Что называют длиной моста

Основные элементы моста и их размеры

Тема 1.2 Элементы, размеры, статические схемы мостов.

По принятому делению к малым мостам относят мосты полной длиной до 25м, к средним – длиной более 25, но не превышающей 100м.

Длину L по оси моста между гранями устоев, примыкающих к насыпи подходов, называют длиной моста (см. рис.1).

Другими основными размерами моста и его элементов являются (см. рис.13):

— отверстие моста, равное свободной ширине зеркала воды под мостом по уровню высоких вод Что называют длиной моста, где Что называют длиной моста— расстояние между гранями опор в свету. В однопролетном мосту отверстие равно расстоянию в свету между внутренними гранями устоев. В многопролетных мостах отверстие выражается суммой расстояний в свету между опорами отдельных пролетов Σl0, измеренных по расчетному ГВВ;

— высота моста H от поверхности проезжей части до уровня меженных вод;

— свободная высота под мостом Что называют длиной мостамежду низом пролетных строений и уровнем высоких вод или расчетным судоходным уровнем (если есть судоходство). Свободная высота должна быть достаточна для безопасного пропуска высокой воды, ледохода, а на судоходных реках – для пропуска судов;

— строительная высота h от проезжей части до самых нижних частей пролетного строения;

— расчетный пролет Что называют длиной моста— расстояние между осями опирания пролетного строения на смежные опоры.

Основные размеры моста устанавливают в процессе его проектирования, учитывая назначение моста и весь комплекс местных условий. Отверстие, величины пролетов, высота моста, а также габарит проезда по мосту являются генеральными размерами моста.

Что называют длиной моста

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Определение полной длины и отверстия моста.

Введение.

Обычно, мост сооружают из строений с пролетами и опорами. Эти сооружения нужны для принятия нагрузки и передачи ее на опоры; на которых может размещаться проезжая часть, переход для пешеходов, трубопровод. Опоры передают нагрузку от пролетного строения к основанию моста.

Пролётные сооружения включают в себя следующие несущие конструкции: балки, фермы, диафрагмы (поперечных балок) и собственно плиты что принадлежат проезжей части или железнодорожное полотно. Статическая схема тех же пролётных строений вполне может быть арочной, балочной, рамной, а также вантовой или комбинированной; от нее зависит и тип моста по конструкции.

Чаще всего форма пролетного строения прямолинейна, однако в случае необходимости (например, при сооружении сложных эстакад, а также дорожных развязок) могут иметь и более сложную форму: спиралеобразную, криволинейную, кольцевую, и т. д.

Пролётные строения размещают на опорах, в свою очередь каждая из которых состоит из фундамента и опорной части. Опоры по форме также бывают различными. Промежуточные опоры называются «быками», береговые — «устоями». «Устои» предназначены для соединения моста с подходной насыпью.

Для сооружения мостов применяются такие материалы как металл (сталь или близкие по прочности алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево и конструкции, верёвки.

Текстовая схема (шифр) моста это своего рода формула, в которой можно увидеть последовательно представленные размеры расчётных пролётов — это расстояния между центрами опорных частей пролётных строений. Тогда, когда несколько идущих вслед опорных частей имеют идентичный размер, необходимо указать их количество умноженное на размер каждого. Например (вымышленный «мост»), схема моста 5+3×10+4 м значит, что у первого пролётного строения моста расчётный пролёт — 5 метров, три следующих — по 10 метров каждый, а пятый — 4 метра.

Марки бетона для сооружения опор моста:

Исходные данные.

Задание на курсовой проект [1].

Что называют длиной моста

Отметки поверхности земли до оси мостового перехода.

Что называют длиной моста

Грунты: пески пылеватые.

Выбор системы моста.

Из мостов под железную дорогу самое широкое распространение приобрели мосты с балочными разрезными пролетными строениями. Их главное преимущество – простота в конструкции, ясность работы, низкая чувствительность к различной осадке опор, возможность широкой типизации, удобство заводского изготовления и перевозки целиком или в виде дубль-блока. Преимущественно эту систему моста мы выберем как вариант наиболее экономически выгодный.

В нашем случае наиболее востребованным будет свайный ростверк с наклонными сваями, сориентированный по направлению равнодействующей от постоянной и временной вертикальной нагрузок. Подошва плиты ростверка при этом устраивается наклонной и только у передней грани плиты проектируется горизонтальной, именно в этом месте два или три ряда свай погружаются вертикально или наклонно в сторону пролета, беря во внимание силы, что действуют со стороны берега.

Пяты арок нужно поднять над уровнем ледохода или паводковых вод не менее чем на 0,25 м [1].

Что называют длиной моста

Рисунок 2.1. Схема мостов с разрезными балочными пролетными строениями.

Разбивка моста на пролеты.

Разделение моста на пролеты в первую очередь зависит от выбора системы и конструкции моста, а также зависит от исходных данных на проект.

В задании имеем размеры подмостового габарита, пролеты моста должны располагаться в пределах главного русла реки (меженного горизонта воды), на остальной части моста назначаем пролеты меньшей длины (произвольной). Но также следует учитывать возможное перемещение русла и назначить размеры пролета в этой зоне не менее требуемых по судоходным условиям. Размещение опоры в пределах основной части русла может привести к ослаблению конструкции моста, намыву острова около опоры или подмыву ямы под опорой, но такое случается реже. Так как глубины у нас небольшие и русло неширокое мы можем назначить центральный пролет шириной 27,6 метров, а остальные узкие, это делается возможным именно благодаря небольшим глубинам и следственно недорогому монтированию фундамента. Широкий центральный пролет даст возможность установить центральные опоры в меженный сезон почти посуху, а это значительно упростит монтаж моста. Хотя этого и нет в расчетах, но стоимость установки таких опор будет ниже чем установки опор в воде [1].

Что называют длиной моста

Рисунок 3.1. Рекомендации по выбору длины пролета мостов.

Монтируем 2 центральные опоры на наименьших глубинах русла на отметках х=110…134м, на отметках 123,5м, что составит в меженный период глубину 0,3м, а в паводок 1,6м. Для этого разобьем русло на уровни по 100мм на стадии компоновки и симметрично разместим главный пролет моста в наиболее выгодной позиции.

Конструкция пролетного строения и сечения элементов зависит от пролета и нагрузки, существуют стандартные секции по проекту Ленгипротрансмоста из металлоконструкций, состоящие из двух ведущих балок, которые соединены системой жестких связей. Изготавливаются они на заводе и целиком перевозятся и устанавливаются на опоры. В наличии пролеты: 18,2; 23,0; 27,0; 33,6 м.

Также изготавливаются железобетонные пролеты длинами 23,6 и 27,6 метров.

Исходя из этих размеров разбиваем всю длину моста (105,2 м) на пролеты: 23,6х2+27,6+23,6х2; что в сумме составит 122 м.

Это будет первый вариант проекта моста.

Первый и последний пролеты по сути лежат на земле и могут быть любыми, средний должен обеспечивать просвет 24 м. Остальные берем минимальными.

Далее приведем еще 2 варианта конструкции моста и сравним их цены.

Что называют длиной моста

Рисунок 3.2. Эскиз проектного моста.

Определение полной длины и отверстия моста.

Полная длина L п моста между наружными габаритами устоев определяется исходя из заданного отверстия с ведением учетом количества его пролетов и конструктивных параметров опор:

Что называют длиной моста

Где: Что называют длиной моста— длина отверстия моста по заданию на курсовой проект; Что называют длиной моста— сумма толщин промежуточных опор, что попадают в воду по расчетному горизонту, в качестве которого принимается горизонт, лежащий посредине между горизонтами высоких и меженных вод; Что называют длиной моста— крутизна уклонов насыпей подходов, определяется при начальных этапах графической работы; Что называют длиной моста— высота уклонов насыпей подходов над горизонтом принятым для расчетов – определяется аналогично; Что называют длиной моста— величина заведения устоя в конус насыпи [1].

Что называют длиной мостам.

Это есть теоретически необходимая длина моста, фактическая же находится по формуле:

Что называют длиной моста

Где: Что называют длиной моста— сумма полных длин всех пролетных строений; Что называют длиной моста— сумма длин деформационных швов на мосту; Что называют длиной моста— длина устоя [1].

Что называют длиной моста

Далее вычисляем фактическое отверстие для моста [1]:

Что называют длиной моста

Что называют длиной моста

Отклонение фактического отверстия от заданного не должно превышать 5%. Имеем отклонение +3,9%, что допустимо.

Дата добавления: 2019-09-02 ; просмотров: 1599 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Что называют длиной моста

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of general use. Bridges classification

Дата введения 2015-12-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО «ЦНИИС»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1119-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33178-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование, строительство и эксплуатацию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе при прохождении их по территории городов и населенных пунктов.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию постоянных мостовых сооружений, предназначенную для использования в нормативно-методических документах и автоматизированных информационных системах управления строительством и эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования.

Настоящий стандарт предназначен для обеспечения единства требований к качеству мостовых сооружений при проектировании, строительстве и эксплуатации на основе их классификационных показателей.

Система кодирования предназначена для формирования информационно-поискового образа документации мостового сооружения. В зависимости от типа, структуры и предназначения баз данных мостовых сооружений возможна модификация системы кодирования с сохранением принципов классификации, содержащихся в настоящем стандарте.

Настоящий стандарт не распространяется на мостовые сооружения при проектировании дорог промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, а также временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее пяти лет) и автозимников.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 31994 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ 32846 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройств. Классификация

ГОСТ 32957 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Технические требования

ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33382 Автомобильные дороги общего пользования. Техническая классификация

ГОСТ 33384 Автомобильные дороги общего пользования. Проектирование мостовых сооружений. Общие требования

ГОСТ 33391 Автомобильные дороги общего пользования. Габариты приближения мостов

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 мостовое сооружение: Инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином «мост».

3.2 мост: Мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения.

3.3 длина моста: Расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подходов; измеряется без учета переходных плит.

3.4 мост автодорожный: Мост на автомобильных дорогах, предназначенный для движения по нему транспортных средств.

3.5 мост пешеходный: Мост, предназначенный в основном для движения пешеходов.

3.6 мост специальный (засыпного типа): Мостовое сооружение, полностью находящееся в насыпи, с вертикальными стенками по торцам.

3.7 скотопрогоны (зверопроходы): Мостовое сооружение, служащее для пропуска скота (зверей) под дорогой.

3.8 мост городской: Мост, являющийся частью уличной сети городов.

3.9 мост совмещенный: Мост, предназначенный для совмещенного движения автомобильного и рельсового транспорта (железнодорожного, трамвайного, поездов метрополитена).

3.10 путепровод: Мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях.

3.11 виадук: Мост, перекрывающий суходол или узкую долину.

3.12 эстакада: Многопролетное сооружение с относительно небольшими пролетами, перекрывающее суходол, пойму реки, проходящее по застроенным территориям или заменяющее насыпь на подходах к мостам.

3.13 разводной мост: Мост с перемещающимися пролетными строениями для пропуска судов.

3.14 деревянный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения в основном изготовлены из дерева.

3.15 каменный мост: Мост, у которого опоры и пролетные строения выполнены из каменной кладки.

3.16 железобетонный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из железобетона.

3.17 стальной мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из стали.

3.18 сталежелезобетонный мост: Мост из железобетонных и стальных конструкций, объединенных между собой элементами, обеспечивающими их совместную работу под нагрузками.

3.19 алюминиевый мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из алюминиевых сплавов.

3.20 композитный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из композитных материалов.

3.21 балочный мост: Мост, у которого пролетные строения представляют собой изгибаемую балку со сплошной стенкой.

3.22 ферменный мост: Мост, у которого балочные пролетные строения выполнены из ферм.

3.23 арочный мост: Мост, у которого пролетные строения представляют собой арки.

3.24 висячий мост: Мост, балка жесткости которого подвешена при помощи подвесок на кабелях, перекинутых через пилоны.

3.25 вантовый мост: Мост, у которого балка жесткости поддерживается наклонными канатными элементами, закрепленными на пилоне(ах).

3.26 консольный мост: Мост, у которого пролетные строения имеют консоль(ли).

3.27 рамный мост: Мост, в котором пролетные строения и опоры изгибно связаны между собой.

3.28 экстрадозный мост: Вантовый мост с низкими пилонами, в котором основная часть вертикальных воздействий передается от балки жесткости непосредственно на опоры, минуя ванты.

3.29 фундамент мелкого заложения: Фундамент, передающий нагрузку на грунты основания преимущественно через подошву; при глубине до 5-6 м имеет соотношение к ширине подошвы более 1,5-2; возводят в открытом котловане.

3.30 фундамент мелкого заложения башмачный: Фундамент небольшого размера, сооружаемый отдельно под каждую стойку опоры моста, при большом расстоянии между стойками.

3.31 фундамент мелкого заложения ленточный: Фундамент, возводимый в виде сплошного массива, у которого длина значительно больше ширины; стойки опор расположены на небольшом расстоянии друг от друга.

3.32 фундамент мелкого заложения массивный: Фундамент, возводимый в виде сплошного массива небольшой протяженности в плане.

Для описания классификационных признаков также используются термины из межгосударственных стандартов ГОСТ 31994, ГОСТ 32846, ГОСТ 32957, ГОСТ 33127, ГОСТ 33382, ГОСТ 33384, ГОСТ 33391.

4 Общая классификация мостов

Общая классификация мостов и соответствующая ей система кодирования классификационных признаков предназначена для поиска (в том числе с помощью автоматизированных информационных систем) мостовых сооружений-аналогов с заданными свойствами с целью принятия эффективных технических решений.

Общая классификация мостов производится по признакам, представленным в таблице 4.1. Отсутствие кода указывает на отсутствие классификационного признака.

Источник

Содержание материала

Глава 2
ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
§ 9. Мосты

Классификация мостов.

В местах пересечения крупных водотоков, а также водотоков с весенней подвижкой льда сооружают мосты.
Искусственные сооружения типа моста, построенные при пересечении железной дорогой большого оврага, долины, сухого лога, называются виадуком, а при пересечении одной железной дороги с другими в разных уровнях — путепроводом.
В городах, а также на подходах к мостам вместо насыпи возводят эстакады, у которых пролетное строение поддерживается рамными опорами.

Характеристики мостов.

Мост (рис. 27) состоит из пролетных строений и опор. Крайние (береговые) опоры называются устоями, промежуточные — быками. Опоры сооружают из камня, бетона, железобетона, металла и дерева. Береговые опоры поддерживают концы пролетных строений и соединяют мост с насыпью. По числу пролетов мосты бывают одно-, двух- и многопролетные.
Место пересечения водотока мостом называется мостовым переходом.
К мостовым переходам относят и прилегающие насыпи подходов, заканчивающиеся конусами у устоев.
Высотой моста называют вертикальное расстояние от верха фундамента устоя (обреза) до подошвы рельсов.
Что называют длиной моста
Рис. 27. Части и характеристики моста:
1 — конус; 2 — устой; 3, 4, 5 — пролетные строения; 6 — быки; 7 — опорные части пролетного строения

Основной характеристикой пролетного строения является его расчетный пролет lР, т. е. длина между центрами опорных частей пролетного строения. Схемы мостов обычно выражают числом и величиной расчетных пролетов. Например, мост, имеющий три расчетных пролета длиной 15, 20 и 50 м, будет иметь схему 15+20+50.
Основной характеристикой моста как водопропускного сооружения является величина его отверстия, т. е. сумма расстояний l0 между гранями опор в пролетах, которые пропускают воду при наивысшем уровне ее поднятия.
Полной длиной моста L называют длину между крайними гранями устоев, соприкасающихся с насыпью.
По протяженности мосты делят на малые длиной до 25 м, средние — от 25 до 100 м, большие — от 100 до 500 м и внеклассные — более 500 м.
В водотоке у моста различают два горизонта воды: горизонт высоких вод (Г.В.В.) с вероятностью появления один раз из 300 случаев, горизонт меженных вод (Г.М.В.) — установившийся после спада высоких вод горизонт.
На реках судоходных или сплавных железнодорожные мосты должны иметь такую высоту, чтобы между Г. М. В. и низом пролетного строения в судоходных или сплавных пролетах обеспечивался установленный подмостовой габарит. При недостаточных размерах подмостового габарита для пропуска судов устраивают разводные, вертикально-подъемные, раскрывающиеся или поворотные пролетные строения.
В зависимости от материала пролетного строения различают мосты металлические, бетонные, каменные, железобетонные и деревянные. При этом опоры моста могут быть из другого материала.
По конструкции пролетного строения мосты делят на балочные, арочные, висячие и комбинированные (рис. 28). В балочных мостах главные фермы (или балки) под действием вертикальных нагрузок передают на опоры только вертикальное давление (рис. 28, а); в арочных мостах (рис. 28,б) пролетные строения передают на опоры как вертикальное, так и горизонтальное усилия. Арочные системы применяются в каменных, бетонных и железобетонных мостах, а в металлических — при перекрытии ими больших пролетов.
В рамных мостах пролетное строение и опоры представляют нераздельную конструкцию в виде рам, состоящих из балок (ригелей) и опор (стоек) (рис. 28, в).
Рамные конструкции применяются в путепроводах при перекрытии небольших пролетов.
В висячих мостах на береговые опоры передается вертикальное и горизонтальное давление. Висячая система обладает большой гибкостью и применяется главным образом в автодорожных, городских и пешеходных мостах.

Что называют длиной моста
Рис. 28. Системы мостов:
а — балочный; б — арочный; в — рамный: г — висячий; д — арочный с ездой посередине

В комбинированных мостах используют комбинации разных систем. Кроме того, мосты могут быть с ездой понизу (рис. 28, г), поверху (см. рис. 28, а, б, в) и посередине (рис. 28, д). В мостах с ездой поверху рельсовый путь располагают сверху пролетного строения, в мостах с ездой понизу — в нижней его части. Проезжую часть в мостах с ездой посередине устраивают в пролетных строениях арочного типа, конструкция которых называется аркой с затяжкой (см. рис. 28, д).

Металлические мосты.

Пролетное строение металлических мостов состоит из главных ферм (или балок), связей между фермами (балками), проезжей части, мостового полотна и опорных частей.
Что называют длиной моста
Рис. 29. Металлическое пролетное строение со сквозными фермами:
1 — подферменники; 2 — опорная поперечная балка; 3 — опорный раскос; 4 —поперечная балка; 5 — верхняя распорка; 6 — верхние связи; 7 — верхний пояс; 8 — узел; 9 — мостовое полотно; 10 — нижний пояс; 11 — продольные балки; 12 — нижние связи; 13 — опорные части

Что называют длиной моста
Рис. 30. Опорные части:
а — неподвижная с шарниром; б — подвижная катковая; в — подвижная со срезанными катками; г — подвижная секторная; д — тангенциальная
В малых металлических мостах применяют пролетные строения с клепаными сплошными и сварными балками, а в мостах с большими пролетами — ферменного типа (рис. 29).
В пролетных строениях с ездой поверху мостовые брусья укладывают на верхние пояса балок. В пролетных строениях с ездой понизу мостовые брусья укладывают по балкам проезжей части, прикрепляемым к основным балкам, называемым главными балками, посредством поперечных балок проезжей части.
Пролетное строение опирается на опоры посредством специальных опорных частей (рис. 30). Под одним концом пролетного строения укладывают неподвижные опорные части, под другим — подвижные; неподвижные опорные части удерживают пролетное строение от угона, подвижные обеспечивают свободу перемещения фермам или балкам при прогибах их под подвижным составом, а также при изменении их по длине под влиянием температуры.
Устои бывают разных типов (рис. 31).
Углубление в верхней части устоя для установки пролетного строения называется шкафной частью. Стенка устоя, которая ограничивает шкафную часть, называется шкафной стенкой. Снизу шкафная часть ограничивается подферменной площадкой, на которой укладывают подферменные гранитные камни или железобетонные подферменники. Для отвода воды с подферменной площадки устраивают уклон к ее краям. Камни, уложенные сверху по краям устоя и поддерживающие балластный слой, называются кордонными камнями. Деревянные брусья, лежащие на кладке шкафной стенки устоя, называются мауэрлатными брусьями.
В промежуточных опорах (быках), как и в устоях, различают фундамент, тело опоры, подферменную площадку со сливом и подферменники (рис. 32).
Что называют длиной моста
Рис. 31. Типы устоев мостов:

а — с обратными стенками; б — массивный; в — таврового типа; г — с проемом; д — обсыпной; е — раздельный; 1 — шкафная стенка; 2 — подферменная площадка; 3 — подферменник; 4 — передняя стенка устоя; 5 — обратная стенка устоя; 6 — фундамент

Что называют длиной моста

Рис. 32. Промежуточные опоры моста: а — бык с водорезом; б — бык с ледорезом; 1 — фундамент; 2 — подферменники; 3 — подферменная площадка; 4 — кладка быка; 5 — ледорез; 6 — водорез
Что называют длиной моста
Рис. 33. Конструктивные части каменных и бетонных мостов:
1 — свод; 2 — щековые стены; 3 — заполнение пазух; 4 — пяты свода; 5 — изоляция;
6 — замок свода; 7 — деформационный шов; 8 — боковая стенка устоя; 9 — бетонный ростверк; 10 — сваи

Быкам, расположенным на сухом месте, в плане придают прямоугольную форму; русловым быкам придают обтекаемые формы полуциркульного, треугольного или заостренного очертания. На реках с ледоходом в зависимости от толщины льда и скорости течения воды быки устраивают с ледорезами, режущие ребра которых располагаются к горизонту с наклоном для разлома надвигающегося на них льда.

Каменные и бетонные мосты сооружают исключительно арочными (рис. 33). Они состоят из свода (арки), опор, надсводного заполнения, щековых стенок, изоляции и пути.
Аркой или сводом называют часть моста, которая воспринимает всю нагрузку и передает ее опорам. Часть арки, которой она опирается на опору, называется пятой свода (арки), а середина арки называется ключом или замком свода.
Щековые стенки опираются на свод и служат в качестве балластного корыта, нижнюю часть которого составляет забутка, т. е. заполнение из тощего бетона или безрастворной кладки.
Поверхность забутки планируют с продольными и поперечными уклонами не менее 0,03 к пониженным местам, в которых устанавливают водоспускные трубки, прикрытые со стороны балласта защитными колпаками. Вся поверхность забутки покрывается изоляцией, которая в местах водоспускных трубок заправляется под них.

Железобетонные мосты.

Железобетонные мосты при длине расчетного пролета до 4—5 м устраивают с плитными пролетными строениями, при длине свыше 5 м — с ребристыми пролетными строениями, при средней длине — арочного типа.
Плитное пролетное строение представляет собой сплошную железобетонную плиту с боковыми консолями и бортами для удержания балластной призмы (рис. 34).

Что называют длиной моста
Рис. 34. Плитное железобетонное пролетное строение: 1 — изоляция; 2 — балластное корыто; 3 — плита
Рис. 35. Ребристое пролетное строение:
1 — балки-ребра; 2 — диафрагмы; 3 — изоляция; 4 — борта балластного корыта

В ребристых пролетных строениях (рис. 35) основным несущим элементом являются продольные балки-ребра, соединенные одна с другой поперечными диафрагмами. В верхней части ребристое пролетное строение имеет консольное устройство для балластного слоя. Под балластным слоем укладывается изоляция.
На некоторых железобетонных мостах балластное корыто отсутствует и деревянные подрельсовые поперечины укладываются непосредственно на железобетонные балки. Такая конструкция уменьшает массу пролетного строения и расход бетона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *