Что называется тормозной волной
Тормозные процессы. Тормозная и отпускная волна
Пневматическое торможение происходит в результате выпуска вжатого воздуха на одном конце ТМ, т.е. снижение давления в ТМ определенным темпом.
Начало падения давления в каждом месте ТМ, называемое воздушной волной, будет тем позднее, чем дальше от конца ТМ будет это место.
В ТМ при управлении тормозными процессами возникают три волны: ВОЗДУШНАЯ, ТОРМОЗНАЯ и ОТПУСКНАЯ.
— Воздушная волна это перепад давлений в ТМ возникающий при сообщении ее с АТ. Скорость воздушной волны почти такая же, как и скорость звука в открытом пространстве и равна 330 м/с.
-Тормозная волна возникает в результате появления давления в ТЦ. Ее скорость зависит от конструкции и типа ВР. Например ВР № 483 обладает скоростью тормозной волны 300м/с. ( по международным требованиям не менее 250м/с.). Скорость тормозной волны является одним из качественных показателей тормоза.
— Отпускная волна величина не очень большая и техническими требованиями не оговаривается. Она составляет 50-70 м/с. И зависит от величины давления в ГР, время сообщения ГР с ТМ, утечек сжатого воздуха из ТМ и ТЦ, величины сопротивлений трубопроводов, темпа подзарядки ЗР и других факторов.
На скорость распространения тормозной волны оказывают влияние ряд факторов. Некоторые из них заслуживают особого внимания: Например: понижение температуры на один градус цельсия ниже нуля снижает скорость тормозной волны на 1м./с. С понижением зарядного давления на 1кгс/см снижает скорость тормозной волны на 8м/с. и наоборот. Из казанных факторов особое внимание заслуживает снижение скорости тормозной волны при понижении температуры. Это прежде всего нужно учитывать машинистам при вождении длинносоставных поездов. При ведении поезда в зимних условиях вследствие снижения скорости тормозной волны в момент торможения увеличиваются продольно – динамические реакции в поезде, а при снижении температуры возрастает хрупкость металла что может увеличить вероятность обрыва поезда.
Темп понижения давления – это изменение величины давления в ТМ за единицу времени.
Различают следующие темпы понижения давления в ТМ:
— темп мягкости – это понижение давления с 5.0 до 4.0 кгс/см за 120- 300с., или 0.1 до 0.5 кгс /см 2 за 1 мин. При понижении давления в ТМ темпом мягкости мягкие и полужесткие тормоза не должны приходить в действие. При проверке плотности ТМ допускаемое понижение давления не более 0.2 кгс/см за 1 мин.
— темп служебный – это падение давления с 5.0 до 4.0 кгс/см 2 за 2.5-10с. или 0.1 – 0.4 кгс/см 2 за 1с. При таком снижении давления в ТМ тормоза срабатывают на служебное торможение. Скорость распространения тормозной волны при служебном торможении 100 – 160 м/с.
Темп разрядки ТМ стал бы затухать, если бы ВР не обеспечивали дополнительную разрядку, поддерживая тем самым скорость распространения тормозной волны. К хвостовой части поезда темп разрядки замедляется из-за утечек сжатого воздуха из ТМ.
Основной причиной юза является нарушение сцепления колеса с рельсом. Условие торможения без юза должно быть: коэффициент сцепления больше тормозной силы F B. Тормозная сила практически принимается 0.9 коэффициента сцепления B = 0.9 Fсц.
Темпы изменения давления в тормозной магистрали и виды торможений
Чтобы привести тормоза в действие, надо понизить давление в ТМ краном машиниста на установленную величину определенным темпом, а чтобы отпустить тормоза необходимо повысить давление в ТМ на определенную величину.
Темпом снижения давления в магистрали называется величина этого снижения в единицу времени.
Различают следующие темпы понижения давления:
В зависимости от приемов управления применяют следующие виды торможений и отпуска тормозов:
Тормозная и отпускная волны: факторы, влияющие на скорость распространения; требуемые параметры; учет при управлении тормозами.
Распространение в тормозной магистрали начала изменения давления при повороте ручки крана машиниста в тормозное положение называется воздушной волной, скорость ее распространения 330 м/с при температуре окружающей среды 0 0 С. На скорость распространения воздушной волны оказывают ряд факторов: величина давления сжатого воздуха, температура воздуха, величина сопротивления трубопроводов, величина утечек сжатого воздуха через неплотности резьбовых соединений трубопроводов.
При продолжении выпуска воздуха через кран машиниста и снижении давления в магистрали определенным темпом происходит срабатывание воздухораспределителей. Срабатывание воздухораспределителя происходит когда воздушная волна достигнет прибора и создаст достаточный темп снижения давления, превышающий величину чувствительности ВР (величина снижения давления заданным темпом, вызывающая срабатывания прибора на торможение).
Распространение понижения давления в тормозной магистрали, при котором происходит последовательное распространение срабатывания тормозных приборов по длине поезда до появления давления в тормозном цилиндре хвостового вагона, называется тормозной волной и характеризуется скоростью распространения тормозной волны (до 310м/с). Скорость распространения тормозной волны зависит от типа тормоза, величины зарядного давления в тормозной магистрали (с понижением зарядного давления на 1,0 кгс/см 2 скорость волны снижается на 8 м/с), температуры воздуха (с понижением температуры на 1 0 С ниже нуля скорость волны снижается на 1 м/с).
Отпускной волной называется распространение повышения давления в магистрали при отпуске тормозов. Скорость отпускной волны (50-150м/с) определяется от момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до начала выпуска воздуха из тормозного цилиндра хвостового вагона. Скорость распространения отпускной волны зависит от величины давления в главных резервуарах, длины поезда, положения ручки крана машиниста (I или II), утечек воздуха из магистрали, конструкции воздухораспределителя.
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 5173 ; Мы поможем в написании вашей работы!
ТОРМОЗНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТЕРМИНЫ
Чтобы произвести торможение, надо привести в действие воздухораспределитель, для чего необходимо понизить давление в тормозной магистрали на заданную величину определенным темпом. Различают следующие темпы понижения давления:
а – темп мягкости (разрядка), темп 0,2-0,5 кгс/см 2 в минуту. Тормоза не должны сработать.
в – экстренный, темп 0,8 кгс/см 2 в секунду и выше. Применяется для немедленной остановки поезда.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
Тормозная волна. Время с момента постановки ручки КМ в тормозное положение до начала поступления воздуха в ТЦ последнего вагона называется временем тормозной волны. Частное от деления длины ТМ поезда на время называется скоростью тормозной волны. Международные требования – 250 м/с. У пассажирских – 120/190 м/с, у грузовых – 290 м/с.
Отпускная волна. Время с момента постановки ручки КМ в отпускное положение до начала выпуска воздуха из ТЦ последнего вагона называется временем отпускной волны. Частное от деления длины ТМ поезда на время называется скоростью тормозной волны. Скорость волны не нормируется.
Воздушная волна. Импульс начала движения воздуха в трубе при сообщении ТМ с АТ. Скорость волны примерно равна скорости звука и зависит от температуры.
Зарядное давление. Давление в ТМ головного локомотива при 2-м положении ручки КМ.
Сверхзарядное давление. Повышенное давление в ТМ по сравнению с зарядным.
Истощение тормоза. Снижение давления в ТМ, в результате которого после ПСТ (ЭТ) не обеспечивается полное давление в ТЦ.
Расчетный тормозной коэффициент. Отношение суммы расчетных сил нажатия всех колодок поезда к весу поезда. Показывает обеспеченность поезда тормозным нажатием.
Отпуск. Выпуск воздуха из ТЦ.
Зарядка. Наполнение воздухом запасного резервуара.
Перекрыша. Промежуточное положение элементов ВР или КМ при стабильных параметрах тормозной системы.
Вопросы для самоконтроля:
1. Почему тормоз называется автоматическим.
2. Чем отличается служебное торможение от экстренного.
3. Что такое прямодействие тормоза.
4. Почему один из видов тормозов называют истощимым.
ПОНЯТИЕ О ТОРМОЗНОЙ ВОЛНЕ И ТОРМОЗНОМ ПУТИ
На скорость тормозной волны влияет:
-сечение выпускного отверстия;
-аэродинамическое сопротивление магистралей.
-темпа разрядки ТМ (служебный или экстренный).
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ЭПК.
Для экстренной разрядки ТМ при отказе АРС или неэффективном торможении от АРС.
Установлен под вагоном на специальном кронштейне, к которому подходит трубопровод ТМ из кабины. На трубопроводе установлен разобщительный кран ЭПК 3-ходовой.
Электрическая часть ЭПК включается через электрическое реле времени в систему АРС, а пневматическая часть – в систему пневматического тормоза.
При включении тумблера АРС подаётся питание на катушку электромагнита, якорь втягивается в катушку и при помощи толкателя поднимает возбудительный клапан, который отсекает камеру над поршнем от атмосферного отверстия сбоку корпуса, затем открывают разобщительный кран ЭПК и воздух из ТМ подходит к поршню и далее через отверстие в нём проходит в надпоршневую камеру. Давлением сверху и силой пружины поршень прижимается к седлу и отсекает ТМ от атмосферного окна АТ.
СИГНАЛИЗАТОР ОТПУСКА ТОРМОЗА СОТ.
Для подачи соответствующего сигнала (при замыкании или размыкании блокировки) в электрической схеме вагона о наличии контролируемого давления сжатого воздуха.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Тормозные процессы
Темп и величина изменения давления в магистрали. Чтобы осуществить торможение, надо привести в действие воздухораспределитель, для чего необходимо понизить давление в тормозной магистрали на заданную величину определенным темпом.
Различают следующие темпы понижения давления ■ в магистрали (рис. 17):
темп мягкости (разрядка), при котором давление в магистрали понижается с 0,5 до 0,4 МПа за 120-300 с (темп до 0,02-0,05 МПа в 60 с). При таком темпе тормоза в действие не должны приходить;
Рис. 17. Индикаторные диаграммы темпов понижения давления в магистрали:
0,08 МПа в 1 с и выше). При этом происходит экстренное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину не менее 0,15 МПа специальным устройством воздухораспределителя на пассажирских вагонах. Применяется, если требуется немедленно остановить поезд.
Воздушная волна. Воздушная волна представляет собой импульс начала движения частиц газа в трубопроводе после того, как будет открыто сообщение тормозной магистрали с атмосферой. Скорость vв распространения воздушной волны (в м/с) практически равна скорости звука в данной газовой среде и зависит в основном от температуры газа. Для воздуха
Скорость тормозной волны является одной из важных качественных характеристик тормозной системы, в значительной степени влияющей на продольные усилия в поезде при торможении, и зависит от чув-
Рис. 18. Индикаторная диаграмма торможения и отпуска одного вагона
Отпускная волна. Время с момента постановки ручки крана машиниста в отпускное положение до начала выпуска воздуха воздухораспределителем из тормозного цилиндра называется временем отпускной волны t0t. Частное от деления длины тормозной магистрали L на время /от называется скоростью отпускной волны.
Скорость отпускной волны Vor зависит от величины давления воздуха в главном резервуаре при отпуске, размера проходного сечения канала в кране машиниста и времени сообщения главного резервуара с тормозной магистралью, величины сопротивления воздухопровода, утечек воздуха из магистрали и тормозных цилиндров и темпа подзарядки запасных резервуаров при отпуске. Скорость отпускной волны техническими требованиями не оговаривается.
Для обеспечения достаточно плавного торможения поезда без снижения эффективности тормозной силы в момент начала торможения хвостового вагона давление в тормозном цилиндре головного вагона должно быть не более 0,1-0,2 МПа.
Время отпуска тормоза одного вагона принято: пассажирского 9-12 с, грузового на равнинном режиме 20-60 с и на горном 40-60 с, вагона электропоезда при электрическом управлении в среднем 4 с. Тормоз считается отпущенным, когда давление в цилиндре, при котором колодки начинают отходить от колеса, станет менее 0,04 МПа.
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200