Что называется температурой помутнения дизельного топлива
Зимний Дизель
Разбираем, каким бывает зимнее дизельное топливо
В чем отличие зимнего ДТ от летнего?
2) Обычно у зимнего топлива высокая смазывающая способность за счёт дополнительных присадок. Что положительно сказывается на топливной системе, особенно старых двигателей как Евро-2/3.
Минусы и нюансы:
1) У зимнего ДТ снижены такие качественные показатели как цетановое число (ЦЧ) и плотность. Из-за чего увеличивается расход топлива и ухудшается динамика автомобиля.
2) Дороже на 1-3%. Надбавочная цена, за более сложный цикл производства и добавление присадок.
Варианты зимнего ДТ?
Температура помутнения, фильтруемости и замерзания
Предельная температура фильтруемости – температура при которой дизель начинает «парафиниться» и топливо не может прокачиваться через фильтр, т.к. оно превращается в густой кисель и в нём начинают образовываться ледяные кристаллы/крошки. При потеплении текучесть возвращается.
Топливный фильтр и сепаратор
Перед каждой зимой лучше менять топливный фильтр или сливать с него воду (если такой кран имеется, на современных дизельных автомобилях есть автоматическая система слива воды).
Топливные фильтры дизельных машин обычно улавливают и задерживают воду. Если накопится слишком много воды и будете ездить в момент «температуры помутнения» дизеля, то дизельный кисель может выдавливать воду с собой в топливную систему, где уже по пути может замерзнуть и машину не сможете завести пока не оттащите в теплый гараж.
Если на автомобиле (обычно грузовой) установлен сепаратор после топливного бака, то следует с него сливать воду и «грязную эмульсию», менять топливный фильтр не обязательн.
Будьте внимательны в переходный период
Когда привозят зимнее топливо на АЗС, его заливают в тот же резервуар, где до этого могло быть межсезонное и даже летнее топливо.
Как узнать качественные показатели дизельного топлива?
На информационной доске АЗС или на кассе попросите паспорт качества дизельного топлива.
Ниже представлен пример паспорта качества зимнего дизельного топлива. Выделены два важных показателя: цетановое число и предельная температура фильтруемости (замерзания).
Если замерзло ДТ
Если ожидаются морозы, убедитесь:
1. В баке больше 1/3 топлива (>30%). Если его окажется меньше, то в нем может сконденсироваться влага и топливо замерзнет.
2. Не следует заправлять до полного. Если дизельное топливо начнет замерзать, то можно будет попытаться его реанимировать путем добавления размораживателя и теплого дизеля. Если бак будет полный, то размораживатель и теплый ДТ добавить не получится.
Можно ли использовать зимний дизель летом?
Факт – у зимнего и летнего ДТ разный вес
1 литр летнего ДТ весит 0.84 кг (при плотности 840 кг/м³)
1 литр зимнего ДТ = 0.82 кг (при плотности 820 кг/м³)
ХИМИЯ НЕФТИ
ТЕМПЕРАТУРНЫЕ СВОЙСТВА
Низкотемпературные свойства нефтей и нефтепродуктов (топлив, масел) позволяют оценивать их подвижность, а также косвенно наличие в них некоторых групп углеводородов. Так, парафинистые нефтепродукты застывают при более высоких температурах, присутствие смолистых веществ понижает температуру застывания. К низкотемпературным характеристикам нефтей и нефтепродуктов относят температуры помутнения, начала кристаллизации, фильтруемости, застывания, плавления.
Температура помутнения
считается та максимальная температура, при которой в проходящем свете топливо меняет прозрачность (мутнеет) при сравнении с эталонным (параллельным) образцом.
Температуру помутнения для авиабензинов, авиационных керосинов и дизельных топлив определяют стандартным методом (ГОСТ 5066-91). Для этого в две стандартные пробирки с двойными стенками заливают образец испытуемого топлива (до метки) и закрывают корковой пробкой, в которую вставлены термометр и проволочная мешалка.
Первую пробирку охлаждают при постоянном перемешивании и за 5°С до ожидаемой температуры помутнения быстро вынимают из бани, опускают в стакан со спиртом и вставляют в штатив рядом со второй контрольной пробиркой. Если в проходяшем свете прозрачность топлива в первой пробирке не изменилась, то ее вновь устанавливают в баню и продолжают охлаждение. Дальнейшие контрольные наблюдения проводят через каждый градус, и та температура, при которой появится мутность в первой пробирке по сравнению с контрольной, принимается за температуру помутнения.
Температурой помутнения чаще всего характеризуют низкотемпературные свойства дизельных топлив, для них она составляет от 0°С до минус 35°С.
Помутнение дизельных топлив очень часто обусловливается присутствием в них какого-то количества н-алканов и примеси воды, которые при охлаждении первыми образуют по всему объему топлива мелкие кристаллы.
Температура начала кристаллизации
Температура начала кристаллизации характеризует низкотемпературные свойства авиационных топлив (бензинов и керосинов), в составе которых практически отсутствуют н-алканы. Температура начала кристаллизации определяется, так же как и температура помутнения, по ГОСТ 5066-91. По достижении температуры помутнения топливо продолжают охлаждать до появления первых кристаллов.
За принимают максимальную температуру, при которой в топливе невооруженным глазом обнаруживаютскристаллы ароматических углеводородов, прежде всего бензола, который затвердевает при 5,5°С. Эти кристаллы, хотя и не приводят к потере текучести топлив, тем не менее опасны для эксплуатации двигателей, поскольку забивают их топливные фильтры и нарушают подачу топлива. Поэтому по техническим условиям температура начала кристаллизации авиационных и реактивных топлив не должна превышать минус 60°С.
Предельная температура фильтруемости
Предельная температура фильтруемости (ПТФ) характеризует низкотемпературные свойства топлив (главным образом дизельных утяжеленного фракционного состава).
Температура застывания
Большое значение при транспортировке и применении нефтепродуктов в зимних условиях имеет их подвижность при низких температурах. Температура, при которой нефтепродукт в стандартных условиях теряет подвижность, называется температурой застывания.
Смолистые и некоторые другие поверхностно-активные вещества, адсорбируясь на поверхности кристаллов, способны задерживать процесс кристаллизации парафинов. Поэтому температура застывания масляных дистиллятов после очистки от смол повышается. Существуют также вещества, которые при добавлении к минеральным маслам понижают их температуру застывания. Такие вещества называются депрессорными присадками, или депрессаторами.
Нефтепродукты, не содержащие парафиновых углеводородов или содержащие их в небольшом количестве, теряют подвижность (застывают) вследствие перехода в коллоидное (стеклообразное) состояние, что приводит к резкому возрастанию их вязкости.
Температура застывания нефтепродукта определяется по ГОСТ 20287-91. Предварительно нагретый и профильтрованный нефтепродукт заливают в стандартную пробирку до метки и закрывают пробкой с термометром. Пробирку нагревают для того, чтобы твердые смолистые вещества и кристаллы парафинов расплавились или растворились в жидкой части нефтепродукта. Для нефтепродуктов, богатых смолами и бедных парафинами, предварительный подогрев приводит к понижению температуры застывания, так как смолы, адсорбируясь на кристаллах парафина, препятствуют образованию парафиновой кристаллической решетки. Напротив, температура застывания нефтепродуктов, богатых парафинами, после подогрева повышается. Это объясняется тем, что без термической подготовки жидкая фаза нефтепродукта содержит меньше парафина, так как часть его уже находится в выделившемся состоянии.
Пробирку с нагретым нефтепродуктом вставляют в специальную муфту охладительной бани и охлаждают до предполагаемой температуры застывания. При этой температуре пробирку с нефтепродуктом наклоняют под углом 45° и наблюдают за его уровнем. Независимо от того, смещается уровень или остается неподвижным, опыт повторяют с самого начала, включая термическую обработку, и охлаждают продукт до более низкой или более высокой температуры. Таким образом находят ту наивысшую температуру, при которой уровень нефтепродукта в пробирке, наклоненной под углом 45°, остается неподвижным в течение определенного времени. Эта температура принимается за температуру застывания нефтепродукта.
Температура плавления
Температуру плавления определяют по ГОСТ 4255-75 по методу Жукова. Образец испытуемого нефтепродукта расплавляют, тщательно перемешивают и при температуре на 8-10°С выше предполагаемой температуры плавления заливают в прозрачный сосуд Дьюара прибора Жукова, закрывают пробкой с термометром и выдерживают до тех пор, пока температура не станет выше предполагаемой температуры плавления на 3-4°С. После этого прибор встряхивают, тщательно перемешивая содержимое, затем через каждую минуту отсчитывают температуру с погрешностью не более 0,1°С. Скорость падения температуры вначале большая, затем она замедляется и даже прекращается, а после этого снова возрастает. За температуру плавления нефтепродукта принимают ту температуру, которая остается постоянной не менее трех отсчетов (в течение 3 мин).
Что такое температура помутнения ДТ
При управлении автомобилем важно внимательно следить за условиями и факторами, которые могут поставить под угрозу эффективность, безопасность или срок службы двигателя. По сравнению с бензиновыми, они более чувствительны к низким температурам. Поэтому, собираясь купить солярку в зимний период, вам нужно помнить о таком параметре, как температура помутнения.
Что это такое?
Точка помутнения дизельного топлива — это температура, при которой парафин (вещество, содержащееся в любом ДТ) начинает менять свое агрегатное состояние. При этом в солярке образуются твердые непрозрачные кристаллы, присутствие которых может привести к серьезным проблемам с двигателем.
Влияние точки помутнения на работу системы фильтрации
Знание температуры помутнения дизельного топлива имеет решающее значение для поддержания работоспособности мотора в холодные месяцы года. От этого зависит работа системы фильтрации и двигателя в целом.
Кристаллы парафина могут быстро засорить фильтры. Это крайне нежелательно, так как именно тщательная очистка топлива от вредных загрязняющих веществ, таких как вода и мелкие частицы, помогает продлить срок службы двигателя, предотвращает износ его деталей и другие серьезные проблемы.
Кристаллы парафина забивают фильтры и препятствуют нормальному попаданию топлива в камеру сгорания. Это может привести к повреждению двигателя и затрудненному запуску.
Как помочь двигателю адаптироваться к низким температурам?
Помутнение и застывание дизельных топлив
При понижении температуры наружного воздуха может быть нарушена нормальная подача дизельного топлива по системе питания двигателя на участке бак — насос высокого давления, вследствие кристаллизации высокоплавких углеводородов (в первую очередь, нормальных парафинов). Отдельные кристаллики, сращиваясь между собой, образуют ажурный кристаллический каркас, пронизывающий весь объем топлива и способный сковать подвижность основной части углеводородов, находящихся в жидком состоянии.
|
Потерю подвижности нефтепродуктов вследствие образования из кристаллизующихся углеводородов каркаса или структурной сетки принято называть застыванием.
Начало процесса кристаллизации углеводородов в стандартах на дизельные топлива характеризуется температурой помутнения, а потеря ими подвижности — температурой застывания. Прибор для определения этих температур показан на рис. 3.3.
Температура помутнения — это температура, при которой в безводном прозрачном дизельном топливе в процессе охлаждения появляются первые признаки помутнения, видимые невооруженным глазом.
Температура застывания — это наивысшая (т. е. высшая в процессе охлаждения) температура, при которой дизельное топливо в стандартном приборе, наклоненном под углом 45 °С, в течение 1 мин не обнаруживает подвижности.
Эксплуатационная оценка дизельного топлива по температурам помутнения и застывания сводится к определению предельно низкой температуры, при которой еще обеспечивается бесперебойная подача его из баков к двигателю. Установлено, что применять любое дизельное топливо можно при температуре наружного воздуха на 3. 5°С выше температуры помутнения и на 10. 15°С выше температуры застывания.
Всё о температурах дизельного топлива
Преимущество дизельного мотора перед бензиновым состоит в более высоком коэффициенте полезного действия, что дает двигателю больше мощности в том же объеме, а машине — увеличение длины пробега при той же массе топлива. Кроме этого, дизельное топливо дешевле бензина.
Преимущества дизеля привлекают автолюбителей. Однако с проблемами таких двигателей они соприкасаются с началом зимы, когда в отсутствие гаража машиной овладевает неожиданный мороз.
Изменения в дизельном топливе при отрицательных температурах
Основные составляющие дизельного топлива — углеводороды разных видов. Парафиновая группа благотворно влияет на воспламеняемость, и при положительных температурах не дает о себе знать.
Отрицательное действие парафинов начинается в обычном летнем ДТ при отрицательных температурах. Температура помутнения летнего дизельного топлива, когда начинается их кристаллизация, составляет примерно минус 5 ºС. Предельная температура фильтруемости дизельного топлива летней марки — минус 7 ºС, а застывает оно уже при минус 10 ºС.
Температура помутнения дизельного топлива и температура кристаллизации дизельного топлива — это одно и то же, обе характеризуют начальную стадию кристаллизации парафинов, которая изменяет прозрачность жидкости. Однако двигатель при этих температурах продолжает работать, поскольку кристаллы еще не достигли размера пор топливного фильтра и свободно проходят через него. При дальнейшем снижении температуры кристаллы начинают сбиваться в сгустки (агломераты), которые напрочь закупоривают фильтр, топливо не поступает, машина глохнет.
Методы борьбы с замерзанием дизельного топлива
Существуют отработанные способы выхода из ситуаций, когда дизельное топливо застывает:
Зимние сорта дизтоплива отличаются от летних иным составом углеводородов либо наличием в объеме депрессорных присадок, вводимых в продукт в соответствии с нормативными документами производителем продукта.
Температура помутнения зимнего дизельного топлива намного ниже летнего: от минус 10 ºС до минус 35 ºС в зависимости от сорта. При этом предельная температура фильтрации дизельного топлива, при которой двигатель запускается и работает, еще ниже — от минус 20 ºС для топлива класса 0 до минус 45 ºС для топлива класса 4.
Использование антигелей
Они выручают, когда качественного зимнего дизтоплива нет, а на дворе начинаются морозы. Антигели не дают парафиновым кристаллам объединяться в агломераты, что на практике снижает температуру закупорки фильтра.
Объем антигеля должен соответствовать количеству заливаемого топлива. Главное требование использования присадок — температура дизтоплива должна быть не ниже плюс 5 ºС. В противном случае, если в топливе уже есть сгустки — они не растворятся даже в присутствии антигеля.
Сегодня существуют препараты, называемые размораживателями. При забивке фильтра парафиновыми сгустками его вводят непосредственно в фильтр, а остатки — в топливо. Размораживатель эффективно растворяет парафиновую закупорку.
В борьбе с парафиновыми агломератами нужно уделять внимание и конденсату воды. Попадая в топливо (это неизбежно), вода замерзает еще раньше парафина. Кроме того, она соединяется с серой, образуя сернистые соединения, разрушающие топливную арматуру.
Периодически рекомендуется вводить в бак удалитель воды, который абсорбирует ее и распределяет по всему топливу. Вода сгорает с топливом в цилиндрах.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7