Что называют окружающей средой 3 класс планета знаний
Проверочная работа за 1 четверть по окружающему миру 3 класс УМК Планета Знаний
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
по окружающему миру за I четверть
Все, что находится вокруг нас называют:
Б) окружающая среда
2. Против какой буквы на компасе должна находиться красная стрелка компаса?
3. Что относится к явлениям природы?
4. Какое свойство является существенным для твёрдых тел?
В) сжимаются при охлаждении
5. О каком веществе здесь говорится?
Бесцветное, прозрачное, не имеет запаха, текучее, плохо проводит тепло.
6. Какое вещество не растворяется в воде?
7. Как называют место выхода подземных вод?
8. Какие водные объекты являются искусственными?
9. Что представляет собой скопления в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды?
10. Какие облака образуются на высоте 1-2 км и имеют серый цвет?
по окружающему миру за I четверть
Окружающая среда – это…
А) только неживая природа
Б) только живая природа
В) всё, что находится вокруг нас
2. Против какой буквы на компасе должна находиться синяя стрелка компаса?
3. Что не относится к явлениям природы?
4. Какое свойство является существенным для жидкостей?
Б) обладают текучестью
В) растворяются при нагревании
5. О каком веществе здесь говорится?
Бесцветное, прозрачное, не имеет запаха, газообразное, при охлаждении превращается в воду.
6. Какое вещество растворяется в воде?
7. Как называют замкнутое природное углублении на поверхности земли, заполненное стоячей водой?
8. Какие водные объекты являются естественными?
9. Что представляют собой капли воды на поверхности почвы и растений?
10. Какие облака образуются на высоте 10-12км и состоят из кристалов?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-317866
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочные работы по окружающему миру 3 класс «Планета знаний»
Проверочная работа № 1 по теме «Природа вокруг нас»
Планируемые результаты: представлений о природе, человеке, обществе, взаимосвязи между ними; знания терминов «явление природы», «свойства тел и веществ»
различать природные объекты;
различать объекты живой и неживой природы;
различать существенные и несущественные свойства тел.
1.Что называют окружающей средой?
а) только неживую природу.
б) только у живую природу.
г) все, что находится вокруг нас.
2. Подчеркни названия природных объектов.
3. Установи соответствие.
4. Закончи предложение.
б) наука о живой природе;
в) наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой.
5.Что из перечисленного не является явлением природы? Обведи нужную букву.
в) велосипедные горки;
6. Перечисли детали компаса:
а) открытой местностью
б) закрытой местностью
г) линией горизонта
9. Какое свойство твердых тел будет существенным?
в) постоянная форма;
10. Закончи предложение.
11.Трава вокруг деревьев и пней в лесу более свежая и зеленая –
а) с северной стороны
1.Что называют окружающей средой?
а) только неживую природу.
б) только у живую природу.
в) все, что создано людьми.
г) все, что находится вокруг нас.
2. Подчеркни названия природных объектов.
3. Установи соответствие.
4. Какая наука изучает взаимодействие живых существ с окружающей средой?
5.Что из перечисленного является явлением природы? Обведи нужную букву.
в) опадание листьев;
г) катание на роликах.
6. Перечисли детали компаса:
7.Против какой буквы на компасе должен находиться синий конец стрелки при определении сторон горизонт?
8.Как называют место, где сходится небо с землей или водой?
а) открытой местностью
б) закрытой местностью
г) линией горизонта
9.Какое из перечисленных свойств жидких тел будет главным:
а) прозрачность в) постоянная форма
б) запах г) текучесть
10. Закончи предложение.
а) с северной стороны дерева
б) с южной стороны дерева
Проверочная работа №2 по теме «Вода, воздух, породы и почва»
Планируемые результаты: знать свойства воды, три состояния воды в природе; название водных объектов, строение реки;знать свойства полезных ископаемых, состав некоторых полезных ископаемых, значение.
различать водные объекты;
определять свойства воды;
различать существенные и несущественные свойства тел;
определять свойства воздуха;
определять положительное влияние человека ;
определять свойства полезных ископаемых.
1. Какое свойство воды указано неверно:
а) прозрачна в) бесцветна
б) не имеет запаха г) соленая на вкус
2. Укажи состояние воды при температуре ниже 0 0 С:
а) жидкое б) газообразное в) твердое
3. Что называют началом реки:
4. Укажи искусственный водоем:
5. Что такое воздух? Обведи нужную букву.
а) воздух – это жидкое вещество
б) воздух – это твердое вещество
в) воздух – это газообразное вещество
6. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.
7. Какими свойствами обладает воздух? Вычеркни лишнее.
Прозрачен, синий, проводит звуки, не имеет запаха, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается, при нагревании расширяется, бесцветен.
8. Допиши предложение.
Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще земли большими массами – это ______________________________________________.
9. Установи соответствие.
10. Что называют месторождениями? Обведи нужную букву.
а) места, где хранят добытые полезные ископаемые;
б) места, где залегают полезные ископаемые;
в) места, где обитают полезные ископаемые.
11. Водоемы не промерзают до дна, потому что:
а) лед постепенно тает в) на глубине вода теплее
б) лед легче воды г) вода превращается в пар
12. По каким причинам происходит загрязнение воздуха? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) дыхание животных
в) выхлопные газы машин
д) пожары и горящие костры
1. Какими свойствами обладает вода:
а) имеет цвет в) бесцветная
б) не имеет запаха г) упругая
2. Что представляет собой вода в газообразном состоянии:
б) водяной пар г) сугроб
3. Укажи состояние воды при температуре ниже 100 0 С:
а) жидкое б) газообразное в) твердое
4. Укажи естественный водоем:
а) колодец в) водохранилище
5.Что такое воздух? Обведи нужную букву.
а) воздух – это жидкое вещество;
б) воздух – это твердое вещество;
в) воздух – это газообразное вещество
6.Какого газа в воздухе больше всего?
а) углекислого газа в) метана
б)азота г) кислорода
7. Выбери свойства воздуха:
а) прозрачный и бесцветный, не имеет запаха
б) синий, способен перемещать, не имеет запаха
в) способен перемещаться, имеет температуру
Горные породы, которые люди добывают из различных слоев Земли – это _______________________________________________________.
10.Где добывают полезные ископаемые? Обведи кружком буквы правильных ответов.
11. Естественный поток воды, который течет по проложенному им же углублению на поверхности Земли:
б) водохранилище г) озеро
12. Чему может угрожать загрязнение воздуха?
б) полётам самолётов и ракет
в) жизни всех живых существ
13. Зачем собирают металлолом?
а) чтобы сохранить запасы руды
б) чтобы очистить территорию от мусора
в) чтобы прославиться
Итоговый тест №1 за первое полугодие.
Цель: проверка знаний учащихся за 1 полугодие по окружающему миру.
1. Обведи нужную букву.
Водяной пар – эта вода…
а) в твердом состоянии б) в жидком состоянии в) в газообразном состоянии.
2.Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк б)кислород, азот, углекислый газ в)хлор, фтор, йод
3.Что влияет на плодородие почвы?
а)наличие в почве перегноя
б)наличие в почве воды
в)наличие в почве песка и глины
4.Что люди делают для спасения живой природы?
а)создают заповедники, ботанические сады
б)создают фермы, пасеки и птицефермы
в)создают бульвары и скверы
5. Что называют телом?
а) всё то, что сделано руками человека
б)любой предмет, любое живое существо
6. Вещества состоят из…?
а) верхний плодородный слой земли
б) слой земли на поверхности
в) слой земли, в который внесли удобрения
г) слой земли, в котором обитают животные
8. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
в) каменный уголь, поваренная соль.
9.К неживой природе относятся:
а)человек, животные, растения
б)Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками
10. Какое свойство льда позволяет кататься на коньках?
д) при нагревании тает, превращается в воду
11. В окнах устанавливаются двойные рамы на зиму. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.
а) при нагревании воздух расширяется
б) при охлаждении воздух сжимается
в) воздух плохо проводит тепло
12. Приведи примеры изменений в неживой природе под влиянием деятельности человека.
13.Какой наземный транспорт загрязняет воздух?
а) троллейбус б) автобус в) трамвай
15.Напиши способы ориентирования по местным признакам( 2-3 способа)
1. Что такое воздух?Обведи нужную букву.
а) жидкое вещество б) твердое вещество в) газообразное вещество
2.Какой газ содержится в воздухе необходимый для жизнедеятельности живых организмов?
а) водяные пары б) углекислый газ в) азот г) кислород
3.Выберите правильное определение почвы.
а) верхний слой земли, где есть песок и глина
б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода
в) верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения
4.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ.
в) Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
5.Что такое вещество?
а) это разные вещи в доме
б) это то, из чего состоят тела
в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход
6.На какие две группы можно разделить тела?
а) природные и искусственные
б) большие и маленькие
в) легкие и тяжелые
7.Главное свойство почвы – это …
б) содержание влаги и воздуха
в) содержание минеральных солей
8. Какие из полезных ископаемых служат топливом?
а) оловянная и медная руды
б) каменный уголь, природный газ
9. Укажипризнаки живой природы. Обведи нужную букву.
10.Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а ) вода с поверхности пола испарилась
б ) вода впиталась в поверхность пола
в ) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу
11.Растения, зимующие под снегом, не замерзают. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.
а) при охлаждении воздух сжимается
б) воздух плохо проводит тепло
в) при нагревании воздух расширяется
12. Приведи примеры изменений в неживой природе под влиянием деятельности человека.
13.По каким причинам происходит загрязнение воздуха? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) дыхание животных
в) выхлопные газы машин
г) выбросы отработанных газов заводов
д) пожары и горящие костры
14.Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение машины?
Оно хорошо горит, легче воды, светло-коричневого, коричневого или почти черного цвета.
15.Напиши способы ориентирования по местным признакам( 2-3 способа)
Технологическая карта урока «Что такое экология» 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Студент : Золотухина Валерия Николаевна
Класс и учитель: УМК «Школа России» Плешаков 3 кл.1ч.
Тема урока: «Что такое экология»
Цель урока : Создание условий для знакомства со взаимосвязями в природе.
Дидактические: научить обнаруживать взаимосвязи в природе; познакомить с тем, чем занимается наука экология.
Развивающие: Развивать кругозор детей; операции логического мышления: анализ, синтез, обобщение, сравнение; развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать у детей культуру безопасного поведения на дорогах ; воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам учебного труда; умение совместно решать поставленную задачу.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Методы и приемы работына
Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,
интерактивное оборудование на каждом
1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.).
Образовательные задачи этапа урока:
1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»).
Здравствуйте дети, сегодня мы проведем с вами урок окружающего мира.
Посмотрите на слайд. Составьте рассказ по данной последовательности.
Почему в самом конце находятся крысы?
Ответ на этот вопрос вы узнаете в ходе нашего урока.
Словесные методы- беседа с мотивирующим приемом.
Средства используемые в качестве источников знаний –
компьютер, проектор, слайд прзентации
Предполагают, рассуждают по схеме.
Устанавливает причинно-следственные связи между объектами; строит рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами
Планирует свое высказывание; планирует свои действия в течении урока; выделяет из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
К включается в коллективное обсуждение проблемы; умеет точно выражать свои мысли.
Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения.
2. Актуализация знаний (5 мин.).
Образовательные задачи этапа урока:
актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде устного опроса по теме: «Общество» ; 3) самостоятельно осуществить пробное учебное действие.
Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке?
Перед опросом охарактеризуем погоду.
Какое сегодня число?
Какое время года? Как определили?
Сейчас я вызову одного ученика, который охарактеризует погоду сегодня на доске. Остальные внимательно следят и, если заметят ошибку, поднимают руку.
Температура выше или ниже нуля?
Осадки присутствуют или отсутствуют?
Какие явления неживой природы мы наблюдаем?
Запишем скорость ветра.
Приступим к проверке домашнего задания.
Первый вариант возьмите карточки, которые лежат на краю ваших столов. Переверните их. Внимательно прочитайте задания. Второе задание можете выполнить на дополнительную отметку. Вам все понятно? Приступайте к работе, подпишите вверху свое имя и фамилию.
Со вторым вариантом мы поработаем устно.
Вам предстоит ответить на вопросы. Старайтесь отвечать правильно и по теме.
Дайте характеристику места, которое занимает человек в мире.
Сколько государств на Земле?
Что имеет каждое государство?
Послушаем сообщение о народах. (вызывает ученика).
Первый вариант положите свои работы на середину. Сидящий на втором варианте берет красный карандаш. Проверим выполнение.
Зачитывайте полностью предложения, которые получились у вашего соседа. Первое предложение… второе… и т.д.
Сверим ваши ответы с эталоном.
Выставите отметку по критериям оценивания.
Передайте карточки с последних парт. Дополнительное задание я проверю и сообщу ваши отметки в конце урока.
Отвечают на поставленные вопросы.
Описывают погодные условия.
//
Отвечают в письменной форме на поставленные вопросы.
Рассуждают, отвечают на поставленные вопросы.
Каждый человек является членом своей семьи, принадлежит определенному народу, является гражданином какого-либо государства.
На Земле около 200 государств.
Каждое государство имеет территорию, государственные границы, государственные язык, флаг, герб, гимн.
Презентуют подготовленные рассказы.
1)Группа живущих вместе родственников- это семья.
В нашей стране главой государства является президент.
Сравнивают промежуточный результат с эталоном.
Оценивают работу одноклассника.
Словесные методы- беседа с целью актуализации знаний.
Практические методы- карточки с заданиями.
Технические приёмы – использование ТСО.
Логические приёмы – анализ, синтез.
Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся.
Наблюдение за погодой.
Использование знаний полученных на прошлом уроке
Об обществе, о взаимосвязях народа и страны, о государствах, населяющий нашу Землю для решения практических учебных задач.
Р оценивает правильность выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем; планирует свое высказывание.
К формулирует ответы на вопросы; строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи; осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.
проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ правил поведения в обществе
3.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (15-18 мин.)
Образовательные задачи урока:
1) Осуществить пробное учебное действие;
2) Сформировать тему урока и задачи учебной деятельности;
3) Организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания.
Подведение к теме урока.
Посмотрите на схему, которую мы рассматривали в начале урока. Послушайте мой рассказ.
На одном острове люди решили уничтожить комаров. Для этого они использовали ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время на острове появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта напасть.
Оказалось, что ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе).
Перескажите основные события рассказа.
Как вы думаете, как можно было избежать этой проблемы?
Знаете ли вы, как называются люди, занимающиеся исследованиями о возникновении причин каких либо явлений?
Наука, которой занимаются эти люди, изучает связи между живыми существами и окружающей их средой. Это слово образовалось из двух греческих слов. «Экос»— дом и «логос» — наука.
Предположите, как называется эта наука.
Как называются люди, изучающие экологию?
Как вы думаете, могли ли экологи помочь избежать этой проблемы?
Предположите, как люди избавились от крыс.
Вскоре на остров пришлось завозить кошек. Их доставляли на самолетах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной напастью.
Предположение темы урока.
Вспоминая все вышесказанное, предположите, о чем пойдет речь на уроке.
Обратите внимание на доску. Я сформулировала тему урока так: «Что такое экология?».
Предположение задач урока.
Предположите задачи урока.
Приступим к решению первой задачи.
Что такое экология?
Часто звучат фразы: неблагоприятная экология,
экологический кризис, экологическая катастрофа. Как вы понимаете эти фразы?
(если возникает затруднение, учитель помогает)
Что является источником загрязнения экологии?
Буквально через 20-30 лет наша планета может выглядеть совсем иначе, если в настоящем люди не будут задумываться о своих действиях. Посмотрите на слайд.
Что изображено на картинке?
Что опасного для экологии вы видите на этой картинке?
Как вы думаете, что загрязняют эти выбросы?
Одной из важных проблем, которые рассматривает экология, является загрязнение воздуха.
Посмотрите на следующий слайд.
Что изображено на картинке?
Как вы считаете, это плохо для природы? Почему?
Что может являться причиной пожаров в лесу?
Посмотрите на следующий слайд.
Что изображено на слайде?
Откуда может быть эта вода?
Как будет влиять эта вода на экологию?
К сожалению и в нашей Курской области
существует эти проблема. (Слайд фото)
Курская магнитная аномалия – самые крупные в мире месторождение железной руды.
Экологические проблемы, связанные с работой комбината, типичны для промышленных предприятий этого направления. Это загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами и пылью, земель – отработанными моторными маслами и другими нефтепродуктами, вод – стоками.
На слайде представлены улицы нашего города Курска, а именно- улица Студенческая. Как вы думаете, откуда идет пар?
Главная проблема Курска связана с городской водопроводной сетью. На слайде представлена одна из многочисленных аварий, связанных с трубами. Курск потребляет воду из подземных источников. Качество воды не очень хорошее, потому что очистка воды производится с помощью хлора, а это отрицательно сказывается на здоровье людей.
Как вы можете обезопасить себя от воды плохого качества?
Видели ли вы новости связанные с этой проблемой?
И эту проблему тоже изучает наука экология. Посмотрите на видео. (видео ядерного взрыва)
Знаете ли вы, что было представлено на видео?
Знаете ли вы, где происходил один из известных взрывов атомной электростанции?
Эта трагедия случилась 26 апреля 1986 г.
Радиация, которая исходила от этого взрыва, простиралась на огромные территории.
Как это повлияло на экологию?
Даже сейчас в Чернобыле находится опасно.
Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. За один год в реки всего мира выбрасывается 10 тонн мусора. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч вредных веществ: газов и пыли. Идут кислородные дожди. Человек выкидывает тонну мусора.
Мы с вами разобрали только несколько проблем, которые изучает экология, но все они очень важны для человечества.
-На ваших столах лежат листы – это рефлексивная карта. В ней перечислены задачи, которые мы с вами должны решить в ходе урока. Напротив каждой задачи есть три варианта ответа:
1. Справился(ась) успешно и без проблем.
2. Я старался(ась) справиться, но были затруднения.
3. Я не смог(ла) справиться с решением этой задачи.
-По мере преодоления наших с вами задач, вы должны отмечать галочкой тот ответ, который наиболее совпадает с вашим мнением.
-Тогда возьмите в руки ваши рефлексивные карты и напротив первой задачи отметьте тот вариант ответа, который отражает ваше мнение.
Приступим к решению второй поставленной задачи.
Предположите, что такое окружающая среда?
Прочитайте текст на с. 26—27.
Что такое экология? Прочитайте определение.
Что такое окружающая среда?
Что изучает экология?
Мы смогли решить вторую поставленную задачу?
Какие знания мы получили в ходе решения задачи?
-Возьмите в руки ваши рефлексивные карты и напротив второй задачи отметьте тот вариант ответа, который отражает ваше мнение.
Половина пути пройдена, самое время немного расслабиться.
I . Исходное положение (и. п.) – узкая стойка, руки на пояс.
2 – руки вверх, хлопок над головой;
4 – исходное положение.
Приступим к решению третьей поставленной задачи. Для этого мы поработаем в группах (по рядам).
Прочитайте первое задание в учебнике на с. 27. Приведите примеры связей каждой группы.
1 ряд- рассматривает первую схему.
Мы смогли решить третью поставленную задачу?
Какие знания мы получили в ходе решения задачи?
-Возьмите в руки ваши рефлексивные карты и напротив третьей задачи отметьте тот вариант ответа, который отражает ваше мнение.