Что называют ключевыми словами
Что такое ключевые слова в SEO и как их использовать
Когда заказчик слышит про SEO текст, первое, что приходим на ум – это ключевые слова, под которые его оптимизируют. Они играют первостепенную роль при определении поисковыми системами места для страницы в результате выдачи.
Отличие ключевых слов от поисковых запросов
В целом, одно ключевое слово предполагает несколько поисковых запросов, например, в ключевое слово «создание сайта», входят: «создание сайта», «создание сайтов», «создать сайт», «сайт создание».
Ключевые слова и релевантность
По составу ключевых слов в тексте поисковая система ранжирует документ. Это основа внутренней оптимизации сайта, при которой собирается перечень ключевиков (как собирать статистику по ним), которые группируются по признакам и распределяются по страницам сайта.
Релевантность – это соответствие страницы сайта поисковому запросу заданному поисковой системе. Она выдает на запрос пользователя список страниц, которые отвечают на запрос, и чем выше релевантность страницы, тем выше позиция. Признаком релевантности страницы поисковому запросу пользователя – является наличие запроса в тексте. Чтобы повысить степень релевантности документа, ключевое слово размещают в подзаголовке или заголовке страницы.
Виды ключевых слов
Ключевые слова делят по признакам:
По конкуренции их делят на низкоконкурентные (НК), среднеконкурентные (СК), высококонкурентные (ВК). Предполагается, что чем выше конкуренция по запросу, тем сложней по нему получить позиции на первой странице выдачи.
По активности использования их делят как: постоянные, временные и сезонные.
Постоянные ключевые слова, частота которых не опускается до 0, их запрашивают постоянно, так как это актуальная проблема, услуга или товар: рецепты, ремонт чего-либо.
Временные – чаще связаны с каким-то событием в определенном периоде времени (фестивали, концерты, сериалы и т.п.)
Сезонные – это ключевики, привязанные к какому-либо времени года, когда спрос на определенную информацию и продукцию возрастает и с его окончанием снижается до 0.
Длинные хвосты слов и как их использовать
В ключевых словах есть такое понятие как «длинные хвосты» или просто «хвосты». Тут подразумевается длинные фразы, состоящие из четырех и более слов, но они относятся к одному типу услуги или товар, например:
Опытные оптимизаторы используют хвосты ключевых слов для оптимизации контента, так как по ним конкуренция ниже и по ним легче продвинуть сайт в ТОП и за короткий срок получить целевых посетителей. Помимо этого, изучение длинных поисковых запросов помогает лучше понять потребности клиентов и детально изучить продукт или услугу, что упростит написание технического задания для копирайтеров.
При размещении контента на странице длинные ключевые слова используют в тексте и списках, а короткие в заголовках и подзаголовках. Таким образом релевантность страницы становится выше. И с точки зрения пользовательского поведения – это также даёт пользу, так как посетитель быстрее найдет необходимую информацию, т.к. его поисковый запрос будет в заголовке.
В 2016 году, Яндекс предоставил информацию по распределению поисковых запросов по количеству слов:
Из графика видно, что запросы из 1-3 слов – это 56% запросов, а на длинные фразы приходится 44% выдачи. При этом запросами с высокой конкурентностью выступают короткие.
Синонимы в ключевых словах и их применение
При составлении семантического ядра для сайта возникают ситуации, когда основные ключевые слова для продвижения имеют синонимы: рольставни и роллеты, создание сайта и разработка сайта. Один из них обычно менее частотный и менее конкурентный.
При оптимизации целесообразно синонимы использовать на одной странице, поисковые системы их воспринимают как одно понятие, и часто выдача по ним отличается незначительно. Но предварительно проверить ТОП10 или ТОП20 по этим словам всё-таки стоит. Случается, что эти синонимы для поисковика имеют разное значение.
Ключевые слова: что это такое и как правильно подобрать
Что такое ключевые слова
Для начала выясним, что такое ключевые слова. Ключевые слова это – это совокупность слов, по которым пользователи ищут нужную информацию. То есть если человеку нужно узнать цену на продвижение в Яндексе, он будет прописывать запрос, подобный такому: «сколько стоит продвижение сайта в Яндексе, цена» или что-то подобное.
После нажатия кнопки «найти» или клавиши «Enter», поисковая система покажет все сайты, где присутствуют такие слова. Чаще всего, ключевые слова выделяются в сниппете сайта, что улучшает их юзабилити и поисковые системы, понимая это, поднимают их по позициям. Если человек видит свой запрос в сниппете, именно такой, какой ему нужен, он переходит по ссылке на сайт и узнаёт нужную информацию.
Кстати говоря, правильное формирование сниппета не только удобно для пользователей, но и повышает удобство сайта в «глазах» поисковых систем. Тем самым сайт начинает быстрее индексироваться и материал, который на нём размещён, например, статьи из блога, быстрее занимаются позиции в топе по ключевым словам.
Как правильно подобрать ключевые слова для сайта
Чтобы правильно подобрать ключевые слова для сайта, как следует, и не запутаться в сортировке и сборе семантического ядра, что происходит очень часто, важно понимать, кто будет потенциальная аудитория и по каким запросам они будут переходить на сайта.
Для подбора ключевых слов для сайта необходимо, исходя из тематики сайта и товаров или услуг, которые на нём продаются. Допустим, сайт продаёт женскую обувь. Для магазинов такого направления ключевые запросы будут зависеть от временного сезона погоды. Если брать зимний период, то основными запросами будут: «зимние сапоги купить, ботинки зимние недорого, купить маленький размер зимних женских сапог» и т.д.
Поэтому, сбором ключевых запросов нужно заниматься регулярно, и постоянно пополнять их списки. Для этого существуют необходимые сервисы, такие как Яндекс Вордстат, что позволяет по словосочетаниям показывать всю семантику, где присутствуют эти слова. Давайте поэкспериментируем, чтобы показать принцип его работы, и введём такие слова, как «купить сапоги зимние женские». Вот что у нас получилось:
Итак, мы видим таблицу, которая содержит две графы: «Статистика по словам» и «Показов в месяц». Этот сервис показывает, сколько людей в месяц вводит такие запросы в интернете. На основание этих данных можно составить семантику для сайта и с помощью них заниматься оптимизацией и написанию SEO-текстов для сайта, чтобы зайти по этим ключевым запросам в топ.
Как найти и узнать ключевые слова
Помимо Вордстата, есть множество сервисов, с помощью которых можно как найти и узнать ключевые слова, так и рассортировать их на группы по частотности самим словам. Ведь, есть запросы: «Купить женскую зимнюю обувь», а есть «Купить женские зимние кроссовки/сапоги/ботинки», то все эти запросы имеют общий смысл, только ключевые слова здесь синонимы, так как к сапоги/кроссовки и т.д. всё это обувь.
Мы не зря упомянули такой фактор, как частотность запросов, потому что есть 3 основных вида ключевых слов:
Как ни странно, но многие специалисты рекомендуют молодым сайта делать акцент сначала на низко и среднечастотных запросах, так как, запросы, которые наиболее часто ищут люди, как правило, заняты уже сайтами, давно занимающимися SEO продвижениям по позициям и уже давно держат позиции.
Как проверить ключевые слова
Как проверить, появился ли сайт в топе по ключевым словам? – очень просто. Для этого всего лишь нужно ввести интересующие слова в строку поиска, а далее поисковик сам выдаст сайты которые будут в топ 10 позициях по результатам поиска. Если сайт в топе, Вы это сразу увидите.
Но что же делать, если сайта нет ни на первой, ни на второй странице? – конечно, искать свой сайт среди сотни страниц – пустое и затратное по времени дело. Поэтому, после ключевого запроса можно указать название сайта, и начать поиск. Таким образом, будет понятно, про индексировался сайт или конкретная информация на нём или нет.
Мы решили показать наглядно, как это работает. Как Вы знаете, у нас на сайте есть блог со статьями. Их названия можно так же набрать в поисковой строке, но не всегда каждая статья попадает в ту самую десятку «лучших». Поэтому, после названия статьи: «Что такое франшиза», мы указываем название сайта, и вот что у нас получается.
Что делают ключевые слова
Не всем понятно, что делают ключевые слова, и почему им так много внимания. Действительно, сбор семантики, на самом деле, кропотливое дело, и без специальных сервисов сделать этого нельзя. Подобные услуги оказываются SEO-специалисты, кто знает, как правильно это делать.
Ведь если неправильно подобрать список ключевых слов, поисковая система, штудируя сайт, поймёт, что информация на сайте не соответствует запросам, по которым этот сайт продвигается, что будет вводить пользователя в заблуждение. Поэтому такие веб-страницы, пока не исправят ситуацию, в топ не попадут.
Посудите сами: если человек, набирая запрос: «Заказать беспроводные наушники недорого» попадает на сайт, где продают товары для дома и сада, во-первых, он тут же покинет его, что увеличить отказы на сайте. Поисковые машины будут видеть недовольное поведение пользователей на сайте и делать всё для того, чтобы этот сайт видело, как можно меньше людей.
Как подобрать ключевые слова для статьи
Важно знать, как подобрать ключевые слова для статьи, чтобы они действительно работали, особенно если мы говорим про коммерческие ключевые запросы, в которых присутствуют слова: «купить, заказать, цена, бесплатно» и т.д. Если вы занимаетесь написание текстов для сайта, то есть копирайтингом, что сейчас очень актуально, то понимать, каким образом размещать ключевые запросы в тексте.
Наверняка, многие сталкивались с тем, что когда читаете очередной интересующий Вас материал, видите слова, выделенные другим шрифтом, или цветом, и если навести на них курсор и нажать, перейдёте на другую страницу.
С помощью вот таких гиперссылок человека направляют на страницу, которой соответствует ключевой запрос, содержащийся в статье. Такая перелинковка страниц, что очень удобно для пользователя, позволяет не только удержать его на сайте, но и увеличить внешний трафик с помощью таких запросов, а так же подниматься постепенно в топ.
Таким образом, сегодня мы подробно поговорили о том, что такое ключевые слова, и для чего они нужны. Выяснили, как они важны для SEOпродвижения, а так же, что сбор семантики для своего сайта нелёгкое дело 6лучше поручить это профессионалом, чтобы не ошибиться с сегментацией, что очень негативно скажется на сайте.
Что такое ключевые слова и фразы, а также их отличия от поисковых запросов
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Goldbusinessnet.com. Думаю, что вы представляете себе общий смысл словосочетания «ключевое слово». Однако, учитывая специфику этого веб-ресурса, мы сегодня разберем значение этого понятия в том числе в области SEO.
Ведь с точки зрения оптимизации и продвижения сайтов отдельные ключевые слова или фразы (на сленге оптимизаторов — «ключи» или «ключевики») имеют некие особенности, например, отличаются от понятия «поисковые запросы», хотя многие считают их синонимами.
В данной небольшой информационной статье речь пойдет о том, насколько велика разница между ключевыми словами и запросами, когда можно с полным правом применять во всех ситуациях один из этих терминов вместо другого, что означает фраза «ключевое слово», а также какова реальная роль ключей в обычном тексте и в СЕО-оптимизированном текстовом контенте.
Что значит ключевое слово в тексте и в статье сайта
Если взять за основу любой текстовый документ (неважно, это новостная статья в «живой» газете, художественное произведение в любом формате либо страница сайта), то в нем обычно есть слова и фразы, встречающиеся наиболее часто, которые в сумме определяют его суть и тематику.
Ключевые — это такие слова, совокупность которых способна дать представление о содержании текста статьи и стать основой для его краткого описания.
Это утверждение справедливо для ключевиков, входящих в состав абсолютно всех видов текста. Строго говоря, в общем случае мы имеем дело не только с односложными ключами, состоящими из одного слова, а со словосочетаниями (фразами), включающими сразу несколько слов, которые конкретизируют тему статьи. Примеры? Да пожалуйста.
Начнем с самого простого. Вот несколько начальных абзацев из статьи знаменитой Википедии, одним из ключевиков которой является слово «iPhone», не только отраженное в заголовке, но и многократно повторяющееся в самой публикации:
В общем, зная один этот ключ и не имея перед собой полный текст, уже можно узнать, какова общая тема статьи. Но на основании таких скудных данных очень тяжело сказать, какие аспекты там рассматриваются. А вот если добавить ключевые фразы, содержащие базовое односложное ключевое слово, которые там использовались и вошли в подзаголовки, то уже можно представить себе конкретные вопросы, рассматриваемые в статье в отношении этой категории смартфонов:
Итак, можно резюмировать, что одиночные ключи дают лишь самое общее представление о теме, которая раскрывается в том или ином текстовом контенте. А вот ключевые фразы позволяют нам понять необходимые подробности и детали описываемых объектов.
Отличия ключевых слов и фраз от поисковых запросов
Теперь попытаемся понять, как ключевики соотносятся с запросами (в этой публикации вы получите полную информацию об их видах и типах), которые пользователи вводят в поисковую строку браузера на странице того или иного поисковика. Все зависит от формата, ведь в качестве запросов могут выступать как одиночные слова, так и словосочетания:
Вся эта информация о вводимых пользователями ПЗ хранится в анналах статистики поисковых систем. Для ее изучения и систематизации сформированы специальные онлайн сервисы (в рунете актуальны инструменты от Яндекс Вордстат и Гугл Рекламы). Данная статистика предназначена рекламодателям, продвигающим свои бренды посредством контекстных рекламных объявлений.
Однако, она доступна и тем, кто раскручивает свои сайты с помощью SEO (для этого достаточно авторизоваться в своем аккаунте Яндекса или Гугла). С ее помощью можно получить конкретные данные о запросах (включая их частотность), а уже на основании этого подобрать необходимые ключевые фразы, составить семантическое ядро и структуру сайта, что будет являться твердой платформой для его успешного дальнейшего развития.
Как я уже сказал, на базе полученной статистики по запросам можно определить ключевые слова, под которые вы будете создавать текстовый контент либо составлять компанию для контекстной рекламы. Главная задача — оптимизировать статьи сайта или рекламные объявления под нужные ключи таким образом, чтобы они отвечали запросам пользователей как можно в более полном объеме. Таким образом, мы установили связь между ПЗ и ключевиками.
При общении и в тематических публикациях по SEO или контекстной рекламе, когда не требуется вдаваться в нюансы, выражения «поисковые запросы» и «ключевые слова» корректно применять на равнозначной основе (иногда употребляется даже гибридный термин «ключевые запросы»), так как в общем случае они тесно связаны между собой.
Далее попробуем обнаружить нюансы этой связи и определить, какие все-таки различия между ключами и запросами имеются в более приближенном рассмотрении, а также когда между ними можно смело поставить знак равенства во всех смыслах.
Надо сказать, что все их отличия обусловлены особенностями статистики поисковых систем, в частности, Yandex Wordstat, на примере которого и будем изучать этот вопрос, поскольку данный инструмент наиболее удобен и понятен. В отношении различий между поисковыми запросами и ключевыми словами (фразами) можно выделить два основных аспекта.
Наличие вложенных поисковых запросов
Это многословные ПЗ, которые содержат базовое слово или словосочетание (маску) и полнее по сравнению с ним описывают цели поиска пользователей, то есть являются более целевыми.
ПЗ, состоящие из одного слова, обычно являются высокочастотными и высококонкурентными (ВЧ и ВК), а потому продвижение по основанным на их базе ключевикам обычно очень трудоёмкое и затратное, поэтому принесет прибыль исключительно при серьезных вложениях, что доступно только крупным компаниям. ВЧ могут быть и многословными запросами, все зависит от тематики.
Однословные запросы по большей части являются размытыми и тем самым они не дают четкого представления о том, что конкретно искал пользователь. Потому раскрутку веб-сайта (особенно коммерческого) и, тем более, кампанию контекстной рекламы, намного разумнее начинать с составления ключевых фраз, основанных на вложенных поисковых запросах, причем, именно на НЧ (низкочастотниках), позволяющих при минимальных затратах получить целевых посетителей, то есть, наиболее ценную аудиторию.
Именно инструменты статистики позволяют отбирать вложенные ПЗ. На их базе вы сможете составить подходящие ключевые фразы, которые обеспечат максимально комфортные для вас условия продвижения (минимум затраченного времени, оптимальную величину бюджета и т.д.).
Для наглядного примера возьмем основной ПЗ, который в состоянии породить как ключевики для информационных страниц, так и для коммерческих ресурсов. Вот что выдаст Яндекст Вордстат, если мы введем туда, к примеру, единственное слово «iPhone», уже рассмотренное нами выше:
При исследовании полученных от Я.Вордстат данных обнаруживаем, что для некоммерческого ресурса присутствующие здесь вложенные запросы могут определить основу для ключевых фраз, используемых при описания разных моделей айфонов, их характеристик, истории создания и других информационных аспектов. Образцом служит упомянутый мною мануал об айфонах в Википедии (см. 3 и 4 скриншот вверх отсюда).
Но в огромном многообразии запросов встречаются и такие, которые подойдут для коммерческого сайта (например, интернет-магазина). Это те словосочетания, которые в том числе имеют в своем составе характерное слово «купить», способное на порядок повысить CTR и привести на ваш сайт потенциально готовых для покупки товара клиентов.
Если информационные вебсайты по некоторым тематикам вполне могут успешно продвинуться по ключам на базе средне- и даже высокочастотников, то для небольших ресурсов, ориентированных на электронную коммерцию (e-commerce), особенно недавно созданных, важно отыскать именно НЧ вложенные запросы, причем, максимально конкретизированные.
Это единственный путь, который позволяет эффективно использовать финансовые вложения и не слить бюджет, особенно если вы продвигаете свой ресурс не только методом SEO, но и с помощью контекстной рекламы. Для примера с маской «iPhone» посредством Я.Вордстат вполне возможно найти подобные вложения, которые, не приведут большую аудиторию, но зато она будет целевой:
Посмотрите на скриншот выше. Данный вложенный запрос представляет из себя словосочетание с максимальной конкретикой, потому у него нет вложений. Вот именно такие запросы тождественны аналогичным ключевым фразам в любом смысле.
Поисковый запрос и соответствующая ему ключевая фраза абсолютно равны во всех аспектах только в одном случае — если запрос не имеет вложений. Во всех иных случаях разница между этими понятиями заключена в количестве вложенных запросов.
Ну а теперь надо сказать несколько слов о ключевых фразах, под которые оптимизируется статья по заданной тематике на информационном сайте или блоге, так будет проще понять механизм ее использования. Ключевая фраза состоит из отдельных слов с содержанием, соответствующим многословному ПЗ. Возьмем для примера одно такое словосочетание, вводимое пользователями:
Данный конкретный запрос единый и неделимый, он вбивается разными людьми в одном и том же формате, а вот соответствующий ему ключ может быть использован в тексте в прямом вхождении ограниченное число раз, дабы избежать спама, который жестко наказывается поисковиками.
С целью обеспечения корректной оптимизации отдельные слова или даже словосочетания из этой фразы при необходимости можно распределить в тексте с сохранением корректности и логики повествования (пример того, как правильно оптимизировать текстовый контент):
Из сказанного выше следует, что ключевые фразы, соответствующие многосложным запросам, во многих случаях содержат несколько входящих в них словосочетаний или слов, которые являются отдельными ключами, исходящими из более общих ПЗ. Под эти ключевики тоже можно продвигать статью для пользователей, ищущих информацию по заданной теме.
Порядок слов, предлоги, повторения
Итак, первое отличие ключевого словосочетания от соответствующего ему запроса состоит в том, что последний содержит вложения (напомню, что в случае отсутствия вложенных ПЗ эти понятия становятся полностью тождественными).
Теперь самое время остановиться на втором отличии, которое обусловлено особенностями работы алгоритмов статистики, оценивающих результаты ввода пользовательских запросов.
Дело в том, что система Я.Вордстат (напомню, что мы разбираем суть различий именно с учетом этого инструмента) не воспринимает в чистом виде предлоги и окончания при расчете частоты ввода тех или иных ПЗ, а также не учитывает порядок слов. Разные люди вбивают в поиск словосочетания, включающие одни и те же слова, но часто отличающиеся по смыслу, а порой и противоположные. В качестве наглядного примера приведу пару фраз:
Согласитесь, что они существенно различаются по содержанию (и это потенциально абсолютно противоположные ключевые фразы), а вот Вордстат предоставляет идентичную информацию по вложенным запросам, то есть по сути система отождествляет их. Вот доказательство:
Точно также, допустим, повторение одного и того же слова в словосочетании воспринимается системой как одно, соответственно, статистика будет искажена. Например, маски «квадрат» и «квадрат в квадрате» будут иметь одни и те же вложения, хотя по сути это совсем разные ключи.
Чтобы исключить такие искажения, существуют специальные операторы Яндекс Вордстат, которые помогают привести к общему знаменателю поисковые запросы и получаемые на их базе ключи. Именно благодаря этому мы получаем возможность использовать статистику максимально эффективно несмотря на их отличия в рассмотренных нами аспектах.
Ключевые слова
Ключевое слово — слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами представлять текст (см. релевантность). В вебе используется главным образом для поиска.
Набор ключевых слов документа называют поисковым образом документа. Набор ключевых слов близок к аннотации, плану и конспекту, которые тоже представляют документ с меньшей детализацией, но лишён синтаксической структуры.
Когда используют термин «ключевое слово», подразумевают несколько близких, но не сводимых друг к другу понятий:
Ключевые слова — это основной способ упорядочивания контента в фолксономиях.
Литература
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Ключевые слова» в других словарях:
Ключевые слова — в теории коммуникации слова, несущие ключевую информацию. См. также: Лексические единицы Сообщения Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА — КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Слова, передающие основную информацию в тексте. Способствуют успешному пониманию воспринимаемого на слух либо читаемого текста. Работе с К. с. уделяется большое внимание на занятиях по языку: учащимся предлагаются специальные… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ключевые слова — Слова, при помощи которых осуществляется поиск сайтов при вводе их в окошке поиска. [http://www.lexikon.ru/rekl/a eng.html] Тематики реклама EN key words … Справочник технического переводчика
Ключевые слова — – этим терминологическим словосочетанием некоторые исследователи худож. (поэтической и прозаической) речи называют слова, выражающие главную идею целого худож. текста. К. с. иногда выносятся в названия худож. произведений ( Обрыв И.А. Гончарова,… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка
ключевые слова — Субъективный лингвистический фактор текстообразования. Ключевые слова являются опорными вехами в порождении и восприятии текста. Их выбор определяется: 1) авторской интенцией; 2) творческим замыслом автора; 3) коммуникативной стратегией… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
ключевые слова — Субъективный лингвистический фактор текстообразования. Ключевые слова являются опорными «вехами» в порождении и восприятии текста. Их выбор определяется: 1) авторской интенцией; 2) творческим замыслом автора; 3) коммуникативной… … Методы исследования и анализа текста. Словарь-справочник
Ключевые слова — слова, несущие ключевую информацию … Краткий словарь переводческих терминов
ключевые слова — см. ключевое слово … Толковый переводоведческий словарь
ключевые слова — См. статью реклама2 … Учебный словарь стилистических терминов
Ключевые слова Magic: The Gathering — Перед вами список ключевых слов использующихся в игре Magic: The Gathering. Ключевое слово, в контексте Magic: The Gathering, это слово или фраза (обычно пара слов) находящаяся на карте и означающая, что карта обладает определённым свойством или… … Википедия