Что называют бендиксом в стартере

Что такое «бендикс» и откуда такое название?

Что называют бендиксом в стартере. Смотреть фото Что называют бендиксом в стартере. Смотреть картинку Что называют бендиксом в стартере. Картинка про Что называют бендиксом в стартере. Фото Что называют бендиксом в стартере

Я думаю, что мужская часть населения, интересующаяся техникой (а на этом сайте это так и есть), безусловно знает, что такое «бендикс».

Но откуда такое странное слово и почему именно так он называется, я сам, например, не знал. А побудил раскопать меня эту информацию, как это ни парадоксально, мой собственный бендикс с моего Citroen CX с интересной надписью:

Что называют бендиксом в стартере. Смотреть фото Что называют бендиксом в стартере. Смотреть картинку Что называют бендиксом в стартере. Картинка про Что называют бендиксом в стартере. Фото Что называют бендиксом в стартере

Итак, бендикс — это один из видов обгонной муфты (муфты свободного хода).

Обго́нная му́фта, муфта свободного хода — деталь механической трансмиссии, которая предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала обратно к ведущему в случае, если по какой-либо причине ведомый начинает вращаться быстрее.

Что называют бендиксом в стартере. Смотреть фото Что называют бендиксом в стартере. Смотреть картинку Что называют бендиксом в стартере. Картинка про Что называют бендиксом в стартере. Фото Что называют бендиксом в стартере

Теперь, почему она так называется…

Эту муфту в 1910 году изобрел и запатентовал Винсент Гуго Бендикс (1881-1945) из США.

Он основал автомобильную компанию Bendix Corporation в 1907.

Что называют бендиксом в стартере. Смотреть фото Что называют бендиксом в стартере. Смотреть картинку Что называют бендиксом в стартере. Картинка про Что называют бендиксом в стартере. Фото Что называют бендиксом в стартере

Она выпускала автомобили под названием Бендикс Баггиз (Bendix Buggies). Выпустив 7000 автомобилей компания обанкротилась через два года, но в 1910 Бендикс изобрел и запатентовал привод Бендикса, устройство, которое запускало двигатель с помощью соленоида.

Что называют бендиксом в стартере. Смотреть фото Что называют бендиксом в стартере. Смотреть картинку Что называют бендиксом в стартере. Картинка про Что называют бендиксом в стартере. Фото Что называют бендиксом в стартере

Соленоид двигал вал, на котором располагалось устройство. Когда двигатель достигал средней скорости, вал автоматически втягивался обратно.

Это устройство сделало возможным широкое применение электрического стартера в автомобильных, а потом и в авиационных и других двигателях.

В 1923 Бендикс основал Тормозную компанию Бендикс (Bendix Brake Company), что потребовало получения прав на патенты французского инженера Анри Перро на конструкцию тормозных колодок и барабана.

Также Бендикс участвовал в основании авиационной корпорации Бендикс (Bendix Aviation Corporation) в 1929, основал Трансконтинентальную авиагонку Бендикс в 1931.

Что называют бендиксом в стартере. Смотреть фото Что называют бендиксом в стартере. Смотреть картинку Что называют бендиксом в стартере. Картинка про Что называют бендиксом в стартере. Фото Что называют бендиксом в стартере

В 1942 также заложил основы Bendix Helicopters, Inc., для производства вертолетов.

Источник

Что такое бендикс в стартере автомобиля, для чего нужен, как работает и что в нём может ломаться

Каждому владельцу авто так или иначе приходится интересоваться устройством ТС. Жизненно необходимо иметь хотя бы минимальные познания в этой области. Они могут спасти в самых непредсказуемых ситуациях, которые часто возникают в пути.

Что называют бендиксом в стартере. Смотреть фото Что называют бендиксом в стартере. Смотреть картинку Что называют бендиксом в стартере. Картинка про Что называют бендиксом в стартере. Фото Что называют бендиксом в стартере

Сегодня наше внимание будет приковано к бендиксу стартера, который часто называют обгонной муфтой. Эти два понятия обозначают одну и ту же деталь. Нам предстоит разобраться с устройством этой детали, изучить принцип её работы и ознакомиться с распространёнными неисправностями.

Что такое бендикс в стартере

Под этим непонятным словом подразумевается обгонная муфта, которая обеспечивает параллельную оборачиваемость для шестерёнки и маховика. С таким механизмом запуск авто является бесшумным, а стартер служит гораздо дольше. Не стоит думать, что бендикс в машине — это просто шестерня, которая отвечает за вращательные действия маховика. Хотя, именно такое мнение часто складывается у неопытных водителей.

Устройство бендикса стартера было придумано американцем Винсентом Бендиксом. По фамилии своего изобретателя бендикс стал так называться. Это изобретение стало настоящим открытием, которое много чего изменило в мире техники, в частности, в автомобилестроении. Удивительно, но современные детали работают по тому же принципу, что и более 100 лет назад.

Бендикс используется не только в автомобильных стартерах. Также эта деталь присутствует в велосипедах (трещотка), вертолётных винтах и всех механизмах, которые требуется запускать. Вернёмся к автомобилям. Здесь эта деталь находится непосредственно в корпусе стартера. Работает этот механизм с момента запуска авто и до полной остановки силового агрегата.

Устроен стандартный бендикс следующим образом:

Другими словами, бендикс представлен в виде двух стальных колец плоской формы, между которыми располагаются цилиндры/шарики. Последние элементы конструкции подпираются пружинами. На внутреннем кольце располагаются канавки, в которых находятся цилиндры. Именно за счёт особенной формы отверстий кольца могут бесперебойно вращаться в обратную сторону, но при этом заклиниваться при движении вперёд.

Что называют бендиксом в стартере. Смотреть фото Что называют бендиксом в стартере. Смотреть картинку Что называют бендиксом в стартере. Картинка про Что называют бендиксом в стартере. Фото Что называют бендиксом в стартере

Принцип работы

Самое время изучить принцип работы бендикса, ведь мы уже успели ознакомиться с его устройством и некоторыми особенностями. Мы постараемся в простой и доступной для понимания форме рассказать, как работает бендикс автомобильного стартера. Происходит этот процесс следующим образом:

Крайне редко в бендиксе что-то ломается. И всё же такие ситуации могут встречаться. Как вы могли догадаться, дальше будут изучаться варианты выявления поломок и причины, по которым они возникают.

Признаки неисправности

Стартер является сложным механизмом, соответственно, там есть чему ломаться. Важно оперативно выявить виновника поломки. Дальше вы узнаете, как проверить бендикс стартера на предмет неисправности. Это можно сделать двумя способами:

Что называют бендиксом в стартере. Смотреть фото Что называют бендиксом в стартере. Смотреть картинку Что называют бендиксом в стартере. Картинка про Что называют бендиксом в стартере. Фото Что называют бендиксом в стартере

Возможные причины поломки

Самой распространённой проблемой является проскакивание бендикса стартера. Такая ситуация может возникать по нескольким причинам:

Очень редко бендикс поддаётся ремонту, который ещё реже является целесообразным. Самой частой причиной всех неисправностей этой детали является естественный износ. Замена одного элемента не будет гарантировать длительной работы всего механизма. С большой долей вероятности можно говорить о скором появлении другой поломки. Бендикс — не такая дорогая деталь, чтобы экономить на её замене и заниматься малоэффективным ремонтом.

Источник

Бендикс стартера

Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор. Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.

Устройство и принцип работы

Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы (или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также ведомой обоймы. Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.

Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:

Внутренняя часть бендикса

Как проверить бендикс стартера

Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.

Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.

И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедиться не ослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направление вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

Как поменять бендикс на стартере

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

Источник

Бендикс стартера: что это такое и для чего он нужен

Чтобы запустить двигатель автомобиля, водителю сегодня достаточно просто повернуть ключ зажигания или нажать на кнопку. Этим нехитрым действием он активирует цепную реакцию, в которой, помимо самого мотора, также принимают участие стартер и аккумулятор. Немаловажная роль в этом процессе отведена и устройству под названием бендикс. Как оно работает, зачем нужно и что делать в случае его поломки мы расскажем в нашей статье.

Что такое бендикс стартера и для чего он нужен

Что называют бендиксом в стартере. Смотреть фото Что называют бендиксом в стартере. Смотреть картинку Что называют бендиксом в стартере. Картинка про Что называют бендиксом в стартере. Фото Что называют бендиксом в стартере

Как выглядит бендикс стартера.

Бендикс или обгонная муфта – это элемент стартера, конструктивно представляющий собой небольшую муфту. Состоит данное устройство из шестерни, пары металлических обойм, прижимной и буферной пружин, а также стопорного кольца. Расположено все в корпусе самого стартера и фактически является его составной частью.

В первую очередь бендикс предназначен для того, чтобы снять нагрузку со стартера и обезопасить его от повреждений при запуске двигателя. Этот механизм позволяет существенно продлить срок эксплуатации стартера. Кроме того, с его помощью процесс запуска мотора производится практически бесшумно, что положительным образом сказывается на комфортности эксплуатации авто.

Как работает бендикс стартера

Принцип работы бендикса основывается на инерционном воздействии. При помощи зубчатого вала он соединяется с маховиком ДВС и передает на него энергию вращения электродвигателя стартера. Как только произошел запуск мотора и количество оборотов существенно увеличилось, бендикс берет всю нагрузку на себя, не давая возросшему крутящему моменту перейти обратно на стартер. Для этого муфта снабжена специальными бороздками в которых располагаются цилиндры. Данный механизм позволяет обеспечивать жесткую сцепку при передаче крутящего момента от стартера к двигателю и холостое вращения муфты на собственном валу, когда мотор уже набрал высокие обороты. Все это необходимо для того, чтобы не повредить стартер, поскольку нагрузка более 80-100 оборотов в минуту значительно снижает срок его эксплуатации.

Что называют бендиксом в стартере. Смотреть фото Что называют бендиксом в стартере. Смотреть картинку Что называют бендиксом в стартере. Картинка про Что называют бендиксом в стартере. Фото Что называют бендиксом в стартере

Бендикс стартера в разобранном состоянии.

Также в конструкции бендикса есть специальная буферная пружина — именно благодаря данному механизму запуск ДВС происходит мягко и бесшумно. В случае ее отсутствия жесткий контакт шестерен муфты с маховиком не только бы давал о себе знать стуком и скрежетом из-под капота, но и очень скоро привел бы к выходу стартера из строя.

После того, как запуск двигателя выполнен, муфта начинает постепенно сползать по шлицам и отсоединяется от маховика до момента следующего запуска ДВС.

Признаки неисправности бендикса стартера

Главным признаком поломки или частичного выхода из строя данного агрегата являются нехарактерные шумы при попытке запуска двигателя. Это может быть металлический скрежет или звуки резких ударов двух тяжёлых деталей друг об друга. Очень важный момент, что происходит это именно до того, как двигатель начал выдавать крутящий момент самостоятельно, так как если шум слышен уже при работающем ДВС, источник проблемы, скорее всего, находится уже в другом узле автомобиля.

Что называют бендиксом в стартере. Смотреть фото Что называют бендиксом в стартере. Смотреть картинку Что называют бендиксом в стартере. Картинка про Что называют бендиксом в стартере. Фото Что называют бендиксом в стартере

Устройство стартера и расположение бендикса.

Если же разгонная муфта полностью пришла в негодность, то вместо мерного урчания мотора, Вы услышите лишь шум безрезультатно проворачивающего электродвигателя стартера. Как показывает практика, такое случается не сразу, а постепенно, в случае игнорирования водителем более незначительных симптомов неисправности.

Читайте также: Как система «старт-стоп» влияет на работу стартера.

Как проверить бендикс стартера

Проверка работоспособности бендикса возможна без разборки автомобиля. Конечно, определить по звуку наличие той или иной неисправности довольно сложно и, не имея достаточного опыта в этом вопросе, велик шанс совершить ошибку. Если при повороте ключа в замке зажигания вы помимо прокручивающегося стартера услышите лязгающие звуки из-под капота автомобиля, вероятнее всего, стерлись зубья шестерней и устройство не может зацепить маховик мотора.

В любом случае если вы выявили неисправность на слух, необходимо будет провести визуальный осмотр устройства, а также его замену в случае невозможности устранения неисправности. Сперва необходимо извлечь стартер, после этого из его корпуса аккуратно демонтируется сам бендикс. Основным моментом, на который необходимо обратить внимание при осмотре, является целостность зубьев на шестерне муфты. Если они серьезно стесаны или повреждены иным образом вам придется приобрести новую деталь. В ходе дальнейшей диагностики обязательно проверьте может ли та часть муфты, которая прилегает к маховику вращаться вхолостую в одном из направлений. Если бендикс заклинило и обе его обоймы крутятся вместе и в ту, и в другую сторону, то во избежание поломок стартера, такую разгонную муфту также придется заменить.

Помимо этого, проверьте натяжение буферной пружины, так как именно ее неисправность может быть причиной возникновения следов деформации на зубьях шестерен. Если в конструкции бендикса присутствуют люфты, то это также сказывается на его работоспособности и повышенном уровне износа деталей стартера.

В некоторых случаях появление посторонних звуков может быть связано с попаданием грязи на рабочую поверхность бендикса, а также внутрь корпуса устройства. При демонтаже стартера внимательно проверьте оборудование на наличие следов загрязнения, налета пыли и других посторонних веществ. При необходимости протрите зубья шестерен, а также доступные полости корпуса.

Как поменять бендикс на стартере

Замена бендикса во многих случаях является оптимальным вариантом, даже при условии выхода из строя отдельных его частей. Дело в том, что в процессе эксплуатации все детали устройства изнашиваются приблизительно с одинаковой интенсивностью и замена одной из них не гарантирует длительной эксплуатации бендикса в дальнейшем.

Далее переходим к этапу установки новой детали. Предварительно лучше очистить внутреннее пространство от собравшейся грязи, а также хорошенько смазать подвижные и соприкасающиеся части конструкции. Самым сложным в процессе замены станет установка нового стопорного кольца, чтобы максимально упростить себе данную работу, воспользуйтесь специальными раздвижными пассатижами. Закрутите болты на корпусе стартера и установите устройство обратно в автомобиль. Для проверки осуществите несколько пробных запусков ДВС, если посторонних шумов/прокручивания не наблюдается, значит вы все сделали правильно.

Источник

Как выбрать бендикс стартера авто — Советы бывалых

Что называют бендиксом в стартере. Смотреть фото Что называют бендиксом в стартере. Смотреть картинку Что называют бендиксом в стартере. Картинка про Что называют бендиксом в стартере. Фото Что называют бендиксом в стартере

Бендикс стартера, иначе называемый обгонной муфтой, представляет собой сложную механическую конструкцию, которая делает запуск автомобильного двигателя бесшумным. Поломка бендикса – дело нередкое.

Со временем изнашиваются шестерни и пружины и устройство выходит из строя. Опытные автолюбители знают, что многие проблемы, связанные с запуском двигателя, решаются заменой одного лишь бендикса. Разберемся же с тем, как он устроен, как его выбирать и что учитывать при выборе. И что советуют эксперты.

Устройство бендикса стартера и принцип его работы

Механизм, являющийся важной частью стартера, включает себя несколько компонентов. Они выполнены из металла и поэтому служат очень долго. Однако металл со временем стареет и изнашивается, вследствие чего весь бендикс может прийти в негодность. Вот из чего он состоит:

Принцип работы бендикса довольно прост. Имеющаяся в нем шестерня сцепляется с маховиком и в стартер раскручивает автомобильный маховик до 50-100 оборотов в минуту, т.е. до низких оборотов, выше которых стартер раскрутить маховик не может. Двигатель же может раскрутить маховик до намного больших оборотов, но раскрутить до сотни так же как быстро, как бендикс, не может. Здесь важно несколько моментов:

Что называют бендиксом в стартере. Смотреть фото Что называют бендиксом в стартере. Смотреть картинку Что называют бендиксом в стартере. Картинка про Что называют бендиксом в стартере. Фото Что называют бендиксом в стартере

Если выдаваемый двигателем крутящий момент превышает таковой у стартера, то обгонная муфта попросту начинает прокручиваться на своем валу. Наиболее простые бендиксы и вовсе могут иметь вал с муфтой, которая сцепляется с наточенными шлицами, если сам вал крутится в определенную сторону. Если вал крутится в другую сторону, то муфта выходит из шлицов и продолжает вращаться уже свободно.

Возможные неисправности

Заводские стартеры и генераторы могут отъездить более 120 тысяч километров. К счастью, стартер является тем компонентом автомобиля, который в случае поломки сам же себя и выдает. Более того, не выходя из салона авто можно определить, какая из его частей перестала работать. Вот например:

Последняя неисправность может закончиться катастрофой. В редких случаях бендикс не только скрипит, но и не выходит из зацепления с маховиком. Как вы уже поняли, на большие обороты стартер не рассчитан, так что если муфта продолжит крутиться, то до выхода из строя всего стартера долго ждать не придется. Опять же, нужно удалить смазку с тех мест, где ей быть не положено и проверить целостность металлических элементов.

Как отремонтировать обгонную муфту

Если автолюбитель все же решается разобрать свой бендикс и отремонтировать его самостоятельно, то сперва нужно определиться с тем, что послужило причиной поломки. Неисправности могут быть следующими:

Единственная неисправность из всех вышеуказанных, которую невозможно решить самостоятельно, это повреждение корпуса. Дело в том, что корпус каленый и нельзя заварить. Во всех остальных случаях нужно: прочистить бендикс, поменять ролики (можно выточить самостоятельно), поменять пружины (в теории можно намотать самостоятельно, а цилиндрическим найти подходящую замену). Завальцовку бендикса можно легко произвести молотком.

Что называют бендиксом в стартере. Смотреть фото Что называют бендиксом в стартере. Смотреть картинку Что называют бендиксом в стартере. Картинка про Что называют бендиксом в стартере. Фото Что называют бендиксом в стартере

Что касается самостоятельного ремонта прочих элементов стартера, то, не вдаваясь в подробности, скажем, что в основном приходится менять только втягивающее реле и щетки. Иногда выходят из строя планетарные механизмы. Иногда эти детали удается купить отдельно. Пользуясь возможностями всемирной паутины, автолюбитель можно найти человека, продающего уже неработающий стартер, в котором эти детали еще целые – замена износившихся элементов на б.у. практикуется, но долгосрочного результата не дает. Вскоре стартер снова поломается и придется покупать новый.

Что можно сделать без разборки обгонной муфты

Провести первичную диагностику бендикса можно не выходя из салона автомобиля. Все очень просто:

Теперь прислушайтесь. Если слышно как вращается якорь, то обгонная муфта явно нуждается в ремонте, а может и полной замене – она пробуксовывает (самая частая проблема бендиксов). До того как купить новую деталь, можно попробовать сделать следующее:

Если вышеуказанное никак не помогло, то у автолюбителя два варианта: купить новый бендикс или произвести ремонт старого. Зачастую ремонт сводится к зачистке внутренней части обгонной муфты и, опционально, замены роликов, шестерней и пружин. Однако проще все-таки купить новую муфту – она стоит не таких больших денег, в отличие от нового стартера, который может поломать, если скрип и проскакивания игнорировать.

Выбор нового бендикса

Вариантов выбора несколько. Первый вариант подходит лишь тогда, когда на автомобиль установлен штатный стартер и, соответственно, обгонная муфта будет подбираться под него. Во втором же автолюбитель, опираясь на данные имеющегося стартера, выберет муфту. Итак:

Что называют бендиксом в стартере. Смотреть фото Что называют бендиксом в стартере. Смотреть картинку Что называют бендиксом в стартере. Картинка про Что называют бендиксом в стартере. Фото Что называют бендиксом в стартере

Как показывает практика, бендикс относительно редко выходит из строя. Если же на замену старой муфте нужно подобрать новую, то стоит обращать внимание в первую очередь на неоригинальную запчасть. Дело в том, что оригинал далеко не всегда превосходит неоригинал в качестве, а вот стоит намного дороже. Попробуем разобраться с тем, какие производители выпускает действительно хорошие аналоги.

Экскурс по брендам

Выбирая неоригинал, обращайте внимание на продукцию следующих компаний:

Покупать бюджетные бендиксы от малоизвестных производителей категорически не рекомендуем. Даже недорогая муфта от бразильской Zen может с легкостью отъездить 100 тысяч километров. Рациональна ли будет экономить, покупая еще более дешевый стартер, говорить сложно. Самый простой вариант – просто взять бендикс фирмы Bosch.

Вывод

Поломки бендикса возникают не так уж и часто. Многие проблемы решаются обычной промывкой стартера в бензине. Если же «начинка» обгонной муфты приходит в негодность, проще купить новую запчасть, нежели ремонтировать старую. Тем не менее ремонт под силу всем автолюбителям. Вопрос лишь в том, где достать комплектующие. При большом желании их можно сделать самостоятельно или же вытащить из старого б.у. бендикса. Мы все же рекомендуем покупать новую запчасть в соответствии с описанным ранее алгоритмом – так вы сэкономите время и нервы.

Ранее мы рассказывали о том, какие датчики надо сразу заменить в подержанных авто.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *