Что называют географической средой равнозначна ли она географической оболочки 7 класс география
Что называют географической средой равнозначна ли она географической оболочки 7 класс география
Подробное решение параграф § 3 по географии для учащихся 7 класса, авторов Душина И.В., Смоктунович Т.Л. 2017-2021
1. Назовите компоненты природы. Выделите среди них главные.
Компоненты природы — земля, недра, почвы, поверхностные воды, подземные воды, атмосферный воздух, растительный мир, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
2. Что такое природный комплекс?
Природный комплекс — совокупность природных предметов, явлений или свойств, образующих одно целое. Это географическое понятие, которое обозначает ряд взаимосвязанных между собой компонентов природы.
3. Что вы знаете о географической оболочке?
Географическая оболочка — внешний слой планеты Земля, который представляет собой единое целое.
4. Каков ее состав и строение?
Состав: литосфера, гидросфера, биосфера и атмосфера. В ней происходит непрерывный круговорот и обмен веществ и энергии.
В результате взаимодействия компонентов географическая оболочка обладает присущими только ей свойствами. В ней есть живые организмы, почвы, зеленые растения усваивают солнечную энергию, которая идет на процессы образования органических веществ из неорганических.
Вопросы и задания после параграфа
1. Что называют географической средой? Равнозначна ли она географической оболочке?
Географическая среда – это освоенная человеком часть географической оболочки. Географическая среда оказывает значительное влияние на развитие общества. По мере научно-технического прогресса географическая среда все больше используется людьми, что остро ставит проблемы взаимодействия природы и общества, охраны природы.
2. Из каких частей состоит географическая среда? Назовите антропогенные элементы географической среды. Какие из них есть в вашей местности?
Географическая среда — это совокупность природных условий, которые окружают человеческое общество. Она состоит из земной коры, тропосферы, (нижней части атмосферы), гидросферы, почвенного покрова, растительного и животного мира.
Антропогенные элементы географической среды — парки, пруды, любые ландшафты техногенных зон, городские, впрочем все населенные пункты, берега водоемов, оборудованные для купания, их количество увеличилось вследствие хозяйственной деятельности человека, техногенной эволюции.
В Челябинской области есть парки (им. Гагарина, им.Пушкина), песчаные карьеры, искусственные водоемы.
Что называют географической средой? Равнозначна ли она географической оболочке?
Человек-часть природы и вне ее жить не может
Природа географической оболочки является для человека средой обитания, так как потребности в пище, воде, одежде, жилье и духовном развитии человек удовлетворяет за счет разнообразных предметов и свойств природы
Природа- источник существование человека
Природные условия влияют на быт, отдых, состояние здоровья населения.
В ходе исторического развития человек приспособился к определенному ритму жизни, обусловленному ритмическими изменениями в природной среде и энергетической динамикой обменных процессов.
Для некоторых функций организма человека характерно изменение их по сезонам года. Это касается температуры тела, интенсивности обмена веществ, системы кровообращения, состава клеток крови и тканей. Так, в летний период происходит перераспределение крови от внутренний органов к кожным покровам, поэтому артериальное давление летом ниже, чем зимой.
В настоящее время известно множество ритмических процессов в организме, называемых биоритмами. К ним относятся ритмы работы сердца, дыхания, биоэлектрической активности мозга. Вся наша жизнь представляет собой постоянную смену покоя и активной деятельности, сна и бодрствования, утомления от протяженного труда и отдыха. В организме каждого человека, подобно морским приливам и отливам вечно царит великий ритм, вытекающий из связи жизненных явлений с ритмом Вселенной и символизирующий единство мира.
Что называют географической средой какие комплексы ее образуют?
Что называют географической средой какие комплексы ее образуют.
Какие природные комплексы называют антропогенными?
Какие природные комплексы называют антропогенными?
Что называют географической средой?
Что называют географической средой?
Равнозначна ли она географической оболочке?
Ребята пожалуйста помогите!
На какие крупные природные комплексы делится географическая оболочка?
На какие крупные природные комплексы делится географическая оболочка?
Какие природные комплексы называются природными зонами?
Какие природные комплексы называются природными зонами?
Какие природные комплексы называются природными зонами?
Какие природные комплексы называются природными зонами?
Из каких частей состоит географическая среда?
Из каких частей состоит географическая среда?
Назовите антропогенные элементы географической среды.
Какие из них есть в вашей местности.
В течение какого Времени формировался и продолжает формироваться облик Земли?
В течение какого Времени формировался и продолжает формироваться облик Земли?
2. Что такое географическое положение?
Назовите его составляющие.
3. В чем причины образования на Земле выступов материков и океанических впадин?
4. Что такое литосферная плита?
Где расположены границы плит?
5. Как определяют возраст горных пород?
6. Какое практическое значение имеют знания о литосферных плитах?
7. Что называют географической средой?
Какие комплексы её образуют?
8. Чем обусловлено единство и целостность природного комплекса?
В чем причины их различий?
Приведите пример, тех и других комплексов.
2) Что такое географическое положение?
Что такое географическая оболочка природный комплекс?
Что такое географическая оболочка природный комплекс.
Урок по географии » Географическая оболочка и её свойства» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по теме « Географическая оболочка Земли и её свойства»
Цель: Способствовать формированию знаний о географической оболочке, ее свойствах
и о природных комплексах.
Тип урока : Урок изучения нового материала
— Сформировать представление о географической оболочке и ее свойствах;
— продолжить работу по обучению учащихся решать проблемные вопросы, обобщать материал и делать выводы;
-Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
— развивать познавательную активность, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе.
Формы организации : фронтальная, индивидуальная и групповая.
Средства обучения : учебники : «География: материки, океаны, народы и страны» Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А., р аздаточный материал для индивидуальной и групповой работы, таблицы «Строение географической оболочки», «Природный комплекс зоны влажных экваториальных лесов и круговорот веществ в нем», «Природный комплекс зоны саванн и круговорот веществ в нем», атласы.
Сопоставлять границы географической оболочки с границами других оболочек Земли.
Обосновывать проведение границ.
Объяснять свойства географической оболочки.
Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки.
Анализировать, сравнивать и обобщать факты.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Оценивать собственные поступки и поступки других людей по отношению к природе.
Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, воспитывать чувство долга- сохранить природу.
I . Организация класса, приветствие, создание доброжелательной рабочей обстановки в классе, проверка готовности рабочих мест.
— Проверим готовность рабочего места к уроку.
3. Актуализация знаний.
Какие оболочки Земли вы изучали? (биосферу, гидросферу, литосферу)
А какая из них твердая? (литосфера) Жидкая? (гидросфера) Газообразная? (атмосфера)
Назовите живую оболочку Земли. (биосфера)
А оболочки существуют отдельно друг от друга (нет, они взаимодействуют друг с другом)
– Что мы будем изучать на уроке? Какая тема урока? ( Географическая оболочка )
-Откройте тетради и запишите тему и план урока в тетрадь. Для этого откройте учебники, найдите §13. (Делают записи в тетради)
— На доске, ребята, вы видите, записан вопрос: «Чему сегодня я могу научиться на уроке?» Сформулируйте для себя цель, и запишите себе в тетрадь. В конце урока вы проверите, достигли ли вы своей цели. На столе у вас лежат листы самоконтроля. Не забывайте себя оценивать.
— Переходим к рассмотрению первого пункта плана – Строение географической оболочки.
— Из каких слоев состоит наша Земля? (Литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера)
— Молодцы, знаете. Когда наша планета сформировалась, 4,5 млрд.лет назад, одной из земных оболочек не было. Скажите, какая из земных оболочек появилась позже всех? (Биосфера)
— А сейчас, давайте ответим на вопросы в начале § 13. (Уч-ся читают и отвечают на вопросы)
-Закройте учебники. Используя те знания, которые мы вспомнили, попытайтесь ответить на вопрос. Что такое географическая оболочка? (Уч-ся пытаются ответить)
— Можно ли провести границы между земными оболочками? (Нет) Почему? (Потому что вещество одной оболочки проникает в другие)
-Границы географической оболочки выражены нечетко, поэтому ученые определяют их по-разному. Чаще всего считаю, что границы совпадают с границами распространения жизни.
— Приведите примеры, где вы это видели в природе. (Пытаются ответить)
— Давайте тогда попытаемся ответить на вопрос- что же такое географическая оболочка? (Если учащиеся затрудняются дать определение, то находят его в тексте и записывают в тетрадь)
-Географическая оболочка является самым крупным природным комплексом нашей планеты.
-Переходим к рассмотрению рисунка на доске. Перед вами рисунок «Строение географической оболочки». Давайте скажем, как же устроена географическая оболочка? (Один из уч-ся отвечает)
— Сделайте рисунок в тетрадях. Раскрасите его дома. ( Уч-ся зарисовывают)
— Выполнили? А теперь еще раз повторим части ГО.(Учитель показывает на доске, а уч-ся хором отвечают)
2. Свойства географической оболочки. – А теперь поговорим о свойствах географической оболочки. Это второй пункт нашего плана.
Учитель рассказывает о компонентах ГО, свойствах веществ.
-Любое явление существует и развивается благодаря, какому-то источнику энергии. Какому? Да, именно солнечное излучение дает Земле 99,8% всего получаемого тепла. Часть его отражается верхними слоями атмосферы, и где-то лишь 40% достигает земной поверхности.
— Какие природные процессы на Земле вызывает приток солнечной энергии? 1) Солнце нагревает поверхность суши: от нее нагревается воздух, образуются облака; поднимаясь вверх, воздух все больше охлаждается, образуются осадки.
2) Солнечные лучи нагревают поверхность океана, в результате испарения над его поверхностью образуются облака.
3) Солнечные лучи неравномерно нагревают земные участки, образуются области разного атмосферного давления, возникает ветер, воздушные массы начинают перемещаться.
4) Под влиянием солнечных лучей возникают тропические ураганы, смерчи, циклоны.
5) Все тела на поверхности нагреваются и охлаждаются, в результате происходит выветривание, изменяется рельеф Земли.
6) Только при солнечном свете зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
-Какие еще горные породы являются для нас хранителями солнечного тепла прошлых лет? (Каменный уголь, нефть, газ, горючие сланцы)
Исходя из вышеперечисленных, можно сделать вывод: Все компоненты географической оболочки связаны между собой, благодаря круговороту веществ и энергии – это главный механизм природных процессов.
Итак, свойства географической оболочки запишем в тетради:
3) Зональность – закономерная смена природных комплексов при переходе от экватора к полюсам.
-Что такое географическая оболочка?
-Что такое природные ресурсы?
-Какие свойства характерны для географической оболочки?
Домашнее задание. П. 14, вопросы на странице 109. Составить схему природные ресурсы и их виды.
А теперь подведем итоги ( рефлексия ).