Что называют демографической революцией приведите примеры география 9 класс

§ 9. Численность населения России

Наука, изучающая население, его численность, состав и размещение, называется демографией.

Численность населения России

Точные данные о численности населения дают переписи населения. На территории нашей страны они проводились неоднократно, последняя — в 2010 г. Самая первая перепись (1897) проходила в Российской империи, следующие шесть состоялись в период существования СССР (рис. 19). Кроме переписей населения ведётся и ежегодный учёт числа родившихся и умерших. Так что сведения о динамике численности населения за определённые периоды времени могут быть получены и в промежутках между переписями.

Что называют демографической революцией приведите примеры география 9 класс. Смотреть фото Что называют демографической революцией приведите примеры география 9 класс. Смотреть картинку Что называют демографической революцией приведите примеры география 9 класс. Картинка про Что называют демографической революцией приведите примеры география 9 класс. Фото Что называют демографической революцией приведите примеры география 9 класс

Переписи показали, что население России достаточно быстро росло. Если в 1897 г. на территории современной России проживало 67,5 млн человек, то по переписи 2002 г. — 145,2 млн человек. Таким образом, за 100 с небольшим лет население страны выросло более чем в 2 раза. В настоящее время Россия занимает девятое место в мире по численности населения, уступая Китаю, Индии, США, Индонезии, Бразилии и Пакистану, Нигерии, Бангладеш (рис. 20).

Что называют демографической революцией приведите примеры география 9 класс. Смотреть фото Что называют демографической революцией приведите примеры география 9 класс. Смотреть картинку Что называют демографической революцией приведите примеры география 9 класс. Картинка про Что называют демографической революцией приведите примеры география 9 класс. Фото Что называют демографической революцией приведите примеры география 9 класс

Естественный прирост России

Численность населения — постоянно меняющаяся величина. Причём возможен как прирост, так и убыль населения. Изменение численности населения происходит в результате двух процессов: естественного прироста и миграции, т.е. переселения людей. О миграциях поговорим чуть позже, потому что они влияют не только на численность населения, но и на его состав. Сейчас же запомним, что естественным приростом населения называется разница между числом родившихся и числом умерших за определённый период времени.

В зависимости от соотношения между рождаемостью и смертностью выделяют несколько типов воспроизводства населения.

Долгое время в России рождаемость значительно превышала смертность, что обеспечивало высокий естественный прирост населения. Такой тип воспроизводства называют традиционным. Для него характерны многодетные семьи, относительно невысокая продолжительность жизни. В 60-е гг. XX в. в России традиционный тип воспроизводства сменился современным. Если для традиционного типа воспроизводства характерны семьи, в которых рождается по пять—восемь детей, то для современного свойственна низкая рождаемость (один-два ребёнка в семье). Одновременно с этим снижается смертность. В результате при современном типе воспроизводства показатели рождаемости и смертности сближаются, что приводит к снижению темпов естественного прироста.

Демографические кризисы России

Нужно отметить, что население страны могло быть больше, если бы в её истории не было нескольких периодов существенного снижения численности населения. Такие периоды называют демографическими кризисами.

Анализ результатов переписей населения позволяет выделить несколько таких кризисных периодов (см. рис. 19). Первый из них связан с Первой мировой войной, Октябрьской революцией 1917 г. и последовавшей за ней Гражданской войной. В период войн всегда происходит резкий спад рождаемости и рост смертности. Кроме того, в эти годы много людей покинуло страну.

Второй кризис пришёлся на 30-е гг. XX в. Причиной этого кризиса стала засуха на территории страны, изменения в структуре сельскохозяйственного производства, которые привели к страшному голоду. Ещё одной причиной являются политические репрессии, проводившиеся в стране.

Источник

Что называют демографической революцией приведите примеры география 9 класс

Подробное решение параграф § 9 по географии для учащихся 8 класса, авторов А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина 2016

1. Что такое демографическая ситуация?

Демографическая ситуация – то комплексная количественная характеристика и качественная оценка демографических процессов (рождаемости, смертности, миграции, брачности, разводимости), протекающих на определенной территории: их тенденций, итогов к определенному периоду и последствий.

2. Согласны ли вы с мнением авторов учебника о том, что половозрастная структура населения является «запёчатлённой демографической историей»?

3. Выберите верный ответ. Более молодое население проживает: а) в центральных районах России; б) в районах Крайнего Севера.

4. Как вы считаете, для чего необходимы знания о возрастном составе населения страны?

Знания о возрастном составе населения позволяют лучше понять потребности населения, к примеру, если регионе проживает большое молодого населения, то у них возрастает потребность в детских садах, школах, есть потребность в работе, а значит в новых предприятиях; если же преобладает пожилое население, то больше возникает потребностей в социальных службах, поликлиниках. Также знание о возрастном составе населения позволяет делать экономические прогнозы, к примеру, можно заранее предотвратить проблемы стагнации экономики из-за эффекта старения нации.

5. Назовите особенности половозрастной структуры населения России.

В России существует ряд особенностей половозрастной структуры населения. В частности в общей половой структуре преобладают женщины, причем сдвиг в сторону женского населения происходит в возрасте после 32 лет. При увеличении возраста дисбаланс полов увеличивается. В возрастной структуре преобладает трудоспособный возврат. Также в России четко прослеживаются демографические волны – эхо Великой Отечественной войны (спады численности населения: 70-65 лет, 40-45 лет, 10-15 лет).

6. Какие различия по возрастному составу населения наблюдаются в отдельных регионах России? Чем это обусловлено?

Возрастной состав населения регионов России весьма существенно различается. Средний возраст населения в пяти самых «молодых» регионах России (Р.Тыва, Р.Алтай, Чеченская Р., Р. Дагестан, Ямало-Ненецкий АО), по крайней мере, на 8,5 года ниже, чем в пяти самых «старых» (Ярославская обл., Тверская обл., Владимирская обл., Рязанская обл., Калужская обл.).

7. Найдите на половозрастной пирамиде точки, соответствующие вашему возрасту, возрасту ваших родителей, бабушек, дедушек и других родственников.

Численность населения в возрасте 14-15 лет составляет: 700 тыс. (М) и 680 тыс. (Ж); в возрасте от 45-48 лет: 850 тыс. (М), 1000 тыс. (Ж); в возрасте: 70-75 лет: 360 тыс. (М), 750 тыс. (Ж).

8. Можно ли утверждать, что продолжительность жизни в России во многом зависит от образа жизни? Как вы считаете, может ли увеличиться продолжительность жизни в России? Что для этого нужно сделать обществу и самому человеку?

9. В послании Федеральному собранию в мае 2006 г. Президент России назвал одной из самых острых проблем современности демографическую проблему. В качестве задач, направленных на преодоление демографического кризиса, были названы: 1) снижение смертности; 2) эффективная миграционная политика; 3) повышение рождаемости. Выскажите своё отношение к данной проблеме. Как вы считаете, какие эффективные меры нужно принять, чтобы решить демографическую проблему в нашей стране?

Для разрешения демографических проблем в России необходимо срочное принятие следующих мер: направленные на повешение рождаемости – социальная защита семьи – решение жилищного вопроса, строительство новых детских садов и школ, поддержка матерей и увеличение выплат детских пособий; направленные на уменьшение смертности: развитие бесплатной и доступной медицины, пропаганда и поддержка ЗОЖ; направленные на увеличение продолжительности жизни: уменьшение рабочей недели, увеличение уровня жизни, за счет искоренение бедности, поддержка пожилого населения, увеличение пенсий, уменьшение пенсионного возраста.

Источник

Термины и понятия в теме «Население» 9 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Термины и понятия в теме «Население» 9 класс

Демография- наука о населении и его воспроизводстве

Демографический кризис – снижение численности населения

Естественный прирост населения – превышение количества родившихся людей над числом умерших

Демографический взрыв – резкое увеличение прироста населения в результате резкого снижения смертности при сохранении высокой рождаемости

Концентрация населения – сосредоточение населения в отдельных центрах, районах.

Очаговое заселение – на Крайнем Севере России, занимающем 66% территории страны, где проживает лишь одна пятнадцатая часть населения России – около 10 млн. человек.

Зона сплошного заселения – это большая часть ЕТР, юг Сибири и Д.Востока. Это 30% территории и 93 % населения страны.

Плотность населения – это количество людей, проживающих на 1 квадратном километре. Измеряется в чел./ км 2

Воспроизводство населения – процесс производства людей людьми, процесс непрерывной смены поколений.

Естественное движение населения – совокупность четырех процессов : рождаемости, смертности, брачности и разводимости

Демографический переход или демографическая революция – переход от одного типа воспроизводства населения к другому.

Архетип ВН- характерен для ранних этапов развития человечества при присваивающем хозяйстве. Численность населения строго ограничена ресурсами территории. Смертности практически равна рождаемости, очень медленный рост численности населения.

Традиционный тип ВН – связан с аграрной экономикой. Люди живут «как жили наши отцы и деды».Очень высокая рождаемость и достаточно высокая смертность, особенно в детском возрасте. Небольшой естественный прирост населения и низкая продолжительность жизни: 25 – 35 лет.

Современный тип воспроизводства населения – регулирование числа детей в семье, снижение смертности порой ЕПН отрицательный, т.е. умирает больше, чем рождается.

Эмансипация женщин – отмена ограничений, уравнение женщин в правах с мужчинами.

Урбанизация – рост доли городского населения, повышение роли городов и распространение городского образа жизни.

Миграция населения – переселение, перемещение населения.

Эмиграция – выезд из страны.

Иммиграция – въезд в страну.

Реэмиграция- возвращение эмигрировавших людей на свое прежнее место жительства.

Виды внутренней миграции : 1.безвозвратные 2. Возвратные: а – сезонные; б – маятниковые или суточные; в – нерегулярные, например, в отпуск.

Депопуляция – уменьшение численности населения

Ненасильственное переселение – добровольное переселение, миграции людей по разным причинам.

Насильственное переселение – связано с репрессиями, депортацией населения.

Демографическая ситуация – сложившееся в районе соотношение рождаемости, смертности и миграционной подвижности, создающих в данное время определенную половозрастную структуру населения и динамику его численности.

Трудовые ресурсы – часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием, умственными способностями и знаниями для работы.

Трудоспособный возраст в России: мужчины 16-59 лет; женщины 16-54 года

Трудовые ресурсы – это люди трудоспособного возраста за исключением инвалидов 1 и 2 групп, плюс работающие пенсионеры и подростки.

Рынок труда – соотношение спроса на рабочую силу(предприниматели) и её предложения(рабочие).

Дефицит работников – нехватка работников: превышение числа рабочих мест над числом желающих работать.

Производительность труда – количество продукции, созданной за единицу времени. Или количество времени, затраченного на изготовление единицы продукции.

Расселение: 1-процесс заселения территории; 2 – совокупность населенных пунктов на данной территории

Поселение – компактно застроенный участок с необходимым оборудованием для жизни и работы людей.

Два главных типа поселений : городские и сельские

Виды сельских поселений : групповое – деревни, сёла, станицы, кишлаки, аулы; дисперсное или точечное расселение: хутора, фермы, ранчо.

Сельское население – люди, проживающие в сельской местности

Сельскохозяйственное население – люди занятые в сельском хозяйстве

Функции поселений – их роль, назначение в жизни общества

Виды функций поселений : 1- градообслуживающие; 2-градообразующие: центральные и специальные

Городская агломерация – группы близкорасположенных городов, объединенных тесными связями: трудовыми, культурно-бытовыми, производственными и инфраструктурными.

Мегалополис – срастание нескольких городских агломераций

Гардарика – так называли Киевскую Русь в средние века европейцы за большое количество городов на Руси.

Индустриализация – создание крупного машинного производства во всех отраслях хозяйства.

Иерархия – расположение частей целого в порядке от высшего к низшему.

Инфраструктура – совокупность служб, необходимых для нормальной жизни населения.

Ассимиляция – слияние одного народа с другим, поглощение одного народа другим, при этом теряется язык, на котором ранее говорили ассимилированные народы.

Рождаемость – количество людей, родившихся в течение года на каждую тысячу человек.

Естественная убыль населения – естественная смертность. Все люди, к сожалению, рано или поздно умирают.

Неестественная убыль населения – связана с насильственной смертью, например, во время войны, стихийных и других бедствий.

Дезурбанизация – процесс переселения из городов в пригороды и сёла.

Источник

Урок по географии 9 класса на тему «Численность населения и естественный прирост в современной России»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект открытого урока по теме:

«Численность населения и демографическая ситуация в современной России»

— формировать представление обучающихся о демографической ситуации в России;

-формировать навыки использования информационных технологий;

— познакомить с численностью населения России; продемонстрировать изменение демографических показателей в России и в Кинель-Черкасском районе.

— определить причины, влияющие на изменение численности населения;

-дать определение понятий «демография», «этнология», «воспроизводство», «демографический кризис», «демографический взрыв», «естественный прирост населения»;

развивать наблюдательность, память, логическое мышление, речь (при работе ИКТ), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;

— развивать умение владеть картой, развивать умения и навыки работы с различными источниками географической информации, развивать умение приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

— формировать навыки использования ИКТ;

— воспитывать информационную культуру;

— воспитывать чувство толерантности, умение отстаивать свою позицию.

— формировать научное мировоззрение;

— развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся извлекают информацию из презентации и дают определение понятия «Демография», «Демографический кризис», «Демографический взрыв», «Воспроизводство населения».

Учащиеся самостоятельно определяют динамику численности населения России в XX веке.

Учащиеся устанавливают, какие социальные потрясения влияли на численность населения нашей страны.

Умение определять понятия (демография) по существенным признакам.

Умение находить причины и следствия (на примере анализа статистических данных о населении России).

Развитие способности излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам,

выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их.

Учащиеся осуществляют коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ИКТ.

Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная работа.

• Создание проблемной ситуации;

• Организация частично-поисковой и исследовательской деятельности школьников;

• Создание условий для развития познавательной активности учащихся,

их самостоятельности в оценке географических фактов и явлений.

-компьютер и мультимедийное оборудование;

— учебник « География» 9 класс;

— раздаточный материал, таблицы.

Учитель : Сегодня мы с вами изучим тему, которая в данный момент волнует всех нас и наше общество. Посмотрите на слайд, где увидите вот такие слова:

«Демографический «взрыв» в России», «Вымираем!»,«Депопуляция в России», «Замуж за китайца», «Повышение рождаемости в России – вопрос государственной безопасности», «В России зафиксирован естественный прирост населения»…(Слайд 2)

Как вы думаете, какую тему нам предстоит изучить?

Предполагаемые ответы: тему «Население», «Демография в России».

Учитель: совершенно верно. Запишите тему урока в тетради. (Слайд 3)

«Численность населения и демографическая ситуация в современной России»

(Слайд 4) Цель урока:

-познакомиться с численностью населения страны;

-определить причины, влияющие на изменение численности населения;

-дать определение понятий «Демография», «Естественный прирост», «Демографический кризис»;

-развить умение анализировать статистический материал.

Для начала, давайте попытаемся разобраться:

Почему эта тема так важна?

Почему именно население – главное богатство страны?

-нужно знать, сколько людей могут работать, чтобы создавать рабочие места;

— сколько детей – чтоб знать сколько надо садиков, школ, институтов;

— сколько пенсионеров – чтобы знать, сколько выплачивать пенсий и др., чтобы правильно проводить экономическую политику страны.

Учитель: Какие науки занимаются изучением населения? (Учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос и учитель просит их посмотреть на доску) ( Слайд 5)

Учитель: Какие методы учета населения вам известны из истории?

Предполагаемые ответы: Прежние методы учёта населения отличались от современных.

Указом Петра I от 26 ноября 1718 года было положено начало государственным ревизиям (сказкам), которых было проведено 10 с 1719 по 1858 годы.

Перепись населения — единый процесс сбора, обобщения, анализа и публикации демографических, экономических и социальных данных населения. ( слайд 8 )

Результаты исследования Росстата о демографических процессах в РФ РИА Новости

По данным Игоря Белобородова, в 2025—2030 годах в России будет демографический провал. По его мнению, при численности населения меньше 80 миллионов Россия не сможет удержать под контролем свою территорию в нынешних границах, а население страны при существующих тенденциях упадет до этой отметки к 2080 году.

А сейчас проведем анализ численности населения в мире. Что произошло с 2002 по 2016 год с численностью населения России?

Перед вами представлена таблица. Кто желает провести анализ? ( слайд 9)

Сравнительная таблица численности населения по странам.

Предполагаемый ответ: В странах, занимающих лидирующие позиции, численность населения увеличивается. Россия перешла с 7 места на 9. Численность населения России уменьшилась с 2002 г по 2013 г, но в 2016 г мы видим, что численность возросла.

Давайте и мы с Вами сейчас в режиме онлайн посмотрим, что происходит с численностью населения России на данный момент.

Вы видите общую численность населения России и число родившихся и умерших на данную минуту.

Какие выводы можно сделать о числе родившихся и умерших на данную минуту?

Предполагаемый ответ: число (умерших) превышает число ( родившихся). ( слайд 10)

Проведем анализ по сравнительной таблице. Учащиеся проводят анализ.

Сравнительная таблица естественного движения населения России

с 1980 года по 2015 г ( на 1000 чел)

Посмотрим и проанализируем таблицу и диаграмму динамики изменения численности населения России с 1897 г по 2016 гг и верны ли наши предположения об увеличении численности населения. Учащиеся проводят анализ таблицы.

Учитель : Провалы в численности населения называют демографический кризис (депопуляция) .

Скажите, а как вы думаете, почему были такие скачки в снижении численности населения?

Предполагаемые ответы. ( 14 слайд )

1 демографический кризис : 1914-1922 годы.

Связан с Первой мировой войной, революцией 1917 года, гражданской войной, массовой эмиграцией, эпидемией гриппа. ( 15 слайд )

2 демографический кризис : 1932–1937 годы.

Связан с коллективизацией сельского хозяйства, голод 1933–1934 года, репрессии.( 16 слайд )

3 демографический кризис : 1941-1945 годы

Многие мужчины ушли на фронт и не вернулись с поля боя. Общие людские потери Советского Союза в войне составили примерно 27 млн. человек. ( 17 слайд )

4 демографический кризис : 1990 годы — настоящее время.

Этот кризис называют современным. ( 18 слайд )

Физминутка ( Упражнения для шеи)

Изменение численности населений Кинель- Черкасского района с 2000-2015 гг

Кто, мне поможет и проведет анализ численности населения Кинель- Черкасского района.

Анализ этих данных не утешителен, мы видим, что численность Кинель- Черкасского района уменьшается ежегодно на 500 человек. А сейчас посмотрим в чём же причина такого большого уменьшения численности? Посмотрите на следующую таблицу, учащиеся анализируют и делают вывод.

Сравнительная таблица естественного движения населения по Кинель-Черкасскому району с 2000 года по 2015 г ( на 1000 чел)

Вывод: Естественная прибыль населения Кинель-Черкасского района идёт с минусом, по сравнению с общероссийскими показателями рождаемость почти на уровне, а вот смертность очень высокая, на 3 человека больше, поэтому численность населения уменьшается и конечно большой отток населения в города в поисках работы.

Учитель: Почему, рождаемость последние годы была меньше смертности, а численность населения России все же увеличивалась? (сайд)

Предполагаемые ответы: приезжают люди из других мест, в том числе – стран. Сейчас много из Украины.

Сейчас посмотрим на некоторые Российские показатели и что мы видим:

I место в мире по числу абортов .

II место по числу разводов .

II место по количеству убийств

II место по количеству заключённых (на 1000 человек).

100 место по продолжительности жизни.

Учитель: Поскольку основная причина снижения численности – это рост смертности, то давайте остановимся на таком важном вопросе. Каковы же причины роста смертности?

Учащиеся отвечают. ( 22 слайд )

Причины роста смертности:

1.Старение нации (22% старше 65 лет). Источники: Всемирный банк, Росстат, «Эксперт».

3.Нарушение техники безопасности

Учитель: До революции 1917 года русская семья была одной из самых больших в мире, 8 детей считалось малым числом, обычно их было 12-14.

Дворянские русские семьи тоже нередко были весьма многодетными. Рекордное число детей в клане российских правителей было у царя Алексея Михайловича — 14, у Петра Первого было 14 детей, у Льва Толстого — 13. Двенадцать детей было у историка Сергея Соловьева.

Почему же сейчас в семьях по 1-реже 2 ребёнка? ( 24 слайд)

Проведя опрос в вашем классе мы, можем увидеть данные по числу детей рожденных в ваших семьях по поколениям.

Количество детей в семье по линии отца

Количество детей в семье по линии матери

Количество детей в семье ребенка

Среднее количество детей в семье

Анализ и вывод по количеству детей по поколения в вашем классе. Самое большое количество детей были в семьях по линии отца, уменьшение видно по материнской линии, но и конечно в ваших семьях сейчас самое наименьшее количество детей.

Скажите, как вы думаете, почему сейчас в ваших семьях меньше детей? ( 25 слайд )

Причины снижения рождаемости:

1.Распад патриархальной семьи

2. Рост затрат на образование и воспитание

4. Неуверенность в завтрашнем дне

5. Экологический кризис

6. Экономический кризис (снижение уровня жизни)

Проведя исследования и анализ статистических данных, мы согласимся с нашими статистами, которые прогнозировали очередной провал или спад численности населения? Учащиеся отвечают. ( 26 слайд )

Вот уже четвёртый год русские опрокидывают прогнозы демографов

Ведь после 2011 года нашей стране предсказывали новый провал, очередной спад численности населения.

Однако ни экономический кризис, ни сокращение числа молодых женщин не привели к снижению русской рождаемости. Статистические итоги с 2013 по 2015 годы свидетельствуют, что в Российской Федерации сохраняется естественный прирост населения и идёт с маленьким, + 0,2 чел. на 1000 населения.

Расчёты, основанные на численности материнских поколений, заставляют предположить, что с 2010-го по 2015-й год количество появляющихся на свет маленьких россиян должно было сократиться на 150-200 тысяч, а естественная убыль достичь 400 тысяч человек в год.

А на деле – рождаемость увеличивается и уже третий год подряд устойчиво, хотя и ненамного, превышает смертность.

Увеличение рождаемости на фоне сокращения числа мам означает лишь одно: в России растёт размер семьи. Двух и трёхдетных родителей становится больше, однодетных – меньше.

Достигнутый на сегодня уровень пока ещё ниже того, который обеспечивает простое замещение поколений, но зато выше уровня любой страны континентальной Европы, кроме Франции.

Правда, во Франции рост рождаемости последних лет обеспечен, в основном, мигрантами. В России, напротив, позитивная тенденция последнего десятилетия целиком обеспечена русскими.

Рождаемость народов Северного Кавказа и южной Сибири, прежде отличавшихся многодетными семьями, сейчас сокращается, постепенно приближаясь к среднероссийскому уровню. На примере цифр, полученных в 2015 году, это выглядит так:

В группе из десяти национальных регионов с традиционно высокой рождаемостью (Дагестан, Чечня, Ингушетия, Осетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Калмыкия, Башкирия, Якутия, Тува) в минувшем году родилось на 8 499 человек меньше, чем в 2014 году.

В группе из шестидесяти субъектов Федерации без национального статуса, где абсолютное большинство населения составляют русские, родилось на 7 525 человек больше.

Тенденция кажется ещё контрастнее, если учесть, что число потенциальных мам в русских регионах из-за провала девяностых уменьшается, а в большинстве национальных республик, где в девяностые такого глубокого провала не наблюдалось, материнская когорта продолжает расти. То есть, на Кавказе женщин родительского возраста становится больше, младенцев меньше, а в центральной России – наоборот.

Это говорит о том, что разница в размере семей между русскими и некоторыми национальными меньшинствами, сложившаяся во второй половине ХХ века, теперь сокращается ещё быстрее. Об этом можно судить по приведённым выше абсолютным цифрам.

Наконец, приведём десятку регионов, где в 2015 году рождаемость росла самыми высокими темпами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *