Что называется природой план конспект 6 класс
Конспект урока по географии в 6 классе на тему «Природный комплекс»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель: Филатова Екатерина Александровна
УМК: «Русское слово» Домогацких Е.М. др.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Тема урока: Природный комплекс
Цель урока: Способствовать формированию первоначальных знаний (представлений) о природном комплексе, географической оболочке.
Методы обучения: Проблемной метод, метод дискуссии, групповой метод
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: Групповая и фронтальная
Средства обучения: Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, атласы, учебник
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости давайте повернемся к ним и улыбнемся, а теперь повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, возьмемся за руки и пожелаем хорошего рабочего настроения и удачи на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. (1 мин)
Постановка цели и задач урока.
Как вы думаете ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
(предполагаемый ответ: о природе, о растениях, животных о компонентах природы).
Тема нашего урока: Природный комплекс
А какие задачи перед нами стоят?
В прошлом учебном году на уроке мы совершили мысленную экскурсию в природу и с её помощью узнали о существовании природного комплекса и компонентов, из которых он состоит.
Так из каких же компонентов состоит природный комплекс?
(Предполагаемый ответ: Рельеф и горные породы, растительный, животный мир, воды, почвы. )
(предполагаемый ответ: конечно)
Все ли компоненты природы обладают взаимным влиянием? Давайте проверим, покажите на схеме как компоненты влияют друг на друга. Даша продемонстрируй нам.
Даша влияет ли рельеф на климат?
(предполагаемый ответ: Да Чем выше в горы мы поднимаемся, тем холоднее)
А влияет ли климат на рельеф?
(предполагаемый ответ: Да. Перепады температур, являются одной из сил выветривания, разрушающей горы.
Влияет ли растительность на почву?
А почва на растительность?
Ребята так какой вывод можно из этого сделать
(предполагаемый ответ: Все компоненты влияют друг на друга)
Первичное усвоение знаний
Решение проблемной ситуации
Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями – стало еще хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но барсуки и ежи. Огражденные от них расплодились мыши. Они погубили молодые насаждения.
Вопрос. Почему расплодились мыши, от которых погибли растения?
(предполагаемый ответ: Барсуки и ежи – хищники, они питаются мясом других животных, (мышами) и регулируют их численность. В этом природном комплексе нарушено сочетание компонентов.)
Каждому ПК независимо от его размеров, присуще свое закономерное сочетание компонентов. Нарушать целостность нельзя.
В качестве примера приводится ПК болота. Болотом, называется избыточно увлажненный участок суши со своим микроклиматом, органическим миром, мощным слоем торфа и т.д.
Что же произойдет, если болото осушить?
(Растения погибнут, торф перестанет образовывться, животные покинут место обитания, микроклимат тоже измениться, следовательно ПК болото перестанет существовать).
«На большой площади вырубили лес».
Итак, а теперь мы с вами немного попутешествуем и узнаем еще больше информации о природном комплексе. Телепередача «Путешествие по Земле» (6 мин 20 сек)
Даша у нас была на озере Байкал. Покажи же где на карте оно находится?
Настя у нас посещала водопады Игуасу покажи нам где они находятся?
Предполагаемый ответ (территория в пределах которой существует определенное закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов )
Причем устроены он по принципу матрешки: в крупном природном комплексе можно обнаружит ПК меньшего размера
(предполагаемый ответ: материк Африка, большой природный комплекс, Сахара – природный комплекс поменьше и тд. )
Ребята, а с какими оболочками Земли вы уже познакомились?
( предполагаемый ответ : атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера )
Как вы считаете, а человек является частью природы?
(предполагаемый ответ: Да)
Человек занят на планете разными видами хозяйственной деятельности. Добываем полезные ископаемые, возделываем землю, пасем скот и тд. Хозяйственная деятельность человека на какой-либо территории, связанная с компонентами природы, образует природно-хозяйственный комплекс этой территории.
А как человек может воздействовать на природу. Послушаем стихотворение которое подготовила нам Кузнецова Софья
Основная мысль стихотворения? Приведите примеры антропогенных комплексов.
Предполагаемый ответ (Пашни, сады, города, дороги, пастбища и др.)
Но человек же не только отрицательно воздействует на природу. Он может создавать и прекрасное, не нарушая при этом взаимодействие компонентов природы.
За каждый правильный ответ вы себе ставите один балл в листок самооценки.
Параграф 28, вопросы с.190
По желанию составить описание по плану любого природного комплекса
Составить кроссворд по теме природный комплекс
У нас с вами есть вот такое прекрасное дерево как вы считаете, чего ему не хватает?
(предполагаемый ответ: листочков)
У меня все получилось: зеленый листок
У меня были ошибки, но я все понял и успешно справился: желтый листок
У меня не получилось, мне нужна помощь: красный листок
План-конспект урока биологии в 6 классе
«Человек – часть природы»
— воспитывать чувства ответственности за свои поступки, поведение;
— развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира, умения осуществлять анализ объектов.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного.
1. Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка присутствия, готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой учащихся на урок.
(Сбоку на доске изображено дерево без листьев. В ходе урока дети по ярусам будут заполнять дерево листьями – знаниями. Рефлексивный момент – дерево достижений.)
2. Целемотивационный этап
Беседа с учащимися в технике «Шаг за шагом»
— В ходе изучения курса биологии 6 класса мы рассмотрели всех представителей живой природы? (нет)
— О каком представителе живой природы мы с вами еще не говорили? (о человеке)
— По каким признакам можно судить, что человек является частью живой природы? (питается, растет, дышит, размножается, развивается, умирает)
— Что отличает человека от грибов, растений и животных? (умеет мыслить, говорить, трудиться, регулировать свое поведение)
— Каким существом является человек? (разумным)
— Что такое разум? (умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)
— Может ли человек жить и осуществлять свою деятельность как ему захочется, независимо ни отчего (нет)
Воспроизведение темы и цели урока.
3. Изучение нового материала
Краткий рассказ учителя о жизни людей в древние времена : условия жизни, освоение природы, освоение ремесел, развитие, связи с природой.
Вывод: «Для жизни нам нужны чистые вода, пища и воздух».
Вопросы для включения в активную работу учащихся:
— Много ли воды на Земле?
— Зачем нужно беречь чистую воду?
— От кого охранять воду?
— Водой заполнены моря и океаны, можем ли мы использовать эту воду для своих нужд?
— Какая вода нам нужна?
Рассказ учителя о воздухе. Важность, смысл чистого воздуха для человека. Источники и способы получения и сбережения чистого воздуха.
Каждый этап рассказа учителя сопровождается наглядно иллюстративным материалом. Возможно использование кратких тематических видеороликов.
Вопросы для активизации учащихся:
— Какое значение для любого живого организма имеет дыхание?
— Каким воздухом мы дышим, а каким нужно дышать?
— Что необходимо делать для очистки и сбережения чистого воздуха?
5. Закрепление изученного материала.
Составить схему «Необходимые компоненты жизни человека. (В центре схемы человек. Вокруг него 3 компонента вода, пища и воздух. От этих компонентов ветви – природные источники воды, пищи, воздуха. Обсуждение результатов. Самооценка.
Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 116 – 117.
Дерево достижений. (заполняется постепенно на каждом этапе урока).
Обсуждение достижений каждого учащегося на уроке и результативность работы класса в целом.
Подведение итогов урока. Выставление отметок и комментарии к ним.
7. Информация о домашнем задании.
§ 27 учебника. Сообщения по темам: «Здоровье на тарелке» или «Здоровое меню», «Злые продукты», «Чистый воздух – залог здоровья», «Вода – ты всегда и везде».
Конспект урока по биологии «Введение» (6 класс).
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ урок 1 Введение. 6 класс..docx
Тема урока Введение
Тип урока изучение нового материала с первичным закреплением.
Развивающие: развивать представление о растении как живом организме, логическое мышление; создать условия для развития у учащихся высокой концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации, культуры речи, способности анализировать информацию с позиции логики;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, в парах и в группах.
Методы урока: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный метод (при решении проблемных заданий), самостоятельная работа с учебником и анализ новых информаций.
Оборудование: презентация, «Открытая биология», видеоролик «Красная книга», интерактивная доска, компьютер.
Содержание учебного материала
Подготовка к ВОУД, ЕНТ
Задания на развитие функциональной грамотности
организацией учебных занятий по курсу биологии «Растения»
Правила поведения в кабинете, знакомство с техникой безопасности, требования к урокам
Рассмотреть учебник, познакомиться с его структурой, с тетрадью.
А). Общие сведения о биологии (слайд 1).
Учебники 6-8 классов все называются «биология» (демонстрация учебников ).
Но оказывается, каждый из них посвящен изучению разных объектов:
Ребята, как вы думаете, с какого раздела мы начнем изучать биологию?
Вспомните, как переводится слово «биология»?
Ребята, перечислите какие школьные предметы имеют корень «логос»? (лихенология, зоология, цитология, вирусология, физиология, этология, экология, орнитология и другие).
Кто из ученых впервые предложил термин «биология»? (слайд 3).
Термин «биология» предложил в 1802 году французский ученый Жан Батист Ламарк.
Все живые организмы на Земле объединены в царства (слайд 4).
Вспомните, какие царства существуют на Земле?
Б). Характеристика царства растений (слайд 5).
Каждый из нас привык к тому, что его окружают растения. Это цветы на клумбах, разнообразные растения в саду и огородах, деревья и кустарники в лесу и парках.
Скажите, ребята, а какая наука занимается изучением растений?
Карл Линней – основоположник систематики растений и животных.
Растения относятся к царству растений, в котором насчитывается около 500 000 тысяч видов растений. Раньше это царство носило название «прозябаемое».
Как вы понимаете такое название?
Какими бы разнообразными ни были живые организмы, они имеют общие признаки.
Работа в парах по заданиям:
Используя свои знания из курса естествознания, перечислите и запишите их в тетради.
(дыхание, питание, обмен веществ, размножение, рост и развитие).
2. Используя учебник 6 класса на странице 4 под редакцией Р.Алимкулова, выпишите,
— что еще объединяет живые организмы? (клеточное строение).
— На какие группы делятся живые организмы по количеству клеток? (одноклеточные или простейшие и многоклеточные) (слайд 7).
Г). Черты различия растений и животных (слайд 8) .
Работа в группах по заданию:
Заполните таблицу «Различия растений и животных»:
Д). Роль растений в природе и жизни человека (слайды 9 – 14) .
Как вы думаете, давно человек знаком с миром растений?
(Учащиеся высказывают свои предположения о применении растений в Древнем Египте, Древней Греции, о земледелии древних ацтеков).
Используя материал учебника на стр. 4 – 5 под редакцией Р.Алимкулова, в виде кластера составьте
2 и 4 группы – значение растений в жизни человека.
Дают пищу животным
Задерживают рост оврагов и движение песков
Участвуют в поддержании полноводия рек
Хвойные выделяют фитонциды
Дикорастущие – резерв для получения новых сортов
Познавательное значение (ботанические сады)
Д). Охрана растений (слайды 15 – 19) .
После просмотра видеоролика ответьте на вопросы:
Знаете ли вы, что такое Красная книга?
Для чего она создана? Какие растения охраняются в Казахстане?
Сколько заповедников в РК?
1. Работа в группах по заданию (слайд 21):
Прослушав стихотворение А.Сеньковой на фоне музыки «Вальс цветов», выпишите признаки растений как живых организмов, перечисленных в нем.
2.Откуда растения получают питательные вещества?
3.Как отличить растение от других живых организмов?
4. Какова роль растений в природе?
5. Как называют растения, которые выращивает человек?
6. Какова роль растений в жизни человека?
7. Почему растения считают источником здоровья?
8. Как называют растения, растущие без участия человека?
Биология – наука о живых организмах. Ботаника – наука о растениях. Живые организмы делятся на одноклеточные и многоклеточные. Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете.
Творческие задания по выбору:
Составьте листовку по теме «Мы сохраним природу».
Какие растения выращивают для того, чтобы иметь натуральные ткани и нитки для пошива рубашек, джинсов, курток и другой одежды? Расскажи о них. (электронная презентация приветствуется)
— Какие открытия для себя вы сделали сегодня?
— Какие знания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем?
Конспект урока на тему «Природные сообщества» ( 6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Прокопьева Г.М., учитель биологии МБОУ «СОШ №11 им. И. А. Кабалина»
Тема: « Природные сообщества ». 6класс.
Цель:
Образовательная: познакомить учащихся с природным сообществом, морфологической структурой сообщества, выявить причины видового разнообразия.
Развивающая: развивать умения учащихся творчески работать, развивать предметно-речевые навыки, познавательный интерес.
Воспитательная: воспитывать у учащихся дружелюбие, доброту, бережного отношения к своему здоровью и природе.
Задачи:
определить влияние географического положения, природных условий и ресурсов района на процесс хозяйственного освоения его территории;
рассмотреть характерные особенности хозяйственной деятельности населения на разных этапах освоения территории Центральной России;
развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, составлять опорные конспекты, навыки работы с картами и статистическими материалами;
формировать познавательный интерес через использование ИКТ.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: таблицы «Смешанный лес», «Сосновый бор», «Еловый лес». Коллекции, рисунки, учебники, гербарий растений, мультипроектор, экран.
А) Задание 1 :Продолжи предложения:
1.Наука о взаимоотношениях организмов, сообществ между собой и с окружающей средой называется … (экологией).
2.Компоненты среды, которые оказывают воздействие на организм, называют… (факторами среды или экологическими факторами).
4.Животные, у которых температура тела определяется температурой окружающей среды, называются… (холоднокровными).
5.Животные, поддерживающие внутреннюю температуру тела на относительно постоянном уровне независимо от температуры окружающей среды, называются …(теплокровными).
6.Организмы, живущие на дне и в грунте, это … (бентос).
7.Фактор неживой природы, который обеспечивает протекание в организме обмена веществ и нормальное функционирование организма в целом, это … (вода).
8.Крот, слепыш, землеройка являются обитателями …(почвенной) среды.
9.Карась, дельфин, акула являются обитателями…(водной) среды.
10.Взаимоотношения, при которых один из участников (хищник) умерщвляет другого (жертва) и использует его в качестве пищи, называется …(хищничеством).
Б) Проверка выполнения задания из рубрики «Подумайте», страница 167 из учебника Н.И.Сонина Биология. Живой организм. 6 класс.
3.Изучение нового материала.
План на доске:1. Многообразие природных сообществ.
2.Организмы, составляющие сообщество.
3.Экологические связи в сообществе.
4.Влияние человека на сообщества.
Изучение 1-2 вопросов осуществляется с помощью групповой деятельности учащихся как лабораторная работа.
Лабораторная работа по теме: «Изучение природных сообществ»
Цель: научиться описывать природные сообщества (оценивать видовой состав, приводить примеры разнообразных типов связей между различными видами сообщества, объяснить механизмы, обеспечивающие целостность системы).
Таблицы, коллекции, рисунки, учебники, гербарий растений, компьютеры.
Оцените видовой состав изучаемой вами экосистемы (1 вариант- смешанный лес, 2 вариант – луг, 3 вариант – еловый лес, 4 вариант- сосновый бор). Назовите преобладающие виды сообщества, сопутствующие виды и редкие виды. Дайте характеристику экологической роли каждой из названных групп организмов сообщества.
Найдите на странице 170-171 учебника определения:
а) производители (продуценты);
б) потребители (консументы);
Перечислите виды, относящиеся к продуцентам, консументам, редуцентам. Укажите на экологическую роль каждого их этих структурных компонентов экосистемы.
Приведите примеры 3-5 пищевых цепей различного типа (пастбищных, детритных и паразитных) изучаемой вами экосистемы.
Найдите по дополнительным источникам знаний (Интернет, справочники, словари) что такое ярус. Рассмотрите схему сообществ и определите количество ярусов. Как взаимосвязаны надземная и подземная ярусность?
Решите биологическую задачу: Под пологом березового леса выросли маленькие елочки. Какие изменения произойдут с лесом в дальнейшем?
Вывод: используя текст учебника, найдите доказательства, что экологическая система, изученная вами в ходе лабораторной работы, представляет собой целостную, саморегулирующуюся систему.
Теперь медленно садимся.
Изучение 3-4 вопросов новой темы осуществляется с помощью разбора проблемной ситуации по группам.
Команды составляют список ошибок.
Громкая музыка в лесу распугает птиц и зверей.
Для костра собирают сухие ветки, а не ломают. В жару костры разводить запрещено.
Полиэтилен разрушается плохо, в течение 220 лет, банки — 100 лет.
Костер следует забросать землей или залить водой.
Трогать яйца птиц нельзя — птица может не сесть на яйца.
Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова вернуть в лес.
Не следует что-то проталкивать в муравейник, нарушаются взаимоотношения в сложном сообществе.
Прятаться во время грозы под деревом опасно.
Цветы рвать не надо, их сорванная жизнь недолговечна.
5. Закрепление нового материала.
Дидактическая игра «Магический квадрат».
Для проведения игры необходимо начертить квадрат и разбить его на 16 клеток (4х4). В клетках проставить буквы в алфавитном порядке построчно, слева направо, как показано на рисунке.
Данные буквы – от «А» до «Р» соответствуют 16 вопросам, ответы на которые пронумерованы числами от 1 до 16. В ходе игры эти числа необходимо вписывать в клеточки с буквами, обозначающими соответствующий вопрос. При правильном заполнении сумма чисел в каждом из горизонтальных и вертикальных рядов квадрата будет составлять одно и то же число – 34.
Структура и флора природного сообщества
Б. Наука о биогеоценозах.
Д. Тип растительного сообщества, где преобладает растение – ель.
Е. Ромашка – это растение природного сообщества.
Н. Растения по способу питания.
Конспект занятия «Что такое природа?»
Ирина Семёновна Абросимова
Конспект занятия «Что такое природа?»
Цель. Познакомить с понятием «природа»: «живая природа», «неживая природа».
Ход мероприятия.
Воспитатель зачитывает стихотворение (одно из двух, по выбору воспитателя)
Сияет солнце, воды блещут.
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Но и в избытке упоенья
Нет упоения сильней
Одной улыбки умиленья
Измученной души твоей.
Человек идет, скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах.
Вместо птиц китайский плеер
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
— Как вы думаете, о чём это стихотворение?
Правильно, о природе, о нашей с вами природе. О ней мы с вами сегодня и будем вести разговор.
Вам нужно отгадать загадки, а найти ответы вам поможет этот рисунок (рисунок «Природа»).
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать. (Вода)
Чуть дрожит на ветерке
По платку катается,
Людям усмехается. (Небо и солнце)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
Кружевной и синий-синий! (Небо)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (Солнце)
А называется (Земля)
И всем добром плачу. (Земля почва)
У него есть две руки,
Они сильны, они ловки.
Рисуют, пишут, клеят. (Человек)
Он может стать шахтером,
Детишек в школе обучать. (Человек)
Растут в нем липы, клены
Стоят в поле сестрицы:
шапочки зелены. (Березы)
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
— Да, молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Что ещё видите на рисунке? (дети называют объекты «живой природы», «неживой природы»). Ребята, внимательно посмотрите и подумайте, как можно одним словом назвать то, что вы видите на рисунке. (Подвести детей к выводу, что на рисунке изображена природа) Как вы думаете, что такое природа?
На рисунке нет ни домов, ни машин, ни игрушек, ни карусели, ни велосипедов. Как вы думаете, почему художник этого ни чего не нарисовал? Художник забыл, или специально не нарисовал? (Специально, потому, что здесь только природа). А кто делает дома, машины, игрушки, карусели, велосипеды? (Человек)
Всё что сделано руками человека, мы не можем называть природой.
Что же называется природой?
А теперь следующее задание. Возьмите карточки большие. Рассмотрите их внимательно, подумайте, что к какой природе относится.
Зелеными фишками прикройте те объекты, которые относится к «живой природе», а красными «неживой природе». (Проверка правильности выполнения задания) Молодцы! Ребята, вы были сегодня внимательны и много узнали. Я хочу вам подарить раскраску и дать задание на дом. Раскрасьте «живую природу» зелёным цветом, а красными «неживую природу».
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.
Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.
Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия на тему: «Что такое хорошо – и что такое плохо» Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.