Что называется проверкой надежности данных в качественном исследовании

ответы Социология. 1. Управление в широком понимании этого термина

586. Взаимовлияние исследователя и информанта является проблемой для сбора данных в качественных исследованиях?

587. Какой из нижеперечисленных принципов не относится к специфике проведения качественных исследований:

(?) направленность «на субъекта»

(!) использование стандартизированного инструментария для изучения массовых социальных явлений и процессов

(?) установка на комплексное понимание контекста события

(?) указание на определенную ситуацию и на герменевтический анализ действия

588. На какую социологическое направление опирается «социологическая диагностика», формирующая «социальный диагноз»?

589. Что происходит на этапе качественного исследования «наряд заданий» в цикле работ «Основные этапы подготовки исполнителей полевого цикла исследования»?

(?) разработка плана выборочной совокупности

(?) определение проблемы исследования

(!) выдача заданий анкетерам и интервьюерам

(?) разработка анкет или бланков интервью

590. Что происходит на этапе качественного исследования «этап пробных работ» в цикле работ «Основные этапы подготовки исполнителей полевого цикла исследования»?

(?) планирование исследования с заказчиком

(!) репетиция процедур использования методических документов (например, анкет)

(?) формирование научного отчета

591. Что не относится к типичным ошибкам, трудностям, проблемам в организации качественного исследования?

(?) программа исследования не формировалась, а инструментарий разработан (появляются системные ошибки из-за неучтенной информации)

(?) программа составлена без предварительного знакомства с объектом

(?) на подготовительном этапе не сформированы рабочий план и сетевой график работ

(!) выборочная совокупность относится к вероятностному типу

(?) план исследовательских работ не согласован с заказчиком

592. Что происходит на «инструктивно-ознакомительном этапе» качественного исследования в цикле работ «Основные этапы подготовки исполнителей полевого цикла исследования»?

(?) разработка плана выборочной совокупности

(?) определение проблемы исследования

(!) ознакомление исполнителей с целями, задачами исследования

(?) разработка анкет или бланков интервью

593. Текст (стенограмма), получившаяся в результате проведения глубинного интервью:

594. Что называется «проверкой надежности данных» в качественном исследовании?

(!) выявление противоречий в высказываниях респондента

595. Что означает термин «триангуляция данных» в качественных исследованиях?

(!) возможность совмещать методы качественного и количественного анализа

(?) проверка качественных данных с помощью других методик

(?) сравнение результатов, полученных разными исследователями

596. Какой разновидности кодирования данных в качественных методах не существует?

597. Что означает термин «категоризация данных»?

(!) перевод информации в категории

(?) исключение части ненужной информации из текста

598. Что не относится к типичным ошибкам и трудностям при анализе качественных данных?

(?) субъективизм интерпретации, вытекающий из одностороннего анализа объекта (способ преодоления–триангуляция)

(?) быстрое обобщение данных, основывающееся на малом числе случаев

(?) отсутствие проверки информации на надежность

(!) использование «жестких» методов сбора информации

(?) проблема сознательной и несознательной неискренности респондента, его дополнительной интерпретации событий через призму прожитой жизни

599. Источники данных в историографии не бывают:

600. Какой ученый предложил общую схему анализа и описания «историй жизни»?

601. Что понимал М. Вебер под понятием «идеальный тип»?

(!) некую социокультурную модель, служащую орудием теоретического понимания

602. Биографический метод является разновидностью какого метода?

(?) метода парных сравнений

(?) метода балльных оценок

603. Применение причинных моделей к анализу «историй жизни» требует использования процедур:

604. Какие дальнейшие действия предполагает процедура «категоризации данных «?

(?) триангулярный подход к исследованию: сопоставление данных качественного и количественного подходов

(!) перевод текстовой информации в категории и субкатегории

(?) синергетический эффект выводов исследования

(?) исключение части ненужной информации из текста

605. Что не относится к способам теоретизирования в качественном исследовании (метод восхождения к теории)?

606. Какого вида кодирования в качественных методах не существует?

607. Что называют историографией в качественных методах?

(?) процесс выбора респондентов

(!) попытку реконструкции прошлого на основе документальных данных

(?) процесс формирования научного отчета

(?) процесс сбора информации

1. Наиболее простым видом социологического анализа, охватывающим, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывающимся на упрощенной программе и сжатом по объему методическом инструментарии является

2. Самым сложным видом социологического анализа, ставящим своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выяснение причин, которые лежат в его основе и обуславливают распространенность, устойчивость или изменчивость и другие свойственные ему черты, является

3. Наиболее распространенным видом социологического исследования и одновременно самым широко используемым методом сбора первичной социологической информации, предполагающим обращение к непосредственному носителю изучаемой проблемы и нацеленным на те ее стороны, которые мало или вообще не поддаются прямому наблюдению, является

4. Информационная функция социологического исследования заключается в

(?) Выработке практических мер по совершенствованию социальной реальности, эффективного контроля над социальными процессами

(!) Получении информации о состоянии и тенденциях развития явлений и процессов общественной жизни, функционирования общностей, групп, отдельных индивидов, их потребностей, мотивов, реального и вербального поведения, общественного мнения

(?) Открытии новых знаний о функционировании и развитии общества и его отдельных сфер, о сущности социальных явлений и процессов, роли человека в них.

5. Познавательная функция социологического исследования заключается в

(?) Выработке практических мер по совершенствованию социальной реальности, эффективного контроля над социальными процессами

(!) Получении информации о состоянии и тенденциях развития явлений и процессов общественной жизни, функционирования общностей, групп, отдельных индивидов, их потребностей, мотивов, реального и вербального поведения, общественного мнения

(?) Открытии новых знаний о функционировании и развитии общества и его отдельных сфер, о сущности социальных явлений и процессов, роли человека в них

6. Методологический раздел программы социологического исследования включает

(!) Обоснование актуальности проблемы

(?) Обоснование типа выборочной совокупности

(!) Определение цели исследования

(!) Интерпретацию основных понятий

7. Методический раздел программы социологического исследования включает

(?) Определение объекта исследования

(!) Определение типа исследования

(!) Обоснование типа выборочной совокупности

(!) Выбор методов сбора информации

8. Однозначно трактуемое понятие, доступная наблюдению или измерению характеристика изучаемого объекта называется

9. Сведение абстрактного теоретического понятия к множеству значений с указанием инструмента их измерения (получения) называется

(?) Эмпирическая интерпретация понятия

(?) Теоретическая интерпретация понятия

10. Объяснительная гипотеза – это

(?) Предположение о существующих свойствах объекта, о характере связей между изучаемыми элементами данного объекта

(!) Предположение о степени тесноты связей, взаимодействий и причинно-следственных зависимостей в изучаемых социальных явлениях и процессах.

11. Выборка, для которой каждый элемент генеральной совокупности имеет определенную, заранее заданную вероятность быть отобранным называется

12. Свойство выборки адекватно отражать характеристики генеральной совокупности получило название

13. Отклонение средних характеристик выборочной совокупности от средних характеристик генеральной совокупности получило название

14. как соотносятся выборочная и генеральная совокупности?

(?) Объем выборочной совокупности равен объему генеральной совокупности

(!) Объем выборочной совокупности меньше объема генеральной совокупности

(?) Объем выборочной совокупности больше объема генеральной совокупности

15. Выборка методом «снежного кома» относится к

16. Шкала, классифицирующая объекты или субъекты пропорционально степени выраженности измеряемого свойства, называется

(!) Шкала равных отношений

17. шкала, классифицирующая по названию (название не измеряется количественно, а лишь позволяет отличить один объект от другого или одного субъекта от другого), называется

(?) Шкала равных отношений

18. Порядковая шкала – это

(!) Шкала, классифицирующая по принципу «больше – меньше».

(?) Шкала, классифицирующая по принципу «больше на определенное количество единиц – меньше на определенное количество единиц».

(?) Это шкала, классифицирующая по названию. Название не измеряется количественно, а лишь позволяет отличить один объект от другого или одного субъекта от другого.

19. В социологии индекс рассматривается как

(!) Сводный числовой показатель, полученный в результате исследования и анализа данных, т.е. на основе других данных.

(?) Первичная информация, полученная в результате социологического исследования

(?) Количество единиц выборочной совокупности

20. Индекс как эмпирический показатель может создаваться

(?) Только на начальном этапе социологического исследования

(?) В результате социологического исследования

(!) Как на начальном этапе исследования, так и в результате исследования.

21. Какова главная задача исследований с использованием количественных методов:

(!) Получение численной оценки состояния объекта изучения

(?) Углубление знаний об объекте

(?) Получение предварительных сведений об объекте, для его дальнейшего углубленного изучения

(?) Разработка практических рекомендаций для

22. Как можно охарактеризовать количественные методы исследования:

(?) Как понимающие и интерпретативные

(?) Как гибкие и индивидуальные

(!) Как формализованные и массовые

23. Сравнительным называется исследование, направленное на:

(?) Анализ закономерностей, тенденций в развитии изучаемого объекта

(!) Изучение однотипных объектов, либо одного объекта в разное время

(?) Проверку, апробацию методики, инструментария

24. Совокупность данных об объекте на определенных стадиях, получаемых в исследованиях соответствующих социальных субъектов это:

25. Псевдолонгитюдный метод заключаются:

(?) В изучении продолжительных периодов развития объекта, но за короткое время

(?) В наблюдении за развитием объекта до определенного момента

(!) В получении показателей для разных социальных групп в хронологическом упорядочивании этих показателей

(?) В научном анализе фактов социальной действительности

(?) В научной интерпретации полученной социальной информации

(!) В чувственном познании социальных объектов

26. Наиболее универсальным эмпирическим методом исследования, который используется во всех без исключения науках, является:

27. Какой из нижеперечисленных методов не относится к количественным методам:

28. Методология контент-анализа документа напоминает:

(!) Лингвистический анализ текста содержания

(?) Анализ библиографических ссылок в научной литературе

29. Если перед исследователем стоит задача получить информацию, которая должна быть сравнима и поддаваться классификации, то необходимо использовать интервью:

30. Метод анализа, заключающийся в том, что обследуемая совокупность расчленяется на однородные группы, отдельные единицы которых обладают общим для всех них признаком, называются:

31. Таблица, в которой группируются результаты выявления связи между двумя переменными, называется:

32. Статистический метод исследования влияния одной или нескольких независимых переменных на зависимую переменную называется:

33. В каких случаях, при статистической обработке социологической информации исследователи прибегают к расчету «медианы»:

(?) Когда важна быстрота определения меры центральной тенденции

(?) Когда впоследствии нужно будет вычислять стандартное отклонение

(!) Когда в совокупности есть «нетипичные» данные, резко влияющие на среднее

34. С какой целью для статистической обработки социологической информации используется факторный анализ:

(?) Для вычисления коэффициентов корреляции в самых разнообразных соотношениях между переменными

(?) Для исследования влияния переменных факторов на изучаемую переменную по дисперсиям

(!) Для изучения взаимосвязей между совокупностью переменных

35. Системный анализ это:

(!) Это методологическое и методическое направление в изучении социальной реальности, рассматривающее любой ее фрагмент как систему

(?) Это способ объяснения явлений, основанный на анализе их развития

(?) Объяснительные принципы, предопределяющие направление интерпретации результатов исследования

36. Формой методической реализации принципа развития является:

37. Функциональный подход интересуется главным образом:

(!) Связями изучаемого объекта со средой

(?) Выявлением и описанием структуры объектов (явлений)

(?) Выявлением связи изучаемых явлений во времени

38. Что, главным образом, характерно для структурного метода анализа:

(!) Интерес к отношениям между структурными элементами объекта

(?) Выявление связей изучаемых явлений во времени

(?) Рассмотрение любого фрагмента социальной реальности, как системы

39. Изучение сложного социального объекта предполагает использование

40. Развитие качественной методологии стало возможным благодаря:

41. Какая логика анализа характерна для качественных исследований:

Источник

1. Управление в широком понимании этого термина это

586. Взаимовлияние исследователя и информанта является проблемой для сбора данных в качественных исследованиях?

587. Какой из нижеперечисленных принципов не относится к специфике проведения качественных исследований:

(?) направленность «на субъекта»

(!) использование стандартизированного инструментария для изучения массовых социальных явлений и процессов

(?) установка на комплексное понимание контекста события

(?) указание на определенную ситуацию и на герменевтический анализ действия

588. На какую социологическое направление опирается «социологическая диагностика», формирующая «социальный диагноз»?

589. Что происходит на этапе качественного исследования «наряд заданий» в цикле работ «Основные этапы подготовки исполнителей полевого цикла исследования»?

(?) разработка плана выборочной совокупности

(?) определение проблемы исследования

(!) выдача заданий анкетерам и интервьюерам

(?) разработка анкет или бланков интервью

590. Что происходит на этапе качественного исследования «этап пробных работ» в цикле работ «Основные этапы подготовки исполнителей полевого цикла исследования»?

(?) планирование исследования с заказчиком

(!) репетиция процедур использования методических документов (например, анкет)

(?) формирование научного отчета

591. Что не относится к типичным ошибкам, трудностям, проблемам в организации качественного исследования?

(?) программа исследования не формировалась, а инструментарий разработан (появляются системные ошибки из-за неучтенной информации)

(?) программа составлена без предварительного знакомства с объектом

(?) на подготовительном этапе не сформированы рабочий план и сетевой график работ

(!) выборочная совокупность относится к вероятностному типу

(?) план исследовательских работ не согласован с заказчиком

592. Что происходит на «инструктивно-ознакомительном этапе» качественного исследования в цикле работ «Основные этапы подготовки исполнителей полевого цикла исследования»?

(?) разработка плана выборочной совокупности

(?) определение проблемы исследования

(!) ознакомление исполнителей с целями, задачами исследования

(?) разработка анкет или бланков интервью

593. Текст (стенограмма), получившаяся в результате проведения глубинного интервью:

594. Что называется «проверкой надежности данных» в качественном исследовании?

(!) выявление противоречий в высказываниях респондента

595. Что означает термин «триангуляция данных» в качественных исследованиях?

(!) возможность совмещать методы качественного и количественного анализа

(?) проверка качественных данных с помощью других методик

(?) сравнение результатов, полученных разными исследователями

596. Какой разновидности кодирования данных в качественных методах не существует?

597. Что означает термин «категоризация данных»?

(!) перевод информации в категории

(?) исключение части ненужной информации из текста

598. Что не относится к типичным ошибкам и трудностям при анализе качественных данных?

(?) субъективизм интерпретации, вытекающий из одностороннего анализа объекта (способ преодоления–триангуляция)

(?) быстрое обобщение данных, основывающееся на малом числе случаев

(?) отсутствие проверки информации на надежность

(!) использование «жестких» методов сбора информации

(?) проблема сознательной и несознательной неискренности респондента, его дополнительной интерпретации событий через призму прожитой жизни

599. Источники данных в историографии не бывают:

600. Какой ученый предложил общую схему анализа и описания «историй жизни»?

601. Что понимал М. Вебер под понятием «идеальный тип»?

(!) некую социокультурную модель, служащую орудием теоретического понимания

602. Биографический метод является разновидностью какого метода?

(?) метода парных сравнений

(?) метода балльных оценок

603. Применение причинных моделей к анализу «историй жизни» требует использования процедур:

604. Какие дальнейшие действия предполагает процедура «категоризации данных «?

(?) триангулярный подход к исследованию: сопоставление данных качественного и количественного подходов

(!) перевод текстовой информации в категории и субкатегории

(?) синергетический эффект выводов исследования

(?) исключение части ненужной информации из текста

605. Что не относится к способам теоретизирования в качественном исследовании (метод восхождения к теории)?

606. Какого вида кодирования в качественных методах не существует?

607. Что называют историографией в качественных методах?

(?) процесс выбора респондентов

(!) попытку реконструкции прошлого на основе документальных данных

(?) процесс формирования научного отчета

(?) процесс сбора информации

1. Наиболее простым видом социологического анализа, охватывающим, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывающимся на упрощенной программе и сжатом по объему методическом инструментарии является

2. Самым сложным видом социологического анализа, ставящим своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выяснение причин, которые лежат в его основе и обуславливают распространенность, устойчивость или изменчивость и другие свойственные ему черты, является

3. Наиболее распространенным видом социологического исследования и одновременно самым широко используемым методом сбора первичной социологической информации, предполагающим обращение к непосредственному носителю изучаемой проблемы и нацеленным на те ее стороны, которые мало или вообще не поддаются прямому наблюдению, является

4. Информационная функция социологического исследования заключается в

(?) Выработке практических мер по совершенствованию социальной реальности, эффективного контроля над социальными процессами

(!) Получении информации о состоянии и тенденциях развития явлений и процессов общественной жизни, функционирования общностей, групп, отдельных индивидов, их потребностей, мотивов, реального и вербального поведения, общественного мнения

(?) Открытии новых знаний о функционировании и развитии общества и его отдельных сфер, о сущности социальных явлений и процессов, роли человека в них.

5. Познавательная функция социологического исследования заключается в

(?) Выработке практических мер по совершенствованию социальной реальности, эффективного контроля над социальными процессами

(!) Получении информации о состоянии и тенденциях развития явлений и процессов общественной жизни, функционирования общностей, групп, отдельных индивидов, их потребностей, мотивов, реального и вербального поведения, общественного мнения

(?) Открытии новых знаний о функционировании и развитии общества и его отдельных сфер, о сущности социальных явлений и процессов, роли человека в них

6. Методологический раздел программы социологического исследования включает

(!) Обоснование актуальности проблемы

(?) Обоснование типа выборочной совокупности

(!) Определение цели исследования

(!) Интерпретацию основных понятий

7. Методический раздел программы социологического исследования включает

(?) Определение объекта исследования

(!) Определение типа исследования

(!) Обоснование типа выборочной совокупности

(!) Выбор методов сбора информации

8. Однозначно трактуемое понятие, доступная наблюдению или измерению характеристика изучаемого объекта называется

9. Сведение абстрактного теоретического понятия к множеству значений с указанием инструмента их измерения (получения) называется

(?) Эмпирическая интерпретация понятия

(?) Теоретическая интерпретация понятия

10. Объяснительная гипотеза – это

(?) Предположение о существующих свойствах объекта, о характере связей между изучаемыми элементами данного объекта

(!) Предположение о степени тесноты связей, взаимодействий и причинно-следственных зависимостей в изучаемых социальных явлениях и процессах.

11. Выборка, для которой каждый элемент генеральной совокупности имеет определенную, заранее заданную вероятность быть отобранным называется

12. Свойство выборки адекватно отражать характеристики генеральной совокупности получило название

13. Отклонение средних характеристик выборочной совокупности от средних характеристик генеральной совокупности получило название

14. как соотносятся выборочная и генеральная совокупности?

(?) Объем выборочной совокупности равен объему генеральной совокупности

(!) Объем выборочной совокупности меньше объема генеральной совокупности

(?) Объем выборочной совокупности больше объема генеральной совокупности

15. Выборка методом «снежного кома» относится к

16. Шкала, классифицирующая объекты или субъекты пропорционально степени выраженности измеряемого свойства, называется

(!) Шкала равных отношений

17. шкала, классифицирующая по названию (название не измеряется количественно, а лишь позволяет отличить один объект от другого или одного субъекта от другого), называется

(?) Шкала равных отношений

18. Порядковая шкала – это

(!) Шкала, классифицирующая по принципу «больше – меньше».

(?) Шкала, классифицирующая по принципу «больше на определенное количество единиц – меньше на определенное количество единиц».

(?) Это шкала, классифицирующая по названию. Название не измеряется количественно, а лишь позволяет отличить один объект от другого или одного субъекта от другого.

19. В социологии индекс рассматривается как

(!) Сводный числовой показатель, полученный в результате исследования и анализа данных, т.е. на основе других данных.

(?) Первичная информация, полученная в результате социологического исследования

(?) Количество единиц выборочной совокупности

20. Индекс как эмпирический показатель может создаваться

(?) Только на начальном этапе социологического исследования

(?) В результате социологического исследования

(!) Как на начальном этапе исследования, так и в результате исследования.

21. Какова главная задача исследований с использованием количественных методов:

(!) Получение численной оценки состояния объекта изучения

(?) Углубление знаний об объекте

(?) Получение предварительных сведений об объекте, для его дальнейшего углубленного изучения

(?) Разработка практических рекомендаций для

22. Как можно охарактеризовать количественные методы исследования:

(?) Как понимающие и интерпретативные

(?) Как гибкие и индивидуальные

(!) Как формализованные и массовые

23. Сравнительным называется исследование, направленное на:

(?) Анализ закономерностей, тенденций в развитии изучаемого объекта

(!) Изучение однотипных объектов, либо одного объекта в разное время

(?) Проверку, апробацию методики, инструментария

24. Совокупность данных об объекте на определенных стадиях, получаемых в исследованиях соответствующих социальных субъектов это:

25. Псевдолонгитюдный метод заключаются:

(?) В изучении продолжительных периодов развития объекта, но за короткое время

(?) В наблюдении за развитием объекта до определенного момента

(!) В получении показателей для разных социальных групп в хронологическом упорядочивании этих показателей

(?) В научном анализе фактов социальной действительности

(?) В научной интерпретации полученной социальной информации

(!) В чувственном познании социальных объектов

26. Наиболее универсальным эмпирическим методом исследования, который используется во всех без исключения науках, является:

27. Какой из нижеперечисленных методов не относится к количественным методам:

28. Методология контент-анализа документа напоминает:

(!) Лингвистический анализ текста содержания

(?) Анализ библиографических ссылок в научной литературе

29. Если перед исследователем стоит задача получить информацию, которая должна быть сравнима и поддаваться классификации, то необходимо использовать интервью:

30. Метод анализа, заключающийся в том, что обследуемая совокупность расчленяется на однородные группы, отдельные единицы которых обладают общим для всех них признаком, называются:

31. Таблица, в которой группируются результаты выявления связи между двумя переменными, называется:

32. Статистический метод исследования влияния одной или нескольких независимых переменных на зависимую переменную называется:

33. В каких случаях, при статистической обработке социологической информации исследователи прибегают к расчету «медианы»:

(?) Когда важна быстрота определения меры центральной тенденции

(?) Когда впоследствии нужно будет вычислять стандартное отклонение

(!) Когда в совокупности есть «нетипичные» данные, резко влияющие на среднее

34. С какой целью для статистической обработки социологической информации используется факторный анализ:

(?) Для вычисления коэффициентов корреляции в самых разнообразных соотношениях между переменными

(?) Для исследования влияния переменных факторов на изучаемую переменную по дисперсиям

(!) Для изучения взаимосвязей между совокупностью переменных

35. Системный анализ это:

(!) Это методологическое и методическое направление в изучении социальной реальности, рассматривающее любой ее фрагмент как систему

(?) Это способ объяснения явлений, основанный на анализе их развития

(?) Объяснительные принципы, предопределяющие направление интерпретации результатов исследования

36. Формой методической реализации принципа развития является:

37. Функциональный подход интересуется главным образом:

(!) Связями изучаемого объекта со средой

(?) Выявлением и описанием структуры объектов (явлений)

(?) Выявлением связи изучаемых явлений во времени

38. Что, главным образом, характерно для структурного метода анализа:

(!) Интерес к отношениям между структурными элементами объекта

(?) Выявление связей изучаемых явлений во времени

(?) Рассмотрение любого фрагмента социальной реальности, как системы

39. Изучение сложного социального объекта предполагает использование

40. Развитие качественной методологии стало возможным благодаря:

41. Какая логика анализа характерна для качественных исследований:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *