Что называют информационно коммуникативными технологиями
Что называют информационно коммуникативными технологиями
Слово » технология » имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Дадим определение понятию “средства ИКТ”, которое является одним из центральных в данном разделе энциклопедии.
Средства информационных и коммуникационных технологий (средства ИКТ):программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей.
К средствам ИКТ относятся:
В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ:
С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет – всемирной паутине WWW опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов.
В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере.
С появлением новых алгоритмов сжатия данных доступное для передачи по компьютерной сети качество звука существенно повысилось и стало приближаться к качеству звука в обычных телефонных сетях. Как следствие, весьма активно стало развиваться относительно новое средство ИКТ – Интернет-телефония. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.
Информационно-коммуникативные технологии
Нестерова И.А. Информационно-коммуникативные технологии // Энциклопедия Нестеровых
Понятие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогике.
Во ФГОС закреплены рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в преподавании в условиях школы. Переход на ФГОС нового поколения требует обновления профессионально-педагогической подготовки учителей и повышения их уровня работы с инновационными технологиями.
Активизация мер по внедрению информационно-коммуникативных технологий появились вместе с принятием «Стратегии развития информационного общества» [3]. Данный документ расширяет горизонты доступности информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. После этого была принята Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года, согласно которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты, в том числе и образовательные учреждения.
Однако далеко не все школы и ДОУ подошли ответственно к внедрению сайтов. Очень много учреждений предпочли создать неудобный и бесполезный ресурс, так сказать, для галочки.
Отдельно следует выделить трактовку термина «информационно-коммуникативные технологии». В настоящее время общепризнанным определением считается следующее:
Информационно-коммуникационные технологии представляют собой овладение технологией работы в интегрированной среде мультимедиа, реализующей дальнейшее развитие идеи ассоциативно связанной информации, получаемой, обрабатываемой и предъявляемой в различных формах с учётом психолого – педагогических основ использования средств – ИКТ в учебном процессе. [1]
Бесспорно информационные технологии давно используются в российском и зарубежном образовании. Однако, следует отметить, что в настоящее время складывается многоуровневая система представления информации на различных носителях, в которой тесно взаимодействуют традиционные и новые информационные технологии, которые служат хорошим подспорьем учителю в его нелегком труде.
Информационно-коммуникативные технологии- это необходимый элемент современного образования. Её необходимость обусловлена следующими факторами:
Структура ИКТ
Для ряда отечественных педагогов структура информационно-коммуникативных технологий в образовании остается неясной. В настоящее время многие современные образовательные программы базируются на ИКТ-компетентности преподавателей.
ИКТ-компетентность – использование различных информационных инструментов и эффективное применение их в педагогической деятельности.
Учителя должны уметь в своей работе пользоваться основными структурными элементами информационно-коммуникативных технологий. Структура ИКТ отражена на рисунке 2.
Изучив структуру ИКТ, можно выделить следующее:
Рисунок 1. Структура информационно-коммуникативных технологий
В настоящее время на практическом опыте доказано, что информационно-коммуникативных технологии или ИКТ имеют ряд важных дидактических возможностей, к числу которых можно отнести:
Функции ИКТ
Информационно-коммуникативных технологии обладают рядом функции, которые и определяют роль ИКТ в развитии современного образования. Самыми важными функциями ИКТ являются дидактические. Дидактические функции ИКТ представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Дидактические функции ИКТ
Как мы видим ИКТ обладает очень полезными дидактическими функциями, каждая из которых позволяет улучшить образовательный процесс. При этом нельзя забывать и о том, что одной из функций ИКТ является стимул к саморазвитию педагога и возможность совершенствовать уровень УУД учащихся.
Отдельно следует выделить тот факт, что ИКТ важны для реализации таких общеучебных универсальных действиях, как:
Средства информационно-коммуникативных технологий(ИКТ)
Информационно-коммуникативные технологии не могут реализовывать свои функции без средств. Ключевые средства информационно-коммуникативных технологий представлены в таблице 1.
Таблица 1. Средства ИКТ
Описание средства ИКТ
Универсальное устройство обработки информации. ПК или ноутбук позволяют свободно обрабатывать любую информацию. Кроме того, при помощи Интернета компьютер помогает находить и перерабатывать необходимую пользователю информацию.
Позволяет фиксировать на бумаге информацию найденную и созданную обучающимися или педагогом для обучающихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер.
Устройство для переноса картинок, фотографий на компьютер с целью дальнейшей обработки.
Необходим для педагогической деятельности, так как повышает: уровень наглядности в работе преподавателя, дает возможность обучающимся представлять результаты своей работы всему классу, аудитории.
Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио– и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.
Устройства для записи визуальной и звуковой информации (фотоаппарат, видеокамера, телефон, планшет)
Данные устройства относятся к ИКТ на основании того, что дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.
Носитель информации (флешка, SSD)
Используется для хранения и быстрого переноса информации от одного компьютера к другому.
Рассмотрев ключевые средства ИКТ, важно отметить, что сам факт применения информационно-коммуникативных технологий позволяет оптимизировать процесс обучения. Это обусловлено тем, что техническая поддержка уроков создает более комфортные психологические условия, снимает психологические барьеры, усиливает роль учащихся в выборе средств, форм и темпов изучения различных тем школьной программы, повышает качество образования вследствие обеспечения индивидуального подхода в обучении [2].
Средства ИКТ очень важны для полноценной организации современного урока. Важно подчеркнуть, мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять.
План конспект урока с использованием ИКТ
План-конспект современного урока немыслим без использования информационно-коммуникативных технологий или, другими словами ИКТ. В настоящее время педагоги используют не только план-конспекты, но все чаще технологические карты урока.
В план-конспекте урока указывается перечень только тех информационно-коммуникативных технологий, которые применял педагог. Ниже приведен пример план-конспекта урока математики в первом классе, при проведении которого использовались информационно-коммуникативные технологии.
Тема: Ломаная линия и её звено (1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: Дать представление о понятиях: ломаная линия, звено ломаной, вершины, замкнутая ломаная, незамкнутая ломаная.
Задачи:
Планируемые результаты:
Оборудование:Компьютер с мультимедийным проектором, презентация, учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 класс Часть 1, наборные полотна, счётные палочки, линейка, карандаш.
Структура урока:
Ход урока:
До урока класс разделён на 3 группы. Так как в классе 29 человек, то сформированы 2 по 9 и одна группа численностью 10 человек.
Учитель: Здравствуйте ребята. Рада Вас видеть на уроке математике по теме
«Ломаная линия. Звено ломаной». Почему вы не заняли свои места?
Каждая группа заранее выбрала себе капитана. Команды получили названия: красные, жёлтые и белые.
Со звонком группы выстраиваются у двери за капитаном, по цепочке.
От порога класса по направлению к рабочему столу каждой группы по полу проложены 3 атласные ленты: красная, жёлтая, белая. Ленты не сгибаются, лежат прямо, но их длин не хватает, чтобы дойти до своего стола.
Группам предлагается пройти и занять своё рабочее место наступая только на ленты «своего» цвета. Идут гуськом. Потом резко останавливаются.
Учащиеся здороваются, но продолжают стоять.
Почему вы не заняли свои места?
Учитель: Почему не хватило ленты?
Учитель: А можно я также ровно протяну каждую ленту вперёд и вы пойдёте по ней дальше до своего стола?
Учитель: Что же делать? Как же нам начать урок?
Учитель: Давайте так и сделаем.
Учитель дает капитанам каждой команды по новой ленте.
Учитель: Ну, вот мы и расселись. Давайте посмотрим на слайд 2. Я ваши ленты заменила линиями такого же цвета.
Учитель: Посмотрите, вот так вы шли сначала. Что можете сказать про эти линии?
Учитель: Как их можно продолжить? Откройте тетради. Начертите свою линию так, как вы её видите на экране, произвольной длины.
Продолжите её. Учитель бегло осматривает работы.
Учитель: Посмотрите на слайд 3.
Учитель: Как называется
Учитель: Но если мы так пойдём, то до места не дойдём, мешают парты. Я увидела в тетрадях нескольких учащихся вот такие примерно линии: Слайд 4.
Учитель: Скажите, можно ли выбрать такой путь движением?
Учитель: А можно ли тогда такую линию назвать прямой?
Учитель: Давайте подумаем, чем мы будем заниматься на уроке?
Учитель: Вы почти угадали. Только эта линия называется по другому.
У вас на столе лежат длинные сухие макароны. ( На каждого члена группы). Возьмите их в руки и изогните так, как показано на слайде.
— Испуг, возглас, огорчение.
-Вот и мы также сломаем свою прямую линию и назовём её «ломаной».
-Итак, тема нашего урока: «Ломаная линия и её особенности».
Учащиеся: Закончилась лента, её не хватило.
Учащиеся: Она короткая.
Учащиеся: Нет. Придётся лезть по партам или под ними, перепрыгивать через парты.
Учащиеся советуются по группам. Посовещавшись, капитаны каждой группы дают ответы.
Правильный ответ звучит так: Ленту можно продолжить, но её нужно согнуть, измять.
Учащиеся изгибают их и прокладывают свои маршруты для групп.
Учащиеся: Они прямые. Концы не ограничены, их можно продолжить.
Учащиеся: Выполняют. Учитель бегло осматривает работы.
Учащиеся совещаются. После этого капитан каждой команды встает и озвучивает предполагаемое название темы урока.
Правильный ответ: Мы будем заниматься изучением непрямой, кривой линии.
Учащиеся в большинстве своем ломают макароны.
Работа по теме урока.
Учитель: Давайте поучимся отличать прямую линию от ломаной. Смотрим на слайд 5.
Учитель: Подумайте в группах и выпишите в тетрадях:
1 группа: номера прямых линий;
2 группа: номера ломаных линий;
3 группа: номера не линий.
Учитель: На слайде остаются линии №2,№5,№4. Как вы думаете, что общего у оставленных линий?
Учитель: Можно ли сказать, что ломаные №2, №5 не ограничены в пространстве?
Учитель: На всём ли своём протяжении ломаные неограниченны точками?
Учитель: Посмотрите на слайд 6.
Учитель: К какому выводу пришли?
Учащиеся выполняют задание.
Скорее всего у всех учащихся данный вопрос вызовет затруднение.
Учащиеся: Да, т.к. на их концах нет точек.
Учащиеся советуются в группах.
Нет. В середине ограничены.
Учащиеся: Ломаные линии состоят из отрезков.
А теперь небольшая разминка:
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки).)
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Учитель: Как идёт девочка?
Учитель: Прочитайте текст под рисунком.
Учитель: Что вы узнали?
Учитель: Посмотрите на экран на слайд 8. Подумайте, чем первая группа ломаных линий отличается от второй группы?
Учитель: Ломаные первой группы называются незамкнутыми, ломаные второй группы – замкнутые. Откройте наборные полотна. Посмотрите на группу незамкнутых ломаных. Положите такие числа. Сколько звеньев у каждой ломаной линии.
Учитель: Назовите самое меньшее количество звеньев?
Учитель: Самое большое количество звеньев?
Учитель: Как вы расставили числа?
Учитель: Расставьте числа в порядке уменьшения.
Учитель: Как называется такой порядок?
Учитель: Посмотрите на группу замкнутых ломаных.На слайде – группа №2. Какие фигуры вы узнали?
Учащиеся: Девочка идёт по ломаной линии.
Учащиеся: Отрезки ломаной не лежат на одной прямой и называются звеньями. Концы каждого звена – вершины ломаной.
Учащиеся: Одни линии могут продолжаться, ими можно дорисовать звенья, а другие – нет.
Учащиеся: На наборных полотнах:
Учащиеся: По увеличению, в порядке возрастания.
Учащиеся: С самого большого числа – 6, до самого маленького – 3
Учащиеся: Треугольники ( 3 угла, 3 стороны), четырёхугольники ( 4 угла, 4 стороны), пятиугольники (5 углов, 5 сторон.
Закрепление изученного материала
Учитель: Вспомните, как правильно нужно чертить?
( с. 38 учебника, внизу)
Учитель: Прочитайте задание внизу страницы. Выполните его в тетради.
Учитель: Капитаны, проверьте задание в группах. Кто ошибся? Почему?
Учащиеся: Карандаш ведём, наклоняя в разные стороны, не отрывая руки, до вершины. Линейку держим, твёрдо прижимая к листу бумаги, левой рукой. (Выполнение задания)
Учащиеся проводят анализ ошибок в каждой команде.
Учитель задает обобщающие урок вопросы: Что нового мы сегодня узнали на уроке?
Что вам помогло так много узнать о ломаных линиях?
Где пригодятся ваши знания?
Как вы работали на уроке?
Учащиеся отвечают и дают оценку качеству своей работы.
Учитель: Спасибо за урок. А теперь запишите домашнее задание. Оно не простое. Вам нужно начертить замкнутую и незамкнутую ломаные линии по своему усмотрению и определить количество звеньев.
Информационно-коммуникационные технологии
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и задачи информационно-коммуникационных технологий
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, которые интегрированы с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и последующего использования информации в интересах ее пользователей.
В настоящее время ИКТ активно внедряются в процесс обучения. Информатизация образования продиктована требованиями, которые предъявляет современное общество к качеству обучения и подготовке подрастающего поколения.
Основными задачами внедрениями ИКТ в образовательный процесс являются:
Классификация информационно-коммуникационных технологий
Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
В соответствии с решаемыми педагогическими задачами:
В соответствии с функциями педагогического процесса:
В соответствии с типом информации:
В зависимости от формы применения ИКТ в педагогическом процессе:
В зависимости от формы взаимодействия с учащимся:
Готовые работы на аналогичную тему
Основные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий
Выделяют несколько основных аспектов использования ИКТ в педагогическом процессе:
Мотивационный аспект – основан на том, что использование ИКТ в учебном процессе повышает интерес учащихся и формирует положительную мотивацию, так как создаются следующие условия:
Содержательный аспект – основан на том, что ИКТ могут быть использованы:
Учебно-методический аспект – основан на том, что ИКТ могут быть использованы для сопровождения образовательного процесса, с целью усиления наглядности, повышения интереса к преподносимой информации и т.д. Педагогом могут быть использованы различные ИКТ на любом из этапов учебного процесса:
Организационный аспект. ИКТ могут быть использованы в различных вариантах организации обучения:
Контрольно-оценочный аспект. Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный и итоговый.
Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе ДОУ
Татьяна Якшимбетова
Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе ДОУ
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ.
Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это,прежде всего:
• Преобразование предметно-развивающей среды
• Расширение возможности познания окружающего мира
• Использование новой наглядности
Использование ИКТ в ДОУ
как средство сопровождения ООП
как средство интерактивного обучения
Разработка системы с включением ИКТ
как средство взаимодействия с социумом
как средство взаимодействием с семьями воспитанников
• Работа с родителями
• Работа по самообразованию
Значение использования ИКТ
С тех самых пор, как впервые ребенок сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности.
обеспечивают личностно-ориентированный подход
способствует интеллектуальному росту ребенка;
рано развивается так называемая «знаковая функция сознания»;
улучшаются произвольная память и внимание;
формируется познавательная мотивация;
моторная координация и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.
умение самостоятельно приобретать новые знания
развития произвольной моторики пальцев рук
воздействие электромагнитного излучения монитора;
сидячее положение в течение длительного времени;
и как следствие этого –появление утомления,
Области применения ИКТ для развития дошкольников:
1. Использование глобальной сети Интернет
Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти информацию по проблемам раннего обучения и развития, о новаторских школах и детских садах, зарубежных институтах раннего развития, наладить контакты с ведущими специалистами в области образования. Поэтому в последние годы наблюдается массовое внедрение Интернет не только в школьное, но и дошкольное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей.
Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к НОД
2. Использование компьютера для ведения документации
Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и “продвинутым” родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.
3. Использование развивающих компьютерных программ
Преимущества использования компьютера:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни
проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
4. Использование мультимедийных презентаций
Наиболее эффективной формой организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций.
Мультимедийные презентации, которые построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, с включением в них занимательных вопросов, игр, красочных анимированных слайдов, являются прекрасными помощниками при проведении НОД. Они дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессеобучения детей имеет следующие достоинства:
осуществление полисенсорного восприятия материала;– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
В каждую презентацию могут входить не только слайды с картинками и текстом, а также клипы, записи речи педагога, проводящего НОД, мультфильмы и т. д.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.
Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий. Так же предоставляется возможность полностью выстроить ход непосредственно-образовательной деятельности на слайде, что позволяет сэкономить время, облегчает использование материала для развития словесно-логического мышления, как кроссворды или ребусы.
Современное общество – информационное общество, развивающееся на основе использования новых информационных технологий
Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям новые пути и средства педагогической работы.
В заключение, хотелось бы сказать, что использование компьютерных технологий в деятельности педагога ДОУ позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам, помогает развивать навыки работы на компьютере и повышать творческую фантазию и воображение.