конца XVIII века для строительства применяется металл. Первый металлический мост был построен в Колбрукдейле, Великобритания на реке Северн в 1779 году. Высота его пролёта составляла около 30 м, перекрытия представляли собой чугунные арки.

В XIX веке появление железных дорог потребовало создания мостов, способных выдерживать значительные нагрузки, что стимулировало развитие мостостроения. Постепенно в качестве основных материалов в мостостроении утверждаются сталь и железо. Густав Эйфель в 1877 году построил арочный мост из литого железа через реку Дору в Португалии. Высота пролёта этого моста составила 160 м. Длиннейшим в Европе конца XIX века был мост через Волгу в Сызрани, построенный по проекту Николая Аполлоновича Белелюбского и составлявший 1443 м в длину. В 1900 году медали на Всемирной выставке в Париже удостоился мост через Енисей в Красноярске (проект Лавра Дмитриевича Проскурякова).

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

В XX веке мосты стали строить также из железобетона. Этот материал выгодно отличается от стали тем, что не требует регулярной покраски. Железобетон применялся для балочных пролётных строений до 50 м, а арочных — до 250 м. Продолжает применяться и металл — в XX веке были построены крупные металлические мосты — балочный через реку Святого Лаврентия в Канаде (длина пролёта 549 м), через пролив Килл-ван-Килл в США (503,8 м), а также мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, США (длина главного пролёта — 1280 м).

Крупнейшие мосты современности, в том числе, высочайшие в мире Виадук Мийо и мост Акаси-Кайкё (длина главного пролёта 1991 м), относятся к вантовым и подвесным. Подвесные пролётные строения позволяют перекрывать наибольшие расстояния.

Строительство мостов

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Пролётные строения обычно устанавливают на опоры монтажными кранами. При строительстве больших мостов пролётное строение нередко собирают на берегу и затем перемещают (надвигают) по опорам с одного берега на другой. Навесной метод установки предполагает наращивание конструкции от опоры моста в его пролёт. При этом применяется навесной монтаж с помощью крана, двигающегося по уже построенной части (для металлических пролётных строений) или же навесная сборка с изготовлением отдельных элементов на заводе и последующей транспортировкой их к объекту (для железобетонных).

Иначе происходит строительство навесных мостов: оно начинается с установки пилонов; затем на них подвешиваются временные кабели. С их помощью производится навивка основных кабелей моста, после чего монтируют подвески и балку жёсткости.

Архитектура мостов

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

В классическом стиле выполнены многие древнеримские мосты: почти лишённые декора, они, тем не менее, за счёт своей массивности и выразительной архитектоники создают ощущение прочности и надёжности (мост Алькантара на реке Тахо, Испания).

В Средние века двумя преобладающими типами стали мосты с полуциркульными (или круговыми) арками и мосты со стрельчатыми арками. Первый тип основывался на римской традиции, второй был заимствован из восточной архитектуры и вскоре потерял популярность, так как неоправданно увеличивал высоту моста. Ещё одним явлением в средневековом мостостроении стали мосты-улицы, появившиеся во всех крупных европейских городах (например, Понте Веккио во Флоренции). В Средние века на мостах появился декор (это произошло в конце XIV века): например, оформленный в готическом стиле Карлов мост в Праге.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

В XVIII веке популярностью пользовался классицизм. Мосты, построенные в этом стиле, отличали чёткая симметрия, внимательное отношение к пропорциям сооружения, пролёты больших размеров. Классицизм был широко распространён во Франции (Мост Согласия в Париже) и России (Крестовый мост в Пушкине).

К середине XIX века сформировались основные формы металлических мостов. В этот период большое распространение получили решётчатые балконные фермы. Значительное развитие получили конструкции арочных мостов (см. например виадук Гараби, построенный Густавом Эйфелем). В конце XIX века популярность приобретают висячие мосты: в 1883 году в США был построен Бруклинский мост, чуть позже — Манхэттенский. Висячие мосты сохраняют свою популярность в XX (мост «Золотые ворота») и XXI веке.

Мост как военный объект

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

До последнего времени водные преграды, в первую очередь реки представляют собой серьёзное препятствие для продвижения сухопутных войск. В связи с этим захват противником или разрушение моста при явной угрозе его захвата остаются важными военными операциями не только тактической, но и стратегической значимости. Для обеспечения наведения переправ или временных мостов, а также их восстановления в армиях создаётся особый вид войск — сапёрные части, выполняющий широкий круг работ по оборудованию местности.

Источник

Высота моста

Смотреть что такое «Высота моста» в других словарях:

Падение Ельцина с моста — Падение Ельцина с моста событие, случившееся с Борисом Николаевичем Ельциным 28 сентября 1989 года. Этот инцидент долго и детально обсуждался на заседании Верховного Совета СССР, транслировавшемся по центральному телевидению, а также… … Википедия

Перемиловская высота — Перемиловская высота … Википедия

Музей Амурского моста — Музей истории Амурского моста … Википедия

габаритная высота от поверхности дорожного полотна до нижней кромки конструкции моста — h — [Англо русский словарь по проектированию строительных конструкций. МНТКС, Москва, 2011] Тематики строительные конструкции Синонимы h EN clearance height from roadway surfacing … Справочник технического переводчика

Амбассадор (мост) — Мост Амбассадор Мост Амбассадор, вид с канадской стороны Координаты … Википедия

Мост Свинесунд (старый) — Старый мост Свинесунд Координаты: 59.098611, 11.268056 … Википедия

Старый Свинесундский мост — Координаты … Википедия

Эммерихский мост — Эммерихский мост … Википедия

Мост Цзянъинь — Мост Цзянъинь … Википедия

Moto Gymkhana — Мото джимхана (Motorcycle Gymkhana) это спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов. Как направление в… … Википедия

Источник

Мост (сооружение)

═ Стоимость возведения М. составляет до 15% общих затрат на строительство дороги, а на современных скоростных автомагистралях и более. К М. предъявляют особые требования в отношении их прочности, надёжности и долговечности. Наряду с этим конструкции М. должны отвечать требованиям индустриального изготовления и механизированного возведения и, следовательно, обеспечивать быстрые темпы строительства при высоком качестве выполнения работ.

═ Высота М. (отметка УП), а также пролёты в свету для главных пролётов М. через судоходные реки обычно определяются условиями пропуска судов. Для путепроводов длина пролётов в свету и отметка УП определяются габаритом нижележащей дороги. В остальных случаях уровень проезжей части обычно назначается по условиям трассирования дороги, проходящей по М.; число и длина пролётов выбираются, исходя из наименьшей стоимости М., на основании сравнения нескольких вариантов. Ширина проезжей части и служебных тротуаров (габарит М.), а также ширина и высота свободного пространства под М. (судоходный габарит) должны обеспечивать пропуск сухопутного и водного транспорта ожидаемой интенсивности. В СССР ширина проезжей части М. под один ж.-д. путь составляет 4,9 м (включая служебные тротуары). Для М. под автомобильную дорогу ширина проезжей части назначается в зависимости от числа полос движения автомобилей (при ширине одной полосы 3,5≈3,75 м ).

═ Балочные М. имеют пролётные строения с несущими конструкциями в виде сплошных балок или сквозных ферм: простых, неразрезных ( рис. 2, а ) или консольных, с выходящими в соседний пролёт концами (консолями), соединёнными с помощью шарниров или подвешенных к ним простых балок ( рис. 2, б ). Неразрезные балки по сравнению с простыми несколько сложнее по конструкции, однако они экономичнее и обеспечивают более плавный профиль проезда по М., что особенно важно при высоких скоростях движения.

═ Арочные М. ( рис. 2, в ) требуют (по сравнению с балочными) меньших затрат материалов на пролётные строения. С другой стороны, опоры арочных М. в конструктивном отношении должны быть достаточно развиты для восприятия горизонтальных сил, и поэтому стоимость их возведения обычно выше, чем опор балочных М. Применением затяжки ( рис. 2, г ) можно освободить опоры от действия распора, но в этом случае возрастают затраты на устройство пролётного строения.

═ Рамные М. имеют опоры (колонны, стойки), жестко соединённые ригелями с пролётными строениями. Ригель может быть соединён с несколькими стойками ( рис. 2, д ). В современном мостостроении получили также распространение М., состоящие из отдельных Т-образных рам, соединённых шарнирами (рамно-консольные М.) или балками, подвешенными к концам ригелей (рамно-подвесные М., рис. 2, е ).

═ Висячие М. ( рис. 2, ж ) по своей работе схожи с арочными, но в отличие от последних несущий элемент висячих М. расположен выпуклостью вниз и растянут, а распор действует на опоры в направлении внутрь пролёта. К висячим М. близки по своим конструктивным особенностям вантовые М. ( рис. 2, з ).

═ В несущих конструкциях М. комбинированных систем используют совместно части М. разных типов (например, балочных и арочных).

═ Историческая справка. Капитальные М. начали строить в эпоху рабовладельческого общества. В Древнем Риме, имевшем развитую сеть дорог (их общая протяжённость составляла около 75 тыс. км ), было сооружено много каменных и деревянных М. и акведуков. Частично сохранившиеся каменные М. имели сплошные, преимущественно полуциркульные, своды небольших пролётов и быки, ширина которых достигала 1 / 3 ≈ 1 / 2 пролёта. Строили также и лёгкие деревянные М. на сваях или наплавные М., нередко применявшиеся в военных целях. В эпоху средневековья развитие городов и расширение торговли вызвали необходимость сооружения многих М.; к этому периоду относятся несколько уникальных каменных М., имевших значительные пролёты, более пологие своды и меньшую ширину опор (например, М. Треццо через р. Адда в Италии с пролётом 72,25 м ).

═ В России М. известны с древнейших времён. «Повесть временных лет» сообщает о постройке М. в середине 10 в. В летописи упоминается наплавной М. через р. Днепр в Киеве (1115). Сооружались и балочные деревянные М. на опорах в виде срубов из брёвен, заполненных камнем (ряжи). Широкое развитие строительство М. (главным образом каменных) получило в Армении и Грузии.

═ В СССР сооружены крупные металлические М.: через Волгу у Горького и Саратова (1935), через Днепр у Запорожья (по проектам Н. С. Стрелецкого ) и др. Благодаря работам Е. О. Патона в мостостроении всё шире стала применяться автоматическая сварка при изготовлении и монтаже конструкций пролётных строений.

═ Для перекрытия пролётов, превышающих 1000 м (например, при пересечении устьев глубоких рек, морских заливов и проливов, где строительство большого числа опор сложно и неэкономично), строят висячие М. Кабели их выполняют из высокопрочных стальных проволок, расположенных параллельно или свитых в тросы. Пилоны висячего М. обычно коробчатые, металлические, иногда их делают железобетонными. Наибольший пролёт (1298 м ) имеет висячий М. через бухту Веррацано-Нарроус (США, 1964).

═ Железобетонные М. подразделяют на монолитные и сборные. Монолитные М. бетонируют на месте строительства; сборные М. возводят из отдельных частей, изготовленных на специализированных заводах железобетонных конструкций или на приобъектных полигонах. Балочные железобетонные М. обычно имеют плиту проезжей части с тротуарами, поперечные балки (диафрагмы) и главные балки. Плита проезжей части входит в состав главных балок. В СССР широко применяют сборные пролётные строения из отдельных балок, перекрывающих весь пролёт и соединяемых между собой посредством бетонирования швов плиты проезжей части и диафрагм, сваркой металлических закладных деталей и т. п. Если арматура балок предварительно напряжена, то сами балки могут быть расчленены по их длине на отдельные блоки, доставляемые к месту строительства с заводов. Натянутая арматура обжимает эти блоки, превращая их в балку.

═ В связи с развитием автомобильного транспорта, на автомобильных дорогах, особенно в городах, возводят сложные многоярусные сооружения мостового типа ≈ криволинейные в плане и профиле пересечения, состоящие из железобетонных или стальных эстакад или путепроводов. Часто криволинейные пролётные строения имеют коробчатое поперечное сечение.

═ Опоры современных металлических и железобетонных М. выполняют обычно из монолитного бетона или сборного железобетона (облегчённой конструкции) на естественном или свайном основании.

═ Строительство М. в СССР ведётся специализированными организациями (мостостроительные отряды, поезда, колонны), оснащёнными соответствующим оборудованием, механизмами, кранами большой грузоподъёмности, инвентарными вспомогательными конструкциями. Сооружение М., как правило, осуществляется индустриальными методами; на месте обычно выполняется лишь сборка готовых конструкций. Все вновь построенные М. подвергают испытаниям (на временные подвижные нагрузки), которые производятся специализированными мостоиспытательными станциями.

Тенденции в развитии мостостроения. Современное направление в строительстве М. характеризуется повышением степени использования сборных конструкций и деталей заводского изготовления, внедрением индустриальных методов производства работ и механизации основных технологических процессов, дальнейшим развитием конструктивных систем М. и увеличением их максимальных пролётов.

═ При сооружении М. расширяется использование высокопрочных сталей и лёгких сплавов, применение сварки взамен клёпки; совершенствуются конструктивные формы пролётных строений за счёт применения жёстких листовых коробчатых конструкций. В железобетонном мостостроении всё большее значение приобретают применение тонкостенных конструкций из высокопрочных бетонов, унификация и типизация сборных элементов пролётных строений и опор, создание новых типов предварительно напряжённых конструкций, разработка типовых опалубок и монтажных агрегатов.

═ Лит.: Надёжин Б. М., Мосты и путепроводы в городах, М., 1964; Гибшман Е. Е., Проектирование деревянных мостов, М., 1965; его же, Проектирование металлических мостов, М., 1969; Евграфов Г. К., Богданов Н. Н., Проектирование мостов, М., 1966; Строительство мостов, М., 1966; Ильясевич С. А., Металлические коробчатые мосты, М., 1970; Назаренко Б. П., Железобетонные мосты, 2 изд., М., 1970.

═ Н. Н. Богданов, М. Е. Гибшман.

Архитектура мостов. Многие М. являются выдающимися памятниками зодчества и инженерного искусства. В наиболее распространённых до 2-й половины 19 в. каменные М. массивные устои и пролёты, созданные с затратами большого количества строительных материалов, зрительно воплощали представление об устойчивости, прочности и надёжности. В древнеримских М. было достигнуто единство архитектуры и инженерного искусства: выразительная архитектоника почти лишённой декора, массивной многоарочной конструкции придаёт М. характерное для древнеримских утилитарных построек выражение суровой мощи (мост Алькантара через ущелье р. Тахо в Испании, 98≈106 н. э., строитель Гай Юлий Лацер). В конструкциях металлических М. максимально используются физико-механические свойства материала (металл хорошо воспринимает растягивающие усилия). Благодаря этому качеству металлические М. стали менее грузными по сравнению с каменными М. и приобрели важную художественную особенность ≈ ажурность силуэта (М. через р. Дору в г. Порту в Португалии, 1881≈85, инженер А. Г. Эйфель). Рациональные по инженерному и архитектурному решению металлические М. повлияли на стилистику архитектуры 20 в.

═ Большой пластической выразительностью обладают железобетонные М.: динамичность и зрительная лёгкость форм нередко придают своеобразное изящество крупным сооружениям (М. через р. Арв в Швейцарии, 1936, инженер Р. Майяр). Значительные размеры, крупные формы и своеобразный силуэт М. заметно влияют на архитектурный облик города (например, М. в Ленинграде, Праге, Будапеште). Поэтому конструктивное и архитектурно-пространственное решение городских М. должно быть найдено с учётом конкретных условий его расположения, окружающей природной и архитектурной среды. Особенно важной и сложной градостроительной задачей является поиск гармоничного сочетания силуэта, масштаба и конструктивного решения М. с давно сложившейся, нередко ценной в историко-художественном отношении застройкой старых городов. Примером удачного решения этих сложных проблем является мост Александра Невского через р. Неву в Ленинграде (1965, инженер А. С. Евдонин и др., архитектор Ю. И. Синица и др.): повторяя стелющийся над водой силуэт других невских мостов, он соразмерен масштабу реки и застройки её набережных.

Источник

Виды мостов и их отличия и устройство

Типы мостов

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой мостаМосты относятся к одним из древнейших видов инженерных конструкций. В общем случае, мостом называют любое сооружение, обеспечивающее проезд (или проход) через определенное препятствие. Чаще всего, мосты ассоциируются с преодолением водных преград (рек, озер, проливов), но, нередко, они прокладываются через овраги, болота или даже над другими дорогами.

В настоящий момент, существует довольно много типов подобных сооружений. Классификация мостов может осуществляться по различным критериям. Среди наиболее распространенных отметим:

Рассмотрим эти критерии более подробно.

Классификация мостов по назначению выделяет следующие типы:

Отдельно в этой классификации выделяются специальные мосты, имеющие специфическое назначение. К ним относятся, например, акведуки – мосты для подачи воды.

С точки зрения материалов изготовления нас не ждет ничего необычного. Мосты можно поделить на:

Классификация мостов по длине делит их на:

По конструкционной схеме пролетов мосты делятся на: балочные, арочные, рамные, висячие и вантовые. Существуют так же комбинированные мосты, которые объединяют несколько конструкционных решений.

Современные мосты сильно отличаются от своих первых прародителей.

Сегодня, это сложные инженерные системы с различным автоматическим оборудованием. Именно поэтому появилась классификация по принципам работы:

По сроку службы мосты делят на:

Мосты

Классификация мостов

Мосты классифицируются по следующим признакам:

По назначению: железнодорожные, автомобильные, метромосты, пешеходные, комбинированные, водные путепроводы, специальные мосты для пропуска трубопроводов и кабельных трасс;

По конструкции (рис. 2.3): вантовые балочные, подвесные, арочные, понтонные,

По материалам из которых они изготовлены: сталь, железобетон, бетон, природный камень, дерево (определяющим при этом является материал пролетного строения);

По статической схеме: разрезные, неразрезные, консольные;

По уровню расположения проезжей части (рис. 2.2): с ездой поверху, посередине, и с ездой понизу;

По типу опор и пролетного строения (рис. 2.1): разводные мосты (разводимые поднятием проезжей части, разводимые поворотом проезжей части параллельно руслу реки), неподвижные (в которых пролетное строение всегда занимает неизменное положение по отношению к опорам).

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Рис. 2.1. Виды мостов по типу опор и пролетных строений

Разводные мосты применяют, когда невозможно или неэкономично поднять пролетное строение на высоту, достаточную для пропуска судов. Неизбежность перерывов в движении по разводным мостам является их существенным недостатком.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Рис. 2.2. Уровни расположения проезжей части мостов

Рис. 2.3. Основные системы мостов

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой мостаЧто называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Рис. 2.4. Виды мостов по характеру пересечения препятствия

По характеру пересечения препятствия: мосты могут быть прямыми, косыми и криволинейными. Ось прямого моста (рис. 2.4, а) перпендикулярна берегам реки и направлению течения, косого – пересекает их под углом (рис. 2.4, б), отличным от прямого, криволинейного – пересекает под переменным по его длине углом (рис. 2.4, в).

Элементы мостовых сооружений

Мостовые сооружения (рис. 2.5) строят для пропуска дороги над реками, ущельями, оврагами, лощинами, другими дорогами. Они прерывают земляное полотно дороги своими конструкциями (рис. 2.5, а), включающими пролетные строения и опоры. Пролетное строение перекрывает пространство между опорами, поддерживает все перемещающиеся по сооружению нагрузки и передает их и свой собственный вес на опоры. Опоры воспринимают усилия от пролетного строения и передают их через фундаменты на грунты основания.

Разновидностями мостовых сооружений являются собственно мосты (см. рис. 2.1, а), путепроводы (рис. 2.5, б), виадуки (рис. 2.5, в) и эстакады (рис. 2.5, г).

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой мостаЧто называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой мостаЧто называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Рис. 2.5. Мостовые сооружения:

1 – пролетное строение; 2 – промежуточная опора; 3 – устой

Собственно мостом называют сооружение для пропуска дороги над водным препятствием.

Путепровод – мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях. Путепроводы строят в городах и вне городов, для автомобилей и пешеходов.

Виадук – мостовое сооружение для пропуска дороги над глубоким оврагом, ущельем или суходолом с высоким расположением уровня проезда над низом препятствия. Характерной особенностью виадуков являются опоры большой высоты (от нескольких десятков до сотен метров).

Эстакадами называют мостовые сооружения для пропуска дороги на некоторой высоте над поверхностью земли (см. рис. 2.6, г), чтобы пространство под ними могло быть использовано для различных целей. Эстакады возводят также вместо насыпи для пропуска дороги над долинами рек, над болотистыми участками местности, на подходах к путепроводам. Их применяют и для пропуска скоростных автомагистралей над городской застройкой, при уширении набережных и организации движения в городских условиях вдоль рек.

На горных дорогах, кроме виадуков и тоннелей, применяют галереи (рис. 2.6, а), балконы (рис. 2. 6,6) и подпорные стенки (рис. 2.6, в).

Галереи используют для защиты дороги от снежных лавин и камнепадов, балконы – для обеспечения необходимой ширины дороги на крутых склонах и сокращения объемов работ по разработке грунтов, подпорные стенки – для удержания находящегося за ними грунта от обрушения.

Рис. 2.6. Сооружения на горных дорогах

Какие существуют типы мостов

Каждый мост можно отнести к определенному типу независимо от возраста или материалов, из которых он сооружен. Существуют четыре основных типа мостов: балочный, арочный, консольный и подвесной (висячий). Такая последовательность отчасти отражает хронологию развития мостостроения. Самым первым появился балочный мост — он ведет свою историю с бревна, перекинутого через водный поток. Сооружение арки требует уже некоторых строительных знаний, а консолей — довольно высокого уровня развития инженерной мысли. Что же касается висячих мостов, то они были известны с глубокой древности, однако современные подвесные мосты, перекрывающие огромные расстояния, подчас являются самыми сложными в сооружении. Все остальные мосты — вариации четыpex основных типов. Вантовые мосты, к примеру, развивают характеристики подвесных и консольных мостов: каждая ванта (многожильный трос) крепится на столб, возвышающийся над мостовым полотном. В висячих мостах мостовое полотно поддерживается вертикальными тросами, прикрепленными к основным несущим тросам. Передвижные, сборно-разборные или наплавные мосты могут иметь в своей конструкции те же характеристики (отдельные или в сочетаниях), что и мосты четырех основных типов. Мосты, представляющие собой комбинацию из нескольких типов, часто называют гибридными.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Старое и новое. Автомобильный мост через Ферт-оф-Форт стал первым в Европе мостом, во время строительства которого (начало 1960-х) был использован современный метод подвешивания тросов из стальной проволоки.

Балочные мосты. В простейшем виде балочный мост — это горизонтальное строение, покоящееся на опорах с двух сторон. При этом существует множество типов балочных мостов. Балочный мост должен выдерживать вертикальные нагрузки (вертикальные сдвигающие силы распределяются между опорами), а также воздействие горизонтальных сил сжатия и растяжения; когда же мост нагружен только с одной стороны, на него по всей его длине воздействует силы скручивания. Способность моста выдерживать нагрузки можно охарактеризовать соотношением высоты сечения балки и расстояния между опорами (отношение высоты к пролету). Если расстояние между опорами слишком велико, силы, действующие на балку, могут оказаться чрезмерными, и балка обрушится.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Коробчатые балки. Одна из вариаций балки — пустотелая балка, приобретающая прочность благодаря прямоугольному сечению. Балки из преднапряженного бетона использовались в строительстве 13-километрового моста в Рио-Нитерой, Бразилия (1974).

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Неразрезная балка. Альтернативой свободно опертым балкам является мост неразрезной системы, когда на несколько опор укладывается лишь одна балка. Растягивающее усилие возникает в верхней части поперечного сечения балки, и это является преимуществом такого моста.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Свободно опертые балки. Конструкция, в которой отдельные балки обеими концами лежат на опорах, получила название «свободно опертые балки». Такую конструкцию можно использовать в сооружении многократно, установив несколько рядов опор и уложив на них несколько пролетов. Свободно опертые балки используют тогда, когда общий пролет требует, чтобы балки были одной длины или необходимо сделать несколько пролетов с подвижными соединениями.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Каменные балки. До появления современных инженерных технологий и материалов при соединении больших пролетов балки в большом количестве укладывали па опоры, расположенные близко друг к другу. Мост Люоянь в Кванчжоу, Китай, построенный в 1060 году, имеет длину более километра. Огромные гранитные плиты удерживают тридцать четыре каменные опоры.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Распределение нагрузки. Распределение нагрузки поперек нескольких уложенных параллельно балок, как показано на изображении типичного автомобильного моста, помогает преодолеть эффект скручивания, который проявляется, когда вес распределяется по мостовому полотну неравномерно. В данном случае полотно опирается на четыре равномерно распределенные стальные балки, которые подведены к каждому из пилонов, благодаря чему нагрузка приходится именно на колонну.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Балки моста Люоянь. При длине балок этого моста ( 20 метров) и при толщине, необходимой им, как минимум, для поддержания собственного веса, масса одной балки должна быть не меньше двухсот тонн. Это весьма неэффективное соотношение. На каждые пять метров пролета требуется 8 массивных каменных балок; таким образом, на сооружение этого моста ушло 350 балок, которые связывают 46 каменных «быков» обтекаемой формы.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Мегабалки. Балка, опирающаяся с двух сторон на пилон, может повторяться бесконечное число раз. Неудивительно, что самый длинным в мире мост, Даньянь — Куныпап Гранд-бридж, протянувшийся на 165 кило­метров, является балочным мостом. Сотни предварительно напряженных бетонных балок были уложены поперек многочисленных опор.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Арочные мосты. Арка сама по себе является очень прочной конструкцией. На подражание человека вдохновило присутствие арок в природе. Первые попытки были сделаны в камне, однако позднее для строительства арок стали использовать и другие материалы, в том числе дерево, кирпич, чугун, сталь и преднапряженный железобетон. Вертикальная нагрузка в арочной конструкции передается по кривой па опору с каждой из ее сторон, так называемую пяту, через которую нагрузка передается почве. Есть несколько типов арочных мостов: мостовое полотно идет сверху арки; полотно, подвешенное под аркой; полотно, пересекающее арку насквозь.

Линия действия сил. В арочной конструкции приложенные вертикальные усилия преобразуются в усилие сжатия и передаются на опоры, противодействие которых имеет вертикальную и горизонтальную составляющие. В традиционных каменных арках блоки в кладке называют сводчатыми или клинчатыми, а камень на вершине арки — ключевым или замковым. Последний «запирает» кладку.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Арки с полотном посередине. Мост Лупу через реку Хуанпу в Шанхае, Китай, построенный в 2003 году, — арочный мост со стальными коробчатыми пролетными строениями. Длина пролета составляет 550 метров, и это второй по длине арочный мост в мире. Мост представляет собой две массивные стальные арки, соединенные между собой. С полотном они соединяются вертикальными стальными затяжками.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Виды арочных мостов. Традиционно, попадая на однопролетный арочный мост, транспортные средства вынуждены были сначала подниматься вверх, а затем спускаться вниз. Сегодня сооружаются и другие виды арочных мостов — с горизонтальными мостовыми полотнами, например мосты с полотном посередине, с проездом поверху и с проездом под аркой.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

Стальная арка. Современные строительные материалы и технологии позволили сооружать изящные арочные конструкции. Тонкие линии этого арочного моста с проездом посередине над озером Рузвельт в Аризоне, США, — пример того, как ненавязчивого могут вписаться современные мосты в удивительный природный пейзаж.

Что называют полной высотой моста. Смотреть фото Что называют полной высотой моста. Смотреть картинку Что называют полной высотой моста. Картинка про Что называют полной высотой моста. Фото Что называют полной высотой моста

|следующая лекция ==>
Материалы применяемые в строительстве мостов|Формирование органической химии как науки.

Дата добавления: 2017-06-18 ; просмотров: 7744 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *