Что называется термином шум выберите наиболее полный ответ
Что называется термином шум выберите наиболее полный ответ
Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Первоначально слово шум относилось исключительно к звуковым колебаниям, однако в современной науке оно было распространено и на другие виды колебаний (радио-, электричество).
Классификация шумов
Шум — совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. С физиологической точки зрения шум — это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук.
По спектру
По характеру спектра
По характеру спектра шумы подразделяют на:
По частоте (Гц)
По частотной характеристике шумы подразделяются на:
По временны́м характеристикам
По природе возникновения
Отдельные категории шумов
Измерение шумов
Для количественной оценки шума используют усредненные параметры, определяемыми на основании статистических законов. Для измерения характеристик шума применяются шумомеры, частотные анализаторы, коррелометры и др.
Уровень шума чаще всего измеряют в децибелах.
Сила звука в децибелах:
Источники шума
Источниками акустического шума могут служить любые колебания в твёрдых, жидких и газообразных средах; в технике основные источники шума — различные двигатели и механизмы. Общепринятой является следующая классификация шумов по источнику возникновения:
Повышенная шумность машин и механизмов часто является признаком наличия в них неисправностей или нерациональности конструкций. Источниками шума на производстве является транспорт, технологическое оборудование, системы вентиляции, пневмо- и гидроагрегаты, а также источники, вызывающие вибрацию.
Неакустические шумы
Воздействие шума
На человека
Шум, производимый ветроэлектростанциями, также воздействует на среду обитания человека и природы.
Гигиеническое нормирование шума
Для определения допустимого уровня шума на рабочих местах, в жилых помещениях, общественных зданиях и территории жилой застройки используется ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ «Шум. Общие требования безопасности», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
Нормирование шума звукового диапазона осуществляется двумя методами:
Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц
Уровни звука и эквивалентные уровни звука
В помещениях проектно-конструкторских бюро, расчетчиков
В конторских помещений, в лабораториях
В помещениях диспетчерской службы с речевой связью по телефону; на участках точной сборки
Дистанционное управление без речевой связи по телефону, в лабораториях с шумным оборудованием
Выполнение всех видов работ на постоянных рабочих местах в производственных помещениях и на территории предприятий
Жилые ком- наты квартир
Территории, непосредстве-нно прилегаю- щие к жилым домам
На природу
В последнее время появились данные, что мощные двигатели кораблей и подводных лодок, и особенно гидролокаторы и сонары сильно мешают подводным обитателям, пользующимся гидролокационным способом общения и поиска добычи. Особенно страдают некоторые виды китов и дельфинов.
Некоторые необъяснимые ранее случаи массовой гибели китов, их «выбрасывания на берег» теперь нашли объяснение. В ряде случаев явление может быть связано с военными учениями, в ходе которых млекопитающие глохнут, и теряют способность ориентироваться.
См. также
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Шум» в других словарях:
шум — шум, а и у, мн. ч. ы, ов и ы, ов … Русский орфографический словарь
шум — шума (шуму), м. 1. только ед. Звук от какого н. движения, от голосов и т. п., глухие звуки, слившиеся в однообразное звучание. «Слышался шум дождя.» Чехов. «Смутный шум слышался в соседней комнате.» Тургенев. «Отдаленный шум шагов.» Некрасов. «Он … Толковый словарь Ушакова
ШУМ — муж. всякие нестройные звуки, голоса, поражающие слух; громкие голоса, крик; стук, гул, зык, рев, громкий шорох, все, что нескладно раздается в ушах. Что за шум, а драки нет? Чем шуметь да браниться, уж лучше подраться да помириться! Шум ветра,… … Толковый словарь Даля
Шум — – любой звук, который может вызвать потерю слуха или быть вредным для здоровья или опасным в другом отношении. [СНиП 12 03 2001] Рубрика термина: Шум Термины рубрики: Шум Акустический экран Шум Шум аэродинамического происхождения Шум… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
шум — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? шума и шуму, чему? шуму, (вижу) что? шум, чем? шумом, о чём? о шуме; мн. что? шумы и шумы, (нет) чего? шумов и шумов, чему? шумам и шумам, (вижу) что? шумы и шумы, чем? шумами и шумами, о чём?… … Толковый словарь Дмитриева
шумёр — шумёр, шумёры, шумёра, шумёров, шумёру, шумёрам, шумёра, шумёров, шумёром, шумёрами, шумёре, шумёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ШУМ — беспорядочные колебания разл. физ. природы, отличающиеся сложностью временной и спектр. структуры. Под акустич. Ш. понимают разного рода нежелат. помехи восприятию речи, музыки и т. д. Источниками акустич. слышимого и неслышимого Ш. могут быть… … Физическая энциклопедия
шум — а ( у); м. 1. обычно ед. Разнообразные звуки, слившиеся в нестройное звучание; гул. Ш. морского прибоя. Однообразный ш. дождя. Тихий ш. леса. Слышался отдалённый ш. поезда. Дети подняли невообразимый ш. Ш. в голове (=шумит в голове). Ш. в ушах… … Энциклопедический словарь
шум — Нерегулярное или статистически случайное колебание. [ГОСТ 26883 86] шум Всякий звук, который оценивается как нежелательный, мешающий, неприятный или вредный [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] шум 1.… … Справочник технического переводчика
ШУМ — ШУМ, неправильный (апериодический) звук, состоящий из большого числа простых тонов различной высоты и силы. Его главное отличие от музыкального звука состоит в том, что между колебаниями отдельных тонов не существует правильной числовой связи и… … Большая медицинская энциклопедия
1. Компьютер — это:
а) устройство для работы с текстами;
б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
в) устройство для хранения информации любого вида;
г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
2. Скорость работы компьютера зависит от:
а) тактовой частоты обработки информации в процессоре;
б) наличия или отсутствия подключенного принтера;
в) объема внешнего запоминающего устройства;
г) объема обрабатываемой информации.
3. Тактовая частота процессора — это:
а) число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
б) число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу
в) скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода/вывода;
г) скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
4. Укажите наиболее полный перечень основных устройств персонального компьютера:
а) микропроцессор, сопроцессор, монитор;
б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;
в) монитор, винчестер, принтер;
г) сканер, мышь монитор, принтер.
5. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
б) оперативную память;
6. Для долговременного хранения информации служит:
а) оперативная память;
в) внешний носитель;
7. Дисковод — это устройство для:
а) обработки команд исполняемой программы;
б) чтения/записи данных с внешнего носителя;
в) долговременного хранения информации;
г) вывода информации на бумагу.
8. Манипулятор “мышь” — это устройство:
а) модуляции и демодуляции;
б) считывания информации;
в) долговременного хранения информации;
г) ввода информации;
9. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
10. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
11. Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти:
а) тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения
б) объемом хранимой информации;
в) возможностью защиты информации;
г) способами доступа к хранимой информации.
12. При выключении компьютера вся информация стирается:
в) на жестком диске;
г) в оперативной памяти.
13. Вместо многоточия вставить соответствующее слово «……- это устройство ввода»
а) оперативная память;
б) устройства вывода;
в) устройства ввода;
а) устройство, преобразующее цифровой сигнал в аналоговый и обратно;
б) программа, обеспечивающая связь между компьютерами;
Тест по теме «Устройство компьютера» (информатика, 7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме: «Устройство компьютера»
а) устройство для работы с текстами;
б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
в) устройство для хранения информации любого вида;
г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией.
2. Скорость работы компьютера зависит от:
а) тактовой частоты обработки информации в процессоре;
б) наличия или отсутствия подключенного принтера;
в) объема внешнего запоминающего устройства;
г) объема обрабатываемой информации.
3. Тактовая частота процессора — это:
а) число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
б) число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
в) скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода/вывода;
г) скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
4. Укажите наиболее полный перечень основных устройств персонального компьютера:
а) микропроцессор, сопроцессор, монитор;
б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;
в) монитор, винчестер, принтер;
г) сканер, мышь монитор, принтер.
5. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
б) оперативную память;
6. Дисковод — это устройство для:
а) обработки команд исполняемой программы;
б) чтения/записи данных с внешнего носителя;
в) долговременного хранения информации;
г) вывода информации на бумагу.
7. Манипулятор “мышь” — это устройство:
а) модуляции и демодуляции;
б) считывания информации;
в) долговременного хранения информации;
г) ввода информации.
8. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
9. При выключении компьютера вся информация стирается:
в) на жестком диске;
г) в оперативной памяти.
10. Вместо многоточия вставить соответствующее слово «……- это устройство ввода»
11. Какой из перечисленных ниже вариантов ответа наиболее точно объединяет термины: плоттер, дисплей, наушники?
а) оперативная память;
б) устройства вывода;
в) устройства ввода.
1. Компьютер — универсальное устройство для работы с……
а) числами; б) символами; в) программами; г) информацией.
2. При отключении компьютера информация:
а) исчезает из оперативной памяти;
б) исчезает из постоянного запоминающего устройства;
в) стирается на “жестком диске”;
г) стирается на гибком диске.
3. Какое из устройств предназначено для ввода информации:
4. К аппаратуре ЭВМ не относится:
5.Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
а) размера экрана дисплея;
б) тактовой частоты процессора;
в) напряжения питания;
г) быстроты нажатия на клавиши.
6. Какое из слов в данной последовательности терминов является лишним с точки зрения назначения устройств?
7. Устройством вывода не является…..
8. Выберите наиболее полный ответ.
а) управления работой ЭВМ и обработки информации;
б) обработки информации, помещенной в оперативной памяти;
в) передачи информации между устройствами;
г) обработки и передачи информации.
а) ввода информации;
б) хранения информации;
в) вывода информации;
г) ввода-вывода информации.
10. Какое устройство позволяет вводить текстовую и графическую информацию?
11. Что понимается под термином «МЫШЬ» при работе с ПК:
а) координатное устройство ввода информации;
б) устройство считывания данных;
в) устройство установки магнитных головок;
г) компонент операционной системы.
Ответы к тесту: «Устройство компьютера»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-592216
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по Теме Архитектура ПК
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест на тему: Архитектура компьютера
а) устройство для работы с текстами;
б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
в) устройство для хранения информации любого вида;
г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
2. Какое устройство в компьютере служит для обработки информации?
а) манипулятор «мышь»
г) оперативная память
3.Скорость работы компьютера зависит от:
а) тактовой частоты обработки информации в процессоре;
б) наличия или отсутствия подключенного принтера;
в) объема внешнего запоминающего устройства;
г) объема обрабатываемой информации.
4. Тактовая частота процессора – это:
а) число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
б) число вырабатываемых за одну секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера;
в) число возможных обращений процессора к операционной памяти в единицу времени;
г) скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
5. Объем оперативной памяти определяет:
б) какой объем информации может обрабатываться без обращений к жесткому диску.
в) какой объем информации можно вывести на печать.
6. Укажите наиболее полный перечень основных устройств:
а) микропроцессор, сопроцессор, монитор;
б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода/вывода;
в) монитор, винчестер, принтер;
г) АЛУ, УУ, сопроцессор;
7. Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонентов, при которой:
а) каждое устройство связывается с другими напрямую;
б) каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль;
в) все они связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;
г) связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом);
8. Назовите устройства, входящие в состав процессора:
а) оперативное запоминающее устройство, принтер;
б) арифметико-логическое устройство, устройство управления;
в) кэш-память, видеопамять;
9. Процессор обрабатывает информацию:
а) в десятичной системе счисления
в) в текстовом виде
10. Постоянное запоминающее устройство служит для:
а) сохранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;
б) хранения программы пользователя во время работы;
в) записи особо ценных прикладных программ;
г) хранения постоянно используемых программ;
11. Во время исполнения прикладная программа хранится:
в) в оперативной памяти;
г) на жестком диске;
12. Функциональные возможности машины можно разделить на:
а) дискретные и независимые
б) аппаратные и программные
в) Эффективные и неэффективные
г) основные и дополнительные.
13. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
б) оперативную память;
14. Для долговременного хранения информации служит:
а) оперативная память;
в) внешний носитель;
15. Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти:
а) тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера;
б) объемом хранимой информации;
в)различной скоростью доступа к хранимой информации;
г)способами доступа к хранимой информации.
16. При отключении компьютера информация:
а) исчезает из оперативной памяти;
б) исчезает из постоянного запоминающего устройства;
в) стирается на «жестком диске»;
г) стирается на магнитном диске;
17. Дисковод – это устройство для:
а) обработки команд исполняемой программы;
б) чтения/записи данных с внешнего носителя;
в) хранения команд исполняемой программы;
г) долговременного хранения информации;.
18. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
в) дисковод для гибких дисков
г) микросхемы оперативной памяти
19. Какое из устройств предназначено для ввода информации:
20. Манипулятор «мышь» – это устройство:
а) модуляции и демодуляции;
б) считывания информации;
в) долговременного хранения информации;
г) ввода информации;
21. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
22.Из какого списка устройств можно составить работающий персональный компьютер?
а) процессор, монитор, клавиатура.
б) процессор, оперативная память, монитор, клавиатура.
в) винчестер, монитор, мышь.
23. К внешней памяти не относятся:
24. Монитор работает под управлением:
а) Оперативной памяти;
а) обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме;
б) электронная схема, управляющая работой внешнего устройства;
в) описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных;
26.Компакт-диск, предназначенный для многократной записи новой информации называется:
27. Структура компьютера – это:
a) Комплекс электронных средств, осуществляющих обработку информации
б) некоторая модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимосвязи входящих в неё компонентов
в) комплекс программных и аппаратных средств
28. Микропроцессор предназначен для:
а) Управления работой компьютера и обработки данных
б) ввода информации в ПК и вывода ее на принтер
в) обработки текстовых данных
29. Формирует и подает во все блоки определенные сигналы управления –это:
а) устройство управления
б) Микропроцессорная память
в) Арифметико- логическое устройство
а) для хранения и считывания информации
б) для долговременного хранения информации
в) для хранения постоянной программной информации
31. Какие группы клавиш имеет клавиатура?
а) алфавитные и текстовые
б) алфавитные и цифровые
в) функциональные и управляющие
г) алфавитно-цифровые, функциональные и управляющие.
32.Какие распространенные типы принтеров вы знаете?
б) лазерные, струйные
в) матричные, струйные.
33. К основным техническим средствам ПК относятся:
а) мышь, сканер, клавиатура, монитор
34. Что входит в системный блок?
а) жесткие и гибкие магнитные диски
б) материнская плата
в) жесткие и гибкие магнитные диски, материнская плата, CD-ROM
35. Что входит в микропроцессор?
36. На какие три основных класса делиться программное обеспечение?
а) системное, прикладное, системы программирование.
б) операционные системы, драйвера
в) системы программирование, прикладное.
37. Где хранится операционная система?
а) во внешней памяти на диске.
г) в оперативной памяти
38. Системное ПО предназначено для:
а) для решения повседневных задач обработки информации
б) для эксплуатации и технического обслуживания ПК, управления и организации вычислительного процесса
в) для разработки и эксплуатации программ на конкретном языке программирование.
39. Для чего нужны драйвера?
а) расширяют и дополняют соответствующие возможности операционной системы
б) позволяют записывать информацию более плотно
в) подключение к компьютеру новых устройств или нестандартное использование имеющихся
40. Архиваторы позволяют:
а) записывать информацию более плотно, а также объединять копии нескольких файлов в один архивный файл.
б) предотвращать заражение компьютерными вирусам.
в) организовать обмен информацией между компьютерами.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Технологическая карта урока «Устройство компьютера»
Презентация к урокам информатики 7 класс «Информационное моделирование»
ЭОР по информатике «Новые возможности создания презентаций с iSpring Suite» (7 класс)
Интегрирующая роль информатики в системе учебных дисциплин (информатика, ИЗО, МХК). Занятие Автопортрет (7 класс, Обработка графической информации.)
Сборник ребусов по информатике
Рабочая программа по предмету «Информатика» (7 класс)
Обучение теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» в контексте требований ФГОС
Логико-дидактический анализ изучения темы ”Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией”
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5380352 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.