Что называют алгебраической суммой

Что называют алгебраической суммой

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту

В этом уроке узнаем, что такое алгебраическая сумма, познакомимся с ее свойствами.

Что называют алгебраической суммой

Что называют алгебраической суммой

Каждое слагаемое алгебраической суммы представляет собой число вместе с тем знаком, который стоит (или подразумевается, что стоит) перед ним, а законы арифметических действий применяются именно к этим слагаемым. Другими словами, алгебраическая сумма – это выражение, которое можно представить в виде суммы положительных и отрицательных чисел.

Перейдем к свойствам алгебраических сумм. Рассмотрим выражения (+9) + (-5) и (-5) + (+9). Данные выражения отличаются друг от друга тем, что слагаемые в них стоят в обратном порядке. Найдем значения выражений любым способом, например,с помощью координатной прямой. Результаты данных выражений равны минус 1. Следовательно, при сложении чисел с любыми знаками перместительный закон справедлив: от перстановки слагаемых значение суммы не изменяется.

(+34)+(-25)+(-5). Удобнее найти значение данного выражения, если вначале сложить отрицательные числа, а потом положительное прибавить, можно выполнять действия и по порядку. Значение выражения при этом не изменится? В обоих случаях будет равно 4. Следовательно, для алгебраической суммы чисел справедлив и сочетательный закон: сумма не изменится, если какую-либо группу рядом стоящих слагаемых заменить их суммой.

Выполним практическое задание. Найдем значения выражения –(-56) + (-18) – 21.

Источник

Алгебраическая сумма

Что называют алгебраической суммой

Алгебраическая сумма — сумма чисел с учётом знака, то есть положительные числа прибавляются, отрицательные — вычитаются.

Когда пишут знак суммы (сигма, Σ) подразумевается именно алгебраическая сумма.

Алгебраической суммой множеств называют сумму Минковского этих множеств.

См. также

Смотреть что такое «Алгебраическая сумма» в других словарях:

алгебраическая сумма — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN algebraic sum … Справочник технического переводчика

АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ — АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ, операция обычной алгебры, т.е. арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления. Операции с бесконечными рядами и функциями типа log х не являются алгебраическими они зависят от наличия пределов. Термин… … Научно-технический энциклопедический словарь

сумма — ▲ величина ↑ объединение (во что), однородный, величина сумма величина совокупности величин одного измерения; совокупная величина; результат сложения; все количество. целое, образованное из частей, фрагментов того же вида (той же размерности).… … Идеографический словарь русского языка

цифровая сумма n-уровневого сигнала электросвязи — цифровая сумма Алгебраическая сумма амплитуд импульсов в отрезке n уровневого сигнала электросвязи, отнесенная к абсолютному значению разности соседних по величине уровней. [ГОСТ 22670 77] Тематики сети передачи данных Синонимы цифровая сумма EN… … Справочник технического переводчика

Цифровая сумма n-уровневого сигнала электросвязи — 72. Цифровая сумма n уровневого сигнала электросвязи Цифровая сумма Multilevel pulse code digital sum Алгебраическая сумма амплитуд импульсов в отрезке n уровневого сигнала электросвязи, отнесенная к абсолютному значению разности соседних по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Цифровая сумма n-уровневого сигнала электросвязи — 1. Алгебраическая сумма амплитуд импульсов в отрезке n уровневого сигнала электросвязи, отнесенная к абсолютному значению разности соседних по величине уровней Употребляется в документе: ГОСТ 22670 77 Сеть связи цифровая интегральная. Термины и… … Телекоммуникационный словарь

Цепь (алгебраическая топология) — В топологии и дифференциальной геометрии понятие цепи обобщает понятие многоугольника и используется для определения гомологий пространства и интегрирования дифференциальных форм на нём. Определение Криволинейным симплексом называется дважды… … Википедия

Тепловой эффект реакции — алгебраическая сумма теплоты, поглощённой при данной реакции химической (См. Реакции химические), и совершенной внешней работы за вычетом работы против внешнего давления. Если при реакции теплота выделяется или работа совершается системой … Большая советская энциклопедия

СОХРАНЕНИЯ ЗАРЯДА 3AKОH — алгебраическая сумма электрич. зарядов всех частиц изолир. системы не меняется при всех происходящих в системе процессах … Естествознание. Энциклопедический словарь

Сальдо перетоков — – алгебраическая сумма перетоков по всем межсистемным связям данной энергосистемы с другими энергосистемами. ГОСТ 21027 75 … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Источник

Что называют алгебраической суммой

Что называют алгебраической суммой

обозначающее несколько сложений и вычитаний.

На основании правила вычитания мы можем все вычитания заменить сложением с числами, противоположными вычитаемым. Получим:

Что называют алгебраической суммой

Таким образом, все числа в выражении (1) стали слагаемыми.

Определение. Выражение, обозначающее несколько последовательных сложений и вычитаний, называется алгебраической суммой.

В алгебраической сумме всякое вычитание можно заменить прибавлением числа, противоположного вычитаемому.

Что называют алгебраической суммой

Заменив в алгебраической сумме все вычитания сложениями, можно записать её в виде суммы, в которой слагаемые могут быть любыми рациональными числами (положительными, отрицательными, равными нулю), а также числами, обозначенными буквами.

Для упрощения записи мы можем везде знак сложения перед скобками опустить, запомнив раз навсегда, что каждый знак в выражении относится к следующему за ним числу и что все эти числа следует сложить.

Так, выражение (2) можно записать короче:

Что называют алгебраической суммой

Это выражение и показывает, что надо сложить числа Что называют алгебраической суммой.

В алгебраической сумме всякое сложение можно заменить вычитанием противоположного числа.

Что называют алгебраической суммой

Здесь прибавление числа Что называют алгебраической суммойзаменено вычитанием числа Что называют алгебраической суммой.

Источник

Что называют алгебраической суммой

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту

В этом уроке узнаем, что такое алгебраическая сумма, познакомимся с ее свойствами.

Что называют алгебраической суммой

Что называют алгебраической суммой

Каждое слагаемое алгебраической суммы представляет собой число вместе с тем знаком, который стоит (или подразумевается, что стоит) перед ним, а законы арифметических действий применяются именно к этим слагаемым. Другими словами, алгебраическая сумма – это выражение, которое можно представить в виде суммы положительных и отрицательных чисел.

Перейдем к свойствам алгебраических сумм. Рассмотрим выражения (+9) + (-5) и (-5) + (+9). Данные выражения отличаются друг от друга тем, что слагаемые в них стоят в обратном порядке. Найдем значения выражений любым способом, например,с помощью координатной прямой. Результаты данных выражений равны минус 1. Следовательно, при сложении чисел с любыми знаками перместительный закон справедлив: от перстановки слагаемых значение суммы не изменяется.

(+34)+(-25)+(-5). Удобнее найти значение данного выражения, если вначале сложить отрицательные числа, а потом положительное прибавить, можно выполнять действия и по порядку. Значение выражения при этом не изменится? В обоих случаях будет равно 4. Следовательно, для алгебраической суммы чисел справедлив и сочетательный закон: сумма не изменится, если какую-либо группу рядом стоящих слагаемых заменить их суммой.

Выполним практическое задание. Найдем значения выражения –(-56) + (-18) – 21.

Источник

Алгебраическая сумма и ее свойства. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

Учебная задача: «Открытие» свойств действий с рациональными числами (свойства сложения).

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Организационные формы общения: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация.

1. Организационный момент.

Цель: проверка подготовки учащихся к уроку и создание эмоционального настроя.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель: подготовка учащихся к изучению нового материала.

а) индивидуальные задания учащимся.

Учитель предлагает выполнить на доске следующие задания (задания написаны на карточках).

Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

а) 271 + 18 + 82 + 729; б) Что называют алгебраической суммой; в) 3,4 + 0,9 + 8,6 + 0,1.

Ответить на вопросы: Какие числа используются в выражении?

Какие свойства чисел применили при нахождении значения этого выражения?

Поставь вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство и прочитай его.

б) устная работа с классом (задания на слайде)

1. (Учащиеся исправляют ошибку и объясняют ее причину).

2. Продолжи предложение:

Противоположные числа это числа, имеющие одинаковые модули, но отличающиеся знаком.

Сумма противоположных чисел равна нулю.

в) Ответы учащихся, выполняющих задания у доски.

Карточка №1 В этих выражениях встречаются натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби. Для нахождения значения этих выражений использовали сочетательное и переместительное свойства сложения.

Карточка №2 (проверка знаний изученных на предыдущем уроке).

3. Изучение нового материала.

Цели: организовать деятельность учащихся на совместное решение поставленной проблемы; организовать деятельность учащихся по обобщению и применению полученных ранее знаний; содействовать умению общаться; развитию монологической и диалогической речи, организованности, дисциплине.

а) Обобщение знаний о свойствах сложения.

На этом уроке мы продолжим изучать свойства сложения рациональных чисел. (Сформулировать свойства).

Мы уже применяли свойства сложения при работе с различными числами.

А для чего необходимо знание свойств рациональных чисел? (выполнять вычисления лучше и быстрее).

б) Постановка проблемы и ее решение.

Проблема: выполняются ли свойства сложения при сложении отрицательных чисел и чисел с разными знаками?

Что называют алгебраической суммойи Что называют алгебраической суммой

Вывод: переместительное свойство сложения справедливо при сложении отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

2) работа по рядам (проверка сочетательного свойства)

Вывод: сочетательное свойство сложения справедливо при сложении отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

в) Применение полученных знаний: устно выполнить №222(1 столбик)

4. Физкультминутка (музыка на слайде).

5. Закрепление (задание и музыка(симфония № 21 Моцарта) на слайде).

Цели: организовать деятельность учащихся на закрепление изученного материала, создание ситуации позволяющей ученикам принимать самостоятельные решения, содействовать развитию у детей умений анализировать поставленные перед ними вопросы и делать правильный выбор; применять полученные знания в жизненных ситуациях.

а) Звучит прекрасная музыка. Имя композитора вам, я думаю известно. Этот великий композитор был не только гениальным музыкантом, но и имел блестящие математические способности. А назвать имя великого музыканта, который имел блестящие математические знания, помогут нам примеры, которые мы должны решить.

б) Бизнес-задача (на слайде).

1) формулировка задачи.

Любой из нас может иметь собственное прибыльное предприятие. Но для этого он должен вложить деньги, математически грамотно вести бухгалтерскую книгу и уметь подсчитать свою прибыль. В таблице приведены доходы и расходы предприятия за полугодие.

Определите доходно ли это предприятие.

Для того чтобы подсчитать прибыль, что надо сделать? (Для этого надо составить выражение и найти его значение.).

-15200 + (+4037) + (-1593) + (-4007) + (+5200) + (+7593) =

Как вы предлагаете найти значение этого выражения?

(Учащиеся предлагают: прибыль сложить с прибылью, а убытки с убытками, но перед этим вычеркнуть противоположные слагаемые).

Учащиеся записывают в тетрадях

Учащиеся находят значения выражения.

3) подведение итогов составленной задачи.

Что можно сказать о данном предприятии? Прибыльное ли оно?

Учащиеся делают вывод, что предприятие убыточное.

6. Итоги урока через ответы на вопросы и выставление оценок.

Подведем итоги урока.

Что тебе показалось интересным на уроке?

Чему вы научились в ходе урока?

Что полезного надо запомнить?

7. Домашнее задание.

Параграф 38 № 236, №237;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *