Что называется творческим проектом
Творческий проект: что это и как его выполнять?
От привычных для всех студентов письменных проектов, учащиеся ряда творческих программ, а также участники различных проектов, конкурсов и конференций, некоторым учащимся требуется выполнение специальных творческих проектов. Сегодня мы поговорим именно об этом.
От привычных для всех студентов письменных проектов, учащиеся ряда творческих программ, а также участники различных проектов, конкурсов и конференций, некоторым учащимся требуется выполнение специальных творческих проектов. Сегодня мы поговорим именно об этом.
Что такое творческий проект?
Творческий проект – это особый вид аттестационной или самостоятельной работы учащихся, конкурсантов, требующий не только наличия конкретных знаний, навыков, но и широкого кругозора, фантазии. При создании данного проекта важно не просто раскрыть тему, но сделать то именно творчески, приложив максимум усилий, таланта.
Что нужно для работы над творческим проектом?
Творческий проект может быть представлен в разных формах:
Результат «творческого проекта» зависит от изначально поставленной перед автором задачи: что нужно сделать и как, условия (правила) создания и проведения.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Какие требования предъявляют к творческим проектам?
Следует отметить, что требования к творческим проектам глобально отличаются от критериев, предъявляемых к обычным студенческим работам. Конечно же, грамотность, цензуру никто не отменял, то в творческих проектах учащиеся более раскованы, свободны.
Основные требования к творческим работам
Творческий проект призван продемонстрировать наличие знаний и умений автора в конкретном деле, виде, жанре. Каждый преподаватель или организатор конкурса (мероприятия) устанавливает собственные требования к порядку создания и оформления этого рубежа:
На создание творческого проекта дается определенный период времени (от нескольких дней до нескольких месяцев). Например, для участия в конкурсе необходимо предоставить портфолио и проект до конца месяца (до 15 мая) и пр.
Поэтому выполнение творческих заданий изначально ограничены во времени. Чтобы все успеть, нужно грамотно планировать свой день.
Важно учесть требования, предъявляемые организаторами. Они могут быть как жесткими, так и более лояльными.
Самые жесткие требования предъявляется к тем творческим проектам, которые выступают в качестве аттестационной работы. Данный вариант действует в театральных училищах, консерваториях и пр. Здесь группе лиц или конкретному участнику необходимо тщательно проработать ВКР: создать сценарий или выбрать композицию и достойно воспроизвести ее.
При этом выступление должно быть не только воспроизведено. К нему нужно приложить дополнительный документ: сам сценарий, письменный проект по теме проекта (теоретический обзор) и пр.
Если предполагается сдача конкретного документа, то важно оформить его в научном стиле согласно требованиям ВУЗа и ГОСТ.
В целом при создании творческого проекта у студентов есть как свобода мысли, так и некие ограничения (например, сценарий, сроки, инструкция, рекомендации педагогов и пр.). Поэтому при его создании важно найти золотую середину.
Этапы работы над творческим проектом
Независимо от того, с какой целью создается творческий проект: ради собственной блажи, участие в конкурсе или в качестве ВКР, нужно подойти к этому делу с максимальной ответственностью.
Работа над творческим проектам
Работа над творческим проектом складывается из следующих этапов:
Этап #1. Организационный.
Здесь автору творческого проекта важно грамотно выбрать тему, направление деятельности, поставить перед собой цель и расписать задачи. Тематика работы может быть предопределена заранее организаторами или же выбрана самостоятельно участником.
Пример
Здесь же следует подумать об актуальности выбранной темы, пояснив: почему она была выбрана, насколько она важна для автора и пр.
Этап #2. Технологический.
Здесь требуется разработка конкретного плана действий: что и когда будет реализовано, формирование «конечного результата» и подкрепление его документально. То есть фактически студент, заранее определив, чем и как он будет пользоваться перед созданием творческого проекта, начинает его создавать: записывает видео, при необходимости производит его монтаж, редактирование, вырезает лишние фрагменты и пр.
Помимо видеоматериала (конечной задумки) следует приложить детальное описание последовательности действий. Делается это в виде отчета или ВКР.
На этой стадии автор производит «самооценку». Важно не просто показать, но и рассказать, как автор создавал проект: достиг ли намеченной цели, с какими трудностями столкнулся, достоинства и недостатки проекта и пр. Фактически автор предоставляет оценку собственной работы. Главное, не переусердствовать!
Финальный этап работы над проектом
Творческий проект подлежит обязательной защите (особенно, если он является аттестационной работой). Выступление автор должно быть кратким емким, строго по делу, с четкими аргументами, фактами.
Выступление должно укладываться в строго отведенное время. Если же автор защищает «ручной труд» (фото, рисунки, икебана и пр.), то важно кратко охарактеризовать свой проект, предоставить наглядные «зарисовки», создать презентацию и пр.
Несмотря на то, что творческие проекты обладаю некой свободой, они должны быть четко спланированными структурированными, нести определенный смысл.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Как написать творческий проект правильно
Творческий проект — самостоятельная работа творческого характера, которая составляется студентами на основе пройденной темы или курса. Проект сопровождается пояснительной запиской. В статье рассказываем, как успешно составить и защитить творческий проект.
Что такое творческий проект и и как он выглядит
Творческий проект — форма отчетной самостоятельной работы, которая демонстрирует знания и навыки студента на основе пройденного курса. Также творческие проекты создают для участия в научно-исследовательских конкурсах и конференциях.
Проект состоит из самой работы, пояснительной записки и презентации, речи, раздаточного материала (если нужно) для защиты.
Творческие проекты могут быть представлены в различных формах, все зависит от конкретного вуза и дисциплины:
Важно! В отличии от научных работ к творческим проектам предъявляются другие критерии, среди них — эстетичность.
Форма оформления работы регламентируется преподавателем или организатором конкурса или конференции. Строгих требования наличия титульного листа, содержания и других элементов научных работ нет.
В зависимости от формы отчетности, проект можно оформлять как в письменном, так и в полностью электронном виде (например, если он создается под конкурс с дистанционной формой проведения).
Нужна помощь в написании работы?
Этапы работы над творческим проектом
Все этапы подробно описываются в пояснительной записке. Приветствуется использование графиков, таблиц, изображений.
Организационный этап
Здесь нужно выбрать тему проекта, описать цель и задачи.
Цель: Просветительская деятельность в сфере помогающих профессия (психотерапия, коучинг) при помощи блога.
Задачи: изучить и выбрать площадку (соцсети, СМИ, блог на независимой площадке, телеграм-каналы), продумать контент-план, дизайн и название блога или канала, изучить методы продвижения.
Пример 2
Цель: Создать видео ко дню 75-летия Победы.
Задачи: Продумать основную идею видео, написать сценарий, найти необходимое оборудование, подобрать места съемки, провести съемку, смонтировать видео.
Пример 3
Цель: Написать статью об эпидемии ВИЧ в современной России.
Задачи: изучить тему, продумать структуру статьи, найти материал, подтвержденные исследования, статистику, прогнозы.
Пример 4
Цель: Разработать и собрать модель-копию электромобиля Tesla Cybertruck на электротяге с применением современных технологий.
Задача: изучить литературу по автомобильному моделированию, найти в интернете чертежи Tesla Cybertruck, подобрать материалы, собрать модель, протестировать ее.
Расскажите об актуальности — почему вы выбрали именно эту тему, почему она важна именно для вас. Обоснуйте выбор формы проекта, материалов, экономическую ценность. Расскажите, кому он полезен.
В качестве творческого проекта я выбрала создание блога в соцсетях про психотерапию. В современной России рынок психотерапевтических услуг растет, увеличивается и спрос на подобные услуги, однако до сих пор в обществе существуют множество мифов и стигматизация клиентов психологов и психотерапевтов. Кроме того, отсутствует законодательная база, которая могла бы регулировать деятельность психологов и психотерапевтов. Так как у меня нет профильного образования, я решила завести блог просветительского характера, в котором рассказывают о ситуации с психотерапией сейчас, о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты психологов….
Форма блога в соцсетях показалась мне наиболее удобной, так как информация через него распространяется очень быстро. А также всегда можно получить обратную связь от читателей.
Технологический этап
Здесь описывается процесс работы над проектом: какие ресурсы были использованы, как автор организовал свое рабочее место, какую технику безопасности соблюдает.
У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов
Тут же приводится и технологическая карта. Это таблица, в которой описывается строгая последовательность действий, технические устройства, материалы, оборудование.
Завершающий этап
На этом этапе проводится анализ проделанной работы, рассказывается, удалось ли добиться поставленных цели и задач, указываются преимущества и недостатки проекта.
Автор оценивает свою работу. Дает оценку ее экономической, культурной и социальной значимости. Описывает перспективы дальнейшего применения своего изделия. Тут же приводится список использованной литературы, если таковой есть.
Пример оценки своей работы автором
Я считаю свою работу оригинальной, потому что таких нет в магазинах, на рынках. Моя модель является эксклюзивной. В процессе работы у меня появились идеи для создания ряда новых изделий подобного типа.
Наиболее интересным для меня разделом «Технологии» является раздел «Творческие проекты». Это и способствовало созданию этого изделия. А такой раздел, как «Предпринимательство» поможет выполнить бизнес-план и появится перспектива выхода на рынок с подобными изделиями.
Защита творческого проекта
Если это конференция, то организаторы сразу же публикуют информацию о требованиях к допуску и критериях оценки проектов.
Если проект защищается в своем учебном заведении, то авторов заранее оповещают о дате защиты и регламенте: времени на выступление, порядке выступления авторов, критериях оценки.
Чек-лист адекватного выступления на защиту
Вывод
Творческий проект — самостоятельная творческая работа со строгой структурой. Требования к оформлению зависят от преподавателя и правил конференции, на которую отправляется проект.
На защите творческих проектов учитывается актуальность выбранной темы, правильно сформулированные цели и задачи, эстетичность, форма.
Творческие проекты и работы учащихся
В данной главе мы рассмотрим существующие виды творческих проектов, а также разберем виды творческих работ учащихся общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. Для того, чтобы предложить ребенку заняться проектной деятельностью педагог должен четко определить вид и тип создаваемого проекта со школьником или группой учащихся.
Часто творческие проекты подразделяются и по типам творческих проектов или типам творческих работ, такие определения и их различия необходимо понимать.
Виды творческих проектов
Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.
Информационный проект или информационно-творческий проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации. Также, используется понятие творческо-информационного проекта.
Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.
Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.
Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.
Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.
Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели До одного месяца.
Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Творческие проекты могут иметь направления:
Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.
Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.
Типы творческих проектов и проектных работ
Исследовательские проекты
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования тему, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.
Ролевые, игровые проекты
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации.
Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.
Творческие проекты
Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата.
совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.
Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо придуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.
Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение «мозговой атаки», обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и прочее). Презентация. Такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.
Практико-ориентировочные (прикладные) проекты
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта.
Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.
Типы проектов по признаку «Предметно содержательная область»
Межпредметные проекты со школьниками
Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.
По характеру контактов проекты бывают региональные и международные проекты.
По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповые проекты.
: краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках), средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).
Разумеется, в реальной жизни чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих, а также других проектов. Однако метод исследовательских проектов занимает центральное место и вместе с тем вызывает наибольшие трудности.
Он основан на развитии умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.
Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся, на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Монопроекты
Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Разумеется, работа над монопроектом предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле какого-либо одного знания.
Подобный проект также требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате.
Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются самими учащимися), форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно.
Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время (напрмер, в рамках научного общества учащихся).
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Виды и типы творческих работ и проектов«:
Виды и типы творческих работ
Творческий проект: определение, цели, задачи, этапы
Обновлено: 20 Марта 2021
С понятием «творческий проект» школьники сталкиваются на уроках ИЗО и технологии еще в младших классах. Чем старше они становятся, тем разнообразнее тематика проектов. В этой статье мы разберем общие понятия о творческом проекте, в чем его суть, какова структура, цель и задачи, а также расскажем о его оформлении.
Что такое творческий проект
Творческий проект — это форма итоговой самостоятельной работы студента или школьника. Он призван продемонстрировать полученные знания и навыки учащегося в результате пройденного курса. Творческие проекты могут создаваться и для участия в научно-исследовательских конференциях. Кроме разработки самого проекта необходимо написать пояснительную записку, подготовить презентацию и речь для его защиты.
Существуют разные формы творческих проектов и зависят они от конкретного учебного заведения и дисциплины. Чаще всего это эссе, эскизы, конструирование какой-либо модели, разработка технологического процесса. В творческих направлениях — рисунки, фотографии, сочинение музыкальных произведений.
В современных проектах активно используются ресурсы интернета для создания сайта, блога, сообществ в соцсетях с целью просветительской деятельности.
Творческий проект предполагает создание нового продукта, отвечающего потребностям человека и имеющего спрос. Это может быть как готовое изделие, так и общественно-полезный результат, полученный в результате проекта.
Большинство современных проектов, связанных с разработкой технологических процессов, изготовлением новых изделий, направлены на улучшение экологической обстановки. В этом случае необходимо проанализировать, как повлияет производство на уровень загрязнения окружающей среды, возможно ли вторичное использование деталей изделия и отходов производства.
Какова цель творческого проекта
Каждый проект имеет тему, цель и задачи. Целью любого проекта являются положительные изменения в искусственной среде, окружающей человека. Необходимо создать нечто новое или улучшить уже имеющееся до весьма заметного эффекта. Новый продукт должен быть конкурентоспособен и отвечать современным запросам человека.
Работа над выполнением проекта способствует реализации творческих способностей учащихся, развитию логического и аналитического мышления, организационных навыков, закреплению технических знаний и умений. Это значит, что в процессе работы над проектом ученики и студенты отрабатывают навыки использования полученных теоретических знаний, практических умений и личностных качеств с целью изобрести, изготовить новый общественно-значимый продукт.
Каждый проект имеет свою индивидуальную цель. Её можно описать как идеальный планируемый результат (создание модели, итог, вывод), которого желает добиться учащийся в процессе творческой работы с применением определенных технологий. Формулировка цели должна быть грамотной и конкретной. Это поможет в дальнейшем на этапе постановки задач.
Вот простой алгоритм, описывающий структуру цели:
Задачи
После того, как учащийся определился с темой проекта и его целью, можно переходить к постановке задач. По сути, определение задач — это тщательное продумывание поэтапного плана работы над проектом. Сюда относится: сбор и анализ предварительной информации, подготовка рабочего места, материалов и инструментов (если нужно), пошаговая организация процесса работы над созданием продукта.
Для определения задач проекта следует задаться вопросом: «Что необходимо сделать для достижения цели?»
При оформлении проекта эти задачи описывают такими фразами:
Этапы
При работе над проектом выделяют четыре основных этапа: подготовительный, конструкторский, технологический, заключительный. Такое деление соответствует структуре рабочего процесса и помогает правильно его организовать.
Рассмотрим содержание каждого из них.
Подготовительный
На подготовительном этапе необходимо:
Конструкторский
Его ещё называют этапом планирования. Он предполагает следующую последовательность действий:
Технологический
Это этап рабочего процесса. Что надо делать на этом этапе:
Заключительный
Как написать творческий проект: образец
В качестве примера творческого проекта приводится творческая исследовательская работа за 2018 год ученицы 8 класса по предмету «История России». Посмотреть образец можно здесь.
Оформление творческого проекта
Общие требования к оформлению
Текст проекта распечатывается на листах формата А4. При этом соблюдаются стандартные размеры полей:
Рекомендованный шрифт — Times New Roman, размер — 14, межстрочный интервал — полуторный, тип выравнивания текста — по ширине.
При оформлении необходимо обратить внимание, чтобы текст был удобен для чтения. Старайтесь не перегружать текст сложно построенными фразами. Соблюдайте отступы между абзацами. Сами абзацы не должны быть длинными, два-четыре предложения вполне достаточно.
Заголовки и подзаголовки печатаются полужирным текстом путем выбора типа заголовка из списка в верхней строке редактора. Начинаются с заглавной буквы, точка в конце не ставится. Между заголовком и текстом соблюдается двойной интервал.
Каждая глава начинается с новой страницы и нумеруется арабской цифрой с точкой. Параграфы обозначаются двумя цифрами через точку, пункты параграфов — тремя цифрами через точку.
Сокращения, используемые в тексте, должны быть общепринятыми. Инициалы упоминаемых людей пишутся перед фамилией. При употреблении формул используемые символы подлежат расшифровке.
Все приложения к проекту (чертежи, графики, схемы, таблицы, рисунки и т.д.) располагаются после списка литературы, нумеруются и подписываются. Надпись «Приложение» и его номер располагаются в правой верхней части листа. Название и номер объекта — под картинкой по центру. В тексте самого проекта дается указание на соответствующее приложение.
Страницы нумеруются внизу по центру, начиная со второй. На первой странице (титульном листе) номер не ставится.
Оформление титульного листа
Оформление титульного листа творческого проекта соответствует общим правилам для любых видов отчетных работ (контрольной, курсовой, дипломной и т.д.) Требования к соблюдению полей и межстрочных интервалов — те же, что и для всего текста. Номер страницы не проставляется. Текст выравнивается по центру.
В верхней части листа указывается Министерство образования и науки, название учебного заведения, для студентов — факультет и кафедра (размер шрифта 16).
По центру полужирным шрифтом прописывается «Творческий проект» (шрифтом 24). Строчкой ниже указывается, по какой дисциплине. В следующей строчке — само название проекта (размер шрифта 28).
В правом нижнем углу указывают, кто выполнил проект (ФИО, курс, группа или класс). Под ним располагаются сведения о руководителе (ФИО, должность). Если есть консультанты, их фамилии прописывают строчкой ниже. Эти данные выравниваются по правому краю. Размер шрифта 14. В самой нижней строке этим же шрифтом по центру указывается населенный пункт (город) и через запятую год.
Образец оформления титульного листа:
Если вам нужна помощь с учебой, написанием и оформлением проекта, рекомендуем воспользоваться помощью команды профессионалов Феникс.Хелп.