Что называется температурой застывания дизельного топлива
Что такое Зимнее ДТ, Антигель и почему ДТ замерзает
Всем привет!
Первоначально прошу вас подписаться на мой канал, чтобы мотивировать меня на новые интересные видео.
Выпустить данное видео я решил после того как не смог найти точной информации о антигелях и что вообще такое зимнее дизельное топливо и чем конкретно оно отличается от летнего, куча информации на просторах интернета, но нет конкретики.
Почему замерзает дизель.
Что такое зимнее дизтопливо.
Итак, зимнее дизельное топливо это топливо в котором находится минимальное количество парафинов при котором цетановое число в пределах нормы по указанному выше госту.
То, есть нечему будет кристаллизоваться и в дизтопливе нечему будет замерзать.
Примеры (температура фильтруемости зимнего дизтоплива)
1 Топливо дизельное зимнее ДТ-З-К3(К4, К5) минус 32 по ГОСТ Р 55475-2013.
2 Топливо дизельное зимнее ДТ-З-К3(К4, К5) минус 38 по ГОСТ Р 55475-2013.
3 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 44 по ГОСТ Р 55475-2013.
4 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 48 по ГОСТ Р 55475-2013.
5 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 52 по ГОСТ Р 55475-2013.
Получается льем зимнее дизельное топливо и мы красавчики, у нас нет проблем ни с заводом, ни с топливной системой, ни с расходом и динамикой.
То есть первоочередное наше действие при подготовки перехода в зимний период, это требуем сертификат на заправке перед тем как планируем заправляться, смотрим строчку в сертификате – «предельная температура фильтруемости» в столбце «фактическое значение». Смотрим прогноз погоды и если в Ваш период переработки заправленного топлива температура на улице ниже или равна температуры фильтруемости в сертификате, то ищем другую АЗС!
Но что делать, когда его (этого зимнего дизельного топлива) просто нет, не завезли, или мы очень сомневаемся в продавце этого топлива.
Советую использовать присадки в Дизтопливо – Антигели.
Что такое антигель и как он работает.
Антигель это депрессорная присадка которая посредством обволакивания твердеющих на холоде частичек парафинов в дизельном топливе, не дает образовываться крупным сгусткам. Дизельный антигель поддерживает топливо в жидком состоянии, обеспечивая его подачу в двигатель и прохождение через фильтры в морозную погоду. Уменьшает температуру застывания дизельного топлива в мороз. Улучшает смазку топливной аппаратуры. Абсолютно безопасен для двигателя, так как не содержит химических растворителей.
Главное в антигелях что он, не изменяет других физических свойств дизельного топлива и не влияет на цетановое число дизтоплива!
Работы в направлении создания депрессорных присадок к дизельным топливам начались с середины 60-х годов 20-го столетия. Столь позднее обращение исследователей к данной проблеме объясняется тем, что депрессорные присадки, существенно снижая температуру застывания топлива, практически не влияют на температуру его помутнения. А именно эта температура долгое время считалась основным критерием в определении пригодности топлив к применению в зимнее время. Позже было выяснено, что не температура помутнения является определяющим фактором в решении вопроса использования топлив при низких температурах, а такие показатели, как температура текучести и прокачиваемости топлива, предельная температура фильтруемости. Лишь после этого стали интенсивно развиваться исследования по синтезу депрессорных присадок для дизельных топлив. Ориентировочно за 1965—1969 гг. было получено всего 10 патентов на депрессорные присадки к дизельным топливам, а за 1975—1984 гг. оно превысило 110. Подавляющее число патентов (около 90 %) описывают в качестве депрессорных присадок полимерные вещества, среди которых преобладающим типом являются сополимеры этилена с различными мономерами. Причём 83 % из них являются сополимерами этилена и винилацетата.
По депрессии температуры застывания все присадки находятся на одном уровне. Эффект депрессии предельной температуры фильтруемости, за исключением полиолефиновых присадок, также приблизительно одинаков для всех присадок. По двум последним показателям полиолефиновые присадки уступают всем остальным. При понижении температуры помутнения особенно эффективны полиметакрилатные и поликонденсационные присадки. Причём последние этот эффект обнаруживают и для летних дизельных топлив. С точки зрения технологических параметров несомненные преимущества остаются за полиметакрилатными и конденсационными присадками. Сополимеры этилена и винилацетата, имея некоторые преимущества перед другими присадками по основным низкотемпературным показателям, характеризуются самыми неблагоприятными условиями синтеза.
Эффективность работы зависит от изначального качества дизтоплива, то есть чем меньше в дизельном топливе парафинов тем лучше работает антигель и ему проще удерживать весь объем дизельного топлива в жидком виде.
Напоминаю, что есть стандарт зимнего дизельного топлива под названием дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) при котором температура фильтруемости не выше минус 52 по ГОСТ Р 55475-2013.
Думаю там парафинов нет как таковых.
Прикладываю таблицу журнала «ЗаРулем» измеренных свойств популярных антигелей.
Как использовать антигель
Ведь его можно добавлять только при плюсовой температуре дизельного топлива.
Инструкция антигеляliquimoly диктует нам:
Перед заправкой в бак автомобиля добавить присадку из расчета 25 мл присадки (один колпачок) на 25 л топлива. Следом заливается дизтопливо, имеющее температуру выше 0 °C в соответствующем количестве. Дизельный антигель не может добавляться в застывшее топливо. Продукт загустевает при температуре ниже 0 °С, но полностью восстанавливает свои свойства после размораживания. Смешивание с топливом происходит самостоятельно.
Цистерны с топливом на АЗС закопаны в землю и там всегда плюсовая температура!
А теперь вспомните все тесты замораживания дизтоплива на Youtube которые вы видели. Там почти всегда показывалось, что дизтопливо с антигелемтак же мутнело как и простое летнее топливо и выпадал осадок на дне, так вот это как раз парафины которые кристаллизовались, но не смогли сцепиться сгустком и спокойно проходят через фильтр и сгорают.
Гид по дизельному топливу: сорт, класс, температура
Дизельное топливо (ДТ) классифицируется по многим признакам: температуре фильтруемости, содержанию серы (определяет экологичность), степени опасности. Эти показатели характеризуют основные свойства горючего и определяют возможности его применения. Ранее дизтопливо делилось только на марки в зависимости от сезона. Сегодня есть более широкая классификация, которая выделяет различные сорта и классы ДТ.
Сорта дизельного топлива
В регионах с умеренным климатом используются сорта дизельного топлива. Здесь горючее классифицируют по предельной температуре фильтруемости. Она соответствует максимально низкому значению, при котором горючее еще способно проходить через фильтр. Это один из важных показателей, который обязательно приводят в паспорте качества ДТ. От температуры фильтруемости зависят низкотемпературные свойства горючего и возможность его применения в разных погодных условиях.
Показатель определяют в экспериментальных условиях. Топливо постепенно охлаждают и пропускают через фильтр в условиях, максимально приближенных к реальным, т. е. в постоянном вакууме. Далее фиксируют каждый градус вплоть до предельного показателя, при котором опытный образец будет проходить через фильтр дольше 60 секунд. Снизить температуру фильтруемости можно с помощью депрессорных присадок, которые уменьшают размеры кристаллизующихся парафинов.
Классы дизельного топлива
Если дизтопливо для умеренного климата делят на сорта, то горючее, предназначенное для использования при сильном и экстремальном холоде, классифицируется на классы. Их тоже различает температура, определяющая предел фильтрации горючего:
Отсюда можно сделать вывод, что там, где заканчиваются сорта, т. е. на F (–20 °С), начинаются классы для особо холодного климата, т. е. с класса 0 (–20 °С) и т. д.
Еще классы дизельного топлива выделяются в зависимости от содержания серы в составе. Здесь идет речь о классификации горючего по экологичности. По этому критерию выделяют классы:
Последние три соответствуют дизельному топливу класса ЕВРО. Это горючее, отвечающее наиболее современным требованиям экологичности. Здесь же стоит указать класс опасности дизельного топлива. Этот вид горючего относится к 4-му классу, что соответствует п. 7.1 ГОСТ 305-2013.
Температурные показатели дизтоплива
Температура вспышки дизельного топлива определяется в закрытом тигле. Горючее постепенно нагревают и при каждом увеличении показателей термометра на 2 °C открывают заслонку, которая закрывает дизтопливо от источника пламени. Действия повторяют вплоть до того, пока не произойдет вспышка. В этот момент фиксируют значение, которое и будет температурой вспышки. По ГОСТ 305-2013 она имеет следующие значения:
Для ДТ, используемого для тепловозных и судовых ДВС, газовых турбин, установлены другие значения:
Другим важным показателем выступает температура застывания дизельного топлива. Она несколько ниже, чем показатель фильтруемости. Марки дизельного топлива:
Температура кипения дизельного топлива тоже различается в зависимости от марки: летнее — 360 °С, зимнее — 320 °С, арктическое — 280 °С.
В заключение
Сорта и классы дизтоплива выделяют по температурным характеристикам и содержанию серы. Перечисленные показатели имеют нормативные значения, закрепленные ГОСТом. По каждому сорту и классу определяют, где можно использовать дизтопливо, в каком регионе и климатических условиях.
Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? 17:00, 11 февраля 2021 Версия для печати
Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.
В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.
На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.
Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.
В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.
Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.
Особенности летнего ДТ
Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.
Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.
При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.
Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.
Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.
Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.
Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?
Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.
Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.
Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:
Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?
Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.
К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.
Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.
Этот обман вскрывается лишь тогда, когда этот псевдо-ДТЗ замерзает в прямо в баке.
При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).
При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании
Дизельное топливо имеет более высокую температуру замерзания, нежели у бензина. При похолодании оно склонно к кристаллообразованию. Образующиеся кристаллы блокируют возможность топлива проходить через фильтры. Этим объясняется выпуск разных марок дизеля, предназначенных для разных сезонов. Они различаются свойствами, среди которых и температура замерзания.
Как застывает дизельное топливо
Причина застывания дизельного топлива заключается в содержании парафина. Его количество зависит от места, где добывалась нефть. Вне зависимости от количества при положительной температуре парафин не доставляет проблем. С наступлением холодов он начинает густеть, образуя кристаллы. Этим объясняется деление дизельного топлива на виды по сезону. Чтобы не дать дизелю замерзнуть, его подвергают дополнительной очистке от парафина. Так получается межсезонные, зимние и арктические марки.
Под температурой замерзания дизельного топлива понимают температуру, когда оно полностью застывает. Этому предшествуют:
Застывшее дизельное топливо
Самая высокая из всех температура помутнения, затем идет значение предела фильтруемости, а уже за ним – застывания. Пример:
Температура замерзания дизельного топлива
При какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:
Конкретная температура застывания топлива зависит от производителя и характеристик нефти, использованной при производстве. В реальности температура, рекомендованная для применения каждой марки, чуть ниже:
Конкретное значение температуры застывания зависит от производителя и характеристик нефти, использованной в качестве сырья. Точные параметры дизеля приводятся в паспорте, и нужно отталкиваться именно от них. Во избежание застывания в зимнее топливо может добавляться антигель, предотвращающий повышение густоты даже при использовании некачественного продукта.
С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются
Разница между зимними и летними марками заключается в более низкой плотности и цетановом числе. Это негативно сказывается на динамике автомобиля, увеличивает расход. Еще ввиду добавления присадок стоимость зимнего дизеля выше, чем летнего. От марки и типа добавок зависит то, при какой температуре оттаивает дизельное топливо:
Особенно внимательными необходимо быть в переходный период. Зимнее дизтопливо на АЗС заливают в тот же резервуар, где до этого было межсезонное или летнее. Кроме того, в большинстве случаев оно производится с погрешностью, т. е. не удовлетворяет требованиям ГОСТ, и даже заправка зимним дизелем не гарантирует отсутствие проблем. Если только это не высококачественное топливо, которое, соответственно, имеет более высокую стоимость.
Поэтому даже при использовании зимней марки дизтоплива специалисты рекомендуют пользоваться антигелем. Его стоит использовать, если вы не уверены в АЗС и качестве предлагаемого ею товара. Главное – соблюдать правила использования антигеля, иначе он не подействует, и понимать разницу между ним и специальным размораживающим средством.
Добавление антигеля в дизельное топливо
Для некоторых автомобилей не так важно, при какой температуре густеет дизельное топливо. К примеру, большегрузы (фуры), оборудованные топливной системой с подогревом. Пока автомобиль заведен, дизтопливо не застынет. Это позволяет экономить, поскольку межсезонное дизтопливо дешевле зимнего. Такие ситуации актуальны для регионов с холодным климатом, где даже при постоянно низких температурах окружающей среды на АЗС все равно можно встретить не только зимние и арктические марки топлива.
В заключение
Теперь вам известно, при какой температуре застывает дизельное топливо. Это необходимо учитывать, поскольку для нормальной эксплуатации автомобиля важно использовать тот дизель, который не замерзнет в соответствующих условиях. В противном случае есть риск поломок топливной системы двигателя. Чтобы их избежать, можно использовать антигели, которые предотвращают застывание, что актуально, если нет уверенности в качестве заправляемого дизеля. Даже при его замерзании есть способы вернуть текучесть, поместив автомобиль в теплый гараж или использовав тепловую пушку. Главное – приобретать дизельное топливо, соответствующее температурным стандартам.
При какой температуре замерзает солярка
Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива
Дизтопливо (солярка в разговорной речи), по своим химическим свойствам, при низких температурах может замерзнуть. Затвердевая, дизельное топливо может закупорить топливные магистрали и фильтры, заклинить ТНВД. Чтобы этого не происходило, зимой, на заправках, продают сорта дизтоплива с большим порогом замерзания. В зависимости от региона, температура замерзания и фракционные свойства могут отличаться. Ее условно делят на летнюю, межсезонную, зимнюю и арктическую.
Хотите узнать при какой температуре замерзает солярка в баке, в зависимости от сорта, при какой температуре окружающего воздуха положено применять зимнее топливо, а когда нужно заливать арктическое горючее, читайте статью.
Почему замерзает дизтопливо
Ответ на вопрос, почему замерзает солярка, кроется в ее составе. Дизельное топливо – это смесь тяжелых фракций нефти, получаемых при ее перегонке. Среди этих фракций есть парафины, которые имеют относительно высокую температуру замерзания (+3°C). Их удаление – сложный и затратный химический процесс, поэтому из летней солярки, в которой они не мешают, парафины не удаляют. К тому же они создают дополнительное смазывание деталей в топливной системе.
Так что если использовать летнее топливо в сильный мороз, то на вопрос, может ли замерзнуть солярка на ходу, ответ будет положительным. Несмотря на то, что в процессе работы мотора горючее из бака постоянно перекачивается в ТНВД, где подогревается и излишки сливаются по обратке в бак, при сильном морозе этого подогрева мало. И если у вас замерзает солярка на ходу – то, однозначно, вы залили в бак дешевое и не очень качественное топливо, пригодное только для лета.
ГОСТ 305-2013, регулирующий качество и состав дизельного топлива в России и ТС, не устанавливает четких нормативов по массовой доле всех компонентов. Поэтому и четких требований по содержанию парафинов для сезонных сортов солярки нет. Их количество задается лишь косвенно, кинематической вязкостью горючего. По ГОСТ 33-2016 она должна быть такой:
Отделение парафина в фильтре при замерзании летней солярки
Чем выше цифры вязкости – тем гуще топливо, соответственно, и массовая доля парафинов в нем выше. А так как, при какой температуре замерзает дизель, прямо зависит от парафинов – то чем оно гуще, тем раньше начнет кристаллизоваться топливо! Так что если залить такое горючее в бак зимой – нередки ситуации, когда замерзает дизтопливо и мотор не может работать без отогрева, а иногда даже выходит из строя.
Кто-то тогда может спрашивать – почему бы не ездить на зимнем виде постоянно, и не беспокоится при скольки градусах замерзает солярка? А все потому, что кроме ценовой составляющей, сезонные виды топлива, из-за разного количества парафинов, имеют разную температуру вспышки (у летнего и межсезонного 40-50, а зимнее 30 градусов) и цетановое число (у летнего 51, а у зимнего 47). Плюс еще и смазывающие свойства у зимней будут хуже. В итоге, все факторы вместе и ответят на вопрос: можно ли на зимней солярке ездить летом и почему приходится следить за погодой.
Признаки замерзания солярки
Если в холодную погоду машина не заводится и есть подозрения, что замерзла солярка в баке или топливном насосе, проверить это можно по нескольким признакам.
Первые признаки замерзшей солярки в баке – это ее помутнение и гелеобразность. Иногда проверить, замерзла ли солярка, быстрее всего открутив колбу топливного фильтра. На нем можно посмотреть нет ли там хлопьев парафина. Когда замерзает дизтопливо, его консистенция с понижением температуры меняется следующим образом:
Стадии заморозки дизтоплива
Наиболее характерные симптомы замерзшей солярки приведены в таблице. Вместе с ними вы найдете информацию как выглядит замерзшая солярка, при каком морозе замерзает и можно ли завести машину с таким топливом, про температурный порог их появления и возможность использования.
Признаки замерзания солярки в машине: таблица
Температура замерзания солярки
При какой температуре замерзает солярка в машине, напрямую зависит от ее сорта. В России производятся и продаются четыре сезонных марки дизельного топлива: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. Для каждого из них установлена своя температура замерзания солярки, которая напрямую зависит от предельной температуры фильтруемости (ПТФ). ПТФ – это температура, при которой тестируемое по стандартам топливо перестает протекать через стандартизированный фильтр.
Так как температура воздуха для летней солярки должна быть более высокой, то и протекать через фильтр она перестает при меньшем охлаждении.
Когда замерзает солярка по ГОСТам: таблица (ГОСТ 305-2013 и 55475-2013)
Сорт | Тип | Плотность при +15, не более | Порог фильтруемости (ПТФ), не выше градусов Цельсия | Температура замерзания (ТЗ), не выше |
---|---|---|---|---|
Л | летняя | 863,4 г/л | -5 | Не регламентировано |
Е | межсезонная | 863,4 г/л | -15 | Не регламентировано |
З | зимняя | 843,4 г/л | -25 -32 для З-32⚹ -38 для З-38⚹ | -35 Не регламентировано⚹ |
А | арктическая | 833,5 г/л | Не регламентируется -44 для А-44⚹ -48 для А-48⚹ -52 для А-52⚹ | -45 Не регламентировано⚹ |
⚹ — требования ГОСТ 55475-2013 для депарафинизированных зимних и арктических сортов
В таблице выше приведены нормативные требования к разным сортам дизтоплива, но предельно точно сказать, при скольки градусах замерзает солярка, невозможно. Дело в том, что добиться постоянства ее фракционного состава на НПЗ технически нереально (да и не нужно это: важен не точный состав, а рабочие свойства горючей жидкости) из-за разных составов нефти, а содержащиеся в топливе компоненты (фракции) имеют разную температуру кристаллизации.
Как можно увидеть в таблице, для обычной летней и межсезонной солярки ГОСТ регламентирует только ПТФ. Для зимних сортов дизтоплива указывается также и ТЗ, при которой основная масса горючего превращается в лед. Для обычного арктического дизельного топлива нормативов по пределам фильтруемости нет, но зато строго указано, при какой температуре замерзает солярка этого типа. Пределы фильтруемости указаны только для специальных депарафинизированных зимних сортов по ГОСТ 55475-2013.
Этот недорогой прибор (от 300-500 рублей) позволит практически сразу понять, что вам налили на АЗС. Для этого нужно:
Образцы разных сортов топлива при минусовой температуре
Если плотность составляет выше 845-850 г/л – значит, в топливе много тяжелых фракций (в т. ч. парафинов) и зимой на нем ездить нежелательно. Если же плотность не превышает 840-845 г/л – это зимняя солярка, на которой можно ездить в сильный мороз. А если полученные цифры ниже 830 г/л – это морозостойкое горючее из разряда «арктики».
Когда замерзает летняя солярка?
Когда замерзает демисезонное топливо?
Так как свойства дизельного топлива марок Е и Л очень схожи, ответ на вопрос, можно ли смешивать летнюю и зимнюю солярку, положительный: можно. При этом учитывайте, что свойства такой смеси скорее всего окажутся ближе к летнему, чем к межсезонному горючему.
Когда замерзает зимний дизель?
Популярные присадки антигели для дизельного топлива
Поэтому при заправке перед очень большими морозами не помешает добавить в дизтопливо присадку-антигель, либо по пропорции керосина (или бензина). Замерзнуть дизель с антигелем может лишь в двух случаях – малая концентрация присадки или она добавлена в летнее топливо, в которое нельзя добавлять такой добавки много.
Может ли замерзнуть арктическая солярка?
Арктическое топливо на АЗС
По общему ГОСТу 305-2013 выпускается обычная арктическая солярка, температура замерзания которой должна быть не выше -45 градусов. Однако существуют сорта, свойства которых регулирует ГОСТ 55475-2013. Для них уже указывается предел фильтруемости, но не регламентируется, при какой температуре замерзает солярка «арктика».
Главное, чем отличается зимняя солярка от арктической, соответствующей этому стандарту – это депарафинизация. НПЗ не обязаны подвергать депарафинизации обычное зимнее дизтопливо, а вот соответствующее ГОСТ 55475-2013 – обязаны.
Арктическая солярка, соответствующая ГОСТ 55475-2013 – это хорошее топливо для современных дизелей. Стандарт ограничивает содержание в ней серы, вредной для новых моторов, значением 0,001%. Благодаря наличию смазывающих присадок (компенсирующих отсутствие серы) на ней можно ездить круглый год. Но, из-за дополнительных технологических операций, она дороже зимней, и продается преимущественно в северных регионах. АЗС в средней полосе продают ее только во времена сильных морозов. Поэтому ездить на таком горючем круглый год не получится.
Что делать, чтобы не замерзала солярка или как ее разморозить
Зная, когда замерзает солярка разных сортов, следите за прогнозом и всегда имейте в запасе либо 10-20 литров зимнего вида топлива, либо одну из присадок. Чтобы не замерзла солярка в баке используют бензин (доливая по пропорции), керосин или антигель. Если же замерзла, то специальный размораживатель, его льют как в бак, так и в фильтр.
При какой температуре замерзает брендовая солярка?
Тесты солярки популярных марок на охлаждение: видео
Действующим в России экологическим стандартом для авто является Евро-5, производство топлива такой марки обязательно с 1 июля 2016 года. Такому экологическому классу соответствует солярка крупнейших российских производителей топлива, таких как Газпромнефть, Роснефть, Лукойл, Татнефть. О том, при какой температуре замерзает дизель евро-5 этих производителей, и когда на заправках появится зимнее дизельное топливо, читайте ниже.
При какой температуре замерзает зимняя солярка Газпромнефть
При какой температуре замерзает зимняя солярка Газпромнефть – зависит от ее сорта. На данный момент компания производит обычные зимние сорта З-15, 3-25, З-35. По ГОСТ 55475-2013 компания выпускает депарафинизированные сорта З-32, З-38, А-44, А-48 и А-52.
При какой температуре замерзает зимняя солярка Роснефть
При какой температуре замерзает зимняя солярка Лукойл
Особенности зимнего топлива производства Лукойл: видео
Температура замерзания солярки зимней Татнефть
При какой температуре отогревается солярка
В случае несоответствия сезону, когда ДТ замерзает в баке и машина не заводится есть два варианта что делать если замерзла летняя солярка:
Как предотвратить замерзание солярки: видео
Подогрев и разбавление ДТ лучше комбинировать для большей эффективности. Топливный бак, фильтр и ТНВД желательно прогреть, используя фен или тепловую пушку.
Просто разбавлять дизельное топливо только в баке имеет смысл, если оно еще не замерзло или только начало это делать, не успев забить магистрали и фильтр. Если фильтр уже забился – его нужно обязательно разморозить.