Что называют главным средством общения людей 2 класс
Что называют главным средством общения людей 2 класс
Проверь себя.
Упражнение № 1 Выбери правильный ответ на каждый вопрос.
Вопрос 1 Какой должна быть хорошая речь?
Ответ:
Хорошая речь должна быть: понятной, точной, вежливой.
Вопрос 2 Что называют главным средством общения людей?
Ответ:
Главным средством общения людей называют язык.
Вопрос 3 Что такое предложение?
Ответ:
Предложением называют слово или группу слов, которые выражают законченную мысль.
Вопрос 4 Что такое текст?
Ответ:
Текстом называется несколько предложений, связанных по смыслу.
Упражнение № 2 Составь из данных слов два предложения и запиши их.
Мой, умеет, брат, говорить, старший, английском, языке, на.
Я, брату, английского, новый, подарю, словарь, языка.
Ответ:
Мой старший брат умеет говорить на английском языке.
Я подарю брату новый словарь английского языка.
Упражнение № 3 Расставь предложения в нужном порядке так, чтобы получился текст.
Летом весь куст покрылся душистыми цветами. Мама посадила его около дома. Старшая сестра принесла из ботанического сада красивый розовый куст.
Ответ:
Старшая сестра принесла из ботанического сада красивый розовый куст. Мама посадила его около дома. Летом весь куст покрылся душистыми цветами.
Контрольная работа по русскому языку к разделу «Мир общения» (2 класс Перспектива)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Раздел «Мир общения» (17 часов)
Урок 17. Контрольная работа по разделу «Мир общения» (с. 34)
Цель: проверить уровень усвоения пройденных тем.
I . Организационный момент.
— Вспомните название раздела. ( Мир общения )
— Какие слова связаны с этой темой? (речь письменная, устная, слово, предложения, их виды по цели высказывания, по интонации, текст, типы текста, заглавие, начало, основная мысль, заключение, язык, богатство языка ).
— Сегодня мы проверим, как вы можете самостоятельно пользоваться данными понятиями.
III . Работа по заданиям учебника с. 34
( Проверочная работа состоит из двух частей: теоретической и практической, которые выполняются на индивидуальных карточках, см. приложение к уроку )
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький го разд
Он подпрыгнул 300 раз.
V . Продолжение работы
Проверочная работа №1 по разделу «Мир общения»
1. Выбери и подчеркни правильный ответ на вопрос.
А) Какой должна быть хорошая речь? (Понятная, точная, грубая, вежливая)
Б) Что называют главным средством общения людей? (Язык, жесты, мимику.)
В) Что такое предложение? (Это несколько слов; это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль)
Г) Что такое текст? (Это несколько предложений, связанных по смыслу; это набор предложений)
2. Расставь предложения в нужном порядке так, чтобы получился текст.
Летом весь куст покрылся душистыми цветами. Мама посадила его около дома.
Старшая сестра принесла из ботанического сада красивый розовый куст.
3. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Мой, умеет, брат, говорить, старший, английском, языке, на.
4. Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, выбирая нужную из скобок. Запишите текст в исправленном виде, подчеркните орфограммы.
(Т/т) гренка звали (В/в)аськой его поймали з(и/е) мой на б(и/е) регу оз(е/и) ра р(о/а) дители т(е/и)гренка погибли охотник принес его д(а/о) мой т(е/и)гренок всем понравился.
Проверочная работа №1 по разделу «Мир общения»
1. Выбери и подчеркни правильный ответ на вопрос.
А) Какой должна быть хорошая речь? (Понятная, точная, грубая, вежливая)
Б) Что называют главным средством общения людей? (Язык, жесты, мимику.)
В) Что такое предложение? (Это несколько слов; это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль)
Г) Что такое текст? (Это несколько предложений, связанных по смыслу; это набор предложений)
2. Расставь предложения в нужном порядке так, чтобы получился текст.
Летом весь куст покрылся душистыми цветами. Мама посадила его около дома. Старшая сестра принесла из ботанического сада красивый розовый куст.
3. Составь из данных слов предложение и запиши его.
4. Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, выбирая нужную из скобок. Запишите текст в исправленном виде, подчеркните орфограммы.
Т(е/и)гренок стал совсем д(а/о)машним он был послушнее к (о/а)тенка дети не боялись
(В/в)аську т(и/е)гренок часто убегал в са(т/д) там он залезал на дер(и/е)во.
«»-Я справился с заданием хорошо, но мне помогали.
«»- Я не справился с заданием так, как хотелось.
— Полезен ли был для вас урок?
-Какие выводы для себя вы сделали?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-067640
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 1. Какая бывает речь
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Изучение понятий «язык» и «речь».
2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.
3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.
Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
Письменная речь — способность человека писать и читать.
Внутренняя речь — речь про себя.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012. — С. 3–4.
Открытый электронный ресурс по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Прочитайте высказывание Л. Успенского: «Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой».
Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?
Знать свой родной язык — это огромное счастье, так как знание родного языка даёт человеку очень многое. Это и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка. Всё это очень важно для человека. Речь человека «растёт», «взрослеет», «развивается» вместе с ним. Общение с человеком тем приятнее, чем богаче его речь.
Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.
Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть
Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое,общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.
Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и
Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между
Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.
Устная — это человека и умение произносить при губ, рта. и «устная речь» от уста —
Во устной речи говорящие и друг замечают собеседника, исправить речевые
Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.
В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не
А мы в печатаем на
Во письменной речи тот, кто не и не того, к обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные
Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.
Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством
Внутренняя связана с и важное в человека. Например, мальчик думает, как попросить маму записать его в кружок «Лёгкая атлетика». Он делает это про себя, без внешнего проявления.
Кстати, «про себя» так остаться «про себя», а преобразоваться в или речь.
Обратите внимание! Вам понять Вы узнали, что речь, познакомились с речи.Теперь вы знаете, что «устная» и «письменная» речь себя» речь), а их
Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —
Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
Задание. Устная и письменная речь.
Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.
говорение письмо слушание чтение
Подсказка.Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.
Тема урока: «Общение». 2-й класс
Класс: 2
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
начинаем общение, дружок!
Звучит песня «Улыбка» (все дети поют и танцуют).
Все за парты дружно сели и послушали внимательно. Ребята, вам предлагается загадка.
О какой науке идёт речь? Да, о риторике.
3. Сообщение темы и целей урока. (Звучит спокойная музыка).
Риторика в гости к нам пришла, в мир общенья позвала.
А сейчас сами назовите тему урока.
Нам необходимо провести исследование. Работаем со словарями. Скажите, что такое общение?
Итак, сегодня мы познакомимся со словесными и несловесными средствами общения. Мы будем внимательны, доброжелательны, постараемся понимать друг друга. Наше хорошее настроение принесёт нам радость общения. Мы будем разговаривать, чисто проговаривать, размышлять, целей урока достигать.
«Мам, мёду б нам!» «Мам, молока бы нам!»
5. Чтобы легче ощутить работу дыхательных мышц, надо уметь
принять правильное положение тела.
Мы сейчас бревно распилим: раз, два, раз, два (2 раза повторить).
Будут на зиму дрова. (Производим движение руками, как при пилке дров. Стоим чуть наклонившись вперед).
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Развиваем голосовой аппарат.
7. Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно. Тише, тише, тишина к нам в класс вошла.
(Дети кладут голову на стол, закрывают глаза)
(Звучит спокойная музыка)
Хлопают ручки,
Хлопают ручки,
Вот они какие,
Ручки озорные!
А можно ли с помощью рук общаться? Да! Какими бывают наши руки? Добрыми! Да! Да! А плохими? Тоже.
Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.
Можно ли обидеть человека, если у него такие теплые добрые руки? Нет!
С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга, пыталисьугадать настроение, характер человека.
Что же помогает нам общаться?
Что помогает понимать друг друга?
(Приглашаем двух учеников)
Предлагаем им поговорить друг с другом. А вы, ребята, слушайте внимательно. После этого разговора вам будут предложены некоторые вопросы.
Гуля и Женя, вы готовы? Только при разговоре вам нужно стоять спиной друг к другу. Слушаем вас.
Получился ли разговор у Гули и Жени? Нет! Почему?
Как-то неудобно, было трудно говорить, а поэтому неинтересно. Почему?
А если повернуться лицом друг к другу?
(Дети беседуют) Рассказывать оказалось легче? Почему? Вижу, что он рядом.
10. Назовите средства общения, которыми пользовались ребята.
Слово открывают карточки
Жест ещё раз прочитываются
11. Мы- исследователи.
Найдём в словарях научные определения этих слов.
Объявляется музыкальная пауза.
12. Танцевальная минутка
(проводит её один из учащихся по желанию).
13. Сейчас все работаем по специальной программе. Я показываю картинки с разными средствами общения, а вы программируйте.
(мимика, поза, жест, слово) (работают с опорными сигналами)
Нужны ли нам мимика и жесты в устной речи? Да.
Мимика и жесты помогают выражать мысли и чувства.
14. Поиграем «в каравай».
(под музыку дети поют)
Что помогло нам показать, какой вышины, нижины, ширины был каравай (мимика, жесты, слова, голос).
15. Вспомните с уроков эстетики русскую народную потешку «Идёт коза рогатая».
Расскажите её, используя все средства общения: мимику, жесты, позу, слова, голос.
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Забодает, забодает, забодает!
16. Общение может нас развеселить и опечалить, может заставить помечтать, поразмышлять.
Оно делает нас добрее, умнее. Общение вводит нас в мир прекрасного.
Работаем со сказкой К.И. Чуковского.
Во время чтения вы все вместе будете пользоваться жестами, мимикой.
Жил на свете цыпленок. Он был крошечный. Вот такой.
Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал кверху голову. Вот так. И была у него мама, которую звали Пеструшкой. Мама была вот такая.
Она очень любила цыпленка и кормила его червяками. И были червяки вот такие.
Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал её к самому озеру. А был кот вот такой.
— и что было силы запищал:
— Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!
Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
— Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
А была лягушка вот такая.
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
Какими средствами общения мы пользовались?
17. Вывод. Для чего нужны средства общения?
Средства общения помогают выражать мысли и чувства.
18. Предлагается игра «Свой цвет».
Перед вами 3 фишки, вам нужно взять только одну. На маршрутном листе обозначим своё общение с друзьями. Посмотрите и скажите какие цвета вы использовали? Скажите, какое наше общение?
доброе
радостное
счастливое
мирное
хорошее
Что нужно человеку, чтобы у него были друзья, знакомые? (общение)
Назовите средства общения
Слово Мимика Жест Поза Голос
20. Ребята оцените себя. Покажите свои успехи. Молодцы!
Мир общения Собеседники. 2 класс (урок 1).
Предлагаем вашему вниманию конспект урока по теме: «Мир общения Собеседники».
Основные задачи урока:
Конспект урока на тему: Мир общения Собеседники
1) Определение роли общения в жизни людей:
Речь помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.
С помощью речи люди сообщают друг другу о чем-нибудь, спрашивают, советуют, помогают.
Виды речи
Речь бывает устная и письменная.
Люди стали говорить очень давно. Им нужно было добывать пищу, строить жилища. Сообща это делать проще. И люди звали друг друга на помощь. Так появилась устная речь.
Устная речь — это речь, которую мы произносим, слышим. Это звучащая речь.
В старину ро называли уст´а. Поэтому речь, которую произносят, называют устной.
Письменная речь — это речь написанная. Для письма люди используют буквы или другие знаки.
Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках.
В Древней Руси писали на берёсте — берёзовой коре. Бумаги тогда еще не было. Буквы царапали на берёсте острой железной палочкой. Она называлась пис́ало.
Какая речь (устная или письменная) появилась раньше?
Еще поговорим о видах речи по материалам учебника 2 класса по программе «Школа России».
Речь, которую мы слышим и произносим, называют устной. Слово устная образовано от слова уста (губы).
Письменная речь — это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем.
Речь про себя — это наша внутренняя речь. Мы ею пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.
Также различают монолог и диалог.
Как отличить диалог от монолога?
Диалог — это речь (разговор) двух или нескольких лиц.
Монолог — речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.
Упражнение: Прочитаем сказку и назовем ее героев.
Отрывок из сказки Терем-теремок
Докажите, что вы прочитали диалог. Какие сказочные герои участвуют в разговоре. Кто спрашивает, а кто отвечает?
Обратите внимание! В диалоге происходит смена высказываний двух говорящих. Каждое такое высказывание называется репликой. В письменной речи слова каждого участника разговора записываются с новой строки и перед ними ставится тире (-).
О происхождении слов
Некоторые слова пришли в русский язык из других языков: из латинского, греческого, французского, немецкого и т.д. И очень часто значение слова становится более понятным, если знать его происхождение.
Слова диалог и монолог пришли к нам из греческого языка. Логос по-гречески означает «слово, речь», диа — «два», Моно — «один». Поэтому слово диалог можно перевести как «речь двоих», а монолог — как «речь одного».
Упражнение: Рассмотрите рисунки.
По какому рисунку можно составить монолог, а по какому диалог?
Кто такие собеседники?
Есть ли у вас собеседники в учебнике русского языка?
Прочитаем сообщения Самоварова о речи и собеседниках (с. 4) из учебника по русскому языку по программе Перспектива.
Речь профессора Самоварова
А что можно узнать о человеке по его речи?
Упражнение из учебника по программе Школа России: Прочитай строки из стихотворения «Кем быть?» В.В. Маяковского.
В.В. Маяковский — Кем быть?
Скажи, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию этого человек? Сделайте вывод: что можно узнать по речи собеседника?
А теперь отработка умения рассказать о себе (по вопросам к упр. 1).
Расскажи о себе и своей семье по вопросам. Ответы запиши.
Как тебя зовут? Сколько тебе лет? В каком классе ты учишься? Как зовут твоих родителей? Где они работают? Как зовут твоих бабушек и дедушек? Есть ли у тебя братья и сёстры? Как их зовут? Где они работают или учатся?
Работа со словами речевого этикета
Выяснение норм вежливого поведения (на примере рисунка к упр. 1 из рабочей тетради).
Из каких сказок эти герои? Кого из них можно назвать вежливыми? А кого нельзя?
Упражнение из учебника Школа России.
Прочитайте выразительно отрывки из сказки «Гуси-лебеди» и сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
1.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди улетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся.
Определение вида речи
Составьте подпись к каждому рисунку. Что вы использовали: слова или предложения?
Составьте и запишите одно-два предложения к любому рисунку.
И на по следок из учебника по программе Планета знаний:
Главное в нашей речи — слово. Слово — самое общее и самое точное обозначение любой вещи. любого действия, любого предмета. Оно позволяет человеку думать о чем угодно, рассказывать, рассуждать. (По Г.Юрмину)
Проверьте свои знания, пройдя тест по данной теме: