Что называется тарифным расстоянием
ТАРИФНОЕ РАССТОЯНИЕ
расстояние между станциями отправления и назначения, исчисленное по Тарифному руководству и применяемое для расчета тарифной платы за перевозку. Т. р. — один из основных элементов для исчисления провозных плат. Для определения Т. р. в местном сообщении применяются таблицы с указанием готовых расстояний от всех и до всех станций данной дороги. Для определения Т. р. в прямом сообщении применяются алфавиты маршрутов с указанием расстояний от данной станции до всех станций сети. Такие же алфавиты маршрутов (станционные алфавиты) применяются в билетных кассах при исчислении плат за проезд пассажиров.
Смотреть что такое «ТАРИФНОЕ РАССТОЯНИЕ» в других словарях:
Расстояние Тарифное — расстояние между двумя тарифными пунктами пунктами отправления и назначения грузов. Р.т. используется при начислении провозной платы за перевозку. Если груз отправлен или получен на нетарифном пункте, то Р.т. определяется от ближайшего тарифного… … Словарь бизнес-терминов
РАССТОЯНИЕ, ТАРИФНОЕ — кратчайшее расстояние между двумя тарифными пунктами – пунктами отправления и назначения грузов. Используется при начислении провозной платы за перевозку. Если груз отправляется с нетарифного пункта, то Т.р. определяется от ближайшего тарифного… … Большой экономический словарь
ГРУЗООБОРОТ ТРАНСПОРТА — (FREIGHT TURNOVER) показатель продукции транспорта в тонно километрах (на морском транспорте в тонно милях). Определяется суммированием произведений массы отдельных грузовых отправок в тоннах на расстояние их перевозок в километрах (милях). Г.… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
ПРОБЕГ ГРУЗОВ — показатель размера грузовых перевозок, выражаемый числом тонно километров и получаемый умножением числа перевезенных тонн груза на расстояние их перевозки. В учетной и плановой практике различают так наз. тарифные и эксплуатационные тонно… … Технический железнодорожный словарь
Коэффициент пассажирозагрузки — показатель занятости пассажирских мест в самолёте (в процентах), характеризующий интенсивность использования воздушных судов гражданской авиации. Для конкретного рейса определяется как отношение фактически выполненного объема работы (в пассажиро… … Энциклопедия техники
Нижний Бестях — Посёлок городского типа Нижний Бестях Аллараа Бэстээх Страна РоссияРоссия … Википедия
ГРУЗООБОРОТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА — объем перевозок почты и грузов. Определяется суммированием по выполненным рейсам произведений вывозов за рейс почты и грузов на тарифное расстояние полета. Рассчитывается в целом по всем грузам и почте … Большой экономический словарь
коэффициент пассажирозагрузки — коэффициент пассажирозагрузки показатель занятости пассажирских мест в самолёте (в процентах), характеризующий интенсивность использования воздушных судов гражданской авиации. Для конкретного рейса определяется как отношение фактически… … Энциклопедия «Авиация»
коэффициент пассажирозагрузки — коэффициент пассажирозагрузки показатель занятости пассажирских мест в самолёте (в процентах), характеризующий интенсивность использования воздушных судов гражданской авиации. Для конкретного рейса определяется как отношение фактически… … Энциклопедия «Авиация»
Ашулук (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ашулук. Координаты: 47°18′00″ с. ш. 47°24′00″ в. д. / 47.3° с. ш. 47.4° в. д. … Википедия
Определение тарифных расстояний
Тарифное расстояние — это расстояние между станциями отправления и назначения, за которое взимается провозная плата. Тарифное расстояние, согласно Прейскуранту №10‑01 / 8 /, определятся по Тарифному руководству №4, с учетом особенностей перевозимого груза, подвижного состава, географического расположения станций и участков железных дорог, характеризующихся особыми условиями функционирования.
Тарифным расстоянием считается (согласно Прейскуранту №10‑01, раздел 2, п.2.1):
Тарифное руководство №4 предназначено для определения тарифных расстояний в границах железнодорожных администраций, входящих в Совет по железнодорожному транспорту государств — участников содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, для перевозки грузов, пассажиров и
грузобагажа.
Это руководство состоит из 3-х книг:
Книга 1 Тарифные расстояния между станциями участков железных дорог;
Книга 2 ч.1. Алфавитный список железнодорожных станций с указанием выполняемых на них коммерческих операций;
ч.2. Алфавитный список пассажирских остановочных
пунктов;
Книга 3 Тарифные расстояния между транзитными пунктами.
Для исчисления расстояний следует:
1. В алфавитном списке станций (Тарифное руководство №4, кн.2, ч.1) найти станции отправления и назначения и определить на каком участке и между какими узлами расположены каждая из них.
Выписать указанные в графе 5 расстояния от станций отправления и назначения до узловых транзитных пунктов.
Рис.4.1. Схемы расположения станций:
а) в пределах одного участка б) на двух смежных участках
Возможны следующие случаи определения расстояний:
1. Станции отправления и назначения расположены в пределах одного участка дороги (рис. 4.1.,а). В этом случае тарифное расстояние LТ будет равно разности расстояний от станции назначения l2 и отправления l1до одного из узлов участка, на котором находятся эти станции
Расстояния l1 и l2 находятся по книге 2, часть 1 (Тарифное
руководство №4).
2. Станции отправления и назначения расположены надвух смежных участках (рис.4.1,б). Тогда расстояние LТ равно сумме расстояний от станции отправления l1 и станции назначения l2 до общей для них узловой станции.
3. Станции отправления и назначения расположены наразных участках, между которыми находится один или несколько транзитных участков. В этом случае искомое расстояние LТ находится суммированием расстояний от станции отправления до ближайшего по направлению перевозки узлового пункта l1, между узловыми или транзитными пунктами LК,находящимися на кратчайшем пути, и от последнего узловогопункта до станции назначения l3. Расстояния l1 и l3 определяются по книге 2, а LК — по книге 3 Тарифного руководства №4
Рис.4.2. Схема расположения станций
Если заранее не известны названия узловых пунктов, лежащих на кратчайшем пути между станциями отправления и назначения, то кратчайшее (тарифное) расстояние находится как минимальная величина из четырех возможных комбинаций (см. рис.4.2.)
Определение срока доставки
В соответствии со статьей 33 «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации» / 3 / перевозчики обязаны доставлять груз по назначению и в установленные сроки. Исчисление срока доставки груза начинается с 24 часов дня приема груза к перевозке.
Нормативные сроки доставки грузов исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку и норм суточного пробега вагонов в километрах на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки, вида отправки и вида скорости (табл.П.4.5, П.4.6).
Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в оригинале транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель. Если допускается перевозка данных конкретных грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать большую скорость
Расчет срока доставки производится по формуле
, (4.4.)
где tНКО – время на начально-конечные операции, (2сут.)/ /;
LT – тарифное расстояние, км;
VСУТ ‑ норма суточного пробега, км;
‑ дополнительное время доставки, зависящие от необходимости выполнения различных видов операции (табл.П.4.7.).
При расчете срока доставки неполные сутки считаются за полные.
4.3.Расчет тарифных плат за перевозку грузов
Расчет тарифных плат за перевозку грузов производится по правилам, приведенным в Прейскуранте 10–01; ч.1:
раздел 1. Общие положения;
раздел 2. Правила применения тарифов для определения платы за перевозку по РЖД грузов в прямом железнодорожном, прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении и экспортно-импортных грузов следующих через российские порты, а также за услуги инфраструктуры;
раздел 3. Правила применения тарифов при определении платы за перевозку по РЖД экспортных и импортных грузов через пограничные передаточные станции РФ (за исключением транзита) и за услуги инфраструктуры.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Что называется тарифным расстоянием
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
Указания по определению тарифных расстояний
Порядок расчета тарифных расстояний определяется каждой железнодорожной администрацией самостоятельно.
Тарифные расстояния перевозки грузов исчисляются суммированием, как правило, трех расстояний: от станций отправления и назначения до ближайших к ним транзитных пунктов (книга 2, часть 1, раздел 1, графа 5) и между транзитными пунктами (книга 3).
Для исчисления тарифного расстояния следует:
в алфавитном списке станций (книга 2) найти пункты отправления и назначения груза. Рядом с названием каждого пункта указаны наименование дороги, страница и строка таблиц отправления и прибытия в книге 1;
отыскав на указанных страницах книги 1 пункты отправления и назначения, определить, на каком участке и между какими узлами расположен каждый из них. В таблицах отправления и прибытия (графы 3 и 4) приведены названия узлов.
При перевозке грузов со станций российских железных дорог на/со станции Калининградской ж.д. расчет расстояний производится суммированием двух расстояний: от станции отправления до выходной пограничной станции и от входной станции Калининградской ж.д. до станции назначения Калининградской ж.д.
Расстояния до станции Теткино и остановочных пунктов Неониловка, Крупец и Локоть Московской ж.д. определяются путем суммирования расстояния от станции отправления до выходной станции Суземка или Глушково (с учетом расстояний до госграницы) и расстояния, указанного ниже:
при следовании через станцию Суземка соответственно 48 км, 35 км, 22 км, 15 км.
При перевозке транзитом через Московский узел тарифные расстояния между соответствующими транзитными пунктами рассчитаны по кратчайшему направлению с учетом следования по Большому Московскому кольцу (станции Александров, Бельково, Орехово-Зуево, Куровская, Воскресенск, Яганово, Михнево, Столбовая, Бекасово I, Кубинка I, Манихино II, Поварово II, Икша, Дмитров, Пост 81 км).
В обобщенный транзитный пункт под названием «Московский узел» входят станции Окружной линии Московского узла: Андроновка, Белокаменная, Бойня, Братцево, Владыкино-Московское, Воробьевы Горы, Канатчиково, Кожухово, Кутузово, Лефортово, Лихоборы, Москва-Южный Порт, Новопролетарская, Пресня, Ростокино, Серебряный Бор, Угрешская, Черкизово.
В обобщенный транзитный пункт «Санкт-Петербургский узел» входят внутриузловые станции Санкт-Петербургского узла, не относящиеся ни к какой линии: Автово, Бадаевская, Волковская, Глухоозерская, Дача Долгорукова, Корпусный Пост, Купчинская, Кушелевка, Нарвская, Новый Порт, Полюстрово, Предпортовая, Среднерогатская, Цветочная.
Расстояния между станциями, входящими в обобщенные транзитные пункты «Московский узел» и «Санкт-Петербургский узел», приняты фиксированными и равны соответственно 54 км и 25 км.
Тарифные расстояния от станций Московского узла до станций дорог сети и в обратном направлении исчисляют следующим порядком.
Если груз отправляется от станции Московского узла одной линии, а следует на дороги сети через выходной пункт другой линии или прибывает в обратном порядке, то за расстояние от станции отправления (прибытия) в узле до выходного (входного) пункта узла принимается фиксированное расстояние 54 км, которое прибавляется к расстоянию, исчисленному от выходного (входного) пункта Московского узла до станции назначения (отправления) груза на дорогах сети.
Возможные случаи исчисления тарифных расстояний приведены ниже на примерах украинских и российских железных дорог.
Если станция отправления и станция назначения расположены в пределах одного участка дороги, расстояние определяют по графе 3 таблицы отправления и прибытия. Оно будет равно разнице расстояний между станциями отправления и назначения, указанных в графе 3.
Если станция отправления и станция назначения расположены на двух смежных (соседних) участках дороги, расстояние исчисляется суммированием расстояний от станции отправления и станции назначения до общей для них станции, соединяющей участки, на которых расположены эти станции.
Если два смежных участка соединяются, кроме общего узла, еще и транзитными участками соединительных линий, исчисленное указанным выше порядком расстояние не всегда будет являться кратчайшим. В таких случаях необходимо для сравнения определить расстояние через транзитный участок, соединяющий смежные участки, путем суммирования трех расстояний по таблице отправления и прибытия: от станции отправления до ближайшего узла примыкания транзитного участка, транзитного участка и от второго узла примыкания транзитного участка до станции назначения.
Если станция отправления и станция назначения расположены на разных участках, между которыми находится один или несколько транзитных участков в пределах одной или двух разных дорог, расстояние исчисляется путем суммирования следующих слагаемых: расстояний от станции отправления и назначения до ближайших транзитных пунктов, указанных в графе 5 Алфавитного списка расстояния между транзитными пунктами из книги 3.
При проследовании груза транзитом по Большому Московскому кольцу расстояния между транзитными пунктами определяют по книге 3.
При перевозке грузов между станциями Московского узла, в том числе между станциями, включенными в обобщенный пункт под названием «Московский узел», к расчету принимается фиксированное расстояние 54 км.
Пример 11. Требуется определить расстояние между станциями Коломенское и Москва II-Митьково Московской ж.д. При перевозке грузов со станции Коломенское Павелецкой линии Московской ж.д. до станции Москва II-Митьково Рязанской линии той же ж.д. к расчету принимается фиксированное расстояние Московского узла 54 км (книга 3).
При перевозке грузов между станциями сети железных дорог и станциями, включенными в обобщенный пункт под названием «Московский узел», расстояние определяется как сумма слагаемых: расстояния между пунктом «Московский узел» и транзитным пунктом, ближайшим (по кратчайшему направлению) к станции назначения (по книге 3), и расстояния от этого транзитного пункта до станции назначения (по книге 2).
При перевозке грузов между станциями, расположенными внутри Большого Московского кольца, а также от этих станций до станций дорог сети и в обратном направлении тарифное расстояние исчисляется по кратчайшему направлению.
При перевозке пассажиров, багажа и грузов, следующих с пассажирскими поездами транзитом через Московский узел, к расстоянию, исчисленному до или от выходных пунктов Московского узла (они одновременно являются также транзитными пунктами), прибавляется 20 км.
Московский железнодорожный узел состоит из следующих станций:
Горьковская линия: Кусково;
Киевская линия: Москва-Пассажирская-Киевская, Москва-Товарная-Киевская, Москва-Сортировочная-Киевская;
Курская линия: Люблино-Сортировочное, Москва-Каланчевская, Москва-Пассажирская-Курская, Москва-Товарная-Курская;
Окружная линия: Андроновка, Белокаменная, Бойня, Братцево, Владыкино-Московское, Воробьевы Горы, Канатчиково, Кожухово, Кутузово, Лефортово, Лихоборы, Москва-Южный Порт, Новопролетарская, Пресня, Ростокино, Серебряный Бор, Угрешская, Черкизово;
Павелецкая линия: Коломенское, Москва-Пассажирская-Павелецкая, Москва-Товарная-Павелецкая;
Рижская линия: Москва-Рижская, Гражданская, Подмосковная;
Рязанская линия: Москва-Пассажирская-Казанская, Москва-Товарная-Рязанская, Москва II-Митьково, Перово;
Савеловская линия: Бескудниково, Москва-Бутырская;
Смоленская линия: Москва-Пассажирская-Смоленская, Москва-Товарная-Смоленская;
Ярославская линия: Лосиноостровская, Москва-Пассажирская-Ярославская, Москва-Товарная-Ярославская.
Санкт-Петербургская линия: Москва-Пассажирская, Москва-Товарная, Ховрино.
Входные и выходные пункты Московского узла:
Фиксированное расстояние Санкт-Петербургского узла при исчислении платы за перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов, следующих с пассажирскими поездами, и грузов, перевозимых большой и грузовой скоростью, установлено 25 км. Это расстояние принимается к расчету в следующих случаях:
1) при перевозках транзитом через Санкт-Петербургский узел;
2) при перевозках между станциями Санкт-Петербургского узла, в том числе между станциями, включенными в обобщенный транзитный пункт под названием «Санкт-Петербургский узел», и станциями дорог сети.
При этом, если грузы, багаж и пассажиры отправляются со станций той линии, по которой они будут следовать по выходу из Санкт-Петербургского узла или прибывать на станцию той линии, по которой они следовали в Санкт-Петербургский узел, к расчету принимается тарифное расстояние без прибавления 25 км.
Санкт-Петербургский железнодорожный узел состоит из следующих станций:
Балтийская линия: Санкт-Петербург-Пассажирский-Балтийский, Броневая, Лигово;
Варшавская линия: Санкт-Петербург-Варшавский, Шоссейная;
Витебская линия: Санкт-Петербург-Пассажирский-Витебский, Санкт-Петербург-Товарный-Витебский, Шушары;
Выборгская линия: Санкт-Петербург-Пассажирский-Финляндский, Ланская;
Заневская линия: Нева, Заневский Пост;
Мельничноручьевская линия: Пискаревка, Ржевка;
Московская и Мгинская линии: Санкт-Петербург-Главный, Санкт-Петербург-Товарный-Московский, Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, Обухово;
Элисенваарская линия: Пискаревка, Ручьи.
Внутриузловые станции, не относящиеся ни к какой линии:
Автово, Бадаевская, Волковская, Глухоозерская, Дача Долгорукова, Корпусный Пост, Купчинская, Кушелевка, Нарвская, Новый Порт, Полюстрово, Предпортовая, Среднерогатская, Цветочная.
Входными и выходными пунктами Санкт-Петербургского узла являются:
Часть I
Пассажирские тарифы и сборы
Пригородные тарифы подразделяются на зонный, абонементный, покилометровый и общий без страхового сбора. Пассажирские тарифы применяются на всех открытых для общего пользования железнодорожных линиях широкой и узкой колеи, включенных в постоянную эксплуатацию.
Тарифы на перевозку пассажиров в поездах прямого и местного сообщения устанавливаются и регулируются Министерством экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представляемые Министерством путей сообщения Российской Федерации. Тарифы на проезд пассажиров в пригородном сообщении, включая льготный абонементный, устанавливаются местными органами власти по предложениям железных дорог. Железные дороги утверждают также тарифы на перевозку пассажиров на всех железнодорожных ветках, не включенных в общую сеть железных дорог СССР (43).
Исчисление тарифных расстояний
163. Плата за проезд пассажиров взимается в соответствии с прейскурантом N 10-02-16 (44) за действительные тарифные расстояния, которые исчисляются по ходу следования пассажирских поездов, с которыми едут пассажиры.
166. В случае временного (по техническим причинам не более 15 дней) отклонения пассажирских поездов от установленного действующим расписанием пути следования расстояние кружности пассажир не оплачивает.
Схема построения общего тарифа
167. При применении тарифных ставок для определения платы за проезд действительное тарифное расстояние берется с округлением по тарифным поясам, предусмотренным в соответствующих таблицах стоимости проезда.
168. Стоимость проезда пассажиров в поездах устанавливается в зависимости от рода вагона: жесткий общий (с местами для сидения), жесткий плацкартный (с местами для лежания), жесткий купейный и мягкий с двухместными купе, а также от категории поезда: скорый, пассажирский, фирменный и расстояния поездки.
Стоимость проезда полного или детского в зависимости от рода вагона и категории поезда, стоимость билета, стоимость плацкарты и размеры доплат к полному или детскому билету (жесткого общего вагона пассажирского поезда) при проезде в вагонах или поездах высшей категории определяются по расчетным таблицам прейскуранта 10-02-16.
Стоимость проезда в фирменных поездах определяется по приложению к Прейскуранту 10-02-16 «Тарифы на проезд пассажиров в фирменных поездах».
ГАРАНТ:
Об изменении уровня тарифов по перевозке грузов и пассажиров ж/д транспортом см. справку
Стоимость проезда во всех типах вагонов и поездов разделена на стоимость билета и стоимость плацкарты по расчетным таблицам Прейскуранта 10-02-16 (45).
При курсировании во внутреннем сообщении мягких вагонов габарита «РИЦ» с 3-х местными купе стоимость проезда в них взимается по тарифу купейного вагона. В случае переоборудования этих вагонов в категорию «СВ» оформление проездных документов в эти вагоны производится по тарифу мягкого вагона с 2-х местными купе. Стоимость проезда в мягком вагоне с 4-х местными купе исчисляется по тарифу купейного вагона.
169. Скидка со стоимости проезда по железным дорогам в размере 50 процентов в период с 1 октября по 15 мая в поездах и вагонах всех категорий, в том числе в мягких вагонах с 2-местными купе (СВ) без ограничения количества поездок предоставляется:
инвалидам всех категорий и групп, в том числе и инвалидам Великой Отечественной войны;
сопровождающим инвалидов I группы и ребенка-инвалида (46) (не более одного сопровождающего на каждого инвалида);
лицам, проживающим в домах-интернатах для престарелых и инвалидов (или в других подобных учреждениях) и находящимся на полном государственном обеспечении.
Один раз в любое время года в обмен на талоны и по предъявлении удостоверения 50-процентная скидка со стоимости проезда предоставляется:
инвалидам Великой Отечественной войны III группы;
участникам Великой Отечественной войны;
родителям и женам военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите Родины или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте (47);
лицам, награжденным медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (48);
работникам специальных формирований Народного комиссариата путей сообщения, Народного комиссариата связи, плавающего состава промысловых и транспортных судов и летно-подъемного состава авиации Народного комиссариата рыбной промышленности Главсевморпути (49);
бывшим несовершеннолетним узникам фашизма (50);
инвалидам боевых действий на территориях других государств III группы, военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности, ставшими инвалидами III группы вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в районах боевых действий (51);
ветеранам боевых действий на территориях других государств, имеющим ранение, контузию или увечье (51).
Инвалидам, детям-инвалидам и лицам, сопровождающим инвалида I группы и ребенка-инвалида (не более одного на каждого инвалида) предоставляется один раз в год (туда и обратно) в период с 16 мая по 30 сентября 50-процентная скидка со стоимости проезда в обмен на талоны (52).
50-процентная скидка со стоимости проезда в поездах пригородного сообщения предоставляется:
в период с 16 мая по 30 сентября (ежегодно) организованным группам (не менее 10 чел.) школьников старше 10 лет и сопровождающим эти группы (один сопровождающий на 10 школьников) в рабочие дни, кроме субботы и воскресенья.
учащимся высших и средних специальных учебных заведений в период с 1 октября по 15 мая;
военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, и награжденным медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» или медалью «За победу над Японией», в течение года» (51);
лицам, работавшим в годы Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, в течение года (51);
лицам, привлекавшимся органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в годы Великой Отечественной войны, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, в течение года (51);
лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо проработавшим менее шести месяцев и награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны, в течение года (51);
ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов в период с 1 октября по 15 мая (51).
По желанию участника Великой Отечественной войны вместо полагающего проезда с 50-процентной скидкой в двух направлениях (туда и обратно) ему может быть предоставлен бесплатный проезд по железной дороге в одном направлении (туда или обратно) в обмен на два талона.
Этот порядок распространяется также на инвалидов Великой Отечественной войны III группы и на лиц, приравненных к участникам Великой Отечественной войны.
Лицам, сопровождающим инвалидов Великой Отечественной войны I группы (не более одного сопровождающего), кроме сезонных льгот, предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) в обмен на талоны.
Для получения льготного проездного документа (билета) в кассу должны быть предъявлены соответствующие документы, дающие право на получение скидки: «Удостоверение инвалида Великой Отечественной войны», «Удостоверение участника Великой Отечественной войны» или «Удостоверение о праве на льготы», удостоверение «Житель блокадного Ленинграда», пенсионное удостоверение с соответствующими отметками, студенческий билет (очной формы обучения), билет или книжка учащегося (ПТУ), справка дома интерната и др. Детям-инвалидам в возрасте до 16 лет 50-процентная скидка со стоимости проезда предоставляется на основании справки установленной формы или справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (справки серии МСЭ).
Для получения в период с 1 октября по 15 мая льготного проездного документа для школьников предъявлять в кассы какие-либо документы не требуется.
При предъявлении учащимися в кассу студенческих билетов, удостоверений или других документов, имеющих подчистки, исправления, без указания номера, срока действия (учебный год) и др. льготные проездные документы не выдают, а удостоверения или студенческие билеты отбирают и направляют в учебные заведения, их выдавшие.
Групповая заявка
на приобретение проездного документа с 50-процентной скидкой
для учащихся в период с 1 октября по 15 мая
Билетные кассы в обмен на заявку выдают учащимся специальный групповой льготный проездной документ (с 50-процентной скидкой) в общем жестком вагоне пассажирского поезда и дополнительно квитанцию доплат (форма ГУ-57) со скидкой, в случае проезда в вагоне и поезде высшей категории.
Предоставляются скидки с общей стоимости проезда организованных групп численностью 10 и более человек по групповому билету в размере:
— при общем расстоянии следования до 2000 км (с учетом пересадок):
10 процентов от общей стоимости проезда при численности группы от 10 до 24 человек;
15 процентов от общей стоимости проезда при численности группы 25 человек и более;
— при общем расстоянии следования более 2000 км (с учетом пересадок):
20 процентов от общей стоимости проезда при численности группы от 10 до 24 человек;
30 процентов от общей стоимости проезда при численности группы 25 человек и более (54).
Оплата стоимости групповых поездок на экскурсии допускается как наличными, так и лимитированными чеками или акцептованными поручениями.
При одиночных поездках учащихся в дальних и пригородных поездах билетные кассы выдают льготные проездные документы установленной формы с указанием в них номера предъявленного документа, а в необходимых случаях квитанции доплат (форма ГУ-57).
Лица, совершающие поездки по льготным проездным документам, обязаны при посадке в вагоны и во время поездки по требованию проводников и контролирующих лиц предъявлять документ, по которому был приобретен проездной документ.
Пассажиры, которые при проверке льготных проездных документов не предъявляют соответствующих документов, считаются безбилетными и подвергаются штрафу в установленном размере. Кроме того, с них взыскивается разница в стоимости проезда (между льготным и полным тарифом) от станции выдачи проездных документов.
О каждом случае неправильной выдачи проездного документа по льготному тарифу контролирующие лица обязаны составить акт и направить его начальнику службы бухгалтерского учета и финансов дороги выдачи проездного документа для принятия мер.
В пригородных и местных поездах, где катушечные билеты продают проводники вагонов лицам, имеющим в период с 1 октября по 15 мая право на льготный проезд, выдача билетов производится с учетом 50-процетной скидки.
Льготы, предоставленные при проезде железнодорожным транспортом, изложены в приложении 9.
170. Пассажиры железнодорожного транспорта (кроме международного и пригородного сообщений) подлежат обязательному личному страхованию от несчастных случаев на время поездки или пребывания на станции, вокзале.
Страховой тариф установлен в размере 2300 руб. независимо от стоимости проездных документов (55).
Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного проезда в соответствии с действующим законодательством, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового платежа.
Пассажиры считаются застрахованными с момента объявления посадки в поезд и до момента оставления вокзала станции назначения.
В зависимости от места происшествия начальник отделения железной дороги или вагонного участка, вагонного депо, пассажирского поезда, станции или вокзала о каждом несчастном случае, происшедшем на железнодорожном транспорте с застрахованным пассажиром, обязан составить акт и вручить его пассажиру или наследникам (Приложение 12).
Доплата за скорость
173. При проезде в вагоне беспересадочного сообщения, который в пути следования прицепляется к поездам различной скорости, плата за проезд взимается за весь путь следования пассажира по тарифу, установленному для поезда высшей категории, с которым следует вагон.
174. В пригородных кассах кроме разовых билетов производится продажа различного вида абонементных билетов, включая льготные абонементные. Стоимость всех видов абонементных билетов и порядок их продажи устанавливает управление железной дороги.
Абонементные билеты дают право проезда во всех пригородных поездах. В местных поездах проезд по пригородным билетам разрешается на расстояние до 150 км по указанию управления железной дороги в случае отсутствия на участке дороги пригородного движения.
Продажа абонементных билетов может производиться заблаговременно, но не более, чем за 30 суток до начала срока их действия. На билетах в этих случаях налагается компостер, датированный числом, с которого начинается действие билета.
Разрешается продажа одного абонементного (льготно-абонементного) билета для проезда через узловые пункты от остановочного пункта пригородной зоны одного направления до остановочного пункта пригородной зоны другого направления (в том числе с прибытием на один вокзал и отправлением с другого). При этом общее расстояние поездки не должно превышать 150 км. Цена такого билета определяется по сумме тарифов до узлового пункта и от него.
На льготных абонементных билетах указываются наименования остановочных пунктов отправления, назначения и узлового пункта, если такой имеется, а также стоимость билета (56).
176. 177, 178. Исключены указанием МПС СССР от 4.06.91 г. N Г1088у.
Абонементные билеты «на предъявителя» и «выходного дня»
179. Железными дорогами производится продажа: месячных абонементных билетов (с любого числа) «на предъявителя» с правом проезда во все дни недели, а также билетов «выходного дня» (на предъявителя), действительные на проезд по пятницам, субботам, воскресеньям, понедельникам, предпраздничным и праздничным дням по любому участку от «нулевой зоны» до зоны, указанной в билете. Оформление таких абонементных билетов не от первоначальной станции узла разрешается только с указанием конкретного направления (58).
Если поездка пассажира начинается не от нулевой зоны, то стоимость абонементного билета «на предъявителя» или «выходного дня» определяется как разница в стоимости проезда между зонами начала и окончания поездки.
Проезд по талонным билетам
181. Для проезда по служебным надобностям работников нетранспортных организаций в пределах отдельных участков управлениями железных дорог производится продажа безымянных талонных билетов установленной МПС формы.
Заполнение талонного билета (первая и вторая страницы) производится службой бухгалтерского учета и финансов дороги при выдаче. Кроме того служба бухгалтерского учета и финансов дороги проставляет на лицевой стороне каждого талона срок его годности.
Каждый отдельный талон заполняется кассиром при предъявлении талонного билета на очередную поездку только в пределах участка, на который выдан талонный билет.
После заполнения талона билетный кассир накладывает на него компостерные знаки.
Талонные билеты действительны в течение срока, указанного на билете, и для проезда только в пределах того участка, на который они выданы.
Каждый талон действителен на одну поездку и только в один конец (туда и обратно). При обратной поездке должен предъявляться следующий талон.
182. Стоимость безымянного талонного билета рассчитывается в зависимости от протяженности участка и в соответствии с количеством талонов в билете по тарифу того рода вагона и категории поезда, на который выдается талонный билет.
Для проезда в вагонах и поездах высшей категории лицам, имеющим талонный билет, необходимо доплатить разницу между теми условиями, при которых проезд совершается и теми, на которые дает право талонный билет.
В том случае, если проезд по талонному билету совершается в поезде или вагоне низшей категории по сравнению с правом, которое дает этот билет, платежи не пересчитываются и не возвращаются.
Срок годности каждого талона установлен в соответствии с § 210. Остановка в пути следования допускается в пределах срока годности талона. Отсрочка не допускается.
183. Лица, предъявившие оторванные от билета талоны или билеты с талонами без соответствующих надписей и отметок, признаются безбилетными и должны уплатить штраф, а лица, обнаруженные при контроле с талонными билетами, имеющими подчистки и исправления, кроме того, направляются в органы милиции железнодорожного транспорта. Талонный билет в последнем случае отбирают.
Срок действия талонного билета исчисляется в пределах календарного года.
Неиспользованные в течение этого срока талоны теряют свою силу и деньги по ним не возвращаются.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.