Что называется вода борьбой вопросы сдо

Экодиктант 2021 года, вопросы и ответы в категории до 12 лет

В рамках Экодиктанта в 2021 на портале экодиктант.рус разработаны вопросы с вариантами ответами для самых маленьких (детям до 12 лет)

Что называется вода борьбой вопросы сдо

Вопросы и наши ответы на экологический диктант в категории до 12 лет

Вопрос 1. На какие два полушария экватор делит Землю? Выберите два варианта ответа

Вопрос 2. Как лучше поступить, чтобы снизить расход электроэнергии при варке фасоли или гороха?

Вопрос 3. Какой газ составляет основную долю в атмосфере Земли?

Вопрос 4. Холодные морские течения охлаждают атмосферный воздух. А каким ещё они его делают?

Вопрос 5. Где воздух чище? Выберите правильный вариант ответа

Вопрос 6. Какие правила нужно соблюдать, чтобы сэкономить воду? Выберите правильные варианты ответа

Вопрос 7. Может ли неконтролируемое использование электронных гаджетов и регулярная покупка их новейших моделей нанести вред окружающей среде? Выберите все правильные варианты

Вопрос 8. Для переработки пластиковой бутылки её необходимо предварительно подготовить. Среди предложенных вариантов ответов, обозначающих этапы подготовки бутылки, выберите один неправильный

Вопрос 9. Каковы причины смены времён года на Земле? Выберите несколько правильных вариантов ответа

Вопрос 10. Может ли неаккуратное отношение к своим вещам (одежда, книги, игрушки) наносить вред окружающей среде? Выберите все правильные варианты

Вопрос 11. Что является примером неисчерпаемых природных ресурсов?

Вопрос 12. Чем опасно попадание отходов в моря и океаны? Выберите все правильные варианты ответа

Вопрос 13. Какое животное не встретишь в Арктике?

Вопрос 14. Какие отходы нельзя класть в бак, предназначенный для вторсырья в раздельном сборе отходов?

Вопрос 15. К чему может привести сплошная вырубка участка таёжного леса?

Вопрос 16. Почему на западном побережье Скандинавского полуострова, который находится в районе Полярного круга, температура зимой не опускается ниже 0 градусов?

Вопрос 17. По какой причине болото выполняет важную роль в регулировании водного стока?

Вопрос 18. За счёт чего лес выполняет важную роль в регуляции водного стока?

А) является надёжным природным фильтром

Б) является собирателем, хранителем и распределителем влаги

В) является естественным барьером загрязнений

Г) сдерживает быстрое снеготаяние

Вопрос 19. Какой газ необходим человеку для дыхания?

Вопрос 20. Газета из какой страны стала первой в мире публиковать прогноз погоды ещё в 19 веке?

Вопрос 21. Каковы основные причины сокращения площади лесов? Выберите все правильные варианты ответа

Вопрос 22. За сколько лет пластиковая бутылка разложится в естественной среде?

Вопрос 23. Какой литраж в среднем составляет водный след одного человека в день?

Вопрос 24. Куда дуют все ветра в Арктике?

Вопрос 25. Какой вид отходов составляет наибольший объём в мусорном ведре?

Источник

Кому нельзя прививаться: Полный список противопоказаний для всех российских вакцин от коронавируса

В условиях новой мощной вспышки ковида все больше российских регионов вводят обязательную вакцинацию от коронавируса для определенных групп граждан (прежде всего тех, кто по роду деятельности активно контактирует с окружающими и может интенсивно распространять инфекцию). При этом, как и в случае с любым медицинским препаратом, для прививок против COVID-19 существуют противопоказания. Их перечень определяется инструкцией к каждой вакцине. Со временем он может меняться, обновляться разработчиками с последующей официальной регистрацией «правок». Кроме того, разработаны методические рекомендации Минздрава о порядке проведения вакцинации тем или иным препаратом. В них есть тоже есть важные пункты о том, когда прививка не делается (помимо прямых медицинских противопоказаний).

«Комсомолка» собрала и приводит данные, которые актуальны на сегодня.

«СПУТНИК V»: КОМУ ПОВРЕМЕНИТЬ С ПРИВИВКОЙ

— гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины «Спутник V» или другой вакцины, содержащей аналогичные компоненты (это выясняет врач в прививочном кабинете при осмотре и опросе пациента перед вакцинацией);

— тяжелые аллергические реакции в анамнезе (к ним относятся: отек Квинке, анафилактический шок);

— беременность и период грудного вскармливания. Важно: как сообщил глава команды разработчиков «Спутника V» академик Александр Гинцбург, в самое ближайшее время планируется внести дополнения к инструкции, разрешающие вакцинацию беременных;

— возраст до 18 лет. На заметку: по словам заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой, в столице с начала июля стартуют клинические исследования «Спутника V» для подростков 12-17 лет.

! Есть также отдельные противопоказания для введения второго компонента вакцины. Пациенту дается медотвод от второго укола «Спутника», если после первой инъекции наступили тяжелые поствакцинальные осложнения. К ним относятся:

— тяжелые генерализированные аллергические реакции,

— судорожный синдром, температура выше 40°С и т. д.

«МОЖНО, НО С ОСТОРОЖНОСТЬЮ»

При ряде тяжелых хронических заболеваний «Спутник V», как сказано в инструкции, «применяется с осторожностью». Это означает, что в прививочном кабинете в случае сомнений пациента могут направить на предварительную консультацию к профильному лечащему врачу (урологу, эндокринологу, неврологу и т. д.). Еще раз уточним: сами по себе эти болезни не являются «автоматическим» противопоказанием к вакцинации. Медотвод дается, если состояние конкретного пациента нестабильно, и врачи считают, что в данный момент от прививки нужно воздержаться.

С осторожностью проводится вакцинация «Спутником» при таких болезнях:

— хронические заболевания печени и почек,

— эндокринные заболевания: выраженные нарушения функции щитовидной железы и сахарный диабет в стадии декомпенсации,

— тяжелые заболевания системы кроветворения,

— эпилепсия и другие заболевания ЦНС (центральной нервной системы),

— острый коронарный синдром, острое нарушение мозгового кровообращения,

— миокардиты, эндокардиты, перикардиты (то есть воспалительные процессы в тканях сердца).

«ОЦЕНИТЬ СООТНОШЕНИЕ ПОЛЬЗЫ И РИСКА»

— пациентов с аутоиммунными заболеваниями.

В последнем случае стимуляция иммунной системы может привести к обострению заболевания, подчеркивается в инструкции. С повышенной осторожностью следует относиться к пациентам «с аутоиммунной патологией, имеющей тенденцию к развитию тяжелых и жизнеугрожающих состояний».

И еще один важный момент. У пациентов, которые получают иммуносупрессивную терапию, то есть подавляющую иммунитет (онкобольные, лица, перенесшие пересадку органов, с аутоиммунными заболеваниями и др.), может не развиться достаточный иммунный ответ, предупреждают авторы инструкции. Поэтому прием препаратов, угнетающих функцию иммунной системы, противопоказан в течение как минимум одного месяца до и после вакцинации. Принять решение о корректировке приема лекарств может только лечащий врач.

БУДЬ В КУРСЕ

Если уже переболел или перед прививкой был контакт с больными

Если у человека, который пришел на вакцинацию, был контакт с больными ковидом в течение последних 14 дней либо проявлялись какие-либо симптомы инфекции в такой срок, то пациенту должны выдать направление на ПЦР-тест на COVID-19 либо на экспресс-тест на наличие кopoнaвиpyca SARS-CoV-2. Такое правило содержится в пункте 6.2 Методических рекомендаций «Порядок проведения вакцинации вакциной ГАМ-КОВИД-ВАК против COVID-19 взрослого населения».

«ЭПИВАККОРОНА»: НЕ РАНЬШЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ПОСЛЕ ОБОСТРЕНИЯ ХРОНИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

— гиперчувствительность к компонентам препарата (в частности, к гидроокиси алюминия и другим);

— тяжелые формы аллергических заболеваний;

— реакция или поствакцинальное осложнение на предыдущее введение вакцины «ЭпиВакКорона»;

— злокачественные заболевания крови и новообразования;

— беременность и период грудного вскармливания;

— хронические заболевания печени и почек,

— выраженные нарушения функции эндокринной системы,

— тяжелые заболевания системы кроветворения,

— эпилепсия, инсульты и другие заболевания ЦНС,

— заболевания сердечно-сосудистой системы (инфаркт миокарда в анамнезе, миокардиты, эндокардиты, перикардиты, ишемическая болезнь сердца).

Вакцина может представлять риск и применяется после оценки врачом соотношения риска и пользы у конкретного пациента:

— при первичных и вторичных иммунодефицитах,

— при аутоиммунных заболеваниях,

— у пациентов с аллергическими реакциями.

БУДЬ В КУРСЕ

Что еще важно знать

Вот еще несколько важных пунктов из документа под названием «Стандартная операционная процедура «Порядок проведения вакцинации против COVID-19 вакциной ЭпиВакКорона взрослому населению»:

— Врач в день прививки проводит опрос и осмотр пациента с обязательной термометрией. При температуре выше 37 °C вакцинацию не проводят.

— У пациентов, получающих иммуносупрессивную терапию (то есть препараты, подавляющие иммунитет), и пациентов с иммунодефицитом может не развиться достаточный иммунный ответ.

— В случае контакта пациента с больными ковидом в течение последних 14 дней либо при наличии симптомов инфекции в такой срок выдается направление на ПЦР-тест на COVID-19 либо на экспресс-тест на наличие кopoнaвиpyca SARS-CoV-2 (пункт 7.3.2 документа).

— Переболевшие COVID-19 и лица, имеющие положительные результаты исследования на наличие иммуноглобулинов (то есть антител) классов G и M к вирусу SARS-CoV-2, не прививаются (пункт 7.3.3 документа).

«КОВИВАК»: АБСОЛЮТНЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ МЕДОТВОДА

— серьезная поствакцинальная реакция в анамнезе, то есть на любую предыдущую прививку в вашей жизни. К таким реакциям относятся: температура выше 40 °С, гиперемия (то есть покраснение) или отек более 8 см в диаметре%

— тяжелое поствакцинальное осложнение на любую прививку в анамнезе. К таким осложнениям относятся: коллапс или шокоподобное состояние, развившиеся в течение 48 ч после вакцинации; судороги, сопровождаемые или не сопровождаемые лихорадочным состоянием;

— отягощенный аллергологический анамнез, то есть тяжелые аллергические реакции, которые по любым причинам когда-либо случались у пациента. Это могут быть: анафилактический шок, отек Квинке, полиморфная экссудативная экзема, гиперчувствительность или аллергические реакции на введение каких-либо вакцин в анамнезе, известные аллергические реакции на компоненты вакцины и др.;

— беременность и период грудного вскармливания.

! Кроме того, вакцина «КовиВак» на сегодня еще не получила официальное разрешение на применение у лиц старше 60 лет.

Временные противопоказания:

— острые лихорадочные состояния, острые инфекционные и неинфекционные заболевания. Вакцинацию проводят через 2-4 недели после выздоровления. При ОРВИ легкого течения и острых кишечных инфекциях вакцинацию можно проводить после нормализации температуры и / или исчезновения острых симптомов заболевания;

— хронические инфекционные заболевания в стадии обострения. Вакцинацию проводят в период ремиссии. Возможность вакцинации лиц, страдающих хроническими заболеваниями, определяет лечащий врач, исходя из состояния пациента.

— хронические заболевания печени и почек,

— выраженные нарушения нейроэндокринной системы,

— тяжелых заболевания системы кроветворения,

— заболевания ЦНС (эпилепсии, инсульты и др.),

— заболевания сердечно-сосудистой системы (ишемическая болезнь сердца, миокардиты, эндокардиты, перикардиты),

— заболевания бронхолегочной системы (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких, фиброзирующие альвеолиты и др.),

— заболевания желудочно-кишечного тракта (синдром мальабсорбции и т.п),

— заболевания иммунной системы (аутоиммунные и аллергические заболевания).

Что еще важно знать

— Инактивированные вакцины (такого типа, как «КовиВак») не противопоказаны людям с иммуносупрессивным или иммунодефицитным состоянием. В то же время у пациентов, получающих препараты, подавляющие иммунитет, может не развиться достаточный иммунный ответ. Поэтому прием таких лекарств противопоказан как минимум один месяц до и после вакцинации. Принять решение о корректировке медикаментозной терапии может только лечащий врач.

— Для выявления противопоказаний в день проведения вакцинации пациент должен быть осмотрен врачом: обязательным является опрос, общий осмотр и измерение температуры тела. Если температура превышает 37 °С, вакцинацию не проводят.

Источник

Как 20 лет назад внедряли систему дистанционного обучения

Что называется вода борьбой вопросы сдо

Что называется вода борьбой вопросы сдо

История о том, как энтузиасты без опыта внедряли в банке проект СДО во времена, когда российские предприниматели не знали слов вроде «e-learning» или «цифровизация».

Эпизод первый: инициация сверху, компетенции и доверие

Давно это было, в конце ХХ века, до «диджитализации» и «цифровой трансформации». Как-то продвинутый председатель правления (ПП) крупного банка прочитал, что более 90% корпораций США используют Интернет и экономят 40-60% средств на корпоративном обучении, закупая электронные обучающие курсы и поддерживая квалификацию персонала с помощью e-learning.

Не долго думая, он вызвал директора департамента стратегического менеджмента (ДСМ) и поставил задачу: «Я не знаю, что такое дистанционное обучение, и как это работает, но я хочу через 3 месяца пройти в системе дистанционного обучения (СДО) курс и сдать тесты по самой актуальной проблеме менеджмента в банке. Ресурсы безграничны, но в разумных пределах…».

Директор ДСМ также ничего не знал о СДО, но как настоящий профессионал знал: «Кадры решают все». Искать консультантов – слишком дорогое и длительное занятие. Надо формировать социальный порядок по А. Файолю: «нужный человек для нужного места». В течение недели через рекрутинговое агентство методом «научного тыка» (screaning) были отобраны три абсолютно разные – по классификации «дедушки Крылова» – кандидаты:

Они были приняты в штат ДСМ в «школу банковского менеджмента» (ШБМ). Была поставлена конкретная задача – в течение 2,5 месяцев найти, установить и запустить тестовую версию оптимальной для банка СДО без привлечения внешних консультантов, маркетологов, психологов, дизайнеров и «прочих дармоедов» – по едкому замечанию руководства.

Эпизод второй: «Наши цели ясны. Задачи определены. За работу»

Далее директор ДСМ уточнил поставленную задачу «не знаю как, но сделайте мне красиво» в «стратегический реинжиниринг профессиональной подготовки персонала банка». И новоиспеченные сотрудники ШБМ приступили к работе согласно теории и практике менеджмента и правилам игры большой организации.

Первое – занять свое место в оргструктуре управления. Получив карт-бланш от высшего руководства, ШБМ превратилась в отдельное структурное подразделение на правах управления с правом инициации распорядительных документов по профилю деятельности в системе банка, тем самым убрав «подушку безопасности» сроков выполнения приказов вдоль линии иерархии.

Второе – штатное расписание, в котором предполагались должности директора ШБМ (на уровне начальника управления), методиста (начальника отдела) и эксперта-консультанта (ведущего специалиста).

Третье – распределение обязанностей. Директор (Рак) взял на себя поиск «узких мест» в системе управления банка, методист (Щука) занялся аналитикой теории и практики дистанционного обучения, эксперт (Лебедь) – разборкой архива для исследования существующей системы повышения квалификации персонала банка. На все про все отводился двухнедельный срок.

В результате «родился» монументальный аналитический труд, который мог претендовать на кандидатскую диссертацию «Система управления знаниями в современной организации». Там было все: функциональный анализ системы управления в соответствии с теориями менеджмента, сравнительный анализ развития e-learning в философии образования, начиная от письменных коммуникаций Платона и взглядов Элиота Мэйси (автора термина e-learning) до форм и видов дистанционного обучения, применяемых в бизнесе и университетах мира, обстоятельный стоимостной анализ расходов на профессиональное обучение в банке и многое другое.

С чувством выполненного долга данное аналитическое исследование было передано директору ДСМ – авторы засели в ожидании фанфар, премий, фуршета. И были шокированы, получив на следующий день документ обратно с резолюцией: «Это не то – документ для руководства не должен превышать страницу – а в приложениях пишите все, что угодно, и оставьте при себе».

Таким образом, итоговый документ приобрел следующий вид:

В дальнейшем такой подход привел к использованию в деловой переписке формулы (как мы ее назвали) VIP+Д: 1. Внимание – 2. Интерес – 3. Предложение + Действие.

Эпизод третий: «Пойти туда, не зная куда»

В построении такой формулировки решалась задача «и волки сыты, и овцы целы». С одной стороны – удовлетворение скрытого спроса (желания ПП уйти от старых методов руководства, а практически весь топ-менеджмент состоял из комсомольских функционеров – с минимальным сопротивлением изменениям), с другой – усиление роли ШБМ в системе менеджмента банка.

Получив положительную резолюцию, фундаторы стартапа сразу отказались от вопроса «что» и перешли к «зачем» и «как». В качестве альтернатив были отвергнуты форматы «говорящей головы» (прообраз современных вебинаров) и пересылки обучающих материалов и тестов через Интернет (Интранет) (замена слова «заочное» на «дистанционное»). Оставался вопрос: make vs buy: какая СДО будет наиболее эффективной и воспринимаемой – собственно разработанная (долго и неопределенно) или приобретенная (дорого и «кот в мешке»)?

И здесь на помощь пришла теория. Оказалось, что основные принципы интерактивного планирования будущего корпорации (участия, непрерывности, холизма) Рассела Акоффа (1981 г.) идеально ложатся на кальку задач стратегического реинжиниринга профессионального обучения:

Принцип

Интерактивное планирование

Профессиональное обучение

Участие

Обязательное привлечение к планированию всех руководителей (это их самая важная функция) и факультативном – всех специалистов

Обязательное привлечение к созданию учебных материалов и обучению всех руководителей и обучению всех должностных позиций

Непрерывность

Ожидаемые результаты выполнения планов и их основания должны постоянно пересматриваться и процесс планирования не должен разрываться

Обучение должно сопровождать все этапы создания и продвижения продуктов и технологий, и все ступени карьерного роста персонала

Холизм (англ. Whole цельный, общий, полный)

Одновременная координация и интеграция планов различных частей организации (одного уровня, а также соседних сверху и снизу)

Одновременная координация и интеграция общетеоретических и профессиональных направлений учебных программ

Вооружившись столь весомой теоретической основой, инициативная группа перешла к поиску разработчиков… и столкнулась с реалиями. Невзирая на множество публикаций, конференций, презентаций – реальных производителей продукта на рынке практически не оказалось, а существующие не имели ни малейшего желания адаптировать свой продукт под требования заказчика – им и так неплохо жилось в условиях отсутствия конкурентной среды.

Эпизод четвертый: «В начале славных дел»

Здесь на помощь пришла методика Остапа Бендера поисков источников миллионов Корейко. С помощью «кабинетных» и «полевых» методов маркетинговых исследований поисковики вышли на российскую фирму-разработчика (условное название – «Геркулес»), которая производила аналогичное ПО с американской Hercules. Кто у кого «заимствовал» идею, заказчиков не волновало – главное, что системы работали и в американских, и в российских компаниях.

Производители оказались понятливыми и готовыми к сотрудничеству: «за ваши деньги любой каприз». Под представленное техническое задание преобразовали существующую версию «Геркулес 3.0» в модификацию «Геркулес 4.0» (образно говоря, применив метод ремонта элитного автомобиля «девушки из высшего общества» (Орнелла Мути) фермером (Адриано Челентано) в фильме «Укрощение строптивого»).

Эта версия и была представлена «предварительно подготовленному» руководству банка наряду с другими аналогами на семинаре-презентации. Конечно, удовлетворив «сокровенные» желания покупателя, «геркулесовцы» оказались на высоте – и за неделю СДО была установлена, а персонал ШБМ научился с ней работать.

В результате задача была выполнена – топ-менеджмент прошел дистанционное обучение по самой актуальной проблеме управления «Подготовка и выполнение распорядительных документов в банке». По сложившейся практике, ежедневно ПП на подпись поступало до 20 проектов приказов, которые зачастую дублировали или противоречили друг другу. На протяжении квартала после обучения их количество сократилось вдвое. Следует правда отметить, что все проекты в обязательном порядке проходили методическую проверку через ШБМ.

«Игрушка» e-learning настолько понравилась ПП, что на одном из оперативных совещаний по внедрению e-commerce он предложил ознакомиться с основными принципами этого вида услуг с помощью СДО. Возражения членов правления: «Нам некогда учиться, это дело персонала, а мы приносим прибыль». ПП ответил: «Будете учиться, сукины дети – или ищите другую работу» и тут же выдал распоряжение всем руководителям через Интернет приобрести книгу Билла Гейтса «Бизнес со скоростью мысли», а ШБМ организовать тестирование по ее прочтению.

Таким образом, было преодолено сопротивление изменениям на высшем уровне в соответствии с рецептом Джорджа Вашингтона: «Без принуждения люди не примут и не будут выполнять меры, наилучшим образом рассчитанные для их собственного блага». Дальше было проще – под давлением «сверху» руководители направлений предложили разработать учебные материалы директорам филиалов для всех должностных позиций, а потом – и по банковским продуктам и технологиям. ШБМ разработала методические материалы адаптации к СДО и осуществляла рецензирование – были и попытки присылать тексты должностных инструкций, приказов и распоряжений, а то и тексты из учебников.

В этом процессе был реализован несколько иной от известного алгоритма («начальник отдает распоряжение – исполнитель делает не так – начальник просит переделать – сроки поджимают – начальник доделывает работу подчиненного») подход: распоряжение исполнителю – невыполнение – передача другому исполнителю – … – достижение желаемого результата – награждение причастных / наказание виновных.

И в течение года система заработала. Официально критерием успеха внедрения дистанционного обучения в банке принято считать празднование 10-летнего юбилея, когда среди номинаций «лучший эксперт», «лучший консультант» разыгрывалась номинация «лучший тьютор СДО». Фактически, признание пришло с изменением оргкультуры, когда вдали от начальства сотрудники играли не в «тетрис» или «шарики», а заключали пари, кто в СДО пройдет больше тестов за 10 минут или кто ответит лучше на вопросы теста за минуту.

Эпизод пятый: «Этапы большого пути»

Казалось бы, задача решена. Но тут кому-то вспомнилась фраза: «Есть у революции начало, нет у революции конца» – а можно ли применить к СДО стратегию диверсификации М. Портера? Оказалось, «цифровые преимущества» управления СДО применимы и в других областях банковского менеджмента:

Выводы тривиальны, но актуальны:

Источник

Экодиктант 2021 года, вопросы и ответы на экологический диктант

C 14 по 21 ноября будет проходить Всероссийский экологический диктант, принять участие в котором смогут не только граждане РФ, а и за границей. Формат проведения на офлайн площадках и онлайн через сайт экодиктант.рус.

Что называется вода борьбой вопросы сдо

Каждый год 15 ноября отмечается Всемирный день вторичной переработки отходов. Всероссийский экодиктант в прошлом году прошли более 200 тыс участников. Основная его задача формирование экологической культуры, а также популяризацию экологических знаний.

Вопросы и наши ответы на экологический диктант 2021

Что называется вода борьбой вопросы сдо

Категория старше 18 лет не эколог

Вопрос 1. В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?

Вопрос 2. Какие лампы при использовании и утилизации оказывают наименьшее отрицательное влияние на окружающую среду?

Вопрос 3. Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде? Выберите все правильные варианты ответа

Вопрос 4. Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?

Вопрос 5. Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?

Вопрос 6. Как называется один из методов оценки состояния окружающей среды?

Вопрос 7. Какое из перечисленных растений, растущих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?

Вопрос 8. Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов? Выберите все правильные варианты ответа

Вопрос 9. Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?

Вопрос 10. Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?

Вопрос 11. Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *